Постановление Администрации Полевского городского округа Свердловской области от 24 апреля 2020 г. N 219-ПА
"Об утверждении Правил осуществления Финансовым управлением Администрации Полевского городского округа полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере"
Постановлением Администрации Полевского городского округа Свердловской области от 19 октября 2020 г. N 698-ПА настоящий документ признан утратившим силу
В соответствии с федеральными законами от 26 июля 2019 года N 199-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита", от 27 декабря 2019 года N 449-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях совершенствования исполнения Финансовым управлением Администрации Полевского городского округа полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере и контролю в сфере закупок Администрация Полевского городского округа постановляет:
1. Утвердить Правила осуществления Финансовым управлением Администрации Полевского городского округа полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере (прилагаются).
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Полевского городского округа от 16.05.2018 N 206-ПА "Об утверждении Правил осуществления Финансовым управлением Администрации Полевского городского округа полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Финансового управления Администрации Полевского городского округа Мельникову О.Ю.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Диалог" и на Официальном интернет-портале правовой информации Полевского Городского округа (полевской-право.рф).
Глава Полевского городского округа |
К.С. Поспелов |
Утверждены
постановлением Администрации
Полевского городского округа
от 24 апреля 2020 г. N 219-ПА
"Об утверждении
Правил осуществления
Финансовым управлением
Администрации Полевского
городского округа
полномочий по контролю
в финансово-бюджетной сфере"
Правила
осуществления Финансовым управлением Администрации Полевского городского округа полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие правила определяют порядок осуществления Финансовым управлением Администрации Полевского городского округа (далее - Финансовое управление) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - деятельность по контролю), предусмотренному статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объектов контроля.
4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, утверждаемым приказом Финансового управления по согласованию с Главой Полевского городского округа.
5. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с решением начальника Финансового управления (лица, его замещающего), принятым:
1) на основании поступившей информации о нарушении положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов (правовых актов) (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок);
2) в случае истечения срока исполнения ранее выданного представления, предписания;
3) в случаях, предусмотренных подпунктом 3 пункта 46, подпунктом 3 пункта 55, пунктом 61 настоящих правил.
Глава 2. Права и обязанности должностных лиц
6. Должностными лицами Финансового управления, уполномоченными на осуществление деятельности по контролю, являются:
1) начальник Финансового управления (лицо, его замещающее);
2) руководители структурных подразделений, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий;
3) руководители проверочной (ревизионной) группы;
4) иные муниципальные служащие Финансового управления, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом Финансового управления, включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.
7. Должностные лица, указанные в пункте 6 настоящих правил, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
2) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно при предъявлении служебных удостоверений и копии приказа Финансового управления о назначении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
3) получать необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Должностное лицо, указанное в подпункте 1 пункта 6 настоящих правил, имеет право:
1) назначать (организовывать) проведение экспертиз, необходимых для проведения контрольных мероприятий;
2) направлять объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, с исками о возмещении ущерба, причиненного Полевскому городскому округу;
4) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
8. Должностные лица, указанные в пункте 6 настоящих правил, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
2) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
3) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней со дня выявления такого факта;
4) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней со дня выявления таких обстоятельств и фактов.
Должностные лица, указанные в подпунктах 3 и 4 пункта 6 настоящих правил, обязаны:
1) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом Финансового управления;
2) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией приказа Финансового управления о проведении контрольного мероприятия, копией приказа Финансового управления о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной или ревизионной группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями).
Должностные лица, указанные в пункте 6 настоящих правил, несут ответственность за действия (бездействие) и решения, принимаемые в процессе осуществления контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Должностные лица объектов контроля имеют право:
1) присутствовать при проведении контрольных действий, проводимых в рамках выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;
2) обжаловать решения и действия (бездействие) Финансового управления и его должностных лиц в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3) представлять в Финансовое управление возражения в письменной форме на акт, оформленный по результатам проверки (ревизии), в порядке, установленном настоящими правилами.
10. Должностные лица объектов контроля обязаны:
1) выполнять законные требования должностных лиц, указанных в пункте 6 настоящих правил;
2) назначить лиц, ответственных за предоставление информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, представлять информацию, документы и материалы своевременно и в полном объеме должностным лицам, указанным в пункте 6 настоящих правил, по их запросам;
3) предоставлять должностным лицам, принимающим участие в проведении выездной проверки (ревизии), допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля;
4) обеспечивать должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения контрольных мероприятий.
Глава 3. Планирование деятельности по контролю
11. Планирование деятельности по контролю осуществляется с соблюдением условия соответствия параметров плана контрольных мероприятий Финансового управления показателям муниципальной программы Полевского городского округа "Управление муниципальными финансами Полевского городского".
Составление плана контрольных мероприятий Финансового управления осуществляется с соблюдением условия выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.
Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
1) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольных мероприятий, и (или) направления и объемов бюджетных расходов, включая мероприятия, осуществляемые в рамках муниципальных программ Полевского городского округа, при использовании средств местного бюджета на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности, а также при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Полевского городского округа в размере более 10 млн. рублей;
2) длительность периода, прошедшего со дня проведения идентичного контрольного мероприятия Финансовым управлением (в случае если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
3) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от главных распорядителей (администраторов) средств местного бюджета, а также выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
12. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
13. Формирование плана контрольных мероприятий Финансового управления осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) органом местного самоуправления Счетная палата Полевского городского округа идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования контрольных мероприятий.
В целях настоящих правил под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными государственными (муниципальными) органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены Финансовым управлением.
Глава 4. Общие положения деятельности по контролю
14. Финансовое управление при осуществлении деятельности по контролю осуществляет полномочия по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля, установленные пунктом 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе.
15. Объектами контроля являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) средств местного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
2) финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, местная администрация;
3) муниципальные казенные, бюджетные, автономные учреждения Полевского городского округа;
4) муниципальные унитарные предприятия Полевского городского округа;
5) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Полевского городского округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:
юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из местного бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями Полевского городского округа;
исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации открыты лицевые счета в финансовом органе Полевского городского округа;
6) заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд Полевского городского округа.
16. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящими правилами, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
17. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе, исчисляется со дня получения запроса и составляет не менее 3 рабочих дней.
18. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике и (или) копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
19. Все документы, составляемые должностными лицами Финансового управления в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.
20. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
21. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки представления и предписания объекту встречной проверки не направляются.
22. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящими правилами. Срок проведения обследований в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) не может превышать 20 рабочих дней.
23. Решение о проведении проверки (в том числе встречной), ревизии или обследования оформляется приказом Финансового управления.
Глава 5. Требования к проведению контрольных мероприятий
24. К процедурам исполнения контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия, приостановление (возобновление) контрольного мероприятия и реализация результатов контрольного мероприятия.
25. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа Финансового управления о его назначении, в котором указываются:
1) объект контроля;
2) проверяемый период;
3) тема контрольного мероприятия;
4) основание проведения контрольного мероприятия;
5) форма контрольного мероприятия;
6) состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;
7) срок проведения контрольного мероприятия;
8) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
26. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается начальником Финансового управления на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы в соответствии с настоящими правилами. На время приостановления проведения контрольного мероприятия срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля прерывается, но не более чем на 6 месяцев.
27. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается после устранения причин приостановления контрольного мероприятия в соответствии с настоящими правилами.
28. Решение о приостановлении (возобновлении) контрольного мероприятия оформляется приказом Финансового управления, в котором указываются основания приостановления (возобновления) контрольного мероприятия. Копия приказа Финансового управления о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.
Глава 6. Проведение выездной проверки (ревизии)
29. Проведение выездной проверки (ревизии) состоит в осуществлении соответствующих контрольных действий в отношении объекта контроля по месту нахождения объекта контроля и оформлении акта выездной проверки.
30. Срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля составляет не более 40 рабочих дней.
31. Срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля может быть продлен начальником Финансового управления на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы на срок не более 20 рабочих дней.
32. При воспрепятствовании доступу проверочной (ревизионной) группы на территорию или в помещение объекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет акт.
33. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель проверочной (ревизионной) группы изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы. Форма акта изъятия утверждается Финансовым управлением.
34. Начальник Финансового управления на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий в рамках выездной проверки (ревизии) может назначить проведение:
1) обследования;
2) встречной проверки.
35. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).
36. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других контрольных действий. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю. Проведение и результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующими актами.
37. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено в порядке, предусмотренном пунктами 26 и 28 настоящих правил, на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы:
1) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
2) при отсутствии бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии), - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
3) на период организации и проведения экспертиз;
4) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;
5) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов или представления неполного комплекта запрашиваемой информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
6) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
7) при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от проверочной (ревизионной) группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
38. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении выездной проверки (ревизии) объект контроля письменно извещается о приостановлении выездной проверки (ревизии) и причинах приостановления.
39. Решение о возобновлении выездной проверки (ревизии) принимается в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии).
Объект контроля одновременно информируется о возобновлении выездной проверки (ревизии).
40. После окончания контрольных действий по месту нахождения объекта контроля и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля.
41. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который должен быть подписан должностными лицами, проводившими проверку (ревизию), в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.
42. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
43. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящими правилами.
44. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам выездной проверки (ревизии).
45. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению начальником Финансового управления в течение 30 календарных дней со дня подписания акта должностными лицами, проводившими проверку (ревизию).
46. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) начальник Финансового управления принимает решение:
1) о направлении объекту контроля представления и (или) предписания;
2) об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания;
3) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля письменных возражений, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
Решение оформляется заключением по результатам рассмотрения акта выездной проверки (ревизии), которое утверждается начальником Финансового управления.
Глава 7. Проведение камеральной проверки
47. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Финансового управления на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по запросам Финансового управления, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
48. Камеральная проверка проводится должностными лицами, указанными в пункте 6 настоящих правил, в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля документов и информации, представленных в соответствии с пунктом 47 настоящих правил.
49. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени со дня отправки запроса Финансового управления до дня представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
50. Начальник Финансового управления на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы может назначить проведение:
1) обследования, результаты которого оформляются заключением и прилагаются к материалам камеральной проверки;
2) встречной проверки.
51. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностными лицами, проводящими проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
52. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящими правилами.
53. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
54. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению начальником Финансового управления в течение 30 календарных дней со дня подписания акта.
55. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки начальник Финансового управления принимает решение:
1) о направлении объекту контроля представления и (или) предписания;
2) об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания;
3) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).
Решение оформляется заключением по результатам рассмотрения акта камеральной проверки, которое утверждается начальником Финансового управления.
Глава 8. Проведение обследования
56. При проведении обследования осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом Финансового управления.
57. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий) в соответствии с главой 6 настоящих правил.
58. При обследовании могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
59. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом Финансового управления, проводившим обследование, не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящими правилами.
60. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению начальником Финансового управления в течение 30 календарных дней со дня подписания заключения.
61. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, начальник Финансового управления при наличии оснований принимает решение о необходимости проведения внеплановой выездной проверки (ревизии). Назначение внеплановой выездной проверки (ревизии) по указанному основанию оформляется приказом Финансового управления.
Глава 9. Реализация результатов контрольных мероприятий
62. При осуществлении контроля, предусмотренного пунктом 14 настоящих правил, Финансовое управление направляет:
1) объекту контроля представление, содержащее информацию о выявленных бюджетных нарушениях, а также одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:
требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;
требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения;
2) объекту контроля предписание в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения, содержащее обязательные для исполнения в установленные в предписании сроки требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба Полевскому городскому округу;
3) финансовому органу Полевского городского округа уведомление о применении бюджетных мер принуждения, обязательное к рассмотрению, содержащее сведения о выявленных бюджетных нарушениях, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и об объемах средств, использованных с указанными нарушениями, по каждому бюджетному нарушению (без учета объемов средств, использованных с этими бюджетными нарушениями и возмещенных в доход местного бюджета до направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения).
63. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения, указанное в подпункте 3 пункта 62 настоящих правил, направляется финансовому органу Полевского городского округа в случае неустранения бюджетного нарушения, предусмотренного главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации и указанного в представлении, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания срока исполнения представления.
Копия такого уведомления направляется участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилась проверка (ревизия).
64. Представления и предписания в течение 30 календарных дней со дня утверждения заключения по результатам рассмотрения акта вручаются (направляются) представителю объекта контроля.
По решению Финансового управления срок исполнения представления и (или) предписания может быть продлен в порядке, предусмотренном федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, но не более одного раза по обращению объекта контроля.
65. Отмена представлений и предписаний Финансового управления осуществляется в судебном и внесудебном порядке. Отмена представлений, предписаний во внесудебном порядке осуществляется начальником Финансового управления по результатам рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Финансового управления.
66. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания Финансовое управление применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
67. В случае неисполнения предписания о возмещении причиненного Полевскому городскому округу ущерба Финансовое управление направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного Полевскому городскому округу, и защищает в суде интересы Полевского городского округа по этому иску.
68. Информация о результатах проведенных контрольных мероприятий направляется Г лаве Полевского городского округа.
69. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются в соответствующие государственные органы (соответствующим должностным лицам) для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
70. Формы и требования к содержанию представлений, предписаний и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов, предусмотренных настоящими правилами, устанавливаются Финансовым управлением.
Глава 10. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах контрольных мероприятий
71. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности деятельности по контролю, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий Финансовое управление ежегодно составляет и представляет в Администрацию Полевского городского округа отчет "О деятельности по контролю" по форме, указанной в приложении к настоящим Правилам (далее - отчет).
72. В состав отчета Финансового управления включается пояснительная записка.
73. К результатам контрольных мероприятий относятся (если иное не установлено нормативными правовыми актами):
1) количество проведенных проверок;
2) количество материалов, направленных в правоохранительные органы, и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений;
3) количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
4) количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
5) начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;
6) объем проверенных средств местного бюджета;
7) количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения Финансового управления, а также на его действия (бездействие) в рамках осуществленной им деятельности по контролю.
74. В пояснительной записке приводятся сведения об основных направлениях деятельности по контролю Финансового управления, включая:
1) количество должностных лиц, указанных в подпунктах 3 и 4 пункта 6 настоящих правил, осуществляющих деятельность по контролю;
2) меры по повышению квалификации должностных лиц, указанных в подпунктах 3 и 4 пункта 6 настоящих правил, обеспеченность ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми), основными фондами и их техническое состояние;
3) иную информацию о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление деятельности по контролю, не нашедшую отражения в отчете.
75. Отчет подписывается начальником Финансового управления и направляется в Администрацию Полевского городского округа до 01 февраля года, следующего за отчетным годом.
76. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте Администрации Полевского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://polevsk.midural.ru), а также в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Правилам
осуществления Финансовым
управлением Администрации
Полевского городского округа
полномочий по контролю
в финансово-бюджетной сфере
Форма
Утверждаю
Начальник Финансового
управления Администрации
Полевского городского округа
_____________ ________________
(подпись) (дата)
Отчет
о деятельности по контролю за год
N п/п |
Наименование сведений |
Код строки |
Всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Сведения о проведенных проверках |
|
|
2 |
Количество проверок, всего: (единиц) |
1 |
|
|
в том числе (из строки 1) |
|
|
3 |
Количество проверок по контролю в сфере бюджетных правоотношений (из строки 1) |
1/1 |
|
4 |
- по плану (из строки 1/1) |
1/2 |
|
5 |
- по поручению Главы ПГО (из строки 1/1) |
1/3 |
|
6 |
- по просьбе правоохранительных органов и органов прокуратуры (из строки 1/1) |
1/4 |
|
7 |
Количество проверок по контролю в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (из строки 1) |
2 |
|
8 |
- по плану (из строки 2) |
2/1 |
|
9 |
- по поручению Главы ПГО, правоохранительных органов и органов прокуратуры (из строки 2) |
2/2 |
|
10 |
- по обращениям участника закупки либо осуществляющего общественный контроль общественного объединения (из строки 2) |
2/3 |
|
11 |
Количество проверок по контролю, предусмотренного частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе (из строки 1) |
3 |
|
12 |
- по плану (из строки 3) |
3/1 |
|
13 |
- по поручению Главы ПГО, правоохранительных органов и органов прокуратуры (из строки 3) |
3/2 |
|
14 |
- по обращениям участника закупки либо осуществляющего общественный контроль общественного объединения (из строки 3) |
3/3 |
|
15 |
Сведения о выявленных проверками финансовых нарушениях по контролю в сфере бюджетных правоотношений |
|
|
16 |
Сумма финансовых нарушений, всего: |
4 |
|
17 |
а) в использовании средств областного/федерального бюджета |
4/1 |
|
18 |
б) в использовании средств бюджета ПГО |
4/2 |
|
19 |
в) в использовании средств, полученных бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и прочих средств |
4/3 |
|
20 |
Нецелевое использование средств (из строки 4): |
5 |
|
21 |
а) средств областного бюджета |
5/1 |
|
22 |
б) средств бюджета ПГО |
5/2 |
|
23 |
в) в использовании средств, полученных бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и прочих средств |
5/3 |
|
24 |
Неправомерное расходование денежных средств и материальных ресурсов (из строки 4) |
6 |
|
25 |
а) средств бюджета ПГО |
6/1 |
|
26 |
б) средств, полученных бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и прочих средств |
6/2 |
|
27 |
Недостача денежных средств и материальных ресурсов (из строки 4): |
7 |
|
28 |
а) средств бюджета ПГО |
7/1 |
|
29 |
б) средств, полученных бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и прочих средств |
7/3 |
|
30 |
Другие финансовые нарушения (из строки 4): |
8 |
|
31 |
а) средств бюджета ПГО |
8/1 |
|
32 |
б) средств, полученных бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
8/2 |
|
33 |
Сведения о выявленных проверками финансовых нарушениях по контролю в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд |
9 |
|
34 |
нарушений законодательства о контрактной системе |
9/1 |
|
35 |
нарушений законодательства о контрактной системе, содержащих признаки состава административного правонарушения |
9/2 |
|
36 |
нарушений законодательства о контрактной системе, содержащих признаки состава преступления |
9/3 |
|
37 |
Сведения о выявленных проверками финансовых нарушениях по контролю, предусмотренному частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе |
10 |
|
38 |
нарушений законодательства о контрактной системе |
10/1 |
|
39 |
нарушений законодательства о контрактной системе, содержащих признаки состава административного правонарушения |
10/2 |
|
40 |
нарушений законодательства о контрактной системе, содержащих признаки состава преступления |
10/3 |
|
41 |
Меры, принятые по реализации материалов проверок: |
|
|
42 |
передано органам прокуратуры и правоохранительным органам количество материалов проверок |
11 |
|
43 |
на сумму выявленных финансовых нарушений, переданных в органы прокуратуры и правоохранительные органы |
12 |
|
44 |
составлено предписаний и представлений - количество |
13 |
|
45 |
на сумму выявленных финансовых нарушений |
14 |
|
46 |
исполнено предписаний и представлений - количество |
15 |
|
47 |
на сумму выявленных финансовых нарушений |
16 |
|
48 |
количество направленных уведомлений о применении бюджетных мер принуждения |
17 |
|
49 |
исполнено уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, количество |
18 |
|
50 |
Количество протоколов об административных правонарушениях в бюджетной сфере, составленных работниками Финансового управления, по которым наложены административные взыскания, всего (единиц): |
19 |
|
51 |
На общую сумму финансовых нарушений, всего: |
20 |
|
52 |
в том числе (из строки 20): |
|
|
53 |
- за невыполнение в установленный срок законного предписания органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления |
20/1 |
|
54 |
- за непредставление сведений (информации) в орган местного самоуправления муниципального образования или должностному лицу местного самоуправления |
20/2 |
|
55 |
Сумма наложенных административных штрафов |
21 |
|
56 |
Количество протоколов об административных правонарушениях, составленных иными должностными лицами по материалам проверок Финансового управления, по которым судебными органами наложены административные взыскания |
22 |
|
57 |
Сумма наложенных административных штрафов |
23 |
|
58 |
Количество поданных жалоб (исков) на решения Финансового управления |
24 |
|
59 |
Количество удовлетворенных жалоб (исков) на решения Финансового управления |
25 |
|
60 |
Объем проверенных средств местного бюджета |
26 |
|
Начальник отдела финансового контроля
Финансового управления
Администрации Полевского городского округа (подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Полевского городского округа Свердловской области от 24 апреля 2020 г. N 219-ПА "Об утверждении Правил осуществления Финансовым управлением Администрации Полевского городского округа полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Полевского городского округа Свердловской области (http://www.полевской-право.рф) 24 апреля 2020 г., в газете "Диалог" от 1 мая 2020 г. N 31
Постановлением Администрации Полевского городского округа Свердловской области от 19 октября 2020 г. N 698-ПА настоящий документ признан утратившим силу