Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 26 мая 2020 года N 661-П
Порядок
предоставления и расходования субсидии из окружного бюджета акционерному обществу "Ямалкоммунэнерго" на финансовое возмещение затрат, связанных с удорожанием топливно-энергетических ресурсов, используемых при производстве и продаже тепловой и электрической энергии в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе, включенных в перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), за 2019 год
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление и расходование субсидии из окружного бюджета акционерному обществу "Ямалкоммунэнерго" на финансовое возмещение затрат, связанных с удорожанием топливно-энергетических ресурсов, используемых при производстве и продаже тепловой и электрической энергии в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе, включенных в перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), за 2019 год (далее - общество, автономный округ).
1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
субсидия - средства окружного бюджета, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе в целях финансового возмещения затрат общества для достижения целей и задач государственной программы автономного округа "Энергоэффективность и развитие энергетики, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения на 2014 - 2024 годы", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1144-П.
Результатом предоставления субсидии является достижение баланса экономических интересов субъектов естественных монополий и потребителей топливно-энергетических ресурсов и жилищно-коммунальных и социальных услуг в муниципальных образованиях в автономном округе, включенных в перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2000 года N 402 (далее - перечень).
Для достижения результата предоставления субсидии общество направляет полученную субсидию поставщикам на оплату топливно-энергетических ресурсов (газ, газовый конденсат, электроэнергия, дизельное топливо, масла и уголь), используемые при производстве и продаже тепловой и электрической энергии в муниципальных образованиях в автономном округе, включенных в перечень;
уполномоченный орган - главный распорядитель бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению субсидии.
Уполномоченным органом является департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа;
затраты - фактические экономически обоснованные расходы, понесенные в 2019 году и не учтенные уполномоченным органом при установлении регулируемых цен (тарифов) на 2019 год, связанные с незапланированным ростом цен на топливно-энергетические ресурсы, используемые при производстве и продаже тепловой и электрической энергии в муниципальных образованиях в автономном округе, включенных в перечень, без включения в состав таких затрат предъявленных сумм налога и (или) сумм налога, уплаченных при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.
1.3. Предоставление субсидии осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных уполномоченному органу в окружном бюджете на текущий финансовый год.
II. Цели предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется обществу для обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований в автономном округе, включенных в перечень.
III. Требования и критерии, которым должно соответствовать общество для получения субсидии
3.1. В целях получения субсидии общество должно соответствовать следующим критериям:
3.1.1. иметь государственную регистрацию в качестве юридического лица, осуществляющего деятельность на территории автономного округа;
3.1.2. не находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
3.1.3. осуществлять производство и продажу тепловой и электрической энергии в муниципальных образованиях в автономном округе, включенных в перечень.
3.2. В целях получения субсидии общество должно соответствовать следующим требованиям на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения между уполномоченным органом и обществом о предоставлении субсидии (далее - соглашение):
3.2.1. отсутствие просроченной задолженности по возврату субсидии в окружной бюджет, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами автономного округа, и иной просроченной задолженности перед окружным бюджетом, установленной актами сверки;
3.2.2. отсутствие статуса иностранного юридического лица, а также статуса российского юридического лица, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
3.2.3. неполучение средств из окружного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка.
IV. Порядок формирования размера субсидии
4.1. Размер субсидии, предоставляемой обществу, определяется как экономически обоснованные расходы, понесенные обществом в 2019 году и не учтенные уполномоченным органом при установлении регулируемых цен (тарифов) на 2019 год в связи с незапланированным при утверждении тарифов ростом цен на топливно-энергетические ресурсы, используемые при производстве и продаже тепловой и электрической энергии в муниципальных образованиях в автономном округе, включенных в перечень, но не выше размера субсидии, предусмотренного в пункте 4.2 настоящего Порядка.
Объем расхода топлива принимается к расчету по данным бухгалтерского учета с учетом удельного расхода топлива на выработку электрической, тепловой энергии, утвержденного уполномоченным органом при установлении для общества регулируемых цен (тарифов) на 2019 год, и из фактического полезного отпуска тепловой и электрической энергии.
Фактические экономически обоснованные расходы общества, понесенные в 2019 году, подтверждаются обществом следующими документами:
- копии договоров с поставщиками топливно-энергетических ресурсов, заключенных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на поставку топливно-энергетических ресурсов, используемых при производстве и продаже тепловой и электрической энергии в муниципальных образованиях в автономном округе, включенных в перечень, на 2019 год;
- копии счетов-фактур на оплату топливно-энергетических ресурсов, используемых при производстве и продаже тепловой и электрической энергии в муниципальных образованиях в автономном округе, включенных в перечень, в первом полугодии 2019 года;
- копии платежных документов, подтверждающих понесенные расходы;
- бухгалтерская отчетность, подтверждающая фактическое списание топлива за 2019 год по видам производства тепловой и электрической энергии.
4.2. Размер субсидии, предоставляемой обществу, составляет 82 028 000 (восемьдесят два миллиона двадцать восемь тысяч) рублей согласно распределению субсидии по муниципальным образованиям в автономном округе, включенным в перечень, согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
V. Порядок представления документов обществом для получения субсидии
5.1. В целях получения субсидии общество представляет в уполномоченный орган обращение в произвольной форме, подписанное руководителем (далее - обращение).
В случае если от имени общества действует представитель, к обращению прилагается доверенность, оформленная в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке копия такой доверенности.
5.2. К обращению, предусмотренному пунктом 5.1 настоящего Порядка, общество представляет следующие документы:
5.2.1. документы, подтверждающие полномочия руководителя общества на осуществление действий от имени общества (копия документа о назначении этого лица), в соответствии с которыми руководитель общества обладает правом действовать от имени общества без доверенности, заверенные подписью уполномоченного лица и печатью;
5.2.2. справку, подписанную руководителем общества или лицом, имеющим право подписи на основании доверенности, с информацией об отсутствии процедуры реорганизации, ликвидации в отношении общества, решений арбитражного суда о признании общества несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
5.2.3. карточку предприятия по форме карточки предприятия, установленной приложением N 1 к настоящему Порядку;
5.2.4. расчет объема субсидии по форме, установленной приложением N 3 к настоящему Порядку, с приложением документов, указанных в абзацах четвертом - седьмом пункта 4.1 настоящего Порядка;
5.2.5. уведомление об открытии расчетного счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
5.3. В дополнение к документам, предусмотренным пунктами 5.1, 5.2 настоящего Порядка, общество вправе представить по собственной инициативе:
- копию свидетельства о постановке на учет общества в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, датированную не ранее 30 дней до даты обращения общества о предоставлении субсидии;
- сведения об учете в налоговом органе общества по месту нахождения обособленного подразделения на территории автономного округа.
5.4. Датой обращения общества о предоставлении субсидии считается дата поступления в уполномоченный орган документов, указанных в пунктах 5.1, 5.2 настоящего Порядка.
VI. Условия предоставления субсидии
6.1. Субсидии предоставляются при условиях:
6.1.1. соответствия общества требованиям и критериям, установленным разделом III настоящего Порядка;
6.1.2. согласия общества на осуществление уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля автономного округа проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии;
6.1.3. наличия расчетного счета, открытого в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
6.1.4. ведения раздельного учета по видам деятельности.
6.2. Неисполнение условий, установленных пунктом 6.1 настоящего Порядка, влечет возврат субсидии в окружной бюджет в соответствии с разделом VIII настоящего Порядка в объеме предоставленной субсидии.
VII. Порядок предоставления субсидии и осуществления контроля за предоставлением и расходованием субсидии
7.1. Уполномоченный орган в течение 14 рабочих дней с даты обращения общества за предоставлением субсидии осуществляет:
7.1.1. рассмотрение представленных документов, указанных в пунктах 5.1 - 5.3 настоящего Порядка;
7.1.2. запрос в органы, осуществляющие межведомственное информационное взаимодействие в целях предоставления государственных и муниципальных услуг, для получения документов, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка и не представленных обществом по собственной инициативе, необходимых для подтверждения соответствия критериям, установленным разделом III настоящего Порядка.
7.2. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней после получения документов, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка, от органов, осуществляющих межведомственное информационное взаимодействие в целях предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляет проверку соответствия общества требованиям и критериям, установленным разделом III настоящего Порядка:
7.2.1. при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии и заключении соглашения направляет обществу уведомление об отказе с указанием причин отказа способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления;
7.2.2. при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии и заключении соглашения направляет обществу на подписание проект соглашения способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
7.3. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии и заключении соглашения являются:
- несоответствие общества требованиям и критериям, установленным разделом III настоящего Порядка;
- непредставление (представление не в полном объеме) обществом документов, указанных в пунктах 5.1, 5.2 настоящего Порядка;
- представление обществом недостоверной информации в документах, указанных в пунктах 5.1, 5.2 настоящего Порядка.
7.4. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов автономного округа для соответствующего вида субсидии.
7.4.1. Соглашение должно содержать следующие условия:
- размер и порядок предоставления субсидии;
- порядок и форму представления отчетности по выполнению соглашения;
- ответственность общества за нарушения условий соглашения;
- значение показателя результативности использования субсидии, а также последствия невыполнения установленных значений показателей результативности использования субсидии;
- иные условия, относящиеся к предмету соглашения.
7.4.2. Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в соглашение, является согласие общества на осуществление уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
7.4.3. Соглашение заключается на размер субсидии, определенный согласно расчету, предусмотренному пунктом 4.1 настоящего Порядка, но не превышающий размера субсидии, предусмотренного пунктом 4.2 настоящего Порядка.
7.5. Внесение изменений в соглашение, расторжение соглашения осуществляется по инициативе сторон в письменной форме путем заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов автономного округа для соответствующего вида субсидии.
7.5.1. Внесение изменений в соглашение осуществляется при условии изменений:
- объема субсидии;
- юридического адреса или банковских реквизитов сторон;
- настоящего Порядка;
- типовой формы соглашения, установленной департаментом финансов автономного округа для соответствующего вида субсидии.
7.5.2. Расторжение соглашения возможно при условиях:
- реорганизации, банкротства, ликвидации общества;
- нарушения обществом порядка, целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, и соглашением;
- в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
7.5.3. Расторжение соглашения о предоставлении субсидии в одностороннем порядке возможно в случае недостижения обществом показателя результативности использования субсидии, установленного пунктом 9.2 настоящего Порядка.
7.6. Общество в соответствии с установленными в соглашении сроками единовременно представляет в уполномоченный орган заявку на предоставление субсидии по форме, установленной соглашением.
7.7. Уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней со дня получения заявки, указанной в пункте 7.6 настоящего Порядка, проводит проверку ее полноты и достоверности и обеспечивает перечисление субсидии на указанный в соглашении расчетный счет общества, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
7.8. Общество в соответствии с установленными в соглашении сроками представляет в уполномоченный орган отчет об использовании субсидии по форме, установленной соглашением.
7.9. До 01 марта 2021 года уполномоченный орган проводит сверку расчетов за текущий финансовый год с обществом.
В целях проведения сверки расчетов за отчетный финансовый год общество представляет в уполномоченный орган копии платежных документов, подтверждающих перечисление полученных средств поставщикам топливно-энергетических ресурсов (газ, газовый конденсат, электроэнергия, дизельное топливо, масла и уголь), используемых при производстве и продаже тепловой и электрической энергии в муниципальных образованиях в автономном округе, включенных в перечень, до 31 декабря 2020 года в объеме предоставленной субсидии.
По итогам проведения сверки расчетов между обществом и уполномоченным органом подписывается акт сверки расчетов.
VIII. Порядок возврата субсидии и ответственность общества в случае невозврата субсидии
8.1. Уполномоченный орган осуществляет контроль целевого использования субсидии, соблюдения условий соглашения и возврата бюджетных средств в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, предоставляемых в рамках настоящего Порядка.
8.2. Уполномоченный орган и орган государственного финансового контроля автономного округа в соответствии с бюджетным законодательством осуществляют проверку соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, в том числе на месте осуществления хозяйственной деятельности общества.
8.3. Субсидия подлежит возврату в окружной бюджет в следующих случаях:
8.3.1. несоблюдение условий предоставления субсидии, определенных пунктом 6.1 настоящего Порядка, выявленных по результатам проверки, предусмотренной пунктом 8.2 настоящего Порядка;
8.3.2. выявление остатков субсидии у общества по итогам текущего финансового года по результатам проведенной сверки расчетов, установленной пунктом 7.9 настоящего Порядка;
8.3.3. представление обществом недостоверных сведений в документах, предусмотренных пунктами 5.1 - 5.3 настоящего Порядка, выявленное по результатам проверки, предусмотренной пунктом 8.2 настоящего Порядка;
8.3.4. нецелевое использование субсидии;
8.3.5. недостижение обществом показателей результативности использования субсидии, определенных пунктом 9.2 настоящего Порядка.
8.4. При наступлении случаев, указанных в пункте 8.3 настоящего Порядка, за исключением подпункта 8.3.2 пункта 8.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения таких случаев направляет обществу уведомление о возврате субсидии способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
Общество в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о возврате субсидии производит возврат субсидии в окружной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии.
При выявлении случая, указанного в подпункте 8.3.2 пункта 8.3 настоящего Порядка, остатки субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в очередном финансовом году в течение 14 рабочих дней со дня проведения сверки расчета и подписания акта сверки расчетов в соответствии с пунктом 7.9 настоящего Порядка.
В случаях невозврата субсидии по истечении срока, указанного в абзацах втором, третьем настоящего пункта, взыскание денежных средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.5. Использование субсидии в очередном финансовом году не допускается.
IX. Оценка эффективности использования субсидии
9.1. Эффективность использования субсидии оценивается уполномоченным органом до 01 марта 2021 года на основании представленного обществом до 01 февраля 2021 года отчета о достижении показателей результативности использования субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
9.2. Показателем результативности использования субсидии является объем фактического завоза топливно-энергетических ресурсов, используемых при производстве и продаже тепловой и электрической энергии, сформированный в размере плановой потребности завоза топливно-энергетических ресурсов для бесперебойного теплоснабжения и электроснабжения потребителей в муниципальных образованиях в автономном округе, включенных в перечень, с отклонением не более 10 - 12%.
9.3. Оценка эффективности использования субсидии проводится на основе анализа достижения значения показателя результативности использования субсидии, установленного соглашением, путем сопоставления фактически достигнутого значения показателя и его планового значения.
9.4. Уполномоченный орган в целях подтверждения информации, отраженной в указанном в пункте 9.1 настоящего Порядка отчете о достижении показателей результативности использования субсидии, вправе дополнительно запрашивать у общества отчетность по форме и в сроки, которые установлены в соглашении о предоставлении субсидии.
9.5. Недостижение значения установленного пунктом 9.2 настоящего Порядка показателя результативности использования субсидии влечет возврат субсидии в окружной бюджет в порядке, установленном разделом VIII настоящего Порядка, в объеме средств, определенном по следующей формуле в отношении каждого муниципального образования в автономном округе, включенного в перечень:
,
где:
СУБвозврат - объем субсидии, подлежащий возврату в окружной бюджет;
Осуб - объем предоставленной субсидии в отношении каждого муниципального образования в автономном округе, включенного в перечень;
Поткл - процент отклонения фактического завоза топливно-энергетических ресурсов, используемых при производстве и продаже тепловой и электрической энергии, от плановой потребности завоза топливно-энергетических ресурсов для бесперебойного теплоснабжения и электроснабжения потребителей в отношении каждого муниципального образования в автономном округе, включенного в перечень.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Форма карточки предприятия |
|
Содержание Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 мая 2020 г. N 661-П "О перераспределении бюджетных ассигнований... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.