Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 26 марта 2020 г. N 316-01-63-759/20
"Об утверждении Порядка осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области переданных государственных полномочий Нижегородской области по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан"
В целях определения сроков и последовательности действий сотрудников министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области при осуществлении контроля за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области переданных государственных полномочий Нижегородской области по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области переданных государственных полномочий Нижегородской области по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан (далее - Порядок).
2. Отделу социально-правовой защиты детей (Безденежных Т.Ю.) обеспечить выполнение Порядка.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра Е.Л. Родионову.
Министр |
С.В. Злобин |
Утвержден
Приказом министерства образования,
науки и молодежной политики
Нижегородской области
от 26 марта 2020 г. N 316-01-63-759/20
Порядок
осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области переданных государственных полномочий Нижегородской области по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан
1. Общие положения
Порядок осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области переданных государственных полномочий Нижегородской области по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан (далее - Порядок) определяет сроки и последовательность действий министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области при осуществлении контроля за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области переданных государственных полномочий Нижегородской области по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан.
Порядок разработан с целью повышения качества результатов исполнения государственной функции "Осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области переданных государственных полномочий Нижегородской области по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан" (далее - государственная функция).
Конечным результатом исполнения государственной функции являются:
- выявление и обеспечение устранения нарушений законодательства в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних;
- исполнение предписаний об устранении нарушений законодательства в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних.
2. Нормативное правовое регулирование исполнения государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Семейным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Законом Нижегородской области от 7 сентября 2007 года N 125-З "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан";
постановлением Правительства Нижегородской области от 6 октября 2010 года N 669 "Об утверждении Положения о министерстве образования, науки и молодежной политики Нижегородской области".
3. Орган, исполняющий государственную функцию
1.3.1. Государственную функцию исполняет орган исполнительной власти Нижегородской области - министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области (далее - Министерство) в пределах установленных полномочий.
1.3.2. Административные действия Министерства в рамках исполнения государственной функции производятся государственными гражданскими служащими отдела социально-правовой защиты детей Министерства (далее - специалисты) в соответствии с распределением должностных обязанностей.
1.3.3. В процессе исполнения государственной функции Министерство взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее - органы местного самоуправления).
4. Объекты контроля
1.4.1. Объектом контроля является исполнение органами местного самоуправления переданных государственных полномочий Нижегородской области по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан (далее - государственные полномочия).
1.4.2. Контроль осуществляется в форме:
сбора и анализа сведений по исполнению органами местного самоуправления государственных полномочий;
- проверок (плановых и внеплановых) выполнения специалистами по опеке и попечительству органов местного самоуправления обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами в установленной сфере деятельности.
1.4.3. Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в 3 года в соответствии с планом, утвержденным руководителем Министерства на текущий календарный год.
1.4.4. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
- выявление нарушений требований законодательства Российской Федерации и Нижегородской области органами местного самоуправления при исполнении государственных полномочий;
- обращения граждан и организаций на нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних граждан;
- действия (бездействия) должностных лиц органов местного самоуправления при исполнении государственных полномочий;
- получение иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних граждан;
- поручение Губернатора Нижегородской области, его заместителей;
- возникновение угрозы жизни и здоровью несовершеннолетних граждан, нанесение ущерба их имуществу.
1.4.5. Проверки осуществляются на основании приказа руководителя Министерства комиссией, либо одним специалистом, уполномоченным на проведение мероприятия по контролю в качестве проверяющего.
5. Описание действий при исполнении государственной функции
Основаниями для проведения проверки является план работы Министерства, либо поступившая информация.
Специалист готовит проект приказа об осуществлении контроля не менее, чем за 10 дней до начала проверки.
В проекте приказа о проведении проверки должны быть указаны:
наименование органа государственного контроля;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование органа местного самоуправления, проверка которого проводится;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень документов, представление которых органом местного самоуправления необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
Общий срок по принятию решения о проведении внеплановой выездной проверки не должен превышать 5 рабочих дней со дня, когда Министерству стало известно о необходимости проведения такой проверки.
Максимальный общий срок проведения выездной проверки (плановой или внеплановой) не должен превышать 10 рабочих дней.
Орган местного самоуправления, в отношении которого проводится мероприятие по контролю, должен быть уведомлен о проведении выездной проверки не позднее чем за 3 дня до начала проведения выездной проверки.
В ходе выездной проверки специалист проверяет организацию работы органа местного самоуправления на предмет соответствия законодательству Российской Федерации и Нижегородской области, указаниям Министерства, данным органам местного самоуправления по вопросам исполнения государственных полномочий, исполнения письменных предписаний Министерства по устранению выявленных ранее нарушений законодательства, обязательных для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления. В ходе выездной проверки специалист вправе знакомиться с любыми документами, информацией по вопросам исполнения государственных полномочий.
В ходе выездной проверки специалист:
- устанавливает соответствие организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству переданным государственным полномочиям;
- запрашивает у уполномоченных должностных лиц органа местного самоуправления материалы и документы по вопросам, подлежащим проверке, и проводят рассмотрение указанных материалов и документов;
- анализирует муниципальные правовые акты на предмет соответствия законодательству Российской Федерации и Нижегородской области;
- проводит беседы с работниками органа местного самоуправления по вопросам, подлежащим проверке.
По результатам проверки специалист составляет письмо в адрес органа местного самоуправления, содержащее указания по вопросам исполнения переданных государственных полномочий, письменные предписания по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Нижегородской области.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 10 рабочих дней после окончания выездной проверки.
Орган местного самоуправления, которому было направлено письмо, содержащее факты выявленных нарушений, должен устранить нарушения в установленный срок и представить в Министерство отчет о результатах исполнения с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных требований, в сроки, установленные Министерством.
В случае невозможности устранения нарушений в установленный срок орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней после получения письма с итогами проведенной проверки направляет в Министерство ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушений. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие мер для устранения нарушений в установленный срок.
Ходатайство о продлении срока устранения нарушений рассматривается Министерством в течение 3 рабочих дней. Решение о продлении сроков устранения нарушений принимает руководитель Министерства. О принятом решении орган местного самоуправления уведомляется в письменном виде в течение 2 рабочих дней.
Для осуществления в полной мере мероприятий по контролю за исполнением государственных полномочий Министерство:
- принимает участие в подготовке и проведении семинаров-совещаний, обучающих семинаров по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, профилактики социального сиротства, развития постинтернатного сопровождения, в подготовке проектов инструктивно-методических писем, консультировании;
- изучает, обобщает и принимает меры к распространению опыта работы органов местного самоуправления, исполняющих государственные полномочия, других субъектов Российской Федерации по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
- готовит справочно-аналитические материалы для опубликования в информационных бюллетенях, аналитическую информацию по вопросам исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий.
Ежемесячно Министерство принимает от органов местного самоуправления аналитические отчеты по исполнению государственных полномочий, информацию по вопросам исполнения государственных полномочий, поступившие по запросу Министерства.
Сбор, анализ и обобщение статистических данных по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется специалистами отдела социально-правовой защиты детей Министерства.
Руководитель органа местного самоуправления вправе обжаловать действия (бездействие) специалистов в ходе исполнения государственной функции и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции в административном и (или) судебном порядке.
Руководитель органа местного самоуправления имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу) в адрес руководителя Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 26 марта 2020 г. N 316-01-63-759/20 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области переданных государственных полномочий Нижегородской области по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства образования и науки Нижегородской области от 30 января 2023 г. N 316-01-63-286/23 настоящий документ признан утратившим силу с 7 февраля 2023 г.