Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Обязанности Сторон
2.1. Агентство обязуется:
2.1.1. Оказывать методическую, организационную, консультативную и иную помощь Правительству автономного округа.
2.1.2. Оказывать содействие органам государственной власти автономного округа в законотворческой деятельности в области лесных отношений.
2.1.3. Обеспечить проведение правовой экспертизы нормативных правовых актов и правовых актов, не носящих нормативного характера, принятых Правительством автономного округа, если хотя бы одно положение указанных актов регулирует осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, в порядке и в сроки, установленные Правилами отмены правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2011 N 524, и Порядком проведения экспертизы не носящих нормативного характера правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, утвержденным приказом Минприроды России от 22.11.2016 N 613.
2.1.4. Участвовать в организации и проведении семинаров с сотрудниками органов государственной власти автономного округа, уполномоченных в области лесных отношений.
2.1.5. Проводить работу, направленную на выявление оптимальных моделей управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации, иных решений, позитивно зарекомендовавших себя на практике, и направлять их в качестве рекомендаций Правительству автономного округа.
2.1.6. Принимать во внимание обоснованную позицию Правительства автономного округа при:
разработке документов стратегического планирования на федеральном уровне в сфере лесного хозяйства;
составлении планов совещаний и иных мероприятий, в том числе международных и выездных;
рассмотрении документов территориального планирования и включении лесных участков из категории земель лесного фонда в земли населенных пунктов, а также при переводе лесных участков из категории земель лесного фонда в земли иных категорий.
2.1.7. Содействовать обучению, повышению квалификации и переподготовке специалистов лесного хозяйства.
2.1.8. Организовать взаимодействие пресс-службы Агентства и исполнительных органов государственной власти автономного округа, уполномоченных в области лесных отношений, направленное на освещение в средствах массовой информации сведений, связанных с лесным хозяйством.
2.1.9. Рассматривать обращения Правительства автономного округа о выделении дополнительного финансирования из нераспределенного резерва средств субвенций на финансовое обеспечение дополнительных расходов по охране, защите и воспроизводству лесов, в том числе на тушение лесных пожаров, в рамках действующего законодательства Российской Федерации и правовых актов Агентства.
2.1.10. Координировать работу по тушению лесных пожаров в соответствии с межрегиональным планом маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, а также силами и средствами пожаротушения автономного округа в соответствии со сводным планом и заключенными соглашениями.
2.1.11. Своевременно информировать Правительство автономного округа по результатам государственного лесопатологического мониторинга о возможных изменениях санитарного и лесопатологического состояния лесов на территории автономного округа.
2.1.12. Обеспечить создание и оказывать содействие внедрению отраслевых систем обмена информацией в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, а также соответствующих финансовых и экономических данных.
2.1.13. Содействовать инновационному развитию лесного хозяйства автономного округа.
2.1.14. Совместно с Правительством автономного округа создавать условия для внедрения новых технологий, способствующих повышению эффективности, государственного управления лесами и обеспечению рационального, многоцелевого и неистощительного использования лесов.
2.1.15. Привлекать Правительство автономного округа к выработке решений в области информатизации, учитывать положительный опыт и результаты деятельности Правительства автономного округа по исполнению переданных полномочий в области лесных отношений.
2.1.16. Разрабатывать и распространять требования к программным продуктам, программно-аппаратным комплексам, другим решениям, обеспечивающим исполнение переданных полномочий.
2.1.17. Доводить до сведения Правительства автономного округа информацию о процессах информатизации и совершенствования системы управления лесным хозяйством, о состоянии и этапах разработки отраслевых программ, планов и проектов, о нормативных и методических документах, учебных курсах.
2.1.18. Организовывать изучение и обмен опытом в том числе путем проведения конференций, семинаров, исследований в области информационно-коммуникационных технологий.
2.1.19. Обеспечить финансирование полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных автономному округу, за счет субвенций из федерального бюджета.
2.1.20. Содействовать руководителю регионального проекта в:
а) осуществлении с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система "Электронный бюджет") мониторинга достижения значений показателей федерального проекта по автономному округу, выполнения задач, достижения результатов федерального проекта по автономному округу, а также плана мероприятий по реализации регионального проекта, определенных в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.2.63 настоящего Соглашения;
б) направлении разъяснений по вопросам, связанным с исполнением настоящего Соглашения, в течение 30 рабочих дней со дня получения обращения от участника соответствующего регионального проекта.
2.1.21. Предусмотреть автономному округу финансирование из федерального бюджета:
на оснащение учреждений специализированной лесохозяйственной техникой и оборудованием для выполнения комплекса работ по воспроизводству лесов в объеме 3 203,0 тыс. руб. на 2020 год;
на оснащение учреждений специализированной лесопожарной техникой и оборудованием для выполнения комплекса работ по охране лесов в объеме 36 614,8 тыс. руб. на 2020 год.
2.2. Правительство автономного округа обязуется:
2.2.1. Определить должностных лиц автономного округа, ответственных за реализацию настоящего Соглашения, и представить информацию в Агентство. В случае изменения ответственных лиц в обязательном порядке уведомить Агентство не позднее 10 календарных дней с момента внесения соответствующих изменений.
2.2.2. В случае внесения изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 318 (далее - государственная программа Российской Федерации), внести соответствующие изменения в государственную программу автономного округа "Воспроизводство и использование природных ресурсов", утвержденную постановлением Правительства автономного округа от 05.10.2018 N 345-п, государственную программу автономного округа "Экологическая безопасность", утвержденную постановлением Правительства автономного округа от 05.10.2018 N 352-п (далее - государственные программы автономного округа), в том числе обеспечивающие соответствие показателей (индикаторов) государственных программ автономного округа показателям (индикаторам), установленным государственной программой Российской Федерации, и проинформировать Агентство в течение месяца с даты вступления в силу изменений в государственные программы автономного округа.
2.2.3. Обеспечить достижение показателей (индикаторов), согласованных при защите бюджетных проектировок, с включением в государственные программы автономного округа показателей в соответствии с приложением N 2 к государственной программе Российской Федерации.
2.2.4. Обеспечить направление в территориальные органы Агентства для проведения правовой экспертизы нормативных правовых актов и правовых актов, не носящих нормативного характера, принятых Правительством автономного округа, если хотя бы одно положение указанного акта регулирует осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, в порядке и в сроки, установленные Правилами отмены правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2011 N 524, и Порядком проведения экспертизы не носящих нормативного характера правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, утвержденным приказом Минприроды России от 22.11.2016 N 613.
2.2.5. Обеспечить приобретение лесохозяйственной техники для проведения комплекса мероприятий по лесовосстановлению и лесоразведению на сумму не менее 3 203 тыс. рублей, в том числе за счет средств регионального бюджета 0 тыс. руб., и лесопожарной техники на сумму не менее 36 614,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств регионального бюджета 0 тыс. руб., в количестве, согласованном Агентством при защите бюджетных проектировок.
2.2.6. Обеспечить соблюдение кратности авиапатрулирования до 0,74 в рамках установленного финансирования, выделяемого Агентством.
2.2.7. Содействовать обеспечению повышения уровня среднемесячной заработной платы работников лесничеств не ниже уровня среднемесячной заработной платы по автономному округу и не ниже прожиточного минимума, установленного в автономном округе.
2.2.8. Обеспечить финансирование мероприятий государственных программ автономного округа в соответствии с законом о бюджете автономного округа, направленных на развитие лесного хозяйства, в размере 1 158 245,7 тыс. рублей.
2.2.9. Обеспечить осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей, взыскание задолженностей по платежам, пеней, штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.2.10. Принять меры по погашению задолженности по платежам в федеральный бюджет за использование лесных ресурсов в объеме, согласованном при защите бюджетных проектировок на 2020 - 2022 гг.
2.2.11. Обеспечить предоставление информации о наличии на конец текущего года кредиторской задолженности, сложившейся в автономном округе по затратам на тушение лесных пожаров, в Агентство после осуществления проверки указанной задолженности со стороны Счетной палаты автономного округа.
2.2.12. Обеспечить численность должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), в количестве 134 штатных единиц.
2.2.13. Обеспечить предоставление информации о принятых решениях, касающихся включения земельных участков, из состава земель лесного фонда в границы населенных пунктов или исключения земельных участков из границ населенных пунктов, не согласованных с Агентством.
2.2.14. Обеспечить рассмотрение и согласование карты-схемы лесничеств с указанием границ лесничеств, участковых лесничеств и лесных кварталов, сформированных при выполнении государственной работы по обеспечению установления границ лесничеств.
2.2.15. Обеспечить своевременное и достоверное внесение данных в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней.
2.2.16. Обеспечить использование информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней, при осуществлении полномочий в том числе по выявлению, предупреждению, пресечению незаконных рубок и нелегального оборота древесины.
2.2.17. Обеспечить предоставление в Агентство своевременно и в полном объеме информации для осуществления государственной инвентаризации лесов, предусмотренной Методическими рекомендациями по проведению государственной инвентаризации лесов, утвержденными приказом Рослесхоза от 10.11.2011 N 472.
2.2.18. Содействовать созданию единого информационного пространства лесной отрасли, единой информационной отраслевой системы путем:
а) обеспечения технической базы для развертывания информационных систем;
б) тестирования, опытной эксплуатации (апробации, использования) разрабатываемых программных продуктов и комплексных информационных систем в соответствии с рекомендациями Агентства;
в) перехода в рамках отраслевых программ к ведению основных форм отчетности в электронном виде;
г) организации обмена опытом в том числе путем проведения семинаров, конференций.
2.2.19. Обеспечить внедрение специализированного программного обеспечения, полученного в качестве инструмента реализации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений.
2.2.20. Обеспечить проведение лесоустроительных работ, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации.
2.2.21. Обеспечить представление в Агентство предложений об отнесении лесов, расположенных на землях лесного фонда, к категории защитных лесов "Леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях".
2.2.22. Совместно с надзорными органами организовать контроль за выполнением мер пожарной безопасности на прилегающих к лесу землях (за исключением земель обороны и безопасности и земель, особо охраняемых природных территорий федерального значения) в соответствии с Правилами противопожарного режима.
2.2.23. Реализовать мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в лесах на землях лесного фонда в объеме не менее 862 560,89 тыс. руб., в том числе 247 592,3 тыс. руб. за счет федерального бюджета, 601 773,9 тыс. руб. за счет бюджета автономного округа, 13 194,7 тыс. руб. за счет иных источников.
2.2.24. В рамках межрегионального плана маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования обеспечить привлечение сил и средств пожаротушения в количестве, предусмотренном сводным планом тушения лесных пожаров на территории автономного округа.
2.2.25. Организовать подготовку, обучение и содержание парашютно-десантной пожарной службы автономного округа.
2.2.26. Организовать регулярное повышение квалификации должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану).
2.2.27. Обеспечить в том числе за счет средств бюджета автономного округа приобретение форменной одежды для государственных лесных инспекторов.
2.2.28. Разработать до начала пожароопасного сезона План основных мероприятий по организации охраны лесов от пожаров на территории автономного округа.
2.2.29. Обеспечить принятие мер по предупреждению и ликвидации лесных пожаров до введения режима чрезвычайной ситуации на территории автономного округа.
2.2.30. Обеспечить своевременное размещение актов лесопатологического обследования на официальном сайте исполнительного органа государственной власти автономного округа, уполномоченного в области лесных отношений, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с частью 3 статьи 60.6 Лесного кодекса Российской Федерации.
2.2.31. Осуществлять постоянное проведение информационной и разъяснительной работы с гражданами, организациями, органами государственной власти и местного самоуправления, в том числе организовывать проведение теле- и радиопередач, публикацию информации в средствах массовой информации, размещение объявлений, плакатов, аншлагов по вопросам охраны, защиты и воспроизводства лесов, федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах.
2.2.32. Обеспечить эффективное взаимодействие исполнительных органов государственной власти автономного округа, уполномоченных в области лесных отношений, с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (МЧС России, Минприроды России, Минобороны России, МВД России, ФСБ России, ФССП России, ФНС России, Росфинмониторинг, Росреестр и др.) и Генеральной прокуратурой России в установленном порядке.
2.2.33. Обеспечить разработку сводного плана тушения лесных пожаров с учетом фактического наличия, максимально возможного привлечения сил и средств пожаротушения для тушения лесных пожаров, ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами.
2.2.34. Обеспечить проведение учений по отработке совместных действий и порядка привлечения сил и средств пожаротушения с учетом уровня пожарной опасности в лесах в соответствии со сводным планом тушения лесных пожаров до начала пожароопасного сезона.
2.2.35. Обеспечить в период высокой пожарной опасности на землях лесного фонда создание лесопожарных формирований, добровольных пожарных дружин из числа привлеченных к тушению лесных пожаров организаций и граждан.
2.2.36. Организовать ежегодную подготовку и переподготовку руководителей тушения крупных лесных пожаров.
2.2.37. Обеспечить своевременную подачу заявки в Агентство о выделении дополнительного финансирования из нераспределенного резерва средств субвенций на финансовое обеспечение дополнительных расходов по охране, защите и воспроизводству лесов, в том числе на тушение лесных пожаров, в рамках действующего законодательства Российской Федерации и правовых актов Агентства.
2.2.38. Обеспечить выполнение работ по лесовосстановлению на площади 23 788,15 га, в том числе по искусственному лесовосстановлению на площади 14 994,7 га, по комбинированному лесовосстановлению на площади 20 га, по содействию естественному возобновлению на площади 8 773,45 га, по лесоразведению на площади 0 га.
2.2.39. Обеспечить выполнение работ по созданию объектов лесного семеноводства на общей площади 0 га, по уходу за объектами лесного семеноводства на общей площади 16,81 га.
2.2.40. Принимать меры по формированию запаса семян лесных растений в объеме 0,23 тонн, в том числе страхового фонда семян лесных растений 0,02 тонн с учетом информации о хозяйственно-возможном сборе семян лесных растений.
2.2.41. Обеспечить проведение рубок ухода за лесом на площади 3900,91 га, в том числе осветление и прочистку на площади 3 900,91 га, прореживание на площади 0 га, проходные на площади 0 га.
2.2.42. Обеспечить своевременное проведение санитарно-оздоровительных мероприятий на площади 365 га и мероприятий по ликвидации очагов вредных организмов.
2.2.43. Обеспечить оперативное представление подтверждающих документов о случаях гибели лесов или резкого ухудшения их санитарного и лесопатологического состояния для внесения данных в материалы государственного лесопатологического мониторинга.
2.2.44. Обеспечить информирование граждан и общественных организаций о мероприятиях по выявлению и профилактике нарушений лесного законодательства, в том числе путем создания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на главной странице исполнительного органа государственной власти автономного округа, уполномоченного в области лесных отношений, раздела "Проблемы в лесу - звоните в лесную охрану - 8 800 100 94 00".
2.2.45. Обеспечить на регулярной основе размещение информации о реализации переданных полномочий в области лесных отношений в формате открытых данных на официальном сайте исполнительного органа государственной власти автономного округа, уполномоченного в области лесных отношений, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с Перечнем информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных, установленным распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 N 1187-р, и рекомендациями Агентства.
2.2.46. Содействовать повышению инвестиционной привлекательности лесного комплекса, в том числе при отборе заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов отдавать предпочтение заявкам по созданию производств с комплексным использованием лесных ресурсов производствам-утилизаторам низкокачественной древесины.
2.2.47. Оказывать содействие по вовлечению низкокачественной древесины и древесных отходов лесной промышленности в качестве топлива на объектах муниципальной собственности.
2.2.48. Обеспечить в полном объеме приоритетные инвестиционные проекты в области освоения лесов лесными ресурсами в соответствии с утвержденными заявками.
2.2.49. Обеспечить содействие развитию биржевой торговли древесиной, в том числе в части продажи специализированными государственными лесохозяйственными учреждениями, древесины, полученной в результате мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, по результатам биржевых торгов.
2.2.50. Обеспечить при согласовании планов деятельности государственных бюджетных учреждений, выполняющих работы по охране, защите и воспроизводству лесов, учредителем которых выступает исполнительный орган государственной власти автономного округа, направление средств, получаемых от продажи лесных насаждений, в соответствии с частью 3 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации на финансирование работ по охране, защите и воспроизводству лесов.
2.2.51. Обеспечить направление не менее 50 процентов средств, поступивших от договоров купли-продажи лесных насаждений, заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства, на выполнение лесохозяйственных мероприятий.
2.2.52. Обеспечить развитие института общественных лесных инспекторов и их участие в мероприятиях по профилактике и выявлению нарушений лесного законодательства.
2.2.53. Обеспечить повышение квалификации специалистов лесного хозяйства с периодичностью, установленной законодательством Российской Федерации.
2.2.54. Обеспечить согласование назначений на должности руководителей исполнительных органов государственной власти автономного округа, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений - Департамента недропользования и природных ресурсов автономного округа, Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений автономного округа.
2.2.55. Обеспечить переподготовку и повышение квалификации специалистов лесного хозяйства за счет выделяемых средств субвенций на реализацию переданных полномочий в области лесных отношений в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на данный вид деятельности по лесным направлениям подготовки.
2.2.56. Осуществлять поддержку и развитие движения школьных лесничеств, обеспечить взаимодействие в вопросе организации деятельности школьных лесничеств между муниципальными общеобразовательными организациями и лесничествами.
2.2.57. Содействовать инновационному развитию лесного хозяйства автономного округа.
2.2.58. В том числе в целях реализации федерального проекта "Сохранение лесов" привлекать научно-исследовательские организации для обеспечения подготовки принимаемых решений в области охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечить финансирование на указанные цели в объеме не менее 0 тыс. рублей.
2.2.59. Разработать и утвердить комплекс мер по поддержке молодых специалистов в организациях лесного хозяйства.
2.2.60. Осуществлять взаимодействие с представителями российского казачества в области лесных отношений.
2.2.61. Обеспечить проведение работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.2.62. Обеспечить установление границ лесов, расположенных на землях населенных пунктов, и внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о таких лесах.
2.2.63. Содействовать руководителю регионального проекта, входящего в состав федерального проекта, в обеспечении следующего:
а) разработки государственной программы автономного округа "Воспроизводство и использование природных ресурсов", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 05.10.2018 N 345-п, в которой региональный проект, соответствующий федеральному проекту, обособлен в виде отдельного структурного элемента государственной программы автономного округа;
б) формирования и утверждения (внесении изменений) с использованием информационной системы "Электронный бюджет" не позднее 30 рабочих дней с даты утверждения паспорта федерального проекта паспорта регионального проекта, соответствующего по структуре паспорту федерального проекта, в соответствии с приложением к настоящему Соглашению;
задачи, а также результаты федерального проекта и даты их достижения по автономному округу, в соответствии с приложением к настоящему Соглашению;
плана мероприятий по реализации регионального проекта;
в) достижения значений показателей, выполнения задач, результатов федерального проекта по автономному округу, а также выполнения плана мероприятий по реализации регионального проекта (при наличии), определенных в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.2.63 настоящего Соглашения;
г) ввода и актуализации не позднее плановой даты достижения результатов федерального проекта по автономному округу участниками регионального проекта, ответственными за достижение указанных результатов, сведений о датах достижения указанных результатов, а также о ходе выполнения плана мероприятий по реализации регионального проекта (при наличии) с использованием информационной системы "Электронный бюджет";
д) формирования, утверждения и направления не позднее 4-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, с использованием информационной системы "Электронный бюджет" отчетов в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288;
е) достоверности, актуальности и полноты сведений в отчетности и в иной информации, связанной с реализацией регионального проекта, предусмотренной настоящим Соглашением;
ж) соблюдения исполнительской дисциплины, направления заместителю Губернатора автономного округа, осуществляющему функции куратора регионального проекта, предложений о применении мер дисциплинарного воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении участников регионального проекта, чьи действия (бездействие) привели к нарушению (невыполнению) обязательств, установленных настоящим Соглашением.
2.2.64. Обеспечить заключение соглашений со всеми участниками регионального проекта в целях реализации федерального проекта, предусмотрев финансирование мероприятий, предусмотренных указанными проектами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.