Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Приказу Министерства финансов
Калининградской области
от 22 мая 2020 года N 123
Порядок,
сроки и методика оценки выполнения обязательств муниципальными образованиями Калининградской области по осуществлению мер по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов городских (муниципальных) округов Калининградской области
1. Настоящий порядок устанавливает правила, сроки и методику оценки выполнения обязательств муниципальными образованиями Калининградской области по осуществлению мер по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов городских (муниципальных) округов Калининградской области путем установления процедуры определения и условий соответствия параметров бюджета городских (муниципальных) округов Калининградской области целевым значениям показателей эффективности.
2. Мониторинг соответствия параметров бюджета городских (муниципальных) округов Калининградской области целевым значениям показателей эффективности проводится Министерством финансов Калининградской области (далее - Министерство) по итогам первого квартала, первого полугодия, 9 месяцев и 1 года в срок до 1 мая, 1 августа, 1 ноября и 20 марта соответственно и в течение 10 рабочих дней размещается на сайте Министерства.
Мониторинг осуществляется на основании данных отчетных форм, представляемых муниципальными образованиями в Министерство, в том числе в соответствии с пунктом 1 статьи 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, данных Управления Федеральной налоговой службы по Калининградской области и Федерального казначейства по Калининградской области.
3. В рамках исполнения мер, направленных на увеличение налоговых и неналоговых поступлений в местный бюджет, определяется соответствие параметров бюджета городских (муниципальных) округов Калининградской области целевым значениям следующих показателей:
1) снижение просроченной задолженности по арендной плате за землю и имущество, находящееся в муниципальной собственности ();
показатель рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- объем просроченной задолженности i-го муниципального образования по арендной плате за землю и имущество, находящееся в муниципальной собственности, по состоянию на 01 января текущего года;
- объем просроченной задолженности i-го муниципального образования по арендной плате за землю и имущество, находящееся в муниципальной собственности, по состоянию на 01 января отчетного года;
в объем просроченной задолженности по арендной плате за землю и имущество, находящееся в муниципальной собственности, не включается задолженность, которая оспаривается в судебном порядке, а также находится в процедуре взыскания в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Калининградской области;
в случае если объем задолженности городского (муниципального) округа Калининградской области по арендной плате за землю и имущество, находящееся в муниципальной собственности, по состоянию на отчетную дату составляет не более 10% от фактических поступлений доходов, полученных в виде арендной платы за землю и имущество, находящихся в муниципальной собственности, в отчетном году, показатель эффективности считается выполненным;
2) обеспечение предоставления извещений о начислении в государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах ();
показатель рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- количество извещений о платежах в пользу i-го муниципального образования, отраженное в государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах за отчетный год;
- количество извещений о начислениях i-го муниципального образования, отраженное в государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах за отчетный год;
3) проведение оценки налоговых расходов;
проведение до 1 августа текущего года оценки налоговых расходов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и предоставление до 20 августа текущего года в Министерство результатов оценки;
4) снижение задолженности по местным налогам ();
показатель рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- объем задолженности по местным налогам в i-м муниципальном образовании по состоянию на 01 января текущего года;
- объем задолженности по местным налогам в i-м муниципальном образовании по состоянию на 01 января отчетного года;
в случае, если объем задолженности в муниципальном образовании по местным налогам по состоянию на отчетную дату составляет не более 10% от фактических поступлений доходов по местным налогам, показатель эффективности считается выполненным.
4. В рамках исполнения мер по оптимизации расходов городского (муниципального) округа определяется соответствие основных параметров бюджетов муниципальных образований целевым значениям следующих показателей:
1) снижение доли расходов городского (муниципального) округа, предусмотренных на оплату труда работников органов местного самоуправления и казенных учреждений в объеме налоговых/неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности ();
показатель рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- объем расходов i-го муниципального образования на оплату труда работников органов местного самоуправления и казенных учреждений за отчетный год без учета целевых межбюджетных трансфертов;
- налоговые и неналоговые доходы i-го муниципального образования за отчетный год;
- объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования за отчетный год;
- объем расходов i-го муниципального образования на оплату труда работников органов местного самоуправления и казенных учреждений за год, предшествующий отчетному году, без учета целевых межбюджетных трансфертов;
- налоговые и неналоговые доходы i-го муниципального образования за год, предшествующий отчетному году;
- объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования за год, предшествующий отчетному году;
в случае если доля расходов муниципального образования, предусмотренных на оплату труда работников органов местного самоуправления и казенных учреждений, в объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета городского (муниципального) округа и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности на отчетную дату меньше 25% объема налоговых и неналоговых доходов бюджета городского (муниципального) округа и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, показатель эффективности считается выполненным;
2) снижение объема просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных и автономных учреждений ();
показатель рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- объем просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных и автономных учреждений в i-м муниципальном образовании по состоянию на 01 января текущего года;
- объем просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных и автономных учреждений в i-м муниципальном образовании по состоянию на 01 января отчетного года;
в случае если объем просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных и автономных учреждений в i-м муниципальном образовании на отчетную дату составляет не более 0,1% от фактического объема расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений за отчетный год, показатель эффективности считается выполненным;
в объем просроченной задолженности не включается задолженность, которая оспаривается в судебном порядке;
3) снижение просроченной дебиторской задолженности муниципальных предприятий, а также хозяйственных обществ со стопроцентным муниципальным участием ();
показатель рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- объем просроченной дебиторской задолженности муниципальных предприятий, а также хозяйственных обществ со стопроцентным муниципальным участием i-го муниципального образования по состоянию на 01 января текущего года;
- объем просроченной дебиторской задолженности муниципальных предприятий, а также хозяйственных обществ со 100% муниципальным участием i-го муниципального образования по состоянию на 01 января отчетного года;
в случае если объем просроченной дебиторской задолженности муниципальных предприятий на отчетную дату составляет не более 5% от фактического объема налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городского (муниципального) округа за отчетный год, показатель эффективности считается выполненным;
в объем просроченной задолженности не включается задолженность, которая оспаривается в судебном порядке;
4) снижение просроченной кредиторской задолженности муниципальных предприятий, а также хозяйственных обществ со стопроцентным муниципальным участием ();
показатель рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- объем просроченной кредиторской задолженности муниципальных предприятий, а также хозяйственных обществ со стопроцентным муниципальным участием i-го муниципального образования по состоянию на 01 января текущего года;
- объем просроченной кредиторской задолженности муниципальных предприятий, а также хозяйственных обществ со стопроцентным муниципальным участием i-го муниципального образования по состоянию на 01 января отчетного года;
в объем просроченной задолженности не включается задолженность, которая оспаривается в судебном порядке;
в случае если объем просроченной кредиторской задолженности муниципальных предприятий на отчетную дату составляет не более 3% от фактического объема налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городского (муниципального) округа за отчетный год, показатель эффективности считается выполненным;
5) снижение объема расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Калининградской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления ();
показатель рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- объем расходов по обязательствам, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Калининградской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, за отчетный год, в соответствии с данными, предоставляемыми городскими (муниципальными) округами в рамках мониторинга местных бюджетов и межбюджетных отношений в субъектах Российской Федерации на региональном и муниципальном уровнях, за отчетный год;
- объем расходов по обязательствам, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Калининградской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, за год, предшествующий отчетному году, в соответствии с данными, предоставляемыми городскими (муниципальными) округами в рамках мониторинга местных бюджетов и межбюджетных отношений в субъектах Российской Федерации на региональном и муниципальном уровнях, за отчетный год;
в случае если расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Калининградской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, не исполнялись городским (муниципальным) округом в отчетном году, показатель эффективности считается выполненным.
5. В рамках исполнения мер, направленных на снижение долговой нагрузки муниципальных образований, определяется соответствие основных параметров бюджетов городских (муниципальных) округов целевым значениям следующих показателей:
1) соблюдение фактического предельного уровня дефицита/минимального уровня профицита местного бюджета;
уровень дефицита местного бюджета () определяется по следующей формуле:
,
где:
- дефицит местного бюджета за отчетный год;
- налоговые и неналоговые доходы i-го муниципального образования за отчетный год;
- объем поступлений по налогу на доходы физических лиц по дополнительному нормативу отчислений i-го муниципального образования за отчетный год;
- объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования;
- снижение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета i-го муниципального образования за отчетный год;
уровень муниципального долга местного бюджета () определяется по следующей формуле:
,
где:
- объем муниципального долга i-го муниципального образования по состоянию на 01 января текущего года;
- налоговые и неналоговые доходы i-го муниципального образования за отчетный год;
- объем поступлений по налогу на доходы физических лиц по дополнительному нормативу отчислений i-го муниципального образования за отчетный год;
2) выполнение плановых показателей по доходам от продажи материальных и нематериальных активов, а также права на заключение договоров аренды земельных участков ();
показатель рассчитывается по следующей формуле:
где:
- доходы от продажи материальных и нематериальных активов, а также права на заключение договоров аренды земельных участков i-го муниципального образования за отчетный год;
- наибольший утвержденный решением о бюджете объем плановых поступлений по доходам от продажи материальных и нематериальных активов, а также права на заключение договоров аренды земельных участков i-го муниципального образования за отчетный год.
6. В рамках исполнения мер, направленных на соблюдение бюджетного и налогового законодательства, определяется соответствие основных параметров бюджетов городских (муниципальных) округов требованиям:
1) бюджетного законодательства в части соблюдения ограничений, установленных статьей 136 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, предельного размера дефицита местного бюджета, верхнего предела муниципального долга, предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга;
2) налогового законодательства по отсутствию просроченной кредиторской задолженности городского (муниципального) округа и муниципальных учреждений по платежам в бюджет и во внебюджетные фонды.
В случае, если объем просроченной кредиторской задолженности городского (муниципального) округа и муниципальных учреждений по платежам в бюджет и во внебюджетные фонды составляет не более 0,01% от фактического объема расходов местного бюджета за отчетный год, показатель эффективности считается выполненным.
7. В рамках исполнения мер, направленных на соблюдение дисциплины работниками городского (муниципального) округа, осуществляется оценка исполнения следующего показателя: применение высшим должностным лицом органа местного самоуправления мер дисциплинарной ответственности к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению условий соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов городских (муниципальных) округов Калининградской области (далее - соглашение).
Направление Министерством в адрес городского (муниципального) округа информации о нарушении условий соглашения является основанием для применения высшим должностным лицом органа местного самоуправления мер дисциплинарной ответственности к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению условий соглашения.
Показатель считается выполненным, если в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующей информации от Министерства представлено письмо от высшего должностного лица органа местного самоуправления о применении мер дисциплинарной ответственности к должностным лицам органов местного самоуправления с приложением копий подтверждающих документов.
8. Объем сокращения межбюджетных трансфертов для городского (муниципального) округа определяется как сумма размера сокращения по каждому показателю.
9. Размер сокращения расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в случае невыполнения целевых значений показателей () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, предоставляемой i-ому муниципальному образованию в отчетном году;
- коэффициент достижения целевого значения j-го показателя i-го муниципального образования ();
- удельный вес j-го показателя i-го муниципального образования.
10. Коэффициент достижения целевого значения j-го показателя i-го муниципального образования (за исключением показателей, указанных в подпункте 2 пункта 6 и подпункте 1 пункта 5) настоящей методики рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- целевое значение j-го показателя i-го муниципального образования;
- фактическое значение j-го показателя i-го муниципального образования.
11. Коэффициент достижения целевого значения показателя, указанного в подпункте 2 пункта 6 настоящей методики i-го муниципального образования, определяется по формуле:
,
где:
- объем просроченной кредиторской задолженности городского (муниципального) округа и муниципальных учреждений по платежам в бюджет и во внебюджетные фонды по состоянию на отчетную дату;
- объем налоговых и неналоговых доходов за отчетный год;
- объем поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительному нормативу отчислений городского (муниципального) округа за отчетный год.
12. Коэффициент достижения целевого значения показателя в подпункте 1 пункта 5 i-го муниципального образования определяется по формуле:
,
где:
- целевое значение показателя дефицита местного бюджета i-го муниципального образования на отчетную дату;
- уровень дефицита местного бюджета i-го муниципального образования на отчетную дату, рассчитанный в соответствии с пунктом 1 пункта 5 настоящей методики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.