Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Фировского района от 30.08.2019 N 85
Порядок
осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления, и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями
1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями (далее при совместном упоминании - главные администраторы доходов).
2. Главные администраторы доходов:
1) формируют и утверждают перечень подведомственных администраторов доходов (далее - администраторы доходов) бюджета муниципального образования Фировский район (далее - бюджет);
2) определяют порядок осуществления бюджетных полномочий администраторов доходов;
3) утверждают методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет (далее - методика, Общие требования) в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации, с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка;
4) прогнозируют поступления по администрируемым доходам на очередной финансовый год и плановый период, формируют и представляют в Финансовое управление Администрации Фировского района следующие документы:
сведения об ожидаемых в текущем финансовом году и прогнозируемых в очередном финансовом году и плановом периоде суммах администрируемых доходов бюджета;
утвержденную главным администратором методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет и расчет поступлений администрируемых доходов бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде с обоснованиями по количественным и ценовым показателям в разрезе кодов бюджетной классификации и в разрезе казенных учреждений;
сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
5) прогнозируют дополнительные поступления по администрируемым доходам бюджета в текущем финансовом году, представляют в Финансовое управление Администрации Фировского района уточненные сведения, необходимые для внесения изменений в решение о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период с расчетами и обоснованиями по количественным и ценовым показателям в разрезе кодов бюджетной классификации;
6) представляют в Финансовое управление Администрации Фировского района (далее - Финансовое управление) сведения, в том числе уточненные сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана в порядке и в сроки, установленные Финансовым управлением Администрации Фировского района;
7) формируют и представляют бюджетную отчетность главного администратора доходов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) ведут реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ними источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
9) осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
10) Главные администраторы доходов, не имеющие подведомственных администраторов доходов, являются администраторами доходов.
3. Главный администратор доходов направляет проект методики (проект изменений методики) в Финансовое управление на согласование.
Финансовое управление в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта методики (проекта изменений методики) рассматривает проект на предмет соответствия Общим требованиям и при отсутствии замечаний согласовывает его.
4. В случае несоответствия проекта методики (проекта изменений методики) Общим требованиям Финансовое управление возвращает проект методики (проект изменений методики) на доработку.
Главный администратор доходов в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта методики (проекта изменений методики) дорабатывает его и направляет в Финансовое управление.
Доработанный проект методики (проект изменений методики) согласовывается Финансовым управлением в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта методики (проекта изменений методики).
5. Главные администраторы доходов могут исполнять бюджетные полномочия администратора доходов в соответствии с принятыми ими правовыми актами об осуществлении бюджетных полномочий администратора дохода.
6. Главные администраторы доходов ежегодно не позднее 15 декабря текущего года принимают и доводят до администраторов доходов правовые акты о наделении их полномочиями администраторов доходов в очередном финансовом году.
7. Правовые акты главных администраторов доходов о наделении полномочиями администраторов доходов должны содержать следующие положения:
1) закрепление за подведомственными администраторами доходов источников доходов бюджета, полномочия по администрированию которых они осуществляют, с указанием нормативных правовых актов Российской Федерации, Тверской области и муниципального образования Фировский район, являющихся основанием для администрирования данного вида платежа;
2) наделение администраторов доходов в отношении, закрепленных за ними источников доходов бюджета следующими бюджетными полномочиями:
начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
принятие решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет по администрируемым доходам бюджета;
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление в орган Федерального казначейства поручений для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджет и представление соответствующего уведомления в орган Федерального казначейства;
осуществление иных бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения;
3) определение порядка заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджетов или указание нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Тверской области, регулирующих данные вопросы;
4) определение порядка и сроков сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) определение порядка действий администраторов доходов при уточнении невыясненных поступлений в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) определение порядка действий администраторов доходов бюджетов при принудительном взыскании администраторами доходов бюджетов с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в том числе определение перечня необходимой для заполнения платежного документа информации, которую необходимо довести до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации);
7) определение порядка, форм и сроков предоставления администратором доходов главному администратору доходов сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главных администраторов;
8) определение порядка возврата денежных средств физическим и юридическим лицам в случаях осуществления ими платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в соответствии с порядками, установленными федеральными законами, и (или) общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, включающего, в том числе, положение, предусматривающее, что такой возврат осуществляется на основании представленного заявления физического и юридического лица, направленного в адрес администратора доходов, с обязательной проверкой администратором доходов факта поступления платежа в бюджет;
9) иные положения, необходимые для реализации полномочий администраторов доходов.
8. Главные администраторы доходов ежегодно в срок до 20 декабря текущего года представляют в Финансовое управление копии правовых актов о наделении полномочиями администраторов доходов в очередном финансовом году.
9. В случае изменения перечня администрируемых доходов бюджета в течение текущего финансового года главный администратор доходов представляет в Финансовое управление копию правового акта главного администратора доходов о внесении изменений в правовой акт о наделении полномочиями администратора доходов, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем вступления в силу соответствующего правового акта.
10. Главные администраторы доходов, являющиеся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Финансовое управление анализ исполнения прогноза доходов бюджета за отчетный квартал и нарастающим итогом с начала года в разрезе кодов бюджетной классификации по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
11. Главные администраторы доходов, являющиеся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждения ежеквартально представляют в Финансовое управление:
1) информацию об ожидаемом исполнении доходов бюджета в текущем финансовом году в разрезе кодов бюджетной классификации, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку до 20 числа месяца, следующего за отчетным;
2) информацию о невыясненных поступлениях по администрируемым доходам бюджета, причинах их образования и принятых мерах по уточнению принадлежности платежа в разрезе кодов бюджетной классификации по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.