Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг)
27. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
Подпункт 2 вступает в силу с 1 июля 2020 г.
2) истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций (в случае необходимости);
3) экспертиза документов;
4) принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
5) выдача документов по результатам предоставления государственной услуги.
28. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов является:
1) личное обращение заявителя (представителя заявителя) в МФЦ с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги;
2) обращение заявителя (представителя заявителя) в уполномоченный орган посредством почтового отправления заявления и надлежащим образом заверенных копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) направления заявления и документов по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, включая РПГУ, в виде электронных документов, подписанных соответствующей электронной подписью (при наличии технической возможности).
29. При поступлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, специалист МФЦ, уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) устанавливает личность заявителя (представителя заявителя) на основании паспорта гражданина Российской Федерации или иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае личного обращения заявителя, представителя заявителя).
При обращении представителя заявителя устанавливает полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя при подаче заявления на предоставление государственной услуги;
3) производит копирование документов (если заявителем не предоставлены копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги), удостоверяет копии представленных документов на основании их оригиналов, проставляя должность специалиста, заверившего копию, личную подпись, расшифровку подписи (инициалы и фамилию), дату заверения. Для проставления отметки о заверении копии может использоваться штамп (в случае подачи документов в МФЦ);
4) регистрирует поступление заявления в журнале регистрации заявлений по форме, утвержденной МФЦ, уполномоченным органом, в автоматизированной информационной системе (далее - АИС) (при наличии соответствующего программного обеспечения, необходимого для автоматизации процедуры предоставления государственной услуги);
5) оформляет расписку о приеме документов в случае поступления в МФЦ по форме, утвержденной МФЦ, или в случае поступления в уполномоченный орган - по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту, передает, а в случае поступления документов по почте - направляет ее заявителю (представителю заявителя) посредством почтового отправления;
6) информирует заявителя о сроках и способах получения государственной услуги;
7) формирует личное дело заявителя;
8) передает заявление и документы заявителя в установленном порядке специалисту уполномоченного органа, ответственному за истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций (в случае необходимости).
30. В случае обращения заявителя (представителя заявителя) в МФЦ специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, передает личное дело заявителя в установленном порядке в уполномоченный орган.
31. Особенности приема заявления и документов (сведений), полученных от заявителя в форме электронного документа.
При наличии технической возможности получения государственной услуги в электронной форме заявитель (представитель заявителя) формирует заявление посредством заполнения электронной формы через РПГУ. В случае если предусмотрена личная идентификация гражданина, то заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя.
32. При поступлении заявления в электронной форме через РПГУ специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет прием заявления и документов (сведений) с учетом следующих особенностей:
1) оформляет заявление и электронные образы полученных от заявителя документов (сведений) на бумажных носителях, заверяет их надписью "копия верна", датой, подписью и печатью;
2) проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги.
В рамках проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя осуществляется проверка соблюдения следующих условий:
квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
квалифицированный сертификат действителен на момент подписания заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии достоверной информации о моменте подписания заявления и прилагаемых к нему документов) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания заявления и прилагаемых к нему документов не определен;
имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписано заявление и прилагаемые к нему документы, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в заявление и прилагаемые к нему документы после ее подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего заявление и прилагаемые к нему документы;
усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего заявление и прилагаемые к нему документы (если такие ограничения установлены).
Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи может осуществляться самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра;
3) в случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено соблюдение установленных условий признания ее действительности, регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений. Регистрация заявления, сформированного и отправленного через РПГУ в выходные дни, праздничные дни, после окончания рабочего дня согласно графику работы уполномоченного органа, производится в следующий рабочий день;
4) отказывает в приеме к рассмотрению заявления (с последующим направлением уведомления в электронной форме) в случае выявления в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности.
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в день завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Указанное уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов, и направляется по адресу электронной почты заявителя. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении государственной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления;
5) уведомляет заявителя путем направления электронной расписки в получении заявления и документов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов (далее - электронная расписка). В электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения заявления и перечень представленных заявителем документов в электронном виде. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса;
6) формирует личное дело заявителя и передает его специалисту уполномоченного органа, ответственному за истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций (в случае необходимости).
Срок исполнения административной процедуры - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения заявления.
33. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами и передача комплекта документов заявителя специалисту уполномоченного органа, ответственному за истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций (в случае необходимости).
Максимальный срок исполнения административных действий составляет 20 минут.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 день.
Пункт 34 вступает в силу с 1 июля 2020 г.
34. Основанием для начала административной процедуры истребования документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций, является получение специалистом уполномоченного органа, ответственным за истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций, неполного комплекта документов заявителя.
Специалист уполномоченного органа, ответственный за истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций, в порядке межведомственного электронного взаимодействия запрашивает в Пенсионном фонде сведения, подтверждающие факт установления инвалидности у ребенка.
Межведомственный запрос направляется специалистом уполномоченного органа в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме.
В случае обращения заявителя за получением государственной услуги посредством РПГУ ему направляется уведомление о факте отправки межведомственных запросов.
Письменный межведомственный запрос должен содержать:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимые для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информацию о факте получения согласия от заявителя, о предоставлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами (при направлении межведомственного запроса о предоставлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами).
При поступлении ответа на запрос от Пенсионного фонда специалист уполномоченного органа, ответственный за истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций:
доукомплектовывает личное дело заявителя полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе, а также в образе электронных документов (при наличии технических возможностей);
вносит содержащуюся в них информацию (сведения) в АИС (при наличии технических возможностей);
вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей);
передает личное дело заявителя специалисту уполномоченного органа, ответственному за экспертизу документов.
Результатом исполнения административной процедуры является истребование посредством системы межведомственного взаимодействия необходимых документов (сведений) и передача личного дела заявителя специалисту уполномоченного органа, ответственному за экспертизу документов.
Максимальный срок исполнения административных действий составляет 1 час.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 5 дней.
35. Основанием для начала административной процедуры экспертизы документов является получение специалистом уполномоченного органа, ответственным за экспертизу документов, личного дела заявителя.
36. Специалист уполномоченного органа, ответственный за экспертизу документов:
1) проверяет комплектность представленных документов и соответствие их требованиям, установленным пунктом 13 настоящего административного регламента;
2) при отсутствии данных в АИС сканирует заявление и документы и/или их копии, представленные заявителем, заносит электронные образы документов в учетную карточку обращения электронного журнала регистрации обращений (при наличии технических возможностей);
3) устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
4) проверяет наличие полномочий на право обращения с заявлением о предоставлении государственной услуги (в случае, когда с заявлением обращается представитель заявителя) и их оформление;
5) устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 17 настоящего административного регламента.
37. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 17 настоящего административного регламента, специалист уполномоченного органа, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку:
1) проекта приказа уполномоченного органа о предоставлении государственной услуги;
2) проекта уведомления о назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту.
38. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку:
1) проекта приказа уполномоченного органа об отказе в предоставлении государственной услуги;
2) проекта уведомления об отказе в назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
39. Специалист уполномоченного органа, ответственный за экспертизу документов, проводит согласование проектов решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомления о назначении либо об отказе в назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью в порядке делопроизводства, установленного в уполномоченном органе, и передает проекты решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомления о назначении либо об отказе в назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, личное дело заявителя руководителю уполномоченного органа для принятия решения.
40. Результатом исполнения административной процедуры является подготовка проектов приказа о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомления о назначении либо об отказе в назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью и передача их с личным делом заявителя руководителю уполномоченного органа.
Максимальный срок исполнения административных действий составляет 1 час.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 2 дня.
41. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги является получение руководителем уполномоченного органа проектов приказа о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомления о назначении либо об отказе в назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью и личного дела заявителя.
42. Руководитель уполномоченного органа определяет правомерность предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги.
43. Если проекты приказа о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомления о назначении либо об отказе в назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью не соответствуют законодательству, руководитель уполномоченного органа возвращает их специалисту, подготовившему проекты, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата.
44. В случае соответствия проектов приказа о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомления о назначении либо об отказе в назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью требованиям законодательства руководитель уполномоченного органа:
1) подписывает их и заверяет печатью уполномоченного органа;
2) передает приказ о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, уведомление о назначении либо об отказе в назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью и личное дело заявителя специалисту, ответственному за выдачу документов.
45. Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и передача приказа о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, уведомления о назначении либо об отказе в назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью и личного дела заявителя специалисту уполномоченного органа, ответственному за выдачу документов.
Максимальный срок исполнения административных действий составляет 1 час.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 день.
46. Основанием для начала административной процедуры выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги является получение специалистом уполномоченного органа, ответственным за выдачу документов, приказа о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, уведомления о назначении либо об отказе в назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью и личного дела заявителя.
47. Специалист уполномоченного органа, ответственный за выдачу документов, в зависимости от способа обращения и получения результатов государственной услуги, избранных заявителем:
1) регистрирует уведомление о назначении либо об отказе в назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью в журнале регистрации заявлений по форме, утвержденной уполномоченным органом;
2) уведомляет заявителя об окончании хода предоставления государственной услуги способом, указанном в заявлении;
3) вручает (направляет) заявителю (почтовым отправлением с уведомлением о вручении, в электронной форме) уведомление о назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью либо уведомление об отказе в назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью;
в случае направления уведомления о назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью либо уведомления об отказе в назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении приобщает к личному делу заявителя уведомление о вручении;
4) вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей);
5) передает личное дело заявителя специалисту, ответственному за делопроизводство, для последующей его регистрации и передачи в архив.
48. Результатом исполнения административной процедуры является направление почтовым отправлением с уведомлением о вручении или через РПГУ уведомления о назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью либо уведомления об отказе в назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью.
Максимальный срок исполнения административных действий составляет 1 час.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 день.
49. В случае обнаружения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявитель направляет в адрес уполномоченного органа заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок с приложением оригинала документа, выданного в результате предоставления государственной услуги.
Заявление в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству, передается на рассмотрение специалисту, ответственному за оформление и выдачу документов.
Срок рассмотрения и выдачи документов с исправленными опечатками, ошибками не может превышать 5 рабочих дней с момента регистрации заявления.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине уполномоченного органа и (или) специалиста уполномоченного органа, плата с заявителя не взимается.
Жалоба заявителя на отказ уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток, ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений рассматривается в порядке, установленном разделом 5 настоящего административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.