Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 26.05.2020 N 117
Порядок
предоставления субсидий в виде имущественного взноса на докапитализацию Микрокредитной компании - Рязанский областной фонд поддержки малого предпринимательства для оказания в 2020 году неотложных мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции
2 сентября 2020 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" в рамках подпрограммы 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2017 г. N 541 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями", законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в целях реализации подпрограммы 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Рязанской области "Экономическое развитие", утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 29 октября 2014 г. N 306, (далее - Подпрограмма) и устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидии Микрокредитной компании - Рязанский областной фонд поддержки малого предпринимательства (далее - Фонд).
2. Настоящий Порядок регламентирует предоставление Фонду субсидий в виде имущественного взноса на его докапитализацию для оказания в 2020 году неотложных мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, направленных на повышение доступности льготных кредитов и микрозаймов для субъектов малого и среднего предпринимательства, за счет средств областного бюджета и (или) средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета бюджету Рязанской области.
3. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий, является министерство промышленности и экономического развития Рязанской области (далее - Министерство).
Общий объем средств на предоставление субсидий определяется в соответствии с подпунктом 7.3 пункта 7 раздела 5 "Система программных мероприятий" Подпрограммы на соответствующий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя бюджетных средств.
Субсидии предоставляются Министерством Фонду в объеме 100% суммы, указанной в заявлении на предоставление субсидии, и в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных областным бюджетом на 2020 год на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
4. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
Подпункт 1 изменен с 2 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 2 сентября 2020 г. N 227
1) Фонд соответствует требованиям, установленным пунктами 2.1.2.1, 2.1.2.9, 2.1.2.10, 2.1.2.16 - 2.1.2.21, 2.1.2.24 Требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.03.2019 N 125, (далее - требования, утвержденные приказом Минэкономразвития России N 125);
Подпункт 2 изменен с 2 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 2 сентября 2020 г. N 227
2) Фонд соответствует требованиям, установленным пунктами 2.1.2.2, 2.1.2.4, 2.1.2.5 - 2.1.2.8 (в случае размещения Фондом временно свободных денежных средств во вклады (депозиты) и (или) на расчетные счета кредитных организаций), 2.1.2.12, 2.1.2.26, 2.1.2.27 приказа Минэкономразвития России N 125;
Подпункт 3 изменен с 2 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 2 сентября 2020 г. N 227
3) предоставление Фондом микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями, установленными пунктами 22 - 24 Правил предоставления и распределения в 2020 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание неотложных мер по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, приведенных в приложении N 34 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 (далее - Правила);
4) наличие согласия Фонда на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
5) соблюдение Фондом запрета приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
6) включение в договоры (соглашения), заключаемые Фондом в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по данным договорам (соглашениям), на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения указанными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также запрета на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
7) представление в Министерство ежеквартально до 7 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (по итогам отчетного года - до 16 января года, следующего за отчетным годом):
- отчетов по формам, устанавливаемым в соглашении о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
- копий документов, подтверждающих произведенные за счет субсидии расходы, заверенных уполномоченным лицом Фонда;
- отчета о достижении результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, по форме, устанавливаемой в Соглашении;
- информации об использовании субсидии для предоставления микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства в целях оказания им в 2020 году неотложных мер поддержки в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
Пункт 5 изменен с 2 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 2 сентября 2020 г. N 227
5. Для получения субсидий Фонд в срок до 1 декабря текущего финансового года представляет в Министерство следующие документы:
1) копию устава Фонда, заверенную уполномоченным лицом Фонда;
2) копию свидетельства о государственной регистрации Фонда, заверенную уполномоченным лицом Фонда (представляется по собственной инициативе);
3) копию положения о распределении средств, выделенных Фонду из областного и федерального бюджетов для предоставления займов субъектам малого и среднего предпринимательства в целях оказания им в 2020 году неотложных мер поддержки в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, заверенную уполномоченным лицом Фонда;
4) заявление на предоставление субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
5) согласие субъекта персональных данных на обработку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных (в случае, если представленные впервые документы содержат персональные данные);
6) копии документов, подтверждающих соответствие руководителя Фонда и главного бухгалтера Фонда требованиям, установленным пунктами 2.1.2.16, 2.1.2.17 приказа Минэкономразвития России N 125, заверенные уполномоченным лицом Фонда;
7) копию бухгалтерского баланса Фонда за предыдущий финансовый год, заверенную уполномоченным лицом Фонда;
8) копию отчета о финансовых результатах Фонда за предыдущий финансовый год, заверенную уполномоченным лицом Фонда;
9) копию выписки из учетной политики, заверенную уполномоченным лицом Фонда;
10) копию положительного аудиторского заключения по итогам работы за предыдущий финансовый год, заверенную уполномоченным лицом Фонда.
В случае, если Фонд не представил по собственной инициативе копию свидетельства о государственной регистрации Фонда Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает сведения, содержащиеся в указанном документе, в государственных органах, подведомственных государственным органам организациях, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг.
Министерство получает сведения из Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности в соответствии со статьей 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Единого реестра организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, государственного реестра микрофинансовых организаций, а также иных открытых и общедоступных государственных информационных систем (ресурсов).
6. Документы подаются в Министерство руководителем Фонда лично или через представителя на бумажном носителе в соответствии с перечнем, указанным в пункте 5 настоящего Порядка.
К документам прилагаются копии документа, удостоверяющего личность руководителя Фонда или представителя (в случае подачи документов через представителя), а также документа, удостоверяющего полномочия представителя.
Документы регистрируются в день их подачи в журнале регистрации по утверждаемой Министерством форме с указанием даты подачи.
7. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов в журнале регистрации:
1) осуществляет запрос и получение необходимых документов (сведений) в государственных органах, органах местного самоуправления либо в подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в случае если Фонд не представил документ, указанный в подпункте 2 пункта 5 настоящего Порядка;
2) осуществляет проверку достоверности представленной Фондом информации путем соотнесения ее с информацией, содержащейся в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности в соответствии со статьей 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", реестре организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в государственном реестре микрофинансовых организаций, а также в иных открытых и общедоступных государственных информационных системах (ресурсах);
3) осуществляет обязательную проверку условий (за исключением условий, предусмотренных подпунктами 2, 3, 5 - 7 пункта 4 настоящего Порядка), целей и порядка предоставления субсидии. Проверка в соответствии с настоящим Порядком заключается в рассмотрении документов и информации, представленных Фондом, а также информации, запрашиваемой Министерством посредством межведомственных запросов, анализе содержащейся в них информации на предмет соблюдения Фондом условий, целей и порядка предоставления субсидии;
4) принимает решение о предоставлении субсидии Фонду в форме приказа Министерства или направляет Фонду уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа.
8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоблюдение Фондом условий, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка (за исключением условий, предусмотренных подпунктами 2, 3, 5 - 7 пункта 4 настоящего Порядка);
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных подпунктами 1, 3 - 5 (в случае, если представленные документы содержат персональные данные), 6 - 10 пункта 5 настоящего Порядка;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Фондом.
9. Фонд после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, вправе повторно подать документы в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
10. Министерство в течение 5 рабочих дней, следующих за днем издания приказа о предоставлении субсидии, заключает с Фондом Соглашение.
Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета, областного бюджета заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми соответственно Министерством финансов Российской Федерации, министерством финансов Рязанской области.
Соглашение заключается при условии принятия Министерством решения о предоставлении субсидии Фонду в форме приказа Министерства.
11. Результатом предоставления субсидии и показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, (далее - показатель) является количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку при содействии Фонда.
Значения результата предоставления субсидии, показателя устанавливаются Министерством в Соглашении.
В случае, если Фондом по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто значение показателя, установленного в Соглашении, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, считается, что Фонд не достиг результата предоставления субсидии и должен возвратить в областной бюджет часть субсидии в срок не позднее 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии. Объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет, рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, подлежащей возврату;
- размер субсидии, предоставленной Фонду в отчетном финансовом году, в соответствии с настоящим Порядком;
- количество показателей, по которым индекс, отражающий уровень недостижения -го показателя, имеет положительное значение;
- общее количество показателей;
- коэффициент возврата субсидии, рассчитанный по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения -го показателя.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения -го показателя.
Индекс, отражающий уровень недостижения -го показателя, определяется:
1) для показателей, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
,
где:
- фактическое достигнутое значение -го показателя на отчетную дату;
- плановое значение -го показателя, установленное Соглашением;
2) для показателей, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
При расчете объема средств, подлежащих возврату в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной Фонду в отчетном финансовом году, () не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
12. Фонд представляет в Министерство ежеквартально до 7 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (по итогам отчетного года - до 16 января года, следующего за отчетным годом):
- отчеты по формам, устанавливаемым в Соглашении;
- копии документов, подтверждающих произведенные за счет субсидии расходы, заверенные уполномоченным лицом Фонда;
- отчет о достижении результата предоставления субсидии, показателя по форме, устанавливаемой в Соглашении;
- информацию об использовании субсидии для предоставления микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства в целях оказания в 2020 году неотложных мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
13. Министерство перечисляет субсидию на счет Фонда, указанный в Соглашении, открытый в российской кредитной организации, в течение 5 рабочих дней, следующих за днем заключения Соглашения.
14. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения Фондом условий, целей и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком, в рамках внутреннего финансового контроля на основании документов и информации, представляемых Фондом, а также запрашиваемых Министерством посредством межведомственных запросов.
Органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения Фондом условий, целей и порядка предоставления субсидии в рамках государственного финансового контроля.
15. Фонд несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность представляемой в Министерство документации.
Проверка условий, предусмотренных подпунктами 2, 3, 5 - 7 пункта 4 настоящего Порядка, проводится до 1 апреля года, следующего за годом получения субсидии, на основании отчетов и документов, представленных Фондом в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
Для проведения проверки Министерство издает правовой акт, в котором указываются:
- даты начала и окончания проведения проверки;
- наименование получателя субсидии;
- цель и предмет проведения проверки;
- перечень должностных лиц Министерства, участвующих в проведении проверки.
Результаты проведенной проверки отражаются в акте о проведении проверки (по форме, утвержденной Министерством), составленном Министерством в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания проведения проверки. Копия акта о проведении проверки в течение 3 рабочих дней, следующих за днем его подписания, вручается или направляется Фонду заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае выявления при проведении проверки Министерством нарушений условий предоставления субсидии, предусмотренных подпунктами 2, 3, 5 - 7 пункта 4 настоящего Порядка, Министерство вместе с актом о проведении проверки направляет Фонду письменное уведомление о необходимости возврата полученной субсидии в течение 30 календарных дней, следующих за днем получения уведомления, на указанный в нем расчетный счет.
16. В случае получения от органа государственного финансового контроля информации о факте(ах) нарушения Фондом условий, целей и порядка предоставления субсидии Министерство в течение 15 рабочих дней, следующих за днем поступления такой информации, направляет Фонду заказным почтовым отправлением письменное уведомление о необходимости возврата полученной субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения такого уведомления на указанный в нем расчетный счет.
Министерство в течение 3 месяцев со дня истечения установленного для возврата срока обращается в суд с иском о взыскании неправомерно полученной и невозвращенной субсидии.
17. Остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, в отношении которых Министерством по согласованию с министерством финансов Рязанской области в соответствии с Соглашением не принято решение о наличии потребности в направлении их в году, следующем за отчетным, на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, подлежат возврату в областной бюджет в срок до 25 января года, следующего за отчетным финансовым годом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.