Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
предоставления в 2020 году субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с проведением технического диагностирования групповых резервуарных установок и подземных газопроводов
(утв. Постановлением Администрации города Абакана от 29 мая 2020 г. N 810)
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок предоставления в 2020 году субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с проведением технического диагностирования групповых резервуарных установок и подземных газопроводов (далее - Порядок) устанавливает:
1) общие положения предоставления в 2020 году субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с проведением технического диагностирования групповых резервуарных установок и подземных газопроводов (далее - субсидия);
2) условия и порядок предоставления субсидий;
3) требования к отчетности;
4) требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Решении Совета депутатов города Абакана от 24.12.2019 N 136 "О бюджете муниципального образования город Абакан на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (далее - Решение о бюджете), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю бюджетных средств как получателю бюджетных средств - Управлению коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана (далее - Главный распорядитель бюджетных средств или УКХТ) в установленном порядке на предоставление субсидий.
1.3. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат в связи с проведением технического диагностирования групповых резервуарных установок и подземных газопроводов многоквартирных домов, отнесенных к газифицированному жилищному фонду, находящемуся на территории города Абакана, в целях реализации муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и транспорта города Абакана на 2017 - 2020 годы", утвержденной Постановлением Администрации города Абакана от 11.10.2016 N 1591.
1.4. Субсидии на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка, предоставляются из бюджета муниципального образования город Абакан на безвозмездной и безвозвратной основе с последующим подтверждением использования полученных средств получателями субсидий.
1.5. Получателями субсидий в соответствии с настоящим Порядком являются управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы (далее соответственно - товарищество, кооператив), осуществляющие управление газифицированным жилищным фондом, расположенным на территории города Абакана, и отвечающие следующим критериям (далее - получатель субсидии):
1) многоквартирный дом должен относиться к газифицированному жилищному фонду и находиться на территории города Абакана;
2) управляющая организация, товарищество или кооператив должны иметь в управлении групповые резервуарные установки и подземные газопроводы, техническое диагностирование которых должно производиться в 2019 и 2020 годах, в связи с тем, что указанное оборудование отработало сроки эксплуатации, установленные изготовителем, либо сроки, установленные экспертным заключением экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасных объектах;
3) наличие лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами (для управляющих организаций).
1.6. Получателями субсидий не могут быть государственные (муниципальные) учреждения.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктами 1.5 и 2.6 настоящего Порядка;
2) наличие соглашений на предоставление субсидии с Главным распорядителем бюджетных средств (далее - Соглашение);
3) выполнение получателем субсидии условий Соглашения;
4) согласие соответственно получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Главным распорядителем бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
5) включение в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий запрета приобретения за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам.
2.2. Основанием для предоставления субсидии является Соглашение, заключаемое Главным распорядителем бюджетных средств с получателем субсидии.
2.3. Для предоставления субсидии получателю субсидии необходимо представить Главному распорядителю бюджетных средств следующие документы:
1) письменное заявление о предоставлении субсидии с указанием банковских реквизитов получателя субсидии, Ф.И.О. руководителя и главного бухгалтера. Кроме того, в заявлении должно быть задекларировано соответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Порядка;
2) документы, подтверждающие полномочия лиц на подписание Соглашения;
3) копию договора на выполнение работ по техническому диагностированию групповых резервуарных установок и (или) подземных газопроводов;
4) копию заключения (предварительного заключения) экспертизы промышленной безопасности по результатам технического диагностирования групповых резервуарных установок и (или) подземных газопроводов;
5) документы, подтверждающие размер затрат, связанных с выполнением работ по техническому диагностированию групповых резервуарных установок и подземных газопроводов, в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка;
6) копию лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами (для управляющих организаций);
7) копию протокола общего собрания собственников помещений о выборе управляющей организации (для управляющих организаций), копии учредительных документов товарищества или кооператива (для товариществ или кооперативов);
8) копию локально-сметного расчета на техническое диагностирование групповых резервуарных установок и (или) подземных газопроводов;
9) копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости выполнения работ по техническому диагностированию групповых резервуарных установок и подземных газопроводов;
10) копию договора со специализированной организацией на обслуживание групповых резервуарных установок и подземных газопроводов.
В случае если в соответствии с настоящим пунктом представляются копии документов и верность этих копий не засвидетельствована в установленном законодательством Российской Федерации порядке, одновременно для обозрения представляются их оригиналы.
2.4. Главный распорядитель бюджетных средств регистрирует заявления получателя субсидии о предоставлении субсидии в день их поступления и в течение пяти рабочих дней со дня их регистрации осуществляет проверку документов на соответствие пунктам 1.5, 2.3, 2.6, 2.7 настоящего Порядка.
2.5. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
3) несоответствие получателя субсидии критериям, указанным в пунктах 1.5, 2.6 настоящего Порядка.
2.6. Получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:
1) получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
2) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
3) получатели субсидий не должны получать средства из бюджета муниципального образования город Абакан на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
4) у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального образования город Абакан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными муниципальными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом муниципального образования город Абакан.
2.7. Размер предоставляемой субсидии на финансовое обеспечение затрат по техническому диагностированию групповых резервуарных установок и подземных газопроводов определяется Главным распорядителем бюджетных средств как сумма затрат по техническому диагностированию групповых резервуарных установок и подземных газопроводов многоквартирных домов, определенная на основании локально-сметного расчета на техническое диагностирование групповых резервуарных установок и (или) подземных газопроводов, прошедшего проверку достоверности определения сметной стоимости выполнения указанных работ, справок о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) по техническому диагностированию групповых резервуарных установок и (или) подземных газопроводов.
При этом в затраты по техническому диагностированию групповых резервуарных установок и подземных газопроводов многоквартирных домов включаются затраты, связанные с выполнением следующих видов работ и услуг, необходимых для проведения технического диагностирования групповых резервуарных установок и (или) подземных газопроводов:
1) анализ технической документации;
2) определение условий эксплуатации и параметров технического состояния, поиск и определение неисправностей;
3) анализ результатов технического диагностирования и определение возможности дальнейшего использования;
4) выработка рекомендаций по устранению неисправностей (дефектов и повреждений), улучшению условий эксплуатации;
5) оформление результатов.
Сумма затрат по техническому диагностированию групповых резервуарных установок и подземных газопроводов по каждому многоквартирному дому подтверждается следующими документами: форма КС-2 "Акт о приемке выполненных работ"; форма КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости выполнения работ по техническому диагностированию групповых резервуарных установок и подземных газопроводов, что является источником получения информации обосновывающей размер субсидии.
2.8. В течение пяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного пунктом 2.4 настоящего Порядка для проверки документов, Главный распорядитель бюджетных средств письменно уведомляет получателя субсидии о готовности заключить Соглашение или направляет мотивированный отказ в заключении Соглашения.
2.9. Главный распорядитель бюджетных средств одновременно с направлением уведомления о готовности заключить Соглашение, направляет получателю субсидии проект Соглашения в соответствии с типовой формой. Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключается в соответствии с типовой формой, установленной Бюджетно-финансовым управлением Администрации города Абакана для соответствующего вида субсидии.
2.10. Получатель субсидии в течение трех рабочих дней со дня получения проекта Соглашения предоставляет Главному распорядителю бюджетных средств подписанное Соглашение.
2.11. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность предоставляемых документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.12. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется Главным распорядителем бюджетных средств на указанный в Соглашении счет получателя субсидии в кредитной организации не позднее шести месяцев после заключения Соглашения.
2.13. Получатель субсидии ведет отдельный учет полученных им из бюджета города Абакана сумм субсидии, а также учет их использования в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными документами по ведению бухгалтерского учета.
2.14. Результаты предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, рассчитываются как количество диагностируемых групповых резервуарных установок и протяженность подземных газопроводов и составляют 23 сосуда и 2963,65 погонных метра газопроводов. Значения конкретных показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, Главный распорядитель бюджетных средств устанавливает в Соглашении.
2.15. Получатель субсидии направляет полученную им из бюджета города Абакана субсидию на финансовое обеспечение затрат, связанных с проведением технического диагностирования групповых резервуарных установок и подземных газопроводов.
2.16. За счет средств полученной субсидии, запрещается приобретать иностранную валюту за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
2.17. Осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, возможно при принятии главным распорядителем бюджетных средств по согласованию с финансовым органом муниципального образования решения о наличии потребности в указанных средствах. Порядок осуществления указанных расходов определяется Главным распорядителем бюджетных средств в Соглашении.
3. Требования к отчетности
3.1. Не позднее 5 рабочего дня, следующего за отчетным годом, получатель субсидии представляет Главному распорядителю бюджетных средств отчет о достижении результатов и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, установленных в п. 2.14, по форме, установленной в приложении к настоящему Порядку.
3.2. Получатель субсидии представляет Главному распорядителю бюджетных средств отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия. Сроки и форма представления указанного отчета устанавливаются Главным распорядителем бюджетных средств в Соглашении.
3.3. Сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности, устанавливаются Главным распорядителем бюджетных средств в Соглашении.
3.4. В течение 10 дней со дня получения отчетов, указанных в пунктах 3.1 и 3.2, и дополнительной отчетности Главный распорядитель бюджетных средств проверяет их и в случае выявления ошибок в течение 5 дней со дня истечения срока для проверки возвращает их получателю субсидии.
3.5. Получателем субсидии устраняются (исправляются) допущенные нарушения в течение 10 дней со дня возвращения проверенных отчетов и дополнительной отчетности Главным распорядителем бюджетных средств.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Главный распорядитель бюджетных средств и органы муниципального финансового контроля города Абакана, проводят проверки на предмет соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателю.
4.2. Для проведения проверки получатель субсидии в сроки, установленные в запросе о предоставлении документов, обязан предоставить проверяющим все запрашиваемые документы, связанные с использованием бюджетных средств, выделенных в виде субсидии.
4.3. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем субсидии Главным распорядителем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля - Бюджетно-финансовым управлением Администрации города Абакана проводится в течение трех лет со дня заключения Соглашения.
4.4. За нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, недостижения результатов и показателей, установленных в п. 2.14 настоящего Порядка, получатель субсидии обязан возвратить средства полученной субсидии.
4.5. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет города Абакана в указанных объемах в случаях выявления следующих фактов:
1) нецелевого использования бюджетных средств - в полном объеме;
2) образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения Главного распорядителя бюджетных средств, принятого по согласованию с финансовым органом муниципального образования, о наличии потребности в указанных средствах - в объеме неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии;
3) нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленных по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и Бюджетно-финансовым управлением Администрации города Абакана, как уполномоченным органом муниципального финансового контроля - в полном объеме;
4) недостижения результатов и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, установленных в п. 2.14 настоящего Порядка, в объеме определенном в соответствии с пунктом 4.9 настоящего Порядка.
4.6. Факты нецелевого или использования субсидии не в полном объеме, нарушения условий предоставления субсидии устанавливаются актами проверок Главного распорядителя бюджетных средств и органов муниципального финансового контроля города Абакана.
Акты проверок с требованием о возврате субсидии и уведомления о возврате субсидии направляются получателю субсидии в порядке и в сроки, установленные для проведения проверок.
Субсидия подлежит возврату в бюджет города Абакан в течение 10 дней со дня получения получателем субсидии уведомления о возврате средств субсидии.
4.7. Получатель субсидии обязан в срок до 1 февраля 2021 г. возвратить в бюджет города Абакана не использованные в 2020 году остатки субсидии.
4.8. В случае отказа от добровольного возврата субсидии в установленный срок Главный распорядитель бюджетных средств направляет в суд исковое заявление о взыскании необоснованно полученных сумм субсидии.
4.9. В случае нарушения обязательств получателем субсидии в части достижения результатов и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, установленных в Соглашениях, подлежат возврату объем средств субсидии, которые определяются по формуле:
Сумма возврата = Сумма субсидии х Коэффициент возврата субсидии,
где коэффициент возврата (Кв) субсидии рассчитывается по формуле:
Рассчитанные по указанной формуле суммы подлежат возврату в бюджет города Абакана в течение 10 дней со дня получения получателем субсидии уведомления о возврате средств субсидии.
4.10. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, установленных подпунктом 4 пункта 4.5 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Управляющий Делами Администрации города Абакана |
Л.А. Степанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.