Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Казанской городской Думы
от 15 мая 2020 г. N 6-39
Положение
о муниципальном финансовом контроле в городе Казани
Настоящее Положение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, нормативными правовыми актами муниципального образования г. Казани определяет предмет, цели и порядок муниципального финансового контроля, осуществляемого в муниципальном образовании г. Казани.
I. Термины и понятия
Термины и понятия, применяемые в настоящем Положении, используются в значении, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 07.02.2011 N 6 "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
II. Цели муниципального финансового контроля
Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета г. Казани, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.
III. Виды муниципального финансового контроля
3.1. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетного органа муниципального образования г. Казани - Контрольно-счетной палаты муниципального образования г. Казани (далее - контрольно-счетный орган).
3.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью уполномоченного органа Исполнительного комитета г. Казани (далее - орган внутреннего муниципального финансового контроля).
3.3. Предварительный контроль - контроль в процессе рассмотрения проектов бюджета г. Казани, нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым и имущественным вопросам, контроль до момента совершения расходов, осуществляемый в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета г. Казани.
3.4. Последующий контроль - контроль, осуществляемый в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета г. Казани, а также по итогам совершения хозяйственных операций со средствами бюджета г. Казани, включая средства от использования муниципального имущества, в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
IV. Методы муниципального финансового контроля
4.1. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.
4.2. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
4.3. Результаты проверки, ревизии оформляются актом. Результаты обследования оформляются заключением.
V. Объекты муниципального финансового контроля
Объектами муниципального финансового контроля являются:
5.1. главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета г. Казани, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета г. Казани;
5.2. финансовый орган, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, Исполнительный комитет г. Казани;
5.3. муниципальные учреждения;
5.4. муниципальные унитарные предприятия;
5.5. хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования г. Казани в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
5.6. юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования г. Казани в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:
- юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета г. Казани на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета г. Казани и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;
- исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета г. Казани и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в органах Казначейства;
5.7. кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета г. Казани;
5.8. главные администраторы (администраторы) средств бюджета г. Казани, предоставившие межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;
5.9. финансовый орган и главные администраторы (администраторы) средств бюджета г. Казани, которому предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, а также юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели (с учетом положений статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации), которым предоставлены средства из этого бюджета.
VI. Полномочия контрольно-счетного органа
6.1. Полномочиями контрольно-счетного органа являются:
- контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из бюджета г. Казани межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты;
- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета г. Казани, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета г. Казани;
- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета г. Казани;
- контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 N 6 "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
6.2. В целях осуществления полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю контрольно-счетным органом:
- проводятся проверки, ревизии, обследования;
- направляются объектам контроля представления, предписания;
- направляются финансовому органу (его должностным лицам) уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
VII. Порядок осуществления контрольно-счетным органом полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю
7.1. Контрольно-счетный орган осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль на основе ежегодного плана, который разрабатывается и утверждается им самостоятельно.
В план работы включаются контрольные мероприятия с указанием сроков их проведения, ответственных за организацию осуществления контрольных мероприятий.
На основании предложений и запросов Мэра города Казани, поручений Казанской городской Думы в план работы включаются внеплановые контрольные мероприятия.
7.2. Контрольные мероприятия проводятся на основании поручения руководителя контрольно-счетного органа, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период при последующем контроле, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия. Перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия, включается в программу проверки, которая утверждается руководителем контрольно-счетного органа.
Срок (длительность) проведения контрольного мероприятия устанавливается руководителем контрольно-счетного органа или его заместителем с учетом плана работы на текущий год, объема предстоящих работ, конкретных задач и особенностей объекта контрольного мероприятия. Указанный срок, как правило, не должен превышать 30 календарных дней.
Поручение о проведении контрольного мероприятия вручается лично руководителю объекта контроля или иному ответственному должностному лицу.
7.3. В рамках контрольного мероприятия может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет.
В рамках одной темы контрольного мероприятия возможно проведение нескольких проверок, ревизий или обследований.
7.4. Период проведения контрольного мероприятия может быть продлен по решению руководителя контрольно-счетного органа или его заместителя по мотивированному представлению руководителя контрольного мероприятия, содержащему обоснования изменения сроков и конкретные предложения по новым срокам.
7.5. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) контрольно-счетного органа на основании мотивированного обращения руководителя контрольного мероприятия:
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) при отсутствии бухгалтерского учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бухгалтерского учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в) на период организации и проведения экспертиз;
г) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
д) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся вне места нахождения объекта контроля;
е) на срок исполнения предписания.
На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
Руководитель (заместитель руководителя) контрольно-счетного органа, принявший решение о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии), в течение трех рабочих дней со дня его принятия письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления.
Руководитель (заместитель руководителя) контрольно-счетного органа в течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):
а) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
б) информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля.
7.6. По результатам проверки (ревизии) оформляется акт в двух экземплярах.
Акт в течение одного рабочего дня вручается для ознакомления руководителю объекта контроля.
В случае несогласия с фактами, изложенными в акте, руководителю объекта контроля предлагается подписать акт с указанием на наличие пояснений, замечаний.
Мотивированные пояснения, замечания излагаются в письменном виде и направляются в адрес контрольно-счетного органа в срок до семи рабочих дней со дня получения акта, которые прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
7.7. По результатам обследования оформляется заключение, которое используется при подготовке акта по результатам контрольного мероприятия.
7.8. На основании акта (актов) контрольно-счетным органом составляется отчет по итогам контрольного мероприятия.
7.9. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю контрольно-счетный орган по результатам контрольных мероприятий направляет:
а) представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) информационные письма контрольно-счетного органа в случае необходимости доведения основных итогов контрольного мероприятия до сведения Мэра города Казани, руководителей иных органов местного самоуправления, органов государственной власти, их должностных лиц, а также руководителя проверяемой организации;
в) обращения контрольно-счетного органа в правоохранительные органы, в случаях если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета г. Казани, а также муниципального имущества, в которых усматриваются признаки преступления (коррупционного правонарушения).
7.10. Решения о снятии с контроля представлений (предписаний) контрольно-счетного органа принимаются руководителем контрольно-счетного органа по мотивированному представлению руководителя контрольного мероприятия.
Решение о снятии представления (предписания) контрольно-счетного органа с контроля может быть принято только при выполнении следующих условий:
- рассмотрения представления (предписания) контрольно-счетного органа в законодательно определенный срок;
- принятия по представлению (предписанию) контрольно-счетного органа решений и мер по их реализации;
- информирования объектом контроля контрольно-счетного органа в сроки, установленные представлением (предписанием), о принятых решениях и мерах по их реализации.
Кроме того, решение о снятии с контроля предписания контрольно-счетного органа может быть принято только в случае исполнения органами местного самоуправления города Казани, объектом контроля всех требований, содержащихся в предписании контрольно-счетного органа.
В случае неправомерного отказа в представлении или уклонения от представления информации (документов, материалов), а также представления заведомо ложной информации о ходе и результатах реализации представлений (предписаний) контрольно-счетного органа могут быть проведены повторные контрольные действия на объектах контрольного мероприятия.
7.11. Контрольно-счетный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля и регламентом контрольно-счетного органа, утвержденными контрольно-счетным органом.
VIII. Полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля
8.1. Полномочиями органа внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
- контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета г. Казани, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета г. Казани, муниципальных контрактов;
- контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета г. Казани, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
- контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования средств бюджета г. Казани, в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
- контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
8.2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органом внутреннего муниципального финансового контроля:
- проводятся проверки, ревизии и обследования;
- направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
- направляются финансовому органу уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
- назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
- получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
- направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
8.3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Казанской городской Думы от 15 мая 2020 г. N 6-39 "О Положении о муниципальном финансовом контроле в городе Казани"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.