Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Тындинского районного
Совета народных депутатов
от 25.05.2020 N 319
"Приложение N 4
УТВЕРЖДЕН
решением Тындинского районного
Совета народных депутатов
от 23 декабря 2019 г. N 280
Порядок
заключения соглашений, которыми предусматриваются цели и условия предоставления субсидий
1. Настоящий Порядок определяет порядок взаимодействия муниципальных образований, входящих в состав Тындинского района, и главных распорядителей бюджетных средств, предоставляющих субсидии за счет средств районного бюджета, при подготовке и заключении соглашений, которыми предусматриваются цели и условия предоставления указанных субсидий, а также устанавливает требования к соглашениям, меры ответственности за нарушение порядка, сроков заключения соглашений и за невыполнение муниципальными образованиями обязательств, возникающих из соглашений.
2. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения.
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой и должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
в) значения показателей результативности (результатов) использования субсидии, которые должны соответствовать показателям (индикаторам) муниципальных программ, а также обязательства муниципального образования по их достижению;
г) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества;
д) обязательства муниципального образования по выполнению установленных требований к качеству и доступности предоставляемых муниципальных услуг - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг;
е) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (при наличии);
ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
и) обязательства муниципального образования по возврату средств в районный бюджет в соответствии с пунктами 7, 11 настоящего Порядка;
к) обязательства и порядок заключения муниципальным образованием договоров на авторский и строительный контроль в случае, если предоставление субсидий связано со строительством (реконструкцией), капитальным ремонтом объектов недвижимого имущества;
л) обязательство включения муниципальным образованием в проект муниципального контракта требования о предоставлении исполнителем положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий, а также заключения исполнителем договоров на авторский и строительный контроль в случае, если предоставление субсидий связано с приобретением объектов недвижимого имущества, созданных в будущем;
н) установление в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта);
о) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
п) условие о вступлении в силу соглашения.
3. Типовые формы соглашения и дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение в него изменений и его расторжение, утверждаются муниципальным учреждением "Управление финансов администрации Тындинского района" (далее - МУ Управление финансов района). Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с указанными типовыми формами.
В случае внесения в решение о районом бюджете на текущий финансовый год и плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.
В случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства размер субсидии не подлежит изменению.
4. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете (сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности (результатов) использования субсидии.
5. Бюджетные ассигнования на реализацию отдельных мероприятий и (или) капитальные вложения в объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) предусматриваются по отдельному коду классификации расходов бюджетов, детализированному по каждому мероприятию, объекту капитального строительства, приобретаемому объекту недвижимого имущества.
В случае если в бюджете муниципального образования бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования предусмотрены в объеме, превышающем размер расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, уровень софинансирования определяется в соответствии с порядком, предусмотренным соглашением.
6. Перечисление субсидий из районного бюджета осуществляется в установленном порядке на счет Управления Федерального казначейства по Амурской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты поселений.
Перечисление средств субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется на основании заявки.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
Главный распорядитель в течение трех рабочих дней после рассмотрения заявки перечисляет субсидию на счет Управления Федерального казначейства по Амурской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты поселений.
Информация о размере и сроке перечисления субсидии, указанная в заявке, учитывается главным распорядителем при формировании прогноза кассовых выплат по расходам районного бюджета, необходимого для составления кассового плана исполнения районного бюджета.
7. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 2 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, рассчитанный в соответствии с настоящим пунктом, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в районный бюджет в срок до 20 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии (), если администрацией муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные пунктом 11 настоящего Порядка.
Объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в районный бюджет (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
- количество показателей результативности (результата) использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения
-го показателя результативности (результата) использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности (результата) использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
8. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в районный бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
9. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения
-го показателя результативности (результата) использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения -го показателя результативности (результата) использования субсидии.
10. Индекс, отражающий уровень недостижения -го показателя результативности (результатов) использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение
-го показателя результативности (результатов) использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение
-го показателя результативности (результатов) использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
.
11. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 настоящего Порядка, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход районного бюджета в срок до 20 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, если администрацией муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные седьмым абзацем пункта 12 настоящего Порядка.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "в" и "г" пункта 2 настоящего Порядка, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
12. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 7, 11 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление соответствующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом Правительства области и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом Правительства области;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
Главный распорядитель при наличии одного из оснований, предусмотренных абзацами вторым - пятым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых муниципальным образованием для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых главному распорядителю администрацией муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
Главный распорядитель не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит заключение в администрацию Тындинского района с предложением:
о продлении срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и об освобождении муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 7, 11 настоящего Порядка, с приложением соответствующего проекта распоряжения администрации Тындинского района;
о возврате муниципальным образованием средств в доход районного бюджета в соответствии с пунктами 7, 11 настоящего Порядка.
В случае если в отчетном году или до 1 апреля текущего года прекращены полномочия главы администрации муниципального образования, заключившего соглашение, содержащиеся в котором обязательства нарушены, и главой муниципального образования или исполняющим обязанности главы муниципального образования назначено (избрано) другое лицо, то указанное лицо до 10 апреля текущего года вправе направить главному распорядителю обращение о продлении срока устранения нарушений обязательств до 25 августа текущего года.
Главный распорядитель на основании указанного обращения подготавливает заключение о возможности принятия и достаточности принятых главой муниципального образования или исполняющим обязанности главы муниципального образования мер для обеспечения исполнения условий соглашения в отношении графика выполнения мероприятий по проектированию и или) строительству (реконструкции) или приобретению объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов до 25 августа текущего года.
Главный распорядитель применительно к случаю, указанному в абзаце шестом настоящего пункта, не позднее 20 апреля текущего года вносит в администрацию Тындинского района заключение с предложением:
о продлении срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 настоящего Порядка, с приложением соответствующего проекта распоряжения администрации Тындинского района;
о возврате муниципальным образованием средств в доход районного бюджета в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
В случае если в срок, установленный распоряжением администрации Тындинского района в соответствии с абзацем четырнадцатым настоящего пункта, нарушение предусмотренных соглашением обязательств не устранено, средства субсидии в объеме, предусмотренном пунктом 11 настоящего Порядка, подлежат возврату в доход районного бюджета в течение одного месяца по истечении указанного срока.
В случае несоблюдения указанного в абзаце шестнадцатом настоящего пункта срока главный распорядитель средств районного бюджета направляет в орган местного самоуправления требование по возврату средств в доход районного бюджета.
В случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, в течение пяти рабочих дней со дня истечения установленного срока возврата в районный бюджет средств из бюджета поселения главный распорядитель представляет информацию о неисполнении требования по возврату в МУ Управление финансов района, осуществляющее функции по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
МУ Управление финансов района, осуществляющее функции по внутреннему муниципальному финансовому контролю, обязано не позднее 10 рабочих дней со дня получения указанной информации от главного распорядителя обеспечить назначение проверки исполнения органами местного самоуправления требования по возврату.
В случае нарушения указанного срока главный распорядитель представляет в МУ Управление финансов района не позднее 15 дней по истечении указанного срока обращение о применении бюджетной меры принуждения в связи с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
13. Порядки предоставления субсидий могут содержать положения, предусматривающие сокращение размера субсидии в очередном финансовом году в случае, если к муниципальному образованию применяются меры ответственности, предусмотренные пунктами 7, 11 настоящего Порядка.
14. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата муниципальным образованием средств в районный бюджет в соответствии с пунктами 7, 11 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования не принимаются в случае, если условия предоставления (расходования) субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
15. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящего Порядка, объем средств, подлежащий возврату из бюджета поселения в районный бюджет в срок до 20 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии);
- общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства муниципального образования получателем средств бюджета поселения, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии));
- безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из районного бюджета по соответствующему мероприятию (объекту капитального строительства, объекту недвижимого имущества), предусмотренный соглашением".
<< Назад |
||
Содержание Решение Тындинского районного Совета народных депутатов Амурской области от 25 мая 2020 г. N 319 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.