Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Гостехнадзора Чувашии
от 10.12.2019 г. N 79-од
Руководство
по обобщенной правоприменительной практике при осуществлении регионального государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов Чувашской Республики
I. Общие положения
1. Настоящее руководство по обобщенной правоприменительной практике при осуществлении регионального государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов Чувашской Республики (далее - Руководство) разработано с целью организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики исполнения государственной функции Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Чувашской Республики (далее - Инспекция) по осуществлению регионального государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов Чувашской Республики.
2. Целями обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
обеспечение единообразия практики применения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области сохранности регионального государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов Чувашской Республики (далее - обязательные требования);
обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике Инспекции путем их доведения до сведения органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - объекты контроля);
совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований и контрольно-надзорных функций;
повышение результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Инспекции;
выработка путей по минимизации причинения вреда охраняемым законом ценностям при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов Инспекции, позволяющих соблюдать периодичность плановых и внеплановых проверок объектов регионального государственного надзора.
3. Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
выявление проблемных вопросов применения Инспекцией обязательных требований;
выработка оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики с привлечением заинтересованных лиц и их реализация;
выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;
выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;
подготовка предложений по совершенствованию законодательства в области регионального государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов Чувашской Республики;
выявление типичных нарушений обязательных требований, с их классификацией по степени риска и степени тяжести, и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения;
выработка рекомендаций в отношении мер, которые должны применяться объектами регионального государственного надзора в целях недопущения типичных нарушений обязательных требований.
II. Формирование сведений для обобщения и анализа правоприменительной практики Инспекции
4. Обобщение и анализ правоприменительной практики проводится Инспекцией по четырем основным направлениям:
правоприменительная практика осуществления регионального государственного надзор путем проведения плановых и внеплановых проверок за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, и машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;
правоприменительная практика осуществления регионального государственного надзор путем проведения плановых и внеплановых проверок за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в агропромышленном комплексе в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме машин и оборудования, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией;
правоприменительная практика осуществления регионального государственного надзор путем проведения плановых и внеплановых проверок за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования агропромышленного комплекса;
правоприменительная практика осуществления регионального государственного надзор путем проведения плановых и внеплановых проверок за техническим состоянием и эксплуатацией аттракционов.
5. В качестве источников формирования сведений для обобщения и анализа правоприменительной практики надзорной деятельности Инспекции используются:
результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
результаты взаимодействия надзорных органов;
результаты обжалований действий и решений должностных лиц Инспекции
в административном или судебном порядке и иные материалы судебной практики;
результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам надзорной деятельности Инспекции;
результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан;
разъяснения надзорной деятельности Инспекции по вопросам применения законодательства Российской Федерации в области технического состояния и эксплуатации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, аттракционов в Чувашской Республике.
разъяснения, полученные Инспекцией от органов прокуратуры, суда, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением надзорной деятельности.
III. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики Инспекции
6. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики обеспечивается сектором контрольно-надзорной и правовой деятельности Инспекции.
7. При выявлении в ходе обобщения и анализа правоприменительной практики устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований и контрольно-надзорных функций, недостаточно ясных и взаимно согласованных обязательных требований, поступлении от государственных органов предложений по совершенствованию законодательства в области контрольно-надзорной деятельности указанные вопросы подлежат рассмотрению с целью подготовки соответствующих предложений по устранению устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований и контрольно-надзорных функций, предложений по совершенствованию законодательства в области контрольно-надзорной деятельности.
8. Проект по обобщению и анализу правоприменительной практики утверждается начальником Инспекции.
9. Обзор правоприменительной практики может использоваться при информировании юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по вопросам правоприменительной практики контрольной деятельности, в том числе на общедоступных мероприятиях, семинарах и конференциях с представителями бизнес-сообществ, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Чувашской Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.