Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Чапаевск
от 24.01.2020 N 76
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Осмотр зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Осмотр зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений" (далее по тексту - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей, определения основных требований к предоставлению муниципальной услуги, в том числе установления сроков и последовательности выполнения действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Предметом регулирования настоящего административного регламента предоставления муниципальной услуги являются правоотношения, возникающие между заявителями и администрацией городского округа Чапаевск, в лице муниципального казенного учреждения "Департамент строительства администрации городского округа Чапаевск" (далее по тексту - Департамент), в связи с предоставлением Департаментом муниципальной услуги по осмотру зданий, сооружений и выдаче рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений на территории городского округа Чапаевск.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется заявителю при поступлении заявления о нарушении требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений (далее - заявление) по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Административному регламенту. Заявителем на предоставление муниципальной услуги являются физические и юридические лица, в том числе, индивидуальные предприниматели.
Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.4. Информацию о правилах, порядке, сроке и процедуре предоставления муниципальной услуги заявитель может получить:
1) В муниципальном казенном учреждении "Департамент строительства администрации городского округа Чапаевск", осуществляющем предоставление муниципальной услуги.
Местонахождение и контактная информация Департамента: 446103, Самарская обл., г. Чапаевск, ул. Херсонская, 17, тел. 8 (84639) 3-03-74, 3-05-56, факс 8 (84639) 3-03-74, электронная почта: depstroyoks@mail.ru.
Режим работы Департамента: понедельник-четверг с 8-00 часов до 17-00 часов, пятница с 8-00 часов до 16-00 часов, перерыв на обед с 13-00 часов до 13-48 часов, выходные дни - суббота, воскресенье.
2) В многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющих предоставление муниципальной услуги (далее по тексту - МФЦ).
3) В электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет):
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) (http://www.gosuslugi.ru);
в региональной системе Единого портала государственных и муниципальных услуг "Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области) - http://www.pgu.samregion.ru и http://www.uslugi.samregion.ru;
на официальном сайте администрации городского округа Чапаевск - www.chapaevsk.samregion.ru (далее по тексту - сайт администрации).
1.5. Информирование о предоставлении муниципальной услуги, а также предоставленные заявителям в ходе консультаций формы документов и информационно-справочные материалы являются бесплатными.
1.6. Сведения о местонахождении, графиках работы, номерах справочных телефонов уполномоченных органов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, находятся в помещениях Департамента, на информационных стендах.
1.7. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается следующая информация:
текст настоящего Административного регламента с приложениями (на бумажном носителе);
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
форма заявления для заполнения, образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования к их оформлению;
схема размещения должностных лиц Департамента;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.8. График (режим) работы должностных лиц устанавливается с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего служебного (трудового) распорядка.
График работы должностных лиц по приему заявителей предусмотрен п. 1.4. Административного регламента.
1.9. Информация о местонахождении и графике работы МФЦ, находящихся на территории Самарской области, адресах электронной почты и официальных сайтов МФЦ приведена в сети Интернет по адресу: www.мфц63.рф.
1.10. Информация по порядку, срокам, процедурам и ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется должностными лицами Департамента, МФЦ на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращения в электронном виде в порядке консультирования.
Информирование осуществляется в следующих формах:
индивидуальное консультирование лично;
индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);
индивидуальное консультирование по телефону;
публичное письменное информирование;
публичное устное информирование.
1.10.1. Индивидуальное консультирование лично.
Гражданин (заинтересованное лицо) может выбрать два варианта получения личной консультации:
- в режиме общей очереди в дни приема должностных лиц;
- по предварительной записи.
Для консультаций, предоставляемых непосредственно в день обращения заявителя, среднее время ожидания в очереди для получения консультации о процедуре предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок ожидания в очереди на прием к руководителю Департамента по предварительной записи не должен превышать 5 минут, без предварительной записи - 15 минут.
При определении времени консультации по телефону должностное лицо назначает время на основе уже имеющихся встреч с заявителями и времени, удобного заявителю. Определение времени проведения консультации по телефону является приоритетным способом организации консультирования. Предварительная запись осуществляется как при личном обращении, так и по телефону. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и электронных носителях. Заявителю сообщается время предоставления необходимых документов для предоставления муниципальной услуги и кабинет приема документов, в который следует обратиться.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица при личном обращении не может превышать 15 минут.
Ответ на устное обращение, поступившее на личном приеме руководителя Департамента, должностных лиц Департамента, дается устно (с согласия заявителя или иного уполномоченного лица) в ходе личного приема (если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки), в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в сроки, установленные действующим законодательством.
1.10.2. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заявителя отправляется по почте в адрес заявителя в письменной форме либо по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня получения соответствующего обращения.
1.10.3. Индивидуальное консультирование по телефону.
Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки должностные лица подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать исчерпывающую информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или может быть предложено изложить суть обращения в письменной форме.
1.10.4. Публичное письменное информирование.
Публичное письменное информирование должностными лицами уполномоченного органа осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации.
1.10.5. Публичное устное информирование.
Публичное устное информирование осуществляется должностным лицом уполномоченного органа с привлечением средств массовой информации.
1.11. Консультации в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются должностными лицами в рабочее время в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.
Все консультации и справочная информация предоставляются бесплатно.
1.12. Заявители, представившие в Департамент, МФЦ документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются должностными лицами:
о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги;
о сроках предоставления муниципальной услуги, а также о порядке и способах получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Прием заявителей осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях и залах обслуживания, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - осмотр зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией городского округа Чапаевск в лице муниципального казенного учреждения "Департамент строительства администрации городского округа Чапаевск".
МФЦ - в части приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, доставки документов в уполномоченные органы.
2.2.1. Обращение за получением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме применяются виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги. Физическое лицо вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2 (1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.3. При предоставлении муниципальной услуги, в целях получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, представляемых заявителями, может происходить взаимодействие со следующими органами, учреждениями и организациями:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (Управлением Росреестра по Самарской области);
Министерством культуры Самарской области;
органами по управлению государственным и муниципальным имуществом;
органами (организациями) технического учета и технической инвентаризации;
иными уполномоченными органами, учреждениями и организациями.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача акта осмотра здания, сооружения по форме согласно Приложению N 1 к Порядку проведения осмотров зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов на территории городского округа Чапаевск Самарской области, утвержденному решением Думы городского округа Чапаевск Самарской области от 29.05.2019 N 482.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 20 (двадцать) дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для представления муниципальной услуги, в Департамент.
Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется без учета срока приостановления предоставления муниципальной услуги.
Срок приостановления предоставления муниципальной услуги, осуществленного в соответствии с основаниями, предусмотренными Жилищным кодексом Российской Федерации и настоящим административным регламентом, составляет не более 15 рабочих дней.
Выдача (направление) Акта осмотра здания, сооружения осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дня.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (источник официального опубликования: "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (источник официального опубликования: "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ (источник официального опубликования: "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (источник официального опубликования: "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (источник официального опубликования: "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (источник официального опубликования: "Российская газета", N 255, 31.12.2009, "Собрание законодательства РФ", 04.01.2010, N 1, ст. 5);
Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (источник официального опубликования - "Российская газета", 30.07.1997, N 145);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (источник официального опубликования: "Собрание законодательства РФ", 31.10.2011, N 44, ст. 6274, "Российская газета", N 246 от 02.11.2011);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" источник официального опубликования: "Российская газета", N 148, 02.07.2012, "Собрание законодательства РФ", 02.07.2012, N 27, ст. 3744);
Уставом городского округа Чапаевск Самарской области (источник официального опубликования "Волжская коммуна", N 207 (26005), 07.11.2007);
Решением Думы городского округа Чапаевск Самарской области от 29.05.2019 N 482 "Об утверждении Порядка проведения осмотров зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов на территории городского округа Чапаевск Самарской области" (источник официального опубликования: "Чапаевский рабочий", N 73 (22406) 09.07.2019);
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Чапаевск, а также настоящим регламентом.
С текстами федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации можно ознакомиться на официальных сайтах органов законодательной и исполнительной власти, интернет-порталах правовой информации (www.pravo.gov.ru), а также справочно-правовых системах.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области и муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для ее предоставления, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядок их предоставления.
2.7.1. Для получения муниципальной услуги заявитель самостоятельно представляет в Департамент или в МФЦ заявление на бумажном носителе либо заявление, поданное в электронной форме.
2.7.2. В бумажном виде формы заявлений могут быть получены заявителем непосредственно в Департаменте или МФЦ.
2.7.3. Формы заявлений доступны для копирования и заполнения в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Самарской области, на официальном сайте администрации городского округа Чапаевск в сети Интернет и сайте МФЦ в сети Интернет, а также по обращению заявителя может быть выслана на адрес его электронной почты.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.8.1. Для предоставления муниципальной услуги Департамент в порядке межведомственного взаимодействия запрашивает следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на здание, сооружение (подлинники или засвидетельствованные в установленном порядке копии), права на которое зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) технический паспорт на здание, сооружение, выданный органом технической инвентаризации, с данными не более чем шестимесячной давности на день подачи заявления с указанием степени износа основных конструктивных элементов помещения и нежилого дома в целом либо их техническое состояние;
3) при необходимости заключение органа исполнительной власти Самарской области, специально уполномоченного в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, если такое здание, сооружение является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.8.2. Заявитель вправе по собственной инициативе представить указанные в п. 2.8.1 административного регламента документы.
2.8.3. Департамент и МФЦ не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный ч. 6 ст. 7 ФЗ от 27.07.2010 N 210-ФЗ перечень документов.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Департамента или работника МФЦ, работника организации, предусмотренной ч. 1.1 ст. 16 ФЗ от 27.07.2010 N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Департамента, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной ч. 1.1 ст. 16 ФЗ от 27.07.2010 N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов о проведении осмотра зданий, сооружений отсутствует.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие в заявлении сведений о нарушении требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений;
2) отсутствие возможности установить личность заявителя (полномочного представителя заявителя);
3) несоответствие оформления документов требованиям законодательства, а именно:
тексты заявления и документы написаны неразборчиво, наименование юридических лиц - с сокращением, без указания места нахождения (места регистрации) юридического лица;
фамилии, имена и отчества (последние при наличии) физических лиц, адреса их места жительства написаны таким образом, что не позволяют идентифицировать личность заявителя;
в заявлении и (или) документах имеется наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
заявление и (или) документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается руководителем Департамента и выдается заявителю с указанием причин отказа (приложение N 2 к настоящему административному регламенту).
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги должен содержать рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы муниципальная услуга была предоставлена (предоставление необходимых документов, информации, согласований, разрешений и др.).
По требованию заявителя уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги предоставляется в электронной форме или может выдаваться лично или направляться по почте в письменной форме либо выдается через МФЦ.
2.10.2. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является:
- наличие соответствующего заявления заявителя;
- наличие соответствующих постановлений (актов) судов, решений правоохранительных органов.
Принятое Департаментом решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги оформляется письменно с указанием причин, послуживших основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги.
Уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги должно содержать рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы муниципальная услуга была предоставлена (предоставление необходимых документов, информации, согласований, разрешений и др.). Уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги по запросу (заявлению), поданному в электронной форме, подписывается руководителем Департамента и направляется заявителю.
Уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги выдается (направляется) заявителю не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
2.10.3. На основании соответствующего заявления документы могут быть возвращены заявителю для устранения выявленных в них ошибок или противоречий.
2.11. Потребители результатов предоставления муниципальной услуги имеют право на неоднократное обращение для предоставления муниципальной услуги.
2.12. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.13. Муниципальная услуга предоставляется заявителю бесплатно.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине Департамента и (или) должностного лица Департамента, МФЦ и (или) работника МФЦ, плата с заявителя не взимается.
2.14. Порядок, размер и основания взимания платы, включая информацию о методике расчета размера такой платы, за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, могут устанавливаться организациями, предоставляющими такие услуги самостоятельно в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
2.15. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о проведении осмотра зданий, сооружений составляет не более 15 минут.
Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при получении Акта осмотра зданий, сооружений или об отказе в проведении осмотра зданий, сооружений составляет не более 15 минут.
2.16. Регистрация заявления, поступившего в письменной форме при личном приёме заявителя, по почте, а также в электронной форме (посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.samregion.ru) (далее - Порталы услуг), с использованием электронной почты (e-mail) или с использованием официального сайта администрации городского округа Чапаевск http://chapaevsk@bk.ru/, использованием электронной почты многофункционального центра - mfc-chapaevsk@mail.ru) осуществляется в день его поступления в Департамент.
При поступлении в Департамент заявления о предоставлении муниципальной услуги в письменной форме в нерабочий или праздничный день, регистрация заявления осуществляется в первый рабочий день, следующий за нерабочим или праздничным днем.
В случае представления заявителем заявления о проведении осмотра зданий, сооружений через многофункциональный центр, днем регистрации заявления считается день передачи многофункциональным центром такого заявления в Департамент.
2.17. Требования к месту предоставления муниципальной услуги.
2.17.1. Месторасположение помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно определяться с учетом пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
Возле зданий Департамента и МФЦ имеется парковка для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование парковкой с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделено не менее 10% мест (но не менее одного места).
2.17.2. На здании рядом с входом размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
место нахождения и юридический адрес;
режим работы.
В помещениях приема и выдачи документов имеются места для ожидания, информирования и приема заявителей. В местах для информирования обеспечен доступ граждан для ознакомления с информацией.
Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования соответствуют требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
2.17.3. Для обслуживания инвалидов помещение оборудуется пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.
Центральный вход в помещения оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование, с использованием укрупненного шрифта и плоско-точечного шрифта Брайля.
При наличии заключения общественной организации инвалидов о технической невозможности обеспечения доступности помещений (здания) Департамента для инвалидов на специально подготовленного сотрудника Департамента приказом руководителя возлагается обязанность по оказанию ситуационной помощи инвалидам всех категорий на время предоставления муниципальной услуги.
2.17.4. Приём заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Присутственные места размещаются в здании Департамента и включают места для информирования, ожидания и приема заявителей, места для заполнения заявлений.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, информацией о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами о предоставлении муниципальной услуги, оборудуются информационными стендами, на которых размещается информация, указанная в пункте 1.7 административного регламента.
Для инвалидов по зрению обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информацией знаками, выполненными укрупненным шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Для инвалидов по слуху обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления звуковой информации текстовой и графической информацией (бегущей строкой).
При временной невозможности обеспечения информацией инвалидов на специально подготовленного сотрудника Департамента приказом руководителя возлагается обязанность по оказанию ситуационной помощи инвалидам всех категорий.
2.17.5. В помещениях приема и выдачи документов размещается ящик для обращений граждан по антикоррупционной тематике.
В залах обслуживания МФЦ устанавливаются интернет-киоски, содержащие справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного использования посетителями с целью получения установленной информации и справок. Правила работы с ними, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за работу интернет-киоска, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения интернет-киоска.
2.18. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Департамента при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
доля заявлений о предоставлении муниципальной услуги, поступивших в электронной форме (от общего количества поступивших заявлений);
доля случаев предоставления муниципальной услуги с нарушением установленного срока в общем количестве исполненных заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
доля жалоб заявителей, поступивших в порядке досудебного обжалования решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги, и действий (бездействий) должностных лиц Департамента, МФЦ в общем количестве обращений по вопросам предоставления муниципальной услуги;
доля нарушений исполнения административного регламента, иных нормативных правовых актов, выявленных по результатам проведения контрольных мероприятий в соответствии с разделом 4 настоящего административного регламента, в общем количестве исполненных заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
снижение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) и получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.19. Заявление и документы, предусмотренные пунктом 2.7.1 настоящего административного регламента, могут быть поданы заявителем в Департамент лично либо с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Самарской области либо через должностных лиц МФЦ.
2.20. Заявителям предоставляется возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги и возможность получения муниципальной услуги по принципу "одного окна" с учетом экстерриториального принципа получения муниципальной услуги на базе МФЦ.
Экстерриториальный принцип получения муниципальной услуги на базе МФЦ (далее - экстерриториальный принцип) - возможность получения муниципальной услуги при обращении заявителя (представителя заявителя) в любой многофункциональный центр на территории Самарской области независимо от места регистрации по месту жительства.
Предоставление муниципальной услуги на базе МФЦ по принципу "одного окна" с учетом экстерриториального принципа осуществляется после однократного личного обращения заявителя с соответствующим заявлением в МФЦ. Взаимодействие с Департаментом осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Самарской области и соглашением о взаимодействии между Департаментом и МФЦ, заключенным в установленном порядке.
При получении муниципальной услуги по экстерриториальному принципу предоставляемые заявителем электронные документы и (или) заверенные уполномоченным должностным лицом МФЦ электронные образы предоставляемых заявителем документов с письменного согласия заявителя (представителя заявителя) размещаются в едином региональном хранилище, являющемся элементом государственной информационной системы Самарской области, обеспечивающей хранение электронных документов и электронных образов документов, а также их использование заявителем в целях предоставления ему муниципальной услуги по экстерриториальному принципу или в электронной форме (далее - единое региональное хранилище).
2.21. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме, в том числе подача заявителем заявления и документов или заявления об электронной записи в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области. Состав административных процедур, предоставляемых в электронном виде, а также действий заявителя по получению информации о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде определяется в соответствии с содержанием этапов перехода на предоставление муниципальной услуги в электронном виде.
2.22. Предоставление двух и более государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ при однократном обращении заявителя, в случае если, одной из таких услуг является муниципальная услуга, регулируемая настоящим регламентом, осуществляется в соответствии с федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами, а также локальными актами МФЦ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) обработка заявления и представленных документов;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
4) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
5) выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении N 3 к административному регламенту.
Приём заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при личном обращении заявителя
3.2. Основанием (юридическим фактом) начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя за предоставлением муниципальной услуги в Департамент с соответствующим заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
3.3. Должностным лицом, осуществляющим административную процедуру, является должностное лицо Департамента, уполномоченное на прием заявления и документов для предоставления муниципальной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за прием заявления и документов).
3.4. Должностное лицо, ответственное за прием заявления и документов:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность (в случае, если заявителем является физическое лицо);
3) проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя);
4) при необходимости осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами;
5) проверяет заявление и комплектность прилагаемых к нему документов на соответствие перечню документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 административного регламента;
6) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
7) при выявлении недостатков, обнаруженных в результате осуществления действий, указанных в подпунктах 2-6 настоящего пункта административного регламента, предлагает заявителю устранить их в срок, не превышающий 5 календарных дней с текущей даты личного обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги;
8) осуществляет прием заявления и документов по описи, которая содержит полный перечень документов, представленных заявителем, а при наличии выявленных недостатков - их описание;
9) вручает копию описи заявителю.
3.5. Максимальное время приема заявления и прилагаемых к нему документов при личном обращении заявителя не превышает 15 минут.
3.6. Критерием принятия решения о приёме заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является наличие заявления и документов, которые заявитель должен представить самостоятельно.
3.7. Результатом административной процедуры является прием документов, представленных заявителем, либо отказ в приеме документов в соответствии с пунктом 2.10.1 Административного регламента.
3.8. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации входящих документов либо регистрация отказа в приеме документов.
Прием документов при обращении по почте либо в электронной форме
3.9. Основанием (юридическим фактом) для начала административной процедуры, является поступление в Департамент по почте либо в электронной форме с помощью автоматизированных информационных систем заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.10. Должностное лицо, ответственное за прием заявления и документов:
1) регистрирует поступившее заявление в журнале регистрации входящих документов;
2) проверяет правильность оформления представленных заявителем документов;
3) проверяет комплектность представленных заявителем документов согласно пункту 2.7.1 настоящего административного регламента;
4) подготавливает, подписывает и направляет заявителю по почте на бумажном носителе либо в электронной форме (при наличии электронного адреса) уведомление о регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги. Второй экземпляр уведомления на бумажном носителе хранится в Департаменте.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.10.1 административного регламента, должностное лицо, ответственное за прием заявления и документов подготавливает, подписывает и направляет заявителю по почте на бумажном носителе либо в электронной форме (при наличии электронного адреса) отказ в приеме документов с приложением представленных заявителем документов.
3.11. Максимальный срок административной процедуры не может превышать 1 рабочий день.
3.12. Критерием принятия решения является наличие заявления и документов, представленных по почте, либо в электронной форме.
3.13. Результатом исполнения административной процедуры является прием документов, представленных заявителем, либо отказ в приеме документов.
3.14. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации входящих документов либо регистрация отказа в приеме документов.
Прием заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на базе МФЦ
3.15. Основанием (юридическим фактом) для приема документов на базе МФЦ, является обращение заявителя с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в МФЦ.
3.16. Работник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, уточняет предмет обращения заявителя в МФЦ и проверяет соответствие испрашиваемой муниципальной услуги перечню предоставляемых государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ.
3.17. При получении заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте, от курьера или экспресс-почтой работник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует заявление в Электронном журнале.
3.18. Работник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, при получении заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов по почте, от курьера или экспресс-почтой:
- передает заявление и документы работнику МФЦ, ответственному за доставку документов в Департамент;
- составляет и направляет в адрес заявителя расписку о приеме пакета документов.
3.19. При непосредственном обращении заявителя в МФЦ работник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, проверяет правильность оформления документов, а также их комплектность в соответствии с требованиями пункта 2.7.1 административного регламента. Если представленные документы не соответствуют требованиям пункта 2.7.1 административного регламента, работник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в представленных документах, и предлагает с согласия заявителя устранить недостатки.
При согласии заявителя устранить выявленные недостатки работник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, прерывает прием и регистрацию документов и возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
При несогласии заявителя устранить выявленные недостатки работник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, разъясняет, что указанное обстоятельство может стать основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Работник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует заявление в Электронном журнале, после чего заявлению присваивается индивидуальный порядковый номер и оформляется расписка о приеме документов.
Максимальный срок выполнения действий устанавливается МФЦ, но не может превышать 50 минут при представлении документов заявителем при его непосредственном обращении в МФЦ и 2 часов при получении заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов по почте, от курьера или экспресс-почтой.
3.20. Работник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, принятое при непосредственном обращении заявителя в МФЦ и зарегистрированное заявление и представленные заявителем в МФЦ документы передает работнику МФЦ, ответственному за формирование дела.
3.21. Работник МФЦ, ответственный за формирование дела, формирует из поступивших документов дело (пакет документов), необходимое для предоставления муниципальной услуги (далее - дело), для передачи в Департамент.
3.22. Дело доставляется в Департамент работником МФЦ, ответственным за доставку документов. Максимальный срок выполнения данного действия устанавливается соглашением Департамента о взаимодействии с МФЦ, но не может превышать 1 рабочего дня с момента непосредственного обращения заявителя с заявлением и документами в МФЦ или поступления в МФЦ заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов по почте, от курьера или экспресс-почтой.
Должностное лицо Департамента, ответственное за прием заявления и документов, выдает работнику МФЦ, ответственному за доставку документов, расписку о принятии представленных документов. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.23. Дальнейшее рассмотрение поступившего из МФЦ от заявителя заявления и представленных заявителем в МФЦ документов осуществляется Департаментом в порядке, установленном Административным регламентом.
3.24. Критерием приема документов на базе МФЦ является наличие заявления и документов, которые заявитель должен представить самостоятельно.
3.25. Результатом исполнения административной процедуры является доставка в Департамент заявления и представленных заявителем в МФЦ документов.
3.26. Способами фиксации результата административной процедуры являются регистрация представленного заявления в Электронном журнале, расписка МФЦ, выданная заявителю, о приеме документов, расписка Департамента о принятии представленных документов для предоставления муниципальной услуги.
Обработка заявления и представленных документов
3.27. Основанием (юридическим фактом) для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов должностному лицу Департамента, осуществляющему предоставление муниципальной услуги.
3.28. Обработка заявления и представленных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в МФЦ в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии (в случае, если услуга предоставляется на базе МФЦ).
3.29. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и представленных документов осуществляется ответственным сотрудником Департамента.
3.30. Сотрудник Департамента, ответственный за обработку заявления и представленных документов, осуществляет следующие действия:
а) проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
б) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
в) проверяет комплектность представленных документов на соответствие исчерпывающему перечню документов, необходимых в соответствии с пунктом 2.7.1 Административного регламента;
г) осуществляет сверку копий документов, представленных заявителем, с подлинниками документов, представленными заявителем;
д) проверяет комплектность документов, которые находятся в распоряжении органов и (или) организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и определяет перечень информации, которую необходимо запросить посредством межведомственного информационного взаимодействия.
3.31. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административной процедуры не превышают 2 рабочих дня.
3.32. Критерием принятия решения при обработке заявления и представленных документов является наличие требуемых документов и правильность их оформления.
3.33. Сотрудник Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при наличии допущенных в заявлении и прилагаемых к нему документах недостатков, выдает (направляет) заявителю уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги с указанием срока приостановления в соответствии с пунктом 2.10.2 административного регламента.
3.34. Результатом административной процедуры является решение о приостановлении муниципальной услуги или выявленная необходимость в формировании и направлении межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.35. Максимальный срок осуществления административной процедуры не превышает 3 рабочих дней с момента поступления заявления в Департамент.
3.36. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка на заявлении о приостановлении предоставления муниципальной услуги либо отметка на заявлении о передаче в дальнейшую работу.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
3.37. Основанием (юридическим фактом) для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является непредставление заявителем в Департамент или МФЦ документов и информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.38. Формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в Департаменте.
3.39. Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ, межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в п. 2 ч. 1 ст. 7 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия в бумажном виде должен содержать следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления такого документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия, предусмотренного ч. 5 ст. 7 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном ч. 5 ст. 7 закона).
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
3.40. Максимальный срок формирования и направления запроса составляет 2 рабочих дня.
3.41. При подготовке межведомственного запроса сотрудник Департамента, ответственный за формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, определяет перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов (сведений, содержащихся в них) и государственные органы либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в которых данные документы находятся.
3.42. Для предоставления муниципальной услуги Департамент направляет межведомственные запросы в:
а) Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (Росреестр);
б) Министерство культуры Самарской области;
в) Государственное унитарное предприятие "Центр технической инвентаризации".
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
После направления межведомственного запроса представленные в Департамент документы и информация находятся у специалиста, ответственного за их рассмотрение.
3.43. В случае получения ответа на межведомственный запрос о том, что данная информация отсутствует в распоряжении органов (организаций), участвующих в предоставлении муниципальной услуги, сотрудник Департамента, ответственный за формирование и направление межведомственных запросов, уведомляет заявителя о получении такого ответа и предлагает заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения, самостоятельно в течение 15 календарных дней со дня направления уведомления.
В случае если, данная информация не представлена заявителем самостоятельно, сотрудник Департамента, ответственный за формирование и направление межведомственных запросов, формирует и выдает (направляет) отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения в многоквартирном доме по указанному основанию.
3.44. В течение одного рабочего дня с момента поступления ответа на межведомственный запрос такой ответ направляется сотруднику Департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги, который приобщает его к соответствующему запросу.
3.45. Максимальный срок выполнения административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов не превышает 5 рабочих дней с даты начала формирования межведомственного запроса.
В случаях если, иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Самарской области, муниципального образования, максимальный срок осуществления административной процедуры представляет собой сумму сроков исполнения административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов и наибольшего срока направления ответа на межведомственный запрос.
3.46. Превышение срока исполнения административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса более чем на 5 рабочих дней не является основанием для продления общего срока предоставления муниципальной услуги.
3.47. Критерием принятия решения о необходимости формирования и направления межведомственных запросов, является непредставление заявителем документов и информации, предусмотренных пунктом 2.8.1 настоящего административного регламента.
3.48. Результатом административной процедуры является получение в рамках межведомственного взаимодействия информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.49. Способом фиксации результата административной процедуры является фиксация факта поступления документов и сведений, полученных в рамках межведомственного взаимодействия, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в журнале регистрации поступления ответов в рамках межведомственного взаимодействия.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
3.50. Основанием (юридическим фактом) начала выполнения административной процедуры является получение Департаментом заявления и приложенных к нему документов.
3.51. Должностным лицом, осуществляющим административную процедуру, является должностное лицо Департамента, уполномоченное на проведение осмотра зданий, сооружений и иных действий, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - должностное лицо).
3.52. При предоставлении муниципальной услуги должностное лицо совершает следующие административные действия:
при наличии основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренного 2.10.1 настоящего административного регламента, готовит и согласовывает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
при наличии полного комплекта документов, предусмотренного настоящим административным регламентом, извещает членов комиссии по проведению осмотров зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиям проектной документации указанных объектов (далее - Комиссия), о необходимости проведения осмотра указанного в заявлении объекта;
вместе с членами Комиссии выезжает на осмотр объекта на место его расположения. Осмотр проводится в присутствии заявителя и собственника здания, сооружения или лица, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое). При осмотре зданий, сооружений проводится визуальное обследование конструкций (с фотофиксацией видимых дефектов), изучаются сведения об осматриваемом объекте (год постройки, сроки эксплуатации), общая характеристика объемно-планировочного и конструктивного решений и систем инженерного оборудования, производятся обмерочные работы и иные мероприятия, необходимые для оценки технического состояния и надлежащего технического обслуживания здания, сооружения в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации осматриваемого объекта;
осуществляет заполнение бланка Акта осмотра здания, сооружения (форма Акта утверждена Решением Думы городского округа Чапаевск от 29.05.2019 N 482) после завершения осмотра, но не позднее 3 (трех) дней со дня проведения осмотра, а в случае проведения осмотра здания, сооружения на основании заявления о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновения угрозы разрушения зданий, сооружений - в день проведения осмотра здания, сооружения;
обеспечивает подписание и утверждение Акта осмотра здания, сооружения должностными лицами в установленном порядке;
при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктами 2.10.1 настоящего административного регламента, - готовит и согласовывает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
регистрирует подписанные документы и готовит их к выдаче (направлению) заявителю.
3.53. Максимально допустимый срок исполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
3.54. Критерием принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.55. Результатами административной процедуры являются:
- подписанный акт осмотра здания, сооружения;
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.56. Способом фиксации результатов административной процедуры является регистрация Акта осмотра здания, сооружения (уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
Выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги (доведение до заявителя факта результата предоставления муниципальной услуги)
3.57. Основанием (юридическим фактом) для начала данной административной процедуры является наличие оформленного надлежащим образом Акта осмотра здания, сооружения или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.58. Выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется Департаментом или МФЦ в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии.
3.59. Сотрудник Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение 1 дня со дня утверждения Акта осмотра здания, сооружения или регистрации уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдает (направляет) заявителю экземпляр Акта осмотра здания, сооружения или экземпляр уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется способом, указанным заявителем в заявлении, в том числе:
- при личном обращении в Департамент;
при личном обращении в МФЦ (в случае предоставления муниципальной услуги на базе МФЦ);
- посредством почтового отправления на адрес заявителя, указанный в заявлении;
- через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг или Портале государственных и муниципальных услуг Самарской области.
3.60. Критерием принятия решения является наличие оформленного надлежащим образом Акта осмотра здания, сооружения или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.61. Результатом административной процедуры являются выданные (направленные) Акт осмотра здания, сооружения или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.62. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не превышает 2 рабочих дней со дня утверждения Акта осмотра здания, сооружения или принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.63. Способом фиксации административной процедуры является регистрация выданного (направленного) Акта осмотра здания, сооружения или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем руководителя Департамента и непосредственно руководителем Департамента.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, сотрудниками МФЦ, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется руководителем МФЦ.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах:
1) проведения плановых и внеплановых проверок;
2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.5. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки.
4.6. План проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги утверждается руководителем Департамента ежегодно.
4.7. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.8. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе заявителя.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
4.9. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений регламента виновные должностные лица Департамента несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.10. Персональная ответственность должностных лиц Департамента закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Самарской области.
4.11. Работники МФЦ, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации:
1) за полноту передаваемых Департаменту запросов, иных документов, принятых МФЦ от заявителя;
2) за своевременную передачу в Департамент запросов, иных документов, принятых от заявителя, а также за своевременную выдачу заявителю документов, переданных в этих целях МФЦ;
3) за соблюдение прав субъектов персональных данных, за соблюдение законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральным законом.
Вред, причиненный физическим или юридическим лицам в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения работниками МФЦ обязанностей, предусмотренных действующим законодательством РФ, муниципальными правовыми актами, соглашениями о взаимодействии, возмещается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.12. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Департамента при предоставлении муниципальной услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
4.13. Заинтересованные лица могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворения полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных административным регламентом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействий) Департамента, должностного лица Департамента, в том числе муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальной услуги или их работников
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействий) Департамента, должностного лица Департамента, в том числе муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ либо организаций, предусмотренных ч. 1.1 ст. 16 ФЗ N 210-ФЗ от 27.07.2010, или их работников при получении заявителем муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет жалобы
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе и при предоставлении двух и более государственных и муниципальных услуг в МФЦ;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в рамках заключенного соглашения о взаимодействии между Департаментом и МФЦ;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами.
Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в рамках заключенного соглашения о взаимодействии между Департаментом и МФЦ;
5) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами;
6) отказ Департамента, должностного лица Департамента, в том числе муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальной услуги или их работников в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушений установленного срока таких исправлений.
Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в рамках заключенного соглашения о взаимодействии между Департаментом и МФЦ.
7) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами.
Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в рамках заключенного соглашения о взаимодействии между Департаментом и МФЦ.
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 7 ФЗ от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме.
Органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы, и должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3. Органами, уполномоченными на рассмотрение жалоб, являются:
- муниципальное казенное учреждение "Департамент строительства администрации городского округа Чапаевск";
- администрация городского округа Чапаевск;
- многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
- Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Чапаевск;
- организации, предусмотренные ч. 1.1 ст. 16 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент, МФЦ либо в администрацию городского округа Чапаевск, а также в организации, предусмотренные ч. 1.1 ст. 16 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Департамента, подаются в администрацию городского округа Чапаевск.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Чапаевск.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных ч. 1.1 ст. 16 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010, подаются руководителям этих организаций.
5.5. Жалоба на решения и действия (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента, в том числе муниципального служащего, может быть направлена в Департамент по почте, через МФЦ, по электронной почте, через официальный сайт администрации городского округа Чапаевск, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Самарской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, по электронной почте, через официальный сайт МФЦ, через официальный сайт администрации городского округа Чапаевск, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Самарской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных ч. 1.1 ст. 16 ФЗ N 210-ФЗ от 27.07.2010, а также их работников может быть направлена по почте, по электронной почте, через официальные сайты этих организаций, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, портала государственных и муниципальных услуг Самарской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных ч. 1.1 ст. 16 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных ч. 1.1 ст. 16 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010, их работников;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных ч. 1.1 ст. 16 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010, их работников.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
5.8. Жалоба, поступившая в Департамент, администрацию городского округа Чапаевск, МФЦ, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Чапаевск, в организации, предусмотренные ч. 1.1 ст. 16 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, предусмотренных ч. 1.1 ст. 16 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Внесение изменений в результат предоставления муниципальной услуги в целях исправления допущенных опечаток и ошибок осуществляется должностным лицом в срок не более 5 рабочих дней.
Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы
5.10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.11. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе;
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;
- если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе. В этом случае в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы;
- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Результат рассмотрения жалобы
5.12. По результатам рассмотрения обращения, жалобы орган или должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Департаментом, МФЦ, либо организацией, предусмотренной ч. 1.1 ст. 16 ФЗ от 27.07.2010 N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.13.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.14. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.15. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте администрации городского округа Чапаевск и МФЦ, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Самарской области, а также может быть сообщена заявителю в устной и/или письменной форме.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.16. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе в администрацию городского округа Чапаевск или правоохранительные органы.
5.17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или уголовного преступления администрация городского округа Чапаевск в установленном порядке незамедлительно направляет имеющиеся материалы в правоохранительные органы и органы прокуратуры.
5.18. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
5.19. При подаче жалобы заявитель вправе получить следующую информацию:
- местонахождение Департамента, МФЦ;
- перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;
- местонахождение органов местного самоуправления, фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности их руководителей, а также должностных лиц, которым может быть направлена жалоба.
5.20. При подаче жалобы заинтересованное лицо вправе получить в Департаменте копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие), решение должностного лица.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.21. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Департамента, должностных лиц Департамента, муниципальных служащих, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальной услуги или их работников, осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги в администрации и МФЦ, на официальном сайте администрации и МФЦ, на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Самарской области, а также может быть сообщено заявителю в устной и (или) письменной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.