Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации Козловского
района Чувашской Республики
от 15.03.2019 г. N 140
Порядок
подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования Козловского района Чувашской Республики и внесения изменений в них
31 августа 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящим муниципальным правовым актом устанавливается порядок подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования Козловского района Чувашской Республики и внесения изменений в них (далее - Порядок) в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
1.2. Настоящий Порядок определяет цели и задачи разработки, состав и виды местных нормативов градостроительного проектирования Козловского района Чувашской Республики.
Пункт 1.3 изменен с 5 сентября 2020 г. - Постановление Администрации Козловского района Чувашской Республики от 31 августа 2020 г. N 370
1.3. Нормативы градостроительного проектирования муниципального района устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения муниципального района, относящимися к областям:
а) электро- и газоснабжение поселений;
б) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
в) образование;
г) здравоохранение;
д) физическая культура и массовый спорт;
е) обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;
ж) иные области в связи с решением вопросов местного значения муниципального района;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях;
3) границы и описание функциональных зон, установленных на межселенных территориях, с указанием планируемых для размещения в этих зонах объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и (или) местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
1.4. Нормативы градостроительного проектирования разрабатываются с учетом требований градостроительного, земельного, водного, лесного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране памятников культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, иного законодательства Российской Федерации, а также с учетом территориальных, природно-климатических, геологических, социально-экономических и иных особенностей Козловского района Чувашской Республики, и не могут содержать минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в региональных нормативах градостроительного проектирования.
1.5. Разработка местных нормативов градостроительного проектирования Козловского района Чувашской Республики осуществляется за счет средств бюджета Козловского района Чувашской Республики.
Пункт 1.6 изменен с 5 сентября 2020 г. - Постановление Администрации Козловского района Чувашской Республики от 31 августа 2020 г. N 370
1.6. Наряду с понятиями и определениями, используемыми в настоящем муниципальном правовом акте в значениях, соответствующих Градостроительному кодексу Российской Федерации, в настоящем правовом акте также используются следующие понятия:
1) градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий;
2) территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;
3) устойчивое развитие территорий - обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений;
4) зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), защитные зоны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, приаэродромная территория, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) функциональные зоны - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение;
6) градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов;
7) территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты;
8) правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений;
9) градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения;
10) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие);
10.1) линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения;
10.2) некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений);
10.3) информационная модель объекта капитального строительства (далее - информационная модель) - совокупность взаимосвязанных сведений, документов и материалов об объекте капитального строительства, формируемых в электронном виде на этапах выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, эксплуатации и (или) сноса объекта капитального строительства;
11) красные линии - линии, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории;
12) территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары);
13) строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);
14) реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;
14.1) реконструкция линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;
14.2) капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;
14.3) капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом;
14.4) снос объекта капитального строительства - ликвидация объекта капитального строительства путем его разрушения (за исключением разрушения вследствие природных явлений либо противоправных действий третьих лиц), разборки и (или) демонтажа объекта капитального строительства, в том числе его частей;
15) инженерные изыскания - изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования;
16) застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика или которому в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" передали на основании соглашений свои функции застройщика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. Застройщик вправе передать свои функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, техническому заказчику;
17) саморегулируемая организация в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства (далее также - саморегулируемая организация) - некоммерческая организация, созданная в форме ассоциации (союза) и основанная на членстве индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, выполняющих инженерные изыскания или осуществляющих подготовку проектной документации или строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договорам о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, либо со специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор);
18) объекты федерального значения - объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению Российской Федерации, органов государственной власти Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие Российской Федерации. Виды объектов федерального значения, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Российской Федерации в указанных в части 1 статьи 10 Градостроительного Кодекса областях, определяются Правительством Российской Федерации, за исключением объектов федерального значения в области обороны страны и безопасности государства. Виды объектов федерального значения в области обороны страны и безопасности государства, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Российской Федерации, определяются Президентом Российской Федерации;
19) объекты регионального значения - объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению субъекта Российской Федерации, органов государственной власти субъекта Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации. Виды объектов регионального значения в указанных в части 3 статьи 14 настоящего Кодекса областях, подлежащих отображению на схеме территориального планирования субъекта Российской Федерации, определяются законом субъекта Российской Федерации;
20) объекты местного значения - объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом субъекта Российской Федерации, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных районов, поселений, городских округов. Виды объектов местного значения муниципального района, поселения, городского округа в указанных в пункте 1 части 3 статьи 19 и пункте 1 части 5 статьи 23 настоящего Кодекса областях, подлежащих отображению на схеме территориального планирования муниципального района, генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа, определяются законом субъекта Российской Федерации;
21) парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка;
22) технический заказчик - юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности (далее также - функции технического заказчика). Функции технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 47, частью 4.1 статьи 48, частями 2.1 и 2.2 статьи 52, частями 5 и 6 статьи 55.31 Градостроительного Кодекса;
23) программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа - документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции систем электро, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, которые предусмотрены соответственно схемами и программами развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, федеральной программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональными программами газификации, схемами теплоснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения, территориальными схемами в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами. Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления поселения, городского округа на основании утвержденных в порядке, установленном настоящим Кодексом, генеральных планов таких поселения, городского округа и должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями в строительстве объектов капитального строительства и соответствующие установленным требованиям надежность, энергетическую эффективность указанных систем, снижение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека и повышение качества поставляемых для потребителей товаров, оказываемых услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также услуг по обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;
24) система коммунальной инфраструктуры - комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, а также объекты, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов;
25) транспортно-пересадочный узел - комплекс объектов недвижимого имущества, включающий в себя земельный участок либо несколько земельных участков с расположенными на них, над или под ними объектами транспортной инфраструктуры, а также другими объектами, предназначенными для обеспечения безопасного и комфортного обслуживания пассажиров в местах их пересадок с одного вида транспорта на другой;
26) нормативы градостроительного проектирования - совокупность расчетных показателей, установленных в соответствии с настоящим Кодексом в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека и подлежащих применению при подготовке документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории;
27) программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа - документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения поселения, городского округа, которые предусмотрены также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии данных стратегии и плана), инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта. Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления поселения, городского округа на основании утвержденных в порядке, установленном настоящим Кодексом, генеральных планов поселения, городского округа и должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры поселения, городского округа в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения;
28) программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, городского округа - документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры местного значения поселения, городского округа, которые предусмотрены также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии данных стратегии и плана). Программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, городского округа разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления поселения, городского округа на основании утвержденных в порядке, установленном настоящим Кодексом, генеральных планов поселения, городского округа и должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения, городского округа в соответствии с потребностями в строительстве объектов социальной инфраструктуры местного значения;
29) машино-место - предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке;
30) сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (далее - сметная стоимость строительства) - расчетная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежащая определению на этапе архитектурно-строительного проектирования, подготовки сметы на снос объекта капитального строительства и применению в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного Кодекса;
31) сметные нормы - совокупность количественных показателей материалов, изделий, конструкций и оборудования, затрат труда работников в строительстве, времени эксплуатации машин и механизмов (далее - строительные ресурсы), установленных на принятую единицу измерения, и иных затрат, применяемых при определении сметной стоимости строительства;
32) сметные цены строительных ресурсов - сводная агрегированная в территориальном разрезе документированная информация о стоимости строительных ресурсов, установленная расчетным путем на принятую единицу измерения и размещаемая в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве;
33) сметные нормативы - сметные нормы и методики, необходимые для определения сметной стоимости строительства, стоимости работ по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации, а также методики разработки и применения сметных норм;
33.1) укрупненный норматив цены строительства - показатель потребности в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, предназначенный для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства;
34) деятельность по комплексному и устойчивому развитию территории - осуществляемая в целях обеспечения наиболее эффективного использования территории деятельность по подготовке и утверждению документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, а также по архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции указанных в настоящем пункте объектов;
35) элемент планировочной структуры - часть территории поселения, городского округа или межселенной территории муниципального района (квартал, микрорайон, район и иные подобные элементы). Виды элементов планировочной структуры устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
36) благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий;
37) прилегающая территория - территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации;
38) элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории;
39) объект индивидуального жилищного строительства - отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. Понятия "объект индивидуального жилищного строительства", "жилой дом" и "индивидуальный жилой дом" применяются в настоящем Кодексе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации в одном значении, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом параметры, устанавливаемые к объектам индивидуального жилищного строительства настоящим Кодексом, в равной степени применяются к жилым домам, индивидуальным жилым домам, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Цели и задачи разработки местных нормативов градостроительного проектирования
2.1. Местные нормативы градостроительного проектирования разрабатываются в целях:
- организации управления градостроительной деятельностью в Козловском районе Чувашской Республики, установления требований к объектам градостроительного проектирования;
- обоснованного определения параметров развития территории при подготовке документов территориального планирования с последующим уточнением, осуществляемым на этапах градостроительного зонирования и планировки территорий;
- сохранения и дальнейшего повышения достигнутого в Козловском районе Чувашской Республики уровня обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека;
- защиты прав и интересов граждан, потребителей строительной продукции, общества и государства;
- создания благоприятных условий жизнедеятельности и здоровья населения Козловского района Чувашской Республики Козловского района Чувашской Республики;
- выполнения экологических требований, санитарных правил и нормативов, рационального использования природных, материальных, топливно-энергетических и трудовых ресурсов.
2.2. Задачей разработки местных нормативов градостроительного проектирования Козловского района Чувашской Республики является создание условий:
- для преобразования пространственной организации Козловского района Чувашской Республики, обеспечивающего современные стандарты организации территорий населенных пунктов Козловского района Чувашской Республики жилого, производственного, рекреационного назначения;
- для планирования территорий Козловского района Чувашской Республики Козловского района Чувашской Республики под размещение объектов, обеспечивающих благоприятные условия жизнедеятельности человека (в том числе обеспечение объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), обеспечение объектами инженерной, транспортной инфраструктуры, благоустройства территории);
- для сохранения индивидуальных особенностей населенных пунктов Козловского района Чувашской Республики.
Раздел 3 изменен с 5 сентября 2020 г. - Постановление Администрации Козловского района Чувашской Республики от 31 августа 2020 г. N 370
3. Состав и виды местных нормативов градостроительного проектирования
3.1. Нормативы градостроительного проектирования
1. Нормативы градостроительного проектирования подразделяются на:
1) местные нормативы градостроительного проектирования, которые включают в себя:
а) нормативы градостроительного проектирования муниципального района;
б) нормативы градостроительного проектирования поселения;
в) нормативы градостроительного проектирования городского округа.
Администрация района обеспечивает систематизацию нормативов градостроительного проектирования по видам объектов местного значения в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.
3.2. Содержание нормативов градостроительного проектирования
3.2.1. Нормативы градостроительного проектирования муниципального района устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения муниципального района, относящимися к областям:
а) электро- и газоснабжение поселений;
б) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
в) образование;
г) здравоохранение;
д) физическая культура и массовый спорт;
е) обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;
ж) иные области в связи с решением вопросов местного значения муниципального района;
иными объектами местного значения муниципального района населения муниципального района и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального района.
3.2.2. Нормативы градостроительного проектирования включают в себя:
1) основную часть, устанавливающую расчетные показатели - нормативы градостроительного проектирования муниципального района устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения муниципального района, относящимися к областям:
а) электро- и газоснабжение поселений;
б) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
в) образование;
г) здравоохранение;
д) физическая культура и массовый спорт;
е) обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;
ж) иные области в связи с решением вопросов местного значения муниципального района;
иными объектами местного значения муниципального района населения муниципального района и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального района.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
и) Правительством Российской Федерации могут быть предусмотрены расчетные показатели, не указанные выше и подлежащие установлению в региональных нормативах градостроительного проектирования и (или) местных нормативах градостроительного проектирования;
2) материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования;
3) правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования.
- нормативы градостроительного проектирования зоны специального назначения;
- иные нормативы градостроительного проектирования, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.3. Местные нормативы градостроительного проектирования и внесенные изменения в местные нормативы градостроительного проектирования утверждаются представительным органом местного самоуправления или в случае, если это предусмотрено законодательством субъекта Российской Федерации о градостроительной деятельности, местной администрацией.
В случае, если в региональных нормативах градостроительного проектирования установлены предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения, предусмотренных п. 3.2.1 настоящего Регламента, для населения муниципальных образований, расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований не могут превышать эти предельные значения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Регламента" имеется в виду "Порядка"
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения муниципального района населения данного муниципального образования и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального района могут быть утверждены в отношении одного или нескольких видов объектов, предусмотренных п. 3.2.1 настоящего Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Регламента" имеется в виду "Порядка"
3.2.4. Подготовка местных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом:
1) социально-демографического состава и плотности населения на территории муниципального образования;
2) стратегии социально-экономического развития муниципального образования и плана мероприятий по ее реализации (при наличии);
3) предложений органов местного самоуправления и заинтересованных лиц.
3.2.5. Проект местных нормативов градостроительного проектирования подлежит размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети "Интернет" (при наличии официального сайта муниципального образования) и опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за два месяца до их утверждения.
Утвержденные местные нормативы градостроительного проектирования подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий пяти дней со дня утверждения указанных нормативов.
Порядок подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования и внесения изменений в них устанавливается муниципальными правовыми актами с учетом положений Градостроительного Кодекса.
4. Порядок подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования и внесения изменений в них
4.1. Подготовка местных нормативов градостроительного проектирования Козловского района Чувашской Республики и внесение изменений в них осуществляется администрацией Козловского района Чувашской Республики (далее - Уполномоченный орган).
4.2. К разработке местных нормативов градостроительного проектирования Козловского района Чувашской Республики могут быть привлечены иные лица (научно-исследовательские, проектные и другие организации и объединения, обладающие научным потенциалом и необходимым опытом практической работы в указанной области) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4.3. В случае, если после утверждения местных нормативов вступили в действие федеральные или региональные нормативные правовые акты, иные нормативные документы, изменяющие требования к обеспечению безопасности жизни и здоровья людей, охране окружающей среды, надежности зданий и сооружений и иные требования, влияющие на установление минимальных расчетных показателей обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, в местные нормативы градостроительного проектирования вносятся соответствующие изменения.
С предложениями о внесении изменений в местные нормативы градостроительного проектирования Козловского района Чувашской Республики вправе обратиться органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Свердловской области, органы местного самоуправления Козловского района Чувашской Республики, а также иные заинтересованные юридические и физические лица.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Свердловской области" имеется в виду "Чувашской Республики"
Изменение местных нормативов градостроительного проектирования осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.
4.4. Предложения о подготовке местных нормативов градостроительного проектирования Козловского района Чувашской Республики, внесении изменений в них направляются в адрес администрации Козловского района Чувашской Республики.
В предложениях о подготовке местных нормативов градостроительного проектирования Козловского района Чувашской Республики, внесении изменений в них должны содержаться:
- сведения о действующих местных нормативах градостроительного проектирования Козловского района Чувашской Республики в данной сфере обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека;
- описание задач, требующих комплексного решения, и результата, на достижение которого направлено принятие местных нормативов градостроительного проектирования Козловского района Чувашской Республики, внесение изменений в них;
- сведения о расчетных показателях, которые предлагается включить в местные нормативы градостроительного проектирования Козловского района Чувашской Республики, либо изменить их.
4.5. Решение о подготовке местных нормативов градостроительного проектирования Козловского района Чувашской Республики, внесении изменений в них принимается в форме постановления администрации Козловского района Чувашской Республики.
В решении о подготовке местных нормативов градостроительного проектирования наряду с другими положениями должны содержаться:
1) порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта местных нормативов градостроительного проектирования;
2) условия финансирования работ по подготовке проекта местных нормативов градостроительного проектирования;
3) порядок направления предложений заинтересованных лиц по проекту местных нормативов градостроительного проектирования.
В целях подготовки проекта местных нормативов градостроительного проектирования Уполномоченным органом создается комиссия по подготовке проекта местных нормативов градостроительного проектирования (далее - Комиссия). Состав и порядок деятельности Комиссии утверждается постановлением администрации Козловского района Чувашской Республики при ее создании.
Подготовку проекта указанного постановления осуществляет Уполномоченный орган.
Постановление администрации Козловского района Чувашской Республики о подготовке проекта местных нормативов градостроительного проектирования Козловского района Чувашской Республики, внесении изменений в них в течение пяти дней после его принятия размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Козловского района Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт).
4.6. Уполномоченный орган:
- осуществляет организацию работы по подготовке проектов местных нормативов градостроительного проектирования Козловского района Чувашской Республики, внесения изменений в них;
- разрабатывает описание объекта закупки (техническое задание) на подготовку проектов местных нормативов градостроительного проектирования Козловского района Чувашской Республики, внесения изменений в них.
Описание объекта закупки (техническое задание) на разработку проектов местных нормативов градостроительного проектирования Козловского района Чувашской Республики, внесения изменений в них утверждается постановлением администрации Козловского района Чувашской Республики;
- направляет в муниципальное казенное учреждение, уполномоченное на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, заявку на организацию и проведение закупки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по подготовке проектов местных нормативов градостроительного проектирования Козловского района Чувашской Республики, внесения изменений в них.
4.7. Основные требования к оформлению и содержанию проектов местных нормативов градостроительного проектирования Козловского района Чувашской Республики, внесению изменений в них содержатся в описании объекта закупки (техническом задании) на разработку проектов местных нормативов градостроительного проектирования Козловского района Чувашской Республики, внесения изменений в них.
4.8. Проекты местных нормативов градостроительного проектирования Козловского района Чувашской Республики, внесения изменений в них подлежат опубликованию на официальном сайте не менее чем за два месяца до их утверждения.
4.9. В течение тридцати дней со дня опубликования на официальном сайте проектов местных нормативов градостроительного проектирования Козловского района Чувашской Республики, внесения изменений в них Уполномоченный орган:
- принимает от заинтересованных лиц предложения, замечания в письменной форме;
- обеспечивает передачу в Комиссию и исполнителю (подрядчику) полученных в письменной форме замечаний и предложений для доработки проектов местных нормативов градостроительного проектирования Козловского района Чувашской Республики, внесения изменений в них;
- проводит проверку соответствия проектов генеральных планов, правил землепользования и застройки и вносимых в них изменений требованиям законодательства, действующим нормативным техническим документам, местным нормативам градостроительного проектирования Козловского района Чувашской Республики.
4.10. Комиссия и исполнитель (подрядчик) в течение тридцати дней со дня окончания срока, указанного в пункте 4.9, дорабатывает проект местных нормативов градостроительного проектирования с учетом поступивших предложений заинтересованных лиц.
4.11. Местные нормативы градостроительного проектирования Козловского района Чувашской Республики и внесенные изменения в них утверждаются решением Собрания депутатов Козловского района Чувашской Республики.
4.12. Утвержденные местные нормативы градостроительного проектирования Козловского района Чувашской Республики в срок, не превышающий пяти дней с даты их утверждения, подлежат опубликованию на официальном сайте. Утвержденные местные нормативы градостроительного проектирования Козловского района Чувашской Республики вводятся в действие со дня их официального опубликования.
4.13. В целях включения в реестр нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектов местного значения копия решения Собрания Депутатов Козловского района Чувашской Республики об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования Козловского района Чувашской Республики, внесения в них изменений направляется в Министерство строительства, архитектуры жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики не позднее чем через десять рабочих дней со дня утверждения местных нормативов градостроительного проектирования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Козловского района Чувашской Республики от 15 марта 2019 г. N 140 "О порядке подготовки,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.