Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городской
Думы муниципального
образования г. Лабытнанги
от 20 мая 2020 г. N 105
Порядок
организации и проведения публичных слушаний для обсуждения проектов муниципальных правовых актов муниципального образования город Лабытнанги
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок организации и проведения публичных слушаний для обсуждения проектов муниципальных правовых актов муниципального образования город Лабытнанги (далее - Порядок, публичные слушания, муниципальное образование) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Лабытнанги, направлен на реализацию установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях и устанавливает процедуру организации и проведения публичных слушаний.
1.2. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов муниципального образования город Лабытнанги, принимаемых по вопросам местного значения (далее - проект муниципального правового акта) с участием жителей муниципального образования.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
публичные слушания - форма реализации прав жителей муниципального образования на участие в процессе принятия органами местного самоуправления муниципальных правовых актов по вопросам местного значения путем их публичного обсуждения;
организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений и на реализацию иных мер, обеспечивающих участие населения муниципального образования в публичных слушаниях;
организационный комитет - коллегиальный орган, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний (далее - оргкомитет);
участники публичных слушаний - жители муниципального образования, эксперты, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации, общественных объединений и иные лица, пожелавшие принять участие в публичных слушаниях;
эксперт - лицо, обладающее специальными знаниями по вопросу, обсуждаемому на публичных слушаниях;
заключение о результатах публичных слушаний - рекомендации (предложения) для принятия решений органами местного самоуправления муниципального образования, подписанное всеми членами оргкомитета.
1.4. Действие настоящего Порядка не распространяется на организацию и проведение публичных слушаний по проектам генерального плана муниципального образования, проектам правил землепользования и застройки муниципального образования, проектам планировки территории и проектам межевания территории муниципального образования, проектам правил благоустройства территории муниципального образования, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
2. Цель, задачи и принципы проведения публичных слушаний
2.1. Целью проведения публичных слушаний является реализация прав граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования город Лабытнанги, на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.
2.2. Основные задачи, решаемые в ходе проведения публичных слушаний:
2.2.1. обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием населения муниципального образования;
2.2.2. выявление и учет общественного мнения по вопросу, вынесенному на публичные слушания;
2.2.3. развитие эффективной обратной связи между органами местного самоуправления и населением муниципального образования;
2.2.4. выработка предложений и рекомендаций по обсуждаемому вопросу.
2.3. Организация и проведение публичных слушаний осуществляются на основании принципов открытости, гласности, добровольности.
3. Вопросы, выносимые на публичные слушания
3.1. В обязательном порядке на публичные слушания выносятся:
3.1.1. Проект Устава муниципального образования город Лабытнанги (далее - Устав), а также проект решения Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава или законов Ямало-Ненецкого автономного округа в целях приведения Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
3.1.2. Проект местного бюджета и отчет об его исполнении;
3.1.3. Проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования.
3.1.4. Вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия, выраженного путем голосования либо на сходах граждан;
3.1.5. Иные вопросы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
4. Инициатива проведения публичных слушаний
4.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального образования, Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги (далее - Городская Дума), Главы города Лабытнанги.
4.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения муниципального образования:
4.2.1. для инициирования публичных слушаний формируется инициативная группа, численностью не менее 10 человек, достигших 18 летнего возраста, проживающих постоянно на территории муниципального образования (далее - инициативная группа). Решение о создании инициативной группы принимается ее членами на собрании и оформляется протоколом.
4.2.2. Инициативная группа направляет в Городскую Думу заявление с предложением о проведении публичных слушаний с приложением следующих документов:
1) сведения о членах инициативной группы (фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, личная подпись). К сведениям прилагаются согласие на обработку персональных данных каждого члена инициативной группы. Обработка персональных данных участников инициативной группы осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
2) протокол о создании инициативной группы.
В заявлении в обязательном порядке указывается проект муниципального правого акта, предлагаемый к вынесению на публичные слушания, обоснование необходимости его принятия и вынесения на публичные слушания, адрес по которому необходимо направить копию принятого по заявлению решения Городской Думы;
4.2.3. Городская Дума рассматривает поданные инициативной группой заявление и документы в течение 30 дней со дня их поступления и по результатам рассмотрения, простым большинством голосов принимает решение о назначении публичных слушаний или обоснованное решение об отказе в их назначении;
4.2.4. копия решения Городской Думы о назначении (об отказе в назначении) публичных слушаний направляется по адресу, указанному в заявлении инициативной группы, в течение трех календарных дней с момента его принятия;
4.2.5. при отклонении инициативы проведения публичных слушаний инициативная группа может повторно внести предложение о назначении публичных слушаний с приложением дополнительно собранных подписей жителей муниципального образования, не менее 100 в подписных листах по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. В данном случае, публичные слушания назначаются Городской Думой в обязательном порядке.
4.3. Публичные слушания, инициированные населением муниципального образования или Городской Думой, назначаются Городской Думой и оформляются решением Городской Думы. Публичные слушания, инициированные Главой города Лабытнанги, оформляются постановлением Главы города Лабытнанги.
5. Назначение публичных слушаний
5.1. Муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний принимается не позднее, чем за пятнадцать рабочих дней до их проведения.
5.2. В муниципальном правовом акте о назначении публичных слушаний указываются:
1) наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
2) инициатор публичных слушаний;
3) состав организационного комитета;
4) дата, время и место проведения публичных слушаний;
5) сроки и место приема предложений и замечаний по вопросам, выносимым на публичные слушания, заявок на выступление на публичных слушаниях;
5.3. В состав оргкомитета включаются депутаты Городской Думы, должностные лица Администрации города Лабытнанги, представители общественности, представители инициативной группы (в случае если публичные слушания проводятся по инициативе населения). Численный состав оргкомитета составляет не менее пяти человек.
5.4. Муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний, проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, подлежат опубликованию в газете "Вестник Заполярья" и размещению на официальном сайте Администрации города Лабытнанги в течение семи рабочих дней со дня принятия муниципального правового акта о назначении публичных слушаний.
6. Подготовка к публичным слушаниям
6.1. Оргкомитет на первом заседании, которое проводится в срок не позднее трех дней с момента принятия муниципального правового акта о назначении публичных слушаний, избирает из своего состава председателя и секретаря. Оргкомитет правомочен принимать решения при наличии на заседании не менее половины ее членов. Решения принимаются простым большинством присутствующих на заседании членов оргкомитета.
6.2. Оргкомитет в ходе подготовки к публичным слушаниям:
6.2.1. в срок не позднее, чем за семь дней до даты проведения публичных слушаний информирует граждан о дате, времени и месте проведения публичных слушаний, сроке и месте приема предложений, заявок на выступление, дате и номере печатного издания, в котором был опубликован проект муниципального правого акта, вынесенный на публичные слушания через средства массовой информации, информационную сеть "Интернет", иными способами;
6.2.2. при необходимости приглашает экспертов;
6.2.3. принимает от граждан предложения и замечания по вопросам, выносимым на публичные слушания, а также заявки на выступления в рамках публичных слушаний;
6.2.4. определяет докладчиков (содокладчиков) на публичных слушаниях;
6.2.5. определяет регламент публичных слушаний (далее - регламент).
7. Проведение публичных слушаний
7.1. Оргкомитет в ходе проведения публичных слушаний:
7.1.1. регистрирует участников публичных слушаний;
7.2.2. проводит публичные слушания в соответствии с регламентом;
7.2.3. организует оформление предложений и замечаний, поступивших в ходе публичных слушаний, и направляет заключение о результатах публичных слушаний в орган местного самоуправления, назначивший публичные слушания.
7.2. Публичные слушания проводятся в помещении удобном для граждан и находящемся в транспортной доступности. Оргкомитет обязан обеспечить беспрепятственный доступ в помещение, в котором проводятся публичные слушания их участникам. Доступ в помещение прекращается только в том случае, если заняты все имеющиеся в нем места. Если в публичных слушаниях желает участвовать значительное число граждан, а имеющиеся помещения не позволяют разместить всех участников, организационный комитет по возможности обеспечивает трансляцию публичных слушаний. В помещении для проведения публичных слушаний, в первую очередь размещаются лица, подавшие заявку для выступления.
7.3. За 15 минут перед открытием публичных слушаний проводится регистрация участников.
7.4. Ведущим на публичных слушаниях является председатель оргкомитета. Секретарь оргкомитета ведет протокол публичных слушаний.
7.5. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом ведущего, который сообщает тему публичных слушаний и перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, порядок проведения публичных слушаний, состав выступающих лиц, представляет секретаря публичных слушаний.
7.6. Ведущий предоставляет слово докладчикам, определенным оргкомитетом. После каждого доклада следуют вопросы и ответы на них. Затем заслушиваются выступления участников публичных слушаний и их предложения по обсуждаемому проекту муниципального правового акта.
7.7. По итогам проведения публичных слушаний принимаются рекомендации к органам местного самоуправления муниципального образования по проекту муниципального правового акта.
7.8. На публичных слушаниях могут также приниматься:
7.8.1. обращения к жителям муниципального образования;
7.8.2. обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления иных муниципальных образований;
7.8.3. рекомендации предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным на территории муниципального образования.
7.9. Участники слушаний, в том числе и эксперты вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний.
7.10. В течение пяти дней после проведения публичных слушаний участники публичных слушаний вправе направить в адрес оргкомитета предложения.
7.11. Оргкомитет в течение трех дней со дня окончания срока приема предложений передает все материалы публичных слушаний (протоколы заседаний, листы регистрации, протокол публичных слушаний, заключение по результатам публичных слушаний и др.) в орган местного самоуправления непосредственно рассматривающий вопрос принятия обсуждаемого проекта муниципального правого акта, который обеспечивает их хранение.
8. Результаты публичных слушаний
8.1. Заключение о результатах публичных слушаний (приложение N 2 к настоящему Порядку), включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежит публикации в газете "Вестник Заполярья", а также размещению на официальном сайте Администрации города Лабытнанги не позднее десяти рабочих дней со дня проведения публичных слушаний.
8.2. Заключение по результатам публичных слушаний носит рекомендательный характер для органов местного самоуправления муниципального образования.
8.3. Решения органов местного самоуправления, принятые с учетом результатов публичных слушаний, подлежат обязательному опубликованию в газете "Вестник Заполярья" и размещению на официальном сайте Администрации города Лабытнанги
9. Заключительные положения
9.1. Полномочия организационного комитета прекращаются после официальной передачи рекомендаций и предложений, принятых на публичных слушаниях, в орган местного самоуправления.
9.2. Расходы на подготовку и проведение публичных слушаний осуществляются из средств местного бюджета. Члены организационного комитета осуществляют деятельность по организации и проведению публичных слушаний на общественных началах.
9.3. Публичные слушания, организованные с нарушением, если это повлекло ограничение или лишение граждан возможности выразить свое мнение, признаются недействительными. В этом случае назначаются повторные слушания.
9.4. Должностные лица, нарушившие положения настоящего Порядка, несут дисциплинарную, административную и иную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.