Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
мэрии г. Кызыла
от 13 мая 2020 г. N 234
Положение
о патрульно-маневренных группах г. Кызыла
I. Общее положение
Данное Положение по созданию и организации работы патрульно-маневренных групп разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Патрульно-маневренная группа (далее - группа) - сводная группа сил и средств муниципального образования, созданная в установленном порядке для выполнения обязанностей в пожароопасный период по патрулированию территории района ответственности, мониторинга обстановки, связанной с природными пожарами, выявления несанкционированных палов растительности и принятия мер по их тушению, работы с населением по соблюдению правил пожарной безопасности.
II. Основы организации деятельности патрульно-маневренных групп
2.1. Основная цель и основные задачи
Основной целью организации деятельности групп является выполнение обязанностей в пожароопасный период по патрулированию территории района ответственности, мониторингу обстановки, связанной с природными пожарами, выявлению несанкционированных палов растительности и принятию мер по их тушению, работы с населением по соблюдению правил пожарной безопасности.
Основными задачами групп являются:
- выявление фактов сжигания населением мусора, загораний (горения) растительности на территории г. Кызыла;
- проведение профилактических мероприятий среди населения по соблюдению правил противопожарного режима;
- принятие мер по локализации и ликвидации выявленных природных загораний и сжиганию мусора, принятие решения о необходимости привлечения дополнительных сил и средств;
- первичное определение возможной причины его возникновения и выявление лиц, виновных в совершении правонарушения, с дальнейшей передачей информации в надзорные органы;
- идентификация термических точек, определение площади пожара, направления и скорости распространения огня;
- мониторинг обстановки;
- взаимодействие с ЕДДС мэрии г. Кызыла.
2.2. Порядок создания, состав и оснащение групп
Состав и численность группы формируется из числа должностных лиц и специалистов мэрии г. Кызыла, из числа членов добровольных пожарных дружин мэрии г. Кызыла, представителей органов внутренних дел (по согласованию), Министерства природных ресурсов и экологии Республики Тыва (по согласованию) и ГУ МЧС России по Республике Тыва (по согласованию) с учетом территориальных особенностей, анализа прохождения пожароопасных сезонов на территории, степени пожарной опасности, зон (районов) обслуживания группами и иных обстоятельств, которые могут повлиять на развитие ситуаций, связанных с природными пожарами и последствиями от них.
Группа состоит не менее из 5 человек, оснащается первичными средствами пожаротушения и средствами связи. Основные задачи группы: патрулирование территории, своевременное обнаружение загораний, профилактические мероприятия, установление виновных лиц, тушение малых очагов пожаров, своевременная передача информации председателю КЧС и ПБ г. Кызыла и в ЕДДС муниципального образования.
2.3. Порядок реагирования и работа группы организуются на протяжении всего пожароопасного сезона в зависимости от класса пожарной опасности, от условий погоды и складывающейся обстановки.
В июле и августе при 1 - 2 классах пожарной опасности, а также отсутствии данных космического мониторинга о термических аномалиях, работа группы организуется в соответствии с решением председателя КЧС и ОПБ г. Кызыла
При установлении на территории г. Кызыла 3 - 5 классов пожарной опасности, а также в период особой пожарной опасности при повышенной вероятности возникновения природных пожаров (ландшафтных пожаров, сжигания прошлогодней травы, камыша и пр.) работа группы в мае и июне организуется ежедневно. В осенний период работа группы планируется исходя из условий. В период климатических аномалий (превышение температурного режима и отсутствие осадков) работа группы возобновляется. Состав, маршрут движения и время работы группы планируются заранее, на следующие сутки.
При обнаружении группой очагов горения информация незамедлительно передается в ЕДДС г. Кызыла и принимаются меры по ликвидации очага.
Для организации патрулирования территорий разрабатываются маршруты и время исходя из прогноза, оперативной обстановки, количества действующих на территории муниципального образования термических точек, поступающей информации.
Реагирование группы осуществляется по решению председателя КЧС и ПБ г. Кызыла (либо лица, его замещающего) при получении информации о выявленной термической точке, загорании, угрозе населенному пункту посредством передачи распоряжения непосредственному руководителю группы.
При получении сведений о нескольких термических точках реагирование осуществляется на каждую из них, в первую очередь проверяются термические точки, расположенные в 5-километровой зоне от г. Кызыла (объекты экономики).
Руководителей групп оповещают оперативные дежурные ЕДДС мэрии г. Кызыла, которые в свою очередь оповещают членов групп. Место сбора членов группы определяет руководитель группы, с учетом мест их дислокации (проживание, работа и др.). Время сбора и реагирования (в рабочее и нерабочее время) не должно превышать 1 час. 30 мин., при этом необходимое оборудование должно находиться в закрепленных автомобилях.
По прибытии на место возгорания руководитель группы определяет оперативную обстановку, пути распространения возгорания и возможные последствия, способы и методы действий, направленных на локализацию и ликвидацию возгораний, докладывает об обстановке председателю КЧС и ПБ г. Кызыла и оперативному дежурному ЕДДС мэрии г. Кызыла.
2.4. Общее руководство и контроль за деятельностью групп возлагается на отдел по ГО и ЧС и ЕДДС мэрии г. Кызыла.
Для непосредственного оперативного руководства группами, их организационного и методического обеспечения назначаются руководители групп.
Руководитель группы:
- осуществляет сбор группы, при ухудшении обстановки определяет место и время сбора;
- определяет оснащение группы в зависимости от выполняемых задач;
- определяет маршруты выдвижения в районы проведения работ, ставит задачи специалистам группы;
- оценивает оперативную обстановку, принимает соответствующие решения в рамках возложенных полномочий;
- организует постоянный информационный обмен и взаимодействие с задействованными оперативными службами и учреждениями;
- организует информационный обмен с оперативным дежурным ЕДДС мэрии г. Кызыла;
- организует исправность техники и оборудования, закрепленного за группой;
- инструктирует специалистов группы по соблюдению охраны труда и безопасным приемам проведения работы.
III. Основные полномочия и функции органов местного самоуправления по организации деятельности патрульно-маневренных групп
3.1. Органом местного самоуправления г. Кызыла по организации деятельности групп является отдел по ГО и ЧС и ЕДДС мэрии г. Кызыла.
3.2. Отдел по ГО и ЧС и ЕДДС мэрии г. Кызыла при организации деятельности патрульно-маневренных групп в пределах своих полномочий осуществляет следующие функции:
- разрабатывает и издает правовые акты распорядительного характера по вопросам организации безопасности населения и территорий в период прохождения пожароопасного сезона и организует их исполнение;
- определяет цели и задачи групп, планирует их деятельность;
- обеспечивает сбор, систематизацию и анализ информации о пожарной обстановке на территориях, планирует и устанавливает порядок применения групп;
- обеспечивает информационный обмен по оперативной обстановке, связанной с природными пожарами, порядку применения групп, достаточности сил и средств для локализации и ликвидации природных пожаров (возгораний);
- осуществляет оперативное управление сформированными группами.
<< Приложение 1. Состав патрульно-маневренных групп г. Кызыла |
||
Содержание Постановление Мэрии г. Кызыла Республики Тыва от 13 мая 2020 г. N 234 "О создании патрульно-маневренных групп на территории... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.