Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 28
Содержание PEPP KID
1. Заголовок "Ключевой информационный документ PEPP" должен находиться на видном месте в верхней части первой страницы PEPP KID.
PEPP KID должен быть представлен в последовательности, изложенной в параграфах 2 и 3.
2. Поясняющий комментарий должен находиться непосредственно под заголовком. Он должен читаться:
"Настоящий документ предоставляет Вам ключевую информацию об общеевропейском персональном пенсионном продукте (PEPP). Это не маркетинговый материал. Информация требуется законодательством, чтобы помочь Вам в понимании характера, рисков, затрат, потенциальных прибылей и убытков данного персонального пенсионного продукта, а также чтобы помочь Вам при сравнении его с другими PEPPs.".
3. PEPP KID должен содержать следующую информацию:
(a) в начале документа: название PEPP, является ли он базовым PEPP или нет, наименование и контактные данные провайдера PEPP, информацию о компетентных органах провайдера PEPP, регистрационный номер PEPP в центральном государственном реестре и дату документа;
(b) заявление: "Пенсионный продукт, описанный в документе, является долгосрочным продуктом с ограниченной возможностью снятия средств, от которого невозможно отказаться в любое время.";
(c) в разделе, озаглавленном "Что представляет собой данный продукт?", характер и основные характеристики PEPP, включая:
(i) долгосрочные цели и способы их достижения, в частности, достигаются ли цели посредством прямого или косвенного риска для базовых инвестиционных активов, включая описание базовых инструментов или эталонных значений, в том числе спецификаций рынков, в которые инвестирует провайдер PEPP, а также объяснение того, каким образом определяется прибыль;
(ii) описание типа вкладчика PEPP, на которого направлено распространение PEPP, в частности, способность вкладчика PEPP нести потери и горизонт инвестирования;
(iii) заявление в отношении того,
- предоставляет ли базовый PEPP гарантии защиты капитала или принимает форму техники снижения рисков с целью разрешения вкладчику PEPP возмещать капитал; или
- предоставляет ли альтернативную опцию инвестирования, если это применимо, гарантию защиты капитала или технику снижения рисков и в какой степени;
(iv) описание преимуществ пенсионного обеспечения PEPP, в частности, возможные формы выплат и право модифицировать форму выплат, как указано в Статье 59(1);
(v) если PEPP покрывает биометрические риски: подробности покрываемых рисков и страховое обеспечение, включая обстоятельства, при которых можно предъявлять страховые требования;
(vi) информацию о праве на перевод услуги, включая ссылку на центральный государственный реестр, указанный в Статье 13, где содержится информация об условиях фазы накопления и фазы распределения, установленных государствами-членами ЕС в соответствии со Статьями 47 и 57;
(vii) заявление о последствиях досрочного отказа от PEPP, включая все применяемые вознаграждения, неустойки и возможную потерю защиты капитала, а также других возможных выгод и льгот;
(viii) заявление о последствиях для вкладчика PEPP, если вкладчик PEPP прекращает делать вклады в PEPP;
(ix) информацию о доступных субсчетах и о правах вкладчика PEPP, указанных в Статье 20(5);
(x) информацию о праве вкладчика PEPP менять провайдера и о праве получать информацию об услуге смены провайдера, как указано в Статье 56;
(xi) условия для модификации выбранной опции инвестирования, указанной в Статье 44;
(xii) информацию, если таковая доступна, относящуюся к результатам инвестирования провайдера в отношении ESG факторов;
(xiii) законодательство, применяемое к договору PEPP, если у сторон нет свободы выбора законодательства, или, если стороны свободны в выборе применяемого законодательства, законодательство, которое провайдер PEPP предлагает выбрать;
(xiv) если это применимо, дается ли вкладчику PEPP время на размышление или период, в течение которого договор может быть расторгнут;
(d) в разделе, озаглавленном "Какие существуют риски, и что я получу взамен?", краткое описание соотношения риска и прибыли, включающее следующие элементы:
(i) сводный индикатор риска, дополненный кратким объяснением данного индикатора, его основными ограничениями, а также кратким объяснением рисков, которые фактически относятся к PEPP и которые недостаточно отражены в свободном индикаторе риска;
(ii) возможную максимальную сумму потерь инвестированного капитала, включая информацию о том:
- может ли вкладчик PEPP потерять весь инвестированный капитал; или
- несет ли вкладчик PEPP риск приобретения дополнительных финансовых обязательств или дополнительной ответственности;
(iii) соответствующие сценарии результатов финансовой деятельности и прогнозы, которые лежат в их основе;
(iv) если это применимо, условия подсчета прибыли вкладчиков PEPP или фиксированные максимальные значения дохода;
(v) заявление о том, что налоговое законодательство государства-члена ЕС, в котором проживает вкладчик PEPP, может оказывать влияние на фактические выплаты;
(e) в разделе, озаглавленном "Что происходит, если [название провайдера PEPP] не в состоянии делать выплаты?", краткое описание того, покрываются ли соответствующие потери защитой вкладов инвестора или гарантийной схемой и, если да, то какой схемой, наименование гаранта, а также то, какие риски покрываются схемой, а какие нет;
(f) в разделе, озаглавленном "Каковы затраты?", затраты, связанные с инвестированием в PEPP, включающие прямые и косвенные затраты, оплачиваемые вкладчиком PEPP, включая единичные и периодические затраты, представленные в виде совокупных индикаторов данных затрат, и в целях обеспечения сопоставимости общие совокупные затраты, представленные в денежном выражении и в процентном соотношении, чтобы показать общие результаты затрат при инвестировании.
PEPP KID должен включать ясное указание на то, провайдер PEPP или дистрибьютор PEPP должны предоставлять информацию, детализируя любые затраты на распространение, которые уже включены в затраты, перечисленные выше, в целях демонстрации вкладчику PEPP итогового результата совокупных затрат в сравнении с прибылями от инвестирования;
(g) в разделе, озаглавленном "Какие существуют особые требования к субсчету, соответствующему [государству-члену ЕС моего проживания]?":
(i) в подразделе, озаглавленном "Требования к фазе накопления":
описание условий для фазы накопления, как определено государством-членом ЕС, в котором проживает вкладчик PEPP, в соответствии со Статьей 47;
(ii) в подразделе, озаглавленном "Требования к фазе распределения":
описание условий для фазы распределения, как определено государством-членом ЕС, в котором проживает вкладчик PEPP, в соответствии со Статьей 57;
(h) в разделе, озаглавленном "Куда я могу пожаловаться?": информация о том, каким образом и кому вкладчик PEPP может подать жалобу на PEPP или на действия провайдера PEPP или дистрибьютора PEPP.
4. Многоуровневое представление информации, требуемой в соответствии с параграфом 3, должно допускаться, если PEPP KID предоставляется в электронном формате, при котором отдельные части информации могут быть представлены посредством всплывающих окон или посредством ссылок на сопутствующие уровни. В данном случае должна существовать возможность распечатки PEPP KID как единого документа.
5. В целях обеспечения последовательного применения настоящей Статьи EIOPA должна после консультации с другими ESAs, а также после изучения потребительского спроса и проведения отраслевого тестирования разработать проект регулятивных технических стандартов, устанавливающих:
(a) подробности представления, включая форму и длину документа, а также содержание каждого элемента информации, указанной в параграфе 3;
(b) методологию, обосновывающую представление рисков и прибылей, как указано в пунктах (d)(i) и (iii) параграфа 3;
(c) методологию расчета затрат, включая спецификацию совокупных индикаторов, как указано в пункте (f) параграфа 3;
(d) если информация представлена в электронном многоуровневом формате, то указание на информацию, которая должна быть представлена в первом уровне, и информацию, которая может быть представлена на дополнительных уровнях, раскрывающих детали.
При разработке проекта регулятивных технических стандартов EIOPA должна принимать во внимание различные существующие типы PEPPs, долгосрочный характер PEPP, способности вкладчиков PEPP, а также свойства PEPPs, чтобы позволить вкладчику PEPP сделать выбор между различными опциями инвестирования и иными опциями, предусмотренными PEPP, в том числе, если данный выбор может быть сделан в различные моменты времени или изменен в будущем.
EIOPA должна представить указанные регулятивные технические стандарты Европейской Комиссии до 15 августа 2020 г.
Полномочия по дополнению настоящего Регламента в соответствии со Статьями 10 - 14 Регламента (ЕС) 1094/2010 посредством принятия регулятивных технических стандартов, указанных в первом подпараграфе, делегированы Европейской Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.