Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к социальному стандарту
транспортного обслуживания населения
при осуществлении перевозок пассажиров
и багажа автомобильным транспортом
и городским наземным электрическим
транспортом на территории
Новокузнецкого городского округа
Методика
оценки качества транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Новокузнецкого городского округа
1. Доступность транспортного обслуживания населения оценивается с помощью следующих показателей:
1) коэффициент территориальной доступности остановочных пунктов;
2) коэффициент оснащенности остановочных пунктов;
3) коэффициент доступности остановочных пунктов для маломобильных групп населения;
4) коэффициент доступности транспортных средств для маломобильных групп населения;
5) коэффициент ценовой доступности поездок по маршрутам регулярных перевозок.
1.1. Коэффициент территориальной доступности остановочных пунктов (kдост инф) определяется по формуле:
, где:
Qмкд.дост - количество многоквартирных домов в пределах норматива пешеходной доступности до остановочных пунктов, единиц;
Qид.дост - количество индивидуальных домов в пределах норматива пешеходной доступности до остановочных пунктов, единиц;
Qтп.дост - количество предприятий торговли с площадью торгового зала 1000 кв. м и более в пределах норматива пешеходной доступности до остановочных пунктов, единиц;
Qмед.дост - количество поликлиник и больниц муниципальной, региональной и федеральной системы здравоохранения, учреждений (отделений) социального обслуживания граждан в пределах норматива пешеходной доступности до остановочных пунктов, единиц;
Qвн.тр.дост - количество терминалов внешнего транспорта в пределах норматива пешеходной доступности до остановочных пунктов, единиц;
Q - общее количество объектов указанных категорий, функционирующих в Новокузнецком городском округе, единиц.
В зависимости от интервала значения показателя коэффициента территориальной доступности остановочных пунктов ему присваивается балл в соответствии с таблицей:
Значение коэффициента территориальной доступности остановочных пунктов |
Балл |
>= 0 |
1 |
>= 0,1 |
2 |
>= 0,2 |
3 |
>= 0,3 |
4 |
>= 0,4 |
5 |
>= 0,5 |
6 |
>= 0,6 |
7 |
>= 0,7 |
8 |
>= 0,8 |
9 |
>= 0,9 |
10 |
1.2. Коэффициент оснащенности остановочных пунктов (kоснащ) определяется по формуле:
, где:
Qоснащ.инф - количество остановочных пунктов, оснащенных средствами зрительного информирования пассажиров, с актуальной информацией и прочими элементами обустройства в соответствии с требованиями, установленными подпунктами 14 - 18 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112, единиц;
Qинф - общее количество остановочных пунктов, единиц.
В зависимости от интервала значения показателя коэффициента оснащенности остановочных пунктов ему присваивается балл в соответствии с таблицей:
Значение коэффициента оснащенности остановочных пунктов |
Балл |
< 0,1 |
1 |
>= 0,1 |
2 |
>= 0,2 |
3 |
>= 0,3 |
4 |
>= 0,4 |
5 |
>= 0,5 |
6 |
>= 0,6 |
7 |
>= 0,7 |
8 |
>= 0,8 |
9 |
>= 0,9 |
10 |
1.3. Коэффициент доступности остановочных пунктов для маломобильных групп населения (kинф.мгн) определяется по формуле:
, где:
Qинф.мгн - количество остановочных пунктов, отвечающих требованиям, установленным пунктом 2.4.1 настоящего стандарта, единиц;
Qинф. - общее количество остановочных пунктов, единиц.
В зависимости от интервала значения показателя коэффициента доступности остановочных пунктов для маломобильных групп населения ему присваивается балл в соответствии с таблицей:
Значение коэффициента доступности остановочных пунктов для маломобильных групп населения |
Балл |
< 0,1 |
1 |
>= 0,1 |
2 |
>= 0,2 |
3 |
>= 0,3 |
4 |
>= 0,4 |
5 |
>= 0,5 |
6 |
>= 0,6 |
7 |
>= 0,7 |
8 |
>= 0,8 |
9 |
>= 0,9 |
10 |
1.4. Коэффициент доступности транспортных средств для маломобильных групп населения (kмнг) определяется по формуле:
, где:
- количество транспортных средств, оснащенных вспомогательными средствами для перемещения человека, сидящего в кресле-коляске, при посадке в транспортное средство или высадке из него в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 51090-2017 "Средства общественного пассажирского транспорта. Общие технические требования доступности и безопасности для инвалидов", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 05.10.2017 N 1333-ст "Об утверждении национального стандарта", единиц;
Qтс - общее количество транспортных средств, предназначенных для перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, единиц.
В зависимости от интервала значения показателя коэффициента доступности транспортных средств для маломобильных групп населения ему присваивается балл в соответствии с таблицей:
Значение коэффициента доступности транспортных средств для маломобильных групп населения |
Балл |
< 0,1 |
1 |
>= 0,1 |
2 |
>= 0,2 |
3 |
>= 0,3 |
4 |
>= 0,4 |
5 |
>= 0,5 |
6 |
>= 0,6 |
7 |
>= 0,7 |
8 |
>= 0,8 |
9 |
>= 0,9 |
10 |
1.5. Коэффициент ценовой доступности поездок по маршрутам (kд) определяется по формуле:
, где:
P - среднемесячные расходы пассажира на осуществление поездок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам в пределах Новокузнецкого городского округа, руб.;
СДвзв - средняя арифметическая взвешенная величина среднедушевого денежного дохода населения в Кемеровской области - Кузбассе, руб.
В зависимости от интервала значения показателя коэффициента ценовой доступности поездок по маршрутам ему присваивается балл в соответствии с таблицей:
Значение коэффициента ценовой доступности поездок по маршрутам |
Балл |
менее 0,02 и свыше 0,07 |
1 |
от 0,02 менее 0,03 и от 0,06 менее 0,07 |
4 |
от 0,03 менее 0,04 и от 0,05 менее 0,06 |
7 |
от 0,04 до 0,05 включительно |
10 |
При наличии в Новокузнецком городском округе билетов длительного пользования для проезда при осуществлении регулярных перевозок по маршрутам коэффициент ценовой доступности поездок транспортом общего пользования определяется по формуле:
, где:
Ai - стоимость билета длительного пользования для проезда при осуществлении регулярных перевозок по маршрутам, предоставляющего право на неограниченное количество поездок в течение одного месяца, руб.;
Icp - среднедушевой доход семьи (одиноко проживающего гражданина), руб.
В зависимости от интервала значения показателя коэффициента ценовой доступности поездок по маршрутам ему присваивается балл в соответствии с таблицей:
Значение коэффициента ценовой доступности поездок по маршрутам |
Балл |
свыше 0,07 |
1 |
от 0,06 до 0,07 |
2 |
от 0,05 до 0,06 |
3 |
от 0,04 до 0,05 |
4 |
от 0,03 до 0,04 |
6 |
от 0,02 до 0,03 |
8 |
от 0,01 до 0,02 |
9 |
менее 0,01 |
10 |
2. Комфортность транспортного обслуживания населения оценивается с помощью следующих показателей:
1) коэффициент оснащенности транспортных средств средствами информирования пассажиров;
2) коэффициент соблюдения норм вместимости;
3) доля рейсов с нормативной температурой в салоне транспортного средства;
4) доля транспортных средств высоких экологических классов;
5) маршрутный коэффициент;
6) доля транспортных средств с превышением установленного заводом-производителем срока службы транспортного средства.
2.1. Коэффициент оснащенности транспортных средств средствами информирования пассажиров (kоснащ.тс) определяется по формуле:
, где:
Qзрит.тс - количество транспортных средств, оснащенных средствами зрительного информирования пассажиров, предназначенных для осуществления регулярных перевозок по маршрутам, единиц;
Qзвук.тс - количество транспортных средств, оснащенных средствами звукового информирования пассажиров, предназначенных для осуществления регулярных перевозок по маршрутам, единиц;
Qтс - количество транспортных средств, предназначенных для осуществления регулярных перевозок по маршрутам, единиц.
В зависимости от интервала значения показателя коэффициента оснащенности транспортных средств средствами информирования пассажиров ему присваивается балл в соответствии с таблицей:
Значение коэффициента оснащенности транспортных средств средствами информирования пассажиров |
Балл |
менее 1,0 |
1 |
от 1,0 до 1,2 |
2 |
от 1,2 до 1,4 |
4 |
от 1,4 до 1,6 |
6 |
от 1,6 до 1,8 |
8 |
от 1,8 до 2 |
9 |
свыше 2 |
10 |
2.2. Коэффициент соблюдения норм вместимости (kвм) определяется по формуле:
, где:
- количество рейсов, выполненных транспортными средствами при осуществлении регулярных перевозок по маршрутам с соблюдением норм вместимости, рейсов;
Qрейс - общее количество рейсов, выполненных транспортными средствами при осуществлении регулярных перевозок по маршрутам, рейсов.
В зависимости от интервала значения показателя коэффициента соблюдения норм вместимости ему присваивается балл в соответствии с таблицей:
Значение коэффициента соблюдения норм вместимости |
Балл |
< 0,1 |
1 |
>= 0,1 |
2 |
>= 0,2 |
3 |
>= 0,3 |
4 |
>= 0,4 |
5 |
>= 0,5 |
6 |
>= 0,6 |
7 |
>= 0,7 |
8 |
>= 0,8 |
9 |
>= 0,9 |
10 |
2.3. Доля рейсов с нормативной температурой в салоне транспортного средства (Дрейс темп) определяется по формуле:
, где:
- количество рейсов при осуществлении регулярных перевозок по маршрутам с нормативной температурой в салоне, рейсов;
Qрейс - общее количество рейсов при осуществлении регулярных перевозок по маршрутам, рейсов.
В зависимости от интервала значения показателя доли рейсов с нормативной температурой в салоне транспортного средства ему присваивается балл в соответствии с таблицей:
Значение доли рейсов с нормативной температурой в салоне транспортного средства (%) |
Балл |
< 10 |
1 |
>= 10 |
2 |
>= 20 |
3 |
>= 30 |
4 |
>= 40 |
5 |
>= 50 |
6 |
>= 60 |
7 |
>= 70 |
8 |
>= 80 |
9 |
>= 90 |
10 |
2.4. Доля транспортных средств высоких экологических классов (Дэко) определяется по формуле:
, где:
- количество транспортных средств экологических классов ЕВРО-4 и выше, предназначенных для осуществления регулярных перевозок по маршрутам, единиц;
Qтс - количество транспортных средств, предназначенных для осуществления регулярных перевозок по маршрутам, единиц.
В зависимости от интервала значения показателя доли транспортных средств высоких экологических классов ему присваивается балл в соответствии с таблицей:
Значение доли транспортных средств высоких экологических классов (%) |
Балл |
< 10 |
1 |
>= 10 |
2 |
>= 20 |
3 |
>= 30 |
4 |
>= 40 |
5 |
>= 50 |
6 |
>= 60 |
7 |
>= 70 |
8 |
>= 80 |
9 |
>= 90 |
10 |
2.5. Маршрутный коэффициент (kмарш) определяется по формуле:
, где:
lмарш - суммарная протяженность всех маршрутов, км;
lулиц марш сети - суммарная протяженность улиц, включенных в маршрутную сеть маршрутов, км.
Указанный коэффициент характеризует разветвленность маршрутной сети Новокузнецкого городского округа, которая влияет на количество пересадок при совершении поездки: чем более разветвленная маршрутная сеть, тем меньше пересадок делает пассажир.
В зависимости от интервала значения показателя маршрутного коэффициента ему присваивается балл в соответствии с таблицей:
Значение маршрутного коэффициента |
Балл |
менее 1,2 |
1 |
от 1,2 до 1,4 |
2 |
от 1,4 до 1,6 |
3 |
от 1,6 до 1,8 |
4 |
от 1,8 до 2,0 |
5 |
от 2,0 до 2,2 |
6 |
от 2,2 до 2,4 |
7 |
от 2,4 до 2,6 |
8 |
от 2,6 до 2,8 |
9 |
свыше 2,8 |
10 |
2.6. Доля транспортных средств с превышением установленного заводом-производителем срока службы транспортного средства (Дсрок) определяется по формуле:
, где:
ЧТСфакт срок>уст срок - число транспортных средств, задействованных в транспортном обслуживании насе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.