Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Николаевского муниципального
района Хабаровского края
от 12 мая 2020 г. N 377-па
Муниципальная программа
"Формирование современной городской среды в городском поселении "Город Николаевск-на-Амуре" Николаевского муниципального района
(утв. постановлением администрации городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре" от 23 ноября 2017 г. N 1089)
Паспорт
муниципальной программы "Формирование современной городской среды в городском поселении "Город Николаевск-на-Амуре" Николаевского муниципального района (далее - муниципальная программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
- управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края (далее - Управление ЖКХ администрации района) |
||
Соисполнители, участники муниципальной программы |
- комитет по управлению имуществом администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края (далее - - финансовое управление администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края (далее - финансовое управление); - отдел архитектуры и градостроительства администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края (далее - отдел архитектуры и градостроительства); - МКУ "Служба заказчика городского поселения Город Николаевск-на-Амуре" |
||
Цели муниципальной программы |
- повышение уровня благоустройства территории городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре" Николаевского муниципального района Хабаровского края (далее - городское поселение "Город Николаевск-на-Амуре"); - воспитание у подрастающего поколения навыков заинтересованности и ответственности в поддержании и сохранении благоприятных условий проживания |
||
Задачи муниципальной программы многоквартирных домов |
- повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре"; повышение уровня благоустройства общественных территорий городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре"; - повышение уровня благоустройства мест массового отдыха населения (городских парков); - повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре , а также дворовых территорий |
||
Основные мероприятия муниципальной программы |
- благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов; - благоустройство общественных территории; - благоустройство мест массового отдыха населения (городского парка); - капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к многоквартирным домам; - повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре" |
||
Основные показатели (индикаторы) муниципальной программы |
- количество отремонтированных дворовых территорий в 2018 - 2024 г.г.; - доля дворовых территорий многоквартирных домов, включенных в муниципальную программу. на которых реализованы проекты по благоустройству, в общем количестве дворовых территорий. подлежащих благоустройству с использованием субсидии в году предоставления субсидии; - доля дворовых территорий, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в соответствующих мероприятиях, в общем количестве реализованных в году предоставления субсидии проектов благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов; - количество благоустроенных общественных территорий в 2018 - 2024 г.г.; - доля общественных территорий, включенных в муниципальную программу, на которых реализованы проекты по благоустройству, в общем количестве общественных территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии в году предоставления субсидии; - доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих на территории городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре; - доля отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов, в общем количестве предусмотренных к капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий с использованием субсидий; - доля отремонтированных проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в общем количестве предусмотренных к капитальному ремонту и ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов с использованием субсидий; |
||
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
- 2018 - 2024 г., этапы не выделяются |
||
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета городского поселения и прогнозная (справочная) оценка расходов краевого бюджета |
общий объем финансирования муниципальной программы составляет 123365,380 тыс. руб.; в том числе за счет: средств краевого бюджета - 100147,340 тыс. руб.; средств бюджета городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре" (далее - местный бюджет) - 23218,048 тыс. руб., из них на 2018 год - 11565,460 тыс. руб.; в том числе за счет: средств краевого бюджета - 8525,46 тыс. руб.; на 2019 год - 21498,690 тыс. руб.; в том числе за счет: средств краевого бюджета - 19706,69 тыс. руб.; на 2020 год -19812,230 тыс. руб.; в том числе за счет: средств краевого бюджета - 18812,222 тыс. руб.; на 2021 год - 15919,000 тыс. руб.; в том числе за счет: средств краевого бюджета - 12512,69 тыс. руб.; на 2022 год - 18190,0 тыс. руб.; в том числе за счет: средств краевого бюджета - 13530,09 тыс. руб.; на 2023 год - 18190,0 тыс. руб., в том числе за счет: средств краевого бюджета - 13530,09 тыс. руб.; на 2024 год - 18190,0 тыс. руб., в том числе за счет: средств краевого бюджета - 13530,09 тыс. рублей. Объемы финансирования ежегодно подлежат уточнению, исходя из возможности бюджетов на очередной финансовый год. |
||
Конечный результат реализации муниципальной программы |
- количество реализованных проектов по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов составит не менее 23 единиц; - количество реализованных проектов по благоустройству общественных территорий составит не менее 12 единиц; - количество реализованных проектов про благоустройству мест массового отдыха населения (городского парка) составит не менее 1 единицы; - доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих на территории городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре" составит не менее 6 процентов; - доля отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов в общем количестве предусмотренных к капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий с использованием субсидий, составит 100 процентов; - доля отремонтированных проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в общем количестве предусмотренных к капитальному ремонту и ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов с использованием субсидий, составит 100 процентов. |
1. Общая характеристика текущего состояния современной городской среды в городском поселении "Город Николаевск-на-Амуре"
Одной из проблем городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре" является низкий уровень общего благоустройства городских территорий.
Серьезную озабоченность вызывает состояние придомовых территорий многоквартирных жилых домов и незакрепленных зон в черте города. Состояние дворовых территорий многоквартирных домов затрагивает интересы огромного количества жителей города, поэтому повышение удовлетворенности жителей качеством и комфортностью городской среды является одним из приоритетных направлений деятельности администрации городского поселения.
Удручающее положение обусловлено рядом факторов:
- недостаточным финансированием мероприятий по благоустройству в постсоветские годы;
- введением новых требований к благоустройству и содержанию территорий;
- отсутствием комплексного подхода к решению проблемы формирования и обеспечения комфортной и благоприятной среды для проживания.
До настоящего времени благоустройство дворовых и общественных территорий, а также мест массового отдыха населения (городских парков) осуществлялось по отдельным видам работ, без взаимной увязки элементов благоустройства. При этом, некоторые виды работ по благоустройству организованно не производились вообще: работы по содержанию зеленых зон дворовых территорий, организации новых дворовых площадок для отдыха детей и так далее.
В городском поселении достаточно много территорий общего пользования и дворовых территорий, благоустройство которых не отвечает современным требованиям. Требуется комплексный подход к благоустройству, включающий в себя:
1) благоустройство территорий общего пользования, в том числе:
- ремонт автомобильных дорог общего пользования;
- ремонт тротуаров;
- обеспечение освещения территорий общего пользования;
- установку скамеек;
- установку урн для мусора;
- оборудование автомобильных парковок;
- озеленение территорий общего пользования;
- установку спортивного и детского игрового оборудования;
- иные виды работ (при этом все общественные территории нуждаются в том или ином виде благоустройства);
2) благоустройство дворовых территории, в том числе:
- минимальный перечень работ;
- ремонт дворовых проездов;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установка скамеек, установка урн;
- дополнительный перечень работ;
- ремонт и(или) устройство тротуаров;
- ремонт автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
- устройство и оборудование детских, спортивных площадок, иных площадок;
- ремонт и устройство автомобильных парковок (парковочных мест);
- ремонт и устройство систем водоотведения поверхностного стока;
- озеленение территории;
- организация площадок для установки мусоросборников.
3) благоустройство мест массового отдыха населения (городских парков), в том числе:
- ремонт тротуаров;
- обеспечение освещения территорий мест массового отдыха;
- установку скамеек;
- установку урн для мусора;
- озеленение территорий мест массового отдыха;
- установку спортивного и детского игрового оборудования;
- озеленение, уход за зелеными насаждениями;
- оборудование малыми архитектурными формами, фонтанами, иными некапитальными объектами;
- устройство пешеходных дорожек;
- оформление цветников;
- обеспечение физической, пространственной и информационной доступности общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- иные виды работ.
Перечень дворовых территорий, общественных территорий, мест общего пользования городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре", на которых планируется благоустройство, утверждается в соответствии с приложением 3 к муниципальной программе.
Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству, входящих в состав минимального и дополнительного перечней работ, приведены в приложении 8 к муниципальной программе.
Однако благоустройство дворовых и общественных территорий, а также мест массового отдыха населения (городских парков) невозможно осуществить без комплексного подхода, при отсутствии общего проекта (плана). И здесь необходимо учитывать мнение жителей города, сложившуюся коммунальную и инженерную инфраструктуру. Комплексный план и учет мнения жителей города позволит наиболее полно охватить весь спектр проблем, решение которых обеспечит комфортные условия проживания. К этим условиям относятся чистые улицы, парки, дворовые территории и дома, зеленые насаждения, необходимый уровень освещенности дворов в темное время суток. При этом необходимо учесть требования по обеспечению доступности дворовых и общественных территорий для маломобильных групп населения.
Важным условием включения дворовой и общественной территории, а также мест массового отдыха населения (городских парков) в муниципальную программу является именно решение жителей городского поселения - заинтересованных лиц.
Так, общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принимается решение (в виде протокола общего собрания собственников помещений в каждом многоквартирном доме), содержащее следующую информацию:
- о включении дворовой территории в муниципальную программу;
- о трудовом участии жителей дома в муниципальной программе;
- о принятии в безвозмездное пользование и обеспечении надлежащего содержания объектов, установленных по муниципальной программе.
Реализация муниципальной программы - необходимое условие успешного развития экономики городского поселения и улучшения условий жизни населения.
Внесение предложений заинтересованных лиц о включении мест массового отдыха населения (городских парков), территории общего пользования и дворовой территории, многоквартирного дома в муниципальную программу осуществляется путем реализации следующих этапов:
- рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц на включение дворовой территории в муниципальную программу, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в муниципальную программу общественной территории;
- проведения общественного обсуждения в соответствии с Порядком проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы.
Программно-целевой метод реализации данной муниципальной программы по благоустройству дворовых и общественных территорий позволит значительно улучшить внешний облик городского поселения, его экологическое и эстетическое состояние, создать относительно комфортные микроклиматические, санитарно-гигиенические условия для его жителей.
На территории городского поселения насчитывается 343 многоквартирных дома. Для поддержания дворовых территорий в надлежащем состоянии на территории городского поселения выполнены следующие мероприятия:
- в рамках муниципальной программы "Капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в городском поселении "Город Николаевск-на-Амуре" на 2016 год, утвержденной постановлением администрации городского поселения от 09 февраля 2016 г. N 53, было выполнено благоустройство двух дворовых территорий и двух дворовых проездов; расходы составили 4300,00 руб., в том числе за счет бюджета городского поселения 2000,00 руб.;
- в рамках муниципальной программы "Капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в городском поселении "Город Николаевск-на-Амуре" на 2017 год, утвержденной постановлением администрации городского поселения от 18 мая 2017 г. N 556, было выполнено благоустройство трех дворовых территорий и трех дворовых проездов. Расходы составили 5426,00 руб., в том числе за счет бюджета городского поселения 3000,00 руб.;
- в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды в городском поселении "Город Николаевск-на-Амуре" на 2017 год. утвержденной постановлением администрации городского поселения от 25 мая 2017 г. N 572, было выполнено благоустройство 6 дворовых территорий на общую сумму 7061,970 руб., в том числе за счет средств местного бюджета 712,910 руб., и мероприятия по благоустройству одной территории общего пользования (устройство спортивной площадки с учетом доступности для маломобильных групп населения: устройство основания, устройство резинового покрытия, установка МАФ) на общую сумму 3530,985 руб., в том числе за счет местного бюджета 356,455 руб.;
- в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды в городском поселении "Город Николаевск-на-Амуре" на 2018 - 2022 годы", утвержденной постановлением городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре" от 23 ноября 2017 г. N 1089, выполнено благоустройство 7 дворовых территорий на общую сумму 9897,617 руб., в том числе за счет средств муниципального бюджета - 2746,667 руб., и мероприятия по благоустройству девяти территорий общего пользования (устройство спортивной площадки с учетом доступности для маломобильных групп населения, устройство основания, установка МАФ) на общую сумму 22252,703 руб., в том числе за счет муниципального бюджета - 1625,333 рублей.
Кроме дворовых территорий комплексного благоустройства требуют и общественные территории. В результате проведенной инвентаризации признаны нуждающимися в благоустройстве 12 общественных территорий.
2. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере формирования современной городской среды в городском поселении "Город Николаевск-на-Амуре", задачи муниципальной программы
В соответствии с основными приоритетами государственной политики в сфере благоустройства, стратегическими документами по формированию современной городской среды федерального уровня, приоритетами муниципальной политики городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре" в области благоустройства является комплексное развитие современной городской инфраструктуры на основе единых подходов.
Основными целями муниципальной программы являются повышение уровня благоустройства территории городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре" и воспитание у подрастающего поколения навыков заинтересованности и ответственности в поддержании и сохранении благоприятных условий проживания.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре";
- повышение уровня благоустройства общественных территорий городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре";
- повышение уровня благоустройства мест массового отдыха населения (городских парков);
- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре", а также дворовых территорий многоквартирных домов.
3. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы
В результате реализации мероприятий муниципальной программы предполагается выполнить:
3.1. Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов не менее 23 единиц.
3.2. Благоустройство общественных территорий - не менее 12 единиц.
3.3. Увеличение доли граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих на территории городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре" до 6 процентов.
- доля отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов, в общем количестве предусмотренных к капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий с использованием субсидий;
- доля отремонтированных проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в общем количестве предусмотренных к капитальному ремонту и ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов с использованием субсидий.
4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Срок реализации: 2018 - 2024 годы, этапы, в соответствии с государственной программой, муниципальной программы не выделяются.
5. Перечень показателей (индикаторов) Программы отражены в приложении N 1 к муниципальной программе.
6. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
В целях достижения поставленной цели муниципальной программы планируется выполнение перечня мероприятий (приложение 2 к муниципальной программе):
6.1. Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов.
Перечень мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов определен в приложении N 10 к государственной программе Хабаровского края "Формирование современной городской среды", утвержденной постановлением Правительства края от 31 августа 2017 г. N 356-пр, и включает в себя минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (далее - минимальный перечень): ремонт дворовых проездов, устройство освещения дворовых территорий, установку скамеек и урн.
Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, входящих в минимальный перечень видов работ приведен в приложении 3 к муниципальной программе.
Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный, исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству, приведен в приложении муниципальной программе.
Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, который включает (далее - дополнительный перечень работ):
- ремонт и (или) устройство тротуаров;
- ремонт автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
- ремонт и устройство автомобильных парковок (парковочных мест):
- ремонт и устройство систем водоотведения поверхностного стока;
- устройство и оборудование детских, спортивных площадок, иных площадок;
- организация площадок для установки мусоросборников;
- озеленение территорий.
Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, входящих в дополнительный перечень видов работ, приведен в приложении 5 к муниципальной программе.
С 01 января 2019 г. дополнительный перечень видов работ финансируется из средств бюджета городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре" и(или) средств заинтересованных лиц.
Применительно к дополнительному перечню работ предусмотрено обязательное финансовое и (или) трудовое участие заинтересованных лиц. Доля участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории, входящих в дополнительный перечень работ по благоустройству, и составляет не менее двух процентов при трудовом участии и не менее одного процента при финансовом участии.
Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, и механизм контроля за их расходованием, а также порядок трудового и финансового участия в выполнении указанных работ приведен в приложении к муниципальной программе.
Адресный перечень дворовых территорий на очередной финансовый год формируется по результатам рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу, проводимом в порядке, утвержденном нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
Включение дворовой территории в муниципальную программу без решения заинтересованных лиц не допускается.
В случае, если предложений по благоустройству дворовых территорий, соответствующих установленным требованиям и прошедшим одобрение общественной комиссии, поступит на сумму большую, чем предусмотрено в местном бюджете, данные территории подлежат первоочередному включению в муниципальную программу на последующие годы, либо для финансирования в текущем году при условии предоставления дополнительных средств из краевого бюджета, либо по иным причинам.
Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в благоустройстве, приведен в приложении 7 к муниципальной программе.
Адресный перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству, приведен в приложении 8 к муниципальной программе.
По каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу, подготавливается и утверждается (с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц) дизайн-проект в соответствии с Порядком разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовых территорий при включении предложений в муниципальную программу "Формирование современной городской среды" городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре" согласно приложению 9 к муниципальной программе.
В соответствии с положениями государственной программы администрация городского поселения имеет право:
а) исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом городского поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией по реализации приоритетного государственного проекта "Формирование современной городской среды", утвержденной постановлением Губернатора Хабаровского края от 28 февраля 2017 г. N 21 (далее - межведомственная комиссия) в порядке, установленном такой комиссией;
б) исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;
В соответствии с положениями государственной программы администрация городского поселения обязана:
а) выполнять мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются из краевого бюджета;
б) включить в соглашения с подрядными организациями, которые выполняют работы на территориях в рамках муниципальной программы, условие о минимальном трехлетнем гарантийном сроке на выполненные работы;
в) выполнять мероприятия по благоустройству дворовых, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
г) вносить сведения о реализации муниципальной программы в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (ГИС ЖКХ) в сроки, установленные Минстроем России.
6.2. Благоустройство общественных территории.
Правила по благоустройству общественных территорий определены в приложении N 5 к государственной программе и включают в себя реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий городского поселения соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных общественных территорий). К иным территориям относятся в том числе - часть территории площади, парка, набережной, улицы, сквер, земельного участка позволяющая выполнить мероприятия по благоустройству данной территории, не выполняя мероприятия на всей территории площади, парка и так далее, использовать ее для массового посещения населения, и определения на заседании общественной комиссии. По решению общественной комиссии на территории площади, парка, набережной, улицы, сквера, земельного участка могут быть выделены (сформированы) более одной территории. Данные территории при принятии решения общественной комиссии являются отдельными самостоятельными территориями, которые могут быть благоустроены в рамках настоящей муниципальной программы.
Адресный перечень общественных территорий на очередной финансовый год формируется по результатам рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении общественных территории в муниципальную программу, проводимом в порядке, утвержденным нормативным правовым актом городского поселения, либо по результатам общественных обсуждений, в том числе по результатам рейтингового голосования по отбору общественных территорий, подлежащих первоочередному благоустройству, в соответствии с порядком, утверждаемым городским поселением.
Адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, приведен в приложении 10 к муниципальной программе.
Перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству, указан в приложении 11 к настоящей муниципальной программе.
Адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды" за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства территории приведен в приложении 12 к муниципальной программе.
В соответствии с государственной программой предельная дата заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации мероприятий муниципальной программы:
- не позднее 1 июля года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий;
- не позднее 1 мая года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, в случае софинансирования работ из бюджета Российской Федерации.
Исключением по предельным датам заключения соглашений могут быть случаи обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения соглашений с подрядными организациями продлевается на срок указанного обжалования.
6.3. Организация и проведение общественных обсуждений с гражданами и организациями городского поселения, в том числе путем проведения рейтингового голосования по выбору общественных территорий и (или) мероприятий по благоустройству общественных территорий (далее также - рейтинговое голосование).
Порядок организации и проведения мероприятий по рейтинговому голосованию утвержден в приложении N 11 к государственной программе.
Адресный перечень общественных территорий на очередной финансовый год может быть сформирован по результатам общественных обсуждений, в том числе по результатам рейтингового голосования по отбору общественных территорий, подлежащих первоочередному благоустройству, в соответствии с порядком, утверждаемым органом местного самоуправления.
6.4. Благоустройство мест массового отдыха населения (городского парка) один из наиболее эффективных инструментов повышения привлекательности населенного пункта для проведения свободного времени. Создание современной жизненной среды с обеспечением комфортных условий для проведения досуга населения.
Под парком понимается озелененная территория, представляющая собой часть территории природного комплекса, на которой располагаются природные и искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты (парк, сад, сквер, бульвар), расположенная в городах с численностью населения до 250 тысяч человек.
6.5. Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к многоквартирным домам проводится в рамках финансирования дорожного фонда.
7. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Ресурсное обеспечение муниципальной программы и прогнозная (справочная) оценка средств краевого бюджета и средств заинтересованных лиц и (или) организаций представлена в приложении 14 к муниципальной программе.
8. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
Риск, связанный с финансированием муниципальной программы, обусловлен возможным снижением финансирования из краевого бюджета и местного бюджетов, либо переносом сроков финансирования на последующие годы. Качественная оценка данного риска - риск средний.
Правовые риски обусловлены изменением федерального и краевого законодательства. Качественная оценка данного риска - риск низкий.
Перечисленные риски могут повлечь невыполнение отдельных мероприятий муниципальной программы в установленные сроки, что, в конечном счете, отразится на достижении показателей реализации муниципальной программы.
Мерами управления рисками будут являться:
- обеспечение мониторинга реализации муниципальной программы;
- своевременная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутого состояния;
- осуществление системного мониторинга нормативно-правовой базы.
9. Механизм реализации муниципальной программы
Управление реализацией муниципальной программой и контроль эффективности ее реализации осуществляется ответственным исполнителем - управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации района, которое:
- осуществляет управление основными исполнителями муниципальной программы, обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией муниципальной программы;
- организует размещение в средствах массовой информации и в электронном виде информации о ходе и результатах реализации муниципальной программы и финансировании мероприятий;
- ежегодно подготавливает предложения по уточнению перечня мероприятий на очередной финансовый год с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств, уточняет целевые показатели и затраты на реализацию мероприятий, механизм реализации и финансирования муниципальной программы, а также состав ответственных исполнителей;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации муниципальной программы;
- совместно с исполнителями мероприятий муниципальной программы согласовывает с финансовым управлением, отделом инвестиционного развития, транспорта, дорожного хозяйства и потребительского рынка администрации района уточненные целевые индикаторы и показатели эффективности муниципальной программы на соответствующий год;
- осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий муниципальной программы;
- в целях контроля исполнения мероприятий муниципальной программы запрашивает у основных исполнителей отчеты и другую оперативную и аналитическую информацию;
- несет ответственность за реализацию муниципальной программы в целом;
- ежегодно в срок до 01 марта года, следующего за отчетным периодом, готовит и предоставляет в отдел инвестиционного развития, транспорта, дорожного хозяйства и потребительского рынка администрации района годовой доклад о ходе реализации муниципальной программы;
- организует проверки хода реализации муниципальной программы, обращая внимание на соблюдение сроков реализации ее мероприятий, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение внебюджетных средств, достижение конечных результатов муниципальной программы;
- на основании отчетной информации и мониторинга выполнения мероприятий муниципальной программы проводит оценку эффективности ее реализации согласно методике оценки эффективности ее реализации.
Соисполнители муниципальной программы:
- разрабатывают в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимые для реализации курируемых мероприятий муниципальной программы;
- обеспечивают эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий муниципальной программы;
- в установленном порядке привлекают средства федерального и краевого бюджетов, объем которых определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Хабаровского края;
- для реализации муниципальной программы заключают соглашения в установленном законодательством порядке;
- организуют размещение в средствах массовой информации и сети Интернет информацию о проведении конкурсов на участие в реализации мероприятий муниципальной программы;
- ежеквартально готовят и предоставляют ответственному исполнителю муниципальной программы отчет о ходе выполнения мероприятий и финансировании по формам и срокам, установленным ответственным исполнителем муниципальной программы;
- ежегодно готовят и предоставляют ответственному исполнителю муниципальной программы отчет о выполнении мероприятий и проведенной работе по реализации ее мероприятий за отчетный год и необходимое пояснение к нему по формам и срокам, установленным ответственным исполнителем муниципальной программы;
- предоставляют по запросу ответственному исполнителю муниципальной программы другую оперативную и аналитическую информацию об исполнении мероприятий муниципальной программы;
- осуществляют мониторинг хода выполнения мероприятий муниципальной программы (целевое и эффективное использование средств, привлечение средств федерального, краевого и местного бюджетов, достижение конечных результатов);
- в соответствии с бюджетным законодательством ежегодно в установленные сроки согласовывают с отделом инвестиционного развития, транспорта, дорожного хозяйства и потребительского рынка экономики и прогнозирования администрации района и предоставляют в финансовое управление администрации района бюджетную заявку на финансирование мероприятий муниципальной программы и предложения, связанные с корректировкой сроков и объемов финансирования муниципальной программы;
- по результатам оценки выполнения мероприятий муниципальной программы готовят предложения о ее дальнейшей реализации, корректировке плановых показателей;
- организуют и проводят инвентаризации дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий в городском поселении;
- осуществляют мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, в городском поселении, представлены в приложении N 13 к настоящей муниципальной программе;
- осуществляют организации и проведения процедуры рейтингового голосования по отбору общественных территорий городского поселения, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке, утверждаемый постановлением органа местного самоуправления;
- проводят заседания Общественной комиссии городского поселения, утвержденное постановлением администрации городского поселения, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды". Состав общественной комиссии из представителей администрации муниципального района, политических партий и движений, общественных организаций, представителей инвалидов, иных заинтересованных лиц для осуществления контроля за реализацией муниципальной программы в соответствии с положением об общественной комиссии утверждается распоряжением администрации муниципального района.
Исполнитель муниципальной программы несет ответственность за реализацию мероприятий муниципальной программы, целевое и рациональное использование финансовых средств.
Ответственный исполнитель:
- представляет отчеты о достижении значений показателей результативности и об использовании средств субсидии в министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края в сроки, установленные соглашениями о предоставлении субсидий из краевого бюджета бюджету городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре" Николаевского муниципального района;
- представляет отчет о выполнении муниципальной программы, включая оценку эффективности реализации муниципальной программы и меры по повышению эффективности их реализации, заместителю главы администрации по вопросам экономики и финансов ежегодно, не позднее 01 апреля года, следующего за годом реализации муниципальной программы;
- представляет заместителю главы администрации района по экономике и инвестиционной политике один раз в полугодие до 10 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, отчет о ходе реализации программных мероприятий, а также о финансировании и освоении бюджетных средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы.
Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на реализацию муниципальной программы, является комитет по управлению имуществом администрации муниципального района.
Ответственный исполнитель вносит предложения по внесению изменений в муниципальную программу на рассмотрение главе городского поселения и(или) в общественную комиссию городского поселения.
Реализация программных мероприятий осуществляется путем размещения муниципального заказа в соответствии с положениями Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края от 12 мая 2020 г. N 377-па "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.