Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
администрации города Новокузнецка
от 13.04.2020 N 505
Порядок
ведения реестра объектов муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа
1. Общие положения
1.1. Порядок ведения Реестра объектов муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа (далее - Порядок) разработан на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества", Устава Новокузнецкого городского округа, решений Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 31.03.2011 N 3/36 "Об утверждении Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка" и от 21.06.2011 N 6/101 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Новокузнецкого городского округа".
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) Реестр объектов муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа (далее - Реестр) - муниципальная информационная система, представляющая собой организационно-упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета муниципального имущества Новокузнецкого городского округа (далее - муниципальное имущество) и предоставления сведений о нем;
2) объекты учета - имущество, принадлежащее на праве муниципальной собственности муниципальному образованию "Новокузнецкий городской округ", а также муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения Новокузнецкого городского округа, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию "Новокузнецкий городской округ", иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование "Новокузнецкий городской округ", сведения о которых внесены в Реестр;
3) муниципальная казна Новокузнецкого городского округа (далее - казна) - муниципальное имущество, принадлежащее на праве муниципальной собственности муниципальному образованию "Новокузнецкий городской округ", бюджетный учет которого осуществляют органы местного самоуправления Новокузнецкого городского округа, в том числе администрация города Новокузнецка, ее функциональные, отраслевые и территориальные органы, наделенные правами юридического лица, за исключением муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями Новокузнецкого городского округа на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также находящихся в муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа акций (долей, вкладов) хозяйственных обществ, товариществ, имеющегося у них муниципального имущества, вошедшего в уставный капитал;
4) правообладатели (балансодержатели) муниципального имущества - органы местного самоуправления Новокузнецкого городского округа, в том числе администрация города Новокузнецка, ее функциональные, отраслевые и территориальные органы, наделенные правами юридического лица, муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения Новокузнецкого городского округа, осуществляющие бюджетный учет муниципального имущества, в том числе входящего в состав казны, а также наймодатели.
1.3. Настоящий Порядок устанавливает правила ведения Реестра, определяет состав сведений об объектах учета, подлежащих включению в Реестр, порядок учета муниципального имущества и предоставления сведений, необходимых для ведения Реестра, а также порядок взаимодействия органов местного самоуправления Новокузнецкого городского округа, в том числе администрации города Новокузнецка, ее функциональных, отраслевых, территориальных органов, и муниципальных учреждений Новокузнецкого городского округа с целью ведения Реестра.
1.4. Реестр ведется с целью учета муниципального имущества, анализа его состояния, контроля за движением и использованием муниципального имущества и представляет собой систематизированную базу данных об объектах учета, основаниях возникновения, изменения или прекращения права муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа на объекты учета.
1.5. Уполномоченным органом по ведению Реестра является Комитет по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка (далее - уполномоченный орган).
Уполномоченный орган при ведении Реестра определяет технические средства и информационные технологии ведения Реестра на электронных носителях, а также определяет лиц, в должностные обязанности которых входит ведение Реестра.
2. Основные правила ведения Реестра
2.1. Ведение Реестра осуществляется на бумажных и электронных носителях.
Ведение Реестра на бумажных носителях осуществляется путем:
- издания уполномоченным органом приказов о включении в Реестр сведений об объектах учета, о внесении в Реестр записей об изменении сведений об объектах учета, в том числе сведений о прекращении права муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа на объекты учета;
- оформления и комплектования документации, в соответствии с которой в Реестр вносятся сведения об объектах учета.
Ведение Реестра на электронных носителях осуществляется с помощью специального программного обеспечения путем:
- включения в базу данных сведений об объектах учета, внесения записей об изменении сведений об объектах учета, в том числе о прекращении права муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа на объекты учета;
- создания резервных копий базы данных сведений об объектах учета в соответствии с приказом уполномоченного органа.
2.2. Основанием для включения сведений об объекте в Реестр, внесения в Реестр записей об изменении сведений об объекте учета, в том числе о прекращении права муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа на объекты учета, являются приказы уполномоченного органа, издаваемые в соответствии с документами, указанными в пункте 2.4 настоящего Порядка.
2.3. Первичное включение сведений об объекте учета в Реестр осуществляется в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка с присвоением объекту учета реестрового номера.
Реестровый номер формируется путем автоматической порядковой нумерации и присваивается каждому объекту учета. Присвоение одного и того же реестрового номера нескольким объектам учета не допускается.
Включение сведений об объекте учета в Реестр осуществляется при возникновении на него права муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа, а также при создании муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Новокузнецкого городского округа, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, учредителем (участником) которых является Новокузнецкий городской округ (далее также - юридические лица).
2.4. Документами, на основании которых уполномоченный орган издает приказы о включении сведений об объектах учета в Реестр, о внесении записей об изменении этих сведений, являются:
1) правовые акты Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса;
2) муниципальные правовые акты Новокузнецкого городского округа;
3) вступившие в законную силу решения судов;
4) заключенные в установленном порядке договоры (соглашения, контракты), подтверждающие приобретение имущества в муниципальную собственность Новокузнецкого городского округа либо отчуждение муниципального имущества Новокузнецкого городского округа в собственность иных лиц;
5) документы, подтверждающие государственную регистрацию права муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа на объекты недвижимого имущества, а также перехода либо прекращения права муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа на объекты учета;
6) документы, подтверждающие изменение сведений об объектах учета, содержащихся в Реестре;
7) распоряжения администрации города Новокузнецка о создании (реорганизации, ликвидации) юридических лиц, учредителем или участником которых является Новокузнецкий городской округ, учредительные документы вновь созданных юридических лиц, а также документы, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица, внесение изменений в учредительные документы юридического лица и прекращение его деятельности;
8) приказы уполномоченного органа о закреплении муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями Новокузнецкого городского округа, органами местного самоуправления Новокузнецкого городского округа, в том числе администрацией города Новокузнецка, ее отраслевыми, функциональными и территориальными органами с правами юридического лица, а также о передаче муниципального имущества для бюджетного учета в составе имущества казны;
9) распоряжения Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка (далее - КГЗР) о присвоении или изменении адреса объекта учета;
10) документы, подтверждающие изменение в установленном порядке назначения объекта учета;
11) сведения, представленные муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями Новокузнецкого городского округа, о находящемся у них на балансе муниципальном имуществе;
12) акты о списании муниципального имущества, оформленные в соответствии с порядком списания муниципального имущества, утвержденным нормативным правовым актом органа местного самоуправления Новокузнецкого городского округа (далее - Порядок списания);
13) иные документы, подтверждающие необходимость включения сведений об объектах учета в Реестр, внесения записей об изменении сведений о данных объектах.
2.5. Внесение в Реестр записей об изменении сведений об объектах учета осуществляется в случае изменения сведений, содержащихся в соответствующих разделах Реестра, в том числе в случае прекращения права муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа на объекты учета по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
Сведения об объектах учета, в отношении которых внесена запись о прекращении права муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа, сохраняются в Реестре. С момента внесения записи о прекращении права муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа на объект учета контроль за движением и использованием данного объекта учета не осуществляется.
2.6. При разграничении государственной собственности на федеральную собственность, государственную собственность субъекта Российской Федерации и муниципальную собственность включение в Реестр сведений об объекте учета, передаваемого в муниципальную собственность Новокузнецкого городского округа, осуществляется на основании передаточного акта с даты его подписания. Право муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа на недвижимое имущество, передаваемое в муниципальную собственность Новокузнецкого городского округа при разграничении государственной собственности, подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, после включения сведений о данном имуществе в Реестр.
Объекты недвижимости, приобретаемые в муниципальную собственность Новокузнецкого городского округа по основаниям, не связанным с разграничением государственной собственности, вносятся в Реестр после государственной регистрации в установленном порядке перехода права собственности, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
2.7. Документы, на основании которых в Реестр внесены сведения об объектах учета, хранятся в уполномоченном органе.
Данные документы, за исключением сведений об объектах учета, предоставляемых в уполномоченный орган согласно пункту 4.6 настоящего Порядка, подлежат постоянному хранению.
Сведения об объектах учета, предоставляемые в уполномоченный орган согласно пункту 4.6 настоящего Порядка, подлежат хранению в течение пяти лет.
Техническая документация на недвижимое муниципальное имущество хранится у правообладателей (балансодержателей), на балансе которых находится данное имущество.
3. Сведения, подлежащие включению в Реестр
3.1. Реестр состоит из трех разделов.
В разделе 1 Реестра содержатся сведения о недвижимом имуществе (здания, помещения, объекты незавершенного строительства, объекты инженерной инфраструктуры, земельные участки и другие), находящемся в муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа.
В разделе 2 Реестра содержатся сведения о движимом имуществе, акциях, долях (вкладах) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо ином, не относящемся к недвижимым и движимым вещам, стоимость которого превышает размер, установленный решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов, а также об особо ценном движимом имуществе, закрепленном за муниципальными автономными и бюджетными учреждениями Новокузнецкого городского округа и определенном муниципальным правовым актом Новокузнецкого городского округа в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", находящемся в муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа.
В разделе 3 Реестра содержатся сведения о муниципальных унитарных предприятиях и муниципальных учреждениях Новокузнецкого городского округа, хозяйственных обществах и товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат Новокузнецкому городскому округу, об иных юридических лицах, учредителем (участником) которых является Новокузнецкий городской округ.
3.2. В раздел 1 Реестра включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:
- наименование недвижимого имущества;
- адрес (местоположение) недвижимого имущества;
- кадастровый номер недвижимого имущества;
- площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа на недвижимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа на недвижимое имущество;
- сведения о правообладателе (балансодержателе) недвижимого имущества;
- сведения об установленных в отношении недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
3.3. В раздел 2 Реестра включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе:
- наименование движимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа на движимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа на движимое имущество;
- сведения о правообладателе (балансодержателе) движимого имущества;
- сведения об установленных в отношении движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 Реестра также включаются сведения:
- о наименовании акционерного общества-эмитента, его основном государственном регистрационном номере;
- о количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей Новокузнецкому городскому округу, в процентах;
- о номинальной стоимости акций.
В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 Реестра также включаются сведения:
- о наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере;
- о размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли Новокузнецкого городского округа в уставном (складочном) капитале в процентах.
3.4. В раздел 3 Реестра включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях и муниципальных учреждениях Новокузнецкого городского округа, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат Новокузнецкому городскому округу, иных юридических лицах, в которых Новокузнецкий городской округ является учредителем (участником), в том числе:
- полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;
- адрес (местонахождение) юридического лица;
- основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации юридического лица;
- реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия Новокузнецкого городского округа в создании (уставном (складочном) капитале) юридического лица);
- размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий Новокузнецкого городского округа, основанных на праве хозяйственного ведения);
- размер доли, принадлежащей Новокузнецкому городскому округу в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);
- данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Новокузнецкого городского округа);
- среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Новокузнецкого городского округа).
3.5. Разделы 1 и 2 Реестра формируются по видам муниципального имущества и содержат сведения о сделках с муниципальным имуществом. Раздел 3 Реестра формируется по организационно-правовым формам юридических лиц.
4. Порядок учета муниципального имущества и предоставления сведений, необходимых для ведения Реестра
4.1. Учет объектов муниципального имущества означает мониторинг сведений об этих объектах с момента внесения их в Реестр и до момента внесения в Реестр записи о прекращении права муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа на объекты учета.
4.2. Внесение в разделы 1 и 2 Реестра сведений об объектах недвижимого и (или) движимого муниципального имущества и записей об изменении сведений о них осуществляется на основании письменного заявления правообладателя (балансодержателя) недвижимого и (или) движимого муниципального имущества, оформленного согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Заявление предоставляется в уполномоченный орган в двухнедельный срок со дня возникновения или прекращения права муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа на объекты учета либо изменения сведений об объектах учета с приложением заверенных копий документов, подтверждающих наличие оснований возникновения или прекращения права муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа на объекты учета либо изменение сведений об объектах учета, предусмотренных подпунктами 3 - 6, 9 - 13 пункта 2.4 настоящего Порядка.
В случае если основаниями для включения сведений об объекте учета в Реестр являются документы, указанные в подпунктах 1, 2, 7 и 8 пункта 2.4 настоящего Порядка, реквизиты данных документов указываются в заявлении.
В случае списания объектов учета в соответствии с Порядком списания, правообладатель (балансодержатель) предоставляет в уполномоченный орган заявление с приложением акта о списании и иных документов, предусмотренных Порядком списания.
4.3. Внесение в раздел 3 Реестра сведений о юридических лицах и изменение данных сведений осуществляется на основании письменного заявления руководителя или иного уполномоченного представителя юридического лица, оформленного согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Заявление предоставляется в уполномоченный орган в двухнедельный срок со дня государственной регистрации юридического лица или изменений в учредительные документы юридического лица либо прекращения деятельности юридического лица. К заявлению прилагаются заверенные копии документов, указанных в подпункте 7 пункта 2.4 настоящего Порядка.
4.4. Уполномоченный орган в течение тридцати дней со дня поступления заявления и приложенных к нему документов рассматривает их и принимает одно из следующих решений:
- о включении сведений об объектах учета в Реестр - в случае отсутствия обстоятельств, указанных в пункте 4.5 настоящего Порядка;
- об отказе во включении сведений об имуществе в Реестр - при наличии обстоятельств, указанных в пункте 4.5 настоящего Порядка.
4.5. Уполномоченный орган отказывает во включении сведений об имуществе в Реестр в следующих случаях:
1) имущество не относится к объектам учета, сведения о которых подлежат включению в Реестр;
2) объект учета не находится в муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа;
3) правообладателем (балансодержателем), руководителем или иным уполномоченным представителем юридического лица не представлены либо представлены не в полном объеме документы, являющиеся основанием для включения сведений об объектах учета в Реестр либо изменения данных сведений.
О принятом решении уполномоченный орган уведомляет правообладателя (балансодержателя), руководителя или иного уполномоченного представителя юридического лица в срок не позднее трех рабочих дней со дня его принятия.
В случае, если причиной отказа во включении сведений об имуществе в Реестр является не предоставление либо предоставление не в полном объеме документов, являющихся основанием для включения сведений об объектах учета в Реестр либо изменения данных сведений, уполномоченный орган в уведомлении об отказе во включении сведений об имуществе в Реестр указывает на необходимость в срок не более четырнадцати дней устранить выявленные замечания.
4.6. Муниципальные учреждения и муниципальные унитарные предприятия Новокузнецкого городского округа представляют в уполномоченный орган:
- заявление, оформленное согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, ежегодно в срок до 10 апреля года, следующего за отчетным;
- сведения о находящемся у них на балансе муниципальном имуществе по формам, определенным приложениями N 3 - 8 к настоящему Порядку, а также копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах с отметкой налогового органа ежегодно в срок до 10 августа текущего года по состоянию на 30 июня текущего года и в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, по состоянию на 31 декабря отчетного года;
- сведения об изменении численности в штатном расписании и смене руководителя - по мере наступления данных изменений в срок не позднее десяти дней с момента их наступления.
4.7. Уполномоченный орган вносит сведения об объектах учета в Реестр в течение тридцати дней со дня поступления заявления с приложенными документами.
5. Порядок взаимодействия органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Новокузнецкого городского округа с целью предоставления сведений для ведения Реестра
5.1. Органы местного самоуправления Новокузнецкого городского округа, в том числе администрация города Новокузнецка, ее функциональные, отраслевые и территориальные органы, а также муниципальные учреждения Новокузнецкого городского округа, исполняющие отдельные полномочия органов местного самоуправления Новокузнецкого городского округа, обязаны обеспечивать своевременное предоставление необходимых для ведения Реестра сведений об объектах учета в уполномоченный орган.
5.2. В случае приобретения жилых помещений в муниципальную собственность Новокузнецкого городского округа органами администрации города Новокузнецка в целях предоставления данных жилых помещений гражданам в установленном жилищным законодательством порядке по договорам социального найма (найма), данные органы предоставляют в уполномоченный орган заявление в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка, а также документы, указанные в подпунктах 4 и 5 пункта 2.4 настоящего Порядка.
Уполномоченный орган на основании представленных заявления и документов в срок, установленный пунктом 4.7 настоящего Порядка, вносит сведения о муниципальном имуществе в Реестр и в этот же срок направляет в Управление по учету и приватизации жилых помещений администрации города Новокузнецка (далее - Управление по учету) соответствующее уведомление для принятия решения о предоставлении приобретенного жилого помещения гражданам в установленном жилищным законодательством порядке по договорам социального найма (найма). Направление такого уведомления не требуется в случае возникновения права муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа на жилые помещения, являющиеся выморочным имуществом.
Управление по учету в течение трех дней со дня принятия решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма (найма) направляет копию данного решения в муниципальное бюджетное учреждение "Дирекция ЖКХ" города Новокузнецка (далее - МБУ "Дирекция ЖКХ") для заключения с гражданами соответствующего договора.
МБУ "Дирекция ЖКХ" в двухнедельный срок с даты заключения соответствующего договора социального найма (найма) жилого помещения либо с даты расторжения или прекращения действия данного договора по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации или договором, предоставляет в уполномоченный орган заявление в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка, а также копию договора социального найма (найма) жилого помещения или копии документов, подтверждающих расторжение либо прекращение действия договора социального найма (найма) жилого помещения, для внесения в Реестр сведений о заключенном договоре, его расторжении или прекращении действия.
В случае прекращения права муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа на жилые помещения в связи с государственной регистрацией перехода права муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа на жилые помещения, Управление по учету в двухнедельный срок с момента государственной регистрации перехода права муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа на жилое помещение представляет в уполномоченный орган заявление в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка и копию договора, заключенного в порядке приватизации жилого помещения, либо копию договора мены или иного договора, подтверждающего отчуждение жилого помещения (доли в праве собственности на жилое помещение), а также выписку из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающую государственную регистрацию перехода права муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа на жилое помещение.
Уполномоченный орган на основании представленных Управлением по учету заявления и документов в срок, установленный пунктом 4.7 настоящего Порядка, вносит сведения о прекращении права муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа на жилое помещение в Реестр.
5.3. В случае сноса многоквартирного дома, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Новокузнецка (далее - Комитет ЖКХ) направляет в уполномоченный орган заявление в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка, а также акт о списании объекта учета и акт обследования кадастрового инженера, подтверждающий прекращение существования объекта учета, в двухнедельный срок с момента принятия решения о списании объекта учета в соответствии с Порядком списания.
Уполномоченный орган в срок не позднее семи рабочих дней с момента поступления документов из Комитета ЖКХ обращается в орган государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав с заявлением о снятии объекта учета с государственного кадастрового учета и прекращения права муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа на данный объект.
Уполномоченный орган в срок не более семи дней с момента снятия объекта учета с государственного кадастрового учета и прекращении права муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа на объект учета вносит сведения о прекращении права муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа на объект учета в Реестр.
5.4. Предоставление сведений в уполномоченный орган в отношении сформированных земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа, осуществляется КГЗР в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка в двухнедельный срок с момента возникновения:
- права муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа на земельный участок с приложением выписки из Единого государственного реестра недвижимости и копии правоустанавливающего документа;
- права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с приложением копии распоряжения администрации города Новокузнецка о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования;
- права безвозмездного пользования земельным участком с приложением копии договора безвозмездного пользования земельным участком;
- права аренды земельного участка с приложением копии договора аренды земельного участка;
- иных прав на земельный участок с приложением копий соответствующих документов.
В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации право на земельный участок подлежит государственной регистрации, в двухнедельный срок с момента государственной регистрации данного права правообладатель (балансодержатель) земельного участка предоставляет в уполномоченный орган выписку из Единого государственного реестра недвижимости.
Уполномоченный орган на основании представленного заявления и документов в срок, установленный пунктом 4.7 настоящего Порядка, вносит сведения о земельном участке в Реестр.
6. Права и обязанности уполномоченного органа при ведении Реестра
6.1. Уполномоченный орган осуществляет:
- сбор информации об объектах учета, формирование Реестра путем своевременного внесения в него данных о состоянии и движении объектов учета;
- хранение Реестра на электронных и бумажных носителях;
- предоставление информации об объектах учета в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком;
- обеспечение достоверности и сохранности информации, содержащейся в Реестре.
6.2. Уполномоченный орган имеет право:
- запрашивать в органах и организациях, в том числе в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области, органах государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, организациях технической инвентаризации, у физических и юридических лиц информацию, необходимую для формирования и ведения Реестра;
- проверять достоверность и полноту предоставленных сведений об объектах учета.
6.3. По запросу уполномоченного органа органы местного самоуправления Новокузнецкого городского округа, органы администрации города Новокузнецка, физические и юридические лица, имеющие на своем балансе или во владении и (или) пользовании муниципальное имущество, обязаны в десятидневный срок с момента получения запроса предоставить информацию, необходимую для формирования и ведения Реестра.
6.4. Уполномоченный орган несет ответственность за достоверность, полноту и сохранность баз данных Реестра, за полноту и достоверность предоставляемой информации.
6.5. Сведения об объектах учета, содержащиеся в Реестре, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из Реестра.
Предоставление сведений об объектах учета осуществляется уполномоченным органом на основании письменных заявлений в десятидневный срок со дня поступления заявления заинтересованного лица в уполномоченный орган.
Информация из Реестра предоставляется на безвозмездной основе.
7. Заключительные положения
7.1. Собственником Реестра является муниципальное образование "Новокузнецкий городской округ".
7.2. Уполномоченный орган осуществляет владение и пользование Реестром, а также реализует полномочия по распоряжению им в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
7.3. В случае неисполнения настоящего Порядка руководители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Новокузнецкого городского округа, должностные лица органов местного самоуправления Новокузнецкого городского округа, в том числе администрации города Новокузнецка, функциональных, отраслевых и территориальных органов администрации города Новокузнецка, ответственные за предоставление сведений, необходимых для формирования и ведения Реестра в соответствии с настоящим Порядком, несут дисциплинарную ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Первый заместитель Главы города Новокузнецка |
Е.А. Бедарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.