Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Омской области
от 27 мая 2020 г. N 209-п
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с реализацией национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" на территории Омской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации регулирует отношения по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с реализацией национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" на территории Омской области (далее соответственно - субсидия, национальный проект).
2. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение (возмещение) затрат юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальных предпринимателей (далее - хозяйствующие субъекты) на организацию деятельности в сфере повышения производительности труда, направленной на обеспечение достижения цели, показателей и результатов регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" в рамках федерального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", входящего в состав национального проекта, по следующим направлениям:
1) создание и обеспечение деятельности регионального центра компетенций в сфере производительности труда (далее - РЦК), в том числе затраты на:
- оплату труда сотрудников РЦК;
- уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное страхование на случаи временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование сотрудников РЦК;
- профессиональную подготовку и переподготовку сотрудников РЦК;
- командировки (проезд сотрудника РЦК к месту командировки и обратно к месту постоянной работы, наем жилого помещения, суточные и т.д.);
- приобретение компьютерной техники, мебели, коммуникационного и периферийного оборудования и иного оборудования для обеспечения деятельности РЦК;
- оплату услуг по приобретению неисключительных прав на программы для электронно-вычислительных машин;
- оплату услуг связи, включая расходы на доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сопровождение сайта РЦК;
- оплату аренды оборудования и помещений, используемых РЦК, необходимых для организации деятельности РЦК;
- текущие затраты РЦК, в том числе на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание, поддержание в исправном (актуальном) состоянии основных средств и иного имущества, за исключением расходов в виде капитальных вложений в форме неотделимых улучшений арендованного имущества, включая его достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение;
- оплату товаров, работ, услуг, а также расходных материалов, необходимых для обеспечения деятельности РЦК, в том числе затраты на приобретение автотранспортных средств;
- содержание автотранспортных средств (горюче-смазочные материалы, техническое обслуживание и ремонт и т.д.) РЦК;
- приобретение средств индивидуальной защиты для сотрудников РЦК;
- оплату услуг банков, юридических, информационных, консультационных и иных аналогичных услуг для собственных нужд РЦК;
- проведение РЦК информационной кампании по привлечению предприятий к участию в национальном проекте;
- оплату услуг, связанных с привлечением консультантов для работы на предприятиях, внедряющих мероприятия по повышению производительности труда;
2) создание и обеспечение деятельности "фабрики процессов", представляющей собой учебно-производственную площадку, обеспечивающую практическое обучение принципам и инструментам бережливого производства посредством имитации реальных производственных и вспомогательных процессов, в том числе затраты на:
- обучение и стажировку тренеров "фабрики процессов";
- проведение сертификации "фабрики процессов";
- изготовление и приобретение технических средств обучения, необходимых для создания и обеспечения деятельности "фабрики процессов";
- приобретение средств индивидуальной защиты для участников "фабрики процессов";
- приобретение расходных материалов, связанных с созданием и обеспечением деятельности "фабрики процессов".
Субсидии предоставляются в соответствии с подпрограммой "Экономическое развитие и государственное регулирование тарифов (цен)" государственной программы Омской области "Развитие экономического потенциала Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 266-п.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является Министерство экономики Омской области (далее - Министерство).
4. Критериями отбора хозяйствующих субъектов, имеющих право на получение субсидий (далее - отбор), являются:
1) соответствие хозяйствующего субъекта требованиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка;
2) осуществление хозяйствующим субъектом основного вида экономической деятельности, включенного в класс 70 раздела М Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)), информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридического лица) или в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), на дату подачи заявки на предоставление субсидии (далее - заявка);
3) соответствие предлагаемых к финансовому обеспечению (возмещению) затрат цели предоставления субсидии, определенной пунктом 2 настоящего Порядка;
4) предоставление хозяйствующим субъектом документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, отсутствие в них недостоверных сведений.
5. Хозяйствующие субъекты должны соответствовать следующим требованиям:
- отсутствие на начало текущего финансового года неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие на дату подачи заявки в отношении юридического лица процедур реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а в отношении индивидуального предпринимателя - отсутствие прекращенной деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
- неполучение на дату подачи заявки средств из областного бюджета на цель, предусмотренную пунктом 2 настоящего Порядка, в соответствии с иными нормативными правовыми актами Омской области;
- на дату подачи заявки не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
6. В целях участия в отборе хозяйствующий субъект предоставляет в Министерство заявку по форме, устанавливаемой Министерством, к которой прилагаются:
1) копии документов, подтверждающих понесенные затраты (договоры, платежные поручения, акты приема-передачи, товарные накладные и иные документы) на выполнение мероприятий, соответствующих цели предоставления субсидии, определенной пунктом 2 настоящего Порядка, и (или) план мероприятий, соответствующих цели предоставления субсидии, определенной пунктом 2 настоящего Порядка, на текущий финансовый год (далее - план), по форме, утверждаемой Министерством, содержащий:
- перечень и описание мероприятий, соответствующих цели предоставления субсидии, указанной в пункте 2 настоящего Порядка;
- расчет затрат;
- ожидаемые результаты реализации мероприятий плана;
2) копии документов, подтверждающих соответствие хозяйствующего субъекта требованиям, установленным абзацами четвертым, пятым пункта 5 настоящего Порядка;
3) копия устава (для юридического лица) или копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (для индивидуального предпринимателя);
4) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), выданная не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки;
5) справка налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Документы, указанные в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, должны быть заверены руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем.
Документы, указанные в подпунктах 4, 5 настоящего пункта, представляются хозяйствующим субъектом по собственной инициативе. В случае если указанные документы не представлены, Министерство запрашивает необходимую информацию посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
7. Хозяйствующий субъект может представить документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, на бумажном носителе (в форме сопроводительного письма с приложением к нему документов в запечатанном конверте) лично или посредством почтовой связи либо в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством (по выбору хозяйствующего субъекта).
8. Информация о сроках проведения отбора, месте и времени подачи заявок размещается Министерством на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: "mec.omskportal.ru".
Срок приема заявок составляет не менее 5 рабочих дней. Заявка регистрируется в день ее подачи с указанием номера и даты регистрации.
9. Хозяйствующий субъект вправе в любое время до принятия решения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии отозвать свою заявку путем направления в Министерство письменного уведомления либо уведомления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством (по выбору хозяйствующего субъекта). Датой отзыва заявки является дата регистрации указанного уведомления хозяйствующего субъекта.
10. Условиями предоставления субсидии являются:
1) использование субсидии в соответствии с целью, определенной пунктом 2 настоящего Порядка;
2) прохождение хозяйствующими субъектами отбора в соответствии с критериями, установленными в пункте 4 настоящего Порядка;
3) представление хозяйствующими субъектами в Министерство отчетности в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка;
4) согласие получателя субсидии и иных лиц в соответствии с пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, цели и порядка предоставления субсидий, подлежащее включению в соглашение с Министерством о предоставлении субсидии (далее - соглашение), и в иные договоры (соглашения), предусмотренные пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат).
Соглашение и дополнительные соглашения к нему, предусматривающие внесение в соглашение изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Омской области.
Соглашение заключается не позднее срока принятия Министерством решения, указанного в пункте 13 настоящего Порядка, и предусматривает:
- случаи, порядок и сроки возврата в областной бюджет хозяйствующими субъектами в текущем финансовом году субсидий, остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии) (далее - остатки субсидий);
- в качестве меры ответственности требование Министерства в случае нарушения хозяйствующими субъектами условий предоставления субсидий об уплате последними неустойки в размере ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в соответствующие периоды, за каждый день просрочки от суммы субсидии, подлежащей возврату;
- положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидий, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Омской области решения о наличии потребности в указанных средствах, а также положения о возврате в текущем финансовом году остатков субсидий в случае отсутствия решения Министерства, принятого по согласованию с Министерством финансов Омской области, о наличии потребности в указанных средствах;
- значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (далее - показатели результативности) в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
5) запрет приобретения за счет полученных субсидий в целях финансового обеспечения затрат иностранной валюты, за исключением операций, предусмотренных пунктом 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Данное условие подлежит включению в соглашение;
6) достижение значения результата предоставления субсидии и показателей результативности;
7) реализация плана (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат);
8) достоверность представленной хозяйствующими субъектами в соответствии с настоящим Порядком информации, в том числе отчетности, указанной в пункте 19 настоящего Порядка.
11. Результатом предоставления субсидии является доля предприятий от общего числа предприятий, вовлеченных в национальный проект, на которых прирост производительности труда соответствует целевым показателям (в соответствии с соглашениями о взаимодействии, заключенными между предприятиями и Министерством), процентов.
Показателями результативности являются:
1) количество предприятий, внедряющих мероприятия национального проекта, единиц;
2) количество обученных сотрудников предприятий - участников национального проекта, человек.
12. Отбор осуществляется в соответствии с критериями отбора, предусмотренными пунктом 4 настоящего Порядка, комиссией, создаваемой Министерством (далее - комиссия). Порядок деятельности комиссии и ее состав утверждаются Министерством.
Отбор проводится комиссией не позднее 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок. Решение комиссии оформляется протоколом.
13. Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии принимается Министерством с учетом решения комиссии в течение 10 рабочих дней со дня окончания проведения комиссией отбора и оформляется распоряжением Министерства.
14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) непредставление хозяйствующим субъектом документов в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка либо наличие в представленных хозяйствующим субъектом документах недостоверных сведений;
2) несоответствие хозяйствующего субъекта критериям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка;
3) распределение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных Министерству сводной бюджетной росписью областного бюджета на предоставление субсидии;
4) неподписание хозяйствующим субъектом соглашения.
15. Информация о принятом решении о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии направляется Министерством хозяйствующему субъекту в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения в виде электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору хозяйствующего субъекта).
16. Субсидии предоставляются хозяйствующим субъектам исходя из объема понесенных затрат и (или) затрат хозяйствующих субъектов согласно представленным расчетам затрат и сводной бюджетной росписи областного бюджета на текущий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на соответствующие цели.
Субсидии предоставляются хозяйствующим субъектам согласно хронологическому порядку поступления заявки и документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка.
17. В случае принятия решения о предоставлении субсидии осуществляется перечисление субсидии, за исключением случая, предусмотренного пунктом 18 настоящего Порядка, на указанный в заявке расчетный или корреспондентский счет, открытый хозяйствующему субъекту в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее 10 рабочего дня после принятия решения о предоставлении субсидии.
18. Перечисление субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение затрат юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляется в порядке, установленном приказом Министерства финансов Омской области от 28 мая 2018 года N 34 "Об утверждении Порядка санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса (за исключением бюджетных (автономных) учреждений Омской области), лицевые счета которым открыты в Министерстве финансов Омской области", в срок не позднее 15 рабочего дня со дня регистрации информации, подтверждающей возникновение денежных обязательств, в программном комплексе "Единая информационная система управления бюджетным процессом Омской области".
III. Требования к отчетности
19. Получатели субсидии представляют в Министерство отчеты о достижении результата предоставления субсидий, показателей результативности, установленных в пункте 11 настоящего Порядка, а также отчет об использовании субсидии (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат) по форме и в сроки, установленные Министерством.
Документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены на бумажном носителе в форме сопроводительного письма с приложением к нему документов в запечатанном конверте лично или посредством почтовой связи либо в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством (по выбору получателя субсидии).
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
20. Обязательные проверки соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидии осуществляются Министерством и Главным управлением финансового контроля Омской области.
21. В случае недостижения получателем субсидии значений результата предоставления субсидии и показателей результативности, установленных соглашением, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения указанного нарушения направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии), размер которой рассчитывается по формуле:
, где.
Vвозврата - объем субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет;
Vсубсидий - объем субсидии, предоставленный получателю субсидии;
k - коэффициент возврата субсидий;
m - количество результатов предоставления субсидии, показателей результативности, по которым индекс, отражающий уровень недостижения их значений, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидии, показателей результативности.
Коэффициент возврата субсидий рассчитывается по формуле:
, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значений результата предоставления субсидии, показателей результативности.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значений результата предоставления субсидии, показателей результативности.
, где:
Ti - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии, показателей результативности на отчетную дату;
Si - плановое значение результата предоставления субсидии, показателей результативности, установленное соглашением.
22. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и Главным управлением финансового контроля Омской области, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений (получения информации от Главного управления финансового контроля Омской области об обнаружении нарушения) направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии в областной бюджет в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии).
23. Возврат остатков субсидий в областной бюджет осуществляется получателем субсидии в случае отсутствия решения Министерства, принятого по согласованию с Министерством финансов Омской области, о наличии потребности в указанных средствах.
24. В случае образования у получателя субсидии остатков субсидий и отсутствия решения, предусмотренного пунктом 23 настоящего Порядка, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения соответствующих обстоятельств направляет получателю субсидии требование о возврате остатков субсидий в областной бюджет.
25. Возврат субсидий, остатков субсидий в областной бюджет осуществляется получателем субсидии в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления о возврате субсидий, остатков субсидий в областной бюджет.
26. В случае если субсидии, остатки субсидий не возвращены в областной бюджет в срок, предусмотренный пунктом 25 настоящего Порядка, Министерство в течение срока исковой давности, установленного федеральным законодательством, обращается в суд с требованием о возврате субсидий, остатков субсидий.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Омской области от 27 мая 2020 г. N 209-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.