Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом управления
Алтайского края
по труду и занятости населения
от 28.05.2020 N 45/Пр/84
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Психологическая поддержка безработных граждан"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Психологическая поддержка безработных граждан" (далее - "Административный регламент") разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан.
2. Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) центров занятости населения краевых государственных казенных учреждений управлений социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам (далее также - ЦЗН, "органы службы занятости"), осуществляемых в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края полномочий.
3. Предметом регулирования Административного регламента являются отношения, возникающие между ЦЗН и заявителями при предоставлении государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан.
4. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане, признанные в установленном порядке безработными.
5. Заявление о предоставлении государственной услуги от имени лица, указанного в пункте 4 настоящего Административного регламента, может быть подано его уполномоченным представителем.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
6. Наименование государственной услуги - "Психологическая поддержка безработных граждан".
7. Государственную услугу предоставляют органы службы занятости на территории соответствующих муниципальных образований.
Допускается предоставление государственной услуги (части государственной услуги) привлекаемыми ЦЗН на договорной основе специалистами, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы, навыками оказания психологической поддержки, владеющими методами повышения мотивации безработного к труду, активизации его позиции по поиску работы, оптимизации его психологического состояния, и (или) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.
Специалисты, привлекаемые ЦЗН на договорной основе, при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего Административного регламента.
8. Управление Алтайского края по труду и занятости населения (УТЗН Алтайского края) организует, обеспечивает и контролирует на территории Алтайского края деятельность органов службы занятости по предоставлению государственной услуги.
Место нахождения и почтовый адрес УТЗН Алтайского края: 656031, Алтайский край, г. Барнаул, проспект Строителей, 29а.
Тел.: (3852) 24-16-89.
Адрес электронной почты: altszn@depalt.alt.ru.
Официальный сайт: https://portal.aksp.ru.
График работы УТЗН Алтайского края:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00;
пятница с 9.00 до 17.00;
перерыв на обед с 13.00 до 13.48;
суббота, воскресенье - выходные дни.
График работы ЦЗН: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00;
пятница с 9.00 до 17.00;
перерыв на обед с 13.00 до 13.48;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Информация о месте нахождения, номерах телефонов для справок (телефонов-автоинформаторов), адресах электронной почты ЦЗН, предоставляющих государственную услугу, содержится в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту и на официальном сайте УТЗН Алтайского края (интерактивном портале по труду и занятости населения Алтайского края https://portal.aksp.ru) (далее - "интерактивный портал"), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - "Единый портал").
Стенды, содержащие информацию о графике (режиме) работы УТЗН Алтайского края и органов службы занятости, размещаются при входе в помещения указанных органов.
Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях ЦЗН, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной (мобильной) связи, включая автоинформирование, на стендах в ЦЗН и вне их, трассовых модулях, растяжках и других объектах наглядного информирования, средствах массовой информации, раздаточных информационных материалах (брошюры, буклеты и т.д.).
Информирование населения осуществляется также с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал, интерактивный портал, а также через КАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края" и его филиалы (далее - "МФЦ").
Информация о государственной услуге предоставляется бесплатно.
9. В целях предоставления государственной услуги УТЗН Алтайского края взаимодействует с Министерством социальной защиты Алтайского края (Минсоцзащита Алтайского края).
Место нахождения и почтовый адрес Минсоцзащиты Алтайского края: 656068, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Партизанская, 69.
Сведения о номерах телефонов и графике работы размещены на официальном сайте (https://www.aksp.ru).
Минсоцзащита Алтайского края осуществляет финансирование реализуемых подведомственными краевыми государственными казенными учреждениями управлениями социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам (далее - "управления") мероприятий по содействию занятости населения.
10. МФЦ осуществляет консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, а также принимает заявление о предоставлении государственной услуги с целью дальнейшей передачи его в ЦЗН.
Место нахождения и почтовый адрес КАУ "МФЦ Алтайского края": 656052, Алтайский край, г. Барнаул, Павловский тракт, 58г.
Сведения об адресах, номерах телефонов и графике работы КАУ "МФЦ Алтайского края" и его филиалов размещены на официальном сайте (https://mfc22.ru).
11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты УТЗН Алтайского края и ЦЗН, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
12. На информационных стендах, размещаемых в помещениях ЦЗН, на интерактивном портале содержится следующая информация:
место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официального сайта и электронной почты УТЗН Алтайского края и ЦЗН;
перечень заявителей на получение государственной услуги;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) ЦЗН, МФЦ, должностных лиц ЦЗН, работников МФЦ, принятых (осуществленных) при предоставлении ими государственной услуги;
порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;
краткое изложение порядка предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (Приложение 2 к настоящему Административному регламенту);
информация о государственной услуге, включая информацию о получателях государственной услуги, перечень необходимых документов, основания для отказа и результаты предоставления государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
13. На Едином портале размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
При использовании Единого портала информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
Доступ к информации о порядке и сроках предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
14. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя либо его уполномоченного представителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Алтайского края.
15. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации.
16. Государственная услуга предоставляется по предварительной записи.
Согласование с заявителем даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении заявителей в ЦЗН либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
17. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги:
при индивидуальной форме предоставления - не должно превышать 90 минут без учета времени тестирования (анкетирования) заявителя;
при групповой форме предоставления - не должно превышать 4 часов без учета времени тестирования (анкетирования) заявителя.
18. При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается передача заявления в ЦЗН в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, заключенным между УТЗН Алтайского края и МФЦ, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
19. График предоставления государственной услуги формируется с учетом графика (режима) работы ЦЗН по приему заявителей специалистами ЦЗН.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания, технологических перерывов специалистов устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка ЦЗН.
20. Заявители имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.
21. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Трудовой кодекс Российской Федерации;
закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
федеральные законы:
от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - "Федеральный закон");
от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
постановления Правительства Российской Федерации:
от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений";
приказы Минтруда России:
от 09.01.2013 N 4н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан";
от 19.02.2019 N 90н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения";
указы Губернатора Алтайского края:
от 11.12.2018 N 200 "Об утверждении Положения об управлении Алтайского края по труду и занятости населения";
от 11.12.2018 N 201 "Об утверждении Положения о Министерстве социальной защиты Алтайского края";
постановление Администрации Алтайского края от 30.12.2011 N 792 "О реализации в Алтайском крае полномочий в области содействия занятости населения".
22. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.
Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение гражданина с заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - "заявление") (Приложение 3 к настоящему Административному регламенту) или его согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным ЦЗН (далее - "предложение").
В заявлении указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
дата обращения.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью гражданина в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В предложении указываются:
наименование ЦЗН;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) работника ЦЗН, выдавшего предложение;
согласие (несогласие) гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги;
дата выдачи предложения.
23. Решение о предоставлении государственной услуги гражданам принимается при предъявлении следующих документов:
паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
24. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в ЦЗН или МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала.
25. Для получения бланков заявления о предоставлении государственной услуги заявителю необходимо обратиться в ЦЗН либо МФЦ, а также возможно получение бланка в электронной форме на Едином портале, интерактивном портале.
26. Обработка персональных данных граждан, их передача и хранение осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
27. ЦЗН при предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении УТЗН Алтайского края и ЦЗН, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.
28. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
29. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
30. Основаниями для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги являются:
отсутствие решения о признании гражданина безработным в установленном порядке;
снятие гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с учета в качестве безработного;
отсутствие заполненного по установленной форме заявления либо отсутствие согласия с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным ЦЗН;
отсутствие документов, предусмотренных пунктом 23 настоящего Административного регламента.
31. В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник ЦЗН разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его гражданину.
32. В случае отказа гражданина от предложения работника ЦЗН о предоставлении государственной услуги она может быть предоставлена в дальнейшем на основании заявления, представленного гражданином в ЦЗН.
33. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
34. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
В случае внесения изменений, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине ЦЗН и (или) его должностного лица, в выданное по результатам предоставления государственной услуги заключение плата с заявителя не взимается.
35. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается в связи с их отсутствием.
36. Максимально допустимая продолжительность осуществления действия, связанного с приемом и регистрацией заявления, не может превышать 5 минут.
37. Порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
37.1. Заявление, поступившее в ЦЗН при личном обращении заявителя, регистрируется работником ЦЗН в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, в день личного обращения заявителя.
37.2. При направлении заявителем заявления почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи работник ЦЗН регистрирует его в журнале регистрации заявлений о предоставлении государственных услуг в день его поступления.
37.3. При направлении заявителем заявления в электронной форме, в том числе через Единый портал, работник ЦЗН распечатывает заявление на бумажном носителе и регистрирует его в журнале регистрации заявлений о предоставлении государственных услуг в день поступления заявления.
37.4. В случае поступления заявления в нерабочее время работник ЦЗН распечатывает заявление на бумажном носителе и регистрирует его в журнале регистрации заявлений о предоставлении государственных услуг в первый рабочий день, следующий за днем поступления заявления.
37.5. При обращении заявителя в МФЦ заявление регистрируется работником МФЦ, осуществляющим в соответствии с должностной инструкцией обязанности по приему и регистрации заявлений, в день его поступления.
37.6. При поступлении заявления в ЦЗН из МФЦ заявление регистрируется работником ЦЗН в журнале регистрации заявлений о предоставлении государственных услуг в день его поступления из МФЦ.
38. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
38.1. Прием получателей государственной услуги осуществляется в помещениях ЦЗН, МФЦ.
38.2. УТЗН Алтайского края, ЦЗН, управлениями, МФЦ, Минсоцзащитой Алтайского края обеспечивается создание инвалидам условий доступности государственной услуги и объектов, в которых она предоставляется (далее - "объекты"), предусмотренных Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в том числе:
а) возможность беспрепятственного входа в объект и выхода из него, содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
б) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски, при необходимости - с помощью работников объекта;
в) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников объекта, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
д) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для ее получения документов, о совершении других необходимых действий, а также иной помощи в преодолении барьеров, мешающих получению инвалидами государственной услуги наравне с другими лицами;
е) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе при необходимости дублирование звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, необходимой для получения государственной услуги, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) предоставление инвалидам по слуху при необходимости услуги с использованием русского жестового языка с обеспечением допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
з) обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".
39. Показателями доступности государственной услуги являются:
расположенность ЦЗН в зоне доступности к основным транспортным магистралям;
предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом;
соблюдение графика работы ЦЗН при предоставлении государственной услуги;
обеспечение взаимозаменяемости работников ЦЗН, ответственных за предоставление государственной услуги;
своевременность, полнота и достоверность информирования заявителей о государственной услуге;
возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги в МФЦ.
40. Показателями качества государственной услуги являются:
доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения работников ЦЗН, участвующих в предоставлении государственной услуги;
соблюдение сроков и последовательности административных процедур (действий), установленных настоящим Административным регламентом;
обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги.
41. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в МФЦ и особенности их предоставления в электронной форме.
При обращении заявителя в МФЦ порядок предоставления государственной услуги регулируется как настоящим Административным регламентом, так и регламентом работы МФЦ.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала заявителю обеспечиваются:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги в соответствии с пунктом 13 настоящего Административного регламента;
2) запись на прием в орган (организацию) для подачи запроса о предоставлении услуги в соответствии с пунктом 57.1 настоящего Административного регламента;
3) формирование запроса в соответствии с пунктами 57.2 и 57.3 настоящего Административного регламента;
4) прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, в соответствии с пунктами 37.3, 37.4 и 57.4 настоящего Административного регламента;
5) получение сведений о ходе выполнения запроса в соответствии с пунктами 57.6 и 57.7 настоящего Административного регламента;
6) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с разделом V настоящего Административного регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
42. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
1) анализ сведений о заявителе, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
2) информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях психологической поддержки;
3) предложение заявителю пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке безработных граждан (далее - "методики"), выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет)) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная);
4) проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора заявителем формы его проведения;
5) обработка материалов тестирования (анкетирования) заявителя;
6) обсуждение с заявителем результатов тестирования (анкетирования) и выявление основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту;
7) согласование с заявителем направлений психологической поддержки, включая психологическое консультирование и (или) психологический тренинг, с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности заявителя и выбранной им формы предоставления государственной услуги;
8) проведение с заявителем тренинговых занятий (видеотренинга с согласия заявителя) и (или) психологических консультаций, направленных на снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности, формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения;
9) обсуждение результатов тренинговых занятий и (или) психологической консультации;
10) подготовка рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния (далее - "рекомендации") в виде заключения о предоставлении государственной услуги;
11) обсуждение рекомендаций с заявителем и определение направлений действий заявителя по их реализации;
12) выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги, приобщение к личному делу заявителя второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги;
13) внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
43. Допускается осуществление административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 2-4, 6-12 пункта 42 настоящего Административного регламента, по групповой форме предоставления государственной услуги.
44. Административная процедура (действие) по анализу сведений о заявителе, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Основанием для начала административной процедуры (действия) является поступление в ЦЗН заявления о предоставлении государственной услуги или согласие заявителя с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным ЦЗН.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры (действия), является работник ЦЗН, предоставляющий государственную услугу по содействию гражданам в поиске подходящей работы, работник ЦЗН, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, или специалист, привлекаемый ЦЗН на договорной основе.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры (действия), проводит анализ сведений о заявителе, внесенных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании документов, предъявленных при регистрации в целях поиска подходящей работы в ЦЗН; проверяет наличие документов, указанных в пункте 23 настоящего Административного регламента.
На основании представленных документов и анализа сведений о заявителе лицо, ответственное за выполнение административной процедуры (действия), принимает решение о предоставлении государственной услуги или отказе в предоставлении государственной услуги при наличии одного или нескольких оснований, указанных в пункте 30 настоящего Административного регламента.
В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги лицо, ответственное за выполнение административной процедуры (действия), принимает и фиксирует в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения заявление о предоставлении государственной услуги или согласие заявителя с предложением о предоставлении государственной услуги.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги лицо, ответственное за выполнение административной процедуры (действия), разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет с использованием программного комплекса решение в письменной форме в двух экземплярах, один из которых выдает заявителю, а второй вкладывает в личное дело получателя государственных услуг.
Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры (действия) не должен превышать 5 минут.
Результатом административной процедуры (действия) является принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги.
45. Административная процедура (действие) по информированию заявителя о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях психологической поддержки.
Основанием для начала административной процедуры (действия) является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры (действия), является работник ЦЗН, предоставляющий государственную услугу по содействию гражданам в поиске подходящей работы, работник ЦЗН, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, или специалист, привлекаемый ЦЗН на договорной основе.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры (действия), устно информирует заявителя о:
порядке предоставления государственной услуги;
возможных формах предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная);
графике проведения групповых и индивидуальных занятий;
направлениях психологической поддержки (снижение актуальности или полное разрешение психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации; повышение адаптации к существующим условиям, оптимизацию психологического состояния; сокращение сроков поиска работы; активизацию позиции по поиску работы и трудоустройству).
Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры (действия) не должен превышать по индивидуальной форме предоставления государственной услуги - 5 минут, по групповой форме - 10 минут.
Результатом административной процедуры (действия) является получение заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги, возможных формах предоставления государственной услуги, графике проведения занятий и направлениях психологической поддержки.
Фиксация результата данной административной процедуры (действия) не осуществляется.
46. Административная процедура (действие) по предложению заявителю пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет)) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная).
Основанием для начала административной процедуры (действия) является получение заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги, возможных формах предоставления государственной услуги, графике проведения занятий и направлениях психологической поддержки.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры (действия), является работник ЦЗН, предоставляющий государственную услугу по содействию гражданам в поиске подходящей работы, работник ЦЗН, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, или специалист, привлекаемый ЦЗН на договорной основе.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры (действия), предлагает заявителю:
пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке;
выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет));
выбрать форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная).
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры (действия), информирует заявителя о том, что в случае отказа заявителя от предложенных способов тестирования оно может осуществляться в устной форме с фиксированием в письменном виде результатов тестирования.
Заявитель устно сообщает лицу, ответственному за выполнение административной процедуры (действия), о выбранном способе тестирования и форме предоставления государственной услуги.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры (действия), информирует заявителя о том, что формирование группы осуществляется в срок, не превышающий 2 календарных недель, согласовывает с заявителем предполагаемую дату начала проведения тестирования (анкетирования), информирует заявителя о необходимости уведомления ЦЗН в случае невозможности участия.
Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры (действия) не должен превышать по индивидуальной форме предоставления государственной услуги - 5 минут, по групповой форме - 25 минут.
Результатом административной процедуры (действия) является выбор заявителем способа тестирования (анкетирования), формы предоставления государственной услуги, даты начала проведения тестирования (анкетирования).
Фиксация результата данной административной процедуры (действия) не осуществляется.
47. Административная процедура (действие) по проведению тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора заявителем формы его проведения.
Основанием для начала административной процедуры (действия) является выбор заявителем способа тестирования (анкетирования) и формы предоставления государственной услуги.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры (действия), является работник ЦЗН, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, или специалист, привлекаемый ЦЗН на договорной основе.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры (действия), для уточнения направлений психологической поддержки проводит с заявителем тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке, отобранным в соответствии с данными апробации с учетом критериев результативности, надежности, дифференцированности, прогностической (информативной) ценности, степени валидности, возможности интеграции и сопряжения с другими применяемыми методами, методиками и тренингами, соответствия стандартам процедур обследования и обработки данных, оптимальности временных затрат обработки и достижения результатов.
Результатом административной процедуры (действия) является прохождение заявителем тестирования (анкетирования) в соответствии с выбранной им формой предоставления государственной услуги и способом тестирования (анкетирования).
Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры (действия) не должен превышать 60 минут по индивидуальной и групповой формам предоставления государственной услуги.
Фиксация результата данной административной процедуры (действия) осуществляется в соответствующих бланках анкет, тестов, методик или в программных комплексах, содержащих анкеты, тесты, методики.
48. Административная процедура (действие) по обработке материалов тестирования (анкетирования) заявителя.
Основанием для начала административной процедуры (действия) является прохождение заявителем тестирования (анкетирования) в соответствии с выбранной им формой предоставления государственной услуги и способом тестирования (анкетирования).
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры (действия), является работник ЦЗН, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, или специалист, привлекаемый ЦЗН на договорной основе.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры (действия), обрабатывает и анализирует результаты тестирования (анкетирования).
Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры (действия) не должен превышать 10 минут.
Результатом административной процедуры (действия) является проведение анализа результатов тестирования (анкетирования) и подготовка к обсуждению результатов тестирования (анкетирования) с заявителем.
Фиксация результата данной административной процедуры (действия) не осуществляется.
49. Административная процедура (действие) по обсуждению с заявителем результатов тестирования (анкетирования) и выявлению основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту.
Основанием для начала административной процедуры (действия) является проведение анализа результатов тестирования (анкетирования) и подготовка к обсуждению результатов тестирования (анкетирования) с заявителем.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры (действия), является работник ЦЗН, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, или специалист, привлекаемый ЦЗН на договорной основе.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры (действия), обсуждает с заявителем результаты тестирования (анкетирования), проводит психологическую диагностику, выявляет основные проблемы, препятствующие трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту заявителя.
Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры (действия) не должен превышать по индивидуальной форме предоставления государственной услуги - 5 минут, по групповой форме - 20 минут.
Результатом административной процедуры (действия) является выявление в ходе обсуждения основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту заявителя.
Фиксация результата данной административной процедуры (действия) не осуществляется.
50. Административная процедура (действие) по согласованию с заявителем направлений психологической поддержки, включая психологическое консультирование и (или) психологический тренинг, с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности заявителя и выбранной им формы предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры (действия) является выявление в ходе обсуждения основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту заявителя.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры (действия), является работник ЦЗН, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, или специалист, привлекаемый ЦЗН на договорной основе.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры (действия), согласовывает с заявителем направления психологической поддержки, включая психологическое консультирование и (или) психологический тренинг, с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности заявителя и выбранной им формы предоставления государственной услуги.
Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры (действия) не должен превышать по индивидуальной форме предоставления государственной услуги - 5 минут, по групповой форме - 15 минут.
Результатом административной процедуры (действия) является выбор заявителем направлений психологической поддержки.
Фиксация результата данной административной процедуры (действия) не осуществляется.
51. Административная процедура (действие) по проведению с заявителем тренинговых занятий (видеотренинга с согласия заявителя) и (или) психологических консультаций, направленных на снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности, формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения.
Основанием для начала административной процедуры (действия) является выбор заявителем направлений психологической поддержки.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры (действия), является работник ЦЗН, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, или специалист, привлекаемый ЦЗН на договорной основе.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры (действия), проводит с заявителем тренинговое занятие (видеотренинг с согласия безработного гражданина) и (или) психологическую консультацию, направленные на снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности, формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения.
При проведении видеотренинга лицо, ответственное за выполнение административной процедуры (действия), производит видео-, аудиозапись.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры (действия), обращает внимание заявителя на отдельные фрагменты упражнений, беседы, особенности поведения, эмоциональное состояние, личностные, профессиональные и другие аспекты психологического состояния заявителя.
Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры (действия) не должен превышать по индивидуальной форме предоставления государственной услуги - 30 минут, по групповой форме - 70 минут.
Результатом административной процедуры (действия) является проведение с заявителем тренингового занятия (видеотренинга с согласия безработного гражданина) и (или) психологической консультации.
При проведении тренинговых занятий и (или) психологических консультаций фиксация результата административной процедуры (действия) не осуществляется. При проведении видеотренинга фиксацией результата данной административной процедуры (действия) является произведенная видео-, аудиозапись.
52. Административная процедура (действие) по проведению обсуждения с заявителем результатов тренинговых занятий и (или) психологической консультации.
Основанием для начала административной процедуры (действия) является проведение с заявителем тренинговых занятий (видеотренинга с согласия заявителя) и (или) психологических консультаций.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры (действия), является работник ЦЗН, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, или специалист, привлекаемый ЦЗН на договорной основе.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры (действия), проводит обсуждение с заявителем результатов тренинговых занятий и (или) психологической консультации, демонстрирует фрагменты видеотренинга (при его проведении), после чего проводит уничтожение видеозаписи предоставления государственной услуги заявителя.
Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры (действия) не должен превышать по индивидуальной форме предоставления государственной услуги - 5 минут, по групповой форме - 20 минут.
Результатом административной процедуры (действия) является полное, частичное разрешение или снижение актуальности психологических проблем.
Фиксация результата данной административной процедуры (действия) не осуществляется.
53. Административная процедура (действие) по подготовке рекомендаций в виде заключения о предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры (действия) является завершение обсуждения с заявителем результатов тренинговых занятий (видеотренинга) и (или) психологической консультации.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры (действия), является работник ЦЗН, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, или специалист, привлекаемый ЦЗН на договорной основе.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры (действия), готовит рекомендации в виде заключения о предоставлении государственной услуги.
Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры (действия) не должен превышать по индивидуальной форме предоставления государственной услуги - 5 минут, по групповой форме - 20 минут.
Результатом административной процедуры (действия) являются подготовленные рекомендации заявителю в виде заключения о предоставлении государственной услуги.
Фиксация результата данной административной процедуры (действия) осуществляется в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
54. Административная процедура (действие) по обсуждению рекомендаций с заявителем и определению направлений действий заявителя по их реализации.
Основанием для начала административной процедуры (действия) является наличие подготовленных рекомендаций заявителю в виде заключения о предоставлении государственной услуги.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры (действия), является работник ЦЗН, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, или специалист, привлекаемый ЦЗН на договорной основе.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры (действия), обсуждает подготовленные рекомендации с заявителем и определяет направления действий заявителя по их реализации.
Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры (действия) не должен превышать по индивидуальной форме предоставления государственной услуги - 5 минут, по групповой форме - 20 минут.
Результатом административной процедуры (действия) является определение направлений действий заявителя по реализации рекомендаций после обсуждения выданных рекомендаций.
Фиксация результата данной административной процедуры (действия) не осуществляется.
55. Административная процедура (действие) по выдаче заявителю заключения о предоставлении государственной услуги, приобщению к личному делу заявителя второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры (действия) является определение направлений действий заявителя по реализации рекомендаций.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры (действия), является работник ЦЗН, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, или специалист, привлекаемый ЦЗН на договорной основе.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры (действия), распечатывает два экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации, знакомит заявителя с заключением под роспись; выдает заявителю один экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги, приобщает к личному делу заявителя второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги.
Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры (действия) не должен превышать по индивидуальной форме предоставления государственной услуги - 5 минут, по групповой форме - 20 минут.
Результатом административной процедуры (действия) является получение заявителем заключения о предоставлении государственной услуги, приобщение к личному делу заявителя второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги.
Фиксация результата данной административной процедуры (действия) осуществляется путем проставления даты и подписи заявителя на бланке заключения о предоставлении государственной услуги.
56. Административная процедура (действие) по внесению результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Основанием для начала административной процедуры (действия) является получение заявителем заключения о предоставлении государственной услуги, приобщение к личному делу заявителя второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры (действия), является работник ЦЗН, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, или специалист, привлекаемый ЦЗН на договорной основе.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры (действия), вносит сведения о результатах выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры (действия) не должен превышать 5 минут.
Результатом административной процедуры (действия) является внесение сведений о результатах выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
57. Порядок предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала.
57.1. В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием для подачи запроса проводится посредством Единого портала.
Заявителям предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в ЦЗН графика приема заявителей.
57.2. Формирование запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется заявителем посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На Едином портале размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
57.3. Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса обеспечиваются:
возможность копирования и сохранения запроса;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - "единая система идентификации и аутентификации"), и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным им запросам в течение не менее 1 года, а также к частично сформированным запросам - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос направляется в ЦЗН посредством Единого портала.
57.4. ЦЗН обеспечивает прием и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем (уполномоченным представителем) таких документов на бумажном носителе.
Срок регистрации запроса - 1 рабочий день.
Прием и регистрация запроса осуществляются ответственным должностным лицом.
После приема и регистрации запроса заявителя статус запроса в личном кабинете заявителя на Едином портале обновляется на "принято".
57.5. ЦЗН не вправе:
отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также в предоставлении государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале;
требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также представления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
57.6. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала в личный кабинет по выбору заявителя.
57.7. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о записи на прием в ЦЗН, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
б) уведомление о приеме и регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
в) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
58. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
2) контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения.
59. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием решений работником ЦЗН осуществляется директором ЦЗН или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками ЦЗН настоящего Административного регламента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором ЦЗН в соответствии с нормативными правовыми актами УТЗН Алтайского края.
Контроль за предоставлением государственной услуги должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
60. УТЗН Алтайского края осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в виде проведения плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
Проведение контрольных мероприятий УТЗН Алтайского края осуществляется в соответствии с годовыми планами проведения проверок соблюдения ЦЗН законодательства о занятости населения.
Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению и оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные нарушения, недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми участниками проверки и директором ЦЗН.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, привлекаемых уполномоченным МФЦ в установленном законодательством порядке, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
61. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников.
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) ЦЗН, МФЦ, должностных лиц ЦЗН, работников МФЦ, принятых (осуществленных) при предоставлении ими государственной услуги.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы.
На организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, не возложена функция по предоставлению государственной услуги.
На МФЦ не возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона.
62. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе комплексного запроса, поданного в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;
7) отказ ЦЗН, должностного лица ЦЗН, ответственного за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных им опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;.
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.
63. Исчерпывающий перечень оснований не давать ответ заявителю, не направлять ответ по существу:
1) в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (за исключением случая, когда жалоба направляется на адрес электронной почты или посредством портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (do.gosuslugi.ru) (далее - "портал Досудебного обжалования");
2) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (в этом случае заявителю направляется уведомление о недопустимости злоупотребления правом);
3) текст письменной жалобы не поддается прочтению (в этом случае в течение 7 дней со дня регистрации жалобы заявителю сообщается о невозможности рассмотреть жалобу по существу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
4) текст письменной жалобы не позволяет определить суть жалобы (в этом случае в течение 7 дней со дня регистрации жалобы заявителю сообщается о том, что жалоба рассмотрению не подлежит);
5) в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства (в этом случае начальник УТЗН Алтайского края, начальник управления, руководитель МФЦ либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в УТЗН Алтайского края, управление, МФЦ или одному и тому же должностному лицу УТЗН Алтайского края, работнику управления, МФЦ; о принятом решении уведомляется заявитель, направивший жалобу);
6) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (в этом случае заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
64. Информация о праве заинтересованных лиц на получение сведений и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
о входящем номере, под которым жалоба зарегистрирована в Единой системе электронного документооборота Алтайского края;
о нормативных правовых актах, на основании которых ЦЗН предоставляют государственную услугу;
о требованиях к заверению документов и сведений;
о месте размещения на интерактивном портале справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги.
65. ЦЗН, МФЦ, управления, УТЗН Алтайского края, Минсоцзащита Алтайского края обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ЦЗН, МФЦ, должностных лиц ЦЗН, работников МФЦ посредством размещения информации на стендах в ЦЗН, УТЗН Алтайского края, официальном сайте МФЦ, Едином портале, интерактивном портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ЦЗН, МФЦ, должностных лиц ЦЗН, работников МФЦ, предоставляющих государственную услугу, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
66. УТЗН Алтайского края заключает с КАУ "МФЦ Алтайского края" соглашение о взаимодействии, в том числе в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
67. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в управление, или в МФЦ, или в УТЗН Алтайского края, или в Минсоцзащиту Алтайского края.
Жалоба на действия (бездействие) и решения работников ЦЗН подается начальнику управления.
Жалоба на действия (бездействие) и решения должностного лица ЦЗН подается начальнику управления или в УТЗН Алтайского края.
Жалоба на действия (бездействие) и решения работника МФЦ подается руководителю филиала МФЦ.
Жалоба на действия (бездействие) и решения руководителя филиала МФЦ, работника КАУ "МФЦ Алтайского края" подается директору КАУ "МФЦ Алтайского края".
Жалоба на действия (бездействие) и решения начальника управления, директора КАУ "МФЦ Алтайского края" подается в Минсоцзащиту Алтайского края.
68. Жалоба на решения и действия (бездействие) ЦЗН, должностного лица ЦЗН, начальника управления может быть направлена:
а) при личном приеме в управлении, УТЗН Алтайского края, Минсоцзащите Алтайского края;
б) по почте;
в) через МФЦ;
г) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе посредством:
официального сайта Минсоцзащиты Алтайского края;
Единого портала;
интерактивного портала;
портала Досудебного обжалования.
69. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ, руководителя МФЦ может быть направлена:
а) при личном приеме заявителя в МФЦ, Минсоцзащите Алтайского края;
б) по почте;
в) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе посредством:
официального сайта Минсоцзащиты Алтайского края;
Единого портала;
интерактивного портала;
портала Досудебного обжалования.
70. Прием жалоб в письменной форме осуществляется управлениями, УТЗН Алтайского края, МФЦ, Минсоцзащитой Алтайского края в соответствии с графиком их работы.
71. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
72. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
73. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 72 настоящего Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
74. При подаче жалобы через МФЦ ее передача в управление, УТЗН Алтайского края, Минсоцзащиту Алтайского края обеспечивается МФЦ в срок не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
75. Сроки рассмотрения и содержание жалобы.
75.1. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
1) наименование ЦЗН, МФЦ, начальника управления, должностное лицо ЦЗН, руководителя МФЦ, работника МФЦ, ответственного за предоставление государственной услуги, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется через портал Досудебного обжалования);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ЦЗН, МФЦ, начальника управления, должностного лица ЦЗН, руководителя МФЦ, работника МФЦ, ответственного за предоставление государственной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) ЦЗН, МФЦ, начальника управления, должностного лица ЦЗН, руководителя МФЦ, работника МФЦ, ответственного за предоставление государственной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие эти доводы, либо их копии.
75.2. Жалоба, поступившая в управление, УТЗН Алтайского края, МФЦ, Минсоцзащиту Алтайского края, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ЦЗН, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
76. Возможный результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
76.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
76.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 76.1 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае если жалоба была направлена через портал Досудебного обжалования, ответ направляется посредством портала Досудебного обжалования.
76.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом управления, УТЗН Алтайского края, МФЦ, Минсоцзащиты Алтайского края.
В случае если ответ направляется в форме электронного документа, он подписывается электронной подписью управления, УТЗН Алтайского края, МФЦ, Минсоцзащиты Алтайского края и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица управления, УТЗН Алтайского края, МФЦ, Минсоцзащиты Алтайского края, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
76.4. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 76.2 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых управлением, УТЗН Алтайского края, МФЦ, Минсоцзащитой Алтайского края в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
76.5. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 76.2 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
76.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.