Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
Собранием депутатов
СП "село Деличобан"
от "17" января 2020 г. N 01-03/20
Правила
благоустройства и содержания территории сельского поселения "село Деличобан" муниципального района "Дербентский район" Республики Дагестан
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила благоустройства и содержания территории муниципального образования СП "село Деличобан" (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации", Законом Республики Дагестан N 47 от 11.06.2019 г. "О порядке определения органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан границ прилегающих территорий", Уставом СП "село Деличобан", с требованиями действующего законодательства.
1.2. Настоящие Правила разработаны с целью благоустройства и содержания территории СП "село Деличобан", установления требований при выполнении уборочных работ, обеспечивающих чистоту и необходимые условия для безопасного движения транспортных средств, пешеходов, ответственности за нарушение санитарного содержания и благоустройства территории поселения, состояние объектов наружного освещения, зеленых насаждений, зданий, сооружений и других объектов инфраструктуры СП "село Деличобан".
1.3. Настоящие Правила обязательны для применения всеми физическими и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы.
1.4. Правила действуют на всей территории СП "село Деличобан".
1.5. Инструкции, регламенты, положения и иные акты, регулирующие вопросы благоустройства и содержания территории поселения, не должны противоречить требованиям настоящих Правил.
1.6. Контроль за исполнением настоящих Правил осуществляют администрация СП "село Деличобан" и уполномоченные ей органы, организации и должностные лица.
1.7. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации" Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", с положениями Закона Республики Дагестан N 47 от 11.06.2019 г. "О порядке определения органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан границ прилегающих территорий", с нормативными правовыми актами но разделам санитарной защиты, благоустройства и озеленения населенных пунктов.
2. Основные понятия
Архитектурные объекты малых форм - скамейки, лавочки, декоративные ограждения, урны, клумбы, цветники, декоративные скульптуры, оборудования детских площадок и т.д.
Благоустройство территории муниципального образования - комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения в границах муниципального образования и осуществляемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.
Закрепленная территория - часть территории муниципального образования, предназначенная для содержания физическими и юридическими лицами, включающая в себя земельный участок, принадлежащий указанным лицам на праве собственности, аренды, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, и прилегающую к нему территорию.
Придомовая территория - земельный участок, на котором расположен жилой дом и который предоставлен собственникам жилых помещений в собственность и предназначен для организации мест отдыха, детских, физкультурных и хозяйственных площадок, зеленых насаждений, создания пешеходных дорожек, проездов и мест стоянки автотранспорта данного жилого дома.
Прилегающая территория - территория, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку, в отношении которой установлены границы в соответствии с положениями Закона Республики Дагестан N 47 от 11.06.2019 г. "О порядке определения органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан границ прилегающих территорий".
Объекты внешнего благоустройства общего пользования - дороги и площади, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки с дорожными знаками и сигналами, скамейками и диванами, урнами и контейнерами по сбору мусора, павильонами ожидания транспорта, открытые и закрытые водостоки, мосты, путепроводы, трубы, парки, скверы, бульвары, сады общего пользования и т.д.
Территория общего пользования - прилегающая территория и другая территория общего пользования (территория парков, скверов, рощ, садов, бульваров, площадей, улиц и т. д.).
Уборка территории - виды деятельности, связанные со сбором, вывозом в специально отведенные для этого места отходов деятельности физических и юридических лиц, другого мусора, снега, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды.
Устройства наружного освещения - технические сооружения и приборы, предназначенные для освещения улиц, площадей, дворов, пешеходных переходов, подъездов зданий, номерных знаков домов.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Основы благоустройства сельского поселения
2.1. Понятие благоустройства территории
Благоустройство территории муниципального образования представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения в границах муниципального образования и осуществляемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.
К видам работ по благоустройству территории относятся:
1) уборка территории, включающая в себя регулярную очистку тротуаров и иных территорий с твердым покрытием от грязи, мусора, снега и льда, газонов - от мусора, вывоз мусора, твердых бытовых отходов, снега, уход за зелеными насаждениями;
2) содержание элементов внешнего благоустройства;
3) озеленение территории муниципального образования;
4) содержание и эксплуатация дорог;
5) освещение населенных пунктов муниципального образования.
Объектом благоустройства выступает здание, строение, инженерное сооружение, строительная площадка, рекламная конструкция, опора линий электроснабжения или связи, архитектурные объекты малых форм и другие сооружения, а также земельный участок, закрепленный за физическими и юридическими лицами на праве собственности, аренды, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, вместе с прилегающей к нему территорией.
Границы прилегающей территории, определяются:
1) на улицах с двухсторонней застройкой по длине занимаемого участка, по ширине - до оси проезжей части улицы;
2) на улицах с односторонней застройкой по длине занимаемого участка, а по ширине - на всю ширину улицы, включая противоположный тротуар и 10 метров за тротуаром (при наличии тротуара);
3) на дорогах, подходах и подъездных путях к организациям, а также к жилым микрорайонам, карьерам, гаражам, складам и земельным участкам - по всей длине дороги, включая 10-метровую зеленую зону;
4) на строительных площадках - территория не менее 15 метров от ограждения стройки по всему периметру;
5) для некапитальных объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения - в радиусе не менее 10 метров;
6) для иных объектов - территория на расстоянии 10 метров по периметру соответствующего объекта.
В случае нахождения нескольких объектов на расстоянии менее 20 метров друг от друга территория между ними делится на равные части.
Проведение работ по благоустройству осуществляется широким кругом лиц. Физические и юридические лица обязаны соблюдать чистоту и порядок на территории муниципального образования в соответствии с принятыми правилами благоустройства территории муниципального образования. За их нарушение согласно закону субъекта Российской Федерации виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности.
Органы местного самоуправления также создают муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие работы по благоустройству территории сельского поселения, либо заключают договоры на выполнение указанных работ со специализированными организациями.
2.2. Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере благоустройства
Правовую основу деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере благоустройства территории муниципального образования составляют федеральные законы от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иные федеральные законы. В соответствии с ними к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено установление административной ответственности за нарушение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов (в том числе правил благоустройства территории муниципального образования).
К вопросам местного значения муниципального образования в сфере благоустройства относятся:
1) организация благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования и охраны лесов, расположенных в границах населенных пунктов муниципального образования;
2) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
3) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
4) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
Для решения названных вопросов местного значения органы местного самоуправления:
1) утверждают правила благоустройства сельского поселения;
2) финансируют мероприятия по организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, включая текущее содержание и ремонт объектов благоустройства (парков, скверов, зеленых зон и др.), строительство, реконструкцию, эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт сетей уличного освещения, озеленение территории, обеспечение санитарного содержания территорий муниципального образования, включая отлов бродячих животных;
3) в случае необходимости создают муниципальные унитарные предприятия, оказывающие услуги по благоустройству и озеленению территории муниципального образования;
4) формируют и размещают муниципальный заказ по ремонту и обслуживанию объектов благоустройства, озеленению и освещению территорий, улично-дорожной сети и объектов безопасности движения муниципального образования;
5) принимают и организуют выполнение муниципальных программ благоустройства и озеленения территории муниципального образования;
6) приобретают и обеспечивают содержание имущества, предназначенного для организации благоустройства и озеленения и находящегося в муниципальной собственности;
7) осуществляют контроль, организацию эксплуатации с проведением своевременного ремонта сетей наружного освещения.
8) обеспечивают организацию и проведение торжественных и праздничных мероприятий в муниципальном образовании;
9) привлекают субъектов предпринимательской деятельности и население к благоустройству и озеленению территории сельского поселения.
Финансовое обеспечение мероприятий, связанных с благоустройством территории муниципального образования, относятся к расходным обязательствам сельского поселения и осуществляется в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на эти цели, и в соответствии с объемом фактически выполненных работ по муниципальному заказу.
3. Организация благоустройства сельского поселения
3.1. Основные мероприятия органов местного самоуправления по организации благоустройства территории сельского поселения
Органы местного самоуправления в сфере благоустройства:
1) разрабатывают и утверждают решением представительного органа сельского поселения правила благоустройства территории сельского поселения;
2) организуют работу административных комиссий и уполномоченных лиц по составлению протоколов об административных правонарушениях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации об административной ответственности за нарушение правил благоустройства территории сельского поселения;
3) организуют контроль за соблюдением правил производства земляных работ и своевременного восстановления дорожного полотна, зеленных насаждений и других элементов благоустройства;
4) закрепляют объекты внешнего благоустройства общего пользования за муниципальными унитарными предприятиями или специализированными организациями по договору;
5) включают условия по содержанию прилегающей территории (в радиусе 10 м) в договоры аренды и постоянного бессрочного пользования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, при их заключении с физическими и юридическими лицами;
6) составляют и утверждают списки улиц и проездов, подлежащих механизированной уборке, определяют сроки и периодичность уборки;
7) обеспечивают установление в достаточном количестве на площадях, улицах, парках, остановках общественного транспорта и других местах урны для мусора;
8) проводят разъяснительную работу с жителями о запрещении установки изгороди в местах общего пользования и занятии огородничеством в местах, не отведенных для этих целей;
9) заключают договоры со специализированными организациями на сбор и вывоз бытового мусора;
10) составляют ежегодный план благоустроительных работ;
11) проводят инвентаризацию объектов благоустройства и формируют базу данных об этих объектах;
12) организуют проведение конкурсов по благоустройству;
13) организуют проведение месячников (субботников) по благоустройству территории муниципального образования.
3.2. Принятие правил благоустройства территории сельского поселения
В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 14 и пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация благоустройства и озеленения территории муниципального образования. Для решения данного вопроса Собрание депутатов СП утверждает правила благоустройства территории сельского поселения (Приложение N 1).
Правила благоустройства территории СП устанавливают единые и обязательные для исполнения физическими и юридическими лицами нормы и требования в сфере внешнего благоустройства и содержания территорий в границах СП.
Задачами правил благоустройства являются:
1) установление единого порядка содержания территории СП;
2) привлечение к осуществлению мероприятий по содержанию территории СП физических и юридических лиц;
3) усиление контроля за использованием, охраной и благоустройством территории СП, повышение ответственности физических и юридических лиц за соблюдение чистоты и порядка в СП.
Правила благоустройства территории СП содержат следующие разделы:
1) общие положения, в которых раскрываются предмет регулирования и основные понятия, используемые в правилах;
2) требования к уборке территории СП;
3) особенности уборки территории в весенне-летний период;
4) особенности уборки территории в осенне-зимний период;
5) порядок содержания элементов внешнего благоустройства;
6) требования к озеленению территории СП;
7) требования к содержанию и эксплуатации дорог;
8) требования к освещению территории СП;
9) требования к проведению работ при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций;
10) требования к содержанию животных на территории СП;
11) особые требования к доступности инфраструктуры СП для пожилых лиц и инвалидов;
12) порядок и требования к праздничному оформлению населенных пунктов СП;
13) контроль за исполнением правил благоустройства территории СП.
3.3. Установление административной ответственности за нарушение правил благоустройства
Кодексом РД об административных правонарушениях установлены составы административных правонарушений в сфере благоустройства, виды административных наказаний и перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях.
В качестве административных правонарушений в сфере благоустройства могут признаваться:
1) нарушение порядка и условий содержания закрепленной территории, установленной органами местного самоуправления;
2) нарушение правил подготовки и проведения земляных, строительных и дорожных работ;
3) размещение и (или) хранение строительных материалов на дорогах, тротуарах, кюветах, газонах, выездах на тротуары и пешеходных дорожках;
4) загромождение и (или) захламление придомовой территории, территории общего пользования строительным или бытовым мусором (материалом), складирование дров;
5) непринятие мер по отводу и пропуску талых и ливневых вод с придомовой территории, территории организации и прилегающей к ним территории общего пользования;
6) мойка автомашин и других транспортных средств, слив горюче-смазочных материалов на придомовой территории и прилегающей к ней территории общего пользования;
7) повреждение зеленых насаждений и клумб, вырубка деревьев и кустарников на территории населенных пунктов муниципальных образований;
8) сжигание мусора в неустановленных местах;
9) повреждение или перемещение скамеек, оборудования для детских площадок, контейнеров для бытовых отходов и урн;
10) размещение плакатов, объявлений, листовок вне мест, специально отведенных органами местного самоуправления;
11) выгул собак и иных домашних животных на детских и физкультурных площадках, в парках, скверах, а также несоблюдение владельцами домашних животных обязанностей по их содержанию, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
12) выпас сельскохозяйственных животных и птицы в черте населенного пункта вне мест, установленных для этого органами местного самоуправления;
13) торговля в не установленных органами местного самоуправления местах;
14) отсутствие вывесок и указателей на жилых домах, зданиях и сооружениях;
15) уничтожение или повреждение номерных знаков домов, указателей названий улиц, переулков, кварталов, микрорайонов, бульваров, проспектов;
16) нарушение порядка установки памятников, мемориальных досок и других ритуальных знаков памяти;
17) оставление открытых люков смотровых колодцев и камер на инженерных подземных сооружениях и коммуникациях.
За указанные правонарушения применяются административные наказания в виде предупреждения или административного штрафа.
3.4. Закрепление содержания территории сельского поселения за физическими и юридическими лицами
Для обеспечения выполнения работ по благоустройству вся территория муниципального образования закрепляется в соответствии с правилами благоустройства за физическими и юридическими лицами:
1) за физическими и юридическими лицами, которым принадлежит земельный участок на праве собственности, аренды, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, - указанный земельный участок (придомовая территория и территория организаций) и прилегающая к нему территория. При этом они обязуются собственными силами или по договору со специализированными организациями осуществлять:
- уборку этих территорий от грязи, мусора, снега и льда, газонов - от мусора, вывоз мусора, твердых бытовых отходов, снега, уход за зелеными насаждениями;
- содержание элементов внешнего благоустройства которые принадлежат им на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления;
- содержание и сохранность зеленых насаждений, находящихся на вышеуказанных территориях.
В случае невыполнения указанных мероприятий виновное лицо привлекается к административной ответственности;
2) за муниципальными унитарными предприятиями либо иными специализированными организациями любой формы собственности на основании гражданско-правовых договоров обслуживания и содержания - иные территории общего пользования с находящимися на них объектами.
К объектам благоустройства общего пользования относятся:
1) проезжая часть улиц, дорог и площадей, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки с дорожными знаками и сигналами, скамейками и диванами, урнами и контейнерами по сбору мусора, павильонами ожидания транспорта;
2) открытые и закрытые водостоки;
3) мосты, путепроводы, трубы, транспортные и пешеходные тоннели;
4) подпорные стенки набережных, береговые укрепления, съезды, а также другие подпорные стенки;
5) горизонтальные и вертикальные дренажные насосные станции;
6) противооползневые сооружения;
7) водоемы и плотины;
8) переправы и пункты платных проездов транспорта;
9) парки, скверы, бульвары, сады общего пользования и элементы архитектуры малых форм при них, зеленые насаждения на улицах и дорогах, а также земельные территории, занятые плантациями для выращивания саженцев, деревьев и кустарников;
10) сливные станции и пункты, свалки и полигоны отходов, поля компостирования, общественные уборные, скотомогильники и другие сооружения санитарной уборки;
11) элементы простейшего водоснабжения, используемого для поливки улиц и зеленых насаждений (шахтные и механические колодцы, открытые водоемы, противопожарные водоемы и др.);
12) наружные электросети и сооружения уличного освещения, включая линии электропередач до 1000 в., аппаратура диспетчерской связи и телемеханики;
13) кладбища, крематории.
Муниципальные унитарные предприятия либо иные специализированные организации любой формы собственности на основании договоров обязуются осуществлять весь комплекс работ по благоустройству, в том числе уборку территорий общего пользования, которые не закреплены за физическими и юридическими лицами, содержание элементов внешнего благоустройства общего пользования, озеленение территории муниципального образования, содержание и эксплуатацию дорог, освещение населенных пунктов муниципального образования.
3.5. Участие граждан в проведении работ по благоустройству территории сельского поселения
Для участия граждан в проведение работ по благоустройству территории СП органам местного самоуправления рекомендуется:
1) организовывать на регулярной основе проведение конкурсов по благоустройству на лучший дом, улицу;
2) принимать решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе работ по благоустройству территории СП (в том числе учащихся в период каникул);
3) проводить разъяснительную работу с жителями;
4) оказывать органам территориального общественного самоуправления, товариществам собственников жилья и иным добровольным объединениям граждан экономическую поддержку в различных формах, в том числе путем предоставления в соответствии с законодательством льгот по уплате налогов и сборов, по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, пользование муниципальным имуществом, а также размещения среди них на конкурсной основе муниципальных социальных заказов;
5) стимулировать участие граждан в месячниках (субботниках) по благоустройству территории СП.
В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для привлечения граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для СП работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения в устава СП предусматриваются соответствующие положения.
При этом к выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители СП в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Социально значимыми работами являются работы, не требующие специальной профессиональной подготовки, и их продолжительность не может составлять более четырех часов подряд.
Разъяснительная работа с жителями может осуществляться посредством публикаций в средствах массовой информации, организации проведения круглых столов, собраний, сходов, выпуска специальных брошюр и буклетов, организации проведения специализированных акций, прямой рассылки писем и обращений, размещения плакатов в публичных местах, проведения опросов и анкетирования среди жителей, открытия телефонной линии для граждан и т.д.
Для проведения месячников (субботников) по благоустройству территории СП глава местной администрации принимает постановление, в котором устанавливаются сроки проведения месячника (субботника) санитарной очистки, благоустройства и озеленения, утверждается план мероприятий по проведению месячника весенней санитарной очистки и благоустройства и состав комиссии по подведению итогов, поручается конкретным должностным лицам проинформировать население о проведении и итогах месячника (субботника) через средства массовой информации, а также устанавливается лицо, осуществляющее контроль за исполнением данного постановления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.