Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Молоковского района
Тверской области N 70 от 20.04.2020
Порядок
осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества, принадлежащего муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования "Молоковский район" Тверской области, на праве хозяйственного ведения
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет сроки и последовательность действий Администрации Молоковского района, наделенной исполнительно распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения в сфере владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Молоковский район" Тверской области, (далее - Администрация) по осуществлению в пределах своей компетенции контроля за сохранностью и использованием по назначению имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Молоковский район" Тверской области (далее - муниципальное имущество), принадлежащего муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения (далее - предприятия).
2. Под контролем понимается совокупность проводимых мероприятий по проверке сохранности и использования по назначению муниципального имущества, принадлежащего предприятиям на праве хозяйственного ведения.
3. Контроль осуществляется посредством проведения документарных и выездных проверок предприятий (в том числе включенных в прогнозный план (программу) приватизации) в целях определения эффективного использования и сохранности муниципального имущества (далее - проверка).
4. Проверка осуществляется на основании распоряжения Администрации, в котором указывается уполномоченный орган (лицо), ответственное за проведение проверки.
5. Основными задачами контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества предприятиями являются:
- определение фактического наличия муниципального имущества;
- выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества;
- определение технического состояния муниципального имущества и возможности его дальнейшей эксплуатации;
- выявление фактов нарушения действующего законодательства, регулирующего порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, и установление лиц, допустивших такие нарушения, а также обращение в правоохранительные органы и суд с целью защиты публичных интересов муниципального образования "Молоковский район" Тверской области (далее - муниципальное образование).
II. Предмет осуществления контроля
6. Предметом осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества является соблюдение предприятием обязательных требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации в части использования муниципального имущества и его сохранности (далее - предмет проверки).
7. В ходе контрольных мероприятий осуществляются:
а) проверка сведений об объектах учета, которые представляются предприятиями для внесения в реестр муниципального имущества муниципального образования "Молоковский район" Тверской области (далее - реестр), их полноты и своевременности представления;
б) проверка наличия правоустанавливающих документов на муниципальное имущество, имеющиеся у предприятий, в том числе на объекты недвижимого имущества, предоставленные предприятиям на праве хозяйственного ведения;
в) анализ актуальности и достоверности данных реестра, в том числе на соответствие содержащихся в нем сведений об объектах учета фактическим характеристикам;
г) осмотр муниципального имущества;
д) проверка обстоятельств использования муниципального имущества на момент осуществления контроля;
е) анализ сохранности и использования по назначению предприятиями имеющегося у них муниципального имущества, включая использование в соответствии с целевым назначением, а также уставными целями и задачами предприятий;
ж) установление фактов неиспользования, неэффективного использования или использования не по целевому назначению объектов недвижимого имущества;
з) проверка наличия оформленных правоустанавливающих документов на имеющееся у предприятия муниципальное имущество, фактически используемое иным лицом;
и) проверка соблюдения ограничений полномочий предприятия по распоряжению объектами муниципального имущества, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального образования, в том числе наличия согласований совершения сделок с объектом имущества, а также наличия полномочий лиц, выступающих от имени предприятия при заключении договоров;
к) проверка учета муниципального имущества, содержания муниципального имущества;
л) анализ соблюдения установленного органом местного самоуправления порядка списания муниципального имущества.
III. Права и обязанности уполномоченного лица при осуществлении проверки
8. Уполномоченное лицо, проводящее проверку, при предъявлении распоряжения Администрации о проведении проверки в период проведения проверки вправе:
а) запрашивать и получать от руководителей предприятий в полном объеме необходимые для осуществления проверки документы (в том числе их копии, как на бумажном, так и на электронном носителе), а именно:
- учредительные документы предприятия;
- документы, подтверждающие полномочия должностных лиц предприятия;
- сведения о наличии процедуры исполнительного производства или банкротства предприятия;
- справка о численности работников предприятия;
- сведения об участии предприятия в уставных капиталах юридических лиц;
- первичные документы бухгалтерского учета;
- сведения об осуществлении финансово-хозяйственной деятельности предприятий, в том числе по содержанию имущества, включая оплату коммунальных платежей, договоров на обслуживание имущества;
б) получать устные и письменные объяснения от руководителей предприятий по вопросам деятельности предприятия в рамках предмета проверки;
в) находиться на территории и в служебных помещениях проверяемого предприятия;
г) вносить, выносить и пользоваться собственными организационно-техническими средствами.
9. Уполномоченное лицо Администрации при проведении проверки обязано:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных правовыми актами по использованию муниципального имущества;
б) ознакомить руководителя предприятия с его правами и обязанностями при проведении проверки;
в) соблюдать установленный режим работы и условия функционирования предприятия;
г) обеспечить сохранность и возврат полученных от предприятия подлинных экземпляров документов;
д) обеспечить сохранение конфиденциальности сведений в отношении предприятия (составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую и иную тайну), ставших известными в связи с проведением проверки;
е) выяснить все существенные обстоятельства, касающиеся предмета проверки;
ж) обеспечить полное и всестороннее рассмотрение предоставленных предприятием документов и информации;
и) проводить проверку на основании распоряжения Администрации в соответствии с ее предметом;
з) не препятствовать представителям предприятия присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
к) предоставлять представителям предприятия, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
л) не требовать представления документов и информации, не связанных с предметом проверки;
м) знакомить руководителя предприятия с результатами проверки.
IV. Права и обязанности предприятия, в отношении которого осуществляется проверка
10. Руководитель или уполномоченный представитель проверяемого предприятия при проведении проверки имеет право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от уполномоченного органа информацию, которая относится к предмету проверки;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проведения проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними.
11. При проведении проверки предприятие обязано:
а) обеспечить присутствие руководителей и (или) иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий, в ходе проведения проверки;
б) представлять по требованию проверяющего лица следующие документы и материалы, необходимые для осуществления проверки:
- учредительные документы предприятия;
- документы, подтверждающие полномочия должностных лиц предприятия;
- сведения о наличии процедуры исполнительного производства или банкротства предприятия;
- справка о численности работников предприятия;
- сведения об участии предприятия в уставных капиталах юридических лиц;
- первичные документы бухгалтерского учета;
- сведения об осуществлении финансово-хозяйственной деятельности предприятий, в том числе по содержанию имущества, включая оплату коммунальных платежей, договоров на обслуживание имущества;
в) давать разъяснения по существу вопросов, связанных с предметом проведения проверки;
г) не препятствовать проведению проверки;
д) не уклоняться от проведения проверки;
е) устранять выявленные по результатам проверки нарушения;
ж) предоставлять на время проведения проверки отдельное изолированное помещение, обеспечивающее сохранность документов, надлежащим образом оборудованное мебелью.
V. Порядок организации проверки
12. Документарные и выездные проверки могут осуществляться в форме плановых проверок и внеплановых проверок.
13. Плановые проверки проводятся на основании плана проверок, разрабатываемого Комитетом по управлению имуществом Молоковского района и утверждаемого Администрацией в срок до 20 декабря года, предшествующего году проведения проверок.
14. Основанием включения проверки в план проверок являются:
а) включение предприятия в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества;
б) истечение трех лет с момента предыдущей плановой проверки;
в) наличие информации, указанной в пункте 15 настоящего Положения.
15. Информация, являющаяся основанием включения проверки в план проверок:
а) о предприятиях:
- в отношении которых выявлены факты распоряжения муниципальным имуществом без согласования с собственником муниципального имущества в установленных законом случаях;
- в отношении которых имеется документально подтвержденная информация, свидетельствующая о наличии нарушения прав и законных интересов муниципального образования;
б) о непредставлении руководителями предприятий собственнику муниципального имущества отчета о финансово-хозяйственной деятельности за последний отчетный год;
в) об имеющейся отрицательной динамике изменений утвержденных собственником предприятия показателей экономической эффективности;
г) о незарегистрированных правах на муниципальное имущество;
д) о неперечислении собственнику муниципального имущества части прибыли, остающейся в распоряжении предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определены Собранием депутатов Молоковского района;
е) об объектах недвижимого муниципального имущества:
- в отношении которых имеется документально подтвержденная информация, свидетельствующая о наличии нарушения прав и законных интересов муниципального образования;
- в отношении которых имеются обращения о нарушении порядка использования муниципального имущества;
- в отношении которых не имеется сведений об их внесении в реестр муниципального имущества и о регистрации прав на них.
16. Утвержденный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном портале муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 15-ти рабочих дней со дня его утверждения, а также направляется в адрес предприятия заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее чем за тридцать рабочих дней до дня проведения первой проверки.
17. Основаниями проведения внеплановых проверок являются:
- письменные поручения Администрации;
- требования, поручения и запросы органов прокуратуры, иных правоохранительных органов;
- обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального образования, граждан и юридических лиц, содержащие информацию о фактах нецелевого, неэффективного использования и необеспечения сохранности муниципального имущества. Анонимные обращения граждан не могут являться основанием для проведения внеплановой проверки.
18. Решение о назначении внеплановой проверки при наличии оснований, указанных в пункте 17 принимается не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем регистрации, если иной срок не указан в поручении. Данное решение оформляется в виде распоряжения Администрации.
19. Уполномоченное лицо, проводящее плановую документарную или выездную проверку, не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения направляет уведомление предприятию о проведении проверки с приложением копии распоряжения о начале ее проведения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты получения уведомления.
20. О проведении внеплановой документарной или выездной проверки предприятие уведомляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты получения уведомления.
VI. Порядок проведения проверки
21. Документарная проверка проводится путем рассмотрения документов предприятия, имеющихся в распоряжении Администрации, а также запрошенных у предприятия.
22. Документы, являющиеся предметом п
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.