Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к постановлению
Правительства области
от 25.05.2020 N 579
"Приложение 11.3
к Подпрограмме 1
Правила
предоставления и распределения субсидий на корректировку проектной документации на строительство, реконструкцию объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений (далее - Правила)
1. Общие положения
1.1. Настоящими Правилами устанавливаются общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов области (далее субсидии), а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального района области на корректировку проектной документации на строительство, реконструкцию объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений в рамках подпрограммы "Вода Вологодчины" государственной программы области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов на 2013 - 2020 годы" (Подпрограмма), устанавливаются критерии отбора муниципальных районов области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий между муниципальными районами области, порядок оценки эффективности использования субсидий, а также результаты использования субсидий, порядок расчета их значений, порядок обеспечения соблюдения органом местного самоуправления муниципального района области целей, условий и порядка предоставления и распределения субсидий, установленных при предоставлении субсидии, в том числе сроков и порядка представления отчетности об использовании субсидий, предельный объем сокращения субсидий в случае невыполнения муниципальными районами области условий предоставления субсидий, порядок выделения бюджетных ассигнований в рамках реализации мероприятий Подпрограммы, а также последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидий.
1.2. Главным распорядителем средств областного бюджета является Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области (далее - Департамент, главный распорядитель средств областного бюджета).
2. Целевое назначение субсидий
2.1. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных районов области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района, в части реализации мероприятий по корректировке проектной документации на строительство, реконструкцию объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений, находящихся в муниципальной собственности, в текущем финансовом году.
2.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными районами области исключительно на цели, указанные в пункте 2.1 настоящих Правил.
3. Условия предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются муниципальным районам области при условии:
наличия в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии;
заключения соглашения о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии бюджету муниципального района в соответствии с пунктом 15 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области), предусматривающего обязательства муниципального района по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
централизации закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных районов области на софинансирование капитальных вложений (проектные работы) в объекты муниципальной собственности, осуществляемых путем проведения конкурсов и аукционов, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет данных субсидий, посредством определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) органом исполнительной государственной власти области, уполномоченным Правительством области.
3.2. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов области осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), заключаемого между главным распорядителем средств областного бюджета и муниципальным образованием области по форме, утвержденной Департаментом в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Департамента финансов области.
Соглашение заключается в сроки, предусмотренные Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов области.
Внесение изменений в Соглашение и его расторжение осуществляются в соответствии с Правилами формирования предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области.
3.3. Расходования субсидий осуществляется в соответствии с обязательствами, предусмотренными пунктом 3.1 настоящих Правил, при условии представления органами местного самоуправления первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом (администрацией) соответствующего муниципального района области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
4. Критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
4.1. Отбор муниципальных районов области для предоставления субсидий на корректировку проектной документации на строительство, реконструкцию объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений производится на основании следующего критерия: наличие в муниципальном районе области объектов, на которых требуется проведение мероприятий по корректировке проектной документации на строительство, реконструкцию объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений.
4.2. Отбор муниципальных районов области осуществляется на основании представленных документов о соответствию критерию, указанному в пункте 4.1 настоящих Правил.
5. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области
5.1. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных районов области осуществляется исходя из потребности в финансовом обеспечении расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, предусмотренных настоящими Правилами, и уровня софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального района области по осуществлению мероприятий подпрограммы.
5.2. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области определяется по формуле:
, где:
Snmi - объем субсидии бюджету i-го муниципального района я области (руб.);
- 1-я потребность в средствах на выполнение мероприятий на соответствующий финансовый год (руб.);
- 2-я потребность в средствах на выполнение мероприятий на соответствующий финансовый год (руб.);
- n-я потребность в средствах на выполнение мероприятий на соответствующий финансовый год (руб.);
- уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального района области по осуществлению мероприятий подпрограммы (%).
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципальных районов из областного бюджета по субсидиям, предоставляемым за счет средств областного бюджета на софинансирование мероприятий, предусмотренных настоящими Правилами, устанавливается согласно приложению 3 к Правилам формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, исходя из значения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов, определяемого в целях расчета объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в соответствии с законом области от 6 декабря 2013 года N 3222-ОЗ "О межбюджетных трансфертах в Вологодской области".
6. Порядок оценки эффективности использования субсидий, а также результаты использования субсидий, порядок расчета их значений
6.1. Оценка результатов использования субсидий органами местного самоуправления (далее - оценка) осуществляется ежегодно главным распорядителем средств по итогам отчетного финансового года.
6.2. Оценка производится на основе анализа отчетности органов местного самоуправления об исполнении условий предоставления субсидий путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных Соглашениями значений результата использования субсидий.
6.3. Для оценки мероприятий по корректировке проектной документации на строительство, реконструкцию объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений применяются следующие значения результата использования субсидий:
6.3.1 количественные:
количество откорректированной проектной документации (ед.);
6.3.2 качественный - соблюдение сроков исполнения мероприятий (да/нет).
6.4. Значения результатов предоставления субсидий, подлежащих достижению муниципальными образованиями области, определяются в Соглашениях.
6.5. Результат использования субсидий "Количество откорректированной проектной документации (ед.)" определяется путем сложения откорректированной проектной документации за отчетный период.
6.6. Результат использования субсидий "соблюдение сроков исполнения мероприятий" определяется путем установления наличия превышения фактических сроков исполнения мероприятия по сравнению с плановыми.
7. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
7.1. Органы местного самоуправления муниципальных районов области ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в Департамент информацию о выполнении условий предоставления субсидии, в том числе информацию о выполнении результатов использования субсидий, по форме согласно приложению к Соглашению.
Информация направляется на бумажных носителях за подписью главы муниципального района.
7.2. Ежегодно в срок до 15 марта текущего финансового года главный распорядитель средств областного бюджета осуществляет анализ достижения в отчетном финансовом году значений результатов использования субсидий, установленных Соглашениями, и представляет в срок до 20 марта текущего финансового года:
в Департамент стратегического планирования Правительства области (в составе годового отчета о ходе реализации государственных программ области) и Департамент финансов области - отчет об исполнении результатов использования субсидий по направлениям софинансирования расходных обязательств муниципальных районов области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения области, с приложением аналитической записки об эффективности использования предоставленных субсидий, обоснования невыполнения результата использования субсидий и предложений о мерах по повышению эффективности использования субсидий;
в Департамент финансов области - информацию о проведенном анализе и предложения по сокращению межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций), предусмотренных бюджету муниципального района области на текущий финансовый год в рамках применения бюджетных мер принуждения в порядке, установленном Департаментом финансов области.
8. Порядок обеспечения Департаментом соблюдения органом местного самоуправления целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий
8.1. Главный распорядитель средств областного бюджета в течение 10 рабочих дней после доведения лимитов бюджетных обязательств Департаментом финансов области уведомляет органы местного самоуправления об объемах лимитов бюджетных обязательств на текущий год.
8.2. Для заключения Соглашения орган местного самоуправления представляет главному распорядителю средств областного бюджета в течение 14 рабочих дней со дня поступления уведомления, указанного в пункте 8.1 настоящих Правил, выписку из решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований в объеме, определенном в пункте 5.2 настоящих Правил.
8.3. Главный распорядитель средств областного бюджета в течение 14 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 8.2 настоящих Правил, осуществляет проверку представленных документов, подписывает и направляет на подписание в орган местного самоуправления Соглашение либо возвращает представленный пакет документов (с указанием причин возврата) в орган местного самоуправления.
8.4. Основанием для возврата документов, предусмотренных пунктом 8.2 настоящих Правил, является их представление не в полном объеме.
8.5. В случае возврата документов орган местного самоуправления вправе в течение 14 рабочих дней со дня их получения повторно представить пакет документов главному распорядителю средств областного бюджета, устранив недостатки, послужившие причиной возврата.
Представленные повторно документы рассматриваются в порядке, предусмотренном пунктом 8.3 настоящих Правил.
8.6. Для осуществления финансирования за счет средств областного бюджета органы местного самоуправления представляют главному распорядителю средств областного бюджета подписанный экземпляр Соглашения, а также ежеквартально в срок до 10 числа последнего месяца текущего квартала - заявку о перечислении субсидии на предстоящий квартал с помесячным распределением средств областного бюджета в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и бюджетной росписью областного бюджета.
8.7. Главный распорядитель средств областного бюджета:
не позднее чем за 8 рабочих дней до окончания текущего месяца направляет в Департамент финансов области предложения по объему финансирования на следующий месяц в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и бюджетной росписью областного бюджета одновременно на бумажном носителе и в электронном виде по форме, установленной Департаментом финансов области;
в течение 2 рабочих дней после получения от Департамента финансов области утвержденных предельных объемов финансирования на месяц доводит утвержденные объемы финансирования до муниципальных образований области.
8.8. Для получения субсидий на корректировку проектной документации на строительство, реконструкцию объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений муниципальные районы области в срок до 10 числа текущего месяца представляют главному распорядителю средств областного бюджета заверенные в установленном порядке копии следующих документов:
Соглашения;
актов сдачи-приемки проектной документации;
муниципальных контрактов (договоров), заключенных органом местного самоуправления с исполнителями работ на объекте в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
положительных заключений государственной экспертизы проектной документации объектов;
положительных заключений автономного учреждения Вологодской области "Управление Госэкспертизы по Вологодской области" о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов;
сводных сметных расчетов стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов;
выписки из нормативного правового акта представительного органа муниципального образования области о размере средств местного бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий по корректировке проектной документации на строительство, реконструкцию объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений.
8.9. Перечисление субсидий осуществляется на основании представленных главным распорядителем средств областного бюджета в государственное казенное учреждение Вологодской области "Областное казначейство" скан-образов следующих документов:
Соглашения;
актов сдачи-приемки проектной документации;
муниципальных контрактов (договоров), заключенных органом местного самоуправления с исполнителями работ на объекте в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
положительных заключений государственной экспертизы проектной документации объектов;
положительных заключений автономного учреждения Вологодской области "Управление Госэкспертизы по Вологодской области" о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов;
сводных сметных расчетов стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов;
выписки из нормативного правового акта представительного органа муниципального образования области о размере средств местного бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий по корректировке проектной документации на строительство, реконструкцию объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений.
8.10. Главный распорядитель средств областного бюджета в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пунктах 8.8 настоящих Правил, осуществляет проверку комплектности этих документов, их надлежащего оформления и достоверности сведений, содержащихся в этих документах.
Указанные документы подлежат возврату Департаментом в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока рассмотрения документов с указанием причин возврата в случае их представления в нарушение пунктов 8.8 настоящих Правил, не в полном объеме, с ненадлежащим оформлением и (или) в случае, если в указанных документах содержатся недостоверные сведения.
После устранения нарушений, явившихся основанием для возврата документов, орган местного самоуправления вправе повторно представить Департаменту доработанные документы.
8.11. В случае соответствия представленных документов требованиям настоящих Правил и достоверности сведений, содержащихся в этих документах, главный распорядитель средств областного бюджета в течение 5 рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления документов представляет в государственное казенное учреждение Вологодской области "Областное казначейство" указанные документы и заверенную копию Соглашения.
8.12. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки администрации муниципального района области о перечислении субсидии, представляемой главному распорядителю средств областного бюджета по форме и в срок, которые установлены главным распорядителем средств областного бюджета.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального района области в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. Такая информация учитывается главным распорядителем средств областного бюджета при формировании прогноза кассовых выплат по расходам областного бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения областного бюджета.
9. Последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидий, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального района области
9.1. Муниципальные районы области несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9.2. В случае нарушения муниципальным районом области обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "г" подпункта 15.2 пункта 15 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального района области из областного бюджета.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального района области, в размере субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;
- количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество результатов использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.";
Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии (Di):
а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, определяется по формуле:
.
9.3. В случае если муниципальным районом области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б" подпункта 15.2 пункта 15 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального района области по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки/ревизии);
- общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства получателем средств местного бюджета, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального района области, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки/ревизии);
- безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального района области из областного бюджета по соответствующему мероприятию, предусмотренный Соглашением.
Предложения о сокращении объема субсидии, содержащие предельный размер сокращения объема субсидии муниципальным образованиям области и обоснование сокращения объема субсидии, оформляются Департаментом по результатам оценки эффективности использования субсидий ежегодно до 20 марта года, следующего за отчетным.
9.4. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии, подлежат возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов области.
9.5. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному району области применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нецелевого использования субсидии, а также нарушения порядка и (или) условий предоставления субсидии применяются иные меры ответственности, предусмотренные бюджетным законодательством.
9.6. Освобождение муниципального района области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 9.2, 9.3 настоящего раздела, осуществляется в порядке, установленном Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области."
<< Приложение 5 Приложение 5 |
Приложение 7 >> Приложение 7 |
|
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 25 мая 2020 г. N 579 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.