Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Стандарты
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля
(утв. постановлением Администрации Весьегонского муниципального округа Тверской области от 21.04.2020 N 158)
1. Общие положения
1.1. Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля разработаны на основании пункта 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в соответствии с муниципальными правовыми актами Администрации Весьегонского муниципального округа Тверской области, регламентирующими порядок реализации полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в определенных сферах контроля (далее Порядки внутреннего финансового контроля):
а) Порядком осуществления внутреннего муниципального финансового контроля Администрации Весьегонского муниципального округа Тверской области в финансово-бюджетной сфере;
б) Порядком осуществления внутреннего финансового контроля Администрации Весьегонского муниципального округа Тверской области за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
1.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется уполномоченным органом Администрации Весьегонского муниципального округа Тверской области (далее - уполномоченный орган).
1.3. Стандарты в настоящем документе применяются к последующему финансовому контролю, осуществляемому по результатам исполнения бюджета Весьегонского муниципального округа Тверской области (далее - бюджет) в целях установления законности исполнения, достоверности учета и отчетности.
1.4. Понятия и термины, используемые настоящими Стандартами, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Порядком внутреннего финансового контроля.
1.5. Стандарты определяют основные принципы и единые требования к осуществлению органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю:
в финансово-бюджетной сфере (в сфере бюджетных правоотношений);
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Весьегонского района, предусмотренных частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.6. Под Стандартами в настоящем документе понимаются унифицированные требования к правилам и процедурам осуществления деятельности по внутреннему муниципальному финансовому контролю, определяющие качество, эффективность и результативность контрольных мероприятий, а также обеспечивающие целостность, взаимосвязанность, последовательность и объективность деятельности по контролю, осуществляемой органом внутреннего муниципального финансового контроля.
1.7. В ходе исполнения полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю должна быть обеспечена реализация контрольного производства, то есть комплекса последовательно совершаемых действий и принимаемых решений уполномоченным органом внутреннего муниципального финансового контроля при организации и проведении контрольных мероприятий, реализации их результатов, а также исполнении иных решений данных органов (должностных лиц), направленных на предупреждение, выявление и устранение нарушений и (или) недостатков, возмещение ущерба публично-правовому образованию.
Реализация контрольного производства включает следующие процедуры:
планирование контрольного мероприятия;
подготовка и назначение контрольного мероприятия;
проведение контрольного мероприятия;
оформление результатов контрольного мероприятия;
реализация материалов контрольного мероприятия.
1.8. Предметом контроля являются факты хозяйственной жизни, финансовые и хозяйственные операции, осуществляемые объектами контроля в соответствующей сфере деятельности, достоверность бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также соблюдение условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.
Под нарушением понимается установленный факт действия (бездействия) должностных лиц (работников) объекта контроля, противоречащего законодательным или иным правовым актам, регламентирующих деятельность объекта контроля в части, подлежащей контролю в финансово-бюджетной сфере и сфере закупок, условиям договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, условиям муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, целям, порядку и условиям предоставления кредитов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целям, порядку и условиям размещения средств бюджета в ценные бумаги юридических лиц.
Под недостатком понимается установленный факт или событие в деятельности объекта контроля, создающий предпосылки и (или) условия для возникновения нарушений или влекущий риски возникновения иных последствий, способных оказать негативное влияние на деятельность объекта контроля, в том числе на ее эффективность, не являющийся нарушением законодательных и иных правовых актов, регламентирующих его деятельность в части, подлежащей контролю в финансово-бюджетной сфере.
Под ущербом публично-правовому образованию понимаются средства бюджета бюджетной системы Российской Федерации, израсходованные (полученные, сбереженные) объектом контроля без установленных законами, иными правовыми актами или условиями договоров (соглашений), муниципальных контрактов оснований, а равно расходы, которые публично-правовое образование произвело или должно произвести для восстановления утраченного (поврежденного) муниципального имущества или прав на него вследствие неправомерных действий (бездействия) объекта контроля, упущенная выгода, возникшая вследствие неполучения в полном объеме дохода от реализации или использования муниципального имущества.
2. Стандарты
2.1. Стандарт N 1 "Законность деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля":
2.1.1. Стандарт "Законность деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля" определяет требования к организации деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля и его должностных лиц, обеспечивающие правомерность и эффективность деятельности по контролю.
2.1.2. Под законностью деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля понимается обязанность должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля при осуществлении деятельности по контролю выполнять свои функции и полномочия в точном соответствии с нормами и правилами, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области, нормативными правовыми актами Весьегонского муниципального округа Тверской области.
2.1.3. Должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляющими контроль в финансово-бюджетной сфере являются:
а) заведующий отделом;
б) заместитель заведующего отделом (главный специалист),
в) иные муниципальные служащие Администрации Весьегонского муниципального округа Тверской области и ее структурных подразделений, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с постановлением Администрации Весьегонского муниципального округа Тверской области, включенные в состав проверочной (ревизионной) группы, комиссии по обследованию (далее - уполномоченные на проведение контрольных мероприятий лица).
2.1.4. Права должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля должны обеспечивать беспрепятственную реализацию полномочий по осуществлению контроля в полном объеме, и определяются Порядком внутреннего финансового контроля.
2.1.5. Органом внутреннего муниципального финансового контроля может назначаться проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований.
Привлечение к участию в контрольном мероприятии в качестве экспертов и экспертных организаций, специалистов государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, представителей аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и аттестованных в установленном порядке граждан организуется в случаях необходимости проведения экспертиз, исследований, испытаний, измерений и иных требующих специальных знаний (навыков) контрольных действий.
Привлечение к участию в контрольном мероприятии экспертов, экспертных организаций и специалистов осуществляется путем включения в состав проверочной (ревизионной) группы:
экспертов и экспертных организаций для выполнения конкретного вида и определенного объема работ - на основе муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации;
специалистов, являющихся работниками органа местного самоуправления, казенных учреждений, учредителем которых является Администрация Весьегонского муниципального округа Тверской области, - по согласованию с руководителями данных органов, учреждений для выполнения отдельных заданий, подготовки экспертного заключения (отчета).
При необходимости привлечение экспертов, экспертных организаций и специалистов может осуществляться в ходе проведения контрольного мероприятия путем внесения изменений в постановление о проведении контрольного мероприятия.
2.1.6. Эксперты и специалисты должны соответствовать следующим общим требованиям:
а) иметь высшее образование в требуемой области экспертизы (исследования);
б) иметь стаж работы по специальности не менее 3 лет;
в) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иметь квалификационный аттестат, лицензионный сертификат, лицензию, необходимые для проведения экспертизы (исследования).
Не допускается привлечение к проведению контрольного мероприятия экспертов и экспертных организаций, специалистов, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с объектом контроля, а также являющихся аффилированными лицами объекта контроля.
Эксперты, экспертные организация, специалисты, привлеченные к проведению контрольного мероприятия, имеют права и обязанности, установленные соответствующими Порядками внутреннего финансового контроля.
2.2. Стандарт N 2 "Ответственность и обязанности в деятельности по контролю":
2.2.1. Стандарт "Ответственность и обязанности в деятельности по контролю" определяет требования к организации деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля и его должностных лиц, осуществляющих деятельность по контролю.
2.2.2. Ответственность за качество проводимых контрольных мероприятий, актов (заключений) по результатам проведенных контрольных мероприятий, наличие и правильность выполненных расчетов несут должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля не несут ответственность за выводы и правильность расчетов, выполненных на основании недостоверных, неполных первичных документов и отчетности, представленных к проверке проверяемой организацией.
2.2.3. Должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за соблюдение сроков и установленного порядка проведения контрольных мероприятий, соблюдение прав объектов контроля.
Несоблюдение органом внутреннего муниципального финансового контроля сроков и порядка проведения контрольных мероприятий не влечет недействительности акта ревизии (проверки).
2.2.4. При осуществлении деятельности по контролю должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- проводить контрольные мероприятия в соответствии с Порядком внутреннего финансового контроля;
- обеспечить сохранность полученных документов, отчетов и соответствующих материалов, подлежащих проверке;
- при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт;
- при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу).
2.3. Стандарт N 3 "Конфиденциальность деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля":
2.3.1. Стандарт "Конфиденциальность деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля" определяет требования к организации деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля, обеспечивающей конфиденциальность и сохранность информации, полученной при осуществлении деятельности по контролю.
2.3.2. Орган внутреннего муниципального финансового контроля и его должностные лица обязаны не разглашать информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную в ходе проведения контрольного мероприятия, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
2.3.3. Информация, получаемая органом внутреннего муниципального финансового контроля при осуществлении деятельности по контролю, подлежит использованию органом внутреннего муниципального финансового контроля и его должностными лицами только для выполнения возложенных на них функций.
2.4. Стандарт N 4 "Планирование деятельности по контролю":
2.4.1. Стандарт "Планирование деятельности по контролю" определяет требования к организации деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля, обеспечивающей проведение планомерного, эффективного контроля с наименьшими затратами ресурсов.
2.4.2. Деятельность по контролю подразделяются на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых, внеплановых ревизий, проверок, обследований.
Проверки подразделяются на:
выездные;
камеральные;
встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
2.4.3. Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании утвержденного плана проведения тематических проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля на очередной финансовый год (далее План).
В План включается следующая информация: перечень объектов контроля, подлежащих проверке в очередном финансовом году, метод контроля, тема (цель) проверки (обследования), ориентировочный срок проведения контрольного мероприятия.
2.4.4. План утверждается постановлением Администрации Весьегонского муниципального округа Тверской области ежегодно не позднее 25 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
Допускается внесение изменений в план контрольных мероприятий путем дополнения вопросов проверки и (или) их замены на другие вопросы по утвержденной теме. Внесение изменений в план утверждается постановлением Администрации Весьегонского муниципального округа Тверской области по мере необходимости, но не чаще, чем 1 раз в квартал.
2.4.5. План размещается на официальном сайте Администрации Весьегонского муниципального округа Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его утверждения (без указания конкретной темы проверки (обследования).
2.4.6. Периодичность проведения плановых проверок в финансово-бюджетной сфере в отношении одного объекта контроля - не чаще чем один раз в шесть месяцев.
2.4.7. Периодичность проведения плановых проверок в сфере закупок в отношении одного объекта (субъекта) контроля должна составлять не более 1 раза в год.
2.4.8. Внеплановые контрольные мероприятия назначаются уполномоченным органом внутреннего муниципального финансового контроля постановлением Администрации Весьегонского муниципального округа Тверской области на основании:
поступивших обращений, запросов, поручений, информации о признаках нарушений правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям органа внутреннего муниципального финансового контроля;
истечения срока исполнения объектами контроля ранее выданных уполномоченным органом внутреннего муниципального финансового контроля представлений и (или) предписаний;
обращения органов прокуратуры и правоохранительных органов.
2.4.9. При планировании определяются приоритеты, цели и виды контрольных мероприятий, их объемы, а также необходимые для их осуществления ресурсы (трудовые, технические, материальные и финансовые).
Планирование каждого контрольного мероприятия осуществляется для обеспечения взаимосвязанности всех этапов контрольного мероприятия - от предварительного изучения объекта контроля, разработки плана, программы контрольного мероприятия, составления акта по итогам контрольного мероприятия до реализации материалов контрольного мероприятия.
2.5. Стандарт N 5 "Организация и проведение контрольного мероприятия":
2.5.1. Стандарт "Организация и проведение контрольного мероприятия" определяет требования к организации и проведению контрольного мероприятия органом внутреннего муниципального финансового контроля, обеспечивающий проведение правомерного, последовательного и эффективного контроля.
2.5.2. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.
Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
2.5.3. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
2.5.4. Численность членов проверочной (ревизионной) группы при проведении выездного контрольного мероприятия (в том числе при проведении проверки, ревизии, обследования) должна составлять не менее 2 (двух) человек.
Одновременное участие одного и того же должностного лица в проведении двух и более выездных контрольных мероприятий не допускается.
При необходимости состав проверочной (ревизионной) группы, проверяемый период может быть изменен до начала или в ходе проведения контрольного мероприятия путем внесения изменений в постановление о проведении контрольного мероприятия - на основании служебной записки руководителя проверочной (ревизионной) группы или должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия.
Обследование в рамках проверки (ревизии) проводится комиссией в составе не менее 2 (двух) человек.
Правовым основанием для проведения контрольного мероприятия является постановление. При проведении встречных проверок и обследований в рамках выездных
проверок и ревизий назначение данных контрольных мероприятий постановлением - не требуется.
Для проведения контрольного мероприятия возможно составление программы контрольного мероприятия, которая утверждается должностным лицом уполномоченного органа внутреннего муниципального финансового контроля.
2.5.5. Подготовка к контрольному мероприятию включает сбор достоверной и достаточной информации (документов, материалов и сведений, относящихся к предмету контрольного мероприятия), соответствующей предмету и основным вопросам, подлежащим проверке, на основании программы контрольного мероприятия путем направления соответствующих запросов, а также посредством систематизации информации, относящейся к предмету контрольного мероприятия, размещенной в автоматизированных информационных системах, на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в официальных печатных изданиях.
2.5.6. Документы, формируемые при подготовке, назначении и проведении контрольного мероприятия, оформлении его результатов вручаются руководителю (уполномоченному представителю) объекта контроля лично под расписку либо направляется объекту контроля с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения, в том числе с применением факсимильной связи и (или) автоматизированных информационных систем, в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты их подписания.
2.5.7. В ходе подготовки и проведения контрольного мероприятия должностным лицом уполномоченного органа внутреннего муниципального финансового контроля (руководителем проверочной (ревизионной) группы, лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия) могут направляться запросы объекту контроля.
Объект контроля обязан представить указанные документы, информацию и материалы в указанный в запросе срок.
Форма запроса о представлении информации, документов, материалов и объяснений, необходимых для проведения контрольного мероприятия, представлена в Приложении N 1 к настоящим Стандартам.
Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, информации и материалов, а также срок их представления, который не может составлять менее 3 (трех) рабочих дней с даты получения запроса, за исключением направления запросов о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных объектом контроля документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа внутреннего муниципального финансового контроля документах, государственных и муниципальных информационных системах и (или) полученным по запросам в компетентные государственные органы.
Срок предоставления объектом контроля документов, информации и материалов незначительного объема (по отдельной закупке, вопросам и пр.), запрашиваемых в ходе подготовки и проведения контрольного мероприятия, может составлять 1 - 2 (один - два) рабочих дня с даты получения запроса.
В ходе встречных проверок, обследований, проводимых в рамках проверок (ревизий), затребованные документы, информация и материалы, необходимые для установления и (или) подтверждения фактов финансово-хозяйственной деятельности, предъявляются объектом контроля незамедлительно.
При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении контрольного мероприятия, составляется акт.
Форма акта о факте непредставления (несвоевременного представления) документов (информации, материалов), запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии) представлена в Приложении N 2 к настоящим Стандартам.
2.5.8. В ходе проведения контрольных мероприятий осуществляются контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению деятельности объекта контроля осуществляются путем анализа и оценки бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности, документов о планировании закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, исполнении муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, письменных объяснений руководителя, иных должностных лиц и работников объекта контроля и иных документов, представленных по запросу органа контроля, а также полученных в ходе встречных проверок и (или) обследований и в результате анализа данных государственных и муниципальных информационных систем.
Контрольные действия по фактическому изучению деятельности объекта контроля осуществляются путем проверки и оценки соответствия совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности, и первичных документов, документам о планировании закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, условиям муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, в том числе путем проведения контрольных осмотров территорий, сооружений, помещений объекта контроля, инвентаризации, пересчета, экспертиз, контрольных обмеров и других действий по контролю.
2.5.9. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 40 (сорок) рабочих дней.
Допускается продление срока проведения контрольного мероприятия руководителем (уполномоченным лицом) органа внутреннего муниципального финансового контроля по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы (проверяющего), но не более 20 (двадцати) рабочих дней.
Сроки проведения контрольных мероприятий в зависимости от метода определяются Порядками внутреннего финансового контроля.
Допускается сократить срок проведения контрольного мероприятия и закончить его раньше срока, установленного постановлением в случае сбора достаточной информации и доказательств для выводов по результатам контрольного мероприятия.
2.5.10. Допускается приостановление проведения контрольного мероприятия решением уполномоченным лицом органа внутреннего муниципального финансового контроля по мотивированному обращению руководителя ревизионной группы (проверяющего). На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
Решение о продлении срока, приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом.
2.6. Стандарт N 6 "Оформление результатов контрольного мероприятия":
2.6.1. Результаты камеральной или выездной проверки, ревизии оформляются актом проверки (ревизии).
Результаты обследования оформляются заключением.
Оформляется акт (заключение) по результатам контрольного мероприятия в срок не более 3 (трех) рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия.
2.6.2. Проводимая в рамках проверки (ревизии) встречная проверка оформляется актом встречной проверки, который подписывается должностным лицом уполномоченного органа внутреннего муниципального финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы (при проведении проверки проверочной группой).
Форма акта встречной проверки представлена в Приложении N 3 к настоящим Стандартам.
Проводимое в рамках проверки (ревизии) обследование оформляется заключением, которое подписывается всеми членами комиссии.
Форма заключения по результатам обследования, проводимого в рамках проверки (ревизии), представлена в Приложении N 4 к настоящим Стандартам.
Акт встречной проверки, заключение по результатам обследования, проводимого в рамках проверки (ревизии), подписывается в последний день проведения встречной проверки или обследования и приобщается к материалам проверки (ревизии) в качестве приложения к акту проверки (ревизии).
2.6.3. Ведомости, сводные ведомости и (или) таблицы, акты, пояснения должностных лиц объекта контроля, иные документы по решению руководителя проверочной группы, составленные в ходе контрольного мероприятия, а также изъятые предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы могут быть оформлены в качестве приложения к акту, заключению.
2.6.4. Акт проверки (ревизии), заключение оформляется по следующей форме:
1) Вводная часть акта, заключения должна содержать следующую информацию:
наименование документа (акт, заключение);
номер, дату документа, место его составления;
наименование объекта контроля;
метод, форму контрольного мероприятия;
тему контрольного мероприятия;
проверяемый период (обследуемый объект, сфера деятельности объекта контроля по состоянию на определенную дату - при обследовании);
фамилии, инициалы, должности руководителя и членов проверочной (ревизионной) группы или должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия;
дату и номер постановления о назначении контрольного мероприятия;
основание для назначения контрольного мероприятия,
запись о факте проведения встречных проверок (дата и номер постановления о проведении встречной проверки, наименование проверенной организации);
дату начала и окончания контрольного мероприятия, включая сроки его приостановления и возобновления;
цель контрольного мероприятия;
сведения об объекте контроля (ИНН проверяемой организации, юридический и фактический адрес, сведения о главном распорядителе бюджетных средств, Ф. И. О., должности лиц, имевших право первой и второй подписи на финансовых документах в проверяемом периоде);
степень охвата первичных документов (сплошной или выборочный контроль).
По решению руководителя проверочной (ревизионной) группы или должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, во вводную часть акта может быть включена иная информация, относящаяся к контрольному мероприятию;
2) Описательная часть акта, заключения должна содержать сведения об объеме и прочие характеристики проведенного контрольного мероприятия и составляется в соответствии с программой контрольного мероприятия (при ее наличии) или темой контрольного мероприятия.
В акте, заключении последовательно излагаются результаты контрольного мероприятия по всем вопросам, указанным в приказе и (или) программе контрольного мероприятия.
В акте, заключении при описании каждого нарушения (недостатка), установленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны:
положения законов и иных нормативных правовых актов, иных документов, которые были нарушены (для выявленных нарушений);
сведения о дате (периоде), к которому относятся выявленные нарушения (недостатки);
информация о том, в чем выразилось нарушение (недостаток), с указанием реквизитов, позволяющих однозначно идентифицировать операцию, документ (положение документа), при изучении которого выявлено нарушение (недостаток);
документально подтвержденная сумма нарушения, исчисляемая в количественном и денежном (если применимо) выражении, в том числе сумма выявленного и (или) сумма возмещенного в ходе контрольного мероприятия ущерба публично-правовому образованию. В случае выявления нецелевого использования бюджетных средств и (или) неправильного применения бюджетной классификации в акте также указываются коды классификации расходов, на которые отнесены и на которые следовало отнести произведенные расходы;
должностное лицо (должностные лица), совершившие нарушение (при выявлении таковых лиц);
информация о причинах нарушений (недостатков), а также принятых в ходе контрольного мероприятия мерах по их устранению и результатах этих мер;
критерии оценки эффективности использования средств бюджета и (или) муниципального имущества при выявлении фактов их неэффективного использования;
информация о наличии признаков административных, уголовных правонарушений.
Суммы выявленных нарушений указываются раздельно по годам (бюджетным периодам), в которых допущены нарушения, видам средств (бюджетные средства, средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности), а также при необходимости по кодам бюджетной классификации Российской Федерации (для казенных учреждений), видам объектов муниципальной собственности и формам их использования;
3) Заключительная часть акта, заключения должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, а также выводы о соответствии деятельности объекта контроля требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов, исполнение которых изучалось в ходе контрольного мероприятия.
2.6.5. Проект акта, заключения может быть направлен объекту контроля для уточнений, дополнительных пояснений, проверки сведений, показателей и иной информации, включенной в акт, заключение.
Акт, заключение составляется в 2-х экземплярах и подписывается всеми членами проверочной группы, участвующими в проведении контрольного мероприятия в отношении данного объекта контроля, за исключением членов проверочной группы, находящихся на момент подписания акта, заключения в ежегодном основном и (или) дополнительном оплачиваемых отпусках, временной нетрудоспособности.
Один экземпляр акта, заключения вручается руководителю объекта контроля, его уполномоченному представителю или направляется объекту контроля в порядке, установленном пунктом 2.5.6 настоящего Стандарта.
2.6.6. Не допускается внесение в акт, заключение каких-либо изменений на основании замечаний (возражений, пояснений) руководителя и (или) иных уполномоченных должностных лиц объекта контроля и дополнительно представляемых ими по окончании контрольного мероприятия информации и документов.
2.6.7. Объекты контроля вправе представить письменные разногласия (возражения) на акт, заключение (за исключением обследования, проводимого в рамках проверок и ревизий), в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения акта, заключения.
Уполномоченный орган внутреннего муниципального финансового контроля вправе не рассматривать возражения к акту, представленные объектом контроля позже установленного срока.
2.6.8. Уполномоченным органом внутреннего муниципального финансового контроля оформляется заключение по результатам рассмотрения разногласий (возражений) в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения письменных разногласий (возражений) на акт, заключение.
При рассмотрении разногласий (возражений) анализируются представленные объектом контроля доказательства (документы и объяснения руководителя объекта контроля или его уполномоченного представителя), содержащие ссылки на нормативные правовые акты, обосновывающие позицию объекта контроля (с указанием пунктов (частей), статей, разделов).
В заключении уполномоченного органа внутреннего муниципального финансового контроля по результатам рассмотрения разногласий (возражений) должны быть указаны основания, по которым данные разногласия (возражения) приняты (частично приняты, не приняты), результаты рассмотрения дополнительно представленных доказательств, ссылки на нормативные правовые акты, обосновывающие позицию уполномоченного органа внутреннего муниципального финансового контроля (с указанием пунктов (частей), статей, разделов).
Заключение по результатам рассмотрения разногласий (возражений) направляется руководителю объекта контроля, его уполномоченному представителю или направляется объекту контроля в порядке, установленном пунктом 2.5.6 настоящего Стандарта.
2.7. Стандарт N 7 "Реализация результатов проведения контрольных мероприятий"
2.7.1. Акт, оформленный по результатам проверки, акт ревизии, заключение по результатам обследования и иные материалы контрольного мероприятия подлежат рассмотрению уполномоченным органом внутреннего муниципального финансового контроля (уполномоченным лицом) в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня подписания акта проверки (ревизии), заключения по результатам обследования.
Реализация результатов проведения контрольного мероприятия (за исключением результатов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну) предусматривает принятие уполномоченным органом внутреннего муниципального финансового контроля (уполномоченным лицом) одного из следующих решений:
а) о направлении предписания и (или) представления и (или) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения и (или) направлении информации и (или) документов и иных материалов, содержащих сведения о наличии в действиях (бездействии) должностных лиц объекта контроля или иных лиц признаков состава преступления или иного нарушения, в правоохранительный или иной государственный орган (должностному лицу) в соответствии с его компетенцией;
б) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии);
в) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
Решение оформляется уполномоченным органом внутреннего муниципального финансового контроля (уполномоченным лицом) постановлением Администрации Весьегонского муниципального округа Тверской области, документы, указанные в постановлении, оформляются в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня принятия такого решения.
2.7.2. Представления и (или) предписания составляются уполномоченным органом внутреннего муниципального финансового контроля (уполномоченным лицом) и направляются объектам контроля в соответствии со статьей 270.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Форма представления установлена в Приложении N 5 к настоящим Стандартам.
Форма предписания установлена в Приложении N 6 к настоящим Стандартам.
2.7.3. Представление и (или) предписание оформляется на бланке и направляется (вручается) представителю объекта контроля в срок не более 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения о выдаче обязательного для исполнения представления и (или) предписания.
Копии представления и (или) предписания, акта проверки (ревизии), заключения по результатам обследования, письменные возражения объекта контроля (при их наличии), заключения уполномоченного органа внутреннего муниципального финансового контроля на возражения направляются главному распорядителю бюджетных средств (органу местного самоуправления, осуществляющему функции и полномочия учредителя) в течение 3 (трех) рабочих дней с момента вынесения представления и (или) предписания.
2.7.4. При выявлении в ходе контрольного мероприятия нарушений, допущенных главным распорядителем бюджетных средств при реализации бюджетных полномочий в отношении объекта контроля, уполномоченный орган внутреннего муниципального финансового контроля праве направлять представление и (или) предписание главному распорядителю бюджетных средств.
При проведении контрольного мероприятия методом обследования в отношении нескольких объектов контроля представление может направляться соответствующему главному распорядителю бюджетных средств для принятия мер по устранению причин и условий выявленных нарушений.
2.7.5. Неисполнение предписаний уполномоченного органа внутреннего муниципального финансового контроля о возмещении причиненного муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного муниципальным правовым актом Администрации Весьегонского муниципального округа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию.
Уполномоченный орган внутреннего муниципального финансового контроля на основании письменного обращения объекта контроля вправе продлить срок, указанный в представлении (предписании), но не более одного раза. Новый срок устранения нарушений указывается в письме уполномоченного органа внутреннего муниципального финансового контроля, адресованному объекту контроля.
2.7.6. Копии акта (заключения) по результатам контрольного мероприятия вместе с письменными возражениями объекта контроля (при их наличии), заключением уполномоченного органа внутреннего муниципального финансового контроля на возражения направляются Главе Весьегонского муниципального округа, в органы прокуратуры и правоохранительные органы.
При наличии признаков состава административного правонарушения в сфере закупок копия акта проверки направляется в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области.
2.8. Стандарт N 8 "Порядок принятия решения о применении бюджетных мер принуждения":
2.8.1. При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений руководитель проверочной группы или лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия направляет должностному лицу уполномоченного органа внутреннего муниципального финансового контроля (уполномоченному лицу) не позднее 30 (тридцати) календарных дней после дня окончания проверки (ревизии) уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
Форма уведомления о применении бюджетных мер принуждения представлена в Приложении N 8 к настоящим Стандартам.
2.8.2. Бюджетные меры принуждения подлежат применению в течение 30 (тридцати) календарных дней после получения должностным лицом уполномоченного органа внутреннего муниципального финансового контроля (уполномоченным лицом) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
Должностное лицо уполномоченного органа внутреннего муниципального финансового контроля (уполномоченное лицо) принимает решение о применении бюджетных мер принуждения или решение об отказе в применении бюджетных мер принуждения по каждому нарушению, указанному в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения.
Решение о применении бюджетной меры принуждения оформляется постановлением Администрации Весьегонского муниципального округа Тверской области.
Копия постановления вручается под роспись руководителю (уполномоченному лицу) объекта контроля, совершившего бюджетное нарушение, или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением.
2.8.3. Копия уведомления с отметкой о результатах применения бюджетных мер принуждения передается в уполномоченный орган внутреннего муниципального финансового контроля в течение 3 (трех) рабочих дней с даты исполнения решения о применении бюджетной меры принуждения или с даты принятия решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения.
2.9. Стандарт N 9 "Порядок осуществления производства по делам об административных правонарушениях":
2.9.1. При обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие событий административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 28.3. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП), уполномоченное должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении.
При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных областным законодательством об административных правонарушениях, является должностное лицо органа внутреннего муниципального финансового контроля (заведующий отделом, заместитель заведующего отделом (главный специалист).
2.9.2. Протокол об административном правонарушении составляется в соответствии со статьей 28.2. КоАП.
Форма протокола об административном правонарушении представлена в Приложении N 8 к настоящим Стандартам.
Копия протокола об административном правонарушении приобщается к материалам контрольного мероприятия.
2.9.3. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение 2 (двух) суток с момента выявления административного правонарушения (части 1 и 2 статьи 28.5 КоАП).
В то же время при обнаружении в ходе проведения контрольного мероприятия достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта по результатам контрольного мероприятия (примечание к статье 28.1 КоАП).
2.9.4. Протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение 3 (трех) суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
2.10. Стандарт N 10 "Требования к составлению и представлению отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий":
2.10.1. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий уполномоченный орган внутреннего муниципального финансового контроля ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, составляет и представляет Главе Весьегонского муниципального округа Тверской области отчетность о результатах проведения контрольных мероприятий.
2.10.2. В состав отчетности входит отчет о результатах проведения уполномоченным органом внутреннего муниципального финансового контроля контрольных мероприятий (далее отчет) по форме согласно Приложению N 9 к настоящим Стандартам и пояснительная записка.
В пояснительной записке приводятся сведения об основных направлениях контрольной деятельности уполномоченного органа внутреннего муниципального финансового контроля, включая:
а) количество должностных лиц, осуществляющих контрольные мероприятия, принятые меры по повышению их квалификации;
б) наименование муниципальных организаций, в отношении которых проведены контрольные мероприятия;
в) количество уголовных дел, возбужденных правоохранительными органами по результатам проверок;
г) иную информацию о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление контроля, не нашедшую отражения в отчете.
2.10.3. Отчет размещается на официальном сайте Администрации Весьегонского муниципального округа Тверской области в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты его составления.
3. Заключительные положения
3.1. В случае возникновения ситуаций, не предусмотренных настоящими Стандартами, должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации, Тверской области, муниципальными правовыми актами Администрации Весьегонского муниципального округа Тверской области, Порядком внутреннего финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.