Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 29 мая 2020 г. N 323-п
Положение
о порядке предоставления мер правовой и социальной защиты добровольным пожарным, работникам добровольной пожарной охраны, а также членам семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления и перечень мер правовой и социальной защиты добровольным пожарным, работникам добровольной пожарной охраны, а также членам семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных (далее - Положение).
Настоящее Положение, а также информация об уполномоченных органах - Департаменте здравоохранения Тюменской области, Департаменте жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области, Департаменте социального развития Тюменской области, территориальных управлениях (отделах управлений) социальной защиты населения (далее - Управления), государственном казенном учреждении "Центр обеспечения мер социальной поддержки" (далее - Центр), учреждениях социального обслуживания населения (далее - Учреждение) - размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru) и на Портале услуг Тюменской области (https://uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы) информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.2. Право на получение мер правовой и социальной защиты имеют добровольные пожарные, зарегистрированные в реестре добровольных пожарных в соответствии с Федеральным законом от 06.05.2011 N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране", работники добровольной пожарной охраны, а также члены семьи работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного, зарегистрированного в реестре добровольных пожарных в соответствии с Федеральным законом от 06.05.2011 N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране" (далее - лица, имеющие право на получение мер правовой и социальной защиты).
1.3. Членами семьи работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного, имеющими право на получение мер правовой и социальной защиты в соответствии с настоящим Положением, являются:
- супруга (супруг) работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного;
- дети работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного, в том числе усыновленные, не достигшие возраста 18 лет или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет;
- родители работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного.
2. Перечень мер правовой и социальной защиты
2.1. Добровольные пожарные, находящиеся в реестре добровольных пожарных, имеют право на бесплатное прохождение периодических медицинских осмотров, направленных на определение годности по состоянию здоровья исполнять обязанности, связанные с участием в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, в соответствии с требованиями приказа Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" в подведомственных Департаменту здравоохранения Тюменской области медицинских организациях (не чаще 1 раза в год).
2.2. Добровольные пожарные, находящиеся в реестре добровольных пожарных 5 и более лет, работники добровольной пожарной охраны имеют право на денежную компенсацию стоимости проезда (не более 20 тыс. рублей) к месту проведения лечения увечья (ранения, травмы, контузии), полученного в период привлечения исполнительными органами государственной власти Тюменской области добровольного пожарного, работника добровольной пожарной охраны к участию в тушении пожаров, проведению аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим.
Факт получения увечья (ранения, травмы, контузии) в указанный период и необходимость последующего лечения должны быть подтверждены справкой государственного или муниципального медицинского учреждения.
2.3. Членам семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных в случае гибели (смерти) работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного, наступившей в период привлечения его исполнительными органами государственной власти Тюменской области к участию в тушении пожаров, проведению аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим, либо смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных им в период привлечения исполнительными органами государственной власти Тюменской области работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного к участию в тушении пожаров, проведению аварийно-спасательных работ, спасанию людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим, выплачивается единовременное пособие в размере 100 тысяч рублей.
При наличии нескольких членов семьи право на получение единовременной выплаты определяется в следующей очередности:
- супруга (супруг) работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного;
- дети работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного, в том числе усыновленные, не достигшие возраста 18 лет или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;
- нетрудоспособные родители работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного;
- дети, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет;
- трудоспособные родители работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного.
При наличии нескольких членов семьи одной очереди мера социальной защиты выплачивается в равных долях.
2.4. Добровольным пожарным, работникам добровольной пожарной охраны, не способным по состоянию здоровья исполнять обязанности, связанные с участием в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), полученного им в период привлечения исполнительными органами государственной власти Тюменской области добровольного пожарного, работника добровольной пожарной охраны к участию в тушении пожаров, проведению аварийно-спасательных работ, спасанию людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи, выплачивается единовременное пособие в размере 50 тысяч рублей.
2.5. Добровольные пожарные, находящиеся в реестре добровольных пожарных, имеют право на личное страхование на период исполнения обязанностей добровольного пожарного.
2.6. Добровольные пожарные, находящиеся в реестре добровольных пожарных, работники добровольной пожарной охраны, члены семьи работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных имеют право:
- на предоставление информации относительно льгот и гарантий, установленных для добровольных пожарных, работников добровольной пожарной охраны, членов семьи работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных федеральным законодательством, законодательством Тюменской области, муниципальными правовыми актами;
- на предоставление информации о полномочиях федеральных органов власти, органов государственной власти Тюменской области в сфере обеспечения пожарной безопасности.
3. Порядок предоставления мер правовой и социальной защиты
3.1. Периодические медицинские осмотры добровольных пожарных, указанные в пункте 2.1 настоящего Положения, проводятся государственными медицинскими организациями Тюменской области, имеющими лицензию на указанный вид деятельности.
В целях проведения периодических медицинских осмотров добровольных пожарных руководитель общественного объединения пожарной охраны (либо уполномоченное им лицо) составляет поименный список лиц, подлежащих периодическому осмотру, и направляет его в Департамент здравоохранения Тюменской области не менее чем за 60 календарных дней до начала осмотра.
Департамент здравоохранения Тюменской области определяет перечень государственных медицинских организаций Тюменской области и обеспечивает организацию проведения медицинских осмотров добровольных пожарных.
3.2. Меры социальной защиты, указанные в пунктах 2.22.4 настоящего Положения, предоставляются на основании соответствующего заявления лица, имеющего право на получение мер социальной защиты, или его представителя по форме, утвержденной Департаментом социального развития Тюменской области (далее - заявление). Форма заявления размещена на федеральном и региональном порталах.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "в пунктах 2.22.4" имеется в виду "в пунктах 2.2 - 2.4"
Заявление подается через Учреждения или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) либо направляется в Управление (Центр) посредством почтовой связи либо в электронной форме через личный кабинет на федеральном или региональном порталах с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
Заявление может быть подано через МФЦ. В данном случае порядок взаимодействия Департамента социального развития Тюменской области и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом социального развития Тюменской области и МФЦ.
При личном обращении в Учреждение или МФЦ для установления личности гражданина, его представителя (в случае если заявление подается представителем гражданина) предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, его представителя (в случае если заявление подается представителем гражданина). После установления личности гражданина (представителя гражданина) документы, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату гражданину (представителю гражданина). При поступлении заявления в электронной форме или по почте сведения, содержащиеся в указанных документах, запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
Личное дело заявителя формируется Управлением (Учреждением, Центром) в электронной форме.
Документы, представляемые на личном приеме, представляются в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном порядке.
К заявлению, направляемому по почте, прилагаются копии документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения, а также по желанию могут быть приложены копии документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Положения. По желанию гражданина, представителя верность копий документов, направляемых по почте, может быть заверена в установленном законом порядке. Подлинники документов, указанных в пунктах 3.3, 3.4 настоящего Положения, по почте не направляются.
К заявлению, направляемому в электронной форме, по желанию гражданина, представителя могут быть приложены документы, указанные в подпунктах 3.3.1 - 3.3.4 пункта 3.3 настоящего Положения, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и сканированный образ документа и (или) электронный документ, указанный в подпункте 3.3.5 пункта 3.3 настоящего Положения, а также могут быть приложены документы, указанные в пункте 3.4 настоящего Положения, в виде сканированных образов документов и (или) электронных документов.
3.3. К заявлению в обязательном порядке предоставляются:
3.3.1. Документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина (в случае если заявление подается представителем гражданина);
3.3.2. Документы, подтверждающие родственные отношения с добровольным пожарным, работником добровольной пожарной охраны: копия свидетельства о рождении либо о заключении брака, если соответствующий факт зарегистрирован за пределами Тюменской области до 01.10.2018;
3.3.3. Свидетельство о смерти, если соответствующий факт зарегистрирован за пределами Тюменской области до 01.10.2018;
3.3.4. Документы, подтверждающие фактические произведенные расходы добровольным пожарным, работником добровольной пожарной охраны (предоставляются для возмещения расходов на проезд к месту лечения), - копии проездных документов. В случае оформления электронного проездного документа при использовании воздушного транспорта предоставляется маршрутная квитанция электронного билета с копиями посадочных талонов, при использовании железнодорожного транспорта предоставляется контрольный купон.
3.3.5. Документ с указанием реквизитов счета гражданина, открытого в кредитной организации (номер банковского расчетного счета гражданина), и реквизитов кредитной организации (наименование, адрес, БИК, ИНН, номер корреспондентского счета кредитной организации) в случае, если гражданином выбран способ осуществления выплаты через кредитную организацию (договор об открытии счета либо банковские реквизиты клиента, выданные кредитной организацией).
3.4. Документы, которые запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
3.4.1. Документы, подтверждающие родственные отношения с добровольным пожарным, работником добровольной пожарной охраны: копия свидетельства о рождении либо о заключении брака, если соответствующий факт зарегистрирован в Тюменской области или после 01.10.2018;
3.4.2. Справка государственного или муниципального медицинского учреждения, подтверждающая факт получения увечья (ранения, травмы, контузии), полученного в период привлечения исполнительными органами государственной власти Тюменской области добровольного пожарного, работника добровольной пожарной охраны к участию в тушении пожаров, проведению аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим, и необходимость последующего лечения (предоставляется для возмещения расходов на проезд к месту лечения) в случае, если лечение проводилось за пределами Тюменской области. Справка должна содержать полное наименование государственного или муниципального медицинского учреждения, фамилию, имя, отчество добровольного пожарного, работника добровольной пожарной охраны, диагноз, причинную связь увечья (ранения, травмы, контузии), рекомендации по лечению;
3.4.3. Свидетельство о смерти, если соответствующий факт зарегистрирован в Тюменской области или после 01.10.2018;
3.4.4. Выписка из реестра добровольных пожарных с указанием срока нахождения добровольного пожарного в данном реестре;
3.4.5. Документ Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета заявителя.
3.4.6. Документ, подтверждающий прием на работу в подразделение добровольной пожарной охраны (для работников добровольной пожарной охраны).
3.5. При личном приеме заявления, Учреждение или работник МФЦ:
а) разъясняет гражданину, представителю порядок и условия предоставления мер социальной защиты, предусмотренных пунктами 2.2 - 2.4 настоящего Положения;
б) регистрирует заявление, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов и возвращает подлинник заявления с отметкой о регистрации заявления и представленные документы заявителю, его представителю.
В день поступления заявления, направленного по почте, в случае если к заявлению приложены заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения, Управление (Учреждение, Центр) регистрирует его и осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов. В течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления Управление (Учреждение, Центр) возвращает по почте гражданину, представителю заявление с отметкой о регистрации, а также представленные документы. В случае если к заявлению, направленному по почте, приложены не заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в пунктах 3.3 настоящего Положения, Управление (Учреждение, Центр) регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о регистрации заявления и о необходимости представления данных документов в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.
Одновременно с уведомлением возвращаются заявление с отметкой о регистрации и представленные документы.
Управление (Учреждение, Центр) при приеме заявления в электронной форме, поданного с приложением документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения, в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления регистрирует его и направляет гражданину, представителю уведомление о регистрации заявления через личный кабинет федерального или регионального порталов. В случае если к заявлению, поданному в электронной форме, не приложены документы, указанные в пункте 3.3 настоящего Положения, либо приложенные файлы не открываются и не читаются, Управление (Учреждение, Центр) в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления регистрирует заявление и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет через личный кабинет федерального или регионального порталов уведомление о регистрации заявления и о необходимости представления соответствующих документов в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.
Соответствующие документы, указанные в пункте 3.3 настоящего Положения, представляются заявителем, его представителем в Управление в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о регистрации заявления и о необходимости их представления, указанного в абзацах четвертом или шестом настоящего пункта. Также заявитель, его представитель по желанию может представить документы, указанные в пункте 3.4 настоящего Положения. Управление при приеме указанных документов осуществляет их сканирование и возвращает представленные документы заявителю, его представителю.
Информацию о ходе рассмотрения заявления гражданин, представитель может получить по устному или письменному обращению, а в случае подачи заявления в электронной форме - через личный кабинет федерального или регионального порталов.
3.6. В случае подачи заявления без приложения документа Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, указанного в подпункте 3.4.5 пункта 3.4 настоящего Положения, Управление (Учреждение, Центр) в течение двух рабочих дней со дня поступления заявления с приложением документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения, проверяет наличие сведений из данного документа в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области.
Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния проверяются на основании сведений, содержащихся в Федеральной государственной информационной системе Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния.
При отсутствии в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области, Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния сведений о документах, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также в случае подачи заявления без приложения иных документов, представляемых по собственной инициативе, Управление (Учреждение, Центр) запрашивает у соответствующих органов сведения из указанных документов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ). Межведомственные запросы направляются в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления, поданного с приложением документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения.
3.7. Решение о назначении мер социальной защиты либо об отказе в их назначении принимается Управлением в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.8. Основаниями для отказа в предоставлении мер социальной защиты являются:
3.8.1. Несоответствие заявителя требованиям, установленным разделом 1 настоящего Положения;
3.8.2. Предоставление гражданином, представителем неполных или недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности;
3.8.3. Непредоставление или неполное предоставление документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения.
3.9. В случае подачи заявления лично или посредством почтовой связи уведомление о принятом решении направляется Управлением (Учреждением, Центром) в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о назначении мер социальной защиты об отказе в назначении мер социальной защиты на почтовый (электронный адрес), указанный в заявлении.
В случае подачи заявления в электронной форме уведомление о принятом решении направляется через личный кабинет федерального или регионального портала в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о назначении (отказе в назначении) мер социальной защиты.
В случае отказа в назначении мер социальной защиты в уведомлении указывается причина отказа.
3.10. Выплата мер социальной защиты производится путем зачисления на лицевой счет гражданина в кредитной организации или непосредственно гражданину, представителю через организации федеральной почтовой связи.
Финансирование расходов на предоставление мер социальной защиты и соответствующих затрат на оплату услуг кредитных организаций, организаций федеральной почтовой связи, связанных с перечислением денежных средств получателям мер социальной защиты, осуществляется за счет ассигнований областного бюджета, предусмотренных на предоставление материальной помощи на соответствующий год.
Выплата мер социальной защиты производится в течение 20 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении мер социальной защиты.
Обработка сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пунктах 3.3, 3.4 настоящего Положения, ведется с использованием Единой информационной системы социальной защиты населения Тюменской области.
Информация о предоставлении мер социальной защиты размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (https://egisso.ru) в установленном законодательством порядке.
Отдельные действия, предусмотренные настоящим Положением, осуществляются в автоматическом режиме в пределах функциональных возможностей информационной системы.
3.11. Мера социальной защиты, указанная в пункте 2.5 настоящего Положения, предоставляется государственным казенным учреждением Тюменской области "Тюменская областная служба экстренного реагирования" в соответствии с Положением о противопожарной службе Тюменской области.
3.12. Мера правовой защиты, указанная в абзаце втором пункта 2.6 настоящего Положения, предоставляется Департаментом социального развития Тюменской области, а мера правовой защиты, указанная в абзаце третьем пункта 2.6 настоящего Положения, - Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области путем размещения соответствующей информации на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (https://admtyumen.ru).
Консультирование по вопросам, указанным в пункте 2.6 настоящего Положения, осуществляет государственное казенное учреждение Тюменской области "Тюменская областная служба экстренного реагирования" в соответствии с Положением о противопожарной службе Тюменской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 29 мая 2020 г. N 323-п "О внесении изменений в постановление от 23.11.2011... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.