Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждены
постановлением
администрации
городского округа Кохма
от 21.08.2012 N 762
Основные направления
бюджетной и налоговой политики городского округа Кохма на 2013 год и на плановый период 2014 - 2015 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Кохма на 2013 год и на плановый период 2014 - 2015 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Решением Совета городского округа Кохма от 26.11.2008 N 74 "О бюджетном процессе в городском округе Кохма".
Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Кохма являются базой для формирования бюджета городского округа Кохма на 2013 - 2015 годы.
I. Основные задачи бюджетной и налоговой политики на 2013 год и на период до 2015 года
Большинство задач в сфере бюджетной и налоговой политики, поставленных в предыдущие годы, сохраняют свою актуальность.
Необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы будет являться важнейшим фактором проводимой налоговой и бюджетной политики.
Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2013 - 2015 годы, одобренными Правительством Российской Федерации 02.05.2012, предусмотрен ряд изменений федерального налогового законодательства, реализация которых приведет к снижению налоговых доходов городского округа Кохма.
Планируется расширение перечня доходов, освобождаемых от налогообложения налогом на доходы физических лиц. Будет уточнен порядок предоставления имущественного налогового вычета при приобретении жилья в долевую собственность, что приведет к увеличению объемов имущественных вычетов.
Ряд планируемых изменений федерального налогового законодательства позволит увеличить доходы бюджета:
налогообложение престижного потребления, возможная поэтапная отмена налоговых льгот, установленных федеральным законодательством, по региональным и местным налогам. Однако рост доходов бюджета городского округа в результате этих изменений будет незначительным и может быть отсрочен на 2014 - 2015 годы.
Налоговое законодательство в городском округе Кохма будет своевременно актуализировано в соответствии с изменениями федерального законодательства.
С 2013 года будет введена патентная система налогообложения для индивидуальных предпринимателей по расширенному перечню видов деятельности. Потенциально возможный к получению годовой доход будет установлен субъектом Российской Федерации. Доходы от патента в полном объеме будут зачисляться в бюджет городского округа Кохма.
Одним из основных направлений бюджетной политики в области доходов остается увеличение доходов от использования имущества, находящегося в собственности городского округа Кохма, путем повышения эффективности его использования.
Политика управления муниципальной собственностью будет ориентирована на оптимизацию муниципального сектора экономики, в том числе на дальнейшее сокращение имущества, не обеспечивающего выполнение функций и полномочий городского округа Кохма, на повышение эффективности использования имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления. Будет усилен контроль за использованием муниципального имущества.
В сфере земельных отношений будет организована дальнейшая работа по принудительному изъятию ненадлежаще используемых или не используемых по назначению земельных участков для предоставления их эффективным инвесторам.
В целях реализации мероприятий по взиманию земельного налога с собственников многоквартирных домов будет продолжена работа по межеванию земельных участков под многоквартирными домами за счет средств бюджета городского округа Кохма.
Будет продолжена работа по программно-целевому методу бюджетного планирования на основе городских программ исходя из долгосрочных целей социально-экономического развития городского округа Кохма.
В предстоящем периоде необходимо продолжить работу по повышению качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг. Переход от сметного финансирования бюджетных учреждений к предоставлению субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания создает стимулы для внедрения новых моделей управления в социальной сфере, которые будут направлены на повышение эффективности предоставления муниципальных услуг в условиях сохранения и снижения темпов роста расходов бюджетов на их оказание.
Переход к финансовому обеспечению бюджетных учреждений путем предоставления субсидий на оказание муниципальных услуг требует совершенствования практики формирования муниципальных заданий для муниципальных учреждений.
Таким образом, будут созданы условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими более активно внебюджетных источников финансового обеспечения, повышения эффективности и открытости их деятельности, а также появятся возможности и стимулы для администрации городского округа Кохма по реорганизации неэффективных организаций.
В целях модернизации бюджетного процесса продолжится применение современных телекоммуникационных технологий, будет использоваться информационное взаимодействие с едиными государственными информационными системами, продолжится совершенствование используемых для автоматизации бюджетного процесса информационных систем и размещение информации о деятельности в сети Интернет.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 N 1275-р "О Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", начиная с 2013 года в Ивановской области начнется поэтапное внедрение интегрированной информационной системы "Электронный бюджет".
В целях повышения инициативы и ответственности главных распорядителей, главных администраторов доходов областного бюджета продолжится осуществление мониторинга и оценки деятельности участников бюджетного процесса.
II. Основные приоритеты бюджетных расходов
Бюджетные расходы на 2013 - 2015 годы будут сформированы на основе следующих приоритетных направлений:
- обеспечение равного доступа населения к социальным услугам в сфере образования, культуры и спорта, повышение качества предоставляемых услуг;
- модернизация коммунальной и дорожной инфраструктуры;
- оптимизация расходов бюджета, обеспечение режима эффективного и экономного расходования средств.
В соответствии с федеральными законами от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" предусматриваются изменения в части передачи до 1 января 2013 года в собственность Ивановской области муниципальных учреждений здравоохранения, включая здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое имущество, используемое органами местного самоуправления в целях охраны здоровья и находящееся в муниципальной собственности. Таким образом, полномочия в сфере здравоохранения с 1 января 2013 года будут реализовываться на уровне субъекта Российской Федерации - Ивановской области.
В сфере образования бюджетные средства, в частности, будут направлены на реализацию долгосрочных целевых программ "Развитие дошкольного образования в городском округе Кохма на 2011 - 2015 годы", "Пожарная безопасность общеобразовательных учреждений в городском округе Кохма на 2013 - 2015 г.", ведомственных целевых программ, а также на осуществление мероприятий проекта модернизации общего образования.
В соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, в целях закрепления квалифицированных кадров в образовательных учреждениях и достижения достойного уровня заработной платы в бюджетной сфере будут продолжены мероприятия поэтапного доведения средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений до средней заработной платы по экономике соответствующего субъекта Российской Федерации, повышение заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, в том числе и за счет реорганизации неэффективных учреждений.
В рамках комплексного проекта модернизации образования в 2013 году планируются укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений и приведение ее в соответствие с требованиями федеральных образовательных стандартов для учащихся начальных классов, а также повышение квалификации и переподготовка педагогических и руководящих кадров общеобразовательных учреждений.
В сфере дошкольного образования бюджетная политика будет направлена на увеличение количества мест в дошкольных учреждениях в целях увеличения доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Одним из приоритетных направлений в сфере молодежной политики в городском округе Кохма будет являться проведение мероприятий по обеспечению гарантий в сфере труда и занятости молодежи, содействию предпринимательской деятельности, поддержке талантливой молодежи, молодой семьи, развитию общественной молодежной инициативы, патриотического воспитания молодежи, что позволит обеспечить решение поставленных задач в указанной сфере деятельности.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" особое внимание будет уделено разработке комплекса мер, направленных на выявление и поддержку одаренных детей и молодежи.
Продолжится работа по организации отдыха в летнее время, в том числе для подростков и молодежи, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В сфере культуры основные усилия будут направлены на развитие учреждений культуры, сохранение культурного и исторического наследия, развитие творческого потенциала городского округа, создание условий для улучшения доступа населения городского округа к культурным ценностям, информации и знаниям, укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства.
Основные усилия в сфере физической культуры и спорта будут направлены на организацию физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий и участие спортсменов городского округа Кохма в выездных соревнованиях, развитие дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта, укрепление материальной базы учреждений дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта, софинансирование объектов капитального строительства.
В трехлетнем периоде планируется построить и ввести в эксплуатацию в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городском округе Кохма на 2012 - 2014 гг." физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным залом на стадионе "Рекорд", футбольное поле с искусственным покрытием.
Одной из приоритетных задач является повышение эффективности муниципального управления на основе использования информационных и коммуникационных технологий в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Информатизация городского округа Кохма". Путем формирования электронного правительства продолжится переход органов местного самоуправления на электронный документооборот, будет осуществлен поэтапный переход на оказание государственных и муниципальных услуг через многофункциональный центр по принципу одного окна.
Продолжится реализация долгосрочной целевой программы "Поддержка развития территориального общественного самоуправления в городском округе Кохма на 2012 - 2014 гг.", в рамках которой планируется оказание помощи и содействия в работе 12 территориальным общественным самоуправлениям.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства в рамках реализации расходных обязательств Ивановской области по регулированию тарифов в соответствии с действующим законодательством сохранится субсидирование организаций коммунального комплекса на компенсацию расходов для обеспечения производства и подачи коммунальных ресурсов.
Актуальным в ближайшей перспективе остается и привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из ветхого жилья.
Будет продолжена реализация долгосрочной целевой программы городского округа Кохма "Жилище" на 2011 - 2015 годы, в рамках которой предполагается осуществить комплекс сбалансированных мер, направленных на поддержание платежеспособного спроса населения на жилье, в том числе молодых семей, и с помощью ипотечного жилищного кредитования. В качестве софинансирования отдельных мероприятий программы предполагается привлечение средств из вышестоящих бюджетов.
В целях решения задач повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства средства бюджета планируется направить на оказание помощи муниципальным организациям на:
- проведение энергосберегающих мероприятий;
- проведение обязательных энергетических обследований в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- разработку схем водоснабжения и водоотведения городского округа Кохма в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
В целях обеспечения надлежащего транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети, снижения уровня аварийности на дорогах, модернизации (посредством капитального ремонта) автомобильных дорог, развития дорожной инфраструктуры, обеспечивающей безопасные перевозки грузов и пассажиров, при недостаточном объеме средств, выделяемых из дорожного фонда Ивановской области, будет сохранен объем бюджетного финансирования соответствующих расходов в 2013 году и в плановом периоде.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Кохма Ивановской области от 21 августа 2012 г. N 762 "Об основных направлениях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.