Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по принятию на учет в качестве участников Программы "Жилье горожанам"
(утв. постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 19 мая 2020 г. N 1427)
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Настоящий регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги по принятию на учет в качестве участников Программы "Жилье горожанам" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Категории заявителей.
Заявителями являются физические лица - граждане Российской Федерации, подающие запрос о получении муниципальной услуги от имени семьи, членами которой они являются, либо физическое лицо - гражданин Российской Федерации, не состоящий в браке, подающий запрос на получение муниципальной услуги от своего имени, с целью принятия на учет в качестве участника Программы "Жилье горожанам".
К льготным категориям заявителей относятся:
1) граждане, принятые на учет по месту жительства в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01.03.2005; малоимущие граждане, признанные нуждающимися в предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма; граждане, признанные нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
2) ветераны Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3) граждане - владельцы жилых домов (долей жилых домов) и/или земельных участков (долей земельных участков), подлежащих изъятию для муниципальных и государственных нужд;
4) граждане, вложившие денежные средства в долевое строительство квартир в не завершенных строительством жилых домах, где имеется доля участия муниципального образования г. Казани, и пострадавшие от действий или бездействия недобросовестных застройщиков;
5) граждане - владельцы жилых домов (долей жилых домов), а также квартир (долей квартир), комнат (долей комнат) и/или земельных участков (долей земельных участков), выкупаемых в целях использования участков для строительства жилых многоквартирных домов в рамках реализации Программы "Жилье горожанам";
6) граждане - владельцы квартир (долей квартир), комнат (долей комнат) в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу;
7) граждане, имеющие право на государственную финансовую поддержку в целях обеспечения жильем и улучшения жилищных условий в рамках действующего законодательства.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальных услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном портале органов местного самоуправления города Казани, а также с использованием республиканской государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан".
Необходимых и обязательных услуг для предоставления муниципальной услуги нет.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается:
- специалистом Управления жилищной политики Исполнительного комитета г. Казани (далее - Управление), уполномоченным на размещение информации на странице Управления официального портала органов местного самоуправления города Казани на основании служебной записки, представляемой отделом Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, согласованной начальником Управления;
- специалистом отдела Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, на информационном стенде в здании Управления, в помещениях для работы с заявителями.
Заявитель вправе по собственной инициативе обращаться в Управление, в том числе неоднократно, в целях получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, а также представления дополнительных документов, которые он желает дополнительно представить для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги при ее предоставлении с использованием республиканской государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан" может быть получена заявителем через республиканскую государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан".
1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), а также на официальном портале органов местного самоуправления города Казани, на официальных сайтах организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в республиканской государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан".
Информация о муниципальной услуге может быть получена:
1) посредством информационного стенда, который размещен в фойе первого этажа здания Управления;
2) посредством сети "Интернет":
- на официальном портале органов местного самоуправления города Казани www.kzn.ru;
- на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан www.uslugi.tatar.ru;
- на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru;
3) при письменном обращении на почтовый адрес Управления: 420111, г. Казань, ул. Миславского, д. 4;
4) при устном обращении в Управление (лично или по телефону);
5) в МФЦ, с которым заключено соглашение о взаимодействии.
1.3.3. На стенде в Управлении размещена следующая информация на государственных языках Республики Татарстан:
- наименование муниципальной услуги, предоставляемой Управлением, содержащееся в пункте 2.1 настоящего регламента;
- описание результата предоставления муниципальной услуги, содержащееся в пункте 2.3 настоящего регламента;
- срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги; срок приостановления предоставления муниципальной услуги, в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, содержащиеся в пункте 2.4 настоящего регламента;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги (в том числе запрос о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 2 к настоящему регламенту), подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления, содержащийся в пункте 2.5 настоящего регламента;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащийся в пункте 2.7 настоящего регламента;
- информация об отсутствии государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, содержащаяся в пункте 2.9 настоящего регламента;
- информация о времени работы Управления, о графике приема заявлений на предоставление муниципальной услуги специалистами Управления, справочные телефоны Управления по вопросу предоставления услуги, адрес официального сайта Управления, содержащиеся ниже в данном пункте настоящего регламента;
- информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащаяся в разделе V настоящего регламента.
На официальном портале органов местного самоуправления города Казани в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан", в республиканской государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан" размещена справочная информация, включающая в себя:
- адрес местонахождения Управления: г. Казань, ул. Миславского, д. 4;
- график работы Управления, в том числе для записи на прием: понедельник - пятница, с 9.00 до 18.00, обед с 12.00 до 13.00, суббота, воскресенье - выходные. В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
Доступ в здание Управления - при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Прием осуществляется в дни и часы, отведенные для личного приема граждан, при предъявлении документа, удостоверяющего личность обратившегося, в случае обращения доверенного лица предъявляется доверенность, удостоверенная нотариально.
График приема физических лиц, их представителей в Управлении - вторник, с 13.30 до 17.00, четверг, с 9.00 до 11.30;
- адреса местонахождения МФЦ;
- справочные телефоны сотрудников Управления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги: 292-31-45, 292-60-30;
- адрес официального портала органов местного самоуправления города Казани: www.kzn.ru;
- адрес электронной почты и (или) формы обратной связи Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": ugp.kazan@tatar.ru.
Управление обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе государственной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан" и на соответствующем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.4. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), статья 14);
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов Российской Федерации" (далее - Закон N 181-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, N 48, статья 4563);
- Федеральным законом от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (далее - Закон N 134-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.10.1997, N 43, статья 4904);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, статья 3822);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29.07.2006, N 165; "Парламентская газета", 03.08.2006, N 126-127; Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (часть I), статья 3451);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, статья 4179);
- Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (далее - Закон N 419-ФЗ) (официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.12.2014; "Российская газета", 05.12.2014, N 278; Собрание законодательства Российской Федерации, 08.12.2014, N 49 (часть VI), статья 6928);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1-1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" ("Российская газета", 22.08.2012 N 5865; Собрание законодательства Российской Федерации, 27.08.2012, N 35, статья 4829);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду постановление Правительства РФ от 16 августа 2012 г. N 840
- Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан" (далее - Закон N 45-ЗРТ) ("Республика Татарстан", 03.08.2004, N 155-156);
- Уставом муниципального образования города Казани, утвержденным решением Представительного органа муниципального образования города Казани от 17.12.2005 N 3-5 ("Казанские ведомости", 30.12.2005, N 301/302);
- решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 24-3 "О Муниципальном казенном учреждении "Управление жилищной политики Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - решение N 24-3) (Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани, 04.08.2011, N 30 (108), с. 22);
- постановлением Руководителя Исполнительного комитета г. Казани от 09.10.2007 N 3358 "О муниципальном унитарном предприятии города Казани "Дирекция муниципальных жилищных программ";
- Служебным регламентом Исполнительного комитета города Казани, утвержденным распоряжением Исполнительного комитета г. Казани от 27.08.2010 N 1450р "О Служебном регламенте Исполнительного комитета города Казани" (далее - Служебный регламент);
- постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 05.08.2016 N 3148 "О Программе "Жилье горожанам" (далее - постановление N 3148) (Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани, 18.08.2016, N 31 (363), с.29);
- уставом Муниципального унитарного предприятия города Казани "Дирекция муниципальных жилищных программ", утвержденным распоряжением председателя Муниципального казенного учреждения "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" от 26.04.2010 N 468р (с учетом изменений, внесенных в него приказом председателя Муниципального казенного учреждения "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" от 19.06.2015 N 1266/КЗИО-ПК).
1.5. Термины, используемые в административном регламенте, и их определения.
В настоящем регламенте используются следующие термины, определения, сокращения:
- комиссия - жилищная комиссия, осуществляющая реализацию вопросов учета участников Программы "Жилье горожанам";
- Отдел - отдел жилищных программ Управления, осуществляющий работу по предоставлению муниципальной услуги;
- запрос о получении муниципальной услуги (пункт 2 статьи 2 Федерального закона N 210-ФЗ) - заявление о предоставлении муниципальной услуги, заполняющееся по установленному образцу или на стандартном бланке;
- учет участников - учет участников Программы "Жилье горожанам";
- распоряжение - распоряжение заместителя Руководителя Исполнительного комитета г. Казани о принятии на учет (об отказе в принятии на учет) участников;
- техническая ошибка - ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом, предоставляющим муниципальную услугу, и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в документ (результат муниципальной услуги), сведениям в документах, на основании которых вносились сведения;
- МФЦ - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям Федерального закона N 210-ФЗ и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна";
- ИС УМУ - информационная система управления муниципальными услугами;
- принцип "одного окна" - принцип, при котором предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги или запросом, указанным в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
а) консультирование заявителя;
б) принятие и регистрация запроса о получении муниципальной услуги, направление его на исполнение;
в) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
г) рассмотрение документов, в том числе на заседании жилищной комиссии;
д) подготовка результата муниципальной услуги;
е) выдача заявителю результата муниципальной услуги.
3.2. Консультирование заявителя.
Для получения консультаций по вопросам участия в Программе "Жилье горожанам", в том числе о порядке получения муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться в Отдел лично, по телефону и (или) электронной почте, а также письменно.
Специалист Отдела консультирует заявителя, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения муниципальной услуги, и при необходимости оказывает помощь в заполнении бланков запроса о получении муниципальной услуги и анкеты.
Консультация заявителя осуществляется по предварительной записи в назначенное заявителю время в здании Управления Отделом в приемные дни: вторник, с 13.30 до 17.00, четверг, с 9.00 до 11.30; назначение времени заявителю осуществляется в Отделе при личном обращении заявителя либо по телефону. На обращение заявителя по электронной почте либо на письменное обращение на почтовый адрес готовится письменный ответ, который в соответствии с действующим законодательством направляется заявителю в течение 30 календарных дней с даты регистрации обращения.
Результат процедур: консультации по составу, форме и содержанию представляемой документации и другим вопросам, касающимся предоставления муниципальной услуги.
3.3. Принятие и регистрация запроса о получении муниципальной услуги, направление его на исполнение.
3.3.1. Заявитель лично или через доверенное лицо в предварительно назначенное время в приемные часы подает в Отдел письменный запрос о получении муниципальной услуги и представляет документы в соответствии с пунктом 2.5 настоящего регламента; назначение времени заявителю (его доверенному лицу) осуществляется в Отделе при личном обращении заявителя (его доверенного лица) либо по телефону.
Запрос о получении муниципальной услуги и документы также могут быть представлены (направлены) заявителем в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через информационно-коммуникационные сети общего доступа, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", и портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (при наличии технической возможности).
3.3.2. Специалист Отдела осуществляет:
а) установление личности заявителя;
б) проверку полномочий представителя заявителя (в случае действия по доверенности);
в) проверку документов на наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7 настоящего регламента.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего регламента, специалист Отдела осуществляет регистрацию запроса о получении муниципальной услуги в книге регистрации заявлений в Отделе, ведение которой осуществляется специалистом Отдела, где отражаются порядковый номер поданного запроса о получении муниципальной услуги, дата подачи запроса о получении муниципальной услуги, фамилия, имя, отчество заявителя полностью, полный адрес регистрации и контактные телефоны заявителя, и выдает заявителю расписку в приеме документов с указанием порядкового номера поданного запроса о получении муниципальной услуги, даты регистрации запроса о получении муниципальной услуги в книге регистрации заявлений в Отделе, перечня представленных заявителем документов. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7 настоящего регламента, специалист Отдела, ведущий прием документов, лично уведомляет заявителя о наличии препятствий для регистрации запроса о получении муниципальной услуги и возвращает ему документы с объяснением содержания выявленных оснований для отказа в приеме документов.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются:
а) ожидание заявителя в очереди для подачи запроса о получении муниципальной услуги и документов - не более 15 минут;
б) регистрация запроса о получении муниципальной услуги в книге регистрации заявлений в Отделе - в течение одного рабочего дня с момента поступления запроса о получении муниципальной услуги. Запрос, поступивший в электронной форме - при наличии технической возможности - в выходной (праздничный) день, регистрируется на следующий за выходным (праздничным) рабочий день.
Результат процедур: принятые документы и запрос о получении муниципальной услуги, зарегистрированный в книге регистрации заявлений в Отделе, или возвращенные заявителю документы.
3.3.3. Специалист Отдела, ведущий прием документов, передает в отдел, осуществляющий в Управлении регистрацию входящей корреспонденции, запрос о получении муниципальной услуги и документы для основной регистрации и направления на рассмотрение начальнику Управления.
Запрос о получении муниципальной услуги в электронной форме с приложенными документами (при наличии технической возможности), в том числе поступивший непосредственно в отдел, осуществляющий в Управлении регистрацию входящей корреспонденции, и не поступивший в Отдел, также регистрируется в отделе, осуществляющем в Управлении регистрацию входящей корреспонденции, после чего направляется на рассмотрение начальнику Управления.
Начальник Управления рассматривает запрос о получении муниципальной услуги, определяет исполнителя и направляет запрос о получении муниципальной услуги в Отдел.
Специалист Отдела при поступлении запроса о получении муниципальной услуги в электронной форме с приложенными документами (при наличии технической возможности), поступившего непосредственно в отдел, осуществляющий в Управлении регистрацию входящей корреспонденции, и не поступавшего до этого в Отдел, осуществляет регистрацию запроса о получении муниципальной услуги в книге регистрации заявлений в Отделе, ведение которой осуществляется специалистом Отдела, где отражаются порядковый номер поданного запроса о получении муниципальной услуги, дата подачи запроса о получении муниципальной услуги, фамилия, имя, отчество заявителя полностью, полный адрес регистрации и контактные телефоны заявителя, и выдает заявителю расписку в приеме документов с указанием порядкового номера поданного запроса о получении муниципальной услуги, даты регистрации запроса о получении муниципальной услуги в книге регистрации заявлений в Отделе, перечня представленных заявителем документов.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются:
а) регистрация запроса о получении муниципальной услуги в отделе, осуществляющем в Управлении регистрацию входящей корреспонденции, - в течение одного рабочего дня;
б) рассмотрение запроса о получении муниципальной услуги начальником Управления, определение исполнителя и направление в Отдел - в течение одного рабочего дня;
в) регистрация запроса о получении муниципальной услуги в книге регистрации заявлений в Отделе - для запроса о получении муниципальной услуги в электронной форме с приложенными документами (при наличии технической возможности), поступившего непосредственно в отдел, осуществляющий в Управлении регистрацию входящей корреспонденции, и не поступавшего до этого в Отдел, - в течение одного рабочего дня.
Результат процедур: основная регистрация запроса о получении муниципальной услуги в отделе, осуществляющем в Управлении регистрацию входящей корреспонденции, рассмотрение начальником Управления, передача в Отдел, наличие записи о запросе о получении муниципальной услуги в книге регистрации заявлений в Отделе.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Специалист Отдела направляет в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия либо при ее отсутствии в письменной форме запросы для получения сведений и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента, в случае их отсутствия в пакете документов, прилагаемом к запросу о получении муниципальной услуги.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с момента поступления запроса о получении муниципальной услуги.
Результат процедуры: запросы, направленные в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия либо при ее отсутствии в письменной форме для получения сведений и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента.
3.4.2. Специалисты поставщиков данных на основании запросов, поступивших через систему межведомственного электронного взаимодействия либо в письменной форме, представляют запрашиваемые документы (информацию) или направляют уведомления об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - уведомление об отказе).
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в следующие сроки:
- по документам (сведениям), направляемым специалистами Росреестра, - не более трех рабочих дней;
- по остальным поставщикам - в течение пяти дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Республики Татарстан.
Результат процедуры: документы (сведения) либо уведомление об отказе, направленные в Управление.
3.5. Рассмотрение документов, в том числе на заседании жилищной комиссии.
3.5.1. Специалист Отдела после получения документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента, осуществляет:
а) проверку наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего регламента;
б) подготовку заключения о кредитоспособности заявителя и членов его семьи (в случае его отсутствия в документах, представленных заявителем), которое согласуется начальником Отдела и начальником Управления;
в) направление учетного дела заявителя на рассмотрение комиссии.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение не более одного рабочего дня со дня поступления документов (сведений) либо уведомления об отказе в ответ на запросы.
Результат процедур: сформированное учетное дело заявителя, направленное на рассмотрение комиссии.
3.5.2. Секретарь комиссии осуществляет:
а) изучение поступивших документов;
б) назначение дня заседания комиссии. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в месяц;
в) извещение членов комиссии о дне заседания комиссии.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение не более одного рабочего дня с таким расчетом, чтобы при наличии запросов о получении муниципальной услуги заседания комиссии проводились не реже одного раза в месяц.
Результат процедур: извещение членов комиссии о дне заседания.
3.5.3. Комиссия на своем заседании рассматривает учетные дела заявителей, поступившие на рассмотрение комиссии, и в отношении каждого дела принимает решение о принятии на учет в качестве участника или об отказе в принятии на учет в качестве участника либо об отложении вопроса принятия на учет в качестве участника на следующее заседание. Последнее принимается на основании личного заявления гражданина об отложении предоставления муниципальной услуги до определенной даты в связи с необходимостью получения дополнительных документов либо внесения изменений и уточнений в анкетные данные либо при наличии полного пакета документов, указанных в перечне, но содержащих сведения, противоречащие друг другу либо не позволяющие однозначно трактовать вопрос соответствия заявителя условиям принятия на учет в качестве участника.
Результат процедуры: решение о принятии на учет в качестве участника или об отказе в принятии на учет в качестве участника либо об отложении вопроса принятия на учет в качестве участника.
3.5.4. Секретарь комиссии оформляет протокол заседания и передает проекты решений и протокол заседания комиссии на подпись членам комиссии.
Результат процедуры: переданные на подпись проекты решений и протокол заседания комиссии.
3.5.5. Члены комиссии в соответствии с принятыми решениями подписывают проекты решений и протокол заседания комиссии и направляют его секретарю комиссии.
Результат процедуры: принятые решения и протокол, подписанные членами комиссии.
Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.5.3-3.5.5 настоящего регламента, осуществляются в день заседания комиссии.
3.5.6. Секретарь комиссии направляет решения комиссии и протокол заседания комиссии специалисту Отдела вместе с рассмотренными учетными делами заявителей.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с даты принятия комиссией решения.
Результат процедуры: решение комиссии, протокол комиссии и учетное дело, направленные специалисту Отдела.
3.6. Подготовка результата муниципальной услуги.
3.6.1. Специалист Отдела готовит выписку из решения комиссии, которую включает в дело, а также проект распоряжения (проекты распоряжений) заместителя Руководителя Исполнительного комитета г. Казани о принятии заявителей на учет в качестве участников с присвоением каждому заявителю уникального учетного номера либо об отказе в принятии заявителей на учет с указанием основания в отношении каждого и направляет его (их) на согласование.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение трех рабочих дней с момента поступления учетного дела заявителя, решения и протокола по результатам рассмотрения запроса о получении муниципальной услуги и документов комиссией.
Результат процедуры: проект распоряжения (проекты распоряжений) заместителя Руководителя Исполнительного комитета г. Казани, направленный (направленные) на согласование начальнику Отдела, соответствующим должностным лицам Управления, Исполнительного комитета г. Казани.
3.6.2. Начальник Отдела, должностные лица Управления, Исполнительного комитета г. Казани согласовывают проект распоряжения и направляют его на подпись заместителю Руководителя Исполнительного комитета г. Казани.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются не позднее одного рабочего дня с момента окончания предыдущей процедуры и не дольше одного рабочего дня в каждой инстанции, в правовом управлении Аппарата Исполнительного комитета г. Казани - три рабочих дня.
Результат процедур: согласованный проект распоряжения, направленный на подпись заместителю Руководителя Исполнительного комитета г. Казани.
3.6.3. Заместитель Руководителя Исполнительного комитета г. Казани подписывает распоряжение.
Подписанное распоряжение регистрируется управлением делопроизводства Аппарата Исполнительного комитета г. Казани, вносится в реестр муниципальных правовых актов муниципального образования г. Казани, тиражируется, заверенные копии рассылаются согласно листу рассылки, в том числе в Управление.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются:
а) подписание распоряжения - один рабочий день;
б) регистрация подписанного распоряжения, внесение его в реестр муниципальных правовых актов муниципального образования г. Казани, тиражирование, заверение копий, рассылка - один рабочий день.
Результат процедур: подписанное распоряжение.
3.7. Выдача заявителю результата муниципальной услуги.
Специалист Отдела после утверждения распоряжения заместителя Руководителя Исполнительного комитета г. Казани:
а) готовит письмо от имени Управления в целях извещения заявителя о принятом решении с указанием реквизитов распоряжения и присвоенного учетного номера (в случае постановки на учет участника) либо причины отказа (в случае отказа в постановке на учет участника);
б) вносит данные о семье заявителя (заявителе, не состоящем в браке), принятого на учет в качестве участника Программы "Жилье горожанам", в реестр участников Программы "Жилье горожанам" (формирует электронную базу участников Программы "Жилье горожанам");
в) комплектует документы (решение комиссии, выписку из распоряжения) в учетное дело;
г) вносит в книгу регистрации заявлений в Отделе соответствующие отметки: номер и дату распоряжения заместителя Руководителя Исполнительного комитета г. Казани.
Процедура, устанавливаемая подпунктом "а)" настоящего пункта, осуществляется в течение одного рабочего дня с даты утверждения распоряжения.
Процедуры, устанавливаемые подпунктами "б)"-"г)" настоящего пункта, осуществляются в максимально кратчайшие сроки, но не более одного месяца с момента поступления в Отдел распоряжения заместителя Руководителя Исполнительного комитета г. Казани.
Результат процедур: извещение заявителя о принятии (об отказе в принятии) на учет в качестве участника Программы "Жилье горожанам"; внесение данных о семье заявителя (заявителе, не состоящем в браке), принятого на учет, в реестр участников Программы "Жилье горожанам" и в книгу регистрации заявлений в Отделе; укомплектованное учетное дело.
3.8. Исправление технических ошибок.
3.8.1. В случае обнаружения технической ошибки в документе, являющемся результатом муниципальной услуги, заявитель представляет в Управление:
а) заявление об исправлении технической ошибки по форме согласно приложению N 3 к настоящему регламенту;
б) документ, выданный заявителю как результат муниципальной услуги, в котором содержится техническая ошибка;
в) документы, имеющие юридическую силу, свидетельствующие о наличии технической ошибки.
Заявление об исправлении технической ошибки в сведениях, указанных в документе, являющемся результатом муниципальной услуги, подается заявителем (уполномоченным представителем) лично либо почтовым отправлением (в том числе с использованием электронной почты), либо через портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан или МФЦ.
3.8.2. Специалист отдела, осуществляющего в Управлении регистрацию входящей корреспонденции, осуществляет прием заявления об исправлении технической ошибки, регистрирует заявление с приложенными документами в системе электронного документооборота, после чего направляет его на рассмотрение начальнику Управления.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение трех рабочих дней.
Результат процедур: принятое и зарегистрированное заявление, направленное на рассмотрение специалисту Отдела.
3.8.3. Специалист Отдела рассматривает документы и при принятии решения об исправлении технической ошибки готовит проект распоряжения заместителя Руководителя Исполнительного комитета г. Казани о внесении изменений в ранее принятое распоряжение заместителя Руководителя Исполнительного комитета г. Казани, направляет на согласование и подписание согласно пунктам 3.6.2 и 3.6.3 настоящего регламента.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение пяти рабочих дней.
Результат процедур: распоряжение заместителя Руководителя Исполнительного комитета г. Казани о внесении изменений в ранее принятое распоряжение заместителя Руководителя Исполнительного комитета г. Казани.
3.8.4. Специалист Отдела готовит письмо от имени Управления в целях извещения заявителя об исправлении технической ошибки (при принятии решения об исправлении технической ошибки) либо о причине отказа (в случае отказа в исправлении технической ошибки).
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня после окончания процедуры, указанной в предыдущем пункте.
Результат процедуры: письмо с уведомлением заявителя о внесении изменений в распоряжение заместителя Руководителя Исполнительного комитета г. Казани либо письмо с указанием причин отказа в исправлении технической ошибки.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами.
Формами текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами являются:
- проверка и согласование проектов документов по предоставлению муниципальной услуги. Результатом проверки является визирование проектов;
- проведение в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;
- проведение в установленном порядке контрольных проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами (специалистами), ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, специалистами отдела, отвечающего за контроль документооборота, а также специалистами юридического отдела Управления. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положением об Управлении и должностными инструкциями.
В целях осуществления контроля за совершением действий при предоставлении муниципальной услуги и принятии решений начальнику Управления представляются справки о результатах предоставления муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Контрольные проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Управления) и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы по конкретному обращению заявителя.
4.3. Ответственность должностных лиц органа Исполнительного комитета г. Казани за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник Управления несет ответственность за несвоевременное рассмотрение обращений заявителей.
Заместитель Руководителя Исполнительного комитета г. Казани, подписывающий распоряжение, руководители подразделений органов местного самоуправления несут ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных процедур, указанных в разделе III настоящего регламента.
Должностные лица и иные муниципальные служащие за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в установленном законодательством порядке.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Управления при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами г. Казани для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами г. Казани для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами г. Казани;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами г. Казани;
7) отказ Управления, должностного лица Управления, МФЦ, работников МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Основание для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования - жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, поступившая в Управление, Исполнительный комитет г. Казани, МФЦ, организации, указанные в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностным лицам.
5.4. Органы муниципальной власти, МФЦ, организации, указанные в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке может быть адресована в орган, предоставляющий муниципальную услугу (Управление), вышестоящий орган (Исполнительный комитет г. Казани), МФЦ (при получении муниципальной услуги через МФЦ), в организации, указанные в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ (при привлечении их МФЦ в целях и для реализации функций в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ), а также их должностным лицам.
5.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц:
- Служебный регламент;
- решение N 24-3;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ, регламентируемый постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также МФЦ и их работников".
5.6. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подается в течение трех месяцев после того, как заявителю стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление или Исполнительный комитет г. Казани, МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) начальника Управления, решения и действия (бездействие) должностных лиц Исполнительного комитета г. Казани подаются в Исполнительный комитет г. Казани.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, и их работников устанавливается Правительством Российской Федерации.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Управления, начальника Управления, муниципального служащего может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального портала органов местного самоуправления города Казани (www.kzn.ru), портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (www.uslugi.tatar.ru), единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (www.uslugi.tatar.ru), единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (www.uslugi.tatar.ru), единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер(-а) контактного(-ых) телефона(-ов), адрес(-а) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Жалоба подписывается подавшим ее заявителем.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в административные и (или) правоохранительные органы.
5.9. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. Порядок обжалования решения по жалобе.
Решение, принятое в соответствии с пунктом 5.8 настоящего регламента, может быть обжаловано в судебном порядке.
5.11. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
5.12. Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде на первом этаже Управления, в МФЦ, на официальном портале органов местного самоуправления города Казани (www.kzn.ru), портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (www.uslugi.tatar.ru), едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).
VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
6.1. Заявитель вправе обратиться за получением муниципальной услуги в МФЦ.
6.2. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ, утвержденным в установленном порядке.
6.3. При подаче запроса заявителем специалист МФЦ:
- устанавливает личность заявителя;
- производит проверку полномочий представителя заявителя (в случае действий в соответствии с пунктом 1.2 настоящего регламента);
- производит проверку наличия документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего регламента;
- производит проверку соответствия представленных документов установленным требованиям (надлежащее оформление копий документов, отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, наличие необходимых подписей и их расшифровки);
- производит проверку наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего регламента.
В случае отсутствия замечаний специалист МФЦ вводит данные о заявителе и представленных документах, а также их скан-копии в АИС МФЦ.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов специалист МФЦ уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в регистрации заявления и предлагает ему прервать подачу документов для устранения выявленных замечаний.
Результат процедур: принятие заявления в АИС МФЦ и передача в ИС УМУ или возвращение заявителю документов при наличии его согласия на прерывание подачи документов.
6.4. При поступлении из МФЦ документов, необходимых для получения муниципальной услуги, процедуры осуществляются в соответствии с пунктами 3.3-3.6 настоящего регламента. Результат предоставления муниципальной услуги направляется в МФЦ. При поступлении документов из АИС МФЦ на получение муниципальной услуги процедуры осуществляются в соответствии с пунктом 3.3 настоящего регламента до поступления бумажных документов (при их необходимости). Результат предоставления муниципальной услуги направляется в электронном виде в АИС МФЦ или курьером в МФЦ.
Выдача документов сотрудником МФЦ осуществляется из АИС МФЦ путем распечатывания и проставления необходимой в соответствии с законодательством информации. За соответствие информации в АИС МФЦ информации в ИС УМУ отвечает Исполнительный комитет г. Казани.
Приложение N 1
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги по принятию на учет
в качестве участников Программы "Жилье горожанам"
Перечень
документов, необходимых для рассмотрения вопроса о принятии заявителя на учет в качестве участника Программы "Жилье горожанам"
Заявитель представляет в Управление вместе с заявлением и анкетой следующие документы и сведения:
1. Копии паспортов заявителя, членов его семьи и всех граждан, зарегистрированных вместе с ними (все страницы), либо заменяющих их удостоверений личности в соответствии с действующим законодательством, на несовершеннолетних членов семьи - копии свидетельств о рождении (свидетельства о рождении, оформленные на территории Республики Татарстан, могут быть представлены заявителем, либо заявитель представляет сведения для получения информации в объеме соответствующих свидетельств через систему межведомственного электронного взаимодействия (согласно пункту 24 настоящего перечня); свидетельства о рождении, оформленные вне территории Республики Татарстан, представляются заявителем).
2. Документы, подтверждающие наличие согласия заявителя, членов его семьи и всех граждан, зарегистрированных вместе с ними, или их законных представителей на обработку персональных данных, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию (не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими).
3. Копии документов, подтверждающих родственные отношения: свидетельства о регистрации (расторжении) брака, рождении детей, об установлении отцовства, перемене фамилии, имени, отчества, смерти, выдаваемые органами записи актов гражданского состояния (свидетельства о рождении, заключении брака, смерти, оформленные на территории Республики Татарстан, могут быть представлены заявителем, либо заявитель представляет сведения для получения информации в объеме соответствующих свидетельств через систему межведомственного электронного взаимодействия (согласно пунктам 24-26 настоящего перечня); иные свидетельства и справки, оформленные на территории Республики Татарстан, а также документы, оформленные вне территории Республики Татарстан, представляются заявителем), а также брачный контракт.
4. Справка одинокой матери, если не установлено отцовство (справка из ЗАГС по форме N 25) (представляется заявителем).
5. Копия финансового лицевого счета с указанием жилой и общей площади жилого помещения и даты выдачи.
6. Сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства в жилых помещениях совместно с заявителем и членами его семьи (в том числе выписки из домовой книги, иные документы, содержащие в совокупности информацию о совместно зарегистрированных гражданах), за последние два года (при отсутствии сведений в Управлении по вопросам миграции МВД по Российской Федерации - представляются заявителем, при наличии сведений в Управлении по вопросам миграции МВД по Российской Федерации - могут быть представлены заявителем).
7. Архивные справки с мест регистрации с июня 1991 года с указанием адреса, даты прописки, даты выписки, состава семьи. В случае невозможности представления архивных выписок - любые другие документы, подтверждающие проживание в конкретном населенном пункте.
8. Справка о дате принятия гражданства Российской Федерации, если данное гражданство принято после 1991 года.
9. Копии правоустанавливающих документов на жилое помещение и землю (договор на передачу жилого помещения в собственность граждан, договор купли-продажи до 2000 года, аренды, субаренды, договор безвозмездного пользования, договор дарения, договор найма, поднайма и т.д.) (при отсутствии регистрации документа в Едином государственном реестре недвижимости - представляется заявителем, при наличии регистрации документа в Едином государственном реестре недвижимости - может быть представлен заявителем).
10. Технический паспорт или кадастровый паспорт жилого помещения (квартиры), выданный бюро технической инвентаризации.
11. Справка из бюро технической инвентаризации о наличии жилья в собственности или об осуществлении сделок по его отчуждению до 01.01.2000 на территории Республики Татарстан (справка из Республиканского унитарного предприятия "Бюро технической инвентаризации" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан) на заявителя, членов его семьи и всех граждан, зарегистрированных вместе с ними (при наличии регистрации в период с 04.07.1991 по 01.01.2000 за пределами Республики Татарстан - выписка из бюро технической инвентаризации муниципального образования по месту регистрации).
12. Справка с места работы с реквизитами организации, включающая сведения о месте работы гражданина, его должности, подписанная на бумажном носителе руководителем организации или его заместителем и заверенная печатью организации или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии у работодателя), - на заявителя и членов его семьи.
13. Копия студенческого билета и документ, подтверждающий место учебы (для учащихся), с реквизитами учреждения.
14. Документы, подтверждающие доходы всех членов семьи:
14.1. справка о заработной плате за предыдущий и текущий годы (по форме 2-НДФЛ с указанием адреса проживания) - на заявителя и членов его семьи;
14.2. для государственных и муниципальных служащих: справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного (муниципального) служащего с отметкой отдела кадров организации;
14.3. декларация за предыдущий календарный год и предыдущий отчетный период текущего календарного года с отметкой налоговой инспекции (для предпринимателя) или свидетельство об уплате налога на вмененный доход (для предпринимателей, перешедших на уплату вмененного дохода (за последние шесть месяцев)).
15. Иные документы, подтверждающие доходы (пенсии, стипендии, алименты, пособия, субсидии и др.), за предыдущий и текущий годы (получаемые через органы социальной защиты - представляются заявителем, получаемые через Пенсионный фонд России, а также через Федеральную налоговую службу (по форме 3-НДФЛ) - могут быть представлены заявителем).
16. При наличии субсидий со стороны субъекта Российской Федерации - документы, гарантирующие субсидирование, за предыдущий и текущий годы (получаемые через органы социальной защиты - представляются заявителем, получаемые через Пенсионный фонд России - могут быть представлены заявителем).
17. Копия трудовой книжки, подтверждающей трудовую деятельность и трудовой стаж (далее - сведения о трудовой деятельности), заверенная в установленном порядке, или сведения о трудовой деятельности на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии у работодателя); при наличии иных работ, кроме основного места работы, - копии трудовых договоров (все страницы, заверенные подписью руководителя организации или начальника отдела кадров) или сведения о трудовой деятельности на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии у работодателя), - на заявителя и членов его семьи (при отсутствии сведений в Пенсионном фонде России - представляются заявителем, при наличии сведений в Пенсионном фонде России - могут быть представлены заявителем).
18. Копии свидетельств о постановке на учет физических лиц в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации (ИНН) (могут быть представлены заявителем).
19. Заключение о кредитоспособности заявителя для участия в Программе "Жилье горожанам" по форме согласно приложению N 5 к приложению N 2 к постановлению N 3148.
20. Копия документа либо сведения, подтверждающие регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, - на заявителя, членов семьи и совместно зарегистрированных граждан (может быть представлена заявителем).
21. Для граждан, имеющих льготы, - документы, подтверждающие соответствующую льготу: справки, удостоверения (могут быть представлены заявителем).
22. Для граждан, принимаемых на учет по представлению Главы муниципального образования г. Казани, необходимо наличие ходатайства руководителя организации (предприятия) по месту работы заявителя на имя Главы муниципального образования г. Казани о выделении жилья с рассрочкой платежа неоплаченной стоимости жилья и уплатой процентов по льготной процентной ставке.
23. Для граждан, относящихся к категории молодых ученых, необходимо представить:
23.1. копию диплома кандидата (доктора) наук;
23.2. копию трудовой книжки, подтверждающей трудовую деятельность и трудовой стаж, заверенную в установленном порядке, или сведения о трудовой деятельности на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии у работодателя), - на заявителя;
23.3. справку с указанием периода учебы в аспирантуре (докторантуре);
23.4. справку о периоде работы на последнем месте;
23.5. выписку из решения заседания ученого совета научного (учебного) заведения по основному месту работы, заверенную руководителем (ректором, директором) научного (учебного) заведения по основному месту работы молодого ученого, содержащую ходатайство за данного молодого ученого о получении жилья;
23.6. список научных работ, технологий, методик и других разработок в образовательной, научной, производственной или иной сфере с оценкой, подтверждающей профессиональные достижения молодого ученого (портфолио), заверенный руководителем (ректором, директором) научного (учебного) заведения по основному месту работы молодого ученого;
23.7. список, представляемый Советом молодых ученых и специалистов г. Казани, содержащий сведения о рекомендуемых кандидатах.
Документы представляются как в подлинниках, так и в копиях, которые сверяются при подаче заявления либо заверяются в организациях, выдавших соответствующий документ, либо должны быть удостоверены нотариально.
24. Для граждан, не представивших свидетельство о рождении, необходимо представить следующие сведения для получения информации в объеме соответствующего свидетельства через систему межведомственного электронного взаимодействия (* - сведения, обязательные для заполнения):
1) сведения о ребенке:
- фамилия*;
- имя*;
- отчество;
- дата рождения;
- пол*;
2) место рождения:
- государство;
- субъект государства;
- район;
- наименование города или населенного пункта*;
3) дополнительные обязательные сведения*:
а) или реквизиты записи акта:
- номер*;
- дата регистрации*;
б) или сведения о матери ребенка:
- фамилия*;
- имя*;
- отчество;
- дата рождения;
- пол*;
место рождения:
- государство;
- субъект государства;
- район;
- наименование города или населенного пункта*;
в) или сведения об отце ребенка:
- фамилия*;
- имя*;
- отчество;
- дата рождения;
- пол*;
место рождения:
- государство;
- район;
- субъект государства;
- наименование города или населенного пункта*.
25. Для граждан, не представивших свидетельство о заключении брака, необходимо представить следующие сведения для получения информации в объеме соответствующего свидетельства через систему межведомственного электронного взаимодействия (* - сведения, обязательные для заполнения):
1) дата регистрации*;
2) сведения о первом супруге:
- фамилия*;
- имя*;
- отчество;
- дата рождения*;
место рождения:
- государство;
- субъект государства;
- район;
- наименование города или населенного пункта;
- пол*;
3) сведения о втором супруге:
- фамилия*;
- имя*;
- отчество;
- дата рождения*;
место рождения:
- государство;
- субъект государства;
- район;
- наименование города или населенного пункта;
- пол*;
4) дата заключения брака.
26. Для граждан, не представивших свидетельство о смерти, необходимо представить следующие сведения для получения информации в объеме соответствующего свидетельства через систему межведомственного электронного взаимодействия (* - сведения, обязательные для заполнения):
сведения об умершем:
- фамилия*;
- имя*;
- отчество;
- дата рождения*;
место рождения:
- государство;
- субъект государства;
- район;
- наименование города или населенного пункта;
- пол;
- дата смерти*;
место смерти:
- государство;
- субъект государства;
- район;
- наименование города или населенного пункта*.
Приложение N 2
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги по принятию на учет
в качестве участников Программы "Жилье горожанам"
(Форма)
Начальнику МКУ "Управление жилищной
политики Исполнительного комитета
муниципального образования города Казани"
_________________________________________
(инициалы, фамилия руководителя)
от ______________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
_________________________________________
(сведения о регистрации в системе
индивидуального (персонифицированного)
учета - номер СНИЛС)
________________________________________,
зарегистрированного(-ой) по адресу:
_________________________________________
(почтовый индекс, полный адрес регистрации
________________________________________,
заявителя)
_________________________________________
(адрес(-а) электронной почты - по желанию
________________________________________,
заявителя)
_________________________________________
(номер(-а) контактного(-ых) телефона(-ов))
Заявление
Прошу Вас принять меня с семьей в составе ____ человек на учет в
качестве участников Программы "Жилье горожанам" с уплатой процентов по
процентной ставке __________ процентов годовых от суммы неоплаченной
стоимости жилья или по процентной ставке, соответствующей действующим
стандартам ипотечного кредитования, но не более ________ процентов
годовых от суммы неоплаченной стоимости жилья, как относящегося(-уюся) к
категории _______________________________________________________.
Я и члены моей семьи подтверждаем свое согласие, а также согласие
представляемых(-ого) мною лиц(-а) на проверку сведений, указанных в
заявлении и анкете, на запрос документов, необходимых для рассмотрения
вопроса о принятии на учет, а также, в случае принятия на учет, на
запрос документов, подтверждающих соответствие статусу участников
Программы "Жилье горожанам", до снятия с учета; на обработку
персональных данных (сбор, систематизацию, накопление, хранение,
уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том
числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных
данных, а также иные действия, необходимые для обработки персональных
данных в рамках предоставления муниципальной услуги), в том числе в
автоматизированном режиме, включая принятие решений на их основе
органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях предоставления
муниципальной услуги (приложение N 2).
Я и члены моей семьи предупреждены, что в случае принятия нас на
учет мы будем обязаны при изменении указанных в заявлении сведений в
месячный срок информировать о них МКУ "Управление жилищной политики
Исполнительного комитета муниципального образования города Казани".
Я и члены моей семьи согласны, что в случае выявления сведений, не
соответствующих статусу участников Программы "Жилье горожанам", мы будем
сняты с учета в установленном порядке.
Анкета к заявлению по установленной форме, содержащая сведения,
необходимые для принятия меня с семьей на учет в качестве участников
Программы "Жилье горожанам", прилагается (приложение N 1).
Я и члены моей семьи с условиями Программы "Жилье горожанам"
ознакомлены, обязуемся их выполнять, согласны со снятием с учета в
случае непрохождения ежегодной перерегистрации.
О результате предоставления услуги прошу уведомить меня следующим
образом ________________________________________.
Приложения:
1. ______________________________________________
2. ______________________________________________
Заявитель и члены семьи:
1. _____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, подпись физического лица/ представителя
________________________________________________________________________
физического лица)
2. _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
"___"_________ 20__ г.
Приложение N 1
к заявлению
(Форма)
Анкета
1. Заявитель _____________________________________________________.
(фамилия, имя, отчество полностью)
2. Адрес регистрации _____________________________________________.
(полный адрес)
3. Совокупный уровень обеспеченности общей площадью жилых помещений
во всех объектах жилищных прав, в том числе за последние два года,
составляет ________ кв. м на каждого члена семьи.
4. Использование кредитных средств банков и других организаций на
любые взносы (приобретение квартиры, техники, плата за учебу и т.д.)
____________(да/нет).
5. Сумма ежемесячных платежей по кредитам __________________
рублей.
6. Окончание срока платежей по всем кредитам _________________.
7. Среднемесячный совокупный доход в семье составляет ___________
рублей (данные вносятся на основании документов, подтверждающих
получение доходов, за вычетом ежемесячных платежей по кредитам).
8. Требуемый вид жилья (отмечаются соответствующие строки)
Код |
Требуемый вид жилья |
1М |
Однокомнатная маленькая - до 35 кв. м |
1С |
Однокомнатная стандартная - от 35 до 42 кв. м |
1Б |
Однокомнатная большая - более 42 кв. м |
2М |
Двухкомнатная маленькая - до 54 кв. м |
2С |
Двухкомнатная стандартная - от 54 до 68 кв. м |
2Б |
Двухкомнатная большая - более 68 кв. м |
3М |
Трехкомнатная маленькая - до 72 кв. м |
3С |
Трехкомнатная стандартная - от 72 до 80 кв. м |
3Б |
Трехкомнатная большая - более 80 кв. м |
4М |
Четырехкомнатная маленькая - до 80 кв. м |
4С |
Четырехкомнатная стандартная - от 80 до 90 кв. м |
4Б |
Четырехкомнатная большая - более 90 кв. м |
5+ |
Пятикомнатная и более |
1И |
Индивидуальный дом |
Вид жилья, имеющий наибольший приоритет: ___________ (указать код).
9. Планируемое внесение первоначального взноса:
- денежными средствами ______________________ руб.;
- объектом жилой собственности, располагающимся по адресу:
_______________________________________________________________________,
(полный адрес)
общей площадью ___________ кв. м, жилой площадью __________ кв. м,
количество комнат ____________.
10. Данные о заявителе и членах семьи.
N п/п |
Фамилия, имя, отчество полностью |
Родственные отношения |
Дата рождения |
Документ, удостоверяющий личность (серия, N, когда и кем выдан) |
ИНН |
Адрес регистрации |
Дата регистрации |
Место работы (с указанием ИНН предприятия) |
Должность, стаж (общий/ на последнем месте) |
Подпись |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подтверждаю, что сведения, содержащиеся в настоящей анкете, являются верными и точными на нижеуказанную дату.
"___"________ 20__ г. ___________________________
(подпись заявителя)
Приложение N 2
к заявлению
(Форма)
Руководителю _____________________________
(наименование уполномоченного органа,
__________________________________________
оператора Программы "Жилье горожанам")
__________________________________________
(инициалы, фамилия руководителя)
от ______________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
__________________________________________
(документ, удостоверяющий личность, серия,
__________________________________________
номер, когда и кем выдан)
__________________________________________
действующего(-ей) за _____________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________,
__________________________________________
(документ, удостоверяющий личность, серия,
__________________________________________
номер, когда и кем выдан)
_________________________________________,
зарегистрированного(-ой) по адресу:
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
на основании _____________________________
(документ-основание, серия, номер,
__________________________________________
когда и кем выдан)
__________________________________________
__________________________________________
Согласие на обработку персональных данных
Я, _______________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
действующий(-ая) за ____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_______________________________________________________________________,
даю согласие ___________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа, оператора Программы
________________________________________________________________________
"Жилье горожанам")
в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ
"О персональных данных" на обработку моих (его, ее) персональных данных
(как автоматизированную, так и без использования средств автоматизации),
а именно на совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3
Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Настоящее согласие дается на период до истечения сроков хранения
соответствующей информации или документов, содержащих указанную
информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Примечание. Согласие на обработку персональных данных
несовершеннолетних лиц подписывают их законные представители:
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
действующий(-ая) за ____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________.
Приложение N 3
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги по принятию на учет
в качестве участников Программы "Жилье горожанам"
(Форма)
Начальнику Управления жилищной политики
Исполнительного комитета г. Казани
от ____________________________________
Заявление
об исправлении технической ошибки
Сообщаю об ошибке, допущенной при оказании муниципальной услуги
________________________________________________________________________
(наименование услуги)
Записано: _________________________________________________________
________________________________________________________________________
Правильные сведения: ______________________________________________
________________________________________________________________________
Прошу исправить допущенную техническую ошибку и внести
соответствующие изменения в документ, являющийся результатом
муниципальной услуги.
Прилагаю следующие документы:
1. ________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________
В случае принятия решения об отклонении заявления об исправлении
технической ошибки прошу направить такое решение:
посредством отправления электронного документа на адрес e-mail:
____________________________________________________;
в виде заверенной копии на бумажном носителе почтовым отправлением
по адресу: ___________________________________________________.
Подтверждаю свое согласие, а также согласие представляемого мною
лица на обработку персональных данных (сбор, систематизацию, накопление,
хранение, уточнение (обновление, изменение), использование,
распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование,
уничтожение персональных данных, а также иные действия, необходимые для
обработки персональных данных в рамках предоставления муниципальной
услуги), в том числе в автоматизированном режиме, включая принятие
решений на их основе органом, предоставляющим муниципальную услугу, в
целях предоставления муниципальной услуги.
Настоящим подтверждаю, что сведения, включенные в заявление,
относящиеся к моей личности и представляемому мною лицу, а также
внесенные мною ниже, достоверны. Документы (копии документов),
приложенные к заявлению, соответствуют требованиям, установленным
законодательством Российской Федерации; на момент представления
заявления эти документы действительны и содержат достоверные сведения.
Даю свое согласие на участие в опросе по оценке качества
предоставленной мне муниципальной услуги по телефону: _________________.
_________________ ________________(____________________)
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 4
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги по принятию на учет
в качестве участников Программы "Жилье горожанам"
(справочное)
Реквизиты должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги и осуществляющих контроль ее исполнения
Должность |
Телефон |
Электронный адрес |
Начальник Управления жилищной политики Исполнительного комитета г. Казани |
292-31-45 |
ugp.kazan@tatar.ru |
Начальник отдела жилищных программ Управления жилищной политики Исполнительного комитета г. Казани |
292-95-82 |
ugp.kazan@tatar.ru |
Главный специалист отдела жилищных программ Управления жилищной политики Исполнительного комитета г. Казани |
292-60-30, 292-95-82 |
ugp.kazan@tatar.ru |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 19 мая 2020 г. N 1427 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.