Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Коврова
от 25 мая 2020 г. N 890
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение"
I. Общие положения.
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента является порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение" (далее - муниципальная услуга) в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
1.1.2. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение" разработан в целях повышения качества и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) должностных лиц при оказании услуги.
1.2. Заявителем, имеющим право на получение Муниципальной услуги,является собственник помещения в многоквартирном доме или уполномоченное им лицо.
Интересы заявителей могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном законом порядке.
1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города
Коврова Владимирской области. Исполнителем муниципальной услуги является управление благоустройства и строительно-разрешительной документации администрации города Коврова (далее - Управление).
Местонахождение управления: ул. Краснознаменная, д. 6, каб. 311, г. Ковров, Владимирской области,601900.
Приемный день: вторник с 9.00 до 16.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00
Контактные телефоны: 3-09-66; специалиста Управления, ответственного за предоставление муниципальной услуги: (49232) 6-34-52.
Адрес официального сайта органов местного самоуправления в сети "Интернет": http://www.kovrov-gorod.ru/.
Информация о порядке предоставления муниципальных услуг в электронной форме размещается в присутственных местах (многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, органах местного самоуправления).
1.3.2. Муниципальная услуга предоставляется по принципу "одного окна" через филиал государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Владимирской области" в городе Коврове (далее - МФЦ г. Ковров) либо в его филиалах.
Местонахождение: 601902, Владимирская область, г. Ковров, ул. Карла Маркса, д. 13а.
График работы: пн, вт, ср 8.00 - 17.00; чт 8.00-20.00, пт 8.00 - 17.00, суб. 9.00-13.00.
Справочные телефоны: 8 (49232) 2-34-59.
Адрес сайта МФЦ г. Ковров в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://33.mfc.ru
Адрес электронной почты МФЦ г. Ковров: mfc.kovrov@yandex.ru
Информация о филиалах МФЦ г. Ковров размещена на сайте МФЦ г. Ковров.
1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги, об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, формы и образцы документов размещаются:
- на официальном сайте г. Коврова в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":http://kovrov-gorod.ru/arxit.php;
- на информационных стендах в администрации г. Коврова (каб. 307);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал)
- на сайте МФЦ г. Ковров;
- в МФЦ г. Ковров.
1.5. Предоставление информации заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- в устной форме при личном обращении в Управление или в МФЦ г. Ковров;
- посредством телефонной связи: 8(49232) 6-34-52;
- с использованием электронной почты: kovrov@kovrov.ru;
- с использованием Единого портала;
- через официальный сайт администрации г. Коврова или МФЦ г. Ковров по форме обратной связи: URL: http://www.kovrov-gorod.ru/;
- посредством почтового отправления: 601900, Владимирская область, г. Ковров, ул. Краснознаменная, д. 6.
Письменное обращение за информацией о порядке предоставления муниципальной услуги должно быть рассмотрено не позднее 30 дней.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.6. В рамках предоставления муниципальной услуги заявителю обеспечивается возможность осуществить запись на прием через Единый портал, выбрав удобные для него дату и время приема.
При осуществлении записи на прием специалист Управления не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения процедуры идентификации и аутентификации и указания цели приема.
Запись на прием должна осуществляться посредством интерактивного сервиса Единого портала, который в режиме реального времени отражает расписание работы органа или организации, или уполномоченного сотрудника на конкретную дату с указанием свободных интервалов для записи.
Специалист Управления в течение одного рабочего дня отправляет в личный кабинет заявителя на Едином портале уведомление о записи на прием либо уведомление о необходимости указания цели приема.
Запись на прием в МФЦ г. Ковров осуществляется по телефону либо при личном обращении в МФЦ г. Ковров.
1.7. Индивидуальное устное консультирование осуществляется специалистами Управления при обращении заинтересованного лица за консультацией лично, либо по телефону. Время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.
1.8. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при письменном обращении заинтересованного лица. Письменный ответ подписывается начальником Управления и содержит фамилию, имя, отчество и телефон исполнителя. Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или, если способ доставки не указан, то в зависимости от способа доставки, указанного в письменном обращении заинтересованного лица. Адрес электронной почты для письменного консультирования: E-mail: maruskevich@kovrov-gorod.ru.
1.9. При ответах на телефонные звонки специалисты Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании управления, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.10. Рекомендуемое время для консультации по телефону - 5 минут.
1.11. При невозможности специалиста Управления, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту Управления или же должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.12. Во время разговора специалист Управления должен произносить слова четко, не допускать "параллельных" разговоров с окружающими людьми.
1.13. Одновременное консультирование по телефону и прием документов не допускается.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: администрация города Коврова Владимирской области, исполнитель муниципальной услуги - управление благоустройства и строительно-разрешительной документации администрации г. Коврова с участием МФЦ г. Ковров.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие постановления администрации города Коврова о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;
- уведомление о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;
- акт приемочной комиссии о приемке законченного переустройством и перепланировкой объекта в эксплуатацию, подтверждающего, завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или нежилого помещения и окончание перевода помещения (в случае, если для использования такого помещения в качестве жилого помещения или нежилого помещения требуется проведение переустройства и (или) перепланировки помещения и (или) иных работ);
- принятие постановления администрации города Коврова об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;
- уведомление об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
- решение (письмо) об отказе в переводе помещения с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные п. 2.8 настоящего регламента;
- решение об отказе в выдаче акта приемочной комиссии о приемке законченного переустройством и перепланировкой объекта в эксплуатацию, подтверждающего, завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или нежилого помещения и окончание перевода помещения
2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги.
2.4.1. Решение о переводе или об отказе в переводе помещения принимается не позднее чем через сорок пять календарных дней со дня предоставления заявления и прилагаемых документов.
2.4.2. Не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения заявителю выдается или направляется по адресу, указанному в заявлении, документ, подтверждающий принятие одного из указанных решений, если иной способ его получения не указан заявителем.
2.4.3. Решение о выдаче или об отказе в выдаче акта приемочной комиссии о приемке законченного переустройством и перепланировкой объекта в эксплуатацию, подтверждающего, завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или нежилого помещения и окончание перевода помещения, принимается органом, осуществляющим перевод помещений (далее - акт приемочной комиссии). Срок оформления акта приемочной комиссией о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или нежилого помещения и его выдачи - 7 рабочих дней со дня подачи заявления о приемке завершенного переустройством и (или) перепланировкой помещения.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Правила землепользования и застройки г. Коврова;
- Положение об управлении благоустройства и строительно-разрешительной документации администрации города Коврова, утвержденное постановлением администрации г. Коврова от 29.01.2020 г. N 166;
2.6. Для получения муниципальной услуги заявители предоставляют в МФЦ г. Ковров, либо в администрацию города Коврова:
1.1) Заявление о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое (приложение N 2);
1) Правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
2) План переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
3) Поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
4) Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
6) Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение;
7) Согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение.
Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 3 и 4, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, документы, предусмотренные пунктом 2.
В случае непредставления заявителем документов, указанных в п.п. 2 п. 2.6 настоящего регламента, указанные документы запрашиваются МФЦ г. Ковров либо ответственным исполнителем в уполномоченных органах путем направления межведомственного запроса, оформленного в установленном порядке.
Уполномоченное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника МФЦ г. Ковров, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ФЗ N 210), при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ г. Ковров при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 ФЗ N 210), уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7. Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Не подлежат приему для предоставления Муниципальной услуги:
1) документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них, исправления;
2) документы, исполненные карандашом;
3) документы, в которых текст не поддается прочтению;
4) заявления, если в них отсутствуют реквизиты Заявителя (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) либо наименование юридического лица и почтовый адрес).
2.8. В предоставлении муниципальной услуги отказывается по следующим основаниям:
- непредставление определенных пунктом 2.6 настоящего административного регламента документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- поступления в орган, осуществляющий перевод помещений, ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 Жилищного Кодекса, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий перевод помещений, после получения указанного ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 Жилищного Кодекса, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
- представления документов в ненадлежащий орган;
- несоблюдения предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации условий перевода помещения;
- несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства.
2.8.1. Решение об отказе в переводе помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 ст. 24 Жилищного кодекса Российской Федерации. Решение об отказе в переводе помещения выдается или направляется Заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения, и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
2.8.2. Заявитель вправе повторно обратиться с заявлением после устранения замечаний.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение не может превышать 15 минут. Общее максимальное время приема и регистрации заявления не может превышать 15 минут.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения заявок о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- в зале ожидания должны находиться места для сидения и стол для заполнения заявок;
- в зале ожидания на стенах должны быть представлены информационные стенды с образцами заявления о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- открытость деятельности управления при предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим Регламентом;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
- возможность получения услуги всеми способами, предусмотренные законодательством, в том числе и через Единый портал.
- отсутствие превышения срока предоставления муниципальной услуги установленного пунктом 2.4. регламента;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей;
- отсутствие взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме.
2.13. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных клиентов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.14. В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам обеспечивается:
- возможность самостоятельного передвижения по территории учреждения в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, входа в учреждение и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение, имеющим стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказание необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
В случаях, если при предоставлении муниципальной услуги невозможно реализовать одно или несколько требований, предусмотренных данным пунктом, в полном объеме, муниципальная услуга предоставляется, по согласованию с одним из общественных объединений инвалидов, по месту жительства (пребывания) инвалида или в дистанционном режиме.
2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги через МФЦ г. Ковров, в том числе и через Единый портал.
В случае представления заявителем заявления через МФЦ г. Ковров документ, являющийся результатом муниципальной услуги, направляется в МФЦ г. Ковров, если иной способ получения не указан заявителем, в течение 1 рабочего дня, следующего за днем поступления документов.
Муниципальная услуга в электронной форме предоставляется только заявителям, зарегистрированным на Едином портале.
Электронная форма заявления размещена на Едином портале.
При подаче заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала сканированные копии документов прикрепляются к нему в виде электронных файлов с соблюдением следующих требований:
- формат изображений в прикрепляемом файле - JPEG, JPEG 2000 или pdf;
- разрешение прикрепляемых сканированных копий не должно быть меньше 300 dpi;
- размер всех прикрепляемых файлов не должен превышать 5 мегабайт.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю предоставляется возможность получать информацию о ходе предоставления муниципальной услуги в личном кабинете Единого портала.
Основанием для регистрации запроса, направленного посредством Единого портала (далее - электронный запрос), является его поступление к специалисту Управления, ответственного за работу с Единым порталом.
Специалист Управления в течение одного рабочего дня распечатывает заявление, уведомление и представленные электронные копии документов, заверяет документы подписью и печатью, формирует личное дело заявителя и передает его специалисту, ответственному за прием документов.
Скан-копия либо электронный образ документа, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", направляется заявителю в личный кабинет на Едином портале.
При направлении результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме в личный кабинет заявителя допускается архивирование файлов в форматы zip, rar.
Общий размер файлов, направляемых в личный кабинет заявителя, не должен превышать 5 мегабайт.
Получение результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме не лишает заявителя права получить указанный результат на бумажном носителе.
2.16. Исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
2.16.1. В случае выявления заявителем опечаток, ошибок в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться в Управление с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах по форме согласно приложению N 4 к административному регламенту.
2.16.2. Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги (далее - процедура), является поступление в Управление заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги (далее - заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок).
2.16.3. Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок с указанием способа информирования о результатах его рассмотрения и документы, в которых содержатся опечатки и (или) ошибки, представляются следующими способами:
- лично (заявителем представляются оригиналы документов с опечатками и (или) ошибками, специалистом Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, делаются копии этих документов);
- через организацию почтовой связи (заявителем направляются копии документов с опечатками и (или) ошибками).
Прием и регистрация заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок осуществляется в соответствии с пунктом 3.2 настоящего административного регламента, за исключением положений, касающихся возможности представлять документы в электронном виде.
2.16.4. Специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 1 рабочий день с даты регистрации соответствующего заявления.
По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 2 рабочих дней:
- принимает решение об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, и уведомляет заявителя о принятом решении способом, указанным в заявлении об исправлении опечаток и (или) ошибок (с указанием срока исправления допущенных опечаток и (или) ошибок);
- принимает решение об отсутствии необходимости исправления опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, и готовит мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
Исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, осуществляется специалистом Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в течение 2 рабочих дней.
При исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, не допускается:
- изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
- внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.16.5. Критерием принятия решения об исправлении опечаток и (или) ошибок является наличие опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.16.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней со дня поступления в Управление заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок.
2.16.7. Результатом процедуры является:
- исправленные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги;
- мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
2.16.8. После исправления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня специалист Управления приглашает в письменной (устной) форме Заявителя для получения документа или направляет на почтовый адрес Заявителя, указанный в письме (заявлении), через три дня после оповещения".
2.17. Выдача дубликата документа, выданного в результате предоставления муниципальной услуги, не предусмотрена.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ г. Ковров.
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- Прием заявления, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов, выдача расписки в получении.
- Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов; направление межведомственных запросов для подготовки проекта решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
- Подготовка и согласование постановления администрации г. Коврова о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение или об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
- Выдача постановления администрации г. Коврова о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, либо постановление отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
- Решение (письмо) об отказе в переводе помещения с обязательной ссылкой на нарушения.
- Выдача уведомления администрации г. Коврова о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, либо уведомление об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
- Выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя в МФЦ г. Ковров осуществляется работником многофункционального центра, ответственным за выдачу документов.
Общий срок предоставления муниципальной услуги - не более 45 календарных дней со дня регистрации письменного заявления.
3.2. Последовательность административных процедур представлена в блок-схеме (приложение 1 к настоящему административному регламенту).
3.3. Прием заявления, первичная проверка и регистрация документов, выдача расписки в получении.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в МФЦ г. Ковров, либо в администрацию города Коврова с заявлением по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему регламенту.
3.3.2. Ответственным за выполнение административной процедуры приема, первичной проверки и регистрации заявления является специалист МФЦ г. Ковров или специалист отдела организационной и кадровой работы администрации города Коврова (далее уполномоченный специалист), в случае, если заявление подается в орган местного самоуправления.
При проведении первичной проверки уполномоченный специалист или специалист МФЦ г. Ковров:
- проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, либо полномочия представителя;
- осуществляет проверку комплектности представленных документов согласно установленному перечню п. 2.6.;
После принятия заявления и документов, представленных заявителем лично, уполномоченный специалист МФЦ г. Ковров выдает заявителю расписку в получении заявления по установленной форме (приложение N 3). В случае поступления в ОМСУ заявления на оказание муниципальной услуги и документов ответственный уполномоченный специалист регистрирует заявление, в порядке, установленном правилами внутреннего документооборота ОМСУ, фиксирует сведения о заявителе (номер дела) и дату поступления пакета документов из МФЦ г. Ковров.
3.3.3. Для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде заинтересованному лицу необходимо отправить запрос электронным письмом на адрес электронной почты управления, указанный в пункте 1.3.1.
3.3.4. Заявление в форме электронного документа подписывается заявителем либо представителем заявителя с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
3.3.5. При предоставлении заявления представителем заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае, если представитель заявителя действует на основании доверенности).
3.3.6. После регистрации запроса специалист Управления в течение 2 рабочих дней уведомляет заинтересованное лицо электронным письмом о получении данного запроса.
3.4. Рассмотрение письменного заявления, подготовка и согласование постановления администрации г. Коврова о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
3.4.1. Начальник Управления знакомится с поступившим заявлением и приложенным к нему пакетом документов, после чего в течение 1 рабочего дня поручает (в виде резолюции) начальнику строительно-разрешительного отдела Управления произвести рассмотрение и проверку представленных документов.
3.4.2. Начальник строительно-разрешительного отдела Управления в течение 1 рабочего дня поручает (в виде резолюции) специалисту Управления, ответственному за предоставление услуги, произвести рассмотрение и проверку представленных документов, подготовить проект постановления администрации г. Коврова о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, либо об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
3.4.3. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги не позднее 21 календарного дня с момента поступления заявления:
- устанавливает отсутствие или наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- подготавливает проект постановления администрации г. Коврова о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение, либо об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
3.4.4. Проект постановления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, либо об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение с визой начальника управления благоустройства и строительно-разрешительной документации, начальника управления правового обеспечения и финансово-экономической безопасности, первого заместителя главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству, начальника управления городского хозяйства направляется Главе города для принятия решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, либо об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение - не позднее 45 календарных дней с момента поступления заявления.
Визирование проекта постановления осуществляется в течение 5 рабочих дней:
- начальник управления благоустройства и строительно-разрешительной документации - 1 рабочий день;
- начальник управления правового обеспечения и
финансово-экономической безопасности - 1 рабочий день;
- первый заместитель главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству, начальник управления городского хозяйства - 1 рабочий день;
- Глава города - 2 рабочих дня.
3.4.5. Не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о переводе помещения либо об отказе в переводе, специалист Управления направляет в МФЦ г. Ковров постановление и уведомление о переводе помещения либо об отказе в переводе помещения. Одновременно с передачей в МФЦ г. Ковров указанных выше документов, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, информирует о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение.
3.4.6. Уведомление о переводе помещения подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведения его переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ.
3.4.7. Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ, уведомление о переводе является основанием проведения соответствующих переустройства, и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося заявителем, и (или) иных работ с учетом перечня таких работ, указанных в уведомлении.
3.4.8. Завершение указанных в подпункте 3.4.7. регламента работ подтверждается актом приемочной комиссии о приемке законченного переустройством и перепланировкой объекта в эксплуатацию, сформированной органом, осуществляющим перевод помещений. Акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки и окончание перевода помещения, должен быть направлен органом, осуществляющим перевод помещений, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
3.5. Выдача решения о переводе помещения или решения об отказе в переводе помещения.
3.5.1. Один экземпляр постановления о переводе помещения либо отказе в переводе помещения и один экземпляр уведомления о переводе либо решение об отказе в переводе помещения специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения выдает заявителю или направляет по адресу, указанному в заявлении. В случае представления заявления о переводе помещения через МФЦ г. Ковров один экземпляр постановления о переводе помещения либо отказе в переводе и один экземпляр уведомления о переводе либо об отказе в переводе помещения делопроизводитель Управления в течении 1 рабочего дня направляет в МФЦ г. Ковров, если иной способ его получения не указан заявителем.
3.6. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляется:
- предоставление в установленном порядке информации заявителем и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением Административного регламента при предоставлении муниципальной услуги осуществляется начальником управления.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником управления проверок соблюдения и исполнения специалистами управления положений настоящего Административного регламента.
4.3. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работ), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Специалисты Управления несут персональную ответственность за предоставление муниципальной услуги, которая закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а так же должностных лиц, муниципальных служащих.
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ г. Ковров, работника МФЦ г. Ковров возможно в случае, если на МФЦ г. Ковров, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 ФЗ N 210;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ г. Ковров, работника МФЦ г. Ковров возможно в случае, если на МФЦ г. Ковров, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 ФЗ N 210;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ г. Ковров, работника МФЦ г. Ковров, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 ФЗ N 210, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ г. Ковров, работника МФЦ г. Ковров возможно в случае, если на МФЦ г. Ковров, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном ФЗ N 210;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ г. Ковров, работника МФЦ г. Ковров возможно в случае, если на МФЦ г. Ковров, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 ФЗ N 210;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 ФЗ N 210. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ г. Ковров, работника МФЦ г. Ковров возможно в случае, если на МФЦ г. Ковров, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 ФЗ N 210;
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ г. Ковров либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем МФЦ г. Ковров, а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 ФЗ N 210. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ г. Ковров подаются руководителю этого МФЦ г. Ковров. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ г. Ковров подаются учредителю МФЦ г. Ковров или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 ФЗ N 210, подаются руководителям этих организаций;
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через МФЦ г. Ковров, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ г. Ковров, работника МФЦ г. Ковров может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ г. Ковров, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 ФЗ N 210, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ г. Ковров, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 ФЗ N 210, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ г. Ковров, работника МФЦ г. Ковров, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 ФЗ N 210, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ г. Ковров, работника МФЦ г. Ковров, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 ФЗ N 210, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ г. Ковров, учредителю МФЦ г. Ковров, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 ФЗ N 210, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ г. Ковров, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 ФЗ N 210, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 данного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.7 данного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ г. Ковров либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 ФЗ N 210, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.9. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.7 данного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 данного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Судебное обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых при предоставлении Муниципальной услуги, осуществляется:
- в порядке Кодекса административного судопроизводства РФ при обращении граждан с соответствующими требованиями в суды общей юрисдикции;
- в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ при обращении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в арбитражные суды.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.