Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к социальному стандарту
транспортного обслуживания населения
при осуществлении перевозок пассажиров
и багажа автомобильным транспортом
и городским наземным электрическим
транспортом на территории
Новокузнецкого городского округа
Методика
оценки качества транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Новокузнецкого городского округа
1. Доступность транспортного обслуживания населения оценивается с помощью следующих показателей:
1) коэффициент территориальной доступности остановочных пунктов;
2) коэффициент оснащенности остановочных пунктов;
3) коэффициент доступности остановочных пунктов для маломобильных групп населения;
4) коэффициент доступности транспортных средств для маломобильных групп населения;
5) коэффициент ценовой доступности поездок по маршрутам регулярных перевозок.
1.1. Коэффициент территориальной доступности остановочных пунктов (kдост инф) определяется по формуле:
, где:
Qмкд.дост - количество многоквартирных домов в пределах норматива пешеходной доступности до остановочных пунктов, единиц;
Qид.дост - количество индивидуальных домов в пределах норматива пешеходной доступности до остановочных пунктов, единиц;
Qтп.дост - количество предприятий торговли с площадью торгового зала 1000 кв. м и более в пределах норматива пешеходной доступности до остановочных пунктов, единиц;
Qмед.дост - количество поликлиник и больниц муниципальной, региональной и федеральной системы здравоохранения, учреждений (отделений) социального обслуживания граждан в пределах норматива пешеходной доступности до остановочных пунктов, единиц;
Qвн.тр.дост - количество терминалов внешнего транспорта в пределах норматива пешеходной доступности до остановочных пунктов, единиц;
Q - общее количество объектов указанных категорий, функционирующих в Новокузнецком городском округе, единиц.
В зависимости от интервала значения показателя коэффициента территориальной доступности остановочных пунктов ему присваивается балл в соответствии с таблицей:
Значение коэффициента территориальной доступности остановочных пунктов |
Балл |
>= 0 |
1 |
>= 0,1 |
2 |
>= 0,2 |
3 |
>= 0,3 |
4 |
>= 0,4 |
5 |
>= 0,5 |
6 |
>= 0,6 |
7 |
>= 0,7 |
8 |
>= 0,8 |
9 |
>= 0,9 |
10 |
1.2. Коэффициент оснащенности остановочных пунктов (kоснащ) определяется по формуле:
, где:
Qоснащ.инф - количество остановочных пунктов, оснащенных средствами зрительного информирования пассажиров, с актуальной информацией и прочими элементами обустройства в соответствии с требованиями, установленными подпунктами 14 - 18 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112, единиц;
Qинф - общее количество остановочных пунктов, единиц.
В зависимости от интервала значения показателя коэффициента оснащенности остановочных пунктов ему присваивается балл в соответствии с таблицей:
Значение коэффициента оснащенности остановочных пунктов |
Балл |
< 0,1 |
1 |
>= 0,1 |
2 |
>= 0,2 |
3 |
>= 0,3 |
4 |
>= 0,4 |
5 |
>= 0,5 |
6 |
>= 0,6 |
7 |
>= 0,7 |
8 |
>= 0,8 |
9 |
>= 0,9 |
10 |
1.3. Коэффициент доступности остановочных пунктов для маломобильных групп населения (kинф.мгн) определяется по формуле:
, где:
Qинф.мгн - количество остановочных пунктов, отвечающих требованиям, установленным пунктом 2.4.1 настоящего стандарта, единиц;
Qинф. - общее количество остановочных пунктов, единиц.
В зависимости от интервала значения показателя коэффициента доступности остановочных пунктов для маломобильных групп населения ему присваивается балл в соответствии с таблицей:
Значение коэффициента доступности остановочных пунктов для маломобильных групп населения |
Балл |
< 0,1 |
1 |
>= 0,1 |
2 |
>= 0,2 |
3 |
>= 0,3 |
4 |
>= 0,4 |
5 |
>= 0,5 |
6 |
>= 0,6 |
7 |
>= 0,7 |
8 |
>= 0,8 |
9 |
>= 0,9 |
10 |
1.4. Коэффициент доступности транспортных средств для маломобильных групп населения (kмнг) определяется по формуле:
, где:
- количество транспортных средств, оснащенных вспомогательными средствами для перемещения человека, сидящего в кресле-коляске, при посадке в транспортное средство или высадке из него в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 51090-2017 "Средства общественного пассажирского транспорта. Общие технические требования доступности и безопасности для инвалидов", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 05.10.2017 N 1333-ст "Об утверждении национального стандарта", единиц;
Qтс - общее количество транспортных средств, предназначенных для перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, единиц.
В зависимости от интервала значения показателя коэффициента доступности транспортных средств для маломобильных групп населения ему присваивается балл в соответствии с таблицей:
Значение коэффициента доступности транспортных средств для маломобильных групп населения |
Балл |
< 0,1 |
1 |
>= 0,1 |
2 |
>= 0,2 |
3 |
>= 0,3 |
4 |
>= 0,4 |
5 |
>= 0,5 |
6 |
>= 0,6 |
7 |
>= 0,7 |
8 |
>= 0,8 |
9 |
>= 0,9 |
10 |
1.5. Коэффициент ценовой доступности поездок по маршрутам (kд) определяется по формуле:
, где:
P - среднемесячные расходы пассажира на осуществление поездок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам в пределах Новокузнецкого городского округа, руб.;
СДвзв - средняя арифметическая взвешенная величина среднедушевого денежного дохода населения в Кемеровской области - Кузбассе, руб.
В зависимости от интервала значения показателя коэффициента ценовой доступности поездок по маршрутам ему присваивается балл в соответствии с таблицей:
Значение коэффициента ценовой доступности поездок по маршрутам |
Балл |
менее 0,02 и свыше 0,07 |
1 |
от 0,02 менее 0,03 и от 0,06 менее 0,07 |
4 |
от 0,03 менее 0,04 и от 0,05 менее 0,06 |
7 |
от 0,04 до 0,05 включительно |
10 |
При наличии в Новокузнецком городском округе билетов длительного пользования для проезда при осуществлении регулярных перевозок по маршрутам коэффициент ценовой доступности поездок транспортом общего пользования определяется по формуле:
, где:
Ai - стоимость билета длительного пользования для проезда при осуществлении регулярных перевозок по маршрутам, предоставляющего право на неограниченное количество поездок в течение одного месяца, руб.;
Icp - среднедушевой доход семьи (одиноко проживающего гражданина), руб.
В зависимости от интервала значения показателя коэффициента ценовой доступности поездок по маршрутам ему присваивается балл в соответствии с таблицей:
Значение коэффициента ценовой доступности поездок по маршрутам |
Балл |
свыше 0,07 |
1 |
от 0,06 до 0,07 |
2 |
от 0,05 до 0,06 |
3 |
от 0,04 до 0,05 |
4 |
от 0,03 до 0,04 |
6 |
от 0,02 до 0,03 |
8 |
от 0,01 до 0,02 |
9 |
менее 0,01 |
10 |
2. Комфортность транспортного обслуживания населения оценивается с помощью следующих показателей:
1) коэффициент оснащенности транспортных средств средствами информирования пассажиров;
2) коэффициент соблюдения норм вместимости;
3) доля рейсов с нормативной температурой в салоне транспортного средства;
4) доля транспортных средств высоких экологических классов;
5) маршрутный коэффициент;
6) доля транспортных средств с превышением установленного заводом-производителем срока службы транспортного средства.
2.1. Коэффициент оснащенности транспортных средств средствами информирования пассажиров (kоснащ.тс) определяется по формуле:
, где:
Qзрит.тс - количество транспортных средств, оснащенных средствами зрительного информирования пассажиров, предназначенных для осуществления регулярных перевозок по маршрутам, единиц;
Qзвук.тс - количество транспортных средств, оснащенных средствами звукового информирования пассажиров, предназначенных для осуществления регулярных перевозок по маршрутам, единиц;
Qтс - количество транспортных средств, предназначенных для осуществления регулярных перевозок по маршрутам, единиц.
В зависимости от интервала значения показателя коэффициента оснащенности транспортных средств средствами информирования пассажиров ему присваивается балл в соответствии с таблицей:
Значение коэффициента оснащенности транспортных средств средствами информирования пассажиров |
Балл |
менее 1,0 |
1 |
от 1,0 до 1,2 |
2 |
от 1,2 до 1,4 |
4 |
от 1,4 до 1,6 |
6 |
от 1,6 до 1,8 |
8 |
от 1,8 до 2 |
9 |
свыше 2 |
10 |
2.2. Коэффициент соблюдения норм вместимости (kвм) определяется по формуле:
, где:
- количество рейсов, выполненных транспортными средствами при осуществлении регулярных перевозок по маршрутам с соблюдением норм вместимости, рейсов;
Qрейс - общее количество рейсов, выполненных транспортными средствами при осуществлении регулярных перевозок по маршрутам, рейсов.
В зависимости от интервала значения показателя коэффициента соблюдения норм вместимости ему присваивается балл в соответствии с таблицей:
Значение коэффициента соблюдения норм вместимости |
Балл |
< 0,1 |
1 |
>= 0,1 |
2 |
>= 0,2 |
3 |
>= 0,3 |
4 |
>= 0,4 |
5 |
>= 0,5 |
6 |
>= 0,6 |
7 |
>= 0,7 |
8 |
>= 0,8 |
9 |
>= 0,9 |
10 |
2.3. Доля рейсов с нормативной температурой в салоне транспортного средства (Дрейс темп) определяется по формуле:
, где:
- количество рейсов при осуществлении регулярных перевозок по маршрутам с нормативной температурой в салоне, рейсов;
Qрейс - общее количество рейсов при осуществлении регулярных перевозок по маршрутам, рейсов.
В зависимости от интервала значения показателя доли рейсов с нормативной температурой в салоне транспортного средства ему присваивается балл в соответствии с таблицей:
Значение доли рейсов с нормативной температурой в салоне транспортного средства (%) |
Балл |
< 10 |
1 |
>= 10 |
2 |
>= 20 |
3 |
>= 30 |
4 |
>= 40 |
5 |
>= 50 |
6 |
>= 60 |
7 |
>= 70 |
8 |
>= 80 |
9 |
>= 90 |
10 |
2.4. Доля транспортных средств высоких экологических классов (Дэко) определяется по формуле:
, где:
- количество транспортных средств экологических классов ЕВРО-4 и выше, предназначенных для осуществления регулярных перевозок по маршрутам, единиц;
Qтс - количество транспортных средств, предназначенных для осуществления регулярных перевозок по маршрутам, единиц.
В зависимости от интервала значения показателя доли транспортных средств высоких экологических классов ему присваивается балл в соответствии с таблицей:
Значение доли транспортных средств высоких экологических классов (%) |
Балл |
< 10 |
1 |
>= 10 |
2 |
>= 20 |
3 |
>= 30 |
4 |
>= 40 |
5 |
>= 50 |
6 |
>= 60 |
7 |
>= 70 |
8 |
>= 80 |
9 |
>= 90 |
10 |
2.5. Маршрутный коэффициент (kмарш) определяется по формуле:
, где:
lмарш - суммарная протяженность всех маршрутов, км;
lулиц марш сети - суммарная протяженность улиц, включенных в маршрутную сеть маршрутов, км.
Указанный коэффициент характеризует разветвленность маршрутной сети Новокузнецкого городского округа, которая влияет на количество пересадок при совершении поездки: чем более разветвленная маршрутная сеть, тем меньше пересадок делает пассажир.
В зависимости от интервала значения показателя маршрутного коэффициента ему присваивается балл в соответствии с таблицей:
Значение маршрутного коэффициента |
Балл |
менее 1,2 |
1 |
от 1,2 до 1,4 |
2 |
от 1,4 до 1,6 |
3 |
от 1,6 до 1,8 |
4 |
от 1,8 до 2,0 |
5 |
от 2,0 до 2,2 |
6 |
от 2,2 до 2,4 |
7 |
от 2,4 до 2,6 |
8 |
от 2,6 до 2,8 |
9 |
свыше 2,8 |
10 |
2.6. Доля транспортных средств с превышением установленного заводом-производителем срока службы транспортного средства (Дсрок) определяется по формуле:
, где:
ЧТСфакт срок>уст срок - число транспортных средств, задействованных в транспортном обслуживании населения по регулярным маршрутам, у которых фактический срок эксплуатации превышает установленный срок службы (с учетом продления срока службы при капитальном ремонте), штук;
ЧТС - число транспортных средств, задействованных в транспортном обслуживании населения по регулярным маршрутам, штук.
В зависимости от интервала значения показателя доли транспортных средств с превышением установленного заводом-производителем срока службы транспортного средства ему присваивается балл в соответствии с таблицей:
Доля транспортных средств с превышением установленного заводом-производителем срока службы транспортного средства |
Балл |
> 0,9 |
1 |
<= 0,9 |
2 |
<= 0,8 |
3 |
<= 0,7 |
4 |
<= 0,6 |
5 |
<= 0,5 |
6 |
<= 0,4 |
7 |
<= 0,3 |
8 |
<= 0,2 |
9 |
<= 0,1 |
10 |
3. Надежность транспортного обслуживания оценивается с помощью следующих показателей:
1) коэффициент соблюдения расписания движения транспортных средств;
2) доля невыполненных рейсов;
3) доля остановочных пунктов с нормативным временем ожидания пассажирами транспортных средств.
3.1. Коэффициент соблюдения расписания движения транспортных средств (kрасп) определяется по формуле:
, где:
- количество рейсов при осуществлении регулярных перевозок по маршрутам, выполненных в момент времени, установленный расписанием, или в пределах допустимых отклонений от расписания движения транспортных средств, рейсов;
Qрейс - общее количество рейсов при осуществлении регулярных перевозок по маршрутам, рейсов.
В зависимости от интервала значения показателя коэффициента соблюдения расписания движения транспортных средств ему присваивается балл в соответствии с таблицей:
Значение коэффициента соблюдения расписания движения транспортных средств |
Балл |
менее 0,65 |
1 |
от 0,65 до 0,70 |
2 |
от 0,70 до 0,75 |
3 |
от 0,75 до 0,80 |
4 |
от 0,80 до 0,85 |
5 |
от 0,85 до 0,88 |
6 |
от 0,88 до 0,90 |
7 |
от 0,90 до 0,93 |
8 |
от 0,93 до 0,95 |
9 |
свыше 0,95 |
10 |
3.2. Доля невыполненных рейсов (Дневып.рейс) определяется по формуле:
, где:
Qневып.рейс - количество невыполненных рейсов при осуществлении регулярных перевозок по маршрутам, рейсов;
Qрейс - общее количество рейсов согласно расписанию движения транспортных средств при осуществлении регулярных перевозок по маршрутам, рейсов.
В зависимости от интервала значения показателя доли невыполненных рейсов ему присваивается балл в соответствии с таблицей:
Значение доли невыполненных рейсов, % |
Балл |
свыше 20 |
1 |
от 10 до 20 |
3 |
от 8 до 10 |
5 |
от 6 до 8 |
6 |
от 4 до 6 |
7 |
от 2 до 4 |
8 |
от 1 до 2 |
9 |
менее 1 |
10 |
3.3. Доля остановочных пунктов с нормативным временем ожидания пассажирами транспортных средств (Дожид) определяется по формуле:
, где:
- количество остановочных пунктов с нормативным временем ожидания пассажирами транспортных средств согласно расписанию движения транспортных средств, единиц;
Qинф - общее количество остановочных пунктов, единиц.
В зависимости от интервала значения показателя доли остановочных пунктов с нормативным временем ожидания пассажирами транспортных средств ему присваивается балл в соответствии с таблицей:
Значение доли остановочных пунктов с нормативным временем ожидания пассажирами транспортных средств (%) |
Балл |
менее 10 |
1 |
от 10 до 20 |
2 |
от 20 до 30 |
3 |
от 30 до 40 |
4 |
от 40 до 50 |
5 |
от 50 до 60 |
6 |
от 60 до 70 |
7 |
от 70 до 80 |
8 |
от 80 до 90 |
9 |
свыше 90 |
10 |
4. Качество транспортного обслуживания населения при осуществлении регулярных перевозок по маршрутам определяется суммированием баллов, присвоенных показателям, приведенным в пунктах 1 - 3 настоящей методики.
По итогам расчетов формируется вывод о качестве транспортного обслуживания населения при осуществлении регулярных перевозок по маршрутам в соответствии со значениями таблицы:
Сумма баллов, присвоенных показателям |
Качество транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам |
менее 42 |
неудовлетворительное |
42 - 70 |
минимальное |
71 - 112 |
среднее |
свыше 112 |
высокое |
Оценка качества транспортного обслуживания населения производится, как правило, в автоматизированном режиме (для всех показателей, которые возможно оценить на основе полученных электронных данных). Оценка качества транспортного обслуживания населения производится в ежедневном режиме, с подведением ежемесячных, ежеквартальных и ежегодных итогов в режиме мониторинга качества транспортного обслуживания населения. В случае снижения качества транспортного обслуживания населения по отдельным показателям органами местного самоуправления Новокузнецкого городского округа принимаются меры, направленные на восстановление нормативных значений показателей качества транспортного обслуживания населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.