Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение З
Рекомендации по оценке эффектов от реализации мероприятий документа планирования
Для оценки эффектов от реализации мероприятий по развитию регулярных перевозок Документа планирования могут применяться различные методологические подходы, разработанные или утвержденные на основе действующих нормативных и методических документов:
- Министерства транспорта Российской Федерации и другими профильными министерствами (Минфина России, Минэкономразвития России, Минприроды России и др.);
- методик, разработанных профильными научно-исследовательскими институтами и высшими учебными заведениями (ОАО "НИИАТ", ГАУ "НИиПИ Генплана", Росдорнии, МАДИ, МИИТ и др.)
- методик, утвержденных на региональном уровне;
- методик, разработанных по заказу отдельных государственных и частных компаний и др.
При оценке бюджетной эффективности следует учитывает эффект на бюджеты разных уровней в результате реализации мероприятий, включая:
- экономию/прирост бюджетных расходов на содержание инфраструктуры;
- экономию/прирост бюджетных расходов на оплату государственного заказа перевозчику;
- экономию/прирост бюджетных расходов на компенсацию оплаты проезда льготных категорий населения;
- поступление доходов в результате реализации мероприятий Документа планирования (доходы от парковочных пространств, штрафы за выезд на выделенные полосы для транспорта общего пользования, доходы от реализации (сдачу в аренду) площадей в объектах транспортной инфраструктуры, в т.ч. транспортно-пересадочных узлах и т.п.);
- прирост/ уменьшение налоговых поступлений (всех видов) в результате реализации мероприятий по развитию регулярных перевозок и др.
Расчеты проводят путем сопоставления соответствующих расходов и поступлений до и после реализации мероприятий Документа планирования.
Для оценки экологической эффективности могут применяться:
- методика определения выбросов автотранспорта для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферы городов, утвержденная приказом Госкомэкологии России от 16 февраля 1999 г. N 66;
- расчетная инструкция (методика) по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ от автотранспортных средств на территории крупнейших городов, разработчик ОАО "НИИАТ";
- методика по нормированию и определению выбросов вредных веществ в атмосферу, разработчик ОАО СКБ "Транснефтеавтоматика", утверждена ОАО "НК "Роснефть", введена приказом от 28.01.2004 г. N 9;
- методика определения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от автотранспортных потоков, движущихся по автомагистралям Санкт-Петербурга, разработчик ООО "Фирма "Интеграл-Софт" по заказу Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности г. Санкт-Петербурга на основании государственного контракта от 03.04.2018 г. N 068-18;
- методика определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха. утверждена приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 27.11.2019 N 804, и др. методики, методические указания и учебные материалы на усмотрение разработчиков Документа планирования.
Для оценки социально-экономической эффективности рекомендуется рассчитывать эффекты, связанные с:
- снижением ДТП и числа погибших с участием транспорта общего пользования;
- снижением потерь времени транспортных средств и соответствующих транспортных затрат;
- снижением потерь времени пассажиров в общественном транспорте, водителей и пассажиров в индивидуальном транспорте;
- снижением потерь времени пешеходов в местах перехода улиц и автомобильных дорог и др.
Оценка социально-экономических эффектов мероприятий Документа планирования может осуществляться на основе:
- методики оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением бюджетных средств и государственных гарантий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также предоставлением налоговых льгот, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2019 N 1512 (рекомендуется рассчитывать показатели, представленные в пункте 44 и далее);
- методических рекомендаций по оценке общественной (социально-экономической) эффективности реализации мероприятий градостроительного развития территорий (в части транспортной составляющей), Разработчик ГАУ "НИиПИ Генплана", и др.
В ряде случаев оценка эффектов от мероприятий по развитию регулярных перевозок может носит не монетарный эффект, а выражаться в показателях экономии времени пассажирами, повышения скорости сообщения, роста занятости населения в результате реализации мероприятий по развитию регулярных перевозок и др..
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.