См. справку "Коронавирус COVID-19"
Банк России по итогам регулярно проводимого мониторинга реализации кредиторами мер по ограничению экономических последствий распространения коронавирусной инфекции COVID-19, в частности программ поддержки заемщиков, и в дополнение к информационному письму от 15.05.2020 N ИН-06-59/89 сообщает следующее.
Рекомендуем кредиторам одновременно с уведомлением заемщика об отказе в удовлетворении его требования об изменении условий кредитного договора (договора займа) в соответствии с частью 11 статьи 6 Федерального закона от 03.04.2020 N 106-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа" (далее - Закон N 106-ФЗ) направлять заемщикам информацию о причинах такого отказа способом, предусмотренным договором, а в случае, если требование заемщика было направлено с использованием средств подвижной радиотелефонной связи, также по абонентскому номеру подвижной радиотелефонной связи, информация о котором предоставлена кредитору заемщиком.
В целях недопущения чрезмерного роста задолженности заемщиков, в условиях складывающейся экономической и эпидемиологической ситуации рекомендуем кредиторам при осуществлении реструктуризации задолженности по кредитным договорам (договорам займа) в соответствии с собственными программами реструктуризации кредитов (займов) руководствоваться следующими подходами:
1. Рассматривать обращение заемщика об изменении условий кредитного договора (договора займа) и информировать заемщика о принятом решении в срок, не превышающий пяти дней со дня получения обращения заемщика.
2. В случае принятия кредитором решения об удовлетворении обращения заемщика об изменении условий кредитного договора (договора займа) осуществлять изменение кредитного договора (договора займа) со дня направления заемщиком соответствующего обращения кредитору, если иная дата не определена заемщиком.
3. В случае принятия кредитором решения об удовлетворении обращения заемщика об изменении условий кредитного договора (договора займа) не начислять с учетом измененных условий неустойку (штраф, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение заемщиком обязательств по возврату кредита (займа) и (или) уплате процентов на сумму кредита (займа) в период с момента направления заемщиком обращения об изменении условий кредитного договора (договора займа) до принятия кредитором соответствующего решения.
4. В случае принятия кредитором решения об отказе в удовлетворении обращения заемщика об изменении условий кредитного договора (договора займа) направлять заемщикам информацию о причинах такого отказа одним из следующих способов: с использованием средств подвижной радиотелефонной связи с абонентского номера, информация о котором предоставлена заемщиком кредитору, посредством электронной почты заемщика (при наличии), посредством размещения указанной информации в личном кабинете заемщика (при наличии) либо иным способом, предусмотренным договором.
Настоящее информационное письмо подлежит опубликованию на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Первый заместитель |
С.А. Швецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ЦБ РФ рекомендовал банкам, отказавшим заемщику в кредитных каникулах, уведомлять о причинах такого отказа способом, предусмотренным договором.
Обращение заемщика о реструктуризации целесообразно рассматривать максимум за 5 дней (как и по кредитным каникулам). В этот период не нужно начислять неустойку, если принято положительное решение.
Информационное письмо Банка России от 28 мая 2020 г. N ИН-06-59/93 "О реализации кредиторами программ реструктуризации кредитов (займов)"
Текст информационного письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 9-15 июня 2020 г. N 22