Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации района
18.05.2020 N 170
Положение
о мерах по обеспечению исполнения бюджета Бондарского сельсовета
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает меры по обеспечению исполнения решения Бондарского сельского Совета народных депутатов о бюджете Бондарского сельсовета на текущий финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете).
1.2. Организация исполнения бюджета Бондарского сельсовета (далее - бюджет сельсовета) осуществляется на основании кассового плана и сводной бюджетной росписи бюджета сельсовета в установленном финансовым отделом администрации района порядке.
1.3. Заместители главы администрации района:
осуществляют контроль за реализацией в области мер по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Бондарского сельсовета;
обеспечивают постоянный контроль за выполнением показателей социально-экономического развития Бондарского сельсовета, влияющих на поступления доходов в бюджет Бондарского сельсовета;
не рассматривают предложения главных распорядителей средств бюджета сельсовета по увеличению бюджетных ассигнований на принятие новых расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств при отсутствии дополнительных поступлений в бюджет сельсовета или сокращении бюджетных ассигнований по отдельным направлениям расходов бюджета сельсовета.
1.4. Главные администраторы доходов бюджета сельсовета и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета сельсовета:
принимают меры по обеспечению поступления в полном объеме налогов, сборов и других обязательных платежей, сокращению задолженности по их уплате и осуществлению мероприятий, препятствующих ее возникновению, а также по обеспечению поступления в полном объеме источников финансирования дефицита бюджета;
осуществляют взыскание просроченной дебиторской задолженности по платежам в бюджет сельсовета с целью обеспечения исполнения доходной части бюджета сельсовета;
организовывают работу с плательщиками по правильному оформлению расчетных документов на перечисление в бюджет сельсовета администрируемых доходов, своевременно информируют плательщиков об изменении реквизитов для внесения обязательных платежей в бюджет сельсовета;
обеспечивают представление в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
обеспечивают соответствие поступлений в доходы бюджета сельсовета от уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами объемам начислений (суммам, подлежащим оплате физическими и юридическими лицами за предоставленные услуги, иные платежи), отраженным в государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;
принимают меры по обеспечению поступлений неналоговых доходов, а также по сокращению задолженности по их уплате и осуществлению мероприятий, препятствующих ее возникновению;
обеспечивают уточнение невыясненных поступлений с целью их зачисления на соответствующие коды бюджетной классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня зачисления средств;
обеспечивают формирование информации для включения в перечень источников доходов Российской Федерации в части, относящейся к бюджету сельсовета;
обеспечивают в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система "Электронный бюджет") заключение соглашений с главными распорядителями средств бюджета Тамбовской области о предоставлении Бондарскому сельсовету из бюджета Тамбовской области субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, по типовым формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации, в сроки, установленные федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами области.
1.5. Структурные подразделения администрации района:
обеспечивают взаимодействие с предприятиями, расположенным на территории Бондарского сельсовета по выработке рекомендаций по улучшению их финансово-экономического состояния в целях обеспечения прироста доходов по курируемым видам экономической деятельности;
обосновывают предложения по внесению изменений в решение о бюджете с указанием источников финансирования в случае возникновения дополнительных расходов бюджета сельсовета, осуществляют оценку влияния предлагаемых изменений на целевые показатели (индикаторы) соответствующей муниципальной программы Бондарского сельсовета;
2. Требования к срокам и порядку утверждения, распределения, изменения, доведения лимитов бюджетных обязательств и принятия бюджетных обязательств, а также обеспечения финансирования расходов бюджета сельсовета
2.1. Главные распорядители средств бюджета сельсовета, указанные в ведомственной структуре расходов решения о бюджете, распределяют в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке доведенные до них лимиты бюджетных обязательств между подведомственными получателями средств бюджета сельсовета для принятия и (или) исполнения получателями средств бюджета сельсовета бюджетных обязательств, а также бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств.
2.2. Лимиты бюджетных обязательств на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд подлежат доведению до получателей средств бюджета сельсовета в полном объеме не позднее 10-го рабочего дня после их отражения на лицевых счетах главного распорядителя средств бюджета сельсовета, открытых главным распорядителям средств бюджета сельсовета (далее - ГРБС) в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области (далее - УФК).
2.3. Получатели средств бюджета сельсовета принимают бюджетные обязательства, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не позднее 15 ноября текущего финансового года в соответствии с доведенными до них в установленном порядке до указанной даты лимитами бюджетных обязательств на открытые им лицевые счета.
Данное положение не распространяется на бюджетные обязательства получателей бюджета сельсовета, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг:
а) в случае принятия до 15 ноября текущего финансового года решений области о распределении бюджету сельсовету целевых межбюджетных трансфертов на реализацию федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов;
б) в случае, если источником финансового обеспечения бюджетных обязательств являются средства Дорожного фонда Бондарского сельсовета;
в) в случаях если извещения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или проекты контрактов на закупки товаров, работ, услуг направлены поставщикам (подрядчикам, исполнителям) до 15 ноября текущего финансового года;
г) в случаях, указанных в пунктах 1, 4, 5, 8, 15, 20, 23, 26, 29 и 33 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при условии, что информация о соответствующих контрактах включена в план-график закупок, предусмотренный указанным Федеральным законом;
д) в случае если закупка таких товаров, работ, услуг осуществляется путем проведения запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме;
е) в случае если бюджетные обязательства возникают из муниципальных контрактов, заключаемых в текущем финансовом году в связи с расторжением ранее заключенных муниципальных контрактов по соглашению сторон, решению суда или одностороннему отказу стороны муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.4. Получатели средств бюджета сельсовета завершают расчеты по муниципальным контрактам не позднее 30 декабря текущего финансового года.
2.5. Финансовый отдел администрации района:
доводит до главных распорядителей средств бюджета сельсовета предельные объемы финансирования на очередной квартал;
осуществляет финансирование главных распорядителей средств местного бюджета в соответствии с доведенными предельными объемами финансирования.
2.6. В случае сокращения поступлений доходов в бюджет сельсовета в процессе исполнения бюджета сельсовета:
в полном объеме финансирование расходов, установленных решением о бюджете сельсовета;
финансирование остальных расходов осуществляется в зависимости от поступлений доходов в бюджет сельсовета.
2.7. При осуществлении оценки исполнения бюджета Бондарского сельсовета:
Нумерация приводится в соответствии с источником
2.8.1. к социально-значимым расходам относятся:
оплата труда работникам, иные выплаты работникам учреждений, уплата страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды российской Федерации на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам; социальные выплаты гражданам;
2.8.2. к первоочередным расходам относятся:
расходы на обслуживание муниципального долга;
закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением закупки товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта муниципального имущества);
публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера;
субсидии бюджетным учреждениям (за исключением расходов на оплату труда работникам бюджетной сферы, иных выплат работникам учреждений, уплату страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам);
субсидии некоммерческим организациям (за исключением муниципальных учреждений);
субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
исполнение судебных актов;
уплата налогов, сборов и иных платежей;
2.8.3. к прочим расходам относятся расходы бюджета, не указанные в подпунктах 2.8.1 и 2.8.2.
3. Особенности исполнения бюджета Бондарского сельсовета главными распорядителями средств бюджета сельсовета
Нумерация приводится в соответствии с источником
3. Главные распорядители средств бюджета сельсовета:
3.1. принимают меры по недопущению образования в текущем финансовом году просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджета сельсовета.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.1.2. принимают правовые акты, устанавливающие обязанность учреждений обеспечить:
3.1.2.1. в первоочередном порядке (с учетом отраслевых особенностей) следующие направления расходования средств:
исполнение публичных нормативных обязательств, в том числе мер социальной поддержки граждан;
оплату труда работникам, иных выплат работникам учреждений, уплату страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам;
оплату коммунальных услуг с учетом мер по энергосбережению; уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей;
3.1.2.2. недопущение образования просроченной кредиторской задолженности по расходам, источником которых являются средства бюджета сельсовета;
3.1.2.3. разработку мероприятий по оптимизации расходов бюджета сельсовета.
3.1.3. обеспечивают:
3.1.3.1. строгий контроль за своевременностью:
выплаты заработной платы работникам, иных выплат работникам учреждений, уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам;
уплаты налогов, включаемых в состав расходов бюджета сельсовета; оплаты коммунальных услуг в объемах, соответствующих текущему потреблению;
выплаты публичных нормативных обязательств;
погашения просроченной задолженности по принятым обязательствам.
4. Особенности исполнения бюджета Бондарского сельсовета в части заключения муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
4.1. Получатели средств бюджета сельсовета при планировании закупок товаров, работ, услуг для нужд Бондарского сельсовета в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и заключении муниципальных контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год вправе предусматривать авансовые платежи:
4.1.1. в размерах, установленных Правительством Российской Федерации, Тамбовской областью - по муниципальным контрактам (договорам), финансовое обеспечение которых планируется осуществлять полностью или частично за счет целевых средств федерального бюджета и бюджета области.
4.1.2. в размерах, установленных настоящим пунктом, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации:
4.1.2.1. в размере не превышающем 30 процентов суммы муниципального контракта (договора) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг при включении в муниципальный контракт (договор) условия о последующих после выплаты аванса платежах, не превышающих подтвержденную в соответствии с установленным финансовым отделом администрации района порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета сельсовета (далее - Порядок санкционирования) сумму фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг с учетом ранее произведенного авансового платежа;
4.1.2.2. в размере, не превышающем 30 процентов суммы договора муниципального контракта (договора) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности Бондарского сельсовета;
4.1.2.3. в размере до 100 процентов суммы муниципального контракта (договора), но не более доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации расходов местного бюджета, по муниципальным контрактам (договорам) о пользовании подвижной радиотелефонной связью, о пересылке почтовой корреспонденции с использованием франкировальной машины, о приобретении знаков почтовой оплаты, о пользовании почтовыми абонентскими ящиками, о подписке на печатные издания и об их приобретении, об обучении на курсах повышения квалификации, о прохождении профессиональной переподготовки, об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, вебинарах, семинарах, о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, об обеспечении участия делегаций Бондарского сельсовета во всероссийских и международных мероприятиях (олимпиадах, соревнованиях, сборах, конкурсах, первенствах, выставках), о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение, организации отдыха детей и их оздоровления, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте и договорам добровольного страхования от несчастных случаев, страхованию имущества, проведению мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, тушению пожаров, изготовлению бланков аттестатов о среднем общем и основном общем образовании, табелей итоговых оценок, дипломов об уровне образования и квалификации, свидетельств об уровне квалификации, других бланков строгой отчетности, ученических медалей, по муниципальным контрактам (договорам) об оплате организационного взноса, путевок на участие в мероприятиях для детей и молодежи, об оплате гостиничных услуг, услуг на подготовку и проведение летних лагерей, профильных тематических смен, по оплате муниципальных контрактов (договоров) на закупку медицинского оборудования, расходных материалов, средств индивидуальной защиты в целях своевременной медицинской помощи больным коронавирусной инфекцией (2019-nCoV), а также на осуществление работ и услуг по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию указанного оборудования, обучению правилам его эксплуатации и инструктажа специалистов.
4.2. В муниципальных контрактах (договорах) на выполнение работ по строительству объектов, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета сельсовета, предусматривается условие, в соответствии с которым погашение авансовых платежей производится до конца текущего финансового года.
Получатели средств бюджета сельсовета при заключении договоров муниципальных контрактов (договоров), указанных в подпунктах 4.1.2.1 и 4.1.2.2, предусматривающих отдельные этапы их исполнения и оплаты, не включают в них условия о выплате авансового платежа на последнем этапе исполнения муниципального контракта (договора), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
4.3. Получатели средств бюджета сельсовета в пределах доведенных до них в установленном порядке на текущий финансовый год соответствующих лимитов бюджетных обязательств не вправе принимать после 01 декабря текущего финансового года бюджетные обязательства на основании муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусматривающих сроки оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг или выплаты аванса, в том числе по отдельным этапам их исполнения, превышающие один месяц после указанной даты.
4.4. Обязательным требованием, включаемым муниципальными заказчиками в заявки в качестве единых требований к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона N 44-ФЗ, является отсутствие в предусмотренном указанным Законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
4.5. Установить, что получатели средств бюджета сельсовета при строительстве (реконструкции) объектов капитального строительства муниципальной собственности предусматривают обязательства исполнителей соответствующих работ по использованию российской промышленной продукции, включенной в перечень конкурентоспособной российской продукции для реализации нацпроектов и комплексного плана модернизации магистральной инфраструктуры до 2024 года, размещенный Минпромторгом России в Государственной информационной системе "Промышленность" www.gisp.gov.ru, путем предоставления преференций российским производителям такой продукции в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами".
4.6. Администрация района не вправе осуществлять закупки услуг по разработке проектов муниципальных программ Бондарского сельсовета и внесению изменений в них.
4.7. Муниципальные заказчики в рамках осуществления предварительного контроля за оптимизацией бюджетных расходов согласовывают с финансовым отделом администрации района заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по приобретению транспортных средств, мебели, проведению текущего и капитального ремонтов (за исключением заявок, источником финансирования которых являются средства Дорожного фонда Бондарского сельсовета).
Финансовый отдел администрации района в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления от заказчика заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), обеспечивает рассмотрение заявки на соответствие требованиям настоящего пункта и подготовку заключения, приобщаемого к заявке заказчика, о возможности (невозможности) осуществления закупки.
При несогласии заказчика с заключением финансового отдела администрации района о невозможности осуществления закупки главный распорядитель средств бюджета Бондарского сельсовета вправе обратиться к главе района, имеющему исключительное право принятия решения по данному вопросу.
4.8. Главные распорядители средств бюджета сельсовета в целях обеспечения возврата в бюджет сельсовета экономии средств бюджета сельсовета, полученной по итогам проведения закупок товаров, работ и услуг, ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в финансовый отдел администрации района следующие сведения: сводную информацию об экономии, образовавшейся по результатам проведенных конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за истекший месяц с указанием кодов бюджетной классификации;
письменное обращение об уменьшении бюджетных ассигнований на сумму экономии бюджетных средств, полученной по итогам проведения закупок товаров, работ и услуг (за исключением экономии по целевым средствам, поступившим из федерального бюджета и бюджета Тамбовской области, средствам Дорожного фонда Бондарского сельсовета, средствам, направленным на софинансирование расходов за счет средств федерального бюджета, бюджета Тамбовской области и прочих безвозмездных поступлений, а также средствам, предусмотренным на закупку иммунологических препаратов, лекарственных средств и изделий медицинского назначения для льготных категорий граждан, и средствам, предусмотренным на обслуживание муниципального долга в части закупок кредитных ресурсов для финансирования дефицита местного бюджета и (или) погашения долговых обязательств Бондарского сельсовета).
5. Особенности исполнения местного бюджета в части предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг
5.1. Соглашения (договоры) между главным распорядителем средств бюджета сельсовета и получателем субсидии, предоставленной юридическому лицу (за исключением субсидии государственному (муниципальному) учреждению), индивидуальному предпринимателю, а также физическому лицу - производителю товаров (работ, услуг), некоммерческой организации, не являющейся казенным учреждением, о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение расходных обязательств Бондарского сельсовета, софинансируемых за счет субсидий, предоставляемых местному бюджету из бюджета Тамбовской области в целях достижения результатов региональных проектов, направленных на реализацию федеральных и региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидии, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система "Электронный бюджет") (при наличии технической возможности).
5.2. Заключение соглашений (договоров) о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам и некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг (за исключением субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется не позднее 30-го рабочего дня:
после определения победителя по результатам проведения конкурса, иного отбора на право получения субсидии (далее - отбор) - в отношении субсидий, предоставляемых в соответствии с положениями пункта 5.3;
с даты доведения главному распорядителю средств бюджета сельсовета лимитов бюджетных обязательств на предоставление соответствующих субсидий - в отношении субсидий, предоставление которых осуществляется без проведения отбора.
5.3. В случае если порядком предоставления субсидий, указанных в пункте 5.2, установлено, что субсидии предоставляются по результатам отбора, то определение победителей такого отбора осуществляется:
5.3.1. в отношении субсидий, подлежащих предоставлению в текущем финансовом году:
лимиты бюджетных обязательств на предоставление которых доведены до соответствующего главного распорядителя средств бюджета сельсовета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете, - не позднее 01 апреля текущего финансового года;
лимиты бюджетных обязательств на предоставление которых доведены до соответствующего главного распорядителя средств бюджета сельсовета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о внесении изменений в решение о бюджете, - не позднее 01 октября текущего финансового года;
не позднее 45-го рабочего дня после внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись бюджета сельсовета в соответствии со статьей об особенностях исполнения бюджета сельсовета, но не позднее 01 октября текущего финансового года;
5.3.2. в отношении субсидий, лимиты бюджетных обязательств на предоставление которых доведены до соответствующего главного распорядителя средств бюджета сельсовета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете, подлежащих предоставлению начиная с 1-го года планового периода, - не позднее 01 сентября текущего финансового года.
5.4. Требования, установленные пунктом 5.3, не применяются при проведении дополнительного отбора на предоставление субсидии в пределах неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, образовавшихся по результатам проведения отбора в сроки, предусмотренные подпунктами 5.3.1 и 5.3.2 в случае принятия главным распорядителем средств бюджета сельсовета решения о проведении дополнительного отбора.
5.5. Предоставление из бюджета сельсовета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий областным государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг осуществляется в соответствии с порядками предоставления субсидий и заключенным соглашением.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Бондарского района Тамбовской области от 18 мая 2020 г. N 170 "О мерах по обеспечению исполнения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.