Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Оренбурга
от 26.05.2020 N 716-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья отдельным категориям молодых семей в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области"
(далее - Административный регламент)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья отдельным категориям молодых семей в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области" (далее - муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), федеральным, региональным законодательством, муниципальными правовыми актами, а также с учетом иных требований к порядку осуществления государственного контроля (надзора) и распространяется на отношения по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья отдельным категориям молодых семей в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области" (далее - Подпрограмма).
1.2. Круг заявителей
Заявитель на предоставление муниципальной услуги - молодая семья, обратившаяся в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо непосредственно в Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга с запросом о предоставлении муниципальной услуги, включенная в список претендентов для получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья для отдельных категорий молодых семей по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области".
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация о местонахождении и графике работы Администрации города Оренбурга, ее отраслевых (функциональных) или территориальных органов, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
N |
Наименование организаций, в которые необходимо обратиться для предоставления муниципальной услуги |
Местонахождение организаций |
График работы |
1 |
Администрация города Оренбурга |
460000, г. Оренбург, Советская ул., д. 60 |
понедельник - четверг с 09:00 до 18:00, пятница с 09:00 до 17:00, перерыв на обед с 13:00 до 13:48, выходные дни - суббота, воскресенье |
2. |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (далее - Управление) |
460035, г. Оренбург, Пролетарская ул., д. 216, каб. 205 |
понедельник - четверг с 09:00 до 18:00, пятница с 09:00 до 17:00, перерыв на обед с 13:00 до 13:48, выходные дни - суббота, воскресенье |
3. |
Государственное автономное учреждение Оренбургской области "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) |
460019, г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, д. 1/2 |
понедельник - пятница с 08:30 до 20:30 без перерыва, суббота с 08:30 до 17:30 без перерыва, выходной день - воскресенье |
4. |
Муниципальное автономное учреждение "Оренбургский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации проектов" (далее - МФЦ) |
460036, г. Оренбург, Расковой ул., д. 10а |
понедельник - пятница с 08:30 до 20:30 без перерыва, суббота с 08:30 до 17:30 без перерыва, выходной день - воскресенье |
1.3.2. Справочные телефоны, адреса электронной почты Администрации города Оренбурга, отраслевых (функциональных) или территориальных органов Администрации города Оренбурга, а также других государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
N |
Наименование организаций, в которые необходимо обратиться для предоставления муниципальной услуги |
Телефоны для справок |
Адреса электронной почты и официального Интернет-портала |
1. |
Администрация города Оренбурга |
8 (3532) 30-40-40 |
www.orenburg.ru |
2. |
Управление |
8 (3532) 30-43-00 8 (3532) 30-43-07 8 (3532) 30-43-25 8 (3532) 30-43-17 |
ugkh@admin.oenburg.ru |
3. |
МФЦ |
8 (3532) 48-04-80 8 (3532) 48-00-31 |
mail@orenmfc.ru mbu2016arpp@mail.ru www.orenmfc.ru |
1.3.3. Официальный интернет-портал города Оренбурга в сети Интернет, содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги: http://www.orenburg.ru; адрес электронной почты: general@admin.orenburg.ru.
1.3.4. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель может обратиться с устным, письменным или электронным запросом в Управление.
Для получения консультации о предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе обратиться в Управление, консультация включает в себя следующие сведения:
1) о правовых основаниях для предоставления муниципальной услуги;
2) о графике работы Управления, МФЦ;
3) о категории заявителей, которым предоставляется муниципальная услуга, и требования к ним;
4) о порядке, сроках и условиях предоставления муниципальной услуги;
5) о перечне необходимых документов для предоставления муниципальной услуги;
6) об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
7) об основаниях отказав предоставлении муниципальной услуги.
Управление не позднее 3 дней со дня принятия настоящего Административного регламента либо внесения в него изменений размещает его текст в печатном виде в местах предоставления муниципальной услуги (в доступном для заявителей месте).
1.3.5. Настоящий Административный регламент подлежит размещению на официальном Интернет-портале города Оренбурга.
1.3.6. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена на официальном сайте Администрации города Оренбурга, а также в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru (далее - Портал).
Справочная информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах МФЦ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, указывается на официальном сайте, информационных стендах, в местах, предназначенных для предоставления муниципальной услуги, а также в электронной форме через Портал.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: "Предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья отдельным категориям молодых семей в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области".
Муниципальная услуга носит заявительный порядок.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга "Предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья отдельным категориям молодых семей в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области" предоставляется Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга.
2.2.2. Органы государственной власти, местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
департамент молодежной политики Оренбургской области;
Управление;
уполномоченный банк;
МФЦ.
2.2.3. Прием документов от заявителя, рассмотрение документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляются должностными лицами Управления, МФЦ.
2.2.4. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья отдельным категориям молодых семей в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области";
мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
1) в случае подачи заявления в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru (далее - Портал):
электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной электронной подписи (далее - ЭП);
документа на бумажном носителе в МФЦ, направленного Управлением, подтверждающего содержание электронного документа;
2) в случае подачи заявления через МФЦ:
электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной ЭП;
документа на бумажном носителе в МФЦ, направленного Управлением, подтверждающего содержание электронного документа;
3) в случае подачи заявления лично в Управление:
электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной ЭП;
документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, непосредственно в Управлении или МФЦ.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Прохождение всех административных процедур, необходимых для получения результата муниципальной услуги:
включение молодой семьи в список отдельных категорий молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, - до 1 июня года, предшествующего планируемому году;
предоставление свидетельства, удостоверяющего право молодой семьи - участницы подпрограммы на получение социальной выплаты, - в течение десяти дней после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета Оренбургской области, предназначенных для предоставления социальной выплаты;
получение социальной выплаты - с даты получения молодой семьей свидетельства на получение социальной выплаты по 1 октября года, в котором выдано свидетельство.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
1) Жилищный кодекс Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
2) постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.01.2011, N 5, ст. 739);
3) постановление Правительства Оренбургской области от 21.12.2018 N 834-пп "Об утверждении государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области" (первоначальный текст документа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 25.12.2018, на портале официального опубликования нормативных правовых актов Оренбургской области и органов исполнительной власти Оренбургской области http://www.pravo.orb.ru, 26.12.2018);
4) постановление Правительства Оренбургской области от 30.04.2015 N 286-п "Об утверждении правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области" государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области" (первоначальный текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 08.05.2015, в издании "Оренбуржье", 14.05.2015 N 60);
5) постановление Правительства Оренбургской области от 25.01.2016 N 37-п "Об информационной системе оказания государственных и муниципальных услуг Оренбургской области" (первоначальный текст документа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.01.2016);
6) постановление Правительства Оренбургской области от 15.07.2016 N 525-п "О переводе в электронный вид государственных услуг и типовых муниципальных услуг, предоставляемых в Оренбургской области" (первоначальный текст документа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.07.2016, "Оренбуржье", N 89, 21.07.2016);
7) приказ департамента информационных технологий Оренбургской области от 18.03.2016 N 12-пр "Об осуществлении процедуры регистрации граждан и активации учетных записей в ЕСИА" (первоначальный текст документа опубликован на официальном сайте департамента информационных технологий Оренбургской области http://dit.orb.ru, 18.03.2016);
8) приказ департамента информационных технологий Оренбургской области от 11.05.2016 N 19-пр "Об утверждении положения о системе оказания государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован на официальном сайте департамента информационных технологий Оренбургской области http://dit.orb.ru, 11.05.2016);
9) Устав муниципального образования "город Оренбург", принятый решением Оренбургского городского Совета от 28.04.2015 N 1015 (первоначальный текст решения опубликован в газете "Вечерний Оренбург", 13.05.2015, N 11а).
Предоставление муниципальной услуги регулируется нормативно-правовыми актами, размещенными на официальном сайте Управления в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
Для получения муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:
1) для включения молодой семьи в список отдельных категорий молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году:
заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
заявление о включении в список отдельных категорий молодых семей в планируемом году по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
справка о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ или документ, ее заменяющий в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации) на всех работающих членов молодой семьи не менее чем за последние 12 месяцев;
документ-основание для включения в список отдельных категорий молодых семей:
а) копия свидетельства о смерти супруга(и);
б) копия справки об инвалидности ребенка;
в) копия справки об инвалидности I или II группы одного из супругов;
г) копия документа, подтверждающего утрату жилого помещения, находившегося в собственности только членов молодой семьи, в результате стихийного бедствия;
д) копия документа, подтверждающего опеку над несовершеннолетним ребенком;
е) копия документа, подтверждающего одновременное рождение троих и более детей;
ж) копия документа об окончании обучения в образовательной организации высшего образования или профессиональной образовательной организации;
з) копия контракта с органом местного самоуправления и организацией (работодателем) молодого специалиста;
2) для получения свидетельства, удостоверяющего право молодой семьи - участницы подпрограммы на получение социальной выплаты:
заявление о выдаче свидетельства по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
копия свидетельства о заключении брака (не распространяется на неполную семью);
решение органа местного самоуправления о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, принятое в текущем году;
если молодая семья - участница Подпрограммы изъявила желание направить социальную выплату на погашение задолженности по кредиту (займу), она предоставляет дополнительно к вышеуказанным документам справку от кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по уплате процентов за пользование жилищным кредитом (займом);
документ, подтверждающий одно из оснований, указанных в пункте 7 правил предоставления социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья для отдельных категорий молодых семей (для молодых семей - участниц подпрограммы, относящихся к остро нуждающимся молодым семьям);
подписанный контракт молодого специалиста (для молодых семей - участниц подпрограммы, относящихся к семьям молодых специалистов);
3) для получения социальной выплаты:
а) в случае использования социальной выплаты на приобретение жилого помещения владелец свидетельства представляет в банк документ, удостоверяющий государственную регистрацию права собственности на приобретаемое жилое помещение, договор купли-продажи с отметкой органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кредитный договор (договор займа) при его наличии;
б) в случае использования социальной выплаты на строительство индивидуального дома владелец свидетельства представляет в банк договор (договоры) строительного подряда. Договор (договоры) строительного подряда заключается(ются) между владельцем свидетельства и подрядной организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации при наличии правоустанавливающего документа на земельный участок на одного или нескольких членов молодой семьи - участницы подпрограммы (право собственности, право на аренду, другое), разрешения на строительство индивидуального дома, выданного на одного или нескольких членов молодой семьи - участницы подпрограммы, получившей свидетельство;
в) в случае использования социальной выплаты на приобретение строящейся квартиры по договору участия основанием для перечисления социальной выплаты является договор участия, прошедший государственную регистрацию, который предъявляется в уполномоченный банк, кредитный договор (договор займа) при его наличии;
г) в случае использования социальной выплаты на погашение задолженности при приобретении жилого помещения молодая семья - участница Подпрограммы представляет копию(и) документ, удостоверяющий государственную регистрацию права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств жилищного кредита (займа), копию кредитного договора (договор займа), справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по уплате процентов за пользование жилищным кредитом (займом).Количество кредитных договоров или (и) займов может быть более одного. Размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
2.7. Перечень документов, которые орган местного самоуправления получает по каналам межведомственного взаимодействия
Для проверки документов, предоставленных заявителем, ответственный специалист Управления запрашивает по каналам межведомственного взаимодействия следующие документы:
1) копия свидетельства о заключении брака (не распространяется на неполную семью);
2) решение органа местного самоуправления о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
3) копия свидетельства о смерти супруга(и);
4) копия справки об инвалидности ребенка;
5) копия справки об инвалидности I или II группы одного из супругов;
6) копия документа, подтверждающего утрату жилого помещения, находившегося в собственности только членов молодой семьи, в результате стихийного бедствия;
7) копия документа, подтверждающего опеку над несовершеннолетним ребенком;
8) копия документа об окончании обучения в образовательной организации высшего образования или профессиональной образовательной организации;
9) копия контракта с органом местного самоуправления и организацией (работодателем) молодого специалиста.
2.8. Порядок предоставления заявления и документов, прилагаемых к заявлению, с целью получения муниципальной услуги
2.8.1. Заявитель вправе предоставить документы, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 2.6 настоящего Административного регламента следующими способами:
1) посредством личного обращения;
2) почтовым отправлением;
3) в электронном виде через Портал;
4) через МФЦ.
2.8.2. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения, почтовым отправлением или через МФЦ заявитель предоставляет копии документов.
2.8.3. Получатель муниципальной услуги предоставляет документы, указанные в подпункте 3 пункта 2.6 настоящего Административного регламента посредством личного обращения.
2.8.4. При подаче документов заявитель вправе заполнить расписку о согласии на извещение об информации о муниципальной услуге путем направления СМС-сообщений или посредством электронной почты по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
2.8.5. Предоставление муниципальной услуги может быть осуществлено через Портал при наличии технической возможности.
При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме через Портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение электронных форм, а также прикрепление к заявлениям электронных копий документов.
Заявление, направляемое заявителем, должно быть заполнено в форме, представленной на Портале.
При обращении доверенного лица доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется квалифицированной ЭП в формате открепленной подписи (файл формата SIG) правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - квалифицированной ЭП нотариуса. Подача электронных заявлений с Портала доверенным лицом возможна только от имени физического лица.
2.8.6. Требования к электронным документам, предоставляемым заявителем для получения услуги:
1) прилагаемые к заявлению электронные документы представляются в одном из следующих форматов:jpg, png, pdf;
в случае, когда документ состоит из нескольких файлов или документы имеют открепленные подписи (файл формата SIG), их необходимо направлять в виде электронного архива формата zip;
2) в целях представления электронных документов сканирование документов на бумажном носителе осуществляется:
непосредственно с оригинала документа в масштабе 1:1 (не допускается сканирование с копий) с разрешением 300 dpi;
в черно-белом режиме при отсутствии в документе графических изображений;
в режиме полной цветопередачи при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста;
в режиме "оттенки серого" при наличии в документе изображений, отличных от цветного изображения;
3) наименования электронных документов должны соответствовать наименованиям документов на бумажном носителе.
2.8.7. За представление недостоверных или неполных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) обращение за муниципальной услугой, предоставление которой не предусматривается настоящим Административным регламентом;
2) представление заявления, подписанного неуполномоченным лицом;
3) представленный получателем пакет документов не соответствует требованиям, установленный пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
4) предоставление документов, содержащих незаверенные исправления, подчистки;
5) предоставление документов, текст которых не поддается прочтению.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
нарушение установленного в пункте 2.4 настоящего Административного регламента срока представления документов, необходимых для получения свидетельства;
наличие недостоверных или искаженных сведений в представленных документах, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием государственной поддержки за счет федерального и (или) областного и местного бюджетов, за исключением средств материнского капитала.
2.10.3. После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться повторно для получения муниципальной услуги.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов для получения муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в течение 1 (одного) рабочего дня.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.15.1. Прием заявителей должен осуществляться в специально выделенном для этих целей помещении.
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться в зоне пешеходной доступности к основным транспортным магистралям.
2.15.2. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности муниципального служащего, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, режима работы.
2.15.3. Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов должны иметься места, оборудованные стульями, столами (стойками).
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями (писчая бумага, ручка).
2.15.4. Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.5. Места предоставления муниципальной услуги должны быть обеспечены доступными местами общественного пользования (туалеты) и хранения верхней одежды заявителей.
2.15.6. Требования к условиям доступности при предоставлении муниципальной услуги для инвалидов обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области, в том числе:
1) условия для беспрепятственного доступа (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), места общественного пользования оборудуются средствами связи и информации);
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию и сфере социальной защиты населения;
6) оказание специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, препятствующих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить помещения с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.16.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) открытость, полнота и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме в сети Интернет, на Портале;
2) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
3) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов через Портал;
4) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе через Портал, а также предоставления результата услуги в личный кабинет заявителя (при заполнении заявления через Портал);
5) возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
6) предоставление возможности получения муниципальной услуги в любом территориальном подразделении органа местного самоуправления Оренбургской области по выбору заявителя (экстерриториальный принцип).
2.16.2. Показателем качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) отсутствие очередей при приеме (выдаче) документов;
3) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги;
4) компетентность уполномоченных должностных лиц органа местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, наличие у них профессиональных знаний и навыков для выполнения административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
5) достоверность и полнота информирования граждан о ходе рассмотрения обращений;
Количество взаимодействий заявителя с уполномоченными должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги - 2, их общая продолжительность - 30 минут.
2.16.4. Ежегодно специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, на основе анализа практики применения Административного регламента осуществляется оценка соответствия его исполнения установленным показателям.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ, особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.17.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении муниципальной услуги либо с запросом о предоставлении нескольких муниципальных услуг (далее - комплексный запрос). При комплексном запросе взаимодействие с органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется МФЦ без участия заявителя.
2.17.2. В случае если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу, подача запросов, документов, информации, необходимых для получения муниципальной услуги, предоставляемой Управлением, а также получение результата предоставления такой услуги осуществляются в МФЦ по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания.
2.17.3. Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявитель направляет заявление посредством Портала с использованием простой ЭП.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) для включения заявителя в список отдельных категорий молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, предшествующего планируемому году:
прием заявления по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту и документов, регистрация заявления;
рассмотрение документов, указанных в подпункте 1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, которые представлены заявителем;
принятие решения о включении (невключении) заявителя в список отдельных категорий молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году;
предоставление списка отдельных категорий молодых семей в департамент молодежной политики Оренбургской области (исполнитель Подпрограммы);
2) для получения свидетельства, удостоверяющего право заявителя на получение социальной выплаты:
прием заявления по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту и документов, регистрация заявления;
рассмотрение документов, указанных в подпункте 2 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, которые представлены заявителем;
принятие решения о выдаче заявителю свидетельства на получение социальной выплаты (мотивированный отказ в выдаче заявителю свидетельства на получение социальной выплаты);
3) для получения муниципальной услуги:
предоставление заявителем свидетельства в уполномоченный банк;
рассмотрение уполномоченным банком документов, предоставленных заявителем;
принятие уполномоченным банком решения о перечислении (отказе в перечислении) социальной выплаты;
перечисление социальной выплаты на банковский счет заявителя либо уведомление заявителя об отказе в перечислении социальной выплаты.
3.1.2. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляется:
получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
запись на прием в Управление, МФЦ для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги;
формирование запроса;
прием и регистрация Управлением запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
получение результата предоставления муниципальной услуги;
получение сведений о ходе выполнения запроса;
осуществление оценки качества предоставления услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо муниципального служащего.
3.2. Прием заявления и документов, их регистрация
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление к ответственному специалисту заявления согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту с приложением справки о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ или документ, ее заменяющий в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации) на всех работающих членов молодой семьи не менее чем за последние 12 месяцев. При поступлении заявлений в электронном виде с Портала ответственный специалист действует в соответствии с требованиями нормативных актов, указанных в пункте 2.5 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, осуществляет проверку и правильность оформления представленных документов.
3.2.3. Время выполнения административной процедуры: осуществляется не позднее дня, следующего за днем поступления в Управление заявления и документов.
3.2.4. Результатом выполнения административной процедуры является:
регистрационная запись о дате принятия заявления и регистрация в журнале регистрации заявлений;
отказ в приеме заявления по основаниям, указанным в пункте 2.9 настоящего Административного регламента.
3.3. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении муниципальной услуги)
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения уполномоченными должностными лицами об отсутствии оснований для отказа в приеме документов.
3.3.2. Уполномоченные должностные лица Управления осуществляют проверку наличия установленных в подпункте 2.10.2 пункта 2.10 настоящего Административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и принимают решение о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Уведомление заявителя о принятом решении и предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья отдельным категориям молодых семей в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области"
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является утверждение списков отдельных категорий молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления.
3.4.2. Уведомление заявителя о принятом решении осуществляется уполномоченными должностными лицами Управления в следующих случаях:
1) при включении заявителя в список отдельных категорий молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, предшествующего планируемому году;
2) при получении свидетельства, удостоверяющего право заявителя на получение социальной выплаты;
3) в случае мотивированного отказа в получении социальной выплаты.
Уведомление заявителя о принятом решении осуществляется уполномоченными должностными лицами Управления по желанию заявителя: по почте, на адрес электронной почты заявителя, по телефону, через МФЦ, в электронной форме в личный кабинет заявителя.
3.4.3. Время выполнения административной процедуры составляет не более 3-х дней.
3.4.4. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю:
социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья отдельным категориям молодых семей в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области";
мотивированного отказа в предоставлении социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья отдельным категориям молодых семей в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области".
Выдача заявителю результата выполнения административной процедуры в виде социальной выплаты осуществляется путем перечисления уполномоченным банком социальной выплаты на банковский счет заявителя.
3.4.5. В любое время с момента приема документов заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
3.5. Перечень административных процедур (действий), выполняемых МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг
Порядок выполнения МФЦ следующих административных процедур (действий) в случае, если муниципальная услуга предоставляется посредством обращения заявителя в МФЦ:
1) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
Информирование заявителей в МФЦ осуществляется при личном обращении, посредством сети Интернет, электронной почты или по телефону.
Информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах МФЦ, участвующих в предоставлении государственных услуг, указывается на официальном сайте МФЦ, информационных стендах в местах, предназначенных для предоставления государственных услуг.
Основными требованиями к порядку информирования заявителей о предоставлении муниципальных услуг являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования;
2) прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя) с комплектом документов, необходимых для получения соответствующей услуги.
Специалист МФЦ, осуществляющий прием документов:
а) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
б) проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, утвержденных административным регламентом и необходимых для оказания соответствующей услуги;
в) в случае представления неполного комплекта документов и их несоответствия отказывает в их приеме и указывает на перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, который заявитель должен представить самостоятельно;
г) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям;
д) сличает представленные экземпляры оригиналов документов с их копиями (в том числе нотариально удостоверенными). Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист МФЦ, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит штамп "копия верна";
е) распечатывает бланк заявления и предлагает заявителю собственноручно заполнить его;
ж) проверяет полноту оформления заявления;
з) принимает заявление;
3) формирование и направление МФЦ межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные муниципальные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг.
МФЦ направляет запрос в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг, при наличии межведомственного запроса в соглашении о взаимодействии;
4) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих муниципальные услуги.
Специалист МФЦ, осуществляющий выдачу документов:
а) устанавливает личность заявителя;
б) знакомит с перечнем и содержанием выдаваемых документов;
в) выдает заявителю результат предоставления муниципальной услуги или письмо с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги.
Если за получением результата муниципальной услуги обращается уполномоченное лицо, не указанное в расписке, специалист МФЦ делает копию документа, подтверждающего его полномочия, и скрепляет ее с распиской;
г) вводит информацию в автоматизированную информационную систему МФЦ о фактической дате выдачи запрашиваемых документов или мотивированного отказа заявителю;
д) подписывает и заверяет печатью на бумажном носителе экземпляр электронного документа или выписки из соответствующей информационной системы органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Выдача документов, в том числе своевременно не полученных заявителем, осуществляется в соответствии с условиями соглашений о взаимодействии.
В случае выявления опечаток и (или) ошибок, допущенных органом местного самоуправления в документах, выданных в результате предоставления муниципальных услуг, заявитель имеет право обратиться с заявлением об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Управление рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах должностное лицо Управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляет исправление и замену указанных документов.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, должностное лицо Управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением уполномоченными должностными лицами Управления положений Административного регламента, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием решений осуществляет начальник Управления.
4.1.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Управления.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Начальник Управления организует и осуществляет контроль предоставления муниципальной услуги.
4.2.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов.
4.2.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются Управлением. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя. Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность уполномоченных должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
В случае выявления по результатам проверок нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность специалистов Управления лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Заявители имеют право осуществлять контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения устной информации (по телефону) или письменных, в том числе в электронном виде, ответов на их запросы.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) Управления, должностного лица Управления либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Управления, должностного лица Управления, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников
5.1.1. Заявители имеют право на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке решений и действий (бездействия) Управления, должностного лица Управления либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, комплексного запроса, направленного в порядке, установленном статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;
6) за требование у заявителя платы при предоставлении муниципальной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Управления, должностных лиц Управления, МФЦ, работников МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
В случаях, указанных в подпунктах 2, 5, 7, 9, 10 настоящего пункта, досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.1.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование Управления, должностного лица Управления либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица Управления либо муниципального служащего МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица Управления, либо муниципального служащего МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
При рассмотрении жалобы заявитель имеет право обращаться с просьбой об истребовании информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе в электронной форме.
5.1.3. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.1.4. Жалоба, поступившая в Управление или МФЦ либо в Администрацию города Оренбурга, министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, являющиеся учредителями МФЦ, а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.1.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.1.6 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Управлением, МФЦ либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, указанном в пункте 5.1.6 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.1.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.1.5 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.1.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.1.8. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения по жалобе не является для заявителя обязательным.
5.2. Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Управление или МФЦ либо учредителям МФЦ, а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2.2. Жалоба на решения и действия (бездействия) начальника Управления подается в Администрацию города Оренбурга. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается руководителю МФЦ.
5.2.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подается учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Оренбургской области. Жалоба на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подается руководителям этих организаций.
5.2.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) Управления, должностного лица Управления, муниципального служащего, начальника Управления может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального Интернет-портала города Оренбурга, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Портала
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте Управления, на Портале.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, а также его должностных лиц
5.4.1. Федеральный закон от 27.06.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5.4.2. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставление муниципальной услуги
"Предоставление социальных выплат
на приобретение (строительство) жилья
отдельным категориям молодых семей
в рамках подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей
в Оренбургской области"
|
Начальнику Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга ___________________________________ (ФИО) от гражданина(ки) ___________________ ___________________________________ (фамилия, имя, отчество) проживающего(ей) по адресу: ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________, номер телефона: ____________________ ___________________________________ |
Заявление
Прошу выдать мне, ______________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
паспорт: серия _________ N ______________, выданный ______________
_______________________________________________________________,
(кем, когда выдан)
социальную выплату в 20 __ году на _______________________________
_______________________________________________________________
(форма приобретения жилья)
на территории Оренбургской области.
___________________________ (инициалы, фамилия заявителя) |
_______________________ (подпись) |
_______________________ (дата) |
Примечание. Формы приобретения жилья:
- приобретение жилого помещения;
- погашение задолженности при приобретении жилого помещения.
ДА/НЕТ (нужное подчеркнуть) Прошу информировать меня о ходе исполнения услуги (получения результата услуги) через единый личный кабинет интернет-портала www.gosuslugi.ru (для заявителей, зарегистрированных в ЕСИА)
СНИЛС
ДА/НЕТ (нужное подчеркнуть) Прошу произвести регистрацию на интернет-портале www.gosuslugi.ru (в ЕСИА) (только для заявителей - физических лиц, не зарегистрированных в ЕСИА).
В целях регистрации и дальнейшего информирования о ходе исполнения услуги (получения результата услуги) указывается следующая информация:
СНИЛС
номер мобильного телефона в федеральном формате:
e-mail __________________________________________ (если имеется)
гражданство - Российская Федерация/____________________________
(наименование иностранного государства)
В случае если документ, удостоверяющий личность, - паспорт гражданина РФ:
серия, номер -
кем выдан - __________________________________________________
дата выдачи -
код подразделения -
дата рождения -
место рождения - ____________________________________________
В случае если документ, удостоверяющий личность, - паспорт гражданина иностранного государства:
дата выдачи -
дата окончания срока действия -
ДА/НЕТ (нужное подчеркнуть) Прошу восстановить доступ на интернет-портале www.gosuslugi.ru (в ЕСИА) (для заявителей, ранее зарегистрированных в ЕСИА).
ДА/НЕТ (нужное подчеркнуть) Прошу подтвердить регистрацию учетной записи на интернет-портале www.gosuslugi.ru (в ЕСИА)
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставление муниципальной услуги
"Предоставление социальных выплат
на приобретение (строительство) жилья
отдельным категориям молодых семей
в рамках подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей
в Оренбургской области"
|
Начальнику Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга ___________________________________ (ФИО) от гражданина(ки) ___________________ ___________________________________ (фамилия, имя, отчество) проживающего(ей) по адресу: ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________, номер телефона: ____________________ ___________________________________ |
Заявление
Прошу включить меня, ___________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
паспорт: серия ______ N ___________, выданный ____________________
_______________________________________________________________,
(кем и когда выдан)
в отдельную категорию молодых семей в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области" на ______ год.
К заявлению прилагаются следующие документы, подтверждающие право на включение в отдельную категорию молодых семей:
1) _____________________________________________________________
___________________________ (инициалы, фамилия заявителя) |
_______________________ (подпись) |
_______________________ (дата) |
ДА/НЕТ (нужное подчеркнуть) Прошу информировать меня о ходе исполнения услуги (получения результата услуги) через единый личный кабинет интернет-портала www.gosuslugi.ru (для заявителей, зарегистрированных в ЕСИА)
СНИЛС
ДА/НЕТ (нужное подчеркнуть) Прошу произвести регистрацию на интернет-портале www.gosuslugi.ru (в ЕСИА) (только для заявителей - физических лиц, не зарегистрированных в ЕСИА).
В целях регистрации и дальнейшего информирования о ходе исполнения услуги (получения результата услуги) указывается следующая информация:
СНИЛС
номер мобильного телефона в федеральном формате:
e-mail __________________________________________ (если имеется)
гражданство - Российская Федерация/____________________________
(наименование иностранного государства)
В случае если документ, удостоверяющий личность, - паспорт гражданина РФ:
серия, номер -
кем выдан - __________________________________________________
дата выдачи -
код подразделения -
дата рождения -
место рождения - ____________________________________________
В случае если документ, удостоверяющий личность, - паспорт гражданина иностранного государства:
дата выдачи -
дата окончания срока действия -
ДА/НЕТ (нужное подчеркнуть) Прошу восстановить доступна интернет-портале www.gosuslugi.ru (в ЕСИА) (для заявителей, ранее зарегистрированных в ЕСИА).
ДА/НЕТ (нужное подчеркнуть) Прошу подтвердить регистрацию учетной записи на интернет-портале www.gosuslugi.ru (в ЕСИА)
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставление муниципальной услуги
"Предоставление социальных выплат
на приобретение (строительство) жилья
отдельным категориям молодых семей
в рамках подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей
в Оренбургской области"
|
Начальнику Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга ___________________________________ (ФИО) от гражданина(ки) ___________________ ___________________________________ (фамилия, имя, отчество) проживающего(ей) по адресу: ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________, номер телефона: ____________________ ___________________________________ |
Заявление
Прошу выдать мне _______________________________________________,
(Ф.И.О.)
паспорт серии _________ N ________, выданный _____________________
_____________________________________ "____" __________ _______ г.,
свидетельство о праве на получение социальной выплаты на
_______________________________________________________________
(форма приобретения)
_______________________________________________________________,
также даю согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые установлены подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области".
Я и члены моей семьи уведомлены, что в соответствии со статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения.
___________________________ (Ф.И.О. заявителя) |
_______________________ (подпись) |
_______________________ (дата) |
*Формы приобретения жилья:
1 - приобретение жилого помещения;
2 - погашение задолженности при приобретении жилого помещения (на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам).
ДА/НЕТ (нужное подчеркнуть) Прошу информировать меня о ходе исполнения услуги (получения результата услуги) через единый личный кабинет интернет-портала www.gosuslugi.ru (для заявителей, зарегистрированных в ЕСИА)
СНИЛС
ДА/НЕТ (нужное подчеркнуть) Прошу произвести регистрацию на интернет-портале www.gosuslugi.ru (в ЕСИА) (только для заявителей - физических лиц, не зарегистрированных в ЕСИА).
В целях регистрации и дальнейшего информирования о ходе исполнения услуги (получения результата услуги) указывается следующая информация:
СНИЛС
номер мобильного телефона в федеральном формате:
e-mail __________________________________________ (если имеется)
гражданство - Российская Федерация/____________________________
(наименование иностранного государства)
В случае если документ, удостоверяющий личность, - паспорт гражданина РФ:
серия, номер -
кем выдан - __________________________________________________
дата выдачи -
код подразделения -
дата рождения -
место рождения - ____________________________________________
В случае если документ, удостоверяющий личность, - паспорт гражданина иностранного государства:
дата выдачи -
дата окончания срока действия -
ДА/НЕТ (нужное подчеркнуть) Прошу восстановить доступна интернет-портале www.gosuslugi.ru (в ЕСИА) (для заявителей, ранее зарегистрированных в ЕСИА).
ДА/НЕТ (нужное подчеркнуть) Прошу подтвердить регистрацию учетной записи на интернет-портале www.gosuslugi.ru (в ЕСИА)
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставление муниципальной услуги
"Предоставление социальных выплат
на приобретение (строительство) жилья
отдельным категориям молодых семей
в рамках подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей
в Оренбургской области"
РАСПИСКА
Я, _____________________________________________________________,
(Ф.И.О. заявителя)
даю согласие на извещение меня об информации о муниципальной услуге, в том числе о ходе ее предоставления путем направления мне СМС-сообщений на номер мобильного телефона:
+7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
или посредством электронной почты _______________________________
(адрес электронной почты)
Я проинформирован, что вправе указать любой номер мобильного телефона любого оператора сотовой связи, действующего на территории Российской Федерации.
Я подтверждаю, что по указанному мною в настоящей расписке номеру мобильного телефона отсутствует блокировка на входящие СМС-сообщения с коротких номеров и буквенных адресатов.
Обязуюсь ежедневно просматривать СМС-сообщения, поступающие на указанный мною в настоящей расписке номер мобильного телефона от абонента Управление.
С момента поступления соответствующего СМС-сообщения на указанный мною выше номер мобильного телефона я считаюсь извещенным.
В случае изменения указанного в настоящей расписке номера мобильного телефона обязуюсь своевременно уведомить Управление.
|
|
|
|
|
дата |
|
подпись |
|
Ф.И.О. |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Оренбурга от 26 мая 2020 г. N 716-п "О внесении изменений в отдельные постановления Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.