Решение Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района Вологодской области от 5 марта 2020 г. N 124
"О внесении изменений и дополнений в Устав Череповецкого муниципального района Вологодской области"
В целях приведения Устава Череповецкого муниципального района Вологодской области в соответствие с изменениями федерального законодательства Муниципальное Собрание района решило:
1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения в Устав Череповецкого муниципального района Вологодской области.
2. Отменить решение Муниципального Собрания района от 16.12.2019 N 114 "О внесении изменений и дополнений в Устав Череповецкого муниципального района Вологодской области".
3. Решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Сельская новь".
Глава района |
Н.Ю. Малкова |
Утверждены
решением
Муниципального Собрания района
от 05.03.2020 N 124
Изменения и дополнения в Устав Череповецкого муниципального района Вологодской области
1. Статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Вопросы местного значения Череповецкого муниципального района
1. К вопросам местного значения Череповецкого муниципального района относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета Череповецкого муниципального района, утверждение и исполнение бюджета Череповецкого муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Череповецкого муниципального района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Череповецкого муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Череповецкого муниципального района;
4) организация в границах Череповецкого муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Череповецкого муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Череповецкого муниципального района;
8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Череповецкого муниципального района;
10) организация охраны общественного порядка на территории Череповецкого муниципального района муниципальной милицией;
11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Череповецкого муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
12) до 01 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Череповецкого муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
16) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Череповецкого муниципального района;
17) утверждение схемы территориального планирования Череповецкого муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Череповецкого муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Череповецкого муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах района для муниципальных нужд;
18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
20) содержание на территории Череповецкого муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Череповецкого муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Череповецкого муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Череповецкого муниципального района;
25) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Череповецкого муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Череповецкого муниципального района;
26) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Череповецкого муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
27) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Череповецкого муниципального района;
29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Череповецкого муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
30) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
31) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);
32) обеспечение условий для развития на территории Череповецкого муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
33) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
34) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
35) осуществление муниципального лесного контроля;
36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Череповецкого муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Череповецкого муниципального района;
38) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.
1.1. К вопросам местного значения Череповецкого муниципального района в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относятся:
1) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
1.1) осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении";
2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
5) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
6) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
8) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
9) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
10) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
11) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах поселения, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принятие решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
12) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
13) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
14) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
15) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
16) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
17) осуществление муниципального лесного контроля;
18) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
19) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
20) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
21) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.
2. Органы местного самоуправления Череповецкого муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Череповецкого муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется нормативным правовым актом Муниципального Собрания района.".
2. Статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Сход граждан
1. Сход граждан может проводиться в населенном пункте по вопросу изменения границ Череповецкого муниципального района, в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого муниципального района.
2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан. В случае, если в населенном пункте отсутствует возможность одновременного совместного присутствия более половины обладающих избирательным правом жителей данного населенного пункта, сход граждан проводится поэтапно в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения о проведении схода граждан. При этом лица, ранее принявшие участие в сходе граждан, на последующих этапах участия в голосовании не принимают. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.".
3. Статью 18 изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Муниципальное Собрание района
1. Муниципальное Собрание района - представительный орган Череповецкого муниципального района, который состоит из глав поселений, входящих в состав Череповецкого муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства поселений согласно закону области "О некоторых вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления на территории Вологодской области". Полномочия Муниципального Собрания района одного созыва начинаются со дня избрания депутатов и прекращаются со дня начала работы Муниципального Собрания района нового созыва.
2. Муниципальное Собрание района обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, имеет печать, бланки, расчетные и иные счета.
3. Финансовое обеспечение деятельности Муниципального Собрания района осуществляется за счет собственных доходов бюджета Череповецкого муниципального района.
4. Муниципальное Собрание района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
5. Муниципальное Собрание района считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 от избранного числа депутатов. Заседания Муниципального Собрания района проводятся не реже одного раза в три месяца. Вновь избранный представительный орган собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Муниципального Собрания района в правомочном составе.
6. Решения Муниципального Собрания района принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
7. Муниципальное Собрание района подконтрольно и подотчетно населению Череповецкого муниципального района. Муниципальное Собрание района ежегодно отчитывается перед жителями Череповецкого муниципального района в порядке, определенном Регламентом Муниципального Собрания района.
8. Вопросы организации и деятельности Муниципального Собрания района определяются Регламентом, принимаемым Муниципальным Собранием района.
Из числа депутатов Муниципального Собрания района могут создаваться депутатские объединения, постоянные и иные комиссии, рабочие группы для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к компетенции Муниципального Собрания района.";
4. Статью 21 изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Статус депутата Муниципального Собрания района
1. Депутат Муниципального Собрания района представляет интересы населения Череповецкого муниципального района в целом и населения поселения, от которого депутат избран (делегирован).
1.1. Глава поселения приобретает статус депутата Муниципального Собрания района одновременно с приобретением им статуса главы поселения. Для оформления данного статуса не требуется принятия органами местного самоуправления поселения каких-либо решений.
1.2. Депутат представительного органа поселения приобретает статус депутата Муниципального Собрания района в результате его избрания представительным органом поселения из своего состава. Указанное избрание оформляется решением представительного органа поселения.
1.3. Полномочия депутата Муниципального Собрания района начинаются соответственно со дня вступления в должность главы поселения, входящего в состав Череповецкого муниципального района, или со дня избрания депутата представительного органа данного поселения депутатом Муниципального Собрания района, в состав которого входит данное поселение, и прекращаются соответственно со дня вступления в должность вновь избранного главы поселения или со дня вступления в силу решения об очередном избрании в состав Муниципального Собрания района депутата от данного поселения.
2. Депутаты Муниципального Собрания района осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
Депутат Муниципального Собрания района имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим полномочия, которые он осуществляет в течение срока депутатской деятельности. Образец удостоверения утверждается решением Муниципального Собрания района.
3. Депутаты Муниципального Собрания района информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
4. Депутату Муниципального Собрания района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
5. Для реализации своих полномочий на заседаниях Муниципального Собрания района депутат имеет право:
- принимать участие в заседании Муниципального Собрания района;
- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные Муниципальному Собранию района;
- ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;
- принимать участие в прениях, задавать вопросы выступающим, а также председательствующему на заседании;
- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- вносить проекты решений и поправки к проектам решений Муниципального Собрания района;
- оглашать на заседаниях Муниципального Собрания района обращения граждан, имеющие общественное значение;
- знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Муниципального Собрания района.
6. Депутат Муниципального Собрания района имеет право:
1) обращаться с депутатским запросом к органам государственной власти, организациям по вопросам, находящимся в ведении Череповецкого муниципального района;
2) на обеспечение текстами проектов решений и принятых решений Муниципального Собрания района, а также документами, иными информационными и справочными материалами в порядке, определяемом Регламентом Муниципального Собрания района;
3) на материально-техническое обеспечение деятельности в порядке, определяемом Регламентом Муниципального Собрания района.
7. Депутат Муниципального Собрания района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата Муниципального Собрания района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
8. Гарантии прав депутатов Муниципального Собрания района устанавливаются федеральными законами.
9. Полномочия депутата Муниципального Собрания района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в орган местного самоуправления; приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Муниципального Собрания района;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
9.1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
9.2. К депутату Муниципального Собрания района представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:
1) предупреждение;
2) освобождение депутата от должности в Муниципальном Собрании района с лишением права занимать должности в Муниципальном Собрании района до прекращения срока его полномочий;
3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;
4) запрет занимать должности в Муниципальном Собрании района до прекращения срока его полномочий;
5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.
9.3. Порядок принятия решения о применении к депутату Муниципального Собрания района мер ответственности, указанных в части 9.2 настоящей статьи, определяется решением Муниципального Собрания района в соответствии с законом Вологодской области.
10. Решение Муниципального Собрания района о досрочном прекращении полномочий депутата Муниципального Собрания района принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Муниципального Собрания района, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
11. Заявление депутата Муниципального Собрания района о досрочном сложении полномочий подается в письменной форме в Муниципальное Собрание района. Заявление не может быть отозвано после принятия Муниципальным Собранием района решения об удовлетворении заявления депутата Муниципального Собрания района.
При отклонении Муниципальным Собранием района заявления депутата о досрочном сложении полномочий депутат вправе сложить полномочия через две недели после рассмотрения заявления на заседании с письменным уведомлением об этом Муниципального Собрания района.
Информация о досрочном прекращении полномочий депутата Муниципального Собрания района подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию).
В случае досрочного прекращения полномочий депутата Муниципального Собрания района, избранного из состава представительного органа поселения, входящего в состав района, представительный орган данного поселения делегирует депутата из своего состава в Муниципальное Собрание района взамен выбывшего в порядке, предусмотренном действующим законодательством и решением представительного органа поселения.";
5. Статью 22 изложить в следующей редакции:
"Статья 22. Глава Череповецкого муниципального района
1. Глава района является высшим должностным лицом Череповецкого муниципального района и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом.
2. Глава района избирается из состава депутатов Муниципального Собрания района на первом заседании нового созыва двумя третями от установленного числа депутатов при тайном голосовании и работает на постоянной основе.
3. Глава района входит в состав Муниципального Собрания района и исполняет полномочия председателя Муниципального Собрания района. Голос главы района учитывается при принятии решений Муниципального Собрания района как голос депутата Муниципального Собрания района.
4. Срок полномочий главы района составляет 5 лет.
5. Полномочия главы района начинаются со дня его вступления в должность.
6. Днем вступления главы района в должность считается день публичного принятия им присяги. Глава района не позднее чем через 10 дней с момента официального опубликования решения Муниципального Собрания района об избрании главы района принимает присягу следующего содержания:
"Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы Череповецкого муниципального района, торжественно обещаю справедливо, честно и беспристрастно осуществлять возложенные на меня полномочия, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, законы Вологодской области, Устав и нормативные правовые акты Череповецкого муниципального района, действовать в интересах жителей Череповецкого муниципального района.".
7. Глава района подконтролен и подотчетен населению Череповецкого муниципального района и Муниципальному Собранию района. Глава района обязан ежегодно представлять отчет о своей деятельности населению района и Муниципальному Собранию района. Глава района представляет отчет населению путем его опубликования в печатном средстве массовой информации, используемом для опубликования муниципальных нормативных правовых актов, а также путем обнародования на официальных сайтах органов местного самоуправления Череповецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
8. Глава района не вправе быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.
Глава района не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Глава района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
К главе района, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:
1) предупреждение;
2) освобождение главы района от должности в Муниципальном Собрании района с лишением права занимать должности в Муниципальном Собрании района до прекращения срока его полномочий;
3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;
4) запрет занимать должности в Муниципальном Собрании района до прекращения срока его полномочий;
5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.
Порядок принятия решения о применении к главе района мер ответственности, указанных в настоящей статье, определяется решением Муниципального Собрания района в соответствии с законом Вологодской области.
9. Главе района гарантируется за счет средств бюджета района доплата к пенсии в соответствии с законом Вологодской области от 26 декабря 2007 года N 1728-ОЗ "О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области" в размере 55 процентов от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий главы района.
10. Главе района гарантируется предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 24 календарных дня.
11. Изменение срока полномочий, гарантий, а также решение об изменении перечня полномочий главы района применяются к главе района, избранному после вступления в силу соответствующего правового акта.".
6. Статью 25 изложить в следующей редакции:
"Статья 25. Администрация Череповецкого муниципального района
1. Администрация района (исполнительно-распорядительный орган Череповецкого муниципального района) наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области.
Наименование должности главы администрации определяется в соответствии с законом области от 9 октября 2007 года N 1663-ОЗ "О регулировании некоторых вопросов муниципальной службы в Вологодской области".
2. Администрация района обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, имеет обособленное имущество, приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может выступать истцом, ответчиком в судах, имеет печать и штамп со своим наименованием, бланки, расчетные и иные счета.
3. Структура администрации района утверждается Муниципальным Собранием района по представлению главы администрации района.
4. К полномочиям администрации района относятся:
1) исполнение полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области и решениями Муниципального Собрания района, постановлениями и распоряжениями администрации района:
- осуществление мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина в Череповецком муниципальном районе;
- установление порядка составления проекта бюджета района, подготовка проекта решения о бюджете района;
- обеспечение исполнения бюджета района, организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Череповецкого муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Череповецкого муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- разработка прогноза социально-экономического развития Череповецкого муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- привлечение заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, выдачи муниципальных гарантий;
- управление долговыми обязательствами Череповецкого муниципального района. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств Череповецкого муниципального района осуществляются в муниципальной долговой книге Череповецкого муниципального района в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- организация и осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;
- установление порядка ведения реестра расходных обязательств Череповецкого муниципального района;
- организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения местного референдума, голосования по вопросам изменения границ, преобразования Череповецкого муниципального района;
- создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- управление имуществом, находящимся в муниципальной собственности Череповецкого муниципального района;
- установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
- разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов;
- осуществление мероприятий в сфере молодежной политики;
- осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
- организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
- исполнение иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) исполнение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области.
4.1. Администрация района является органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в соответствии с действующим законодательством. ".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района Вологодской области от 5 марта 2020 г. N 124 "О внесении изменений и дополнений в Устав Череповецкого муниципального района Вологодской области"
Зарегистрировано Управлением Минюста России по Вологодской области 13 апреля 2020 г. N RU355250002020001
Вступает в силу с 30 апреля 2020 г.
Текст решения опубликован в газете "Сельская новь" от 30 апреля 2020 г. N 17
Решением Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района Вологодской области от 11 ноября 2021 г. N 240 настоящий документ признан утратившим силу с 17 декабря 2021 г.