Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
Пункт 1. Правоотношения, регулируемые настоящим решением
К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим решением, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе:
1) составления и рассмотрения проектов бюджета муниципального района;
2) утверждения и исполнения бюджета муниципального района, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Пункт 2. Регулирование бюджетных отношений по вопросам, отнесенным к компетенции района
1. Настоящим решением устанавливается порядок:
1) составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального района;
2) утверждения, исполнения и осуществления контроля за исполнением бюджета муниципального района;
3) утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального района.
2. Решением о бюджете муниципального района утверждаются:
1) основные характеристики бюджета муниципального района, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит);
2) нормативы распределения доходов между бюджетом муниципального района и местными бюджетами в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета муниципального района, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
3.1) перечень и коды главных администраторов доходов бюджетов поселений, администрируемых органами муниципальной власти района, закрепленные за ними виды (подвиды) доходов бюджетов;
4) перечень главных распорядителей средств местного бюджета и распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов в составе ведомственной структуры расходов местного бюджета на очередной финансовый год;
4.1) распределение бюджетных ассигнований местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности) группам и подгруппам видов расходов на очередной финансовый год;
4.2) распределение бюджетных ассигнований местного бюджета по целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов бюджета на очередной финансовый год;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, распределение по видам и муниципальным образованиям межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам;
7) объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ;
8) размер резервного фонда администрации района;
9) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
10) цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
11) цели предоставления бюджетных кредитов городским, сельским поселениям и размеры платы за пользование этими бюджетными кредитами;
12) условия реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту;
13) перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета в составе источников финансирования дефицита местного бюджета;
14) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита бюджета муниципального района;
15) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
16) программа муниципальных заимствований района;
17) программа муниципальных гарантий района;
18) объем остатков средств бюджета на начало текущего финансового года, который может быть направлен в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Турковского района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели;
18.1) случаи увеличения бюджетных ассигнований местного бюджета на оплату заключенных от имени Турковского района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет не использованного на начало текущего года остатка средств местного бюджета, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году;
18.2) перечень юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, которым планируется предоставление бюджетных инвестиций; объемы и цели предоставляемых бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;
19) иные характеристики бюджета муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами области и правовыми актами муниципального района.
Проект бюджета муниципального района составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).
3. Иными правовыми актами муниципального района устанавливаются:
1) порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, порядок определения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений, порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений;
2) общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
2.1) нормативы отчислений в местные бюджеты от налогов и сборов, являющихся источниками формирования доходов местного бюджета;
3) порядок предоставления от имени района муниципальных гарантий района;
4) порядок формирования и правовой статус контрольно-счетного органа района;
5) ответственность за нарушение нормативных правовых актов района по вопросам регулирования бюджетных правоотношений в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
6) создание, порядок формирования и использования средств резервного фонда администрации.
4. Правовыми актами администрации района устанавливаются:
1) порядок разработки прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
2) порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района;
3) порядок разработки и форма среднесрочного финансового плана муниципального района;
4) порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета муниципального района, являющихся органами муниципальной власти района и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
5) порядок предоставления межбюджетных трансфертов поселениям в пределах полномочий, предоставляемых бюджетным законодательством Российской Федерации;
6) условия расходования субсидий бюджетам поселений из бюджета муниципального района;
7) порядок ведения реестра расходных обязательств района;
8) порядок формирования и реализации муниципальной программы;
9) порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и ее критерии;
9.1) сроки реализации муниципальных программ района; сроки утверждения муниципальных программ района, предлагаемых к реализации, начиная с очередного финансового года, а также изменений в ранее утвержденные муниципальные программы района;
10) порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального района;
11) порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту;
12) порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
12.1) порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями района;
13) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий; положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) средств местного бюджета, предоставляющим субсидию, и органами муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;
14) порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ за счет средств бюджета муниципального района;
15) порядок предоставления средств из бюджета муниципального района на условиях, установленных решением о бюджете муниципального района;
16) порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю; порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета; порядок проведения проверки годового отчета об исполнении местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
16.1) уполномоченный орган исполнительной власти района, представляющий Турковский муниципальный район в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением;
16.2) орган исполнительной власти района, уполномоченный для обращения в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного Турковского муниципальному району нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
17) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством области и правовыми актами муниципального района;
18) порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального района бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
18.1) порядок определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета муниципального района бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
18.2) порядок определения объема и предоставления субсидий за счет средств бюджета муниципального района иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
18.3) порядок предоставления за счет средств местного бюджета грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в том числе предоставляемых органами исполнительной власти района по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя, если данный порядок не определен решениями о предоставлении указанных грантов, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Саратовской области, правовыми актами муниципального района;
18.4) порядок предоставления юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, если данный порядок не определен решениями о предоставлении указанных грантов, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Саратовской области, правовыми актами муниципального района;
18.5) порядок принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета в объекты капитального строительства муниципальной собственности района и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района в форме капитальных вложений в основные средства, находящиеся (которые будут находиться) в муниципальной собственности района;
18.6) порядок принятия решений о предоставлении из местного бюджета бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества;
18.7) порядок принятия администрацией района решений о предоставлении субсидий из местного бюджета на осуществление бюджетными и автономными учреждениями района, муниципальными унитарными предприятиями района капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района, а также порядок предоставления указанных субсидий;
18.8) порядок принятия решения получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, о наличии потребности направления средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года ранее перечисленной бюджетным и автономным учреждениям района, муниципальным унитарным предприятиям района субсидии из местного бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района на цели предоставления указанной субсидии;
18.9) порядок принятия администрацией района решений о предоставлении получателям бюджетных средств права заключать соглашения о предоставлении бюджетным и автономным учреждениям района, муниципальным унитарным предприятиям района субсидий из районного бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района на срок реализации решений администрации района о предоставлении субсидий, превышающий срок действия утвержденных получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;
18.10) условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче на безвозмездной основе полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени района муниципальных контрактов от лица органов исполнительной власти района при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности района бюджетным и автономным учреждениям района, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или муниципальным унитарным предприятиям района, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества района;
18.11) порядок предоставления, использования и возврата из бюджета поселений бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета муниципального района.
4.1. Правовыми актами администрации муниципального района принимаются решения о:
предоставлении за счет средств местного бюджета грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в том числе предоставляемых органами исполнительной власти района по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя;
предоставлении грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.