Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Участники бюджетного процесса и их полномочия
Пункт 3. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями
Участниками бюджетного процесса являются:
Собрание депутатов Турковского муниципального района;
глава Турковского муниципального района;
администрация Турковского муниципального района;
глава администрации Турковского муниципального района;
финансовый орган Турковского муниципального района;
орган внутреннего муниципального финансового контроля района;
контрольно-счетный орган;
главные распорядители (распорядители) средств бюджета муниципального района;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
получатели средств бюджета муниципального района.
Пункт 4. Бюджетные полномочия Собрания депутатов Турковского муниципального района
Собрание депутатов Турковского муниципального района:
1) рассматривает и утверждает бюджет муниципального района и отчет о его исполнении;
2) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов и исполнения бюджета муниципального района;
3) формирует контрольно-счетный орган и определяет его статус;
4) осуществляет иные полномочия, которые в соответствии с федеральным законодательством, законами области и правовыми актами муниципального района отнесены к его полномочиям.
Пункт 5. Бюджетные полномочия главы Турковского муниципального района
Глава Турковского муниципального района:
1) выносит проект местного бюджета и отчет об исполнении местного бюджета на публичные слушания;
2) подписывает и обнародует решения, принятые Собранием депутатов Турковского муниципального района о местном бюджете, о внесении изменений в местный бюджет Турковского муниципального района, об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;
3) осуществляет иные бюджетные полномочия, которые в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом Турковского муниципального района, решениями Собрания депутатов Турковского муниципального района и настоящим Положением отнесены к его компетенции.
Пункт 6. Бюджетные полномочия администрации Турковского муниципального района
Администрация Турковского муниципального района:
1) обеспечивает составление проекта бюджета муниципального района, среднесрочного финансового плана муниципального района;
2) вносит в Собрание депутатов Турковского муниципального района проекты решений о бюджете муниципального района, о внесении изменений в решения о бюджете муниципального района, об исполнении бюджета муниципального района;
3) определяет основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
3.1) устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета;
4) утверждает муниципальные программы района;
5) устанавливает перечень документов, необходимых для предоставления муниципальных гарантий района;
6) принимает решение о предоставлении муниципальных гарантий и предоставляет муниципальные гарантии района;
7) принимает решение о списании с муниципального долга района долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, по истечении сроков, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
8) обеспечивает исполнение бюджета муниципального района, составление бюджетной отчетности;
9) утверждает и представляет в Собрание депутатов Турковского муниципального района и контрольно-счетный орган отчеты об исполнении бюджета муниципального района по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
9.1) принимает решения о:
предоставлении за счет средств местного бюджета грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в том числе предоставляемых органами исполнительной власти района по результатам проводимых ими конкурсов муниципальным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя;
предоставлении грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в том числе предоставляемых на конкурсной основе;
подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета в объекты капитального строительства муниципальной собственности района и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района в форме капитальных вложений в основные средства, находящиеся (которые будут находиться) в муниципальной собственности района;
предоставлении за счет средств местного бюджета бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества;
10) осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральным законодательством, законами области и настоящим Положением отнесены к его компетенции;
11) осуществляет текущие анализ и оценку социально-экономического развития муниципального района;
12) ежегодно разрабатывает прогнозы социально-экономического развития муниципального района на три года (очередной финансовый год и плановый период);
13) разрабатывает проект районной программы;
14) осуществляет анализ эффективности реализации муниципальных программ района и ведомственных целевых программ;
15) осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральным законодательством, законами области и правовыми актами местного самоуправления отнесены к его компетенции.
Пункт 7. Бюджетные полномочия главы администрации Турковского муниципального района
Глава администрации Турковского муниципального района:
1) направляет проект местного бюджета на очередной финансовый год и отчет об исполнении местного бюджета главе Турковского муниципального района для вынесения на публичные слушания;
2) утверждает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Турковского муниципального района;
3) устанавливает порядок исполнения бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета, являющихся органами администрации Турковского муниципального района, и(или) находящихся в их ведении казенных учреждений;
4) вносит на рассмотрение Собрания депутатов Турковского муниципального района проекты решений Собрания депутатов Турковского муниципального района о бюджете, об установлении, изменении или отмене местных налогов и сборов, проекты решений о внесении изменений в местный бюджет, проект решения об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;
5) дает заключения на проекты решений Собрания депутатов Турковского муниципального района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из местного бюджета, внесенные не по инициативе главы администрации Турковского муниципального района;
6) обеспечивает исполнение местного бюджета, распоряжается средствами местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Саратовской области, решением Собрания депутатов Турковского муниципального района о местном бюджете на очередной финансовый год и несет ответственность за исполнение местного бюджета;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, которые в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом Турковского муниципального района, решениями Собрания депутатов Турковского муниципального района и настоящим Положением отнесены к его компетенции.
Пункт 8. Бюджетные полномочия финансового органа района
Финансовый орган района:
1) получает в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта бюджета муниципального района, среднесрочного финансового плана района;
2) организует составление и непосредственно составляет проект бюджета муниципального района, среднесрочный финансовый план района, представляет их в администрацию района;
3) разрабатывает прогноз основных параметров консолидированного бюджета района;
4) утверждает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
5) устанавливает порядок представления в финансовый орган района утвержденных бюджетов поселений;
6) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы муниципальной власти района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
6.1) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов местного бюджета (за исключением расходов бюджета, осуществляемых за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, перечень и коды целевых статей которых установлены финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение);
7) организует ведение реестра расходных обязательств района, устанавливает порядок предоставления и осуществляет свод реестров расходных обязательств муниципальных образований района;
8) разрабатывает программу муниципальных заимствований;
9) осуществляет от имени муниципального района муниципальные заимствования;
10) осуществляет в установленном им порядке анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
11) ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных этими гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;
12) осуществляет ведение муниципальной долговой книги района и передает информацию о муниципальных долговых обязательствах района в министерство финансов Саратовской области;
13) осуществляет управление муниципальным долгом района;
14) осуществляет в установленном им порядке оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в качестве обеспечения по бюджетному кредиту;
15) устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
16) осуществляет следующие полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю за исполнением бюджета муниципального района:
контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями местного бюджета на соответствующий финансовый год;
контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном получателем средств местного бюджета муниципального района;
контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств местного бюджета;
контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками;
17) организует исполнение бюджета муниципального района;
18) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета муниципального района;
19) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета муниципального района, главными администраторами доходов бюджета муниципального района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
20) устанавливает порядок исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета муниципального района, порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
20.1) осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете местного бюджета;
21) осуществляет составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района и кассового плана бюджета муниципального района;
22) открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района в установленном им порядке;
23) осуществляет в установленном им порядке санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального района с лицевых счетов, открытых в финансовом органе района;
24) в предусмотренных законодательством случаях приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района;
25) устанавливает порядок составления и сроки представления бюджетной отчетности для главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального района, главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, органов, организующих исполнение бюджетов муниципальных образований района;
26) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении консолидированного бюджета района в министерство финансов области в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
27) ежеквартально представляет отчет о кассовом исполнении бюджета муниципального по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в Собрание депутатов муниципального района и контрольно-счетную комиссию муниципального района;
28) представляет на утверждение администрации Турковского муниципального района отчеты об исполнении бюджета муниципального района по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
29) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета муниципального района в текущем финансовом году;
30) подготавливает проект решения об исполнении бюджета муниципального района;
31) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района представления информации об использовании средств бюджета муниципального района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;
32) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района, главных администраторов и администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
33) обладает правом запрашивать в установленном порядке от территориального органа Федерального казначейства данные о кассовых операциях по исполнению местных бюджетов;
34) организует исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства местного бюджета в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
34.1) устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
34.2) принимает решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
34.3) устанавливает с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии из местного бюджета учреждениями района, муниципальными унитарными предприятиями области капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;
35) осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральным законодательством, законами области и правовыми актами органов местного самоуправления отнесены к его компетенции.
Пункт 9. Исключительные полномочия руководителя финансового органа муниципального района
1. Руководитель финансового органа муниципального района имеет исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района;
2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета муниципального района;
4) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;
5) давать разрешение на предоставление бюджетных кредитов из местного бюджета.
Пункт 9.1. Полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля района
Орган внутреннего муниципального финансового контроля района:
Подпункт 1 изменен с 24 апреля 2020 г. - Решение Собрания депутатов Турковского муниципального района Саратовской области от 24 апреля 2020 г. N 40/2
1) осуществляет полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) исключен с 24 апреля 2020 г. - Решение Собрания депутатов Турковского муниципального района Саратовской области от 24 апреля 2020 г. N 40/2
3) исключен с 24 апреля 2020 г. - Решение Собрания депутатов Турковского муниципального района Саратовской области от 24 апреля 2020 г. N 40/2
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством.
Приложение дополнено пунктом 9.1.1 с 24 апреля 2020 г. - Решение Собрания депутатов Турковского муниципального района Саратовской области от 24 апреля 2020 г. N 40/2
Пункт 9.1.1. Бюджетные полномочия контрольно-счетного органа
Контрольно-счетный орган:
1) осуществляет бюджетные полномочия в соответствии со ст. 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Пункт 10. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального района, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета муниципального района, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, получателей средств бюджета муниципального района
1. Главные распорядители (распорядители) средств бюджета муниципального района, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, получатели средств бюджета муниципального района осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Наряду с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями главный администратор доходов бюджета муниципального района:
1) представляет в финансовый орган района предложения по внесению изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий год;
2) представляет в финансовый орган района предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым доходам;
3) устанавливает порядок представления подведомственными администраторами сведений и отчетности, необходимых для исполнения полномочий главного администратора.
3. Наряду с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального района:
1) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) поступлений в бюджет муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
2) осуществляет взыскание задолженности по поступлениям в бюджет муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
3) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
4) представляет предложения по внесению изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год;
5) представляет предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым источникам финансирования дефицита бюджета;
6) формирует и представляет главному администратору бюджетную отчетность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.