Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
областной Думы
от 28.05.2020 N 2577
Информация
о реализации Закона Тюменской области "О регулировании торговой деятельности в Тюменской области" и пункта 2 постановления Тюменской областной Думы от 30.05.2019 N 2075 (за 2019 год) (представлена в областную Думу Вице-губернатором Тюменской области С.М. Сарычевым 23.04.2020)
Закон Тюменской области "О регулировании торговой деятельности в Тюменской области" (далее - Закон) регулирует отношения в области торговой деятельности, а также отношения, связанные с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках.
В целях развития торговой деятельности и содействия защите прав потребителей реализуется государственная программа Тюменской области "Развитие потребительского рынка и защита прав потребителей", а также муниципальные программы развития торговли. Правительством Тюменской области в пределах компетенции, установленной федеральным законодательством, осуществлено правовое регулирование отношений в области торговой деятельности.
Сфера торговой деятельности является важной частью экономики региона.
Доля торговли в структуре валового регионального продукта Тюменской области составила 11,3% (данные Тюменьстата за 2018 год), торговля находилась на 3-м месте среди отраслей экономики.
В 2019 году:
- налоговые платежи в консолидированный бюджет Российской Федерации налогоплательщиками Тюменской области по виду экономической деятельности "Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов" составили 17,4 млрд рублей, или 5,2% в общем объеме поступлений;
- удельный вес занятых в торговле от общего количества занятых в экономике - 11,5%.
В 2019 году ситуация на потребительском рынке региона оставалась стабильной, отмечался рост объемов продажи товаров населению. Оборот розничной торговли в области в 2019 году составил 402,1 млрд рублей, или 101,5% в сопоставимых ценах к 2018 году. Темп роста оборота розничной торговли в Тюменской области соответствует уровню данного показателя в целом по Российской Федерации - 101,6% и по Уральскому федеральному округу - 101,2%. Ежедневно в Тюменской области реализуется товаров на сумму более 1 100 млн рублей.
На душу населения продано товаров на сумму 266,5 тыс. рублей. По данному показателю Тюменская область в 2019 году занимала 2-е место в Уральском федеральном округе и 6-е место в Российской Федерации.
Незначительно изменилась структура розничной торговли. Доля продовольственных товаров в 2019 году по отношению к аналогичному показателю 2018 года увеличилась до 47% (в целом по Российской Федерации - 47,9%), доля непродовольственных товаров составила 53% (в целом по Российской Федерации - 52,1%).
Оборот розничной торговли организаций, относящихся к торговым сетям, в общем объеме розничной торговли в 2019 году составил 35,6% (в 2018 году аналогичный показатель - 33,5%). Зафиксировано небольшое снижение доли продажи товаров на розничных рынках и ярмарках - до 1,4% (в 2018 году на долю рынков и ярмарок приходилось 1,8%).
Вместе с тем розничные рынки и ярмарки остаются востребованными среди населения области. В 2019 году продажа товаров на розничных рынках и ярмарках составила более 5,5 млрд рублей.
В Тюменской области по состоянию на 1 января 2020 года функционировало 7 розничных рынков (в г. Тюмени - 5, в г. Ишиме - 1, в Заводоуковском городском округе - 1) с торговой площадью 12,1 тыс. кв. метров и общим количеством торговых мест 1 070. Из общего количества рынков 1 - сельскохозяйственный, 4 - универсальных, 1 - специализированный продовольственный.
В 2020 году компанией ООО "СтройИнвестТехнология" запланировано открытие универсального рынка "Алебашевский базар" по адресу: ул. Тимофея Кармацкого, д. 20, 1-й этаж.
В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 10 апреля 2007 года N 73-п "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра розничных рынков Тюменской области" осуществляется ведение реестра розничных рынков, который размещен на официальном портале органов государственной власти (далее - Портал) в разделе "Розничные рынки".
В 2019 году реализация продовольственных товаров и сельхозпродукции осуществлялась на 6 продовольственных розничных рынках, на которых определено 143 торговых места (13,9% от общего количества) местным товаропроизводителям и гражданам - главам крестьянских (фермерских) хозяйств, членам таких хозяйств, гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством.
Уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области в сфере потребительского рынка и туризма проводится ежеквартальный мониторинг наличия свободных торговых мест, в том числе мест для реализации сельскохозяйственной продукции. Информация о наличии свободных торговых мест на розничных рынках ежеквартально размещается на Портале. По состоянию на 1 января 2020 года на розничных рынках региона имелось 184 свободных торговых места, из них 40 мест, предназначенных для сельхозпроизводителей и граждан, реализующих собственную продукцию, выращенную на приусадебных участках и в фермерских хозяйствах. Указанная информация ежеквартально размещается на Портале в разделе "Экономика и финансы" / "Потребительский рынок" / "Розничные рынки".
Одним из основных направлений развития потребительского рынка области является формирование рынка сбыта продукции, в первую очередь произведенной на предприятиях региона.
С целью обеспечения беспрепятственной реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов питания местных товаропроизводителей в городах и районах области регулярно проводятся розничные ярмарки, в том числе ярмарки выходного дня по расширенной продаже указанной продукции. Организация ярмарок осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2013 N 600-п "Об утверждении порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них в Тюменской области". Согласно указанному постановлению ежегодно формируется сводный план организации и проведения ярмарок, который размещается на Портале в разделе "Экономика и финансы/Потребительский рынок/Розничные рынки".
В ярмарочной торговле принимают участие предприятия-производители молочной, мясной, рыбной продукции, хлебобулочных изделий, овощей, свежих фруктов, сухофруктов и меда. Так, по данным органов местного самоуправления, в Тюменской области в 2019 году проведено 465 специализированных продовольственных ярмарок и ярмарок выходного дня, на которых было реализовано 632,21 тонны продукции на сумму 115,399 млн рублей.
В 2019 году в областном центре проведено 8 областных ярмарок по реализации сельскохозяйственной и продовольственной продукции местных производителей.
В ярмарочных мероприятиях приняли активное участие сельскохозяйственные и перерабатывающие предприятия, индивидуальные предприниматели, крестьянско-фермерские хозяйства и личные подсобные хозяйства граждан, доля которых в среднем составила 39%. Участниками ярмарок был представлен широкий ассортимент молочной, мясной, рыбной продукции, хлебобулочных и кондитерских изделий, картофеля и овощей. Среди жителей города отмечен высокий спрос на всю реализуемую продукцию, товарооборот ярмарок составил 32,623 млн рублей.
Информация о проведении ярмарок размещалась на Портале, в средствах массовой информации (электронные издания, телевидение, радио).
В соответствии с Законом Тюменской области от 26.12.2014 N 125 "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления Тюменской области и органами государственной власти Тюменской области и о внесении изменений в статью 14 Закона Тюменской области "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области" формирование торгового реестра Тюменской области отнесено к компетенции органов местного самоуправления (городских округов и муниципальных образований) и осуществляется в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Тюменской области от 22.08.2011 N 270-п "Об утверждении Порядка реализации органами местного самоуправления переданного государственного полномочия по формированию торгового реестра Тюменской области".
Органами исполнительной власти Тюменской области уделяется внимание созданию условий для равномерного развития сферы торговли в муниципальных образованиях региона в соответствии с нормативами минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов (постановление Тюменской областной Думы от 30.05.2019 N 2075).
В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 27.01.2017 N 33-п "Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения Тюменской области площадью торговых объектов" утверждены нормативы минимальной обеспеченности населения региона площадью стационарных, нестационарных торговых объектов, магазинов местного значения, торговыми местами на розничных рынках.
Утвержденный норматив минимальной обеспеченности населения Тюменской области площадью стационарных торговых объектов на 1 000 человек составляет 627 кв. метров, в том числе 223 кв. метра по продаже продовольственных товаров.
По данным органов местного самоуправления, на 1 января 2020 года в Тюменской области фактическая обеспеченность населения площадью стационарных торговых объектов составила 1 222,76 кв. метров на 1 000 жителей, в том числе 519,18 кв. метров по продаже продовольственных товаров. По Тюменской области норматив выполнен на 195%, по продаже продовольственных товаров - в 2,3 раза.
Во всех муниципальных образованиях фактическая обеспеченность населения площадью торговых объектов по продаже продовольственных товаров соответствует нормативу.
В Тюменской области по состоянию на 1 января 2020 года функционировало 10 495 объектов розничной торговли, торговая площадь которых составляла 1 898 тыс. кв. метров, 478 объектов оптовой торговли и 7 розничных рынков. Из общего количества объектов розничной торговли 61% (6 423 магазина) приходится на торговые объекты местного значения, или так называемые "магазины у дома" (магазины и торговые павильоны по продаже продовольственных товаров и товаров смешанного ассортимента с площадью торгового объекта до 300 кв. метров).
Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Схемы размещения нестационарных торговых объектов разработаны во всех муниципальных образованиях. В данные схемы по мере необходимости вносятся изменения и дополнения. Схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденные органами местного самоуправления, размещены на Портале в разделе "Экономика и финансы" / "Потребительский рынок" / "Торговая деятельность" / "Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления".
На Портале функционирует раздел "Торговая деятельность", в котором систематически размещается информация о состоянии потребительского рынка области, среднем уровне цен на отдельные виды продовольственных товаров на основные продукты питания, перечень труднодоступных местностей, где организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, а также принятых нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области, органов местного самоуправления Тюменской области и другая информация о состоянии торговой деятельности в регионе.
По данным статистического наблюдения, в 2019 году ситуация на потребительском рынке Тюменской области оценивается как стабильная. Так, в 2019 году индекс потребительских цен на продовольственные и непродовольственные товары в Тюменской области составил 103,67% по отношению к аналогичному показателю 2018 года, что ниже среднего уровня по Российской Федерации (104,46%) и соответствует среднему уровню показателя по Уральскому федеральному округу (103,7%).
В целях выравнивания условий жизни городского и сельского населения, развития конкуренции, создания условий для обеспечения жителей сельских населенных пунктов услугами торговли и бытового обслуживания органы местного самоуправления наделены государственным полномочием по поддержке труднодоступных территорий.
На исполнение государственного полномочия по поддержке труднодоступных территорий в 2019 году из областного бюджета было направлено 13,412 млн рублей.
Средства направлялись на возмещение части расходов организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и оказывающим социально значимые виды бытовых услуг в труднодоступных населенных пунктах, по следующим направлениям:
- доставка товаров первой необходимости, осуществляемая воздушным транспортом, а также всеми видами автомобильного транспорта, на расстояние начиная с 11-го км пути от пункта получения и (или) производства (для организаций, занимающихся производством и доставкой хлеба и хлебобулочных изделий) до места розничной реализации и в обратную сторону;
- аренда помещений и оплата коммунальных услуг при реализации товаров на труднодоступных территориях;
- проведение капитального ремонта объектов торговли, принадлежащих организациям и индивидуальным предпринимателям на праве собственности, расположенных на труднодоступных территориях;
- проведение текущего ремонта зданий, помещений, предназначенных для реализации товаров первой необходимости на труднодоступных территориях и принадлежащих на праве собственности организациям и индивидуальным предпринимателям либо арендуемых ими;
- приобретение автомобильного транспорта для доставки товаров первой необходимости, а также холодильного оборудования при реализации товаров первой необходимости на труднодоступных территориях;
- транспортные расходы, связанные с оказанием социально значимых видов бытовых услуг (начиная с 11-го км), расходы на проезд специалистов бытового обслуживания населения в рабочие дни пассажирским пригородным транспортом (кроме такси) - от фактического месторасположения организаций бытового обслуживания до места оказания услуг и в обратную сторону;
- аренда помещений и оплата коммунальных услуг зданий, помещений (ателье, мастерских, парикмахерских, комплексных приемных пунктов и иных занимаемых помещений или части помещений) при оказании социально значимых видов бытовых услуг населению труднодоступных территорий.
Организациям и индивидуальным предпринимателям за 2019 год доставлено более 3 379,89 тонны товаров первой необходимости в 273 населенных пункта, расположенных на труднодоступных территориях.
Правительством Тюменской области большое внимание уделяется развитию многоформатной торговли, в том числе современных форматов объектов потребительского рынка, работающих по франчайзингу, объектов фирменной торговли и интернет-торговли (постановление Тюменской областной Думы от 30.05.2019 N 2075).
Одним из инновационных направлений ведения бизнеса является франчайзинг.
К основным направлениям деятельности франчайзеров относятся: торговля, общественное питание, услуги, образовательные проекты и строительство.
В настоящее время в Тюменской области работает около 500 предприятий по франчайзингу, более 85% из них сосредоточено в областном центре, около 15% находятся в других муниципальных образованиях.
Предприниматели Тюменской области выбирают франчайзинг не только в качестве покупки успешной модели мирового или российского бизнеса, но и в качестве инструмента продвижения собственного бренда на другие территории.
Перспективными направлениями создания и продвижения франчайзинговых отношений в регионе являются:
- разработка малобюджетных франшиз (суммарные инвестиции на приобретение которых составят менее 1 млн рублей), продажа которых направлена на развитие сети предприятий, прежде всего внутри одного федерального округа;
- создание региональных франшиз, проданных в России предпринимателям из других регионов, но со схожими экономическими и демографическими показателями развития;
- увеличение числа франшиз, имеющих социально ориентированную направленность (развитие национальных промыслов, образовательные проекты, уход за детьми и т. п.);
- создание франшиз фирменных магазинов тюменских товаропроизводителей и их продвижение в регионы России. Данное направление перспективно для развития местных товаропроизводителей и новых рынков сбыта их продукции, а также улучшения имиджа региона.
Тюменские франчайзеры активно участвуют в областном конкурсе "Лучшие товары и услуги Тюменской области".
В 2019 году лауреатом конкурса в номинации "Региональный франчайзинг" стала тюменская франшиза лингвистической школы "Еврошкола".
Традиционно востребованы франшизы в сфере общественного питания (19%), в сфере торговли (16%), в сфере услуг (23%).
Для предпринимательского сообщества Тюменской области франчайзинг давно стал надежным и эффективным инструментом по развитию бизнеса.
В Тюменской области широкое распространение получила фирменная торговля. Региональные товаропроизводители активно развивают собственную розничную сеть: ООО "Согласие" - 28 магазинов, АО "Мясокомбинат "Ялуторовский" - 20 магазинов и фирменных отделов, ЗАО ХК "Фонд" (ТС "Тамара") - 6 магазинов, ООО "Абсолют" - 71 супермаркет и магазин, ООО "Ясень" (ТС "Покровский") - 6 магазинов, ООО "Тюменьмолоко" (ТС "Сельский дворик") - 34 магазина, АО "Тюменский бройлер" - 8 магазинов, АО "Бенат" (ТД "Бенат") - 39 магазинов, агрохолдинг "Юбилейный" - 13 магазинов и фирменных отделов, ООО "Агрофирма "КриММ" - 7 магазинов, ООО "Кондитерская фабрика "Квартет" - 9 магазинов, ЗАО МБПК "Очаково" в г. Тюмени - 7 магазинов, кондитерские-пекарни "БулоШная" - 7 объектов, ТД "Бизон" - 3 магазина и другие.
На сегодняшний день в Тюменской области успешно развивается и рынок интернет-торговли, который является неотъемлемой частью экономики региона и привлекает огромное количество людей.
Широкое распространение данного вида бизнеса на рынке услуг связано, прежде всего, с очевидными преимуществами торговли через интернет-магазин.
Для покупателей заинтересованность интернет-магазинами обусловлена следующими факторами:
- экономия времени при покупке интересующего товара, так как не нужно затрачивать время на передвижение по торговым точкам в поисках необходимого товара;
- возможность заказать товар в любое время суток, так как интернет-магазины осуществляют свою деятельность круглосуточно;
- возможность купить товар по более низкой цене благодаря тому, что продавцы затрачивают меньше средств на ведение торговли;
- покупатель может оплатить товар любым удобным для него способом (наличными средствами при доставке, с помощью кредитных карт, при помощи различных электронных платежных систем, с помощью оффлайн-предоплаты и т.д.).
Для продавцов интернет-товаров основными преимуществами являются:
- простота и низкая стоимость создания интернет-магазина, так как для этого нужно просто создать виртуальную торговую площадку;
- увеличение прибыли, так как интернет-торговля не предусматривает ряда расходов по сравнению с традиционной формой осуществления торговой деятельности;
- снижение затрат на содержание интернет-магазинов позволяет продавцам продавать товар по более низким ценам, что привлекает большую аудиторию покупателей.
Правительством Тюменской области оказывается содействие местным товаропроизводителям в расширении рынков сбыта выпускаемой ими продукции на региональных и внерегиональных рынках (постановление Тюменской областной Думы от 30.05.2019 N 2075).
С целью формирования позитивного имиджа продукции предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности Тюменской области, оказания содействия в продвижении товаров местных товаропроизводителей в рамках реализации проекта "Покупаем тюменское!" уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области в сфере потребительского рынка и туризма в 2019 году проведены следующие мероприятия:
- разработаны баннеры для наружной рекламы, а также видеоролик о местных товаропроизводителях;
- осуществлен прокат рекламного видеоролика, популяризирующего продукцию тюменских товаропроизводителей на 2 уличных видеоэкранах и в 24 единицах пассажирского автотранспорта на 5 маршрутах в г. Тюмени;
- размещены рекламные баннеры формата 3х6 м и 3,7х2,7 м о местных товаропроизводителях;
- проведена презентация оптово-розничного центра Тюменской области "ОРЦ Юг";
- для увеличения объема сбыта продукции тюменских товаропроизводителей проведена презентация Food Market "Заречный" (г. Тюмень, ул. Эрвье, 22), который представляет собой новый формат для Тюменской области - симбиоз фудкорта с рыночными рядами. Предприятиям-участникам мероприятия было предложено рассмотреть возможность открытия фирменных отделов.
С 2018 года реализуется проект "Продаем тюменское". В рамках данного проекта в 2019 году проводилась образовательная программа, в ходе которой для тюменских товаропроизводителей были проведены обучающие семинары по темам: "Работа с каналами продаж - опт, розница, HoReCa", "Работа с федеральными торговыми сетями, "Омниканальность продаж - SMM", "Продвижение в сети Интернет", "Менеджмент и стили управления", "Ассортиментная политика предприятия", "Продвижение продукции и эффективные промо-акции".
В целях популяризации продукции тюменских производителей проведена медиакампания на территории 9 городов Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа (Тюмень, Ишим, Тобольск, Ялуторовск, Заводоуковск, Ноябрьск, Нефтеюганск, Сургут, Нижневартовск), в рамках которой проводились промо-акции, дегустация на торговых объектах, размещение рекламных баннеров на информационных ресурсах в сети Интернет, прикассовых зонах торговых сетей, в лифтах; осуществлялось брендирование полочного пространства розничных магазинов, прокат аудиоролика на радио, прокат видеоролика на уличных светодиодных экранах, светодиодных экранах внутри торговых центров и др.
В рамках проекта "Продаем тюменское" проведено исследование конъюнктуры продовольственного рынка в городах: Сургут, Нижневартовск, Ноябрьск и Нефтеюганск, которое предусматривало осуществление физического мониторинга и мерчендайзинга 175 торговых объектов.
Для расширения ассортимента реализуемой продукции в 2019 году предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности региона организовано 9 закупочных сессий с федеральными торговыми сетями "Магнит", "Пятерочка", "Перекресток", "Монетка", "Райт", "АШАН", "О'КЕЙ", "Метрополис" и "Низкоцен". Также предприятиями-производителями продукции в торговых розничных сетях организовывались маркетинговые мероприятия, включающие ценовые, подарочные акции и дегустацию продукции.
Данные мероприятия позволяют товаропроизводителям презентовать свою продукцию представителям торговых сетей, провести переговоры и обсудить все вопросы сотрудничества, получить основные требования торговых сетей к поставщикам и информацию о возможном развитии географии поставок.
С целью дальнейшего укрепления межрегиональных связей и расширения торгово-экономического сотрудничества в продвижении продукции и насыщения рынка северных округов, в соответствии с планом-графиком проведения выездных ярмарочных мероприятий тюменских товаропроизводителей уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области совместно с муниципальными образованиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Ханты-Мансийск, Когалым, Лангепас, Нягань, Югорск) и Ямало-Ненецкого автономного округа (Новый Уренгой, Надым, Тарко-Сале, Губкинский) в 2019 году проведено 25 выездных ярмарок, в которых участвовали сельскохозяйственные и перерабатывающие предприятия, кооперативы, индивидуальные предприниматели, а также личные подсобные хозяйства граждан Тюменской области.
Предприятиями-участниками в широком ассортименте реализовывались молочная продукция (цельная молочная продукция, масло сливочное, сыр), мясо (свинина, говядина, баранина, конина, птица), мясные полуфабрикаты, субпродукты, колбасные изделия и мясные деликатесы, яйцо птицы (куриное, перепелиное), рыбная продукция и овощи (морковь, свекла, капуста), мед и др.
Всего в ярмарочной торговле было продано 110,9 тонны продукции на общую сумму 28,397 млн рублей, в том числе в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре - 29,0 тонн на 8,910 млн рублей и Ямало-Ненецком автономном округе - 81,9 тонны на 19,487 млн рублей.
В 2019 году в целях поддержки местных товаропроизводителей, стимулирования повышения качества, конкурентоспособности товаров и услуг Правительством Тюменской области совместно с ФБУ "Тюменский ЦСМ" 18-й раз проводился конкурс "Лучшие товары и услуги Тюменской области" (далее - Конкурс) по следующим номинациям: продовольственные товары, непродовольственные товары для населения, продукция производственно-технического назначения, услуги для населения, услуги производственно-технического назначения, изделия народных и художественных промыслов, региональный франчайзинг.
На участие в Конкурсе в 2019 году было подано 260 заявок от 109 предприятий Тюменской области.
На основании заключения экспертной группы и по результатам работы конкурсной комиссии по проведению конкурса "Лучшие товары и услуги Тюменской области" в 2019 году лауреатами-победителями стала продукция и услуги 77 предприятий, дипломантами - 40 предприятий области.
Правительством региона уделяется большое внимание созданию условий для обеспечения безопасности и повышения качества реализуемых товаров (оказываемых услуг) и защиты прав потребителей (постановление Тюменской областной Думы от 30.05.2019 года N 2075).
Государственной программой Тюменской области "Развитие потребительского рынка и защита прав потребителей" предусмотрена реализация мероприятия "Проведение лабораторных исследований пищевых продуктов, производимых товаропроизводителями Тюменской области или ввозимых из-за ее пределов, и повышение правовой грамотности, информированности населения по вопросам защиты прав потребителей".
Для выполнения данного мероприятия в 2019 году в областном бюджете были предусмотрены финансовые средства в сумме 2 850,00 тыс. рублей и уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области в сфере потребительского рынка и туризма заключен государственный контракт с федеральным бюджетным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области" (далее - ФБУЗ ЦГиЭ) на оказание услуг по проведению лабораторных исследований пищевых продуктов, реализуемых на предприятиях торговли и розничных рынках региона.
В соответствии с данным государственным контрактом аккредитованной испытательной лабораторией ФБУЗ ЦГиЭ в 2019 году исследовано 640 проб продовольственных товаров по 15 товарным группам, отобранных в 26 муниципальных образованиях региона.
По результатам лабораторных исследований было забраковано 253 пробы продовольственных товаров (39,5%), в том числе в разрезе товарных групп: молоко питьевое пастеризованное/ультрапастеризованное, сливки питьевые - 3 пробы из 55 проверенных (5,5%); масло из коровьего молока - 50 проб из 80 проверенных (62,5%); сыр - 30 проб из 65 проверенных (46,2%); творог - 6 проб из 35 проверенных (17,1%); сметана - 5 проб из 30 проверенных (16,7%); кисломолочные продукты - 2 пробы из 35 проверенных (5,7%); полуфабрикаты мясные рубленные - 18 проб из 45 проверенных (40%); мясо птицы, в том числе полуфабрикаты, - 20 проб из 50 проверенных (40%); пресервы рыбные, рыба слабосоленая, холодного копчения - 23 пробы из 40 проверенных (57,5%); кулинарная продукция - 65 проб из 80 проверенных (81,3%); мучные кондитерские изделия - 10 проб из 20 проверенных (50%); хлеб и хлебобулочные изделия - 21 проба из 30 проверенных (70%).
Основными нарушениями требований законодательства в области обеспечения качества и безопасности стали несоответствие пищевой продукции гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, нормативной документации по физико-химическим показателям (жирно-кислотному составу; содержанию кампестерина, стигмастерина и бета-ситостерина), а также в части маркировки (отсутствие сведений об энергетической ценности пищевой продукции, изготовителе и его адресе, знаке обращения (ЕАС) и т. п).
Протоколы лабораторных исследований о несоответствии проб пищевых продуктов заявленным требованиям согласно вышеуказанному государственному контракту были направлены ФБУЗ ЦГиЭ в Управление Роспотребнадзора по Тюменской области (далее - Управление Роспотребнадзора) с целью принятия административных мер.
В 2019 году по результатам контрольно-надзорных мероприятий в отношении виновных лиц Управлением Роспотребнадзора составлено 211 протоколов об административном правонарушении. Общая сумма наложенных административных штрафов составила 3 080 тыс. рублей, взысканных - 2 850 тыс. рублей.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Тюменской областной Думы от 28 мая 2020 г. N 2577 "Об информации Правительства Тюменской области о реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.