Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Весьегонского муниципального округа
от 06.04.2020 г. N 126
Порядок
осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности Весьегонского муниципального округа Тверской области
Настоящий Порядок осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности Весьегонского муниципального округа Тверской области (далее - Порядок), разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), Уставом Весьегонского муниципального округа Тверской области, Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Весьегонский муниципальный округ Тверской области, утвержденным решением Думы Весьегонского муниципального округа Тверской от 18.12.2019 N 42, Положением об аренде муниципального имущества Весьегонского муниципального округа Тверской области, утвержденным решением Думы Весьегонского муниципального округа от 25.02.2020 N 71, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области, устанавливает органы и должностных лиц, осуществляющих данный контроль, а также их права, обязанности и ответственность
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности Весьегонского муниципального округа, направлен на предотвращение, выявление и пресечение нарушений действующего законодательства и муниципальных правовых актов при использовании имущества, находящегося в муниципальной собственности Весьегонского муниципального округа.
1.2. Контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности Весьегонского муниципального округа, осуществляет Администрация Весьегонского муниципального округа в лице отдела имущественных отношений и градостроительства (далее - Отдел) путем проведения проверок.
1.3. Контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности Весьегонского муниципального округа, осуществляется муниципальными служащими и специалистами Администрации, уполномоченными на осуществление такого контроля распоряжением Администрации Весьегонского муниципального округа (приложение N 1).
1.4. Контролю за использованием по назначению и за сохранностью подлежит следующее муниципальное имущество:
а) имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления соответственно, других законных основаниях;
б) муниципальное имущество, переданное юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам в аренду, безвозмездное пользование, по договорам хранения и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом;
в) муниципальное имущество, находящееся в казне муниципального образования.
1.5. Основными целями контроля за использованием по назначению и обеспечению сохранности муниципального имущества являются:
1.5.1. Определение наличия муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или переданного в аренду, безвозмездное пользование, по договорам хранения и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом.
1.5.2. Повышение эффективности использования муниципального имущества.
1.5.3. Определение эффективности и целесообразности расходов бюджета на содержание и эксплуатацию муниципального имущества.
1.5.4. Обеспечение законности действий юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом.
1.5.5. Приведение учетных данных об объектах контроля в соответствие с их фактическими параметрами.
1.6. Основными задачами контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества являются:
1.6.1. Выявление отклонений между зафиксированным в документах состояние имущества на момент контроля и его фактическим состоянием.
1.6.2. Выявление неэффективно используемых, неиспользуемых или используемых не по назначению объектов имущества, а также нарушений установленного порядка их использования.
1.6.3. Определение технического состояния объектов контроля и возможности дальнейшей их эксплуатации.
1.6.4. Установление причинно-следственных связей между выявленными в процессе контроля отклонениями от установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом и факторами, способствующими возникновению этих отклонений.
2. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих контроль
2.1. В своей деятельности должностные лица руководствуются Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Порядком, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Весьегонского муниципального округа
2.2. Должностные лица имеют служебные удостоверения, обязательные для предъявления при проведении проверок.
2.3. Должностные лица имеют право:
2.3.1 На основании мотивированных письменных запросов запрашивать и получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.
2.3.2. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Администрации Весьегонского муниципального округа о назначении проверки входить в здания, сооружения, производить осмотр движимого имущества, находящихся во владении, пользовании и аренде юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
2.3.3 Запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
2.4. Должностные лица при проведении проверки обязаны:
2.4.1. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, которым принадлежат (находятся в пользовании) проверяемые объекты муниципального имущества.
2.4.2. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2.4.3. Проводить проверку на основании распоряжения Администрации Весьегонского муниципального округа в соответствии с ее назначением;
2.4.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Администрации Весьегонского муниципального округа о ее проведении и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2.4.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
2.4.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
2.4.7. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченного представителя с результатами проверки.
2.4.8. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.4.9. Не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
2.4.10. Соблюдать сроки проведения проверки.
2.4.11. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
2.4.12. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
2.4.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2.4.14. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.5. Должностные лица при проведении проверки не вправе осуществлять действия, установленные статьей 15 Федерального закона N 294-ФЗ.
3. Порядок организации и осуществления контроля
3.1. Контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности Весьегонского муниципального округа, осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, основанием для проведения которых является распоряжение Администрации Весьегонского муниципального округа.
3.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом, утверждаемым Главой Весьегонского муниципального округа.
В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей направляются в органы прокуратуры.
Утвержденный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования Весьегонский муниципальный округ либо иным доступным способом.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются Администрацией Весьегонского муниципального округа не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в Администрацию Весьегонского муниципального округа, или иным доступным способом.
3.3. Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще одного раза в три года, в отношении и граждан - не чаще одного раза в год.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 3-х лет для юридических лиц и 1 года для граждан со дня:
3.3.1. Передачи муниципального имущества в пользование;
3.3.2. Окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина.
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в процессе осуществления деятельности требований федерального законодательства и требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Весьегонского муниципального округа в сфере отношений по использованию, управлению и распоряжению имуществом.
3.4. Внеплановые проверки проводятся::
3.4.1. При истечении срока исполнения предписания об устранении нарушений законодательства и муниципальных правовых актов при использовании муниципального имущества, вынесенного должностным лицом.
3.4.2. В случае обнаружения должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие нарушений законодательства и муниципальных правовых актов при использовании муниципального имущества или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения законодательства и муниципальных правовых актов при использовании муниципального имущества.
3.4.3. При направлении в письменной форме Главе Весьегонского муниципального округа или заместителю Главы Администрации Весьегонского муниципального округа мотивированного представления должностного лица Администрации Весьегонского муниципального округа по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Администрацию Весьегонского муниципального округа обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.5. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются Администрацией Весьегонского муниципального округа не позднее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством направления электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в Администрацию Весьегонского муниципального округа.
3.6. В зависимости от места проведения проверки подразделяются на выездные и документарные.
3.7. Выездные проверки проводятся по месту нахождения муниципального имущества.
При проведении выездной проверки должностные лица Отдела, определенные распоряжением на проведение проверки:
3.7.1. Проверяют фактическое наличие муниципального имущества, закрепленного или переданного в пользование в установленном порядке, правомерность распоряжения им, использование по назначению и обеспечение сохранности имущества, обоснованность списания.
3.7.2. Проверяют наличие правоустанавливающих документов на муниципальное имущество;
3.7.3. Выявляют неиспользуемое в уставной деятельности муниципального предприятия, муниципального учреждения муниципальное имущество;
3.7.4. Определяют лиц, фактически использующих муниципальное имущество.
3.8. Документарные проверки проводятся без выезда на место нахождения муниципального имущества путем изучения документов, предоставленных пользователем муниципального имущества, методом сверки с документами, находящимися в расположении Отдела.
При проведении документарной проверки должностные лица Отдела, определенные распоряжением на проведение проверки:
3.8.1. Сверяют данные о муниципальном имуществе, содержащиеся в документах, представленных проверяемым лицом (организацией), со сведениями об этом имуществе, имеющимися в Отделе, на их соответствие друг другу, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области, Весьегонского муниципального округа, регулирующими порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом;
3.8.2. В случае, если имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, передано третьим лицам по договору аренды или безвозмездного пользования, запрашивается информация о лицах, использующих муниципальное имущество, справка о поступлении арендной платы за использование имущества, отчет об оценке.
3.8.3. При отсутствии достаточных данных запрашивают в федеральных структурах Российской Федерации дополнительные сведения с целью уточнения информации об объектах проверки и наложенных на них обременениях;
3.8.4. В случае выявления в ходе анализа представленных документов нарушений порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом запрашивают у проверяемого лица (организации) письменные объяснения.
3.9. Срок проведения проверки не должен превышать двадцати рабочих дней с даты начала проверки, указанной в постановлении Администрации Весьегонского муниципального округа.
3.10. По результатам каждой проведенной проверки непосредственно после ее завершения составляется акт проверки в двух экземплярах (приложению N 2)..
Акт подписывается уполномоченным должностным лицом, проводившим проверку, и лицом, в отношении которого проводилась проверка (или его уполномоченным представителем). В случае отказа лица, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченного представителя), от подписания акта, в нем делается соответствующая запись. К акту прилагаются копии документов о правах на муниципальное имущество (при наличии), объяснения заинтересованных и иных лиц, участвовавших при проведении проверки, другие документы или их копии, связанные с результатами проверки
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается в день окончания проверки проверяемому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом. В случае отказа от подписания акта в документах делается отметка об отказе от ознакомления и получения и заверяется подписью проверяющих. Экземпляр акта в течение двух рабочих дней отправляется проверяемому по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, хранящемуся в Отделе. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках контроля за использованием муниципального имущества акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае, если для составления акта необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках контроля за использованием муниципального имущества), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Отделе.
3.11. К акту проверки прилагается фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие признаков нарушения обязательных требований.
3.12. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований законодательства и муниципальных правовых актов при использовании имущества, должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
3.12.1. Выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами (приложение N 3);
3.12.2. Принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении контроля
4.1. Руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, гражданин, их уполномоченные представители при проведении мероприятий по контролю имеют право:
4.1.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
4.1.2. Получать от Администрации Весьегонского района, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ (при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
4.1.3. Знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Администрацией в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4.1.4. Представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе;
4.1.5. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц.
4.1.6. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.7. Привлекать Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тверской области к участию в проверке (при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
4.2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальные предприниматели, граждане обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований законодательства и муниципальных правовых актов при использовании имущества.
5. Ответственность Администрации Весьегонского муниципального округа и должностных лиц при проведении проверок
5.1. Администрация Весьегонского муниципального округа, ее должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Администрация Весьегонского муниципального округа осуществляет контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие проверки и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
73. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер, Администрация Весьегонского муниципального округа обязана сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, права и (или) законные интересы которого нарушены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.