Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Приложение N 1
к решению Порецкой ТИК
от 23 июня 2015 г. N 60/1-III
Порядок
выдвижения и регистрации кандидатов на выборах в органы местного самоуправления в Порецком районе Чувашской Республики
Порядок выдвижения и регистрации кандидатов на выборах в органы местного самоуправления в Чувашской Республике регулируется статьями 32-38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), статьями 19-24 Закона Чувашской Республики "О выборах в органы местного самоуправления в Чувашской Республике" (далее - Закон), а также Методическими рекомендациями по вопросам, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, утвержденными постановлением ЦИК России от 11 июня 2014 года N 235/1486-6 и Методическими рекомендациями по приему и проверке подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на выборах, проводимых в субъектах Российской Федерации, утвержденными постановлением ЦИК России от 13 июня 2013 года N 128/986-6.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления N 128/986-6 следует читать как "13 июня 2012 г."
1. Общие положения
1.1. В соответствии со статьей 19 Закона граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом.
Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением.
Выдвижение кандидатов в составе списка кандидатов может быть осуществлено политической партией, имеющей в соответствии с Федеральным законом право участвовать в выборах, либо ее региональным отделением или иным структурным подразделением, имеющими в соответствии с Федеральным законом право участвовать в выборах в органы местного самоуправления.
Кандидат на одних и тех же выборах может дать согласие баллотироваться только одному избирательному объединению.
1.2. В соответствии с Федеральным законом "О политических партиях" выдвижение кандидатов политической партией осуществляется на съезде, конференции, ином мероприятии политической партии либо ее структурного подразделения в соответствии с уставом политической партии. Решение о выдвижении принимается тайным голосованием. О проведении мероприятия, связанного с выдвижением кандидатов, политическая партия обязана заблаговременно известить избирательную комиссию соответствующего уровня и допустить ее представителей на данное мероприятие.
Согласно пункту 2 статьи 35 Федерального закона выдвижение кандидатов иными общественными объединениями осуществляется на съездах (конференциях, собраниях) указанных общественных объединений, их региональных или местных отделений тайным голосованием, а также с соблюдением иных требований, предъявляемых федеральным законом к выдвижению кандидатов для политических партий.
Территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике не позднее чем через три дня со дня официального опубликования решения о назначении выборов размещает в информационно-коммуникационной сети "Интернет" список политических партий, региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий, а также иных общественных объединений, имеющих право принимать участие в выборах в органы местного самоуправления в Чувашской Республике, по состоянию на день официального опубликования решения о назначении выборов.
1.3. В соответствии со статьей 22 Закона избирательное объединение выдвигает кандидатов по одномандатным избирательным округа списком, в котором указываются номер (наименование) избирательного округа, по которому выдвигается кандидат. При этом документы о выдвижении представляются в избирательную комиссию, организующую выборы, уполномоченным представителем избирательного объединения.
Список кандидатов по одномандатным избирательным округам, выдвинутый избирательным объединением, подлежит заверению в порядке, установленном пунктом 3 статьи 22 Закона.
1.4. Выдвижение кандидатов начинается со дня опубликования решения о назначении выборов и заканчивается за 40 дней до дня голосования.
2. Организация приема и проверки документов, представленных кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений
2.1. В соответствии с пунктом 18 статьи 38 Федерального закона избирательная комиссия, регистрирующая кандидата, обязана проверить соблюдение порядка выдвижения кандидата, в том числе сведения, указанные в документах о выдвижении.
В целях организации приема и проверки документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидатов, списков кандидатов, Порецкая территориальная избирательная комиссия (далее - избирательная комиссия), создает рабочую группу по приему и проверке документов, представляемых кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений, из членов комиссии с правом решающего голоса.
2.2. В период избирательной кампании избирательная комиссия, организующая выборы устанавливает график работы, предусматривающий часы работы с учетом местных условий. Указанный график должен быть размещен на информационном стенде и на баннере избирательной комиссии.
2.3. Если день истечения срока, в который в избирательные комиссии могут быть поданы документы, приходится на выходной или нерабочий праздничный день, избирательная комиссия обязана организовать работу по приему документов до 18.00 по местному времени.
При этом кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, явившийся в избирательную комиссию в последний день установленного законом срока до 18.00, считается выполнившим требования закона о сроке сдачи документов. Избирательная комиссия обязана принять его документы.
3. Порядок выдвижения кандидатов, списков кандидатов и представления документов в избирательную комиссию
3.1. Избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные действующим законодательством после представления в избирательную комиссию документов о выдвижении кандидата, списка кандидатов.
3.2. Кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, представляет для уведомления соответствующей избирательной комиссии, о своем выдвижении следующие документы:
- заявление о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата. Заявление кандидата рекомендуется оформлять в соответствии с примерными формами документов. Если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена - также сведения о дате снятия или погашения судимости;
- документы, подтверждающие сведения о кандидате, указанные в его заявлении о согласии баллотироваться (копия паспорта и документа об образовании - указанные документы предоставляются совместно с оригиналом, для их сличения с копией, заверенная копия трудовой книжки (справка с места работы), документ о принадлежности к общественному объединению, об исполнении депутатских полномочий на неосвобожденной основе, сведения о доходах и имуществе), предусмотренные пунктами 3, 3.1 и 4 статьи 20 Закона. Если избирательный округ образуется в соответствии с нормой представительства избирателей, не превышающей пяти тысяч избирателей, кандидаты не обязаны представлять в соответствующую избирательную комиссию сведения о доходах и имуществе, предусмотренные пунктом 4 статьи 20 Закона.
3.3. Избирательное объединение обязано заблаговременно извещать избирательную комиссию о проведении мероприятий, связанных с выдвижением кандидатов, списков кандидатов. Рекомендуется извещать соответствующую избирательную комиссию в письменной форме не позднее, чем за один день до дня проведения мероприятия (приложение 1).
В случае неуведомления либо несвоевременного уведомления избирательным объединением избирательной комиссии о проведении мероприятий, связанных с выдвижением кандидатов, списков кандидатов, избирательная комиссия обязана известить территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике о несоблюдении данного требования Федерального закона.
Избирательная комиссия для присутствия на мероприятии может направить своего представителя - члена комиссии с правом решающего голоса. В случае, если выдвижение кандидатов, списков кандидатов осуществляется на региональном уровне, избирательная комиссия вправе обратиться в Центральную избирательную комиссию Чувашской Республики с просьбой направить своего представителя для контроля соблюдения порядка выдвижения кандидатов, списков кандидатов на данном мероприятии.
Представитель избирательной комиссии при посещении мероприятия должен удостовериться, что мероприятие состоялось и голосование по выдвижению кандидатов, списка кандидатов осуществлялось тайно.
Представитель избирательной комиссии по результатам проведения мероприятия оформляет справку, с которой должны быть ознакомлены представители избирательного объединения. Указанная справка рассматривается рабочей группой в ходе подготовки проекта решения комиссии о заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным избирательным округам, а также регистрации кандидатов.
3.4. Уполномоченный представитель избирательного объединения представляет в избирательную комиссию следующие документы, связанные с выдвижением кандидатов по одномандатным избирательным округам:
- решение избирательного объединения о выдвижении кандидатов;
- список кандидатов по одномандатным избирательным округам, в котором указываются фамилия, имя, отчество каждого включенного в список кандидата, дата и место его рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта ли документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, а также номер и (или) наименование одномандатного округа, по которому выдвигается кандидат. Список представляется на бумажном носителе. Он должен быть прошит и пронумерован, заверен подписью уполномоченного представителя и печатью избирательного объединения;
- нотариально заверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике. Если избирательное объединение не является юридическим лицом, также представляется решение о его создании;
- для избирательных объединений, не являющихся политической партией - копию устава общественного объединения, заверенного постоянно действующим руководящим органом общественного объединения;
- решение избирательного объединения о назначении уполномоченного представителя избирательного объединения с указанием сведений (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, основное место работы или службы (род занятий);
- документ, подтверждающий согласование с вышестоящим органом политической партии кандидатур, выдвигаемых в качестве кандидатов, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии;
- заявление каждого кандидата, выдвинутого в списке кандидатов по одномандатным избирательным округам по соответствующему избирательному округу, с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата. Согласие кандидата баллотироваться может быть получено с момента официального опубликования решения о назначении выборов и до представления документов уполномоченным представителем в соответствующую избирательную комиссию. Если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена - также сведения о дате снятия или погашения судимости.
3.5. Избирательная комиссия в течение трех дней со дня приема документов обязана принять решение о заверении списка кандидатов по одномандатным избирательным округам либо об отказе в его заверении, который должен быть мотивирован. Решение избирательной комиссии о заверении списка кандидатов с копией заверенного списка выдается уполномоченному представителю избирательного объединения в течение одних суток с момента принятия соответствующего решения. Отсутствие заявления кандидата о согласии баллотироваться по одномандатному избирательному округу является основанием для исключения такого кандидата из представленного списка кандидатов до его заверения.
3.6. После заверения списка кандидатов по одномандатным избирательным округам выдвинутые кандидаты лично представляют в соответствующую избирательную комиссию документы, подтверждающие сведения, указанные в заявлении о согласии баллотироваться (копия паспорта и документа об образовании - указанные документы предоставляются совместно с оригиналом, для их сличения с копией, заверенная копия трудовой книжки (справка с места работы), документ о принадлежности к общественному объединению, об исполнении депутатских полномочий на неосвобожденной основе, сведения и доходах и имуществе), предусмотренные пунктами 2, 3 и 4 статьи 20 Закона. Если избирательный округ образуется в соответствии с нормой представительства избирателей, не превышающей пяти тысяч избирателей, кандидаты не обязаны представлять в соответствующую избирательную комиссию сведения о доходах и имуществе, предусмотренные пунктом 4 статьи 20 Закона.
3.7. После приема документов о выдвижении кандидата, списка кандидатов оформляется подтверждение о принятии документов (приложения 2.1, 2.2). Подтверждение готовится незамедлительно в двух экземплярах, один из которых вручается кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, а второй хранится в избирательной комиссии вместе с принятыми документами.
В подтверждении указываются наименование принятых документов и их объем (количество листов). Оно подписывается членом рабочей группы по приему документов и уполномоченным представителем избирательного объединения, кандидатом.
В случае выявления в представленных документах недостатков, уполномоченный представитель избирательного объединения, кандидат незамедлительно извещается о выявленных недостатках. Это позволяет уполномоченному представителю избирательного объединения, кандидату либо устранить все выявленные недостатки незамедлительно, либо, устранив все недостатки, представить пакет документов повторно в пределах периода выдвижения.
3.8. Ответственность за представление избирательных документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, а также за соответствие оформления представленных документов требованиям закона несет кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения.
4. Поддержка выдвижения кандидатов, списков кандидатов
4.1. Необходимым условием регистрации кандидата, списка кандидатов на выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Порецком районе Чувашской Республики является поддержка выдвижения избирателями, наличие которой определяется по результатам выборов либо подтверждается необходимым числом подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов.
4.2. На выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Порецком районе Чувашской Республики выдвижение политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением кандидата по одномандатному округу, списка кандидатов считается поддержанным избирателями и не требует сбора подписей в случаях:
- если по результатам последних выборов федеральный список политической партии был допущен к распределению депутатских мандатов на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации или получил не менее трех процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу;
- если по результатам последних выборов депутатов Государственного Совета Чувашской Республики список политической партии был допущен к распределению депутатских мандатов или получил не менее трех процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу;
- если по результатам последних выборов в представительный орган местного самоуправления данного муниципального образования был избран хотя бы один депутат, выдвинутый этой политической партией
4.3. Список политических партий, регистрация кандидатов, списков кандидатов которых осуществляется без сбора подписей, определяется Центральной избирательной комиссией Чувашской Республики в соответствии со статьей 22 Закона и размещается в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
4.4. Регистрация кандидатов, списков кандидатов, выдвинутых политической партией, ее региональным отделением и иным структурным подразделением, не подпадающим под действие пункта 4.2, а также кандидатов, выдвинутых в порядке самовыдвижения, осуществляется на основании сбора подписей избирателей в их поддержку.
4.5. Сбор подписей избирателей в поддержку кандидата начинается со дня, следующего за днем уведомления избирательной комиссии, регистрирующей кандидатов, о выдвижении кандидата.
4.6. Количество подписей избирателей, необходимое для регистрации кандидата, списка кандидатов составляет 0,5 процента от общего числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, но не может быть менее 10 подписей.
Количество представляемых для регистрации кандидата подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, может превышать количество подписей, необходимое для регистрации, но не более чем на 10 процентов. Если для регистрации кандидата необходимо представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей может превышать количество подписей, необходимых для регистрации, не более чем на 4.
4.7. Подписные листы для сбора подписей в поддержку кандидатов изготавливаются кандидатами по соответствующей форме, указанной в приложении 7.1 к Федеральному закону. В случае создания кандидатом избирательного фонда изготовление подписных листов оплачивается за счет средств избирательного фонда. Формат бланка подписного листа определяется инициаторами выдвижения кандидата самостоятельно. Рекомендуемый формат подписного листа - А4 (стандартный лист).
4.8. Подписные листы могут заполняться с одной либо с обеих сторон. При заполнении подписного листа с обеих сторон оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные подписи ставятся на оборотной стороне подписного листа.
4.9. Подписи могут собираться только среди граждан, достигших 18 лет на день голосования и обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, в котором кандидат дает согласие на выдвижение.
4.10. Собирать подписи может любой дееспособный гражданин Российской Федерации, достигший 18 летнего возраста на момент сбора подписей.
Кандидат может заключать с лицом, собирающим подписи избирателей, договор о сборе подписей избирателей. Эта работа может быть оплачена только за счет средств избирательного фонда кандидата.
4.11. Избиратель ставит свою подпись и дату ее внесения в подписном листе, где он указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина, серию и номер паспорта или заменяющего его документа. Данные об избирателях, кроме подписей и дат их внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя лицом, собирающим подписи в поддержку кандидата. Подпись избирателя и дата ее внесения должны быть проставлены только избирателем. Указанные данные вносятся рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается.
Избиратель вправе ставить подпись в поддержку любого кандидата, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата.
4.12. Каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, собственноручно указывает свои фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения.
Каждый подписной лист с подписями избирателей в поддержку выдвижения списка кандидатов должен быть заверен уполномоченным представителем избирательного объединения. Каждый подписной лист с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата по одномандатному избирательному округу должен быть заверен кандидатом. При заверении подписного листа кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения напротив своих фамилии, имени и отчества собственноручно ставят свою подпись и дату ее внесения.
4.13. Если в подписном листе содержатся исправления и помарки, их необходимо оговорить при составлении подписного листа и заверить подписью сборщика подписи или избирателя. Исправления в дате внесения подписи избирателя оговариваются только избирателем. Исключение (вычеркивание) подписей избирателей в подписных листах должно быть специально отмечено инициаторами выдвижения кандидата до представления подписей в соответствующую избирательную комиссию.
4.14. Запрещается при сборе подписей использовать преимущества должностного или служебного положения.
4.15. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение избирателей в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесенные подписи, не допускаются. Сбор подписей запрещается на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи. Нарушение данных требований в соответствии с пунктом 6 статьи 37 Федерального закона является основанием для признания подписей недействительными.
5. Порядок проверки достоверности подписей избирателей, содержащихся в подписных листах, собранных в поддержку кандидата, списка кандидатов
5.1. Избирательная комиссия обязана проверить достоверность данных, содержащихся в подписных листах в поддержку каждого кандидата. По решению избирательной комиссии для проведения проверки могут создаваться рабочие группы из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса с привлечением специалистов-экспертов государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомости проверки подписных листов или ином документе.
5.2. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы с подписями избирателей в поддержку кандидата представляются в избирательную комиссию не позднее чем за 40 дней до дня голосования до 18.00 часов. Вместе с подписными листами представляется протокол об итогах сбора подписей на бумажном носителе и в машиночитаемом виде.
Пронумерованная и сброшюрованная папка с подписными листами должна иметь заверительную запись.
Например: _________________________________________________________________________ __
"В папке прошнуровано и пронумеровано ___________________________ листов,
(цифрами и прописью)
содержащих _________________ подписей избирателей в поддержку кандидата
(цифрами и прописью)
в депутаты Собрания депутатов Порецкого района шестого созыва Иванова
Ивана Ивановича
_________________________________________________________________________
Избирательная комиссия обязана проверить подписи избирателей, собранные в поддержку каждого из кандидатов и представленные в избирательную комиссию.
5.3. При приеме подписных листов избирательная комиссия заверяет каждый подписной лист печатью избирательной комиссии и затем выдает уполномоченному представителю или кандидату подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием общего числа подписных листов, общего числа подписей избирателей на всех подписных листах, даты и времени их приема (приложение 3). Копия данного подтверждения с подписью о его получении остается в избирательной комиссии.
5.4. Проверке подлежат все представленные подписи (если необходимое для регистрации количество подписей не превышает 200 подписей), либо часть подписей, но не менее 20% от необходимого для регистрации количества подписей. Отбор подписей для проверки осуществляется по результатам случайной выборки (жребия). Проведение случайной выборки осуществляется в соответствии с разделом 2.3. Методических рекомендаций по приему и проверке подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на выборах, проводимых в Российской федерации, утвержденных постановлением ЦИК России от 13 июня 2012 года N 128/986-6.
5.5. О дате, времени и месте проведения проверки подписных листов, собранных в поддержку каждого из кандидатов, избирательная комиссия должна своевременно известить всех кандидатов или уполномоченных представителей избирательного объединения. Избирательной комиссии рекомендуется сообщать кандидатам о дате, времени и месте проведения проверки достоверности данных, содержащихся в подписных листах, при приеме подписных листов в подтверждении о приеме подписных листов с проставлением подписи о получении сообщения на экземпляре избирательной комиссии либо иным способом, позволяющим доказать факт извещения и времени и месте проверки.
5.6. При проведении проверки подписей вправе присутствовать все кандидаты, представившие установленное количество подписей избирателей, их уполномоченные представители и доверенные лица, а также уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов, представивших необходимое для регистрации количество подписей.
Пунктом 3.1 статьи 38 Федерального закона предусмотрено обязательное использование Регистра избирателей при проверке достоверности подписей избирателей в подписных листах. В случае выявления расхождений в персональных данных граждан, содержащихся в подписном листе и в Регистре, составляется запрос в территориальный орган УФМС России по Чувашской Республике. Официальный ответ на отправленный запрос учитывается в ходе проверки, если подтверждается недействительность данных, указанных в подписном листе, подпись признается недействительной.
Проверка подписных листов осуществляется проверяющим путем последовательного изучения всех содержащихся в них сведений. По результатам проверки подпись может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
5.7. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата до представления подписей в избирательную комиссию, если это ими специально отмечено. При этом допускается проставление любой отметки, позволяющей установить инициатора выдвижения кандидата, произведшего исключение (вычеркивание) подписи избирателя.
5.8. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, учитывается только одна подпись.
5.9. Основания признания подписей избирателей недействительными установлены пунктом 14 статьи 24 Закона и отражаются в таблице кодов нарушений, прилагаемой к ведомости проверки подписных листов (приложения 5).
Оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут быть основанием для признания подписи недействительной в ходе проверки или при подсчете подписей, если не установлен подлог подписи или принадлежность ее гражданину, не обладающему активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе.
5.10. Результаты проверки подписных листов заносятся в ведомость проверки достоверности подписей избирателей (приложение 4), в которой указываются основания (причины) признания подписей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа, строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей. По окончании проверки подписных листов в поддержку каждого кандидата, на основании суммирования данных, содержащихся в ведомости, составляется протокол об итогах проверки (приложение 6), который подписывается руководителем рабочей группы (членом избирательной комиссии с правом решающего голоса) и представляется избирательной комиссии для принятия соответствующего решения. Протокол прилагается к соответствующему решению избирательной комиссии. Копия протокола не позднее чем за двое суток до заседания избирательной комиссии передается кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения.
5.11. Если по завершении проверки количества достоверных подписей недостаточно для регистрации кандидата, списка кандидатов либо количество недостоверных и (или) недействительных подписей составило десять и более процентов от общего количества проверенных подписей, то по запросу кандидата ему одновременно с заверенной копией протокола об итогах проверки подписных листов выдаются копии ведомости проверки подписных листов и официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Возражения кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения учитываются рабочей группой при рассмотрении вопроса о регистрации кандидата, списка кандидатов.
5.12. Подписные листы и приложенные к ним документы, включая результаты проверки, хранятся в специально оборудованных помещениях в делах соответствующей избирательной комиссии не менее одного года и уничтожаются в установленном порядке по истечении сроков хранения.
6. Регистрация кандидатов, списка кандидатов
6.1. Регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется при наличии документов, указанных в пунктах 3, 3.1 и 4 статьи 20 Закона, иных документов, предусмотренных Законом для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, а также необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидатов, списка кандидатов либо при наличии решения политической партии, его регионального отделения или иного структурного подразделения, на которую распространяется действие пунктов 2-4 статьи 22.2 Закона (без сбора подписей). По итогам проведенной проверки соответствия порядка выдвижения кандидата, а также достоверности данных, содержащихся в подписных листах, требованиям Закона избирательная комиссия принимает решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации. Если избирательный округ образуется в соответствии с нормой представительства избирателей, не превышающей пяти тысяч избирателей, кандидаты не обязаны представлять в соответствующую избирательную комиссию сведения о доходах и имуществе, предусмотренные пунктом 4 статьи 20 Закона.
6.2. Избирательная комиссия, организующая выборы, обязана организовать проверку сведений представленных кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения. В случае выявления недостоверности в представленных сведениях, избирательная комиссия доводит до сведения избирателей факты о выявленных недостоверностях в представленных сведениях в объеме, установленном избирательной комиссией.
6.3. Документы для регистрации кандидата, списка кандидатов представляются в соответствующую избирательную комиссию не позднее чем за 40 дней до дня голосования до 18.00 часов. Соответствующая избирательная комиссия в течение десяти дней со дня приема документов для регистрации кандидата, списка кандидатов принимает решение о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации указанного кандидата, списка кандидатов.
6.4. При выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов и их регистрации предусмотрено Законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов, соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Извещение рекомендуется утверждать решением избирательной комиссии. В извещении должно быть указано, какие конкретные сведения о кандидате (кандидатах) отсутствуют в представленных документах, какие документы оформлены с нарушением Закона, а также указаны сроки для устранения выявленных недостатков. Кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения приглашается на заседание избирательной комиссии, на котором рассматривается вопрос об извещении кандидата, избирательного объединения о выявленных недостатках представленных документов. Незамедлительно после заседания кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения вручается решение избирательной комиссии.
Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах) и представленные в соответствии с пунктами 3, 3.1 и 4 статьи 20 Закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов) и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению.
Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 3.1 статьи 20 Закона (сведения о кандидате), кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов.
6.5. Кандидат, избирательное объединение не вправе дополнительно представлять документы, необходимые для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, если они не были представлены ранее в сроки, установленные Законом, за исключением копий документов, предусмотренных пунктом 3.1 статьи 20 Закона.
6.6. Если кандидат, избирательное объединение, извещенные избирательной комиссией о неполноте сведений о кандидате (кандидатах), отсутствии каких-либо документов или несоблюдении требований закона к оформлению документов не устранят указанные недостатки либо устранят их в неполном объеме, избирательная комиссия отказывает в регистрации кандидата, списка кандидатов либо исключает кандидата из списка кандидатов на основании подпунктов "в1" и (или) "в2" пункта 24, подпунктов "б1" и (или) "б2" пункта 25, подпунктов "з" и (или) "и" пункта 26 статьи 38 Федерального закона.
Если избирательная комиссия не известила кандидата, избирательное объединение о выявленных недостатках либо в соответствующем извещении не указаны конкретные недостатки в представленных документах, избирательная комиссия не вправе принимать решение в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
6.7. Перечни оснований отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, установленные пунктами 24-26 статьи 38 Федерального закона, являются исчерпывающими.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.