Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил государственной регистрации аттракционов" от 30 декабря 2019 г. N 1939, в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 августа 2009 г. N 357 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации аттракционов.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия от 25 декабря 2017 г. N 399-П "Об утверждении Административного регламента Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия по исполнению государственной функции по осуществлению надзора за эксплуатацией и техническим состоянием аттракционной техники на территории Республики Мордовия" ("Известия Мордовии" от 30.12.2017 г. N 147-67).
3. Признать утратившим силу приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия от 25 декабря 2017 г. N 400-П "Об утверждении Административного регламента Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по регистрации аттракционов и выдаче свидетельств о прохождении технического осмотра на ежегодную (сезонную) эксплуатацию аттракционов" ("Известия Мордовии" от 16 января 2018 г. N 3-1).
4. Настоящий приказ опубликовать в источниках официального опубликования правовых актов Республики Мордовия.
5. Направить настоящий приказ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия для включения его в федеральный регистр нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия, являющегося главным государственным инженером-инспектором, Шушева С.Н.
Первый заместитель Председателя Правительства - Министр сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия |
В.Н. Сидоров |
Административный регламент
Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации аттракционов
(утв. приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия от 1 апреля 2020 г. N 161-П)
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации аттракционов (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия (далее - Минсельхозпрод Республики Мордовия), порядок взаимодействия между должностными лицами при предоставлении государственной услуги.
2. В настоящем Административном регламенте используются следующие термины и определения:
"авария" - разрушение аттракциона или его критичного компонента, создающее непосредственную угрозу для жизни или здоровья людей либо причинившее вред жизни или здоровью человека;
"аттракцион" - оборудование, которое предназначено для развлечения пассажиров во время движения, включая биомеханические воздействия;
"самоходный аттракцион" - аттракцион, монтируемый и транспортируемый на транспортном средстве;
"биомеханическое воздействие" - воздействие на пассажиров сил, связанных с их перемещением;
"ввод аттракциона в эксплуатацию" - начало работы аттракциона с пассажирами после прохождения необходимых процедур оценки соответствия требованиям технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов";
"критичный компонент" - часть конструкции, узел или деталь аттракциона, отказ которых может вызвать смерть человека или причинить тяжкий вред здоровью человека;
"критичный параметр" - существенная характеристика аттракциона или его критичного компонента, нарушение которой может вызвать смерть человека или причинить тяжкий вред здоровью человека;
"модификация" - любое изменение конструкции критичного компонента или изменение критичного параметра по сравнению с проектируемыми;
"назначенный ресурс" - суммарная наработка, при достижении которой эксплуатация аттракциона должна быть прекращена независимо от его технического состояния;
"назначенный срок службы" - календарная продолжительность эксплуатации аттракциона, при достижении которой эксплуатация аттракциона должна быть прекращена независимо от его технического состояния;
"нестационарный аттракцион" - аттракцион, конструкция которого не предусматривает наличия фундамента или заглубления конструкции не менее 0,5 метра либо организации подключения к инженерно-техническим сетям водопровода, канализации, газо-, теплоснабжения, предназначенный для многократной сборки и разборки, а также транспортирования, в том числе аттракцион, монтируемый и транспортируемый на транспортном средстве, входящем в состав аттракциона;
"обоснование безопасности проекта аттракциона" - комплект документов о безопасности аттракциона для подтверждения его соответствия требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (Таможенного союза), действие которых на него распространяется;
"оператор аттракциона" - лицо, назначенное эксплуатантом, отвечающее за правильное управление аттракционом в соответствии с эксплуатационными документами на протяжении всего времени, в течение которого аттракцион должен быть доступен для посетителей;
"оценка технического состояния (техническое освидетельствование) аттракциона" - комплекс работ по проверке технического состояния аттракциона с использованием визуального, измерительного, неразрушающего и других методов контроля на соответствие требованиям эксплуатационной документации с целью определения возможности дальнейшей безопасной эксплуатации аттракциона на определенный период;
"паспорт аттракциона" - документ, содержащий сведения, удостоверяющие гарантии изготовителя, значения основных параметров и характеристик аттракциона, а также сведения о подтверждении соответствия и об утилизации аттракциона;
"пассажир" - человек, перемещаемый аттракционом;
"правила пользования аттракционом" - требования для пассажиров и посетителей, разработанные проектировщиком (разработчиком) или эксплуатантом;
"пробный пуск" - испытательный пуск аттракциона без пассажиров с имитацией полной нагрузки пассажирами при наличии в эксплуатационных документах соответствующего требования;
"проектировщик (разработчик)" - специалист или организация, разработавшие проект аттракциона;
"региональная информационная система" - информационная система, используемая органом гостехнадзора при государственной регистрации аттракционов;
"специализированная организация" - организация, аккредитованная в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, область аккредитации которой соответствует области применения Правил государственной регистрации аттракционов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2019 г. N 1939 "Об утверждении Правил государственной регистрации аттракционов" (далее - Правила);
"стационарный аттракцион" - аттракцион, не предназначенный для многократной сборки и разборки, а также транспортирования, конструкция которого предусматривает необходимость наличия фундамента или заглубления не менее 0,5 метра либо организации подключения к инженерно-техническим сетям водопровода, канализации, газо-, теплоснабжения;
"степень потенциального биомеханического риска" - вероятность причинения пассажиру (пассажирам) вреда в результате биомеханических воздействий различной степени с учетом возможной тяжести последствий. Степень потенциального биомеханического риска определяется в соответствии с приложением N 2 к техническому регламенту Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" (ТР ЕАЭС 038/2016), принятым Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. N 114 (далее - Технический регламент);
"формуляр аттракциона" - документ, содержащий сведения, удостоверяющие гарантии изготовителя, значения основных параметров и характеристик аттракциона, сведения, отражающие техническое состояние аттракциона, сведения о подтверждении соответствия и об утилизации аттракциона, а также сведения, которые вносятся в период его эксплуатации (длительность и условия работы, техническое обслуживание, ремонт и другие данные);
"эксплуатант" - юридическое лицо или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющие эксплуатацию аттракциона на законных основаниях и использующие этот аттракцион для предоставления пассажирам развлекательных услуг;
"эксплуатационный документ" - конструкторский документ, который (в отдельности или в совокупности с другими документами) определяет правила эксплуатации аттракциона и (или) отражает сведения, удостоверяющие гарантированные изготовителем значения основных параметров и характеристик аттракциона, а также гарантии и сведения о его эксплуатации в течение назначенного срока службы.
3. Действие настоящего Административного регламента распространяется на аттракционы, виды и типы которых предусмотрены приложением N 1 к Техническому регламенту.
4. Эксплуатант обязан зарегистрировать аттракцион в Управлении по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Минсельхозпрода Республики Мордовия по месту установки аттракциона. В случае изменения места установки ранее зарегистрированного нестационарного аттракциона он подлежит временной государственной регистрации в Управлении по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Минсельхозпрода Республики Мордовия по месту пребывания аттракциона.
5. Аттракцион подлежит государственной регистрации (временной государственной регистрации по месту пребывания) до ввода его в эксплуатацию, за исключением аттракционов, введенных в эксплуатацию до вступления в силу Правил.
6. Аттракционы, введенные в эксплуатацию до вступления в силу Правил и не зарегистрированные (не учтенные) в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Мордовия, подлежат государственной регистрации в следующие сроки:
с высокой степенью потенциального биомеханического риска (RB-1) - до истечения 24 месяцев со дня вступления в силу Правил;
со средней степенью потенциального биомеханического риска (RB-2) - до истечения 27 месяцев со дня вступления в силу Правил;
с низкой степенью потенциального биомеханического риска (RB-3) - до истечения 30 месяцев со дня вступления в силу Правил.
7. Аттракционы, введенные в эксплуатацию до вступления в силу Правил и зарегистрированные в Управлении по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Минсельхозпрода Республики Мордовия подлежат государственной регистрации до истечения 12 месяцев со дня вступления в силу Правил.
8. На зарегистрированный аттракцион выдаются государственный регистрационный знак в соответствии с приложением N 4 к настоящему Административному регламенту и свидетельство о государственной регистрации аттракциона по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
9. Эксплуатант должен обеспечить размещение государственного регистрационного знака в зоне видимости посетителей при входе на аттракцион, а для самоходных аттракционов, передвигающихся по установленному маршруту, - на передней части аттракциона по его оси симметрии или слева от нее.
10. При эксплуатации аттракциона свидетельство о государственной регистрации аттракциона должно находиться у оператора аттракциона.
11. Сведения о государственной регистрации аттракциона, приостановлении государственной регистрации аттракциона, возобновлении государственной регистрации аттракциона, прекращении государственной регистрации аттракциона, временной государственной регистрации по месту пребывания ранее зарегистрированного аттракциона и отказе в государственной регистрации аттракциона подлежат внесению в региональную информационную систему.
Подраздел 2. Категории заявителей
12. Потребителями государственной услуги (далее - эксплуатанты) являются юридические лица или физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию аттракциона на законных основаниях и использующих эти аттракционы для предоставления пассажирам развлекательных услуг.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления государственной услуги
13. Наименование государственной услуги - государственная регистрация аттракционов. Конечным результатом предоставления государственной услуги являются:
государственная регистрация аттракциона;
возобновление государственной регистрации аттракциона;
прекращение государственной регистрации аттракциона;
временная государственной регистрация аттракциона по месту пребывания ранее зарегистрированного аттракциона;
выдача дубликата свидетельства о государственной регистрации аттракциона и (или) государственного регистрационного знака на аттракцион взамен утраченного или пришедшего в негодность;
выдача справки о совершенных регистрационных действиях в отношении аттракциона;
отказ в предоставлении государственной услуги (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
14. Ожидание в очереди при подаче необходимых документов не должно превышать 15 минут.
15. Максимальное время на приём представленных документов - не более 20 минут.
16. Максимальное время на рассмотрение заявления не должно превышать 5 рабочих дней со дня получения инженером-инспектором полного комплекта документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом, 3 рабочих дней при временной регистрации аттракциона.
Максимальное время на осмотр аттракциона не должно превышать 5 рабочих дней со дня принятия решения об отсутствии оснований для отказа в государственной регистрации аттракциона.
Максимальное время на выдачу документов или направления информации о принятом решении не должно превышать 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения, 2 рабочих дней - при временной регистрации аттракциона.
17. В случае, если эксплуатант не обратился в Минсельхозпрод Республики Мордовия за получением результата предоставления государственной услуги, срок предоставления государственной услуги считается приостановленным.
18. Общее время исполнения государственной услуги по регистрации аттракциона с момента представления документов не должно превышать 13 рабочих дней, при временной регистрации аттракциона не должно превышать 10 рабочих дней. (В случае, если эксплуатант не предоставляет документы, предусмотренные подпунктами "а" - "г" пункта 45 настоящего Административного регламента, информация запрашивается по каналам межведомственного (межуровневого) взаимодействия, а общее время исполнения государственной услуги увеличивается на 8 рабочих дней (3 дня на направление запроса и 5 дней на получение ответа на запрос).
Подраздел 2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу
19. Государственная услуга предоставляется Минсельхозпродом Республики Мордовия.
Непосредственное предоставление услуги осуществляется главными государственными инженерами-инспекторами по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в муниципальных районах и городском округе Саранск (далее - инженеры-инспекторы).
20. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Подраздел 3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
21. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги, размещается на официальном сайте Минсельхозпрода Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Подраздел 4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
22. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Минсельхозпрода Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на информационных стендах Минсельхозпрода Республики Мордовия.
23. Информация о государственной услуге предоставляется в Минсельхозпроде Республики Мордовия.
24. Для получения информации о процедурах предоставления государственной услуги граждане и юридические лица обращаются в Минсельхозпрод Республики Мордовия:
лично;
по телефону;
в письменном виде почтой;
в письменном виде электронной почтой.
25. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
своевременность;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
26. Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
27. Исполнитель, осуществляющий устное информирование (по телефону или лично), должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Устное информирование осуществляется не более 10 минут.
28. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, исполнитель, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
29. При ответе на телефонные звонки исполнитель, осуществляющий информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество и занимаемую должность.
30. В конце информирования исполнитель, осуществляющий приём и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять.
31. При письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя.
32. Заместитель Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия, являющийся главным государственным инженером - инспектором (далее - заместитель Министра) определяет исполнителя для подготовки ответа.
33. Ответ на обращение даётся в простой, чёткой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
34. Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
35. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приёма документов на предоставление государственной услуги, размещается следующая информация:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению данной государственной услуги;
2) перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
3) образцы оформления документов, необходимых для исполнения государственной услуги и требования к ним;
4) формы заявлений на предоставление государственной услуги;
5) образцы заполнения заявлений;
6) график приёма граждан.
36. На республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг размещается следующая информация:
адрес местонахождения, телефоны, адрес электронной почты Минсельхозпрода Республики Мордовия;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образец заявления;
срок предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента;
требования к местам предоставления государственной услуги;
административные процедуры Минсельхозпрода Республики Мордовия при предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Минсельхозпрода Республики Мордовия при предоставлении государственной услуги.
Подраздел 5. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
37. Условием предоставления государственной услуги является обращение эксплуатанта (его представителя) к инженеру-инспектору, обслуживающему территорию, на которой установлен аттракцион.
38. Для получения государственной услуги по государственной регистрации аттракциона эксплуатантом (или его представителем) представляются следующие документы:
а) заявление по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящему Административному регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность эксплуатанта или его представителя (предъявляется при подаче заявления);
в) документ, подтверждающий полномочия представителя эксплуатанта (в случае, если документы подаются представителем);
г) документ, подтверждающий право эксплуатанта на использование аттракциона (документ, подтверждающий право собственности или иное законное основание владения и пользования аттракционом);
д) паспорт или формуляр аттракциона;
е) руководство по эксплуатации аттракциона;
ж) руководство по техническому обслуживанию и ремонту аттракциона;
з) заверенные эксплуатантом копии журналов, обеспечивающих учет выполнения требований по эксплуатации, а также техническому обслуживанию и ремонту аттракциона (для аттракционов, ранее находившихся в эксплуатации, - за период не менее чем 12 месяцев до дня подачи заявления, а если аттракцион эксплуатировался менее 12 месяцев, - за период эксплуатации аттракциона);
и) копия сертификата соответствия или декларации о соответствии (для аттракционов, выпущенных в обращение после 1 сентября 2016 г., - обязательно, для остальных - при наличии);
к) заверенные эксплуатантом копии документов о приемке аттракциона после завершения монтажа (сборки, установки), включающие информацию о проведении приемо-сдаточных испытаний, наладке и регулировке, а также об организации внутреннего контроля и назначении работников, отвечающих за безопасную эксплуатацию аттракциона;
л) акт оценки технического состояния аттракциона (технического освидетельствования), подтверждающий соответствие аттракциона перечню требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов, утвержденному постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2019 г. N 1732 "Об утверждении требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов", выданный специализированной организацией после завершения монтажа (сборки, установки) аттракциона, со дня выдачи которого прошло не более 12 месяцев (для аттракционов, изготовленных и введенных в эксплуатацию до вступления в силу технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов");
м) сведения о маршруте движения аттракциона (для самоходных аттракционов, передвигающихся по установленному маршруту);
н) выданное специализированной организацией по результатам обследования заключение, содержащее условия и возможный срок продления эксплуатации аттракциона (для аттракциона, у которого истек назначенный срок службы или назначенный ресурс, установленный проектировщиком, заводом-изготовителем, либо срок, установленный в ранее выданном специализированной организацией по результатам обследования заключении);
о) копия страхового полиса страхования гражданской ответственности владельца аттракциона за причинение вреда жизни и (или) здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде при эксплуатации аттракциона (при наличии);
п) согласие на обработку персональных данных (для физических лиц);
р) документы, использованные при определении эксплуатантом степени потенциального биомеханического риска аттракциона (в случае, если в соответствии с пунктом 15 Правил эксплуатант использовал иные документы, кроме указанных в настоящем пункте).
39. Для возобновления государственной регистрации аттракциона эксплуатантом (или его представителем) представляются документы, предусмотренные подпунктами "а" - "в" пункта 38 настоящего Административного регламента, а также документы, подтверждающие устранение причины приостановления государственной регистрации аттракциона (кроме случая приостановления государственной регистрации аттракциона по основанию, указанному в подпунктах "г" или "д" пункта 51 настоящего Административного регламента). В отношении аттракциона, государственная регистрация которого приостановлена по основанию, указанному в подпунктах "г" или "д" пункта 51 настоящего Административного регламента, дополнительно представляется акт оценки технического состояния аттракциона (технического освидетельствования), выданный специализированной организацией после завершения модификации или капитального ремонта аттракциона либо после устранения последствий аварии.
40. Для временной государственной регистрации по месту пребывания ранее зарегистрированного аттракциона эксплуатантом (или его представителем) представляются документы, указанные в подпунктах "а" - "д", "з" и "к" - "п" пункта 38 настоящего Административного регламента, а также свидетельство о государственной регистрации аттракциона.
В заявлении указывается срок, на который осуществляется временная регистрация, при этом такой срок не может превышать срока действия документов, указанных в подпунктах "г" и "н" пункта 38 настоящего Административного регламента.
41. Для получения дубликата свидетельства о государственной регистрации аттракциона или государственного регистрационного знака эксплуатант (его представитель) представляет документы, указанные в подпунктах "а" - "г" и "п" пункта 38 настоящего Административного регламента, а также свидетельство о государственной регистрации аттракциона, если оно не утрачено.
42. В отношении аттракционов, введенных в эксплуатацию до 1 сентября 2016 г., допускается вместо документов, указанных в подпунктах "д" - "ж" пункта 38 настоящего Административного регламента, представлять руководство по эксплуатации или руководство по эксплуатации и иной документ (документы), содержащие сведения, предусмотренные указанными подпунктами.
43. Документы, представляемые для государственной регистрации аттракционов, которые составлены не на русском языке, должны сопровождаться переводом на русский язык с удостоверением представленного перевода.
Не принимаются к производству документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также исполненные карандашом.
Текст документов должен быть написан ясно и четко. Фамилии, имена и отчества граждан должны быть написаны полностью с указанием места их жительства, а наименования юридических лиц - без сокращения с указанием адресов.
44. Документы, указанные в подпунктах "г", "е", "ж" и "л" пункта 38 настоящего Административного регламента, возвращаются под подпись эксплуатанту (его представителю) после принятия решения о государственной регистрации аттракциона или об отказе в государственной регистрации аттракциона.
45. Инженер-инспектор самостоятельно запрашивает:
а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
б) сведения о постановке аттракциона на кадастровый учет (в случае, если аттракцион является объектом капитального строительства);
в) сведения о государственной регистрации транспортного средства и прохождении им технического осмотра (в случае, если аттракцион смонтирован на транспортном средстве);
г) информацию об уплате государственной пошлины;
д) сведения об аттракционе из региональной информационной системы.
46. Документы, указанные в подпунктах "а" - "г" пункта 45 настоящего Административного регламента, могут быть представлены эксплуатантом или его представителем по собственной инициативе.
В случае, если на основании представленных эксплуатантом (его представителем) документов в отношении аттракциона, выпущенного в обращение на территории Российской Федерации с 1 сентября 2016 г., не представляется возможным провести идентификацию аттракциона и (или) в сертификате соответствия (декларации о соответствии) отсутствуют сведения о степени потенциального биомеханического риска аттракциона, инженер-инспектор запрашивает у органа по сертификации или производителя (либо лица, являвшегося заявителем при проведении процедуры подтверждения соответствия аттракциона) обоснование безопасности проекта аттракциона и протоколы испытаний.
47. Копии документов, послуживших основанием для принятия инженерами-инспекторами решений, предусмотренных настоящим Административным регламентом, а также оригиналы представленных заявлений и согласий на обработку персональных данных подлежат хранению в Минсельхозпроде Республики Мордовия в течение 5 лет со дня подачи заявления.
48. Запрещается требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия находятся в распоряжении исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Подраздел 6. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
49. Основанием для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является отсутствие документов, указанных в пункте 38 настоящего Административного регламента.
50. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) обращение с заявлением о государственной регистрации аттракциона, который не подлежит государственной регистрации в соответствии с Правилами;
б) отсутствие документов или сведений, наличие которых является обязательным в соответствии с Правилами;
в) несоответствие представленных документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами или нормативно-техническими документами;
г) представление документов, срок действия которых истек;
д) наличие сведений об отмене представленных документов;
е) наличие в представленных (полученных) документах (сведениях) противоречивой либо недостоверной информации;
ж) наличие решения уполномоченного государственного органа о приостановлении (запрете) совершения юридически значимых действий в отношении аттракциона;
з) несоответствие фактически установленных при осмотре данных представленным (полученным) документам (сведениям);
и) наличие в региональной информационной системе сведений о государственной регистрации аттракциона, которая не прекращена (при обращении с заявлением о государственной регистрации аттракциона);
к) отсутствие в региональной информационной системе сведений о государственной регистрации аттракциона, которая не прекращена (кроме обращения с заявлением о государственной регистрации аттракциона);
л) наличие в региональной информационной системе сведений о прекращении государственной регистрации аттракциона по основаниям, указанным в подпунктах "ж", "и" или "к" пункта 35 Правил;
м) несоответствие аттракциона требованиям технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" (ТР ЕАЭС 038/2016) (в отношении аттракционов, впервые введенных в эксплуатацию с 18 апреля 2018 г.) или установленным Постановлением Правительства РФ от 20.12.2019 N 1732 "Об утверждении требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов" требованиям к техническому состоянию и эксплуатации аттракциона (в отношении аттракционов, впервые введенных в эксплуатацию до 18 апреля 2018 г.).
51. Основаниями для приостановления регистрации аттракциона являются следующие случаи:
а) со дня оценки технического состояния аттракциона (технического освидетельствования) специализированной организацией прошло 12 месяцев и инженеру-инспектору по месту регистрации аттракциона не представлен новый документ об оценке технического состояния (технического освидетельствования) аттракциона специализированной организацией;
б) истек срок действия документа, подтверждающего законное основание владения и пользования аттракционом, и инженеру-инспектору по месту регистрации аттракциона не представлен документ о продлении соответствующего срока либо новый документ с указанием того же эксплуатанта;
в) произведены модификация или капитальный ремонт аттракциона;
г) эксплуатация аттракциона приостановлена по причине аварии;
д) инженером-инспектором при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов выявлено основание для отказа в государственной регистрации аттракциона, предусмотренное подпунктом "м" пункта 50 Правил.
52. Эксплуатанту сообщается о приостановлении государственной регистрации аттракциона путем направления решения о приостановлении государственной регистрации аттракциона по адресу электронной почты, указанному в заявлении либо письменно почтовым отправлением.
Подраздел 7. Размер платы за предоставление государственной услуги
53. За предоставление государственной услуги по государственной регистрации аттракциона взимается государственная пошлина в размерах, установленных подпунктами 139 - 143 пункта 1 статьи 333.33 части II Налогового кодекса Российской Федерации.
54. Для определения размера государственной пошлины, подлежащей уплате, используется информация о степени потенциального биомеханического риска, содержащаяся в сертификате соответствия или декларации о соответствии. В отношении аттракционов, выпущенных в обращение до дня вступления в силу технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", а также аттракционов, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 1 решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 28 февраля 2017 г. N 25 "О переходных положениях технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", определение степени потенциального биомеханического риска осуществляется эксплуатантом в соответствии с эксплуатационными документами на аттракцион и приложением N 2 к техническому регламенту Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов".
Подраздел 8. Стандарт комфортности
55. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен составлять более 15 минут.
56. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не более 10 минут. Регистрация запроса осуществляется уполномоченным должностным лицом, оказывающим предоставление государственной услуги.
57. На входе в здание, где оказывается услуга, на видном месте размещается вывеска с полным и сокращенным наименованием Минсельхозпрода Республики Мордовия.
58. Помещения оборудуются пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
На прилегающей территории помещения, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе передвигающихся в кресле - коляске.
Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
59. Рабочее место уполномоченного должностного лица, предоставляющего государственную услугу, оборудуется средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами) и оргтехникой.
60. Кабинеты, в которых осуществляется прием граждан, оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Места ожидания приема граждан должны соответствовать комфортным условиям для посетителей и оборудоваться стульями.
61. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
62. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- удовлетворённость заявителей (отсутствие жалоб);
- соблюдение стандарта предоставления государственной услуги.
Подраздел 9. Иные требования к предоставлению государственной услуги
63. Форма заявления на предоставление государственной услуги размещается на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://gosuslugi.e-mordovia.ru) в электронной форме.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
64. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
государственная регистрация аттракциона;
возобновление государственной регистрации аттракциона;
прекращение государственной регистрации аттракциона;
временная государственная регистрация аттракциона по месту пребывания ранее зарегистрированного аттракциона;
выдача дубликата свидетельства о государственной регистрации аттракциона и (или) государственного регистрационного знака на аттракцион взамен утраченного или пришедшего в негодность;
выдача справки о совершенных регистрационных действиях в отношении аттракциона.
Подраздел 1. Государственная регистрация аттракциона
65. Основанием для начала административной процедуры по государственной регистрации аттракциона является представление эксплуатантом (его представителем) документов, указанных в пункте 38 настоящего Административного регламента, инженеру-инспектору по месту установки аттракциона.
66. Ответственным за выполнение административного действия по регистрации аттракциона является инженер-инспектор, принявший заявление, обслуживающий территорию, на которой установлен аттракцион.
67. Инженер-инспектор проводит проверку представленных эксплуатантом (его представителем) документов и сведений, а также идентификацию аттракциона по документации.
68. Срок исполнения административного действия, предусмотренного пунктом 67 настоящего Административного регламента не должен превышать 5 рабочих дней.
69. При отсутствии оснований для отказа в государственной регистрации аттракциона инженер-инспектор по согласованию с эксплуатантом (его представителем) назначает дату и время осмотра аттракциона.
70. При осмотре аттракциона осуществляются идентификация аттракциона визуальным методом, проверка наличия маркировки аттракциона и соответствия ее представленным документам и проверка наличия:
а) размещенных перед входом на аттракцион правил пользования аттракционом для посетителей, а также правил обслуживания пассажиров-инвалидов, если биомеханические воздействия аттракциона для них допустимы, информации об ограничениях пользования аттракционом по состоянию здоровья, возрасту, росту и весу (если это предусмотрено эксплуатационными документами), информационной таблички, содержащей сведения о дате последней ежегодной проверки с указанием организации, которая провела проверку, и о дате ближайшей ежегодной проверки;
б) средств для измерения роста и веса пассажиров (если эксплуатационными документами предусмотрены ограничения по росту и весу для пользования аттракционом);
в) размещенных рядом с пультом аттракциона табличек, содержащих сведения об основных технических характеристиках аттракциона;
г) схем загрузки аттракциона пассажирами (если это предусмотрено эксплуатационными документами);
д) размещенных на рабочем месте обслуживающего персонала табличек, содержащих требования к персоналу, касающиеся порядка ежедневных проверок в отношении критичных компонентов и критичных параметров, основных правил по обслуживанию аттракциона;
е) медицинских аптечек;
ж) размещенных необходимых эвакуационных знаков;
з) плана и информации о мероприятиях по эвакуации пассажиров с большой высоты или из кресел со значительным наклоном по отношению к земле (в соответствии с эксплуатационными документами);
и) средств эвакуации пассажиров из пассажирских модулей (если это предусмотрено эксплуатационными документами);
к) предусмотренных эксплуатационными документами ограждений и иных средств, исключающих свободный доступ посетителей в опасные зоны (зоны движения пассажирских модулей, механизмов, шкафы с электрооборудованием, платформы и лестницы для обслуживающего персонала) во время работы аттракциона и вне его работы;
л) установленных на площадке аттракциона приборов для измерения силы ветра и температуры окружающего воздуха (если в эксплуатационных документах предусмотрены ограничения по использованию аттракциона в зависимости от силы ветра или температуры);
м) оригиналов журналов, указанных в подпункте "з" пункта 38 настоящего Административного регламента.
71. При осмотре аттракциона осуществляется пробный пуск с проведением видеофиксации (с участием эксплуатанта или его представителя).
72. Срок исполнения административных действий, предусмотренных пунктами 70 - 71 настоящего Административного регламента, не должен превышать 5 рабочих дней.
73. При отсутствии оснований для отказа в государственной регистрации аттракциона инженер-инспектор ставит отметку в паспорте (формуляре) аттракциона о государственной регистрации аттракциона, вносит в автоматизированную информационную систему сведения о государственной регистрации аттракциона и выдаёт эксплуатанту (его представителю) свидетельство о государственной регистрации аттракциона (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту) и государственный регистрационный знак (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
Факт получения свидетельства о государственной регистрации аттракциона и государственного регистрационного знака удостоверяется подписью эксплуатанта (его представителя) аттракциона в заявлении о регистрации аттракциона.
74. Срок исполнения административного действия, предусмотренного пунктом 73 настоящего Административного регламента не должен превышать 3 рабочих дней.
75. При наличии оснований для отказа в государственной регистрации аттракциона инженер-инспектор в трехдневный срок в письменной форме сообщает эксплуатанту (его представителю) об основаниях отказа.
76. Результатом административного действия является государственная регистрация аттракциона либо отказ в государственной регистрации аттракциона.
Подраздел 2. Возобновление государственной регистрации аттракциона
77. Основанием для начала административной процедуры по возобновлению государственной регистрации аттракциона является представление эксплуатантом (его представителем) документов, указанных в пункте 39 настоящего Административного регламента, инженеру-инспектору по месту регистрации аттракциона.
78. Ответственным за выполнение административного действия по возобновлению государственной регистрации аттракциона является инженер-инспектор, принявший заявление, обслуживающий территорию, на которой зарегистрирован аттракцион.
79. Инженер-инспектор рассматривает документы на возобновление государственной регистрации аттракциона, предусмотренные подпунктами "а" - "в" пункта 38 настоящего Административного регламента, а также документы, подтверждающие устранение причины приостановления государственной регистрации аттракциона (кроме случая приостановления государственной регистрации аттракциона по основанию, указанному в подпункте "г" или "д" пункта 51 настоящего Административного регламента). В отношении аттракциона, государственная регистрация которого приостановлена по основанию, указанному в подпункте "г" или "д" пункта 51 настоящего Административного регламента, дополнительно представляется акт оценки технического состояния аттракциона (технического освидетельствования), выданный специализированной организацией после завершения модификации или капитального ремонта аттракциона либо после устранения последствий аварии.
80. Инженер-инспектор осуществляет действия, предусмотренные пунктами 67 - 71 настоящего Административного регламента. В отношении аттракциона, государственная регистрация которого была приостановлена по основанию, указанному в подпункте "б" или "в" пункта 51 настоящего Административного регламента, осмотр и пробный пуск аттракциона не производятся, если отсутствуют иные основания для приостановления государственной регистрации аттракциона.
81. При отсутствии оснований для отказа в государственной регистрации аттракциона инженер-инспектор принимает решение о возобновлении государственной регистрации аттракциона. Эксплуатанту (его представителю) под подпись выдаются свидетельство о государственной регистрации аттракциона (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту) и государственный регистрационный знак (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту) (если ранее выданный государственный регистрационный знак утрачен или пришел в негодность).
82. Срок исполнения административного действия, предусмотренного пунктом 81 настоящего Административного регламента не должен превышать 3 рабочих дней.
83. При наличии оснований для отказа в возобновлении государственной регистрации аттракциона инженер-инспектор в трехдневный срок в письменной форме сообщает эксплуатанту (его представителю) об основаниях отказа.
84. Результатом административного действия является возобновление государственной регистрации аттракциона либо отказ в возобновлении государственной регистрации аттракциона.
Подраздел 3. Прекращение государственной регистрации аттракциона
85. Основаниями для начала административной процедуры по прекращению государственной регистрации аттракциона являются наступления следующих событий:
а) истек назначенный срок службы или назначенный ресурс аттракциона;
б) изменился эксплуатант аттракциона;
в) эксплуатантом - физическим лицом прекращена деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) эксплуатант - юридическое лицо ликвидирован либо исключен из Единого государственного реестра юридических лиц;
д) стационарный аттракцион демонтирован;
е) аттракцион утилизирован;
ж) имеется вступившее в силу решение суда о прекращении государственной регистрации аттракциона;
з) имеется решение о прекращении действия (признании недействительным) сертификата соответствия или декларации о соответствии аттракциона установленным требованиям безопасности;
и) со дня приостановления государственной регистрации аттракциона прошло 12 месяцев, и государственная регистрация аттракциона не была возобновлена;
к) эксплуатантом (его представителем) подано заявление о прекращении государственной регистрации аттракциона;
л) собственником или представителем собственника аттракциона или земельного участка либо здания (сооружения), на (в) котором расположен аттракцион, подано заявление о прекращении государственной регистрации аттракциона, государственная регистрация которого приостановлена в соответствии с подпунктом "б" или "в" пункта 50 настоящего Административного регламента.
86. Ответственным за выполнение административного действия по прекращении государственной регистрации аттракциона является инженер-инспектор, обслуживающий территорию, на которой зарегистрирован аттракцион.
87. Эксплуатанту сообщается о прекращении государственной регистрации аттракциона путем направления решения о прекращении государственной регистрации аттракциона по адресу электронной почты, указанному в заявлении либо письменно почтовым отправлением.
88. Срок исполнения административного действия, предусмотренного пунктом 87 настоящего Административного регламента не должен превышать 3 рабочих дней с момента получения информации инженером-инспектором о наступлении событий, предусмотренных пунктом 86 настоящего Административного регламента.
89. Результатом административного действия является прекращение государственной регистрации аттракциона.
Подраздел 4. Временная государственная регистрация аттракциона по месту пребывания ранее зарегистрированного аттракциона
90. Основанием для начала административной процедуры временной государственной регистрации по месту пребывания ранее зарегистрированного аттракциона является представление эксплуатантом (его представителем) документов, указанных в пункте 40 настоящего Административного регламента, инженеру-инспектору по месту эксплуатации аттракциона.
91. Ответственным за выполнение административного действия по временной государственной регистрации по месту пребывания ранее зарегистрированного аттракциона является инженер-инспектор, обслуживающий территорию, на которой установлен аттракцион.
92. Инженером-инспектором выполняются действия, предусмотренные пунктами 67 - 71 настоящего Административного регламента.
93. При отсутствии оснований для отказа в государственной регистрации аттракциона инженер-инспектор принимает решение о временной государственной регистрации по месту пребывания ранее зарегистрированного аттракциона.
94. Инженер-инспектор вносит в автоматизированную информационную систему сведения о временной государственной регистрации по месту пребывания ранее зарегистрированного аттракциона и выдаёт эксплуатанту (его представителю) под подпись свидетельство о государственной регистрации аттракциона (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
95. Срок исполнения административного действия, предусмотренного пунктом 94 настоящего Административного регламента, не должен превышать 2 рабочих дней.
96. При наличии оснований для отказа в государственной регистрации аттракциона эксплуатанту (его представителю) в двухдневный срок в письменной форме сообщается об основаниях отказа.
97. Временная государственная регистрация по месту пребывания ранее зарегистрированного аттракциона прекращается в случае истечения срока временной регистрации, а также в случае приостановления государственной регистрации аттракциона или прекращения государственной регистрации аттракциона.
98. Результатом административного действия является временная государственная регистрация по месту пребывания ранее зарегистрированного аттракциона либо отказ во временной государственной регистрации по месту пребывания ранее зарегистрированного аттракциона.
Подраздел 5. Выдача дубликата свидетельства о государственной регистрации аттракциона, и (или) государственного регистрационного знака взамен утраченного либо пришедшего в негодность
99. Основанием для начала административной процедуры является представление эксплуатантом (его представителем) документов, указанных в пункте 41 настоящего Административного регламента, инженеру-инспектору по месту регистрации аттракциона.
100. Ответственным за выполнение административного действия по выдаче дубликата свидетельства о государственной регистрации аттракциона и (или) государственного регистрационного знака является инженер-инспектор, обслуживающий территорию, на которой зарегистрирован аттракцион.
101. Инженер-инспектор самостоятельно запрашивает сведения, предусмотренные подпунктами "а" и "д" пункта 45 настоящего Административного регламента.
102. При изменении сведений об эксплуатанте, указанных в свидетельстве о государственной регистрации аттракциона (без изменения эксплуатанта), выдается новое свидетельство о регистрации аттракциона, а в случае утраты свидетельства о государственной регистрации аттракциона либо если свидетельство о государственной регистрации аттракциона непригодно для дальнейшего использования, выдается дубликат свидетельства о государственной регистрации аттракциона.
В случае изменения наименования, организационно-правовой формы эксплуатанта - юридического лица или фамилии, имени, отчества эксплуатанта - индивидуального предпринимателя либо места государственной регистрации эксплуатанта соответствующие лица в течение 30 дней со дня такого изменения обязаны обратиться в орган гостехнадзора для внесения изменений в регистрационные данные аттракциона и получения свидетельства о государственной регистрации аттракциона.
103. В случае если государственный регистрационный знак утрачен либо пришел в негодность, взамен него выдается новый государственный регистрационный знак, а свидетельство о государственной регистрации заменяется на дубликат. При этом государственная пошлина за выдачу дубликата свидетельства о государственной регистрации аттракциона не взимается.
104. При отсутствии оснований для отказа в государственной регистрации аттракциона, предусмотренных подпунктами "б" - "ж", "к" и "л" пункта 50 настоящего Административного регламента, а также сведений о том, что государственная регистрация аттракциона приостановлена, инженер-инспектор принимает решение выдать эксплуатанту (его представителю) дубликат свидетельства о государственной регистрации аттракциона и (или) государственный регистрационный знак.
105. Инженер-инспектор вносит в автоматизированную информационную систему сведения о выдаче дубликата свидетельства о государственной регистрации аттракциона и (или) государственного регистрационного знака и выдаёт эксплуатанту (его представителю) под подпись дубликат свидетельства о государственной регистрации аттракциона (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту) и (или) государственный регистрационный знак (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
Оригинал свидетельства о государственной регистрации аттракциона, взамен которого выдан дубликат, эксплуатанту (его представителю) не возвращается.
106. Срок исполнения административного действия, предусмотренного пунктами 104 - 105 настоящего Административного регламента, не должен превышать 3 рабочих дней.
107. Результатом административного действия является выдача дубликата свидетельства о государственной регистрации аттракциона и (или) государственного регистрационного знака либо отказ в выдаче дубликата свидетельства о государственной регистрации аттракциона и (или) государственного регистрационного знака.
Подраздел 6. Выдача справки о совершенных в отношении аттракциона регистрационных действиях
108. Основанием для начала административной процедуры по выдаче справки о совершенных в отношении аттракциона регистрационных действиях является поступление заявления заинтересованного лица к инженеру-инспектору. В заявлении обязательно наличие сведений о наименовании и заводском номере аттракциона.
109. Ответственным за выполнение административного действия по выдаче справки о совершенных в отношении аттракциона регистрационных действиях является инженер-инспектор, обслуживающий территорию, на которой зарегистрирован аттракцион.
110. Инженер-инспектор рассматривает заявление и самостоятельно запрашивает сведения, предусмотренные подпунктом "д" пункта 45 настоящего Административного регламента.
111. Инженер-инспектор осуществляет поиск аттракциона в региональной информационной системе, готовит ответ и направляет его заинтересованному лицу в виде справки о совершенных в отношении аттракциона регистрационных действиях способом, указанном в заявлении.
112. В справке о совершенных в отношении аттракциона регистрационных действиях указываются имеющиеся в региональной информационной системе сведения о государственной регистрации аттракциона, приостановлении государственной регистрации аттракциона, возобновлении государственной регистрации аттракциона, прекращении государственной регистрации аттракциона, временной государственной регистрации по месту пребывания ранее зарегистрированного аттракциона, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
113. Срок исполнения административного действия, предусмотренного пунктами 111 - 112 настоящего Административного регламента, не должен превышать 3 рабочих дней.
114. Результатом административного действия является выдача справки о совершенных в отношении аттракциона регистрационных действиях либо отказ в выдаче справки о совершенных в отношении аттракциона регистрационных действиях.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Подраздел 8. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
115. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
116. Государственная услуга многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Подраздел 1. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента, в том числе осуществление текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
117. Контроль за полнотой и качеством исполнения Административного регламента включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей результатов исполнения государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения потребителей результатов исполнения государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
118. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, и принятием соответствующих решений уполномоченным должностным лицом, осуществляется заместителем Министра, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
119. Текущий контроль осуществляется путём проведения должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения уполномоченным должностным лицом положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Мордовия.
120. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителем Министра.
121. Требованиями к порядку и форме контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций являются:
независимость;
тщательность.
122. Должностное лицо, осуществляющее текущий контроль за предоставлением государственной услуги, принимает меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении государственной услуги.
123. Тщательность осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги состоит в своевременном и точном исполнении уполномоченными лицами обязанностей, предусмотренных настоящим подразделом.
124. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Минсельхозпрода Республики Мордовия при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
125. Лица, имеющие право на получение государственной услуги, могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ходе предоставлении государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий) по телефону, путем письменного обращения, в том числе по электронной почте.
Подраздел 2. Ответственность должностных лиц Минсельхозпрода Республики Мордовия за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
126. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) должностными лицами Минсельхозпрода Республики Мордовия в ходе предоставления государственной услуги, они несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минсельхозпрода Республики Мордовия, а также должностных лиц, государственных служащих
Подраздел 1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
127. Потребители государственной услуги имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) должностным лицом в ходе предоставления государственной услуги.
128. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования может быть необоснованный отказ должностного лица в предоставлении государственной услуги (по мнению потребителей государственной услуги), факты коррупционной направленности.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации, либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Минсельхозпрода Республики Мордовия, должностного лица Минсельхозпрода Республики Мордовия в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
129. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Минсельхозпрода Республики Мордовия, а также его должностных лиц регулируется:
1) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ;
2) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
3) постановлением Правительства Республики Мордовия от 1 октября 2012 г. N 350 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Мордовия, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
4) постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 августа 2009 г. N 357 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг".
130. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, дается информация о действиях, осуществляемых Минсельхозпродом Республики Мордовия, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
131. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Подраздел 2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
132. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования может служить необоснованный письменный отказ должностного лица в предоставлении государственной услуги.
Потребители услуг имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
133. Жалоба на решение (действия) должностного лица в досудебном (внесудебном) порядке подается в Минсельхозпрод Республики Мордовия.
Жалоба, поступившая в Минсельхозпрод Республики Мордовия в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в Порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О Порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В электронной жалобе гражданин в обязательном Порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы. Гражданин вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме.
134. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование Минсельхозпрода Республики Мордовия, фамилию, имя, отчество должностного лица (при наличии информации), решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минсельхозпрода Республики Мордовия или должностного лица Минсельхозпрода Республики Мордовия;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием). В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы, либо их копии.
135. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 30 рабочих дней со дня ее регистрации в Минсельхозпроде Республики Мордовия, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
136. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Минсельхозпрод Республики Мордовия при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, заместитель Министра вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Минсельхозпрод Республики Мордовия. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае поступления в Минсельхозпрод Республики Мордовия письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Минсельхозпрода Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Минсельхозпрод Республики Мордовия или соответствующему должностному лицу.
137. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо Минсельхозпрода Республики Мордовия принимает одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
138. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Минсельхозпродом Республики Мордовия, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
139. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 137 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Ответ о результатах рассмотрения жалобы оформляется в порядке, установленном правилами делопроизводства.
140. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то заместителем Министра принимается решение об устранении недостатков, выявленных по результатам рассмотрения жалобы, и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
141. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Минсельхозпрода Республики Мордовия, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
142. Информация, указанная в Разделе 5 настоящего Административного регламента, размещена на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Приложение 1
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по государственной регистрации аттракционов
В Министерство сельского хозяйства и
продовольствия Республики Мордовия
От ______________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя)
Индекс ________________ Адрес __________________________________________
Тел. ____________ ОГРН (ОГРНИП) _____________ ИНН _______________________
Электронная почта _______________________
Заявление
Прошу ___________________________________________________________________
(зарегистрировать аттракцион, возобновить государственную регистрацию
аттракциона, прекратить государственную регистрацию аттракциона,
произвести временную государственную регистрацию по месту пребывания
ранее зарегистрированного аттракциона, выдать дубликат свидетельства
о государственной регистрации аттракциона, выдать государственный
регистрационный знак на аттракцион взамен утраченного или пришедшего
в негодность)
_________________________________________________________________________
(наименование аттракциона в соответствии с паспортом или формуляром)
Стационарный/нестационарный (ненужное зачеркнуть)
Степень потенциального биомеханического риска RB- _______________________
Вид аттракциона _________________________________________________________
Тип аттракциона _________________________________________________________
Заводской N _____________________________ год выпуска ___________________
Организация-изготовитель ________________________________________________
_________________________________________________________________________
Эксплуатант _____________________________________________________________
(полное наименование, ОГРН (ОГРНИП), ИНН)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Аттракцион установлен по адресу _________________________________________
Географические координаты _______________________________________________
Перечень прилагаемых документов:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
... _____________________________________________________________________
Оформление доверяется произвести ________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
_________________________________________________________________________
(наименование документа, удостоверяющего личность, серия, номер,
когда и кем выдан)
Подпись руки которого ______________________________________ удостоверяем
Руководитель предприятия ________________________________________________
Главный бухгалтер _______________________________________________________
М.П. "___" _____________ 20____ г.
Заявитель согласен на обработку, хранение и предоставление
персональных данных третьим лицам Минсельхозпродом Республики Мордовия в
целях осуществления деятельности, предусмотренной Положением.
Подпись заявителя__________________ "___"________________ 20___ г.
Отметка о принятии
документов ________________ _______________________ "_" _______ 20_ г.
(подпись фамилия, имя, отчество
государственного (при наличии)
инженера-инспектора)
По результатам рассмотрения заявления:
выданы: свидетельство о государственной регистрации _________________
(ненужное государственный регистрационный знак ________________________
зачеркнуть) решение от "___" __________ 20_ г. N ______ на ____________л.
возвращены документы, указанные в пунктах _______________________________
(перечислить)
перечня прилагаемых документов.
Сроки получения государственной услуги составили:
1. Время ожидания в очереди на подачу заявления (документов) на
предоставление государственной услуги, (в минутах) ______________________
2. Время предоставления государственной услуги, (в минутах) _____________
3. Время ожидания в очереди на получение результата предоставления
государственной услуги, (в минутах) _____________________________________
Подпись заявителя __________________
Приложение 2
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по государственной регистрации аттракционов
______________________________________
______________________________________
Отказ
в предоставлении государственной услуги
_________________________________________________________
(наименование государственной услуги)
Я, ______________________________________________________________________
(Ф. И. О. инженера-инспектора)
главный государственный инженер-инспектор, в ____________________________
муниципальном районе (городском округе), рассмотрев представленные мне
_________________________________________________________________________
(Ф. И. О. физического лица,
_________________________________________________________________________
наименование предприятия, организации, почтовый адрес)
документы для предоставления государственной услуги _____________________
_________________________________________________________________________
(наименование государственной услуги)
выявил следующие недостатки (несоответствие требованиям действующих
нормативных актов)
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
Руководствуясь пунктом (и) ____________________________ Административного
регламента решил: отказать в предоставлении государственной услуги до
устранения указанных недостатков и приведения документов в соответствие с
требованиями нормативных актов.
"______" ______________ 20_______ г.
Главный государственный
инженер-инспектор
в ___________________________ __________________ ______________________
муниципальном районе (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 3
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по государственной регистрации аттракционов
Приложение 4
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по государственной регистрации аттракционов
Приложение 5
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по государственной регистрации аттракционов
Образцы платежного поручения
и квитанции об уплате установленной государственной пошлины за предоставление государственной услуги
Платежное поручение N |
____________________ |
электронно |
|
Дата |
Вид платежа |
Сумма прописью |
|
|||||||||
ИНН |
КПП |
Сумма
|
|
|||||||
Плательщик | ||||||||||
Сч. N |
|
|||||||||
Банк плательщика |
||||||||||
Сч. N | ||||||||||
ОТДЕЛЕНИЕ - НБ РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ Г. САРАНСК
Банк получателя |
048952001
40101810022020017002 |
|||||||||
Сч. N | ||||||||||
ИНН 1326134322 |
КПП 132601001 |
Сч. N |
||||||||
УФК по Республике Мордовия (Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия)
| ||||||||||
Получатель |
Вид оп. |
01 |
Срок плат. |
5 |
||||||
Наз. пл. |
Очеред. плат |
|||||||||
Код |
Рез. поле |
|||||||||
80610807142011000110 |
89701000* |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
|
|
|
|
|
|
|
Госпошлина за государственную регистрацию аттракциона
Назначение платежа
подпись отметка банка |
М.П.
Извещение |
|
|
УФК по Республике Мордовия (Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия) |
(наименование получателя платежа) | |
ИНН 1326134322 р/сч N 40101810022020017002 | |
(ИНН получателя платежа) (номер счета получателя платежа) | |
в ОТДЕЛЕНИЕ - НБ РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ Г. САРАНСК | |
БИК 048952001 (наименование банка получателя платежа) | |
ОКТМО 89701000* N КПП 132601001 | |
(номер кор. /с банка получателя платежа) | |
80610807142011000110 (код платежа) за регистрацию аттракциона | |
(наименование платежа) | |
Сумма платежа __________ руб. ___ 00 ___ коп. | |
Кассир |
|
|
УФК по Республике Мордовия (Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия) |
(наименование получателя платежа) | |
ИНН 1326134322 р/сч N 40101810022020017002 | |
(ИНН получателя платежа) (номер счета получателя платежа) | |
в ОТДЕЛЕНИЕ - НБ РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ Г. САРАНСК | |
БИК 048952001 (наименование банка получателя платежа) | |
ОКТМО 89701000* N КПП 132601001 | |
(номер кор. /с банка получателя платежа) | |
80610807142011000110 (код платежа) за регистрацию аттракциона | |
(наименование платежа) | |
Квитанция |
|
Сумма платежа __________ руб. ___ 00 ___ коп. | |
|
Оборотная сторона |
|
С условиями приема указанной в платежном документе суммы, в т.ч. с суммой, взимаемой платы за услуги банка, ознакомлен и согласен |
|
_____________________ |
|
(подпись плательщика) |
|
"_____" ____________ 20____ г. |
|
Информация о плательщике |
|
___________________________________________________________________ |
|
(Ф. И. О., адрес плательщика) |
|
___________________________________________________________ |
|
__________________________________________________________ |
|
(ИНН) |
|
N_______________________________________________________ |
|
(номер лицевого счета (код) плательщика) |
|
|
|
|
|
|
|
Оборотная сторона |
|
|
|
С условиями приема указанной в платежном документе суммы, в т.ч. с суммой, взимаемой платы за услуги банка, ознакомлен и согласен |
|
_______________________ |
|
(подпись плательщика) |
|
"_____" ____________ 20____ г. |
|
Информация о плательщике |
|
_____________________________________________________________________ |
|
(Ф. И. О., адрес плательщика) |
|
___________________________________________________________ |
|
___________________________________________________________ |
|
(ИНН) |
|
N_______________________________________________________ |
|
(номер лицевого счета (код) плательщика) |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия от 1 апреля 2020 г. N 161-П "Об утверждении Административного регламента Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации аттракционов и признании утратившими силу отдельных приказов Первого заместителя Председателя Правительства - Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия"
Вступает в силу с 3 апреля 2020 г.
Текст приказа опубликован в газете "Известия Мордовии" от 3 апреля 2020 г. N 35-19