Письмо Минфина России от 18 мая 2020 г. N 02-02-08/40489
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение по вопросу проведения мониторинга качества финансового менеджмента и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Министерство не уполномочено давать разъяснения законодательства Российской Федерации, а также практики его применения, практики применения приказов Министерства, в том числе проектов приказов Министерства.
Кроме того, в Министерстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем Департамент считает возможным высказать мнение по поставленным в письме вопросам.
1. Пунктами 1 и 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) установлены определение и цели осуществления внутреннего финансового аудита. При этом проведение мониторинга качества финансового менеджмента не является частью внутреннего финансового аудита.
Полномочия по организации и проведению мониторинга качества финансового менеджмента, а также установление общих требований к порядкам проведения мониторинга качества финансового менеджмента определены отдельными пунктами 6-8 статьи 160.2-1 БК РФ.
2. В соответствии с пунктом 6 статьи 160.2-1 БК РФ мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, проводится:
1) финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в установленном им порядке в отношении главных администраторов средств соответствующего бюджета;
2) главным администратором бюджетных средств в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств.
Таким образом, в случае если финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом), главный администратор бюджетных средств является одновременно главным распорядителем бюджетных средств и получателем бюджетных средств, то мониторинг качества финансового менеджмента в отношении себя как получателя бюджетных средств им не проводится.
3. Поскольку в БК РФ и Методических рекомендациях по проведению мониторинга качества финансового менеджмента, утвержденных приказом Минфина России от 14.11.2019 N 1031, не установлены требования к должностному лицу финансового органа (органа управления государственным внебюджетным фондом), главного администратора бюджетных средств, осуществляющему проведение мониторинга качества финансового менеджмента, то руководитель соответствующего органа (проводящего мониторинг качества финансового менеджмента) вправе самостоятельно принимать решение об определении должностного лица, ответственного за проведение мониторинга финансового менеджмента, исходя из распределения полномочий (обязанностей) в указанном органе.
Заместитель директора Департамента |
С.С. Бычков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Проведение мониторинга качества финансового менеджмента не является частью внутреннего финансового аудита.
Если главный распорядитель одновременно является получателем бюджетных средств, то мониторинг качества финансового менеджмента в отношении себя как получателя бюджетных средств он не проводит.
Руководитель органа, проводящего мониторинг качества финансового менеджмента, вправе самостоятельно определить должностное лицо, ответственное за проведение мониторинга финансового менеджмента.
Письмо Минфина России от 18 мая 2020 г. N 02-02-08/40489
Текст письма опубликован не был