Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Челябинской городской Думы
от 26 мая 2020 г. N 9/14
Приложение
к решению Челябинской городской Думы
от 21 апреля 2009 г. N 2/3
(новая редакция)
Порядок
предоставления муниципальных гарантий муниципального образования "город Челябинск"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с целью урегулирования отношений, связанных с осуществлением полномочий муниципального образования "город Челябинск" по предоставлению муниципальных гарантий муниципального образования "город Челябинск" (далее - муниципальная гарантия).
2. Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование "город Челябинск" (далее - гарант) обязано при наступлении предусмотренного в муниципальной гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу (лицам), в пользу которого (которых) предоставлена муниципальная гарантия (далее - бенефициар), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета города Челябинска в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (далее - принципал) его обязательств перед бенефициаром.
3. Решение о предоставлении муниципальной гарантии от имени муниципального образования "город Челябинск" принимает Администрация города Челябинска в пределах общей суммы обязательств по муниципальным гарантиям, утвержденной решением Челябинской городской Думы о бюджете города Челябинска на соответствующий финансовый год и на плановый период, в соответствии с программой муниципальных гарантий города Челябинска в валюте Российской Федерации или программой муниципальных гарантий города Челябинска в иностранной валюте.
4. Муниципальная гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора о предоставлении муниципальной гарантии города Челябинска или иной сделки (основного обязательства).
Муниципальная гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.
5. Предоставление муниципальной гарантии осуществляется исключительно в письменной форме посредством заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии города Челябинска с указанием обязательства, которое обеспечивается муниципальной гарантией, и выдачи принципалу муниципальной гарантии.
Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).
6. Муниципальная гарантия предоставляется в валюте, в которой выражена сумма основного обязательства.
II. Порядок обращения юридического лица о предоставлении муниципальной гарантии
7. Муниципальная гарантия предоставляется юридическому лицу при соблюдении следующих условий:
1) юридическое лицо должно быть зарегистрированным в установленном порядке на территории города Челябинска и (или) осуществлять свою деятельность на территории города Челябинска;
2) юридическое лицо не должно находиться в стадии реорганизации или ликвидации;
3) юридическое лицо должно иметь удовлетворительное финансовое состояние;
4) юридическое лицо и его поручители (гаранты) не должны иметь просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом города Челябинска, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по ранее предоставленным муниципальным гарантиям;
5) юридическое лицо и третьи лица до даты выдачи муниципальной гарантии должны предоставить обеспечение исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части такой гарантии, в соответствии с требованиями статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации.
8. Муниципальная гарантия не предоставляется в обеспечение исполнения обязательств юридического лица, в отношении которого в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве).
9. Муниципальная гарантия не предоставляется юридическому лицу, предоставившему недостоверные сведения о себе.
10. Принципал предоставляет в Администрацию города Челябинска на имя Главы города заявление о намерении получения муниципальной гарантии (далее - заявление) с указанием размера гарантийного обязательства, срока действия муниципальной гарантии, цели, на которую предполагается использование средств, полученных от гарантированного обязательства.
11. К заявлению должны быть приложены материалы согласно перечню, утверждаемому распоряжением Администрации города Челябинска.
12. Документы, предоставляемые в Администрацию города Челябинска в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, прошиваются (каждый отдельно), подписываются или заверяются уполномоченным лицом юридического лица, подпись которого должна быть скреплена печатью соответствующего юридического лица.
13. Ответственность за достоверность предоставленных документов несет руководитель юридического лица, претендующего на получение муниципальной гарантии.
14. Документы и иные материалы, полученные Администрацией города Челябинска в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, не возвращаются.
III. Порядок рассмотрения обращения о предоставлении муниципальной гарантии
15. С резолюцией Главы города заявление и приложенные к нему материалы направляются в Управление по стратегическому планированию, экономике и инвестициям Администрации города Челябинска (далее - Управление по стратегическому планированию, экономике и инвестициям) для проведения анализа социально-экономической значимости, приоритетности для города Челябинска и эффективности обязательства, в обеспечение которого выдается муниципальная гарантия.
16. Материалы, приложенные к заявлению на предоставление муниципальной гарантии, направляются Управлением по стратегическому планированию, экономике и инвестициям в Комитет финансов города Челябинска (далее - Комитет финансов).
17. Комитет финансов проводит анализ финансового состояния принципала и его возможности в полном объеме исполнить обязательство, в обеспечение которого запрашивается муниципальная гарантия, а также анализ предложений принципала по способам обеспечения исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии.
Порядок проведения анализа финансового состояния принципала и показатели оценки его финансового состояния устанавливаются Комитетом финансов.
18. Заключения Комитета финансов и Управления по стратегическому планированию, экономике и инвестициям, а также заявление и материалы, предоставленные принципалом, направляются Главе города для рассмотрения и принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии.
Рассмотрение заявления и подготовка соответствующих заключений осуществляются в течение 30 дней со дня регистрации обращения о предоставлении муниципальной гарантии.
IV. Принятие решения о предоставлении муниципальной гарантии
19. Решение о предоставлении муниципальной гарантии принимается в форме распоряжения Администрации города Челябинска.
В распоряжении Администрации города Челябинска указываются:
1) наименование гаранта (муниципальное образование "город Челябинск") и наименование органа, выдавшего муниципальную гарантию от имени гаранта;
2) наименование бенефициара;
3) наименование принципала;
4) обязательство, в обеспечение которого выдается муниципальная гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства);
5) объем обязательств гаранта по муниципальной гарантии и предельная сумма муниципальной гарантии;
6) основания выдачи муниципальной гарантии;
7) дата вступления в силу муниципальной гарантии или событие (условие), с наступлением которого муниципальная гарантия вступает в силу;
8) срок действия муниципальной гарантии;
9) определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении муниципальной гарантии;
10) основания отзыва муниципальной гарантии;
11) порядок исполнения гарантом обязательств по муниципальной гарантии;
12) основания уменьшения суммы гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией, и в иных случаях, установленных муниципальной гарантией;
13) основания прекращения муниципальной гарантии;
14) условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;
15) наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
16) иные условия муниципальной гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.
20. Вступление в силу муниципальной гарантии определяется календарной датой или наступлением события (условия), которое может произойти в будущем.
21. Срок действия муниципальной гарантии определяется условиями муниципальной гарантии.
22. Комитет финансов готовит договор о предоставлении муниципальной гарантии, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии.
23. Глава города от имени Администрации города Челябинска подписывает договор о предоставлении муниципальной гарантии, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии.
24. Основанием для принятия решения о предоставлении юридическому лицу муниципальной гарантии является соблюдение следующих условий:
1) документы, предусмотренные пунктом 11 настоящего Порядка, предоставлены в полном объеме без нарушения требований, установленных настоящим Порядком, и содержат достоверные сведения;
2) положительное заключение по результатам анализа социально-экономической значимости, приоритетности для города Челябинска и эффективности обязательства, заключение о положительном финансовом состоянии юридического лица, претендующего на получение муниципальной гарантии (в случае предоставления муниципальной гарантии с правом регрессного требования);
3) отсутствие просроченной задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом города Челябинска, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также отсутствие неурегулированных обязательств по ранее предоставленным муниципальным гарантиям;
4) наличие остатка бюджетных ассигнований в пределах лимитов предоставления муниципальных гарантий, установленных решением Челябинской городской Думы о бюджете города Челябинска на соответствующий финансовый год и на плановый период.
25. Решение об отказе в предоставлении юридическому лицу муниципальной гарантии принимается в форме письма Администрации города Челябинска за подписью Главы города.
26. Письмо об отказе в предоставлении муниципальной гарантии направляется заявителю в течение 5 дней после принятия решения об отказе в предоставлении юридическому лицу муниципальной гарантии.
V. Порядок исполнения обязательств по муниципальной гарантии
27. Муниципальная гарантия предоставляется при условии предоставления принципалом, третьим лицом обеспечения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части такой гарантии.
28. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии могут быть только банковские гарантии и поручительства юридических лиц, государственные (муниципальные) гарантии, государственные гарантии иностранных государств, залог имущества. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу должно иметь достаточную степень надежности (ликвидности), а также соответствовать требованиям, установленным абзацами третьим - шестым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации. Объем (сумма) обеспечения регрессных требований определяется при предоставлении муниципальной гарантии с учетом финансового состояния принципала.
29. Оценка рыночной стоимости и ликвидности передаваемого в залог имущества, надежности банковской гарантии, поручительства осуществляется в соответствии с абзацами седьмым и восьмым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
30. Порядок определения при предоставлении муниципальной гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала устанавливается Администрацией города Челябинска.
31. При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и (или) правовыми актами Администрации города Челябинска (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), принципал обязан в срок, установленный распоряжением Администрации города Челябинска, осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом указанной обязанности принципал несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии. Неисполнение принципалом указанной обязанности не является основанием для неисполнения муниципальной гарантии (признания требования бенефициара об исполнении гарантии необоснованным и не подлежащим удовлетворению), прекращения муниципальной гарантии.
32. Неисполнение принципалом установленной пунктом 31 обязанности приравнивается к неисполнению денежных обязательств перед гарантом. К принципалу, не исполнившему указанную обязанность, применяются положения, предусмотренные абзацем вторым пункта 1 статьи 93.2, абзацем четвертым пункта 1.1 статьи 115.2, пунктом 17 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации для лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед гарантом.
33. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.
34. Гарантийный случай по муниципальной гарантии наступает при неисполнении принципалом обязательств перед бенефициаром по возврату суммы основного долга в срок, установленный договором, под обеспечение обязательств которого была предоставлена муниципальная гарантия.
35. До предъявления гаранту требования об исполнении муниципальной гарантии бенефициар не позднее 30 календарных дней со дня наступления гарантийного случая предъявляет принципалу требование об исполнении просроченных обязательств по погашению суммы основного долга. В случае если принципал в течение 10 календарных дней со дня предъявления ему бенефициаром требования об исполнении просроченных обязательств по погашению суммы долга не удовлетворит (откажется удовлетворить) указанное требование или не даст ответ бенефициару, требование об исполнении муниципальной гарантии может быть предъявлено гаранту в течение срока, на который предоставлена муниципальная гарантия. В случае если принципал откажется удовлетворить заявленное бенефициаром требование ранее указанного выше срока, требование об исполнении муниципальной гарантии может быть предъявлено гаранту до истечения 10-дневного срока.
36. Требование бенефициара об уплате денежной суммы по муниципальной гарантии должно быть предоставлено гаранту в письменной форме. В данном требовании должны быть указаны:
1) основание для требования бенефициара и платежа гаранта в виде ссылок на муниципальную гарантию, договор о предоставлении муниципальной гарантии;
2) сумма просроченных неисполненных гарантированных обязательств (основной долг);
3) доказательство соблюдения субсидиарности требования;
4) платежные реквизиты бенефициара.
37. К требованию бенефициара об уплате денежной суммы по муниципальной гарантии прилагаются:
1) выписки по ссудным счетам и счетам учета процентов принципала на день, следующий за расчетным днем (для кредитных организаций);
2) расчеты, подтверждающие размер просроченного непогашенного основного долга и размер неуплаченных просроченных процентов;
3) заверенная бенефициаром копия полученного принципалом обращения с требованием погашения долга;
4) ответ принципала на указанное обращение в случае его наличия.
Все перечисленные документы должны быть подписаны уполномоченными лицами бенефициара и заверены печатью бенефициара.
38. Датой предъявления гаранту требования бенефициара об исполнении муниципальной гарантии является дата его регистрации в Администрации города Челябинска.
39. С резолюцией Главы города в течение 2 рабочих дней с момента поступления, требование бенефициара об исполнении муниципальной гарантии передается с приложенным пакетом документов в соответствующие структурные подразделения аппарата Администрации города Челябинска или отраслевые (функциональные) органы Администрации города Челябинска для проведения анализа предъявленного гаранту требования бенефициара об исполнении муниципальной гарантии на предмет обоснованности и соответствия указанного требования условиям муниципальной гарантии.
40. Комитет финансов в течение 2 рабочих дней с момента получения требования бенефициара об исполнении муниципальной гарантии уведомляет об этом принципала и передает ему копии требования со всеми относящимися к нему документами.
41. Комитет финансов в течение 5 рабочих дней со дня предъявления требования бенефициара об исполнении муниципальной гарантии проводит анализ предъявленного гаранту требования бенефициара об исполнении муниципальной гарантии на предмет обоснованности и соответствия указанного требования условиям муниципальной гарантии, а именно:
1) требование об исполнении муниципальной гарантии должно быть предъявлено в пределах срока действия муниципальной гарантии, указанного в договоре о предоставлении муниципальной гарантии;
2) требование должно быть оформлено в соответствии с условиями, установленными пунктами 35, 36, 37 настоящего Порядка;
3) вид и размер просроченных обязательств принципала должен соответствовать гарантированным обязательствам, указанным в договоре о предоставлении муниципальной гарантии;
4) размер предъявленной к погашению задолженности по основному долгу с учетом платежей принципала, направленных на погашение гарантированных обязательств, должен соответствовать объему обязательств.
42. В случае признания требования бенефициара об исполнении муниципальной гарантии обоснованным и соответствующим условиям муниципальной гарантии Комитет финансов не позднее 20 дней с даты регистрации требования исполняет обязательство по муниципальной гарантии в размере суммы неисполненных просроченных обязательств принципала по возврату суммы долга, обеспеченных муниципальной гарантией, но не более суммы, равной установленной договором о предоставлении муниципальной гарантии доле (в процентном выражении) обязательств принципала, обеспечиваемых муниципальной гарантией, и в любом случае не более суммы муниципальной гарантии. Исполнение обязательств осуществляется путем перечисления соответствующей суммы на счет бенефициара.
43. Исполнение муниципальной гарантии не может осуществляться ранее предусмотренных договором о предоставлении муниципальной гарантии, под выполнение обязательств которого предоставлена муниципальная гарантия, первоначально установленных сроков (графиков) исполнения обязательств принципала, действовавших на момент вступления в силу указанного договора, в том числе в случае предъявления бенефициаром принципалу требования об их досрочном исполнении.
44. При проведении анализа предъявленного требования об исполнении муниципальной гарантии требование бенефициара признается необоснованным в следующих случаях:
1) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту по окончании определенного в договоре о предоставлении муниципальной гарантии срока;
2) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту с нарушением установленного гарантией порядка;
3) требование и (или) приложенные к нему документы не соответствуют условиям муниципальной гарантии;
4) бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обязательств принципала, предложенное принципалом или третьим лицом.
45. При признании требования бенефициара об исполнении муниципальной гарантии необоснованным Комитет финансов готовит совместно с Правовым управлением Администрации города Челябинска мотивированное уведомление Администрации города Челябинска об отказе в удовлетворении требования бенефициара, подписанное Главой города, и направляет его в течение 30 дней со дня предъявления указанного требования бенефициару.
46. Гарант, исполнивший обязательство принципала, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных бенефициару по муниципальной гарантии, в полном объеме, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.
VI. Учет выданных муниципальных гарантий
47. Комитет финансов ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления гарантом платежей за счет средств бюджета города Челябинска по выданным муниципальным гарантиям.
48. Общая сумма предоставленных муниципальных гарантий включается в состав муниципального долга города Челябинска как вид долгового обязательства.
49. При исполнении принципалом своих обязательств перед бенефициаром на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг города Челябинска, что отражается в отчете об исполнении бюджета города Челябинска.
50. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета города Челябинска как предоставление бюджетного кредита.
Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджета города Челябинска.
Денежные средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса денежных средств, уплаченных гарантом во исполнение в полном объеме или в какой-либо части обязательств по гарантии, или исполнения уступленных гаранту прав требования бенефициара к принципалу, отражаются как возврат бюджетных кредитов.
51. На основании данных учета выдачи муниципальных гарантий Комитета финансов ежегодно вместе с отчетом об исполнении бюджета города Челябинска Глава города представляет в Челябинскую городскую Думу отчет о предоставлении муниципальных гарантий.
VII. Заключительные положения
52. Пакет документов, связанных с предоставлением юридическому лицу муниципальных гарантий, в том числе: заявление с приложенными к нему документами, копия распоряжения Администрации города Челябинска о предоставлении муниципальной гарантии, копия договора о предоставлении муниципальной гарантии, копия муниципальной гарантии либо копия письма об отказе в предоставлении муниципальной гарантии, хранится в Комитете финансов в установленном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Решение Челябинской городской Думы от 26 мая 2020 г. N 9/14 "О внесении изменения в решение Челябинской городской Думы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.