Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Обязанности Сторон
2.1. Агентство обязуется:
2.1.1. Оказывать методическую, организационную, консультативную и иную помощь Правительству автономного округа.
2.1.2. Оказывать содействие органам государственной власти автономного округа в законотворческой деятельности в области лесных отношений.
2.1.3. Обеспечить проведение правовой экспертизы нормативных правовых актов и правовых актов, не носящих нормативного характера, принятых Правительством автономного округа, если хотя бы одно положение указанных актов регулирует осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, в порядке и в сроки, установленные Правилами отмены правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2011 N 524, и Порядком проведения экспертизы не носящих нормативного характера правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, утвержденным приказом Минприроды России от 22.11.2016 N 613.
2.1.4. Участвовать в организации и проведении семинаров с сотрудниками органов государственной власти автономного округа, уполномоченных в области лесных отношений.
2.1.5. Проводить работу, направленную на выявление оптимальных моделей управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации, иных решений, позитивно зарекомендовавших себя на практике, и направлять их в качестве рекомендаций Правительству автономного округа.
2.1.6. Принимать во внимание обоснованную позицию Правительства автономного округа при:
разработке документов стратегического планирования на федеральном уровне в сфере лесного хозяйства;
составлении планов совещаний и иных мероприятий, в том числе международных и выездных;
рассмотрении документов территориального планирования и включении лесных участков из категории земель лесного фонда в земли населенных пунктов, а также при переводе лесных участков из категории земель лесного фонда в земли иных категорий.
2.1.7. Содействовать обучению, повышению квалификации и переподготовке специалистов лесного хозяйства.
2.1.8. Организовать взаимодействие пресс-службы Агентства и исполнительных органов государственной власти автономного округа, уполномоченных в области лесных отношений, направленное на освещение в средствах массовой информации сведений, связанных с лесным хозяйством.
2.1.9. Рассматривать обращения Правительства автономного округа о выделении дополнительного финансирования из нераспределенного резерва средств субвенций на финансовое обеспечение дополнительных расходов по охране, защите и воспроизводству лесов, в том числе на тушение лесных пожаров, в рамках действующего законодательства Российской Федерации и правовых актов Агентства.
2.1.10. Координировать работу по тушению лесных пожаров в соответствии с межрегиональным планом маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, а также силами и средствами пожаротушения автономного округа в соответствии со сводным планом и заключенными соглашениями.
2.1.11. Своевременно информировать Правительство автономного округа по результатам государственного лесопатологического мониторинга о возможных изменениях санитарного и лесопатологического состояния лесов на территории автономного округа.
2.1.12. Обеспечить создание и оказывать содействие внедрению отраслевых систем обмена информацией в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, а также соответствующих финансовых и экономических данных.
2.1.13. Содействовать инновационному развитию лесного хозяйства автономного округа.
2.1.14. Совместно с Правительством автономного округа создавать условия для внедрения новых технологий, способствующих повышению эффективности, государственного управления лесами и обеспечению рационального, многоцелевого и неистощительного использования лесов.
2.1.15. Привлекать Правительство автономного округа к выработке решений в области информатизации, учитывать положительный опыт и результаты деятельности Правительства автономного округа по исполнению переданных полномочий в области лесных отношений.
2.1.16. Разрабатывать и распространять требования к программным продуктам, программно-аппаратным комплексам, другим решениям, обеспечивающим исполнение переданных полномочий.
2.1.17. Доводить до сведения Правительства автономного округа информацию о процессах информатизации и совершенствования системы управления лесным хозяйством, о состоянии и этапах разработки отраслевых программ, планов и проектов, о нормативных и методических документах, учебных курсах.
2.1.18. Организовывать изучение и обмен опытом в том числе путем проведения конференций, семинаров, исследований в области информационно-коммуникационных технологий.
2.1.19. Обеспечить финансирование полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных автономному округу, за счет субвенций из федерального бюджета.
2.1.20. Содействовать руководителю регионального проекта в:
а) осуществлении с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система "Электронный бюджет") мониторинга достижения значений показателей федерального проекта по автономному округу, выполнения задач, достижения результатов федерального проекта по автономному округу, а также плана мероприятий по реализации регионального проекта, определенных в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.2.63 настоящего Соглашения;
б) направлении разъяснений по вопросам, связанным с исполнением настоящего Соглашения, в течение 30 рабочих дней со дня получения обращения от участника соответствующего регионального проекта.
2.1.21. Предусмотреть автономному округу финансирование из федерального бюджета:
на оснащение учреждений специализированной лесохозяйственной техникой и оборудованием для выполнения комплекса работ по воспроизводству лесов в объеме 3 203,0 тыс. руб. на 2020 год;
на оснащение учреждений специализированной лесопожарной техникой и оборудованием для выполнения комплекса работ по охране лесов в объеме 36 614,8 тыс. руб. на 2020 год.
2.2. Правительство автономного округа обязуется:
2.2.1. Определить должностных лиц автономного округа, ответственных за реализацию настоящего Соглашения, и представить информацию в Агентство. В случае изменения ответственных лиц в обязательном порядке уведомить Агентство не позднее 10 календарных дней с момента внесения соответствующих изменений.
2.2.2. В случае внесения изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 318 (далее - государственная программа Российской Федерации), внести соответствующие изменения в государственную программу автономного округа "Воспроизводство и использование природных ресурсов", утвержденную постановлением Правительства автономного округа от 05.10.2018 N 345-п, государственную программу автономного округа "Экологическая безопасность", утвержденную постановлением Правительства автономного округа от 05.10.2018 N 352-п (далее - государственные программы автономного округа), в том числе обеспечивающие соответствие показателей (индикаторов) государственных программ автономного округа показателям (индикаторам), установленным государственной программой Российской Федерации, и проинформировать Агентство в течение месяца с даты вступления в силу изменений в государственные программы автономного округа.
2.2.3. Обеспечить достижение показателей (индикаторов), согласованных при защите бюджетных проектировок, с включением в государственные программы автономного округа показателей в соответствии с приложением N 2 к государственной программе Российской Федерации.
2.2.4. Обеспечить направление в территориальные органы Агентства для проведения правовой экспертизы нормативных правовых актов и правовых актов, не носящих нормативного характера, принятых Правительством автономного округа, если хотя бы одно положение указанного акта регулирует осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, в порядке и в сроки, установленные Правилами отмены правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2011 N 524, и Порядком проведения экспертизы не носящих нормативного характера правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, утвержденным приказом Минприроды России от 22.11.2016 N 613.
2.2.5. Обеспечить приобретение лесохозяйственной техники для проведения комплекса мероприятий по лесовосстановлению и лесоразведению на сумму не менее 3 203 тыс. рублей, в том числе за счет средств регионального бюджета 0 тыс. руб., и лесопожарной техники на сумму не менее 36 614,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств регионального бюджета 0 тыс. руб., в количестве, согласованном Агентством при защите бюджетных проектировок.
2.2.6. Обеспечить соблюдение кратности авиапатрулирования до 0,74 в рамках установленного финансирования, выделяемого Агентством.
2.2.7. Содействовать обеспечению повышения уровня среднемесячной заработной платы работников лесничеств не ниже уровня среднемесячной заработной платы по автономному округу и не ниже прожиточного минимума, установленного в автономном округе.
2.2.8. Обеспечить финансирование мероприятий государственных программ автономного округа в соответствии с законом о бюджете автономного округа, направленных на развитие лесного хозяйства, в размере 1 158 245,7 тыс. рублей.
2.2.9. Обеспечить осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей, взыскание задолженностей по платежам, пеней, штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.2.10. Принять меры по погашению задолженности по платежам в федеральный бюджет за использование лесных ресурсов в объеме, согласованном при защите бюджетных проектировок на 2020 - 2022 гг.
2.2.11. Обеспечить предоставление информации о наличии на конец текущего года кредиторской задолженности, сложившейся в автономном округе по затратам на тушение лесных пожаров, в Агентство после осуществления проверки указанной задолженности со стороны Счетной палаты автономного округа.
2.2.12. Обеспечить численность должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), в количестве 134 штатных единиц.
2.2.13. Обеспечить предоставление информации о принятых решениях, касающихся включения земельных участков, из состава земель лесного фонда в границы населенных пунктов или исключения земельных участков из границ населенных пунктов, не согласованных с Агентством.
2.2.14. Обеспечить рассмотрение и согласование карты-схемы лесничеств с указанием границ лесничеств, участковых лесничеств и лесных кварталов, сформированных при выполнении государственной работы по обеспечению установления границ лесничеств.
2.2.15. Обеспечить своевременное и достоверное внесение данных в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней.
2.2.16. Обеспечить использование информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней, при осуществлении полномочий в том числе по выявлению, предупреждению, пресечению незаконных рубок и нелегального оборота древесины.
2.2.17. Обеспечить предоставление в Агентство своевременно и в полном объеме информации для осуществления государственной инвентаризации лесов, предусмотренной Методическими рекомендациями по проведению государственной инвентаризации лесов, утвержденными приказом Рослесхоза от 10.11.2011 N 472.
2.2.18. Содействовать созданию единого информационного пространства лесной отрасли, единой информационной отраслевой системы путем:
а) обеспечения технической базы для развертывания информационных систем;
б) тестирования, опытной эксплуатации (апробации, использования) разрабатываемых программных продуктов и комплексных информационных систем в соответствии с рекомендациями Агентства;
в) перехода в рамках отраслевых программ к ведению основных форм отчетности в электронном виде;
г) организации обмена опытом в том числе путем проведения семинаров, конференций.
2.2.19. Обеспечить внедрение специализированного программного обеспечения, полученного в качестве инструмента реализации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений.
2.2.20. Обеспечить проведение лесоустроительных работ, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации.
2.2.21. Обеспечить представление в Агентство предложений об отнесении лесов, расположенных на землях лесного фонда, к категории защитных лесов "Леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях".
2.2.22. Совместно с надзорными органами организовать контроль за выполнением мер пожарной безопасности на прилегающих к лесу землях (за исключением земель обороны и безопасности и земель, особо охраняемых природных территорий федерального значения) в соответствии с Правилами противопожарного режима.
2.2.23. Реализовать мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в лесах на землях лесного фонда в объеме не менее 862 560,89 тыс. руб., в том числе 247 592,3 тыс. руб. за счет федерального бюджета, 601 773,9 тыс. руб. за счет бюджета автономного округа, 13 194,7 тыс. руб. за счет иных источников.
2.2.24. В рамках межрегионального плана маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования обеспечить привлечение сил и средств пожаротушения в количестве, предусмотренном сводным планом тушения лесных пожаров на территории автономного округа.
2.2.25. Организовать подготовку, обучение и содержание парашютно-десантной пожарной службы автономного округа.
2.2.26. Организовать регулярное повышение квалификации должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану).
2.2.27. Обеспечить в том числе за счет средств бюджета автономного округа приобретение форменной одежды для государственных лесных инспекторов.
2.2.28. Разработать до начала пожароопасного сезона План основных мероприятий по организации охраны лесов от пожаров на территории автономного округа.
2.2.29. Обеспечить принятие мер по предупреждению и ликвидации лесных пожаров до введения режима чрезвычайной ситуации на территории автономного округа.
2.2.30. Обеспечить своевременное размещение актов лесопатологического обследования на официальном сайте исполнительного органа государственной власти автономного округа, уполномоченного в области лесных отношений, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с частью 3 статьи 60.6 Лесного кодекса Российской Федерации.
2.2.31. Осуществлять постоянное проведение информационной и разъяснительной работы с гражданами, организациями, органами государственной власти и местного самоуправления, в том числе организовывать проведение теле- и радиопередач, публикацию информации в средствах массовой информации, размещение объявлений, плакатов, аншлагов по вопросам охраны, защиты и воспроизводства лесов, федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах.
2.2.32. Обеспечить эффективное взаимодействие исполнительных органов государственной власти автономного округа, уполномоченных в области лесных отношений, с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (МЧС России, Минприроды России, Минобороны России, МВД России, ФСБ России, ФССП России, ФНС России, Росфинмониторинг, Росреестр и др.) и Генеральной прокуратурой России в установленном порядке.
2.2.33. Обеспечить разработку сводного плана тушения лесных пожаров с учетом фактического наличия, максимально возможного привлечения сил и средств пожаротушения для тушения лесных пожаров, ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами.
2.2.34. Обеспечить проведение учений по отработке совместных действий и порядка привлечения сил и средств пожаротушения с учетом уровня пожарной опасности в лесах в соответствии со сводным планом тушения лесных пожаров до начала пожароопасного сезона.
2.2.35. Обеспечить в период высокой пожарной опасности на землях лесного фонда создание лесопожарных формирований, добровольных пожарных дружин из числа привлеченных к тушению лесных пожаров организаций и граждан.
2.2.36. Организовать ежегодную подготовку и переподготовку руководителей тушения крупных лесных пожаров.
2.2.37. Обеспечить своевременную подачу заявки в Агентство о выделении дополнительного финансирования из нераспределенного резерва средств субвенций на финансовое обеспечение дополнительных расходов по охране, защите и воспроизводству лесов, в том числе на тушение лесных пожаров, в рамках действующего законодательства Российской Федерации и правовых актов Агентства.
2.2.38. Обеспечить выполнение работ по лесовосстановлению на площади 23 788,15 га, в том числе по искусственному лесовосстановлению на площади 14 994,7 га, по комбинированному лесовосстановлению на площади 20 га, по содействию естественному возобновлению на площади 8 773,45 га, по лесоразведению на площади 0 га.
2.2.39. Обеспечить выполнение работ по созданию объектов лесного семеноводства на общей площади 0 га, по уходу за объектами лесного семеноводства на общей площади 16,81 га.
2.2.40. Принимать меры по формированию запаса семян лесных растений в объеме 0,23 тонн, в том числе страхового фонда семян лесных растений 0,02 тонн с учетом информации о хозяйственно-возможном сборе семян лесных растений.
2.2.41. Обеспечить проведение рубок ухода за лесом на площади 3900,91 га, в том числе осветление и прочистку на площади 3 900,91 га, прореживание на площади 0 га, проходные на площади 0 га.
2.2.42. Обеспечить своевременное проведение санитарно-оздоровительных мероприятий на площади 365 га и мероприятий по ликвидации очагов вредных организмов.
2.2.43. Обеспечить оперативное представление подтве
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.