Постановление Правительства Вологодской области от 25 мая 2020 г. N 596
"О внесении изменений в постановление Правительства области от 1 марта 2017 года N 224"
16 ноября 2020 г.
Правительство области постановляет:
1. Внести в Положение об организации проектной деятельности в Правительстве области и органах исполнительной государственной власти области, утвержденное постановлением Правительства области от 1 марта 2017 года N 224 "Об организации проектной деятельности в Правительстве области и органах исполнительной государственной власти области", следующие изменения:
1.1 в пункте 1.2:
1.1.1 дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"проект типа "капитальное строительство" - проект, входящий в состав регионального проекта, или обособленный проект, по итогам реализации которого планируется проектирование, строительство (приобретение) нового объекта капитального строительства или линейного объекта (трубопровода, автомобильной дороги) (далее - объект капитального строительства, линейный объект, объект), проведение реконструкции или капитального ремонта существующего объекта (далее - проект типа "капитальное строительство", проект);" ;
1.1.2 абзацы пятый и шестой считать соответственно абзацами шестым и седьмым;
1.1.3 абзацы седьмой и восьмой считать соответственно абзацами восьмым и девятым и изложить в следующей редакции:
"паспорт регионального проекта, паспорт стратегического проекта - документ, содержащий основные положения проекта, цели и показатели проекта, результаты проекта, финансовое обеспечение реализации проекта, участников проекта, дополнительную информацию о проекте, план мероприятий по реализации проекта и перечень методик расчета показателей проекта;
запрос на изменение паспорта регионального проекта, запрос на изменение паспорта стратегического проекта - документ, содержащий информацию о проектируемых изменениях паспорта проекта в части основных положений проекта, целей и показателей проекта, результатов проекта, финансового обеспечения реализации проекта, участников проекта, дополнительной информации о проекте, плана мероприятий по реализации проекта, перечня методик расчета показателей проекта и другого;" ;
1.1.4 дополнить абзацами десятым и одиннадцатым следующего содержания:
"паспорт проекта типа "капитальное строительство" - документ, содержащий общие положения проекта, план мероприятий по реализации проекта и финансовый план реализации проекта;
запрос на изменение паспорта проекта типа "капитальное строительство" - документ, содержащий информацию о проектируемых изменениях паспорта проекта типа "капитальное строительство" в части общих положений проекта, плана мероприятий по реализации проекта и финансового плана реализации проекта;" ;
1.1.5 абзацы девятый - двенадцатый считать соответственно абзацами двенадцатым - пятнадцатым;
1.1.6 абзацы тринадцатый и четырнадцатый считать абзацами шестнадцатым и семнадцатым и изложить в следующей редакции:
"итоговый отчет о реализации регионального проекта, итоговый отчет о реализации стратегического проекта - документ, содержащий информацию на основании данных мониторинга реализации проекта по итогам окончания срока реализации проекта, включающую основные положения, сводную информацию о реализации проекта, достижении целей и показателей проекта, достижении результатов проекта, исполнении бюджета проекта, исполнении контрольных точек проекта (далее - итоговый отчет по проекту);
отчет об извлеченных уроках реализации регионального проекта, отчет об извлеченных уроках реализации стратегического проекта - документ, содержащий анализ опыта реализации проекта на основании итогового отчета по проекту, который может быть использован при реализации иных проектов, информацию о рисках и возможностях проекта, положительных уроках по проекту, отрицательных уроках по проекту, предложениях по улучшению нормативного и методического обеспечения проектной деятельности, дополнительных предложениях, изменениях в проекте (далее - отчет об извлеченных уроках);" ;
1.1.7 дополнить абзацами восемнадцатым и девятнадцатым следующего содержания:
"отчет о текущем исполнении плана мероприятий по реализации проекта типа "капитальное строительство" - документ, содержащий информацию, подготовленную на основании данных мониторинга реализации проекта, о ходе исполнения мероприятий проекта и достижении контрольных точек, а также о существующих рисках неисполнения или несвоевременного исполнения мероприятий проекта за отчетный период;
отчет о текущем исполнении финансового плана реализации проекта типа "капитальное строительство" - документ, содержащий информацию, подготовленную на основании данных мониторинга реализации проекта, об общем текущем статусе реализации проекта, в том числе о заключенных контрактах в рамках реализации проекта, степени готовности объекта, уровне освоения общего объема финансового обеспечения реализации проекта;" ;
1.1.8 абзацы пятнадцатый и шестнадцатый считать абзацами двадцатым и двадцать первым;
1.1.9 дополнить абзацами двадцать вторым и двадцать третьим следующего содержания:
"отраслевой орган исполнительной государственной власти области - орган исполнительной государственной власти области, проводящий государственную политику или осуществляющий управленческие функции в отношении порученной ему отрасли или сферы деятельности или реализующий полномочия в указанной отрасли или сфере деятельности, в рамках которой планируется реализация проекта типа "капитальное строительство".
Термины "объект капитального строительства" и "линейный объект", используемые в настоящем Положении, применяются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации." ;
1.1.10 абзац семнадцатый считать абзацем двадцать четвертым;
1.2 в пункте 1.3:
подпункт 1.3.3 изложить в следующей редакции:
"1.3.3. В отношении проектов типа "капитальное строительство":
проектные комитеты по стратегическим направлениям, положение о которых и их составы утверждаются Губернатором области (далее - проектные комитеты);
ответственный секретарь проектного комитета, который определяется Губернатором области;
региональный проектный офис, положение о котором утверждается Губернатором области;
куратор проекта типа "капитальное строительство", который определяется Губернатором области, исходя из сферы реализации проекта и (или) наличия связи с региональным проектом;
руководитель проекта типа "капитальное строительство", который определяется Губернатором области, исходя из сферы реализации проекта (далее - руководитель проекта типа "капитальное строительство", руководитель проекта);
администратор проекта типа "капитальное строительство", который определяется руководителем проекта (далее - администратор проекта типа "капитальное строительство", администратор проекта);
ведомственные проектные офисы, положения о которых и их составы утверждаются правовыми актами органов исполнительной государственной власти области." ;
дополнить подпунктом 1.3.4 следующего содержания:
"1.3.4. В отношении ведомственных проектов:
руководитель органа исполнительной государственной власти области;
государственный гражданский служащий, определенный руководителем органа исполнительной государственной власти области;
ведомственные проектные офисы, положения о которых и их составы утверждаются правовыми актами органов исполнительной государственной власти области.";
1.3 пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. Куратор проекта осуществляет следующие функции:
"координация подготовки паспорта регионального проекта, паспорта проекта типа "капитальное строительство" ;
координация работы по достижению целей, показателей региональных проектов и результатов региональных проектов, по выполнению контрольных точек и мероприятий региональных проектов, проектов типа "капитальное строительство" ;
координация работы по достижению показателей региональных проектов, установленных муниципальным районам и городским округам области;
внесение предложения о кандидатуре руководителя регионального проекта (руководителя рабочей группы) для рассмотрения проектным комитетом." ;
1.4 пункт 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.6. Руководитель проекта (руководитель рабочей группы) осуществляет следующие функции:
руководство рабочей группой;
определение кандидатуры администратора регионального проекта и внесение ее на утверждение проектного комитета;
определение кандидатуры администратора стратегического проекта, администратора проекта типа "капитальное строительство" ;
внесение предложений о кандидатурах в составы рабочей группы и общественно-экспертного совета для рассмотрения на проектном комитете;
обеспечение разработки проекта положения о рабочей группе и ее составе;
оперативное управление реализацией регионального проекта, стратегического проекта, обеспечение достижения целей, показателей регионального проекта, стратегического проекта, промежуточных, непосредственных и долгосрочных результатов регионального проекта, стратегического проекта, выгод регионального проекта, стратегического проекта в рамках выделенного бюджета в соответствии со сроками осуществления регионального проекта, стратегического проекта и с заданными требованиями к качеству, выполнения контрольных точек и мероприятий проекта;
обеспечение формирования и актуализации документов и сведений, касающихся подготовки и реализации проекта;
подписание информации и документов, разрабатываемых рабочей группой в рамках осуществления проектной деятельности, в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ИС "Электронный бюджет" );
обеспечение направления паспорта регионального проекта, стратегического проекта, запроса на изменение паспорта проекта на согласование с заинтересованными органами исполнительной государственной власти области, иными органами и организациями - потенциальными исполнителями или соисполнителями проекта, Департаментом финансов области, региональным проектным офисом;
организация устранения замечаний, представленных заинтересованными органами исполнительной государственной власти области, иными органами и организациями - потенциальными исполнителями или соисполнителями проекта, общественно-экспертным советом, Департаментом финансов области, региональным проектным офисом по результатам рассмотрения паспорта регионального проекта, стратегического проекта, запроса на изменение паспорта проекта;
осуществление контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой информации, содержащейся в отчете по региональному проекту (ежемесячном, за первый квартал, полугодовом, за 9 месяцев, годовом), стратегическому проекту (ежемесячном, за первый квартал, полугодовом, за 9 месяцев, годовом), итоговом отчете по региональному проекту, стратегическому проекту, ежеквартальном отчете о текущем исполнении плана мероприятий по реализации проекта типа "капитальное строительство" и ежеквартальном отчете о текущем исполнении финансового плана реализации проекта типа "капитальное строительство" ;
организация мониторинга реализации проекта, обеспечение согласования отчета по региональному проекту (ежемесячного, за первый квартал, полугодового, за 9 месяцев, годового), стратегическому проекту (ежемесячного, за первый квартал, полугодового, за 9 месяцев, годового), итогового отчета по региональному проекту, стратегическому проекту, ежеквартального отчета о текущем исполнении плана мероприятий по реализации проекта типа "капитальное строительство" и ежеквартального отчета о текущем исполнении финансового плана реализации проекта типа "капитальное строительство" ;
утверждение отчета по региональному проекту, стратегическому проекту (ежемесячного);
обеспечение направления отчета по региональному проекту (за первый квартал, полугодового, за 9 месяцев, годового), стратегическому проекту (за первый квартал, полугодового, за 9 месяцев, годового), итогового отчета по региональному проекту, стратегическому проекту, ежеквартального отчета о текущем исполнении плана мероприятий по реализации проекта типа "капитальное строительство" и ежеквартального отчета о текущем исполнении финансового плана реализации проекта типа "капитальное строительство" ответственному секретарю проектного комитета в целях последующего внесения на заседание проектного комитета;
обеспечение направления отчета по региональному проекту, стратегическому проекту (годового), итогового отчета по региональному проекту, стратегическому проекту с протоколом заседания проектного комитета в региональный проектный офис в целях последующего внесения на заседание президиума Совета и Совета для рассмотрения;
обеспечение направления утвержденного отчета по региональному проекту (ежемесячного, за первый квартал, полугодового, за 9 месяцев, годового) в региональный проектный офис для направления его руководителю федерального проекта, проектному офису Правительства Российской Федерации;
обеспечение направления отчета по региональному проекту (за первый квартал, полугодового, за 9 месяцев, годового) в общественно-экспертный совет;
исполнение поручений Совета, президиума Совета, проектного комитета.
Руководитель проекта (руководитель рабочей группы) может быть руководителем нескольких проектов." ;
1.5 в пункте 1.9 абзац второй изложить в следующей редакции:
"организационно-техническое обеспечение деятельности куратора проекта, руководителя проекта (руководителя рабочей группы), рабочей группы, в том числе разработка паспорта проекта, запроса на изменение паспорта проекта, подготовка отчета по региональному проекту (ежемесячного, за первый квартал, полугодового, за 9 месяцев, годового), стратегическому проекту (ежемесячного, за первый квартал, полугодового, за 9 месяцев, годового), итогового отчета по региональному проекту, стратегическому проекту; подготовка ежеквартального отчета о текущем исполнении плана мероприятий по реализации проекта типа "капитальное строительство" и ежеквартального отчета о текущем исполнении финансового плана реализации проекта типа "капитальное строительство", инициатором которого является отраслевой орган исполнительной государственной власти области; обеспечение выполнения требований по формированию и хранению пакетов документов, сопровождающих этапы инициализации, подготовки, согласования, реализации, управления изменениями, мониторинга реализации и завершения проектов типа "капитальное строительство" в соответствии с абзацем вторым пункта 1.13 раздела 1 настоящего Положения." ;
1.6 в пункте 1.11 абзацы второй - четвертый изложить в следующей редакции:
"рассмотрение паспорта регионального проекта, запроса на изменение паспорта регионального проекта, отчета по региональному проекту (за первый квартал, полугодового, за 9 месяцев, годового), итогового отчета по региональному проекту;
подготовка и направление руководителю регионального проекта (руководителю рабочей группы) заключения на паспорт регионального проекта, заключения на запрос на изменение паспорта регионального проекта;
разработка и направление в проектный комитет рекомендаций и предложений по повышению эффективности реализации регионального проекта." ;
1.7 пункт 1.12 изложить в следующей редакции:
"1.12. По решению куратора регионального проекта рабочая группа может реализовывать несколько региональных проектов, при этом по каждому проекту определяется администратор проекта." ;
1.8 в пункте 1.13:
абзац первый после слов "Регламентом работы пользователей в государственной информационной системе "Управление инвестиционной и проектной деятельностью Вологодской области" дополнить словами "(далее - Регламент)" ;
дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Регламентом также определяются требования к формированию и хранению пакетов документов, сопровождающих этапы инициализации, подготовки, согласования, реализации, управления изменениями, мониторинга реализации и завершения проектов типа "капитальное строительство"." ;
1.9 подпункт 2.1.1 пункта 2.1 дополнить абзацем девятым следующего содержания:
"При наличии предложений о включении проектов типа "капитальное строительство" в региональный проект указанные предложения также должны отражаться в концепции регионального проекта в виде концепций соответствующих проектов типа "капитальное строительство"." ;
Подпункт 1.10 изменен с 17 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 16 ноября 2020 г. N 1312
1.10. дополнить разделом 9 следующего содержания:
"9. Об особенностях инициализации, подготовки, согласования, реализации, управления изменениями, мониторинга реализации и завершения проектов типа "капитальное строительство"
9.1. Инициализация проекта типа "капитальное строительство".
9.1.1. Инициализация проекта типа "капитальное строительство" включает в себя подготовку концепции проекта типа "капитальное строительство".
Концепция проекта типа "капитальное строительство" включает информацию об объекте капитального строительства или линейном объекте, в отношении которого планируется реализация проекта типа "капитальное строительство", в том числе, информацию о необходимости предоставления субсидий или осуществления бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита (в случае если в рамках реализации проекта типа "капитальное строительство" требуется подготовка обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита) с приложением заявки на проект типа "капитальное строительство", формируемой в соответствии с подпунктом 9.1.2 настоящего пункта (далее - заявка на проект) и сводного заключения о целесообразности реализации проекта типа "капитальное строительство", формируемого в соответствии с подпунктом 9.1.10 настоящего пункта.
9.1.2. Орган исполнительной государственной власти области или орган местного самоуправления, заинтересованный в реализации проекта типа "капитальное строительство", формирует в ГИС "УИиПД" заявку на проект, форма которой определяется Регламентом.
9.1.3. Орган исполнительной государственной власти области или орган местного самоуправления посредством ГИС "УИиПД" направляет сформированную заявку на проект в отраслевой орган исполнительной государственной власти области, при этом также на адрес электронной почты отраслевого органа исполнительной государственной власти области направляется сформированное ГИС "УИиПД" уведомление об указанной заявке.
Отраслевой орган исполнительной государственной власти области осуществляет рассмотрение заявки на проект в течение 3 рабочих дней со дня поступления на рассмотрение заявки на проект в ГИС "УИиПД" на предмет корректности заполнения и подведомственности сферы деятельности, в которой предлагается реализация проекта типа "капитальное строительство".
По результатам рассмотрения отраслевой орган исполнительной государственной власти области принимает решение о принятии либо отклонении рассмотренной заявки на проект, при этом в случае отклонения заявки на проект на адрес электронной почты инициатора проекта направляется сформированное ГИС "УИиПД" уведомление об отклонении заявки.
9.1.4. В случае отклонения отраслевым органом исполнительной государственной власти области заявки на проект по причине неполноты информации о проекте типа "капитальное строительство", орган исполнительной государственной власти области или орган местного самоуправления дорабатывает заявку на проект и повторно направляет ее в отраслевой орган исполнительной государственной власти области посредством ГИС "УИиПД".
В случае отклонения отраслевым органом исполнительной государственной власти области заявки на проект по причине неподведомственности сферы деятельности, орган исполнительной государственной власти области или орган местного самоуправления направляет заявку на проект в иной отраслевой орган исполнительной государственной власти области.
9.1.5. После принятия отраслевым органом исполнительной государственной власти области заявки на проект осуществляется ее автоматическое направление посредством ГИС "УИиПД" одновременно в Департамент внутренней политики Правительства области, Департамент стратегического планирования Правительства области, Департамент имущественных отношений области, Департамент строительства области, Комитет градостроительства и архитектуры области, Комитет по охране объектов культурного наследия области, Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области и Департамент финансов области (в случае если в рамках реализации проекта типа "капитальное строительство" требуется подготовка обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита за счет средств областного бюджета) в целях оценки целесообразности реализации проекта типа "капитальное строительство" указанными выше органами исполнительной государственной власти области, при этом также на адреса электронной почты указанных выше органов исполнительной государственной власти области направляются сформированные ГИС "УИиПД" уведомления о поступлении на рассмотрение заявки на проект.
9.1.6. Органы исполнительной государственной власти области, указанные в подпункте 9.1.5 настоящего пункта, а также отраслевой орган исполнительной государственной власти области осуществляют оценку целесообразности проекта типа "капитальное строительство" в рамках их компетенции с подготовкой в ГИС "УИиПД" соответствующих заключений о целесообразности в соответствии с определенной Регламентом формой по следующим параметрам:
9.1.6.1 для проектов проектирования, строительства объекта капитального строительства или линейного объекта областной собственности:
9.1.6.1.1 Департамент стратегического планирования Правительства области:
соответствие цели создания объекта капитального строительства целям и задачам, определенным в региональных проектах и (или) государственных программах области, а также целям, приоритетам и задачам социально-экономического развития области, определенным в Стратегии социально-экономического развития Вологодской области на долгосрочный период;
обоснованность перспектив эксплуатации объекта с учетом демографической ситуации;
9.1.6.1.2 Департамент внутренней политики Правительства области:
актуальность для населения проблемы, на решение которой направлена реализация проекта типа "капитальное строительство" ;
обоснованность потребности в реализации проекта типа "капитальное строительство" ;
соответствие планируемого срока реализации проекта ожиданиям и потребностям населения;
соответствие планируемого местоположения проекта типа "капитальное строительство" (адреса объекта) ожиданиям и потребностям населения;
обоснованность перспектив эксплуатации объекта с учетом потребности населения;
9.1.6.1.3 Департамент имущественных отношений области - соответствие земельного участка для проектирования, строительства объекта виду разрешенного использования и категории земель;
9.1.6.1.4 Комитет градостроительства и архитектуры области:
наличие положительных результатов проведения государственной экспертизы проектной документации;
соответствие места размещения объекта документам территориального планирования области;
9.1.6.1.5 Комитет по охране объектов культурного наследия области - наличие ограничений в сфере охраны объектов культурного наследия;
9.1.6.1.6 Департамент строительства области:
наличие положительных результатов проведения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости объекта;
соответствие стоимости реализации проекта типа "капитальное строительство" стоимости, указанной в положительном заключении государственной экспертизы проектной документации;
наличие решения о признании разработанной в рамках реализации проекта типа "капитальное строительство" проектной документации экономически эффективной проектной документацией повторного использования в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации порядком;
9.1.6.1.7 Департамент финансов области - возможность областного бюджета нести расходы в очередном финансовом году в соответствии с заявленным объемом финансирования на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита;
9.1.6.1.8 отраслевой орган исполнительной государственной власти области:
обоснованность вида проекта типа "капитальное строительство" (проектирование, строительство);
актуальность для развития курируемой отрасли (сферы) проблемы, на решение которой направлена реализация проекта типа "капитальное строительство" ;
обоснованность потребности в реализации проекта типа "капитальное строительство" ;
соответствие планируемого срока ввода в эксплуатацию объекта прогнозам развития курируемой отрасли (сферы);
соответствие планируемого местоположения проекта типа "капитальное строительство" (адреса объекта) потребностям населения;
соответствие планируемой мощности объекта (койко-мест, мест, пог. м, км, посещений в смену и т.п.) прогнозам развития курируемой отрасли (сферы);
обоснованность перспектив эксплуатации объекта с учетом динамики развития курируемой отрасли (сферы);
9.1.6.1.9. Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области - наличие ограничений, связанных с размещением объекта в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения (за исключением зоологических заказников);
9.1.6.2 для проектов реконструкции объекта капитального строительства или линейного объекта областной собственности:
9.1.6.2.1 Департамент стратегического планирования Правительства области - обоснованность перспектив эксплуатации объекта с учетом демографической ситуации;
9.1.6.2.2 Департамент внутренней политики Правительства области:
актуальность для населения проблемы, на решение которой направлена реализация проекта типа "капитальное строительство" ;
обоснованность потребности в реализации проекта типа "капитальное строительство" ;
соответствие планируемого срока реализации проекта ожиданиям и потребностям населения;
обоснованность перспектив эксплуатации объекта с учетом потребности населения;
9.1.6.2.3 Комитет градостроительства и архитектуры области:
наличие положительных результатов проведении государственной экспертизы проектной документации;
соответствие места размещения объекта документам территориального планирования области;
9.1.6.2.4 Департамент строительства области:
наличие положительных результатов проведения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости объекта;
соответствие стоимости реализации проекта типа "капитальное строительство" стоимости, указанной в положительном заключении государственной экспертизы проектной документации;
9.1.6.2.5 Департамент имущественных отношений области:
соответствие земельного участка для реконструкции объекта виду разрешенного использования и категории земель;
наличие ограничений прав на объект, обременений объекта (залог, аренда, пользование и др.);
9.1.6.2.6 отраслевой орган исполнительной государственной власти области:
обоснованность вида проекта типа "капитальное строительство" (реконструкция);
актуальность для развития курируемой отрасли (сферы) проблемы, на решение которой направлена реализация проекта типа "капитальное строительство" ;
обоснованность потребности в реализации проекта типа "капитальное строительство" ;
соответствие планируемого срока ввода в эксплуатацию объекта прогнозам развития курируемой отрасли (сферы);
соответствие планируемой мощности объекта (койко-мест, мест, пог.м, км, посещений в смену и т.п.) прогнозам развития курируемой отрасли (сферы) (в случае планируемого изменения мощности объекта);
обоснованность перспектив эксплуатации объекта с учетом динамики развития курируемой отрасли (сферы);
9.1.6.3 для проектов капитального ремонта объекта капитального строительства или линейного объекта областной собственности:
9.1.6.3.1 Департамент стратегического планирования Правительства области - обоснованность перспектив эксплуатации объекта с учетом демографической ситуации;
9.1.6.3.2 Департамент внутренней политики Правительства области:
актуальность для населения проблемы, на решение которой направлена реализация проекта типа "капитальное строительство" ;
обоснованность потребности в реализации проекта типа "капитальное строительство" ;
соответствие планируемого срока реализации проекта ожиданиям и потребностям населения;
обоснованность перспектив эксплуатации объекта с учетом потребности населения;
9.1.6.3.3 Комитет градостроительства и архитектуры области - наличие положительных результатов проведения государственной экспертизы проектной документации (при необходимости);
9.1.6.3.4 Департамент строительства области:
наличие положительных результатов проведения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости объекта;
соответствие стоимости реализации проекта типа "капитальное строительство" стоимости, указанной в положительном заключении государственной экспертизы проектной документации;
9.1.6.3.5 Департамент имущественных отношений области - наличие ограничений прав на объект, обременений объекта (залог, аренда, пользование и др.);
9.1.6.3.6 отраслевой орган исполнительной государственной власти области:
обоснованность вида проекта типа "капитальное строительство" (капитальный ремонт);
актуальность для развития курируемой отрасли (сферы) проблемы, на решение которой направлена реализация проекта типа "капитальное строительство" ;
обоснованность потребности в реализации проекта типа "капитальное строительство" ;
соответствие планируемого срока ввода в эксплуатацию объекта прогнозам развития курируемой отрасли (сферы);
обоснованность перспектив эксплуатации объекта с учетом динамики развития курируемой отрасли (сферы);
9.1.6.4 для проектов проектирования, строительства объекта капитального строительства или линейного объекта муниципальной собственности:
9.1.6.4.1 Департамент стратегического планирования Правительства области:
соответствие цели создания объекта капитального строительства целям и задачам, определенным в региональных проектах и (или) государственных программах области, а также целям, приоритетам и задачам социально-экономического развития области, определенным в Стратегии социально-экономического развития Вологодской области на долгосрочный период;
обоснованность перспектив эксплуатации объекта с учетом демографической ситуации;
9.1.6.4.2 Департамент внутренней политики Правительства области:
актуальность для населения проблемы, на решение которой направлена реализация проекта типа "капитальное строительство" ;
обоснованность потребности в реализации проекта типа "капитальное строительство" ;
соответствие планируемого срока реализации проекта ожиданиям и потребностям населения;
соответствие планируемого местоположения проекта типа "капитальное строительство" (адреса объекта) ожиданиям и потребностям населения;
обоснованность перспектив эксплуатации объекта с учетом потребности населения;
9.1.6.4.3 Департамент имущественных отношений области - соответствие земельного участка для проектирования, строительства объекта виду разрешенного использования и категории земель;
9.1.6.4.4 Комитет градостроительства и архитектуры области:
наличие положительных результатов проведения государственной экспертизы проектной документации;
соответствие места размещения объекта документам территориального планирования области;
9.1.6.4.5 Комитет по охране объектов культурного наследия области - наличие ограничений в сфере охраны объектов культурного наследия;
9.1.6.4.6 Департамент строительства области:
наличие положительных результатов проведения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости объекта;
соответствие стоимости реализации проекта типа "капитальное строительство" стоимости, указанной в положительном заключении государственной экспертизы проектной документации;
наличие решения о признании разработанной в рамках реализации проекта типа "капитальное строительство" проектной документации экономически эффективной проектной документацией повторного использования в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации порядком;
9.1.6.4.7 Департамент финансов области - возможность областного бюджета нести расходы в очередном финансовом году в соответствии с заявленным объемом финансирования на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита;
9.1.6.4.8 отраслевой орган исполнительной государственной власти области:
обоснованность потребности в реализации проекта типа "капитальное строительство" ;
соответствие планируемого срока ввода в эксплуатацию объекта прогнозам развития курируемой отрасли (сферы);
соответствие планируемого местоположения проекта типа "капитальное строительство" (адреса объекта) потребностям населения;
соответствие планируемой мощности объекта (койко-мест, мест, пог.м, км, посещений в смену и т.п.) прогнозам развития курируемой отрасли (сферы);
обоснованность перспектив эксплуатации объекта с учетом динамики развития курируемой отрасли (сферы);
9.1.6.4.9. Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области - наличие ограничений, связанных с размещением объекта в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения (за исключением зоологических заказников);
9.1.6.5 для проектов реконструкции объекта капитального строительства или линейного объекта муниципальной собственности:
9.1.6.5.1 Департамент стратегического планирования Правительства области - обоснованность перспектив эксплуатации объекта с учетом демографической ситуации;
9.1.6.5.2 Департамент внутренней политики Правительства области:
актуальность для населения проблемы, на решение которой направлена реализация проекта типа "капитальное строительство" ;
обоснованность потребности в реализации проекта типа "капитальное строительство" ;
соответствие планируемого срока реализации проекта ожиданиям и потребностям населения;
обоснованность перспектив эксплуатации объекта с учетом потребности населения;
9.1.6.5.3 Комитет градостроительства и архитектуры области:
наличие положительных результатов проведения государственной экспертизы проектной документации;
соответствие места размещения объекта документам территориального планирования области;
9.1.6.5.4 Департамент строительства области:
наличие положительных результатов проведения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости объекта;
соответствие стоимости реализации проекта типа "капитальное строительство" стоимости, указанной в положительном заключении государственной экспертизы проектной документации;
9.1.6.5.5 Департамент имущественных отношений области - соответствие земельного участка для реконструкции объекта виду разрешенного использования и категории земель;
9.1.6.5.6 отраслевой орган исполнительной государственной власти области:
обоснованность потребности в реализации проекта типа "капитальное строительство" ;
соответствие планируемого срока ввода в эксплуатацию объекта прогнозам развития курируемой отрасли (сферы);
соответствие планируемой мощности объекта (койко-мест, мест, пог.м, км, посещений в смену и т.п.) прогнозам развития курируемой отрасли (сферы) (в случае планируемого изменения мощности объекта);
обоснованность перспектив эксплуатации объекта с учетом динамики развития курируемой отрасли (сферы);
9.1.6.6 для проектов капитального ремонта объекта капитального строительства или линейного объекта муниципальной собственности:
9.1.6.6.1 Департамент стратегического планирования Правительства области - обоснованность перспектив эксплуатации объекта с учетом демографической ситуации;
9.1.6.6.2 Департамент внутренней политики Правительства области:
актуальность для населения проблемы, на решение которой направлена реализация проекта типа "капитальное строительство" ;
обоснованность потребности в реализации проекта типа "капитальное строительство" ;
соответствие планируемого срока реализации проекта ожиданиям и потребностям населения;
обоснованность перспектив эксплуатации объекта с учетом потребности населения;
9.1.6.6.3 Комитет градостроительства и архитектуры области - наличие положительных результатов проведения государственной экспертизы проектной документации (при необходимости);
9.1.6.6.4 Департамент строительства области:
наличие положительных результатов проведения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости объекта;
соответствие стоимости реализации проекта типа "капитальное строительство" стоимости, указанной в положительном заключении государственной экспертизы проектной документации;
9.1.6.6.5 отраслевой орган исполнительной государственной власти области:
обоснованность потребности в реализации проекта типа "капитальное строительство" ;
соответствие планируемого срока ввода в эксплуатацию объекта прогнозам развития курируемой отрасли (сферы);
обоснованность перспектив эксплуатации объекта с учетом динамики развития курируемой отрасли (сферы).
9.1.7. Органы исполнительной государственной власти области, указанные в подпунктах 9.1.5 и 9.1.6 настоящего пункта, осуществляют оценку целесообразности проекта типа "капитальное строительство" и подготовку соответствующих заключений в течение 5 рабочих дней со дня поступления на рассмотрение заявки на проект, при этом при подготовке последнего заключения о целесообразности реализации проекта типа "капитальное строительство" на адрес электронной почты отраслевого органа исполнительной государственной власти области направляется сформированное ГИС "УИиПД" уведомление о завершении подготовки всех заключений о целесообразности реализации проекта.
По результатам оценки целесообразности проекта типа "капитальное строительство" органы исполнительной государственной власти области, указанные в подпунктах 9.1.5 и 9.1.6 настоящего пункта, принимают и отражают в заключении одно из следующих решений:
реализация проекта типа "капитальное строительство" целесообразна;
реализация проекта типа "капитальное строительство" нецелесообразна.
9.1.8. Отраслевой орган исполнительной государственной власти области посредством ГИС "УИиПД" осуществляет формирование сводного заключения о целесообразности в соответствии с Регламентом, включающего выводы о целесообразности (нецелесообразности) реализации проекта типа "капитальное строительство", содержащиеся в подготовленных органами исполнительной государственной власти области в соответствии с подпунктом 9.1.7 настоящего пункта заключениях, в течение 3 рабочих дней со дня формирования последнего заключения о целесообразности реализации проекта типа "капитальное строительство". При завершении формирования сводного заключения о целесообразности на адрес электронной почты курирующего отраслевой орган исполнительной государственной власти области заместителя Губернатора области направляется сформированное ГИС "УИиПД" уведомление о необходимости его согласования.
9.1.9. Курирующий отраслевой орган исполнительной государственной власти области заместитель Губернатора области осуществляет согласование сводного заключения о целесообразности в течение 3 рабочих дней со дня формирования сводного заключения о целесообразности.
9.1.10. Отраслевой орган исполнительной государственной власти области при наличии хотя бы одного положительного заключения о целесообразности реализации проекта после согласования сводного заключения о целесообразности реализации проекта курирующим отраслевой орган исполнительной государственной власти области заместителем Губернатора области выносит концепцию проекта типа "капитальное строительство" на заседание проектного комитета.
Проектный комитет рассматривает концепцию проекта типа "капитальное строительство" и принимает одно из следующих решений:
об одобрении концепции проекта типа "капитальное строительство", предусматривающего проектирование или строительство объекта, и необходимости ее направления на рассмотрение Правительством области;
об одобрении концепции проекта типа "капитальное строительство" и одобрении включения проекта типа "капитальное строительство", предусматривающего проектирование или строительство объекта, в региональный проект и необходимости направления концепции проекта типа "капитальное строительство" на рассмотрение Правительством области;
об одобрении концепции проекта типа "капитальное строительство", предусматривающего реконструкцию или капитальный ремонт объекта, и необходимости проведения оценки готовности к реализации проекта типа "капитальное строительство" ;
об одобрении концепции проекта типа "капитальное строительство" и одобрении включения проекта типа "капитальное строительство", предусматривающего реконструкцию или капитальный ремонт объекта, в региональный проект и необходимости проведения оценки готовности к реализации проекта типа "капитальное строительство" ;
о неодобрении концепции проекта типа "капитальное строительство".
9.1.11. Отраслевой орган исполнительной государственной власти области представляет одобренную проектным комитетом концепцию проекта типа "капитальное строительство", предусматривающую проектирование или строительство объекта капитального строительства или линейного объекта, для рассмотрения на заседание Правительства области в соответствии с Регламентом Правительства области.
9.1.12. Правительство области, рассмотрев одобренную проектным комитетом концепцию проекта типа "капитальное строительство", принимает одно из следующих решений:
о целесообразности реализации проекта типа "капитальное строительство" и необходимости проведения оценки готовности к реализации проекта типа "капитальное строительство" ;
о целесообразности реализации проекта типа "капитальное строительство" в рамках регионального проекта и необходимости проведения оценки готовности к реализации проекта типа "капитальное строительство" ;
о нецелесообразности реализации проекта типа "капитальное строительство".
9.1.13. Информирование инициатора проекта типа "капитальное строительство" о принятом проектным комитетом и Правительством области решении по результатам оценки целесообразности инициированного им проекта типа "капитальное строительство" осуществляется посредством ГИС "УИиПД", при этом также на адрес электронной почты инициатора проекта направляется сформированное ГИС "УИиПД" уведомление об указанном решении.
9.2. Подготовка проекта типа "капитальное строительство".
9.2.1. Подготовка проекта типа "капитальное строительство" включает в себя подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита (для проектов типа "капитальное строительство", требующих подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита), оценку готовности к реализации проекта типа "капитальное строительство" и формирование паспорта проекта типа "капитальное строительство".
9.2.2. В случае если в рамках проекта типа "капитальное строительство" требуется подготовка обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита, оценка готовности к реализации такого проекта типа "капитальное строительство" осуществляется в году, следующем за годом подачи заявки на проект, с учетом подготовленных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2017 года N 563 "О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита.
9.2.3. В целях оценки готовности к реализации проекта типа "капитальное строительство" после одобрения Правительством области концепции проекта типа "капитальное строительство", предусматривающего проектирование или строительство объекта, или одобрения проектным комитетом концепции проекта типа "капитальное строительство", предусматривающего реконструкцию или капитальный ремонт объекта, осуществляется автоматическое направление заявки на проект с прилагаемыми документами посредством ГИС "УИиПД" одновременно в Департамент имущественных отношений области, Департамент дорожного хозяйства и транспорта области, Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области, Департамент лесного комплекса области, Комитет градостроительства и архитектуры области, Комитет по охране объектов культурного наследия области, Департамент финансов области, Департамент строительства области, Департамент экономического развития области, при этом на адреса электронной почты указанных выше органов исполнительной государственной власти области направляются сформированные ГИС "УИиПД" уведомления о поступлении заявки с прилагаемыми документами на проект на рассмотрение.
9.2.4. Органы исполнительной государственной власти области, указанные в подпункте 9.2.3 настоящего пункта, осуществляют оценку готовности к реализации проекта типа "капитальное строительство" в рамках их компетенции с подготовкой в ГИС "УИиПД" заключений о готовности к реализации в соответствии с формой, определенной Регламентом по следующим параметрам:
9.2.4.1 для проектов проектирования, строительства объекта капитального строительства или линейного объекта:
9.2.4.1.1 Департамент имущественных отношений области - соответствие земельного участка для проектирования, строительства объекта виду разрешенного использования и категории земель;
9.2.4.1.2 Департамент дорожного хозяйства и транспорта области:
наличие земельного участка для реализации проекта типа "капитальное строительство";
абзац 173 утратил силу с 17 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 16 ноября 2020 г. N 1312;
9.2.4.1.3 Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области - обеспеченность места размещения объекта коммунальной инфраструктурой;
9.2.4.1.4 Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области - наличие ограничений, связанных с размещением объекта в границах особо охраняемых территорий;
9.2.4.1.5 Департамент лесного комплекса области - наличие ограничений, связанных с размещением объекта в границах лесных участков;
9.2.4.1.6 Комитет градостроительства и архитектуры области:
соответствие места размещения объекта документам территориального планирования области;
наличие результатов проведения государственной экспертизы проектной документации;
9.2.4.1.7 Комитет по охране объектов культурного наследия области - наличие ограничений в сфере охраны объектов культурного наследия;
9.2.4.1.8 Департамент финансов области - оценка возможности областного бюджета нести расходы в очередном финансовом году в соответствии с заявленным объемом финансирования проекта типа "капитальное строительство" ;
9.2.4.1.9 Департамент строительства области:
соответствие стоимости реализации проекта типа "капитальное строительство" стоимости, указанной в положительном заключении государственной экспертизы проектной документации;
наличие решения о признании разработанной в рамках реализации проекта типа "капитальное строительство" проектной документации экономически эффективной проектной документацией повторного использования в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации порядком;
наличие положительных результатов проведения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости объекта;
9.2.4.1.10 Департамент экономического развития области - оценка проекта на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета;
9.2.4.2 для проектов реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или линейного объекта:
9.2.4.2.1 Комитет градостроительства и архитектуры области:
соответствие места размещения объекта документам территориального планирования области (при необходимости);
наличие результатов проведения государственной экспертизы проектной документации (при необходимости);
9.2.4.2.2 Департамент финансов области - оценка возможности областного бюджета нести расходы в очередном финансовом году в соответствии с заявленным объемом финансирования проекта типа "капитальное строительство" ;
9.2.4.2.3 Департамент строительства области:
соответствие стоимости реализации проекта типа "капитальное строительство" стоимости, указанной в положительном заключении государственной экспертизы проектной документации;
наличие положительных результатов проведения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости объекта;
9.2.4.2.4 Департамент экономического развития области - оценка проекта типа "капитальное строительство" на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета (для проектов реконструкции).
9.2.5. В случае если в рамках реализации проекта типа "капитальное строительство" предлагается предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями области и государственными унитарными предприятиями области, влекущих возникновение права государственной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, Департамент экономического развития области в рамках оценки готовности к реализации проекта типа "капитальное строительство" осуществляет размещение в ГИС "УИиПД" протокола заседания Инвестиционного совета при Губернаторе Вологодской области, содержащего рекомендацию о предоставлении бюджетных инвестиций юридическому лицу в соответствии с постановлением Правительства области от 30 июня 2014 года N 555.
9.2.6. В случае если в рамках реализации проекта типа "капитальное строительство" предлагается предоставление субсидий из областного бюджета бюджетным и автономным учреждениям области, государственным унитарным предприятиям области на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности области или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность области, Департамент строительства области в рамках оценки готовности к реализации проекта типа "капитальное строительство" осуществляет размещение в ГИС "УИиПД" протокола заседания Комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с предоставлением субсидий из областного бюджета бюджетным и автономным учреждениям области, государственным унитарным предприятиям области на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности области или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность области, содержащего положительную рекомендацию для предоставления субсидии учреждению, предприятию в соответствии с постановлением Правительства области от 30 мая 2014 года N 454.
9.2.7. Органы исполнительной государственной власти области, указанные в подпункте 9.2.3 настоящего пункта, осуществляют оценку готовности к реализации проекта типа "капитальное строительство" и подготовку соответствующих заключений в течение 14 рабочих дней со дня поступления в их адрес на рассмотрение заявки на проект. В случае необходимости рассмотрения заявки на проект коллегиальными органами, указанными в подпунктах 9.2.5 и 9.2.6 настоящего пункта, Департамент экономического развития области и Департамент строительства области осуществляют оценку готовности к реализации проекта типа "капитальное строительство" и подготовку соответствующих заключений в течение 30 рабочих дней со дня поступления в их адрес на рассмотрение заявки на проект.
По результатам оценки готовности к реализации проекта типа "капитальное строительство" органы исполнительной государственной власти области и коллегиальные органы, указанные в подпунктах 9.2.3 - 9.2.5 настоящего пункта, принимают и отражают в заключении одно из следующих решений:
проект типа "капитальное строительство" готов к реализации;
проект типа "капитальное строительство" не готов к реализации.
9.2.8. При формировании последнего заключения о готовности к реализации проекта типа "капитальное строительство" на адрес электронной почты отраслевого органа исполнительной государственной власти области направляется сформированное ГИС "УИиПД" уведомление о завершении подготовки всех заключений о готовности к реализации проекта.
В целях обеспечения контроля реализации проекта типа "капитальное строительство" отраслевой орган исполнительной государственной власти области в случае получения от всех участников оценки готовности к реализации проекта типа "капитальное строительство" положительных заключений о готовности к реализации проекта типа "капитальное строительство", подготовленных в соответствии с подпунктом 9.2.7 настоящего пункта, посредством ГИС "УИиПД" осуществляет формирование паспорта проекта типа "капитальное строительство" в соответствии с формой согласно приложению 6 к настоящему Положению в течение 7 рабочих дней со дня формировании последнего заключения о готовности к реализации проекта типа "капитальное строительство", при этом на адрес электронной почты ответственного секретаря проектного комитета направляется сформированное ГИС "УИиПД" уведомление о формировании паспорта проекта типа "капитальное строительство".
9.3. Согласование и утверждение паспорта проекта типа "капитальное строительство".
9.3.1. Проектный комитет осуществляет рассмотрение паспорта проекта типа "капитальное строительство" в течение 10 рабочих дней со дня его формирования.
По результатам рассмотрения паспорта проекта типа "капитальное строительство" проектный комитет принимает одно из следующих решений:
об утверждении паспорта проекта типа "капитальное строительство" ;
о возврате паспорта проекта типа "капитальное строительство" на доработку.
9.3.2. В случае принятия проектным комитетом решения о необходимости доработки паспорта проекта типа "капитальное строительство" отраслевой орган исполнительной государственной власти области по согласованию с инициатором проекта типа "капитальное строительство" корректирует паспорт проекта типа "капитальное строительство" и направляет доработанный паспорт проекта типа "капитальное строительство" на утверждение куратору проекта типа "капитальное строительство" в течение 7 рабочих дней со дня проведения заседания проектного комитета.
9.3.3. Паспорт проекта типа "капитальное строительство" может быть вынесен повторно на рассмотрение проектного комитета при устранении обстоятельств, послуживших основанием для его возврата на доработку.
9.3.4. В случае если проект типа "капитальное строительство" планируется к реализации в рамках нового регионального проекта, рассмотрение проектным комитетом и утверждение куратором проекта типа "капитальное строительство" паспорта такого проекта типа "капитальное строительство" осуществляется одновременно с рассмотрением паспорта соответствующего регионального проекта, в рамках которого планируется реализация проекта типа "капитальное строительство", в соответствии с разделами 3 и 4 настоящего Положения.
9.4. Реализация и управление изменениями проекта типа "капитальное строительство".
9.4.1. Отраслевой орган исполнительной государственной власти области обеспечивает направление утвержденного паспорта проекта типа "капитальное строительство" с приложением обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита и проекта решения Губернатора области о заключении контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, подготовленного и согласованного с Департаментом финансов области и Комитетом градостроительства и архитектуры области (при необходимости) в соответствии с Порядком подготовки и согласования проекта решения Губернатора области о заключении контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства государственной собственности Вологодской области, утвержденным постановлением Правительства области от 3 февраля 2020 года N 82 (для проектов типа "капитальное строительство", в рамках которых планируется заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства областной собственности) на рассмотрение Советом по разработке и реализации государственных программ Вологодской области и повышению эффективности бюджетных расходов при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в порядке и в сроки, определенные постановлением Губернатора области от 6 августа 2015 года N 512.
9.4.2. В случае если Совет по разработке и реализации государственных программ Вологодской области и повышению эффективности бюджетных расходов по результатам рассмотрения паспорта проекта типа "капитальное строительство" принимает решение об одобрении включения расходов на реализацию проекта типа "капитальное строительство" в проект закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а Правительство области дает соответствующее поручение, или в случае поступления в областной бюджет из федерального бюджета бюджетных ассигнований на софинансирование строительства объекта капитального строительства или линейного объекта отраслевой орган исполнительной государственной власти области направляет в Департамент финансов области предложения для включения соответствующих расходов при внесении очередных поправок в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год.
9.4.3. В случае если Совет по разработке и реализации государственных программ Вологодской области и повышению эффективности бюджетных расходов по результатам рассмотрения паспорта проекта типа "капитальное строительство" принимает решение об одобрении включения расходов на реализацию проекта типа "капитальное строительство" с учетом корректировки их объема в проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период или в проект закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, отраслевой орган исполнительной государственной власти области по согласованию с инициатором проекта типа "капитальное строительство" инициирует внесение изменений в паспорт проекта типа "капитальное строительство" в соответствии с подпунктом 9.4.6 настоящего пункта. После внесения изменений паспорт проекта типа "капитальное строительство" направляется в адрес Департамента финансов области для включения соответствующих расходов в проект областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период или на текущий финансовый год и плановый период в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
9.4.4. Отраслевой орган исполнительной государственной власти области инициирует внесение изменений в паспорт проекта типа "капитальное строительство" по следующим основаниям:
в целях исполнения решения Совета по разработке и реализации государственных программ Вологодской области и повышению эффективности бюджетных расходов о необходимости корректировки объема финансового обеспечения реализации проекта типа "капитальное строительство" для включения расходов на проект типа "капитальное строительство" в проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период или в проект закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с подпунктом 9.4.3 настоящего пункта;
по результатам мониторинга реализации проекта типа "капитальное строительство" и мониторинга реализации регионального проекта, в состав которого входит проект типа "капитальное строительство" ;
в целях приведения проекта типа "капитальное строительство" в соответствие с ассигнованиями, предусмотренными в областном бюджете, в бюджетах государственных внебюджетных фондов на текущий год и плановый период.
9.4.5. В целях внесения изменений в паспорт проекта типа "капитальное строительство" по основаниям, указанным в абзацах третьем и четвертом подпункта 9.4.4 настоящего пункта, орган исполнительной государственной власти области или орган местного самоуправления, инициировавший проект, осуществляет подготовку заявки на изменение паспорта проекта типа "капитальное строительство", содержащую информацию, достаточную для подготовки запроса на изменение паспорта проекта типа "капитальное строительство", и направляет ее посредством ГИС "УИиПД" в адрес отраслевого органа исполнительной государственной власти области, при этом на адрес электронной почты отраслевого органа исполнительной государственной власти области направляется сформированное ГИС "УИиПД" уведомление о поступлении заявки на изменение паспорта проекта типа "капитальное строительство".
9.4.6. Отраслевой орган исполнительной государственной власти области на основании информации, содержащейся в заявке на изменение паспорта проекта типа "капитальное строительство", осуществляет подготовку запроса на изменение паспорта проекта типа "капитальное строительство" посредством ГИС "УИиПД" по форме согласно приложению 7 к настоящему Положению.
9.4.7. Подготовка запроса на изменение паспорта проекта типа "капитальное строительство" осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления поручений Губернатора области, проектного комитета, поручений Правительства области, данных по результатам мониторинга реализации проекта типа "капитальное строительство" и мониторинга реализации регионального проекта, в состав которого входит проект типа "капитальное строительство", а также со дня внесения изменений в закон области об областном бюджете, затрагивающих финансовое обеспечение реализации проекта типа "капитальное строительство", или со дня внесения изменений в региональный проект или государственную программу области.
9.4.8. Отраслевой орган исполнительной государственной власти области, подготовивший запрос на изменение паспорта проекта типа "капитальное строительство", направляет указанный запрос на согласование иным заинтересованным органам исполнительной государственной власти области и органам местного самоуправления - соисполнителям мероприятий и контрольных точек проекта типа "капитальное строительство", Департаменту финансов области, региональному проектному офису, при этом на адреса электронной почты указанных органов исполнительной государственной власти области и органов местного самоуправления, руководителя регионального проектного офиса направляются сформированные ГИС "УИиПД" уведомления о поступлении на согласование запроса на изменение паспорта проекта типа "капитальное строительство".
9.4.9. Заинтересованные органы исполнительной государственной власти области и органы местного самоуправления - соисполнители мероприятий и контрольных точек проекта типа "капитальное строительство" в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса на изменение паспорта проекта типа "капитальное строительство" осуществляют его рассмотрение.
Заинтересованные органы исполнительной государственной власти области и органы местного самоуправления - соисполнители мероприятий и контрольных точек проекта типа "капитальное строительство" по результатам рассмотрения запроса на изменение паспорта проекта типа "капитальное строительство" принимают одно из следующих решений:
согласовать запрос на изменение паспорта проекта типа "капитальное строительство" ;
направить запрос на доработку в связи с наличием замечаний к нему.
9.4.10. Заинтересованные органы исполнительной государственной власти области и органы местного самоуправления - соисполнители мероприятий и контрольных точек проекта типа "капитальное строительство" при наличии замечаний к запросу оформляют их в виде заключения, которое направляют в адрес инициатора запроса на изменение паспорта проекта типа "капитальное строительство" посредством ГИС "УИиПД".
9.4.11. В случае поступления заключений, содержащих обоснованные замечания, инициатор запроса на изменение паспорта проекта типа "капитальное строительство" осуществляет доработку запроса на изменение паспорта проекта типа "капитальное строительство" и направление его на повторное согласование с органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления - соисполнителями проекта типа "капитальное строительство", представившими заключения, в течение 5 рабочих дней со дня поступления в его адрес заключений.
Заинтересованные органы исполнительной государственной власти области и органы местного самоуправления - соисполнители мероприятий и контрольных точек проекта типа "капитальное строительство" в течение 3 рабочих дней со дня повторного поступления запроса на изменение паспорта проекта типа "капитальное строительство" осуществляют его рассмотрение.
9.4.12. Департамент финансов области в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса на изменение паспорта проекта типа "капитальное строительство" рассматривает его на соответствие (несоответствие) источников финансирования проекта типа "капитальное строительство" ассигнованиям, предусмотренным в областном бюджете.
9.4.13. В случае несогласования и направления на доработку Департаментом финансов области запроса на изменение паспорта проекта типа "капитальное строительство" отраслевой орган обеспечивает доработку запроса на изменение паспорта проекта типа "капитальное строительство" в течение 5 рабочих дней со дня поступления в его адрес заключения Департамента финансов области.
Департамент финансов области в течение 3 рабочих дней со дня повторного поступления запроса на изменение паспорта проекта типа "капитальное строительство" осуществляет его рассмотрение.
9.4.14. В случае отсутствия необходимости изменения финансового обеспечения реализации проекта типа "капитальное строительство" согласование запроса на изменение паспорта проекта типа "капитальное строительство" с Департаментом финансов области не осуществляется.
9.4.15. Отраслевой орган исполнительной государственной власти области в течение 3 рабочих дней после окончания процедуры согласования запроса на изменение паспорта проекта типа "капитальное строительство", проводимой в соответствии с подпунктами 9.4.9 - 9.4.14 настоящего пункта, обеспечивает подготовку информационной справки, содержащей информацию о согласовании запроса на изменение паспорта проекта типа "капитальное строительство" с заинтересованными органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления - соисполнителями проекта типа "капитальное строительство" или о наличии разногласий (в случае если остались неурегулированные вопросы, отраженные в заключениях).
9.4.16. Региональный проектный офис рассматривает запрос на изменение паспорта проекта типа "капитальное строительство" в течение 5 рабочих дней со дня поступления в его адрес запроса.
9.4.17. В случае несогласования и направления на доработку региональным проектным офисом запроса на изменение паспорта проекта типа "капитальное строительство" отраслевой орган исполнительной государственной власти области обеспечивает доработку запроса на изменение паспорта проекта типа "капитальное строительство" и его повторное направление на согласование с региональным проектным офисом в течение 5 рабочих дней со дня поступления в его адрес заключения.
9.4.18. В случае необходимости внесения изменений технического характера запрос на изменение паспорта проекта типа "капитальное строительство" согласовывается только с региональным проектным офисом.
9.4.19. Руководитель проекта обеспечивает рассмотрение согласованного заинтересованными органами исполнительной государственной власти области и органами местного самоуправления, Департаментом финансов области, региональным проектным офисом запроса на изменение паспорта проекта типа "капитальное строительство" на заседании проектного комитета в течение 5 рабочих дней после завершения процедуры согласования.
9.4.20. По результатам рассмотрения запроса на изменение паспорта проекта типа "капитальное строительство" проектный комитет принимает одно из следующих решений:
об утверждении запроса на изменение паспорта проекта типа "капитальное строительство" ;
о возврате запроса на изменение паспорта проекта типа "капитальное строительство" на доработку.
9.4.21. Запрос на изменение паспорта проекта может быть вынесен повторно на рассмотрение проектного комитета при устранении обстоятельств, послуживших основанием для его возврата на доработку.
9.5. Мониторинг реализации проекта типа "капитальное строительство".
9.5.1. Мониторинг реализации проекта типа "капитальное строительство" представляет собой систему мероприятий по измерению фактических параметров проекта типа "капитальное строительство", расчету отклонения фактических параметров проекта типа "капитальное строительство" от плановых, анализу причин указанных отклонений, выявлению рисков, которые могут появиться в перспективе, прогнозированию хода реализации проекта типа "капитальное строительство", принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
9.5.2. Мониторинг реализации проекта типа "капитальное строительство" проводится со дня утверждения паспорта проекта типа "капитальное строительство" и завершается в день принятия решения о завершении проекта типа "капитальное строительство".
9.5.3. В ходе мониторинга реализации проектов типа "капитальное строительство" орган исполнительной государственной власти области или орган местного самоуправления (с учетом положений постановления Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований" ), инициировавший проект типа "капитальное строительство", посредством ГИС "УИиПД" готовит ежеквартальные отчеты о текущем состоянии проектов типа "капитальное строительство", формируемые по принципу "с нарастающим итогом", в которых отражается информация за первый квартал, полугодие, 9 месяцев и год, в соответствии с формами согласно приложениям 8 и 9 к настоящему Положению.
9.5.4. Рассмотрение отчетов о текущем состоянии проектов типа "капитальное строительство" по формам согласно приложениям 8 и 9 к настоящему Положению осуществляется ежеквартально на заседаниях соответствующего проектного комитета под руководством курирующего заместителя Губернатора области с обязательным подключением видеотрансляции или предоставлением фотофиксации строительства (реконструкции или капитального ремонта) объектов.
При необходимости в заседании проектного комитета могут принимать участие Департамент строительства области, органы местного самоуправления области и другие заинтересованные стороны.
Не позднее третьего рабочего дня после заседания проектного комитета ответственный секретарь проектного комитета завершает подготовку протокола заседания проектного комитета с отражением текущего статуса объектов, причин отклонения сроков по контрольным точкам и оценкой рисков по несвоевременному вводу объектов, который подлежит подписанию куратором проекта типа "капитальное строительство".
Не позднее 6 рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, ответственный секретарь проектного комитета направляет копию протокола заседания проектного комитета в региональный проектный офис.
9.5.5. Департамент стратегического планирования Правительства области на основе размещенных в ГИС "УИиПД" отчетов о текущем состоянии проектов типа "капитальное строительство" готовит доклад о ходе реализации проектов типа "капитальное строительство", который не позднее десятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, направляется на согласование с кураторами проектов типа "капитальное строительство" и первым заместителем Губернатора области, председателем Правительства области, а в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляется в адрес Губернатора области.
9.5.6. В рамках мониторинга реализации проекта типа "капитальное строительство" орган исполнительной государственной власти области или орган местного самоуправления, инициировавший проект типа "капитальное строительство" (в рамках соблюдения условий предоставлении субсидий из областного бюджета в соответствии с постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований" ), осуществляет подготовку ежемесячной информации о промежуточных и окончательных результатах строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов, обеспечивающих достижение целей и показателей Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", которая включает в себя характеристику и фотографии объекта на разных этапах строительства, реконструкции, капитального ремонта.
9.5.7. Орган исполнительной государственной власти области или орган местного самоуправления (с учетом положений постановления Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований" ) размещает ежемесячную информацию, указанную в подпункте 9.5.8 настоящего пункта, в ГИС "УИиПД" и на сайте органа исполнительной государственной власти области или органа местного самоуправления в последний рабочий день каждого месяца.
9.5.8. Отраслевой орган исполнительной государственной власти области направляет информацию, указанную в подпункте 9.5.7 настоящего пункта, сформированную по состоянию на 31 марта, 30 июня, 30 сентября и 31 декабря, для размещения на сайте Правительства Вологодской области в адрес автономного учреждения Вологодской области в сфере средств массовой информации "Вологодский областной информационный центр" в течение 10 рабочих дней со дня наступления отчетной даты.
9.5.9. Информация, содержащаяся в отчетах по проектам типа "капитальное строительство" региональных проектов, не должна противоречить отчетам по соответствующим региональным проектам, в состав которых входят проекты типа "капитальное строительство", формируемым в соответствии с разделом 6 настоящего Положения.
9.6. Завершение проекта типа "капитальное строительство".
9.6.1. В рамках завершения проекта типа "капитальное строительство" осуществляется получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, государственная регистрация права на объект недвижимого имущества, получение лицензии на осуществление деятельности (по назначению объекта), торжественное открытие построенного или реконструированного объекта капитального строительства или линейного объекта, размещение в СМИ информации о торжественном открытии объекта или о завершении проектирования, капитального ремонта объекта, проверка результатов предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области.
9.6.2. Решение о завершении проекта типа "капитальное строительство" принимается проектным комитетом в течение 5 рабочих дней со дня торжественного открытия объекта или со дня завершения проектирования, капитального ремонта и размещения соответствующей информации в СМИ." ;
Нумерация подпункта изменена с 17 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 16 ноября 2020 г. N 1312
1.11 дополнить Положение приложениями 6 - 9 согласно приложениям 1 - 4 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.
Губернатор области |
О.А. Кувшинников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 25 мая 2020 г. N 596 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 1 марта 2017 года N 224"
Вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region35) 26 мая 2020 г., в газете "Красный Север" от 2 июня 2020 г. N 58
Постановлением Правительства Вологодской области от 1 апреля 2024 г. N 402 настоящий документ признан утратившим силу с 1 мая 2025 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 21 декабря 2020 г. N 1497
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 21 декабря 2020 г. N 1495
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 16 ноября 2020 г. N 1312
Изменения вступают в силу с 17 ноября 2020 г.