Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Администрации
города Тобольска
от 30 марта 2020 г. N 53-рк
Муниципальная программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства, инвестиционной деятельности в городе Тобольске"
Паспорт
муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства, инвестиционной деятельности в городе Тобольске"
Правовое обоснование программы |
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российский Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений"; - Национальный проект "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 N 16); - Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.06.2016 N 1083-р); - Закон Тюменской области от 05.05.2008 N 18 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Тюменской области"; - Закон Тюменской области от 24.03.2020 N 23 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Тюменской области до 2030 года"; - Постановление Правительство Тюменской области от 14.12.2018 N 511-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области "Развитие малого и среднего предпринимательства и научно-инновационной сферы" и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов"; - Решение Тобольской городской Думы от 27.12.2019 N 169 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития города Тобольска до 2030 года, Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития города Тобольска до 2030 года"; - Устав города Тобольска. |
Разработчик программы |
Департамент экономики Администрации города Тобольска |
Участники программы |
Департамент имущественных отношений Администрации города Тобольска; Департамент градостроительства и землепользования Администрации города Тобольска; Управление делами Администрации города Тобольска; Комитет по делам молодежи (Департамент физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Тобольска*); Пресс-служба Администрации города Тобольска |
Цели программы |
1. Развитие малого и среднего предпринимательства; 2. Формирование благоприятного инвестиционного климата |
Задачи программы |
1. Оказывать поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства во всех отраслях экономики, в том числе обеспечивать меры поддержки социальным предпринимателям; 2. Создавать условия для популяризации предпринимательства; 3. Оказывать информационно-методическое и нормативно-правовое обеспечение инвестиционной деятельности; |
Сроки реализации программы |
2020 - 2022 годы |
Объемы и источники финансирования программы (с разбивкой по годам) |
2020 год - 3 837,0 тыс. руб. - средства муниципального бюджета города Тобольска 2021 год - 0,0 тыс. руб. 2022 год - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Повышение уровня доверия к власти со стороны предпринимательского сообщества; Повышение юридической и финансовой грамотности предпринимателей; Снижение административных барьеров; Увеличение количества предпринимателей; Увеличение количества реализованных инвестиционных проектов. |
* наименование отраслевого органа Администрации города Тобольска читать в редакции после вступления в силу положения об отраслевом органе Администрации города Тобольска
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена муниципальная программа
Структура малого и среднего предпринимательства по состоянию на 01.01.2019 в городе Тобольске представлена в таблице N 1.
Таблица N 1
Структура малого и среднего предпринимательства по состоянию на 01.01.2019
Субъекты малого и среднего предпринимательства |
Количество единиц |
Доля в общем количестве (%) |
Темп роста 2018/2016 гг. |
Индивидуальных предпринимателей |
2561 |
68 |
104% |
Общество с ограниченной ответственностью (малые и микропредприятия) |
1190 |
32 |
116% |
Общество с ограниченной ответственностью (средние предприятия) |
6 |
0,2 |
В 3 раза |
Итого |
3315 |
100 |
19% |
Основную долю в структуре субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) города Тобольска составляют индивидуальные предприниматели.
Рис.1
Распределение индивидуальных предпринимателей города Тобольска по отраслям экономики
Анализ распределения индивидуальных предпринимателей по отраслям экономики показывает преобладание торговой деятельности (Рис.1).
Частью 3 ст. 11 ФЗ от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" определено полномочие органов местного самоуправления по формированию инфраструктуры поддержки СМСП на территориях муниципальных образованиях.
Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Тобольске представлена учреждениями регионального уровня:
- Фонд "Инвестиционное агентство Тюменской области" (в городе Тобольске имеется представительство Фонда, в составе которого функционируют Центр поддержки предпринимательства, Гарантийный фонд, Центр инноваций социальной сферы;
- Микрокредитная компания "Фонд микрофинансирования Тюменской области";
- Тюменский технопарк, в составе которого функционируют Бизнес-инкубатор, Региональный центр компетенций в сфере производительности труда, инжиниринга и прототипирования, Центр поддержки экспорта, Центр оказания услуг для бизнеса;
- Акционерное общество "Агентство инфраструктурного развития Тюменской области";
- ГАУ Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
Для оценки эффективности принимаемых мер органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Тюменской области по улучшению состояния предпринимательского и инвестиционного климата, содействию развития местного производства, повышению занятости, увеличению доходов местного бюджета от поступления местных налогов и специальных налоговых режимов в муниципальных районах и городских округах Тюменской области и мотивации органов местного самоуправления по развитию территорий с применением лучших практик ежегодно формируется областной рейтинг.
Кроме того, в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских и муниципальных районов" осуществляется мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления для оценки динамики изменения показателей, характеризующих качество жизни, уровня социально-экономического развития муниципального образования, степени внедрения методов и принципов управления, обеспечивающих переход к более результативным моделям муниципального управления.
Результаты мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления позволяют определить зоны, требующие приоритетного внимания органов местного самоуправления, сформировать перечень мероприятий по повышению результативности деятельности органов местного самоуправления, а также выявить внутренние ресурсы для повышения качества и объема предоставляемых населению услуг. Рейтинги формируются на основе значений показателей, факторный анализ показателей рейтингов по городу Тобольску за последние три года приведен в таблице 2.
Таблица N 2
Факторный анализ фактических значений целевых показателей
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Динамика значений показателей |
Факторный анализ |
||
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
||||
1 |
Количество вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек |
ед. |
52,9 |
48,5 |
52 |
На значение показателя влияет число лиц, вставших на учет в качестве юридического лица либо индивидуального предпринимателя в отчетном период. По итогам 2018 г. количество вновь зарегистрированных СМСП составляет 414 единиц, по итогам 2019 г. - 532 единицы. Рост значения показателя обусловлен увеличением количества вновь зарегистрированных малых и микропредприятий. Реализация мер, направленных на популяризацию предпринимательства, в том числе путем реализации института наставничества в сфере молодежного предпринимательства позволит увеличить значение показателя. |
2 |
Доходы местного бюджета от поступления местных налогов и специальных налоговых режимов на душу населения |
тыс. руб. |
3,01 |
2,47 |
2,92 |
На значение показателя влияет формирование налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и налогам, уплачиваемым в связи с применением специальных налоговых режимов. Снижение показателя 2018 года к 2017 году обусловлено снижением поступлений по местным налогам на 47,6%, Рост показателя 2019 года к 2018 году связан с увеличением поступлений местных налогов на 32,6% и налогов по специальным налоговым режимам на 13,9%. Развитие экономики города в целом, создание благоприятного климата для развития предпринимательства повлияет на увеличение поступлений в бюджет города Тобольска по специальным налоговым режимам (налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единый налог на вмененный доход, налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, единый сельскохозяйственный налог), а также реализация Плана мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании регионального и местных бюджетов Тюменской области, ежегодно утверждаемого на областном уровне, позволит улучшить значение показателя. |
3 |
Оценка предпринимательским сообществом и членами рейтингового комитета эффективности деятельности органов местного самоуправления Тюменской области по обеспечению условий для развития предпринимательского и инвестиционного климата (Данные социологического опроса) |
балл |
4,09 |
4,03 |
4,05 |
На значение показателя влияет значение 9 частных индексов, по которым осуществляется оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления Тюменской области по обеспечению условий для развития предпринимательского и инвестиционного климата. Результаты оценки формируются на основании анонимного анкетирования предпринимателей. Наиболее низкая оценка дана по таким показателям как: - эффективность обратной связи и работы канала (каналов) прямой связи инвесторов и руководства; - уровень удовлетворенности предпринимателей и инвесторов по решению проблемных вопросов сотрудниками администраций; - удовлетворенность субъектов малого предпринимательства наличием и доступностью недвижимости (строений и земельных участков) для ведения бизнеса (низшее значение среди показателей). Создание механизмов качественной обратной связи позволит в значительной мере улучшить оценку предпринимательским сообществом деятельности Администрации города Тобольска по созданию условий для развития предпринимательства. |
4 |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения |
ед. |
267,83 |
324,23 |
333,08 |
На значение показателя влияет число лиц, зарегистрированных в качестве юридического лица либо индивидуального предпринимателя на отчетную дату. На 01.01.2019 число зарегистрированных СМСП составило 3757 ед., на 01.01.2020 - 3 430 ед. Рост значения показателя обусловлен превышением количества вновь зарегистрированных малых, микропредприятий и индивидуальных предпринимателей над количеством снятых учета в качестве таковых. Реализация мер, направленных на популяризацию предпринимательства, в том числе путем реализации института наставничества в сфере молодежного предпринимательства позволит увеличить значение показателя. |
5 |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
% |
20,4 |
13,1 |
14,5 |
На значение показателя влияет среднесписочная численность работников микропредприятий, малых и средних предприятий и у индивидуальных предпринимателей (без внешних совместителей). Так в 2017 г. среднегодовая численность работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий составила 7 752 чел., а в 2018 г - 2 963 чел. Тенденция на увеличение в 2018 и снижение в 2019 годах значения показателя обусловлена увеличением и снижением численности занятых на крупных предприятиях, реализовывавших инвестиционный проект "Комплексное развитие Тобольской промышленной площадки". Реализация мер, направленных на поддержку существующих субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе на развитие деятельности и расширение производства позволит больше вовлечь трудоспособного населения на работы в малом и среднем бизнесе. |
Таким образом, на основе факторного анализы выявлена следующая проблематика:
1. Инфраструктура поддержки на территории города представлена организациями регионального уровня. Территориальная разрозненность структур, предоставляющих поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, представляет сложность для заинтересованной стороны в поиске структуры;
2. Право органа местного самоуправления самостоятельно оказывать иные, не закрепленные законом, формы поддержки за счет средств местного бюджета (ст. 16 209-ФЗ) не реализовано;
3. Консультационная поддержка, предусмотренная ст. 20 209-ФЗ, не оказывается, а именно:
1) создание организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и оказывающих консультационные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства, и обеспечение деятельности таких организаций - не создано;
2) компенсация затрат, произведенных и документально подтвержденных субъектами малого и среднего предпринимательства, на оплату консультационных услуг - не предусмотрено муниципальными правовыми актами.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Отсутствует официальный сайт информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (ст. 19 209-ФЗ).
4. 5 из 9 частных индексов, формирующих оценку предпринимательским сообществом эффективности деятельности органов местного самоуправления, показывают отрицательную динамику. Наибольшее снижение по индексу "Эффективность обратной связи и работы канала (каналов) прямой связи инвесторов и руководства.
2. Цели и задачи Программы
N п/п |
Задачи |
Решаемые проблемы |
Ожидаемый социально-экономический эффект |
Ответственный (Участники) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Цель: Развитие малого и среднего предпринимательства | ||||
1. |
Оказывать поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства во всех отраслях экономики, в том числе обеспечивать меры поддержки социальным предпринимателям |
Снижение эффективной обратной связи и прямой коммуникации между представителями малого и среднего предпринимательства и Администрацией города Тобольска; Отсутствие инфраструктуры консультационной и информационной поддержки, низкий индекс удовлетворенности оказанием консультационных услуг предпринимателям |
Ускорение сроков решения вопросов СМСП, положительный экономический и организационный эффект от создания механизмов качественной обратной связи; Повышение юридической и финансовой грамотности предпринимателей путем проведения систематических обучающих семинаров и тренингов, создания консультационного центра по принципу "одного окна" |
ДЭ, ДИО, УД, ДГЗ, Пресс-служба |
2 |
Создавать условия для популяризации предпринимательства |
Низкий уровень привлекательности предпринимательства, низкий интерес различных групп граждан к бизнесу |
Увеличение количества предпринимателей, в т.ч. путем реализации института наставничества в сфере молодежного предпринимательства |
ДЭ, УД, ДГЗ, Пресс-служба |
Цель. Формирование благоприятного инвестиционного климата | ||||
3 |
Оказывать информационно-методическое и нормативно-правовое обеспечение инвестиционной деятельности |
Недостаточная информированность потенциальных инвесторов о существующих программах поддержки и ресурсах муниципального образования. |
Увеличение количества реализованных инвестиционных проектов, обеспечивающих сохранение действующих рабочих мест, создание новых рабочих, поступление налоговых отчислений в бюджеты разных уровней |
ДЭ, ДГЗ, Пресс-служба |
ДЭ - Департамент экономики Администрации города Тобольска; УД - управление делами Администрации города Тобольска;
ДГЗ - Департамент градостроительства и землепользования Администрации города Тобольска;
ДИО - Департамент имущественных отношений Администрации города Тобольска
Для достижения поставленных целей программой предусмотрены организационные и экономические мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства. В числе организационных мероприятий предоставление имущества в аренду. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется Департаментом имущественных отношений Администрации города Тобольска в виде предоставления в аренду муниципального имущества без проведения торгов с установлением льготной арендной платы субъектам малого и среднего предпринимательства, которые осуществляют следующую деятельность:
1. Деятельность в соответствии со следующими направлениями деятельности социальных предприятий:
1.1. деятельность по оказанию социально-бытовых услуг, направленных на поддержание жизнедеятельности в быту;
1.2. деятельность по оказанию социально-медицинских услуг, направленных на поддержание и сохранение здоровья путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья;
1.3. деятельность по оказанию социально-психологических услуг, предусматривающих оказание помощи в коррекции психологического состояния для адаптации в социальной среде;
1.4. деятельность по оказанию социально-педагогических услуг, направленных на профилактику отклонений в поведении;
1.5. деятельность по оказанию социально-трудовых услуг, направленных на оказание помощи в трудоустройстве и в решении иных проблем, связанных с трудовой адаптацией;
1.6. деятельность по оказанию услуг, предусматривающих повышение коммуникативного потенциала, реабилитацию и социальную адаптацию, услуг по социальному сопровождению;
1.7. производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов;
1.8. деятельность по организации отдыха и оздоровления инвалидов и пенсионеров;
1.9. деятельность по оказанию услуг в сфере дополнительного образования;
1.10. деятельность по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации;
1.11. деятельность по оказанию психолого-педагогических и иных услуг, направленных на укрепление семьи, обеспечение семейного воспитания детей и поддержку материнства и детства;
1.12. деятельность по организации отдыха и оздоровления детей;
1.13 деятельность по оказанию услуг в сфере дошкольного образования и общего образования, дополнительного образования детей;
1.14. деятельность по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
1.15. деятельность по обучению работников и добровольцев (волонтеров) социально ориентированных некоммерческих организаций, направленному на повышение качества предоставления услуг такими организациями;
1.16. культурно-просветительская деятельность (в том числе деятельность частных музеев, театров, библиотек, архивов, школ-студий, творческих мастерских, ботанических и зоологических садов, домов культуры, домов народного творчества);
1.17. деятельность по оказанию услуг, направленных на развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защиту самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;
1.18. выпуск периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень видов периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, облагаемых при их реализации
2. Деятельность из числа социально значимых и приоритетных видов деятельности:
Социально значимые и приоритетные виды деятельности | ||
N п/п |
Код ОКВЭД |
Наименование вида деятельности |
1. |
Выращивание овощей, бахчевых, корнеплодных и клубнеплодных культур, грибов и трюфелей |
|
2. |
Выращивание рассады |
|
3. |
Животноводство |
|
4. |
Смешанное сельское хозяйство |
|
5. |
Сбор и заготовка пищевых лесных ресурсов, недревесных лесных ресурсов и лекарственных растений |
|
6. |
Лесоводство и прочая лесохозяйственная деятельность |
|
7. |
Добыча прочих полезных ископаемых |
|
8. |
Производство пищевых продуктов |
|
9. |
11 (за исключением 11.01-11.06) |
Производство напитков |
10. |
Производство текстильных изделий |
|
11. |
Производство одежды |
|
12. |
Производство кожи и изделий из кожи |
|
13. |
Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения |
|
14. |
Производство бумаги и бумажных изделий |
|
15. |
Деятельность полиграфическая и предоставление услуг в этой области |
|
16. |
Производство химических веществ и химических продуктов |
|
17. |
Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях |
|
18. |
Производство резиновых и пластмассовых изделий |
|
19. |
Производство прочей неметаллической минеральной продукции |
|
20. |
Производство металлургическое |
|
21. |
Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования |
|
22. |
Производство компьютеров, электронных и оптических изделий |
|
23. |
Производство электродвигателей, электрогенераторов и трансформаторов |
|
24. |
Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки |
|
25. |
Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов |
|
26. |
Производство прочих транспортных средств и оборудования |
|
27. |
Производство мебели |
|
28. |
Производство прочих готовых изделий |
|
29. |
Забор, очистка и распределение воды |
|
30. |
Сбор и обработка сточных вод |
|
31. |
Сбор отходов |
|
32. |
Строительство зданий |
|
33. |
Строительство зданий |
|
34. |
Торговля оптовая программным обеспечением |
|
35. |
Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта |
|
36. |
Деятельность внутреннего водного пассажирского транспорта |
|
37. |
Деятельность внутреннего водного грузового транспорта |
|
38. |
Деятельность по складированию и хранению |
|
39. |
Транспортная обработка грузов |
|
40. |
Деятельность по предоставлению мест для временного проживания |
|
41. |
Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков |
|
42. |
Деятельность издательская |
|
43. |
Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ |
|
44. |
Деятельность в области телевизионного и радиовещания |
|
45. |
Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги |
|
46. |
Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации, деятельность порталов в информационно-коммуникационной сети Интернет |
|
47. |
Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов |
|
48. |
Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений |
|
49. |
Деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры |
|
50. |
Деятельность в области информационных услуг прочая |
|
51. |
Деятельность в области архитектуры, инженерных изысканий и предоставление технических консультаций в этих областях |
|
52. |
Научные исследования и разработки в области биотехнологии |
|
53. |
Деятельность ветеринарная для сельскохозяйственных животных |
|
54. |
Подметание улиц и уборка снега |
|
55. |
85 |
Образование |
56. |
Деятельность в области здравоохранения |
|
57. |
Деятельность по уходу с обеспечением проживания |
|
58. |
Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания |
|
59. |
Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений |
3. Показатели результативности реализации муниципальной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Методика расчета |
Направление изменений (^, v, 0) |
Базовые значения |
Ожидаемый результат |
Плановые значения |
|||
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Цель: Развитие малого и среднего предпринимательства | ||||||||||
Задача 1. Создавать условия для развития субъектов малого и среднего предпринимательства во всех отраслях экономики, в том числе обеспечивать меры поддержки социальным предпринимателям | ||||||||||
1 |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) |
% |
Расчет показателя осуществляется в соответствии с Указом Президента РФ от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов". Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДЭ. |
^ |
20,4 |
13,1 |
14,5 |
14,5 |
14,5 |
14,5 |
2 |
Доходы местного бюджета от поступления местных налогов и специальных налоговых режимов на душу населения. |
тыс. руб. |
Расчет показателя осуществляется в соответствии с Распоряжением Правительства Тюменской области от 06.09.2017 N 1065-рп "Об утверждении Порядка формирования ежегодного областного рейтинга оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Тюменской области". Ежегодный мониторинг осуществляет ДФ |
^ |
3,01 |
2,47 |
2,92 |
2,92 |
2,92 |
2,92 |
3 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения |
ед. |
Расчет показателя осуществляется с использованием данных ФНС. Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДЭ |
^ |
267,83 |
324,23 |
333,08 |
326,33 |
326,88 |
326,88 |
Задача 2. Создавать условия для популяризации предпринимательства | ||||||||||
4 |
Количество вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек |
ед. |
Расчет показателя осуществляется с использованием данных ФНС. Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДЭ |
^ |
52,9 |
48,5 |
52,3 |
52,3 |
52,3 |
52,3 |
Цель 2. Формирование благоприятного инвестиционного климата | ||||||||||
5 |
Количество реализуемых и сопровождаемых инвестиционных проектов, учтенных в реестре инвестиционных проектов Тюменской области, в городских округах и муниципальных районах, в расчете на 10 тыс. человек |
ед. |
Расчет показателя осуществляется с использованием данных Фонда "Инвестиционное агентство Тюменской области", Департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области |
^ |
1,66 |
2,8 |
4,5 |
4,8 |
5,1 |
5,5 |
ДЭ - Департамент экономики Администрации города Тобольска, ДФ - Департамент финансов Администрации города Тобольска
Обоснование динамики плановых значений показателей результативности реализации Программы
1. "Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей)".
Учитывая тенденцию снижения показателя с 20,4% (2017 г.) до 14,5% (2019 г.), а также с учетом планируемых к реализации мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства в рамках, значение показателя на 2020 - 2022 годы прогнозируется на уровне фактического значения 2019 года.
2. "Доходы местного бюджета от поступления местных налогов и специальных налоговых режимов на душу населения".
Плановые значения показателя на 2020 - 2022 годы прогнозируется исходя из показателей бюджета города Тобольска на 2020 - 2022 годы.
3. "Количество субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения".
Плановые значение показателя на 2020 - 2022 годы спрогнозированы с учетом фактической динамки за последние три года, так значение показателя к концу 2022 года составит 326,88 ед.
4. "Количество вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек".
Плановые значение показателя на 2020 - 2022 годы рассчитаны на уровне фактического значения 2019 года. Запланированные мероприятия позволят сохранить значение показателя на заданном уровне.
5. "Количество реализуемых и сопровождаемых инвестиционных проектов, учтенных в реестре инвестиционных проектов Тюменской области, в городских округах и муниципальных районах, в расчете на 10 тыс. человек".
Плановые значения показателя на 2020 - 2022 годы спрогнозированы на данных реестра инвестиционных проектов, реализуемых в городе Тобольске.
4. Финансовое обеспечение муниципальной программы, источники финансирования
Всего на реализацию Программы потребуется 3 837,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 3 837,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тобольска: 3 837,0 тыс. рублей;
2021 год - 0,0 тыс. рублей;
2022 год - 0,0 тыс. рублей.
5. Организация управления реализацией муниципальной программы
5.1. Департамент экономики Администрации города Тобольска:
а) реализует самостоятельно и обеспечивает реализацию Программы;
б) готовит отчет о реализации Программы;
в) несет ответственность за достижение цели и решение задач, обеспечение достижения плановых значений показателей результативности реализации Программы;
г) осуществляет контроль реализации Программы.
5.2. В реализации Программы принимают участие:
а) Департамент имущественных отношений Администрации города Тобольска и Департамент градостроительства и землепользования Администрации города Тобольска в части оказания муниципальной имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
б) Управление делами Администрации города Тобольска в части информационно-технического сопровождения официального сайта информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Тобольска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в) Пресс-служба Администрации города Тобольска в части создания и ведения отдельного канала прямой связи предпринимателей с Администрацией города и Главой города лично.
г) Комитет по делам молодежи (Департамент физической культуры, спорта и молодежной политики*) Администрации города Тобольска в части организации совместных мероприятий, направленных на развитие молодежного предпринимательства.
5.3. К реализации Программы могут привлекаться поставщики (подрядчики, исполнители), определение которых осуществляется в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, бюджетным и иным действующим законодательством Российской Федерации.
* наименование отраслевого органа Администрации города Тобольска читать в редакции после вступления в силу положения об отраслевом органе Администрации города Тобольска
6. План основных мероприятий муниципальной программы
N п/п |
Наименование основного мероприятия |
Разработчик / Участники |
Срок выполнения |
Финансовые показатели, тыс. руб. |
Региональная программа / Региональный проект (национальный проект) |
||||
начало выполнения |
окончание выполнения |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Всего по программе, в том числе источники финансирования: |
3 837 |
0 |
0 |
|
|||||
средства бюджета города Тобольска: |
3 837 |
0 |
0 |
|
|||||
средства бюджета Тюменской области: |
0 |
0 |
0 |
|
|||||
Расходы на управление: |
0 |
0 |
0 |
|
|||||
Цель: Развитие малого и среднего предпринимательства | |||||||||
Задача 1. Создавать условия для развития субъектов малого и среднего предпринимательства во всех отраслях экономики, в том числе обеспечивать меры поддержки социальным предпринимателям | |||||||||
1 |
Оказывать имущественную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства |
||||||||
1.1 |
Предоставлять муниципальное имущество, свободное от прав третьих лиц, в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства |
ДЭ/ ДИО, ДГЗ |
I кв. 2020 г. |
IV кв. 2022 г. |
В рамках расходов на управление Департамента имущественных отношений и Департамента градостроительной политики и землепользования Администрации города Тобольска |
|
|||
Х |
Х |
Х |
|||||||
1.2. |
Провести анализ проблематики и выработать предложения по мерам имущественной поддержки |
ДЭ/ ДИО, ДГЗ |
I кв. 2020 г. |
II кв. 2020 г. |
В рамках расходов на управление Департамента имущественных отношений Администрации города Тобольска |
|
|||
Х |
Х |
Х |
|||||||
2 |
Оказывать информационную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства |
||||||||
2.1. |
Обеспечить информационное наполнение официального сайта (либо раздела на официальном сайте Администрации г. Тобольска) информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" с ведением отдельного канала прямой связи предпринимателей с Администрацией города и Главой города лично (отдельный блог предпринимателей, интернет платформа для генерации инициатив бизнеса) |
ДЭ/ УД |
I кв. 2020 г. |
II кв. 2020 г |
В рамках расходов на управление Департамента экономики Администрации города Тобольска, Пресс службы |
|
|||
Х |
Х |
Х |
|||||||
2.2. |
Обеспечить доступность информации по вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства (в т.ч. предоставление консультаций в формате консультационного центра) |
ДЭ/ УД, ДГЗ |
I кв. 2020 г. |
IV кв. 2022 г. |
300 |
0 |
0 |
|
|
3 |
Оказывать консультационную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства |
||||||||
3.1. |
Создать концепцию консультационного центра по принципу "одного окна" для предоставления информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, разработать финансовую и управленческую модель |
ДЭ/УД |
I кв. 2020 г. |
II кв. 2020 г. |
В рамках расходов на управление Департамента экономики Администрации города Тобольска |
|
|||
Х |
Х |
Х |
|||||||
4 |
Организовать проведение обучающих мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства |
|
|
||||||
4.1. |
Организовать проведение обучающих мероприятий, направленных на повышение юридической и финансовой грамотности, повышение сервиса и качества услуг предпринимателей (семинары, тренинги) |
ДЭ/УД |
I кв. 2020 г. |
IV кв. 2022 г. |
490 |
0 |
0 |
|
|
4.2. |
Организовать проведение обучающих мероприятий, направленных на повышение юридической и финансовой грамотности, повышение сервиса и качества услуг социальных предпринимателей, популяризацию социального предпринимательства (семинары, тренинги) |
ДЭ/УД |
I кв. 2020 г. |
IV кв. 2022 г. |
367 |
0 |
0 |
|
|
5 |
Организовать конкурсы среди субъектов малого и среднего предпринимательства с целью стимулирования производства и реализации конкурентоспособных товаров и услуг |
||||||||
5.1. |
Создать концепцию конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства, способствующего популяризации и развитию предпринимательства в городе Тобольске |
ДЭ/УД |
I кв. 2020 г. |
IV кв. 2022 г. |
300 |
0 |
0 |
|
|
5.2. |
Организовать конкурс профессионального мастерства в рамках городских фестивалей |
ДЭ/УД |
I кв. 2020 г. |
IV кв. 2020 г. |
200 |
0 |
0 |
|
|
6 |
Оказывать финансовую поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства |
||||||||
6.1. |
Субсидировать часть затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, признанным социальными предпринимателями |
ДЭ |
I кв. 2020 г. |
IV кв. 2022 г. |
630 |
0 |
0 |
|
|
6.2. |
Субсидировать часть затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности |
ДЭ |
I кв. 2020 г. |
IV кв. 2022 г. |
700 |
0 |
0 |
|
|
6.3. |
Субсидировать часть затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с организацией мероприятий по стажировке предприятий сферы гостеприимства и сервиса |
ДЭ |
I кв. 2020 г. |
IV кв. 2022 г. |
500 |
|
|
|
|
7 |
Проводить заседания совета по развитию малого и среднего предпринимательства с учетом инициатив предпринимательского сообщества |
ДЭ |
I кв. 2020 г. |
IV кв. 2022 г. |
В рамках расходов на управление Департамента экономики Администрации города Тобольска |
|
|||
Х |
Х |
Х |
|||||||
Задача 2.Создавать условия для популяризации предпринимательства | |||||||||
8 |
Организовать образовательные мероприятия в учебных заведениях города, направленных на популяризацию предпринимательства, в том числе "Школа молодого предпринимателя" |
ДЭ/ДФ, КДМ* |
I кв. 2020 г. |
IV кв. 2022 г. |
350 |
0 |
0 |
|
|
Цель 2. Формирование благоприятного инвестиционного климата | |||||||||
Задача 1. Оказывать информационно-методическое и нормативно-правовое обеспечение инвестиционной деятельности | |||||||||
9 |
Осуществлять комплексное сопровождение инвестиционных проектов, в том числе организовать выездные мероприятия с участием средств массовой информации на площадки реализации инвестиционных проектов |
ДЭ/УД, Пресс-служба |
I кв. 2020 г. |
IV кв. 2022 г. |
В рамках расходов на управление Департамента экономики Администрации города Тобольска |
|
|||
10 |
Осуществлять ведение реестра инвестиционных, инновационных проектов и инфраструктурных площадок Тюменской области, реализуемых на территории г. Тобольска |
ДЭ |
I кв. 2020 г. |
IV кв. 2022 г. |
В рамках расходов на управление Департамента экономики Администрации города Тобольска |
|
|||
Х |
Х |
Х |
|||||||
11 |
Поддерживать информацию в реестре инвестиционных, инновационных проектов и инфраструктурных площадок Тюменской области, реализуемых на территории г. Тобольска в актуальном состоянии |
ДЭ |
I кв. 2020 г. |
IV кв. 2022 г. |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|
|
Сокращения:
ДИО - Департамент имущественных отношений Администрации города Тобольска;
ДГЗ - Департамент градостроительства и землепользования Администрации города Тобольска;
УД - Управление делами Администрации города Тобольска;
ДЭ - Департамент экономики Администрации города Тобольска;
ДФ - Департамент финансов Администрации города Тобольска;
КДМ - комитет по делам молодежи Администрации города Тобольска (Департамент физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Тобольска*);
СМСП - субъекты малого и среднего предпринимательства
* наименование отраслевого органа Администрации города Тобольска читать в редакции после вступления в силу положения об отраслевом органе Администрации города Тобольска
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации г. Тобольска Тюменской области от 30 марта 2020 г. N 53-рк "Об утверждении муниципальной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.