Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Администрации области
от 22 мая 2020 г. N 168
"Приложение N 3
к подпрограмме "Управление государственным
имуществом Псковской области"
Положение
о порядке предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета на проведение комплексных кадастровых работ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета на проведение комплексных кадастровых работ (далее также - субсидии).
2. Главным распорядителем субсидий является Комитет по управлению государственным имуществом Псковской области (далее - Комитет).
II. Цели и условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, предельный уровень софинансирования расходного обязательства
3. Субсидии предоставляются в целях проведения комплексных кадастровых работ в соответствии с утвержденным постановлением Администрации области перечнем кадастровых кварталов.
4. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
2) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) заключение соглашения между главным распорядителем бюджетных средств и администрацией муниципального образования (далее - Соглашение) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 (далее - Правила формирования), которое должно содержать в том числе условия, указанные в подпункте "л(1)" пункта 10 Правил формирования.
5. Критерием отбора муниципальных образований области для предоставления субсидии является:
получить субсидию могут муниципальные образования Псковской области, реализующие мероприятие по выполнению комплексных кадастровых работ в кадастровых кварталах на территории муниципального образования, включенных в перечень кадастровых кварталов, в границах которых необходимо проведение комплексных кадастровых работ, утвержденный постановлением Администрацией Псковской области.
6. Софинансирование за счет средств местного бюджета осуществляется в размере не менее 10% расходного обязательства муниципального образования при реализации мероприятия, указанного в пункте 3 настоящего Положения.
III. Порядок оценки эффективности использования и перечень результатов использования субсидии
7. Оценка достижения муниципальным образованием значений показателей эффективности использования субсидии производится не позднее 30 января года, следующего за годом, в котором была получена субсидия.
8. Оценка достижения муниципальным образованием значений показателей эффективности использования субсидии проводится путем сопоставления плановых значений показателей, установленных Соглашением, и фактических значений показателей, отраженных в отчетности муниципального образования.
В случае если в процессе сопоставления плановых и фактических значений показателей эффективности использования субсидии:
а) фактические значения показателей эффективности использования субсидии меньше плановых значений показателей эффективности использования субсидии, то значения показателей эффективности использования субсидии считаются не достигнутыми;
б) фактические значения показателей эффективности использования субсидии больше или равны плановым значениям показателей эффективности использования субсидии, то значения показателей эффективности использования субсидии считаются достигнутыми.
9. Результатом использования субсидии является количество объектов недвижимости в кадастровых кварталах, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы на территории муниципального образования.
IV. Порядок предоставления, условия расходования субсидий
10. Субсидии предоставляются на основании заключаемого Соглашения, в котором предусматривается:
1) цель предоставления субсидии;
2) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки перечисления субсидии в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований в местный бюджет на исполнение соответствующих расходных обязательств;
3) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
4) значения результатов использования субсидии;
5) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидий;
6) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
7) сроки, формы и порядок представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе о значениях результатов использования субсидии;
8) наименование органа местного самоуправления муниципального образования, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения и представлению отчетности;
9) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
10) обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с подпунктами 31, 40, 44 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области, утвержденных постановлением Администрации области от 30 декабря 2019 г. N 477 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области" (далее - Правила);
11) обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
12) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
13) условие о вступлении в силу Соглашения.
11. Для заключения Соглашения местные администрации представляют в Комитет:
1) выписку из решения о местном бюджете, содержащую сведения о размере бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Положения.
2) выписку из муниципальной программы, содержащую сведения о размере бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Положения.
12. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 11 настоящего Положения, проверяет их на соответствие требованиям настоящего Положения и по результатам проверки:
1) в случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Положения составляет проект Соглашения и направляет его для подписания в местную администрацию;
2) в случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Положения и (или) выявления в них недостоверных сведений уведомляет в письменном виде местную администрацию об отказе в заключении Соглашения с указанием причин отказа.
13. После устранения выявленных Комитетом недостатков, указанных в подпункте 2 пункта 12 настоящего Положения, местная администрация вправе повторно обратиться в Комитет.
14. Для получения субсидии местная администрация, заключившая с Комитетом Соглашение, представляет в Комитет заявку на предоставление субсидии по форме, утвержденной приказом Комитета, с приложением следующих документов:
1) копии муниципальных контрактов (договоров) на выполнение кадастровых работ;
2) копии актов о выполнении кадастровых работ.
15. Комитет в течение 3 рабочих дней со дня поступления от местной администрации заявки на предоставление субсидий и прилагаемых документов рассматривает их и по результатам рассмотрения:
в случае несоответствия представленных заявки на предоставление субсидий и прилагаемых документов требованиям настоящего Положения и (или) выявления в них недостоверных сведений возвращает их в местную администрацию с обоснованием причин возврата. После устранения замечаний Комитета местная администрация вправе повторно обратиться в Комитет;
в случае соответствия представленных заявки на предоставление субсидий и прилагаемых документов требованиям настоящего Положения направляет в Комитет по финансам Псковской области заявку на финансирование для предоставления субсидий.
16. Комитет по финансам Псковской области после получения заявки на финансирование рассматривает ее и направляет на лицевой счет Комитета бюджетные средства, предусмотренные на выплату субсидий в соответствии с законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
17. Комитет в течение 3 рабочих дней со дня получения бюджетных средств на свой лицевой счет перечисляет субсидии в порядке межбюджетных отношений соответствующим местным бюджетам на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации.
18. Субсидии носят целевой характер и расходуются на оплату работ согласно заключенным муниципальным контрактам (договорам) на финансирование мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Положения.
19. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 18 Правил (далее - обязательства), и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 01 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии k
m / n)
0,1,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество значений результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов областного бюджета, осуществляющим администрирование доходов областного бюджета от возврата остатков субсидий.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = Di/m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результатов использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го значения результатов использования субсидии.
20. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результатов использования субсидии, определяется:
1) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное Соглашением;
2) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
21. Основанием для освобождения местной администрации муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 31 Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
22. Главный распорядитель средств областного бюджета в целях установления наличия основания, предусмотренного пунктом 34 Правил, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения (далее - заключение).
23. Заключение формируется не позднее 05 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, на основании обращения местной администрации муниципального образования, направленного главному распорядителю средств областного бюджета, до 05 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, содержащего обоснование возникновения таких негативных последствий.
24. К обращению, указанному в пункте 36 Правил, прилагаются:
1) документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены;
2) информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение;
3) копия муниципального правового акта о применении мер ответственности к должностным лицам, по вине которых допущено нарушение обязательства.
25. Постановление Администрации области о формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области, о неприменении мер ответственности и (или) о продлении срока устранения нарушения обязательств разрабатывается главным распорядителем средств областного бюджета по согласованию с Комитетом по финансам Псковской области на основании заключения, подтверждающего возникновение существенных негативных последствий для социально-экономического и бюджетно-финансового положения муниципального образования в случае возврата средств субсидии в областной бюджет.
26. В случае отсутствия распоряжения Администрации области, предусмотренного пунктом 38 Правил, Комитет не позднее 15 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет местной администрации муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанных в соответствии с пунктами 31, 44 Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, и сроков их возврата в соответствии с Правилами (далее - требование по возврату).
Главный распорядитель средств областного бюджета в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных пунктами 31, 44 Правил сроков для возврата в областной бюджет средств из местного бюджета представляет информацию о неисполнении требования по возврату в Комитет по финансам Псковской области.
Комитет по финансам Псковской области не позднее 10 рабочих дней со дня получения информации, указанной в абзаце втором настоящего пункта, обеспечивает назначение проверки исполнения местной администрацией муниципального образования требования по возврату.
27. Не использованные на 01 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления главного распорядителя средств областного бюджета или органа государственного финансового контроля.
В случае если в установленный срок возврат субсидий (остатков субсидий) не осуществлен, главный распорядитель средств областного бюджета либо орган государственного финансового контроля, выявивший факты, являющиеся основанием для возврата субсидий (остатков субсидий), принимает меры по возврату субсидий в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. В соответствии с решением главного распорядителя средств областного бюджета о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с Комитетом по финансам Псковской области, средства в объеме, не превышающем остатка субсидий, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход местного бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных субсидий.
В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 31, 44 Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
При этом приостановление (сокращение) предоставления субсидии не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
29. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 18 Правил, объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет до 01 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (Sн), рассчитывается по формуле:
Sн = Sф - Sк Kф,
где:
Sф - размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии));
Sк - общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства муниципального образования получателем средств местного бюджета, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии));
Кф - безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по соответствующему мероприятию (объекту капитального строительства, объекту недвижимого имущества), предусмотренный Соглашением.
V. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области
30. Объем субсидий и распределение субсидий между муниципальными образованиями области устанавливается законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
31. Распределение субсидий осуществляется исходя из следующих показателей:
1) потребность в средствах муниципального образования области, связанных с финансированием мероприятия, указанного в пункте 3 настоящего Положения, на соответствующий финансовый год;
2) уровень софинансирования за счет средств областного бюджета мероприятия, указанного в пункте 3 настоящего Положения, на соответствующий финансовый год.
32. Размер субсидии местному бюджету муниципального образования области определяется по формуле:
Сi = NP
У,
где:
Сi - объем субсидии местному бюджету i-го муниципального образования области (рублей);
N - площадь кварталов, в которых планируется проведение комплексных кадастровых работ, кв. м;
P - стоимость выполнения работ комплексных кадастровых работ (рублей);
У - уровень софинансирования за счет средств областного бюджета мероприятия, указанного в пункте 3 настоящего Положения, на соответствующий финансовый год (% 0,01).
VI. Контроль за расходованием субсидий
33. Контроль за расходованием субсидий осуществляется Комитетом и органами, уполномоченными на осуществление государственного финансового контроля, в пределах их компетенции.
34. Местные администрации муниципальных образований обеспечивают представление в Комитет в электронном виде с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной приказом Комитета по финансам Псковской области от 24 декабря 2019 г. N 113 "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования" , отчеты о:
расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом года, в котором была получена субсидия;
достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии, не позднее 30 января года, следующего за годом, в котором была получена субсидия."
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление Администрации Псковской области от 22 мая 2020 г. N 168 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.