Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 50
Жалобы
1. Провайдеры PEPP и дистрибьюторы PEPP должны внедрить и применять надлежащие и эффективные процедуры для удовлетворения жалоб, поданных потребителями PEPP в отношении их прав и обязанностей в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Данные процедуры должны применяться в каждом государстве-члене ЕС, в котором провайдер PEPP и дистрибьютор PEPP предлагает свои услуги, и должны быть доступны на официальном языке релевантного государства-члена ЕС, если данный выбор сделан потребителем PEPP, или на другом языке, если это согласовано с провайдером PEPP или дистрибьютором PEPP и потребителем PEPP.
3. Провайдеры PEPP и дистрибьюторы PEPP должны приложить все возможные усилия для ответа либо при помощи электронных средств, либо посредством иного постоянного носителя информации в соответствии со Статьей 24 на жалобы потребителей PEPP. Ответ должен охватывать все затронутые вопросы в разумные сроки и в течение по меньшей мере 15 рабочих дней после получения жалобы. В исключительных случаях, если ответ не может быть дан в течение 15 рабочих дней по причинам, не зависящим от провайдера PEPP или дистрибьютора PEPP, должен быть отправлен промежуточный ответ, ясно указывающий причины промедления при ответе на жалобу и крайний срок, к которому потребитель PEPP получит окончательный ответ. В любом случае срок для получения окончательного ответа не должен превышать 35 рабочих дней.
4. Провайдеры PEPP и дистрибьюторы PEPP должны информировать потребителя PEPP по меньшей мере об одном альтернативном органе урегулирования споров (ADR), компетентном в разрешении споров, касающихся прав и обязанностей потребителей PEPP в соответствии с настоящим Регламентом.
5. Информация о процедурах, указанных в параграфе 1, должна излагаться в ясной, легкодоступной манере, в полном объеме на веб-сайте провайдера PEPP или дистрибьютора PEPP, в филиале, а также в общих условиях договора между провайдером PEPP или дистрибьютором PEPP и потребителем PEPP. Он должен конкретизировать, каким образом можно получить доступ к дальнейшей информации о данном органе ADR и об условиях его использования.
6. Компетентные органы должны установить процедуры, позволяющие потребителям PEPP и другим заинтересованным сторонам, включая ассоциации потребителей, подавать жалобы компетентным органам в отношении провайдеров PEPP и дистрибьюторов PEPP, нарушивших настоящий Регламент. Во всех случаях на жалобы должны быть получены ответы.
7. В случаях, затрагивающих более одного государства-члена ЕС, лицо, подающее жалобу, вправе выбрать местом подачи его или ее жалобы компетентные органы государства-члена ЕС, в котором находится его или ее место проживания, независимо от того, где произошло нарушение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.