Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
1. Общие положения
I. Для целей настоящего Приложения "инструкции по использованию электронного интерфейса транспортного средства" означают, в частности, основную диагностическую информацию и информацию об испытаниях оборудования:
I.1. Конкретное описание места расположения электронного интерфейса транспортного средства и доступа к нему.
I.2. Информация о том, поддерживает ли конкретная система диагностическое взаимодействие (да/нет). Если да:
I.2.1. Спецификация типов шин и протоколов для конкретного транспортного средства.
I.2.2 Спецификация для конкретного транспортного средства коммуникационных параметров проверяемой системы/функции
I.3. Информация по конкретному транспортному средству о первоначально установленной системе.
II. Техническая информация о транспортных средствах категории L и транспортных средствах, не подпадающих под действие Директивы 2014/45/ЕС, указывается в качестве ориентиров.
2. Информация для тестирования
Элемент |
Метод |
Требуемая информация |
Категория, для которой требуется информация |
||||||||||||
|
< 3,5 t |
> 3,5 t |
O |
L |
T |
||||||||||
1. Тормозное оборудование |
|
||||||||||||||
1.1. Механическое состояние и функционирование |
|
||||||||||||||
1.1.1. Работа педали тормоза/ручного тормоза |
Визуальный осмотр компонентов во время работы тормозной системы Примечание: Транспортные средства с усилителем тормозной системой следует осматривать при выключенном двигателе. |
|
|
|
|
|
|
||||||||
1.1.2. Состояние тормозной педали/ручного тормоза |
Визуальный осмотр компонентов во время работы тормозной системы Примечание: Транспортные средства с усилителем тормозной системой следует осматривать при выключенном двигателе. |
|
|
|
|
|
|
||||||||
1.1.3. Вакуумный насос или компрессор и бачки |
Визуальный осмотр компонентов при нормальном рабочем давлении. Проверка времени, необходимого для достижения давления вакуума или воздуха безопасного рабочего значения и функционирования предупредительного устройства, многоконтурного предохранительного клапана и предохранительного клапана. |
Давление/макс. при выключении - мин. при включении [бар]. См. Правила ЕЭК ООН 13 5.1.4.5.2 |
|
X |
|
|
|
||||||||
Статическое замыкающее давление многоконтурного предохранительного клапана [бар] См. Правила ЕЭК ООН 13 5.1.4.5.2 |
|
X |
|
|
X |
||||||||||
1.1.4. Указатель или датчик низкого давления |
Функциональная проверка |
|
|
|
|
|
|
||||||||
1.1.5. Клапан тормозного контроля на ручном управлении |
Визуальный осмотр компонентов во время работы тормозной системы |
|
|
|
|
|
|
||||||||
1.1.6. Активатор стояночного тормоза, рычаг управления, храповой механизм стояночного тормоза, электронный стояночный тормоз |
Визуальный осмотр компонентов во время работы тормозной системы |
Общее описание электронного парковочного тормоза |
X |
X |
|
|
X |
||||||||
1.1.7. Тормозные клапаны (клапаны с педальным управлением, разгрузочные клапаны, тормозные регуляторы) |
Визуальный осмотр компонентов во время работы тормозной системы |
|
|
|
|
|
|
||||||||
1.1.8. Сцепное устройство между тягачом и прицепом (электрический и пневматический тормозной привод) |
Отсоединение и повторное присоединение сцепки тормозной системы между буксирующим автомобилем и прицепом. |
|
|
|
|
|
|
||||||||
1.1.9. Напорный бак резервуара для хранения энергии |
Визуальный осмотр. |
|
|
|
|
|
|
||||||||
1.1.10. Тормозные сервоприводы, главный цилиндр (гидравлические системы) |
Визуальный осмотр компонентов во время работы тормозной системы, если это возможно. |
|
|
|
|
|
|
||||||||
1.1.11. Жесткие трубки тормозной магистрали |
Визуальный осмотр компонентов во время работы тормозной системы, если это возможно. |
|
|
|
|
|
|
||||||||
1.1.12. Гибкие тормозные шланги |
Визуальный осмотр компонентов во время работы тормозной системы, если это возможно. |
|
|
|
|
|
|
||||||||
1.1.13. Тормозные накладки и колодки |
Визуальный осмотр. |
Метод оценки износа и предела износа См. Правила ЕЭК ООН 13 5.2.1.11.2 и 5.2.2.8.2. |
X |
X |
X |
X |
|
||||||||
1.1.14. Тормозные барабаны, тормозные диски |
Визуальный осмотр. |
Метод оценки износа и предела износа См. Правила ЕЭК ООН 13 5.2.1.11.2 и 5.2.2.8.2. |
X |
X |
X |
|
|
||||||||
1.1.15. Тормозные тросики, тяги, рычаги, рычажные механизмы |
Визуальный осмотр компонентов во время работы тормозной системы, если это возможно. |
|
|
|
|
|
|
||||||||
1.1.16. Тормозные приводы (включая пружинные энергоаккумуляторы или гидравлические цилиндры) |
Визуальный осмотр компонентов во время работы тормозной системы, если это возможно. |
Тип тормозного цилиндра - рабочий/стояночный Максимальный объем [мм] Длина рычага [мм] См. Правила ЕЭК ООН 13 5.1.4.5.2 |
|
X |
X |
|
|
||||||||
1.1.17. Датчик нагрузки |
Визуальный осмотр компонентов во время работы тормозной системы, если это возможно. |
Входное давление [бар] |
|
X |
X |
|
|
||||||||
Выходное давление для x % от максимальной нагрузки на ось [бар] Правила ЕЭК ООН 13 Приложение 10 7.4 + Диаграмма 5 |
|
X |
X |
|
|
||||||||||
1.1.18. Натяжные винты и индикаторы |
Визуальный осмотр. |
Максимальный объем [мм] См. Правила ЕЭК ООН 13 5.1.4.5.2 |
|
X |
X |
|
|
||||||||
Принцип работы [автоматическая/ручная регулировка] |
|
X |
X |
|
|
||||||||||
1.1.19. Система замедления без использования тормоза (если таковая установлена или требуется) |
Визуальный осмотр. |
|
|
|
|
|
|
||||||||
1.1.20. Автоматическая работа тормозной системы прицепа |
Отсоединение сцепки между буксирующим автомобилем и прицепом. |
|
|
|
|
|
|
||||||||
1.1.21. Комплектность тормозной системы |
Визуальный осмотр |
|
|
|
|
|
|
||||||||
1.1.22. Испытания штуцеров (если таковые установлены или требуются) |
Визуальный осмотр |
Расположение и идентификация проверяемых штуцеров См. Правила ЕЭК ООН 13 5.1.4.2 |
|
X |
X |
|
|
||||||||
Расположение и идентификация проверяемых штуцеров См. 2015/68 Приложение I. 2.1.8.1 |
|
|
|
|
X |
||||||||||
1.1.23. Инерционные тормоза |
Визуальный осмотр и контроль при эксплуатации |
|
|
|
|
|
|
||||||||
1.2. Эксплуатационные характеристики и эффективность рабочего тормоза |
|
||||||||||||||
1.2.1. Эксплуатационные характеристики |
Во время испытания на тормозном тестере или, если это невозможно, во время дорожного испытания постепенно задействуйте тормоза до максимального усилия. |
Конкретные требования к испытанию транспортного средства на тормозном стенде (режим испытаний) |
X |
X |
X |
X |
X |
||||||||
1.2.2. Эффективность |
Испытание с помощью тормозного тестера или, если он не может быть использован по техническим причинам, с помощью дорожного теста с использованием прибора регистрации замедления для определения тормозного коэффициента, который относится к максимальной разрешенной массе или, в случае полуприцепа, - к сумме разрешенных нагрузок на ось. Транспортные средства или прицепы, максимальная разрешенная масса которых превышает 3,5 тонны, подлежат проверке в соответствии со стандартами ISO 21069 или эквивалентными методами. Дорожные испытания следует проводить в сухих условиях на ровной прямой дороге. |
Расчетное давление системы при максимальной нагрузке [бар] См. Правила ЕЭК ООН 13 5.1.4.5.2 |
|
X |
X |
|
|
||||||||
Опорное тормозное усилие [кН] при входном давлении [бар] ось 1 |
|
X |
X |
|
|
||||||||||
Опорное тормозное усилие [кН] при входном давлении [бар] ось 2 |
|
X |
X |
|
|
||||||||||
Опорное тормозное усилие [кН] при входном давлении [бар] ось 3 |
|
X |
X |
|
|
||||||||||
Опорное тормозное усилие [кН] при входном давлении [бар] ось 4 См. Правила ЕЭК ООН 13 5.1.4.6.2 |
|
X |
X |
|
|
||||||||||
Расчетное давление для каждой оси |
|
X |
X |
|
|
||||||||||
1.3. Эксплуатационные характеристики и эффективность вспомогательного (аварийного) тормоза (если это обеспечивается отдельной системой) |
|
||||||||||||||
1.3.1. Эксплуатационные характеристики |
Если вспомогательная тормозная система отделена от основной тормозной системы, следует использовать метод, указанный в пункте 1.2.1. |
Общее описание системы, включая цепи (четкое определение вторичного тормоза) |
X |
X |
|
|
X |
||||||||
1.3.2. Эффективность |
Если вспомогательная тормозная система отделена от основной тормозной системы, следует использовать метод, указанный в пункте 1.2.2. |
|
|
|
|
|
|
||||||||
1.4. Эксплуатационные характеристики и эффективность стояночного тормоза |
|
||||||||||||||
1.4.1. Эксплуатационные характеристики |
Включить тормоз во время проверки на тормозном тестере. |
Общее описание системы, включая рекомендованную процедуру проверки, если динамическая проверка (на тормозном тестере или дорожном испытании) невозможна. |
X |
X |
X |
|
|
||||||||
1.4.2. Эффективность |
Проверка с помощью тормозного тестера. Если это невозможно, то в ходе дорожного испытания с помощью либо прибора для регистрации индикации или замедления, либо на автомобиле, стоящем под определенным уклоном. |
|
|
|
|
|
|
||||||||
1.5. Эксплуатационные характеристики системы замедления без использования тормоза |
Визуальный осмотр и, если это возможно, тест на проверку работы тормозной системы |
Общее описание |
|
X |
|
|
|
||||||||
1.6. Антиблокировочная тормозная система (ABS) |
Визуальный осмотр и проверка предупреждающего устройства и/или использование электронного интерфейса транспортного средства. |
инструкции по использованию электронного интерфейса транспортного средства |
X |
X |
X |
X |
X |
||||||||
1.7. Тормозная система с электронным управлением (EBS) |
Визуальный осмотр и проверка предупреждающего устройства и/или использование электронного интерфейса транспортного средства. |
инструкции по использованию электронного интерфейса транспортного средства |
X |
X |
X |
|
X |
||||||||
1.8. Тормозная жидкость |
Визуальный осмотр |
|
|
|
|
|
|
||||||||
2. Рулевое управление |
|
||||||||||||||
2.1. Механическое состояние |
|
||||||||||||||
2.1.1. Состояние рулевого механизма |
Транспортное средство устанавливается на осмотровой канаве или приподнимается с помощью подъемного механизма. Рулевое колесо следует вращать от упора до упора. Визуальный осмотр работы рулевого механизма. |
|
|
|
|
|
|
||||||||
2.1.2. Крепление рулевого механизма |
Транспортное средство устанавливается на осмотровой канаве или приподнимается с помощью подъемного механизма таким образом, чтобы масса транспортного средства передавалась на колеса, находящиеся на земле. Рулевое колесо следует качать, поворачивая его против часовой стрелки или используя специально адаптированный датчик люфта колеса. Визуальный осмотр крепления картера рулевого механизма к шасси. |
|
|
|
|
|
|
||||||||
2.1.3. Состояние рулевого привода |
Транспортное средство устанавливается на осмотровой канаве или приподнимается с помощью подъемного механизма таким образом, чтобы масса транспортного средства передавалась на колеса, находящиеся на земле. Рулевое колесо следует качать, поворачивая его против часовой стрелки или используя специально адаптированный датчик люфта колеса. Визуальный осмотр частей рулевого привода на предмет износа, трещин и надежности. |
|
|
|
|
|
|
||||||||
2.1.4. Функционирование рулевого привода |
Транспортное средство устанавливается на осмотровой канаве или приподнимается с помощью подъемного механизма таким образом, чтобы масса транспортного средства передавалась на колеса, находящиеся на земле, покачайте рулевое колесо, поворачивая его против часовой стрелки или используя специально адаптированный датчик люфта колеса. Визуальный осмотр частей рулевого привода на предмет износа, трещин и надежности. |
|
|
|
|
|
|
||||||||
2.1.5. Гидроусилитель руля |
Проверка системы рулевого привода на герметичность и уровень масла в баке (если видно). Проверка того, работает ли система гидроусилителя руля, проводится, когда колеса стоят на земле и работает двигатель. |
|
|
|
|
|
|
||||||||
2.2. Рулевое колесо, колонка и руль |
|
||||||||||||||
2.2.1. Состояние рулевого колеса/руля |
Транспортное средство устанавливается на осмотровой канаве или приподнимается с помощью подъемного механизма таким образом, чтобы масса транспортного средства передавалась на колеса, находящиеся на земле; рулевое колесо подвергается толканию и вытягиванию вдоль оси колонки, затем раскачиванию в разные стороны под прямыми углами к колонке. Визуальный осмотр люфта, состояния гибких муфт или карданных шарниров. |
|
|
|
|
|
|
||||||||
2.2.2. Рулевая колонка/выходные отверстия и вилки, а также амортизаторы рулевого механизма |
Транспортное средство устанавливается на осмотровой канаве или приподнимается с помощью подъемного механизма таким образом, чтобы масса транспортного средства передавалась на колеса, находящиеся на земле; рулевое колесо подвергается толканию и вытягиванию вдоль оси колонки, затем раскачиванию в разные стороны под прямыми углами к колонке. Визуальный осмотр люфта, состояния гибких муфт или карданных шарниров. |
Установлен ли амортизатор рулевого механизма? (ДА/НЕТ) |
|
|
|
X |
|
||||||||
2.3. Люфт рулевого механизма |
Транспортное средство устанавливается на осмотровой канаве или приподнимается с помощью подъемного механизма таким образом, чтобы масса транспортного средства передавалась на колеса, двигатель, по возможности, работает для автомобилей с гидроусилителем руля и с дорожными колесами в прямом положении; слегка поверните рулевое колесо по часовой стрелке и против часовой стрелки, насколько это возможно, не перемещая дорожные колеса. Визуальный контроль свободного движения. |
|
|
|
|
|
|
||||||||
2.4. Регулировка углов установки колес (X)2 |
Проверка регулировки углов установки управляемых колес с помощью надлежащего оборудования. |
|
|
|
|
|
|
||||||||
2.5. Поворотная площадка управляемой оси прицепа |
Визуальный осмотр или с помощью специально адаптированного детектора люфта колеса |
|
|
|
|
|
|
||||||||
2.6. Электроусилитель руля (EPS) |
Визуальный осмотр и проверка соответствия между углом поворота рулевого колеса и углом поворота колес при включении/выключении двигателя и/или при помощи электронного интерфейса автомобиля |
Инструкции по использованию электронного интерфейса транспортного средства |
X |
X |
|
|
|
||||||||
3. ВИДИМОСТЬ |
|
||||||||||||||
3.1. Поле обзора |
Визуальный осмотр c водительского сиденья |
|
|
|
|
|
|
||||||||
3.2. Состояние стекла |
Визуальный осмотр |
|
|
|
|
|
|
||||||||
3.3. Зеркала или устройства заднего вида |
Визуальный осмотр |
|
|
|
|
|
|
||||||||
3.4. Стеклоочистители |
Визуальный осмотр и контроль при эксплуатации |
|
|
|
|
|
|
||||||||
3.5. Стеклоомыватели |
Визуальный осмотр и контроль при эксплуатации |
|
|
|
|
|
|
||||||||
3.6. Система предупреждения запотевания (X)2 |
Визуальный осмотр и контроль при эксплуатации |
|
|
|
|
|
|
||||||||
4. ФАРЫ, СВЕТООТРАЖАТЕЛИ И ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ |
|
||||||||||||||
4.1. Фары |
|
||||||||||||||
4.1.1. Состояние и работа |
Визуальный осмотр и контроль при эксплуатации. |
Категория источника света [_,_] |
X |
X |
|
X |
X |
||||||||
4.1.2. Регулировка |
Определите горизонтальную цель каждой фары ближнего света с помощью фокусирующего устройства фары или электронного интерфейса автомобиля. |
Регулировка ближнего света [в процентах] для вертикального наклона и для направления |
X |
X |
|
X |
|
||||||||
Инструкции по использованию электронного интерфейса транспортного средства |
X |
X |
|
X |
|
||||||||||
Для определения горизонтального фокуса путем использования информации электронного интерфейса автомобиля о включении пучка света фар в целях возможной оценки выравнивания |
X |
X |
|
X |
|
||||||||||
4.1.3. Переключение |
Визуальный осмотр и контроль при эксплуатации или использование электронного интерфейса транспортного средства |
Инструкции по использованию электронного интерфейса транспортного средства |
X |
X |
|
X |
|
||||||||
4.1.4. Соответствие требованиям 1. |
Визуальный осмотр и контроль при эксплуатации. |
|
|
|
|
|
|
||||||||
4.1.5. Выравнивающие устройства (если они обязательны) |
Визуальный осмотр и контроль при эксплуатации, если это возможно, или с использованием электронного интерфейса транспортного средства |
Режим работы (ручной/автоматический) |
X |
X |
|
X |
|
||||||||
Инструкции по использованию электронного интерфейса транспортного средства |
X |
X |
|
X |
|
||||||||||
4.1.6. Устройство очистки фар (если оно обязательно) |
Визуальный осмотр и контроль при эксплуатации, если это возможно. |
Обязательно ли устройство? [да/нет] |
X |
X |
|
|
|
||||||||
4.2. Передние и задние габаритные фонари, боковые габаритные фонари, габаритные фонари и дневные ходовые огни |
|
||||||||||||||
4.2.1. Состояние и функционирование |
Визуальный осмотр и контроль при эксплуатации. |
Оборудовано ли транспортное средство ходовыми огнями? [да/нет] |
X |
X |
|
X |
|
||||||||
4.2.2. Переключение |
Визуальный осмотр и контроль при эксплуатации. |
|
|
|
|
|
|
||||||||
4.2.3. Соответствие требованиям 1 |
Визуальный осмотр и контроль при эксплуатации. |
|
|
|
|
|
|
||||||||
4.3. Стоп-сигналы |
|
||||||||||||||
4.3.1. Состояние и функционирование |
Визуальный осмотр и контроль при эксплуатации. |
|
|
|
|
|
|
||||||||
4.3.2. Переключение |
Визуальный осмотр и контроль при эксплуатации или с использованием электронной системы интерфейса |
Оборудовано ли транспортное средство сигналом аварийной остановки? [да/нет] |
X |
X |
X |
|
|
||||||||
Инструкции по использованию электронного интерфейса транспортного средства |
X |
X |
X |
|
|
||||||||||
4.3.3. Соответствие требованиям 1. |
Визуальный осмотр и контроль при эксплуатации. |
|
|
|
|
|
|
||||||||
4.4. Указатели поворота и огни аварийной сигнализации |
|
||||||||||||||
4.4.1. Состояние и функционирование |
Визуальный осмотр и контроль при эксплуатации. |
|
|
|
|
|
|
||||||||
4.4.2. Переключение |
Визуальный осмотр и контроль при эксплуатации. |
|
|
|
|
|
|
||||||||
4.4.3. Соответствие требованиям 1. |
Визуальный осмотр и контроль при эксплуатации. |
|
|
|
|
|
|
||||||||
4.4.4. Частота мигания |
Визуальный осмотр и контроль при эксплуатации. |
|
|
|
|
|
|
||||||||
4.5. Передние и задние противотуманные фары |
|
||||||||||||||
4.5.1. Состояние и функционирование |
Визуальный осмотр и контроль при эксплуатации. |
|
|
|
|
|
|
||||||||
4.5.2. Регулировка (X) 2 |
Проверка работы с использованием прибора для определения направления света фар. |
|
|
|
|
|
|
||||||||
4.5.3. Переключение |
Визуальный осмотр и контроль при эксплуатации. |
|
|
|
|
|
|
||||||||
4.5.4. Соответствие требованиям 1. |
Визуальный осмотр и контроль при эксплуатации. |
|
|
|
|
|
|
||||||||
4.6. Задние фары |
|
||||||||||||||
4.6.1. Состояние и работа |
Визуальный осмотр и контроль при эксплуатации. |
|
|
|
|
|
|
||||||||
4.6.2. Соответствие требованиям 1 |
Визуальный осмотр и контроль при эксплуатации. |
|
|
|
|
|
|
||||||||
4.6.3. Переключение |
Визуальный осмотр и контроль при эксплуатации. |
|
|
|
|
|
|
||||||||
4.7. Освещение заднего номерного знака |
|
||||||||||||||
4.7.1. Состояние и работа |
Визуальный осмотр и контроль при эксплуатации. |
|
|
|
|
|
|
||||||||
4.7.2. Соответствие требованиям 1 |
Визуальный осмотр и контроль при эксплуатации. |
|
|
|
|
|
|
||||||||
4.8. Светоотражатели, контурная (светоотражающая) маркировка и задние маркировочные таблички |
|
||||||||||||||
4.8.1. Состояние |
Визуальный осмотр. |
|
|
|
|
|
|
||||||||
4.8.2. Соответствие требованиям 1 |
Визуальный осмотр. |
|
|
|
|
|
|
||||||||
4.9. Сигнальные лампы, обязательные для осветительного оборудования |
|
||||||||||||||
4.9.1. Состояние и работа |
Визуальный осмотр и контроль при эксплуатации. |
|
|
|
|
|
|
||||||||
4.9.2. Соответствие требованиям 1 |
Визуальный осмотр и контроль при эксплуатации. |
|
|
|
|
|
|
||||||||
4.10. Электрические соединения между тягачом и прицепом или полуприцепом |
Визуальный осмотр: по возможности проверяется целостность цепи. |
|
|
|
|
|
|
||||||||
4.11. Электрическая проводка |
Визуальный осмотр на осмотровой канаве или в приподнятом состоянии с помощью подъемного механизма с осмотром моторного отделения (если это применимо). |
Идентификация проводки/кабеля (например, цвет, экранирование, поперечное сечение, размер), контроль изоляции (высокое напряжение) |
X |
X |
|
X |
|
||||||||
Расположение проводки высокого напряжения |
X |
X |
|
X |
|
||||||||||
4.12. Необязательные лампы и светоотражатели (X)2 |
Визуальный осмотр и контроль при эксплуатации. |
|
|
|
|
|
|
||||||||
4.13. Аккумуляторная батарея(и) |
Визуальный осмотр. |
Расположение аккумуляторной(ых) батареи(й) |
X |
X |
|
X |
X |
||||||||
Количество аккумуляторных батарей |
X |
X |
|
X |
X |
||||||||||
Специальные схемы для высоковольтных аккумуляторных батарей |
X |
X |
|
X |
|
||||||||||
Специальная информация о переключателе аккумуляторной батареи для транспортного средства (VIN) [Да/Нет] |
X |
X |
|
X |
|
||||||||||
Специальная информация о предохранителе аккумуляторной батареи для транспортного средства (VIN) [Да/Нет] |
X |
X |
|
X |
|
||||||||||
Специальная информация о вентиляции аккумуляторной батареи для транспортного средства (VIN) [Да/Нет] |
X |
X |
|
X |
|
||||||||||
Специальная информация о принципе работы для транспортного средства (VIN) |
X |
X |
|
X |
|
||||||||||
5. ОСИ, КОЛЕСА, ШИНЫ И ПОДВЕСКА |
|
||||||||||||||
5.1. Оси |
|
||||||||||||||
5.1.1. Оси |
Визуальный осмотр транспортного средства на осмотровой канаве или в приподнятом состоянии с помощью подъемного механизма. Устройства для определения люфта колес могут использоваться и рекомендуются для транспортных средств с максимальной массой более 3,5 т. |
Общее описание, количество осей |
X |
X |
X |
X |
X |
||||||||
5.1.2. Поворотные кулаки |
Визуальный осмотр транспортного средства на осмотровой канаве или в приподнятом состоянии с помощью подъемного механизма. Устройства для определения люфта колес могут использоваться и рекомендуются для транспортных средств с максимальной массой более 3,5 т. Необходимо приложить к каждому колесу усилие в вертикальном или боковом направлении и зафиксировать величину люфта между балкой оси и поворотным кулаком. |
|
|
|
|
|
|
||||||||
5.1.3. Подшипники колес |
Визуальный осмотр транспортного средства на осмотровой канаве или в приподнятом состоянии с помощью подъемного механизма. Устройства для определения люфта колес могут использоваться и рекомендуются для транспортных средств с максимальной массой более 3,5 т. Покачать колесо или приложить к каждому колесу боковое усилие и зафиксировать величину вертикального перемещения колеса по отношению к поворотному кулаку. |
|
|
|
|
|
|
||||||||
5.2. Колеса и шины |
|
||||||||||||||
5.2.1. Ступица колеса |
Визуальный осмотр |
|
|
|
|
|
|
||||||||
5.2.2. Колеса |
Визуальный осмотр с обеих сторон каждого колеса с транспортным средством на осмотровой канаве или на подъемнике. |
Размер/габариты/смещение колес |
X |
X |
X |
X |
X |
||||||||
5.2.3. Шины |
Визуальный осмотр всей шины либо путем поворачивания дорожного колеса вместе с ней над землей и транспортным средством на осмотровой канаве или на подъемнике, либо путем поворачивания транспортного средства назад и вперед на осмотровой канаве. |
Размер шины, грузоподъемность, категория скорости |
XX X |
XX X |
XX X |
XX X |
XX X |
||||||||
Система мониторинга давления в шинах [нет/да] прямая/непрямая |
X |
X |
X |
X |
X |
||||||||||
5.3. Система подвески |
|
||||||||||||||
5.3.1. Пружины и стабилизатор |
Визуальный осмотр транспортного средства на осмотровой канаве или в приподнятом состоянии с помощью подъемного механизма. Устройства для определения люфта колес могут использоваться и рекомендуются для транспортных средств с максимальной массой более 3,5 т. |
|
|
|
|
|
|
||||||||
5.3.2. Амортизаторы |
Визуальный осмотр на осмотровой канаве или на подъемнике, или с использованием специального оборудования, если оно доступно. |
|
|
|
|
|
|
||||||||
5.3.2.1 Испытание эффективности амортизации (X)2 |
Использовать специальное оборудование и сравнить различия слева и справа |
|
|
|
|
|
|
||||||||
5.3.3. Трубы, передающие крутящий момент, толкающие штанги, поперечные рычаги и рычаги подвески |
Визуальный осмотр транспортного средства на осмотровой канаве или в приподнятом состоянии с помощью подъемного механизма. Устройства для определения люфта колес могут использоваться и рекомендуются для транспортных средств с максимальной массой более 3,5 т. |
|
|
|
|
|
|
||||||||
5.3.4. Шарниры подвески колес |
Визуальный осмотр транспортного средства на осмотровой канаве или в приподнятом состоянии с помощью подъемного механизма. Устройства для определения люфта колес могут использоваться и рекомендуются для транспортных средств с максимальной массой более 3,5 т. |
|
|
|
|
|
|
||||||||
5.3.5. Пневматическая подвеска |
Визуальный осмотр |
|
|
|
|
|
|
||||||||
6. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ |
|
||||||||||||||
6.1. Ходовая часть или рама и навесное оборудование |
|
||||||||||||||
6.1.1. Общее состояние |
Визуальный осмотр транспортного средства на осмотровой канаве или подъемнике. |
|
|
|
|
|
|
||||||||
6.1.2. Выхлопные трубы и глушители |
Визуальный осмотр транспортного средства на осмотровой канаве или подъемнике. |
|
|
|
|
|
|
||||||||
6.1.3. Топливный бак и трубы (включая бак и трубы для отопления) |
Визуальный осмотр транспортного средства на осмотровой канаве или подъемнике, использование индикаторов утечек в случае систем сжиженного нефтяного газа (LPG*(9)), сжатого природного газа (CNG*(10)), сжиженного природного газа (LNG*(11)). |
Общее описание и местоположение, включая защиту |
X |
X |
|
X |
X |
||||||||
6.1.4. Бамперы, боковые защитные и задние противоподкатные устройства |
Визуальный осмотр |
Освобождены ли боковые щитки и/или задние противоподкатные устройства? (ДА/НЕТ) |
|
X |
X |
|
|
||||||||
6.1.5. Держатель запасного колеса (если таковой установлен) |
Визуальный осмотр |
|
|
|
|
|
|
||||||||
6.1.6. Механическое сцепное и буксировочное устройство |
Визуальный осмотр для износа и правильной работы с особым вниманием к любому оборудованному предохранительному приспособлению и/или использованию измерительного прибора |
|
|
|
|
|
|
||||||||
6.1.7. Трансмиссия |
Визуальный осмотр |
|
|
|
|
|
|
||||||||
6.1.8. Крепления двигателя |
Визуальный осмотр необязательно проводить на осмотровой канаве или подъемнике |
|
|
|
|
|
|
||||||||
6.1.9. Характеристики двигателя (X)2 |
Визуальный осмотр и/или использование электронного интерфейса |
Допустимая конфигурация блока управления двигателем |
X |
X |
|
X |
X |
||||||||
Инструкции по использованию электронного интерфейса транспортного средства |
X |
X |
|
X |
X |
||||||||||
Инструкция по чтению Идентификационного номера калибровки |
X |
X |
|
X |
X |
||||||||||
Информация о допустимых Идентификационных номерах калибровки |
X |
X |
|
X |
X |
||||||||||
Идентификационный номер программного обеспечения, включая контрольные суммы или аналогичные данные проверки целостности. |
X |
X |
|
X |
X |
||||||||||
6.2. Кабина и кузов |
|
||||||||||||||
6.2.1. Состояние |
Визуальный осмотр |
|
|
|
|
|
|
||||||||
6.2.2. Монтаж |
Визуальный осмотр на осмотровой канаве или на подъемнике |
|
|
|
|
|
|
||||||||
6.2.3. Двери и дверные замки |
Визуальный осмотр |
|
|
|
|
|
|
||||||||
6.2.4. Пол |
Визуальный осмотр на осмотровой канаве или на подъемнике |
|
|
|
|
|
|
||||||||
6.2.5. Сиденье водителя |
Визуальный осмотр |
|
|
|
|
|
|
||||||||
6.2.6. Другие сиденья |
Визуальный осмотр |
Общее максимальное количество сидений (исключая водительское сиденье) |
X |
X |
|
|
|
||||||||
Количество сидений, обращенное против направления движения |
X |
X |
|
|
|
||||||||||
6.2.7. Система управления движением |
Визуальный осмотр и контроль при эксплуатации |
|
|
|
|
|
|
||||||||
6.2.8. Ступени |
Визуальный осмотр |
|
|
|
|
|
|
||||||||
6.2.9. Прочая арматура внутренней и внешней отделки кузова и оборудование |
Визуальный осмотр |
|
|
|
|
|
|
||||||||
6.2.10. Брызговики (крылья), устройства для защиты от брызг |
Визуальный осмотр |
|
|
|
|
|
|
||||||||
6.2.11. Стойка |
Визуальный осмотр |
|
|
|
|
|
|
||||||||
6.2.12. Рукоятки и опоры для ног |
Визуальный осмотр |
|
|
|
|
|
|
||||||||
7. ИНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ |
|
||||||||||||||
7.1. Ремни безопасности/крепления и удерживающие системы (в отношении категории L: L6/L7) |
|
||||||||||||||
7.1.1. Безопасность ремней безопасности/креплений |
Визуальный осмотр |
Количество и расположение точек крепления ремней безопасности |
X |
X |
|
X |
X |
||||||||
7.1.2. Состояние ремней безопасности/креплений |
Визуальный осмотр и контроль при эксплуатации |
Категория ремней безопасности для каждого сиденья |
X |
X |
|
X |
X |
||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||
7.1.3. Ограничитель нагрузки ремня безопасности |
Визуальный осмотр, или/и использование электронного интерфейса транспортного средства |
Инструкции по использованию электронного интерфейса транспортного средства |
X |
X |
|
X |
|
||||||||
7.1.4. Преднатяжитель ремня безопасности |
Визуальный осмотр, или/и использование электронного интерфейса транспортного средства |
Инструкции по использованию электронного интерфейса транспортного средства |
X |
X |
|
X |
|
||||||||
7.1.5. Подушки безопасности |
Визуальный осмотр, или/и использование электронного интерфейса транспортного средства |
Количество подушек безопасности и их местоположение |
X |
X |
|
X |
|
||||||||
Инструкции по использованию электронного интерфейса транспортного средства |
X |
X |
|
X |
|
||||||||||
7.1.6. Вспомогательные системы безопасности (SRS)*(12) |
Визуальный осмотр индикаторной лампы неисправности (MIL)*(13), или/и использование электронного интерфейса транспортного средства |
Инструкции по использованию электронного интерфейса транспортного средства |
X |
X |
|
X |
|
||||||||
7.2. Огнетушитель (X) 2 |
Визуальный осмотр |
|
|
|
|
|
|
||||||||
7.3. Замки и противоугонное устройство |
Визуальный осмотр и контроль при эксплуатации |
|
|
|
|
|
|
||||||||
7.4. Знак аварийной остановки (если требуется) (X) 2 |
Визуальный осмотр |
|
|
|
|
|
|
||||||||
7.5. Аптечка первой помощи (если требуется) (X) 2 |
Визуальный осмотр |
|
|
|
|
|
|
||||||||
7.6. Упорные колодки (клинья), (если таковые требуются) (X) 2 |
Визуальный осмотр |
|
|
|
|
|
|
||||||||
7.7. Устройство звукового оповещения |
Визуальный осмотр и контроль при эксплуатации |
|
|
|
|
|
|
||||||||
7.8. Спидометр |
Визуальный осмотр или во время дорожных испытаний, или с помощью электронных средств. |
Инструкции по использованию электронного интерфейса транспортного средства |
|
X |
|
|
|
||||||||
7.9. Тахограф (если установлен/требуется) |
Визуальный осмотр |
Местонахождение сенсора |
|
X |
|
|
|
||||||||
Местонахождение пломб |
|
X |
|
|
X |
||||||||||
7.10. Устройство ограничения скорости (если установлено/требуется) |
Визуальный осмотр и контроль при эксплуатации, если оборудование присутствует. |
|
|
|
|
|
|
||||||||
7.11. Одометр, если имеется (X) 2 |
Визуальный осмотр, и/или использование электронного интерфейса транспортного средства |
Инструкции по использованию электронного интерфейса транспортного средства |
X |
X |
|
X |
|
||||||||
7.12. Электронная система контроля устойчивости (ESC)*(14) если установлена/требуется |
Визуальный осмотр, и/или использованию электронного интерфейса транспортного средства |
Инструкции по использованию электронного интерфейса транспортного средства |
X |
X |
|
|
|
||||||||
8. ВРЕДНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ |
|
||||||||||||||
8.1. Шумы |
|
||||||||||||||
8.1.1. Система защиты от шумов |
Субъективная оценка (если только инспектор не считает, что уровень шума может быть пограничным, и в этом случае может быть проведено измерение шума, производимого неподвижным транспортным средством с помощью измерителя уровня шума). |
Уровень шума неподвижного транспортного средства [дБ(А) за 1/мин]. |
X |
X |
|
X |
X |
||||||||
8.2. Выхлопные газы |
|
||||||||||||||
8.2.1. Выбросы двигателя с принудительным зажиганием |
|
||||||||||||||
8.2.1.1. Оборудование для контроля выхлопных газов |
Визуальный осмотр |
Общее описание системы контроля выбросов. Установлен ли фильтр для твердых частиц?[Да/Нет]. |
X |
X |
|
|
|
||||||||
8.2.1.2. Газообразные выбросы |
- Для транспортных средств с уровнем выбросов загрязняющих веществ не выше классов Евро 5 и Евро V ( 1): измерение с помощью датчика выхлопных газов в соответствии с требованиями 1 или показаниями бортовой диагностики автомобиля*(15). Методом оценки выбросов выхлопных газов по умолчанию должно быть испытание на выхлопной трубе. На основе оценки эквивалентности и с учетом соответствующего законодательства об одобрении типа государства-члены ЕС могут разрешить использование компьютерной диагностики автомобиля в соответствии с рекомендациями производителя и другими требованиями. - Для транспортных средств с уровнем выбросов загрязняющих веществ Евро 6 и Евро VI (2): измерение с помощью анализатора выхлопных газов в соответствии с требованиями 1 или показаниями компьютерной диагностики автомобиля в соответствии с рекомендациями производителя и другими требованиями 1. Измерения не применимы для двухтактных двигателей. |
Уровни газообразных выбросов, если они предоставлены производителем. |
X |
X |
|
X |
|
||||||||
Специфическая информация о транспортном средстве (VIN) или кодах двигателя |
X |
X |
|
X |
|
||||||||||
Для тестирования выхлопной трубы: |
Требования к предварительному кондиционированию двигателя, например, мин. температура масла / воды. [°C] и процедуры перевода двигателя в режим испытаний Типа II. |
X |
X |
|
X |
|
|||||||||
Результаты испытания на выбросы Типа II |
X |
X |
|
X |
|
||||||||||
Выбросы CO двигателем [%] |
X |
X |
|
X |
|
||||||||||
Высокий уровень выбросов CO [%] |
X |
X |
|
X |
|
||||||||||
Лямбда [] |
X |
X |
|
X |
|
||||||||||
Для использования бортовой диагностики автомобиля: |
Разъем и протокол связи (стандартный, напряжение питания, местоположение) |
X |
X |
|
|
|
|||||||||
Список диагностических кодов неисправности (DTC)*(16) (классы A, B1 и B2 в настоящее время применяются только для транспортных средств большой грузоподъемности (HDV)*(17) |
X |
X |
|
|
|
||||||||||
8.2.2. Выбросы двигателей с воспламенением от сжатия |
|
||||||||||||||
8.2.2.1. Оборудование для контроля выхлопных газов |
Визуальный осмотр |
Общее описание системы контроля выбросов. Наличие системы DeNOx*(18) [Да/Нет] Установлен ли фильтр для твердых частиц? [Да/Нет]. |
X |
X |
|
|
|
||||||||
Месторасположения системы рециркуляции отработавших газов (EGR)*(19) (Идентификационный номер транспортного средства (VIN)/) конкретная информация о типе двигателя. |
X X |
X X |
|
|
|
||||||||||
8.2.2.2. Дымность Транспортные средства, зарегистрированные или введенные в эксплуатацию до 1 января 1980 г., освобождаются от этого требования. |
- Для транспортных средств с уровнем выбросов загрязняющих веществ Евро 5 и Евро V (3): Измерение дымности отработавших газов при условии свободного ускорения (без нагрузки от холостого хода до граничной частоты вращения) с рычагом переключения передач в нейтральном положении и включенным сцеплением или считыванием бортовой диагностикой автомобиля. Испытание на выхлопной трубе должно быть проведено путем оценки выбросов выхлопных газов по умолчанию. На основе оценки эквивалентности государства-члены ЕС могут разрешить использование бортовой диагностики автомобиля в соответствии с рекомендациями производителя и другими требованиями. - Для транспортных средств с уровнем выбросов загрязняющих веществ Евро 6 и Евро VI ( 4): Измерение дымности отработавших газов при условии свободного ускорения (без нагрузки от холостого хода до граничной частоты вращения) с рычагом переключения передач в нейтральном положении и включенным сцеплением или считыванием компьютерной диагностикой автомобиля в соответствии с рекомендациями производителя и другими требованиями 1. Предварительная подготовка транспортного средства: 1. Транспортные средства могут быть испытаны без предварительной подготовки, однако из соображений безопасности следует проверить, что двигатель прогрет и находится в удовлетворительном техническом состоянии. 2. Требования к предварительному состоянию: (i) Двигатель должен быть полностью прогрет, так, например, температура моторного масла, измеренная пробоотборником в трубке масломерного щупа, должна составлять не менее 80 °C или должна достигать нормальной рабочей температуры, если она ниже, или температура блока двигателя, измеренная уровнем инфракрасного излучения, должна составлять не менее эквивалентной температуры. Если в связи с конфигурацией транспортного средства данное измерение является нецелесообразным, то установление нормальной рабочей температуры двигателя может быть произведено другими способами, например, с помощью работы вентилятора системы охлаждения двигателя. |
Конкретная информация о типе двигателя (VIN) транспортного средства |
X |
X |
|
X |
|
||||||||
Для тестирования выхлопной трубы: |
Требования к предварительному кондиционированию двигателя, например, мин. температура масла / воды. [°C], а также процедуры перевода двигателя в режим испытаний Типа II. |
X |
X |
|
X |
|
|||||||||
k-значение, указанное в таблице производителя на транспортном средстве (результат испытания Типа II на выбросы загрязняющих веществ). |
X |
X |
|
X |
|
||||||||||
Отключение частоты вращения двигателя при испытаниях Типа II | |||||||||||||||
Ограничитель оборотов двигателя для ускорения без нагрузки [Да/Нет] |
X |
X |
|
X |
|
||||||||||
Описание для отключения ограничителя частоты вращения двигателя для проведения испытания на свободное ускорение; |
X |
X |
|
X |
|
||||||||||
Для использования бортовой диагностики автомобиля: |
Допустимые диагностические коды неисправности (DTC) на скане бортовой диагностики автомобиля {коды для группы диоксида азота 3000 (NOx group 3000) для транспортных средств малой грузоподъемности (LDV)*(20)} |
X |
X |
|
X |
|
|||||||||
Разъем и протокол связи (стандартный, напряжение питания, местоположение) |
X |
X |
|
X |
|
||||||||||
Список диагностических кодов неисправности (DTC) (классы A, B1 и B2 в настоящее время применяются только для транспортных средств большой грузоподъемности (HDV) |
X |
X |
|
X |
|
||||||||||
|
(ii) Очистка выхлопной системы должна производиться не менее чем тремя циклами свободного ускорения или эквивалентным способом. Процедура тестирования: 1. Двигатель и любой установленный турбокомпрессор должны находиться на холостом ходу перед началом каждого цикла свободного ускорения. Для тяжелых дизелей это означает ожидание не менее 10 секунд после отпускания рычага дроссельной заслонки. 2. Для начала каждого цикла свободного ускорения педаль газа должна быть полностью нажата быстро и непрерывно (менее чем за одну секунду), но не сильно, чтобы получить максимальную подачу от насоса для впрыскивания топлива. 3. Во время каждого цикла свободного ускорения двигатель должен достигать скорости отключения или, в случае транспортных средств с автоматической коробкой передач, скорости, указанной производителем, или, если эти данные отсутствуют, - двух третей скорости отключения до момента отпускания рычага дроссельной заслонки. Это можно проверить, например, путем контроля частоты вращения двигателя или путем обеспечения достаточного времени между первоначальным открытием дроссельной заслонки и отпусканием ее рычага, которое в случае транспортных средств категорий М2, М3, N2 и N3 должно составлять не менее двух секунд. 4. Транспортные средства должны считаться не прошедшими испытание только в том случае, если среднеарифметические значения по крайней мере трех последних циклов свободного ускорения превышают предельное значение. Это может быть рассчитано путем игнорирования любого измерения, которое значительно отличается от измеренного среднего значения, или результата другого статистического расчета, учитывающего разброс измерений. Государства-члены ЕС могут ограничить число циклов тестирования. 5. Во избежание ненужных испытаний государства-члены ЕС могут считать не прошедшими испытания транспортные средства, у которых измеренные значения значительно превышают предельные после менее чем трех циклов свободного ускорения или после циклов очистки. Также во избежание ненужных испытаний государства-члены ЕС могут признать соответствующими установленным требованиям те транспортные средства, на которых измеренные значения оказались значительно ниже предельных после проведения менее трех циклов свободного ускорения или после осуществления циклов очистки. |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
8.3. Подавление электромагнитных помех |
|
||||||||||||||
Радиопомехи (X) 2 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
8.4. Прочие вопросы, связанные с окружающей средой |
|
||||||||||||||
8.4.1. Утечки жидкости |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИЙ M2, M3 |
|
||||||||||||||
9.1. Двери |
|
||||||||||||||
9.1.1. Двери для входа и выхода |
Визуальный осмотр и контроль при эксплуатации. |
|
|
|
|
|
|
||||||||
9.1.2. Аварийные выходы |
Визуальный осмотр и контроль при эксплуатации (если это применимо) |
|
|
|
|
|
|
||||||||
9.2. Система предотвращения запотевания и оттаивания стекол (X) 2 |
Визуальный осмотр и контроль при эксплуатации |
|
|
|
|
|
|
||||||||
9.3. Вентиляция и система отопления (X) 2 |
Визуальный осмотр и контроль при эксплуатации |
|
|
|
|
|
|
||||||||
9.4. Сиденья |
|
||||||||||||||
9.4.1. Пассажирские сиденья (в том числе места для сопровождающего персонала) |
Визуальный осмотр |
|
|
|
|
|
|
||||||||
9.4.2. Водительское сиденье (дополнительные требования) |
Визуальный осмотр |
|
|
|
|
|
|
||||||||
9.5. Внутренние осветительные и целевые приборы (X) 2 |
Визуальный осмотр и контроль при эксплуатации |
|
|
|
|
|
|
||||||||
9.6. Трапы, стоячие места |
Визуальный осмотр |
|
|
|
|
|
|
||||||||
9.7. Лестницы и ступени |
Визуальный осмотр и контроль при эксплуатации (где применимо) |
|
|
|
|
|
|
||||||||
9.8. Система связи с пассажирами (X) 2 |
Визуальный осмотр и контроль при эксплуатации. |
|
|
|
|
|
|
||||||||
9.9. Оповещения (X) 2 |
Визуальный осмотр. |
|
|
|
|
|
|
||||||||
9.10. Требования к перевозке детей. (X) 2 |
|
||||||||||||||
9.10.1. Двери |
Визуальный осмотр |
|
|
|
|
|
|
||||||||
9.10.2. Сигнальное и специальное оборудование |
Визуальный осмотр |
|
|
|
|
|
|
||||||||
9.11. Требования в отношении перевозки лиц с ограниченной подвижностью (X)2 |
|
||||||||||||||
9.11.1. Двери, пандусы и лифты |
Визуальный осмотр и контроль при эксплуатации |
|
|
|
|
|
|
||||||||
9.11.2. Удерживающая система для инвалидных колясок |
Визуальный осмотр и контроль при эксплуатации, если это применимо |
|
|
|
|
|
|
||||||||
9.11.3. Сигнальное и специальное оборудование |
Визуальный осмотр |
|
|
|
|
|
|
||||||||
9.12. Прочее специальное оборудование (X) 2 |
|
||||||||||||||
9.12.1. Установки для приготовления пищи |
Визуальный осмотр |
|
|
|
|
|
|
||||||||
9.12.2. Санитарная установка |
Визуальный осмотр |
|
|
|
|
|
|
||||||||
9.12.3. Другие устройства (например, аудиовизуальные системы). |
Визуальный осмотр |
|
|
|
|
|
|
(1) Тип официально одобрен в соответствии с Директивой 70/220/EЭC, Регламентом (EC) 715/2007, Приложение I, Таблица 1 (Евро 5), Директивой 88/77/EЭC и Директивой 2005/55/EC.
(2) Тип официально одобрен в соответствии с Регламентом (EC) 715/2007, Приложение I, Таблица 2 (Евро 6), и Регламентом (EC) 595/2009 (Евро VI).
(3) Тип официально одобрен в соответствии с Директивой 70/220/EЭC, Приложением I, Таблицей 1 (Евро 5) к Регламенту (EC) 715/2007, Директиве 88/77/EЭC и Директиве 2005/55/EC.
(4) Тип официально одобрен в соответствии с Приложением I, Таблицей 2 (Евро 6) к Регламенту (EC) 715/2007, и Регламентом (EC) 595/2009 (Евро VI).
ПРИМЕЧАНИЯ:
1 "Требования" устанавливаются путем одобрения типа на дату одобрения, первой регистрации или первого ввода в эксплуатацию, а также путем наложения обязательств по модернизации или национальным законодательством страны регистрации. Эти причины несоблюдения требований применяются только после проверки их соответствия.
2 (Х) определяет элементы, которые относятся к состоянию транспортного средства и его пригодности для использования на дороге, но которые не считаются существенными при проведении испытания на пригодность к эксплуатации на дороге.
<< Статья 7. Вступление в силу и применение |
||
Содержание Имплементационный Регламент Европейской Комиссии 2019/621 от 17 апреля 2019 г. о технической информации, необходимой для проверки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.