Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Курска
от 18 мая 2020 г. N 907
Муниципальная программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Курске на 2017 - 2020 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Курске на 2017 - 2020 годы"
Заказчик Программы |
Администрация города Курска |
Исполнитель-координатор Программы |
Комитет экономического развития Администрации города Курска |
Основные разработчики Программы |
Комитет экономического развития Администрации города Курска; Муниципальное казенное учреждение "Территория развития и поддержки предпринимательства и социальных инициатив "Перспектива" (далее - МКУ "Перспектива"); департамент закупок для муниципальных нужд города Курска; комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска; управление делами Администрации города Курска; управление информации и печати Администрации города Курска |
Цель Программы |
Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Курске |
Задачи Программы |
Совершенствование правовой базы, обеспечивающей благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства; финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
Сроки и этапы реализации Программы |
2017 - 2020 годы, в 1 этап |
Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета города Курска, а также прогнозируемый объем средств, привлекаемых из других источников |
Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2017 - 2020 годы - 60431,5 тыс. руб., в том числе: в целом по годам: 2017 год - 13487,9 тыс. руб., 2018 год - 16068,0 тыс. руб., 2019 год - 16131,8 тыс. руб., 2020 год - 14743,8 тыс. руб.; средства бюджета города - 49249,3 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 10690,4 тыс. руб., 2018 год - 13149,1 тыс. руб., 2019 год - 13215,8 тыс. руб., 2020 год - 12194,0 тыс. руб.; средства областного и федерального бюджетов на условиях софинансирования с учетом предполагаемых 11182,2 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 2797,5 тыс. руб., 2018 год - 2918,9 тыс. руб., 2019 год - 2916,0 тыс. руб., 2020 год - 2549,8 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы будет способствовать устойчивому развитию малого и среднего предпринимательства, снижению социальной напряженности, сохранению существующих и созданию новых рабочих мест, повышению качества и конкурентоспособности производимых товаров и услуг, расширению рынков сбыта продукции курских товаропроизводителей. В результате реализации мероприятий Программы будут получены следующие результаты: проведено анкетирование 910 хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства с целью выявления существующих проблем их развития; предоставлены субсидии 58 хозяйствующим субъектам малого и среднего предпринимательства, начинающим собственный бизнес, на субсидирование части затрат, связанных с организацией и ведением дела; созданы 190 новых рабочих мест получателями субсидий, связанных с организацией и ведением дела; сохранение числа субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. чел. населения ежегодно не менее 483,2 ед.; предоставлены субсидии 18 субъектам малого и среднего бизнеса на субсидирование части затрат, связанных с участием в межрегиональных и международных выставках-ярмарках; повышена среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения до 39,47% к 2020 году; обеспечена доля закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций не менее 15% ежегодно в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанном с учетом требований пункта 1 части 1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; предоставлены помещения МКУ "Перспектива" в аренду на льготных условиях 12 субъектам малого и среднего предпринимательства; наполняемость помещений МКУ "Перспектива" составит не менее 80%; оказаны 1460 консультативных, информационных услуг МКУ "Перспектива"; проведены 8 экскурсий на предприятия резидентов МКУ "Перспектива" для школьников и студентов; проведены 12 мероприятий по популяризации предпринимательской деятельности для школьников и студентов учебных заведений города Курска; организованы 4 показа, презентации продукции предприятий, входящих в состав Консорциума предприятий легкой промышленности города Курска; обеспечено участие 310 слушателей в обучающих семинарах "Как стать предпринимателем?"; организовано проведение 16 семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства (включая социальные предприятия) по вопросам участия в закупках товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; организовано проведение 12 семинаров для предпринимателей Консорциумом IT-предприятий города Курска; привлечены к участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях до 1105 хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства (включая социальные предприятия). |
I. Характеристика текущего состояния малого и среднего предпринимательства в городе Курске
Деятельность малого и среднего предпринимательства является важным индикатором делового и экономического климата в городе Курске. В сфере малого и среднего бизнеса заложен потенциал для развития конкуренции, увеличения числа дополнительных рабочих мест, расширения налоговой базы.
Количество малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей в городе Курске в 2013 - 2016 годах характеризуется следующими показателями:
Показатели |
Ед. изм. |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Малые и средние предприятия, включая вновь образованные без определенного типа |
Ед. |
9908 |
9788 |
8116 |
9098 |
Индивидуальные предприниматели |
Чел. |
14178 |
14208 |
13106 |
13984 |
Всего субъектов малого и среднего предпринимательства |
Ед. |
24086 |
23996 |
21222 |
23082 |
По состоянию на 01.01.2017 в городе Курске осуществляют свою деятельность 23 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства. Следует отметить, что общее количество субъектов предпринимательства с 2013 по 2016 год уменьшилось немногим больше чем на тысячу единиц. Данное изменение произошло из-за уменьшения количества малых и средних предприятий (-810 ед.) и числа индивидуальных предпринимателей (- 194 ед.).
Наибольшая доля малых и средних предприятий приходится на: оптовую и розничную торговлю - 47,5%, аренда и предоставление услуг - 15,1%, транспорт и связь - 10,7%, обрабатывающие производства - 8,4%, строительство - 8,3%.
С 2009 по 2016 годы на территории города реализовались две муниципальные программы по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства города Курска.
В 2009 - 2013 годах поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Курске оказывалась в соответствии с долгосрочной целевой Программой развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Курске на 2009 - 2015 годы, утвержденной постановлением Администрации города Курска от 21.08.2009 N 1774.
В 2014 - 2016 годах поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Курске оказывалась в соответствии с муниципальной программой "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Курске на 2014 - 2016 годы", утвержденной постановлением Администрации города Курска от 15.10.2013 N 3549.
В 2010 - 2016 гг. в рамках реализации программ адресную поддержку до 300 тыс. руб. получили 153 субъекта малого и среднего предпринимательства на организацию и ведение собственного дела. Получателями поддержки создано 525 новых рабочих места.
Общая сумма предоставленных субсидий с 2010 по 2016 годы составила 32 млн. 865 тыс. 655 руб. (23 млн. 565 тыс. 655 руб. - софинансирование за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета).
В 2014 - 2016 гг. финансовую поддержку на субсидирование затрат, связанных с участием в межрегиональных и международных выставках-ярмарках, до 50 тыс. руб. получили 13 субъектов малого и среднего предпринимательства.
За 2016 год 23 субъекта малого и среднего предпринимательства получили финансовую поддержку в размере 5 млн. 324 тыс. 240 руб. (3 млн. 724 тыс. 240 руб. - софинансирование за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета), ими создано 89 новых рабочих мест. Предприятия, получившие поддержку, заняты ремесленной, физкультурно-оздоровительной деятельностью, производством, предоставлением социальных и бытовых услуг, врачебной практикой и др.
В целях развития инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса осуществлялась деятельность МКУ "Курский городской бизнес-инкубатор "Перспектива" (далее - МКУ "КГБИ"). Учреждение предоставляло начинающим предпринимателям на льготных условиях в аренду нежилые помещения, оказывало на бесплатной и платной основе бухгалтерские, юридические и другие услуги. Пять Резидентов в 2015 году завершили трехлетний период "инкубирования" и продолжили предпринимательскую деятельность вне стен МКУ "КГБИ". На 31.12.2016 Резидентами бизнес-инкубатора являлись 14 хозяйствующих субъектов, из которых 8 - с правом аренды помещений, 6 - заключивших долгосрочные договоры аренды на право пользования услугами на льготных условиях.
Кроме того, сотрудниками данного учреждения предоставлялись консультации, оказывались платные услуги по ведению бухгалтерского учета, разработке бизнес-планов. Специалистами МКУ "КГБИ" оказано более 300 бесплатных консультаций, велось ежедневное текущее консультирование Резидентов. МКУ "КГБИ" является управляющей компанией двух объединений: Консорциума лёгкой промышленности города Курска и Консорциума IT-предприятий города Курска.
В июле 2015 года Курск принимал участие в организованном Минэкономразвития России конкурсе "Лучшие муниципальные управленческие решения по формированию благоприятной инвестиционной среды". По итогам конкурса городу Курску присуждено II место в номинации "Развитие импортозамещения" за управленческое решение "Консорциум легкой промышленности города Курска как инструмент, стимулирующий развитие импортозамещения".
В ноябре 2016 года проведен второй Курский IT-форум (КИТ форум - 2016), организованный Консорциумом IT-предприятий города Курска. IT-форум продолжил активное внедрение в городе IT-технологий.
Для оказания помощи гражданам, желающим открыть собственное дело, функционирует Центр информационно-методической поддержки малого предпринимательства, в котором проходят семинарские занятия, включающие разделы: управление бизнесом, налогообложение, трудовое право, предпринимательское право и т.д. Такое обучение позволяет сориентироваться в основах предпринимательства и новичкам, и людям, занимающимся предпринимательской деятельностью, а также оказавшимся в трудной жизненной ситуации. За период с 2014 по 2016 годы проведено 6 курсов занятий, более 200 человек пополнили свои знания в области ведения предпринимательской деятельности.
Организована работа общественно-экспертного Совета по вопросам развития предпринимательства города Курска, на заседаниях которого рассматриваются актуальные вопросы, связанные с деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.
Для изучения мнения субъектов малого и среднего предпринимательства города Курска о действующей государственной и муниципальной поддержке, мерах по увеличению ее эффективности и готовности бизнеса принимать активное участие в развитии общества Администрацией города Курска, общественно-экспертным Советом по вопросам развития предпринимательства города Курска, городским бизнес-инкубатором в июне 2015 года проводился социологический опрос предпринимательского сообщества.
Впервые в анкетировании приняли участие более 1000 респондентов, что составляет около 4% всех зарегистрированных на территории муниципального образования субъектов малого и среднего предпринимательства. Исследование проводилось по всем основным видам деятельности с участием как начинающих, так и опытных представителей предпринимательского сообщества, работающих более 10 лет.
Полученные результаты дают возможность на сегодняшний день объективно оценить эффективность взаимодействия бизнеса и муниципальной власти, перспективы и направления его дальнейшего развития.
Несмотря на положительные изменения в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, остаются проблемы, препятствующие развитию данного сектора экономики, такие, как:
недостаток собственных финансовых средств на открытие дела и ограниченный доступ к кредитным ресурсам из-за высокой процентной ставки кредита;
недостаточное нормативно-правовое регулирование деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
недостаточное информационное обеспечение в правовой сфере субъектов малого и среднего предпринимательства;
низкий уровень предпринимательской культуры и квалификации кадров, занятых на малых и средних предприятиях;
недостаточное продвижение продукции, производимой малыми и средними предприятиями, на внутренний и внешний рынки.
Для того чтобы сохранить существующие и создать новые малые и средние предприятия, увеличить количество рабочих мест, занятых в сфере производства, оказывать предусмотренные законодательством формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства разработана настоящая Программа, призванная сконцентрировать усилия Администрации города Курска, органов исполнительной власти Курской области, общественных объединений предпринимателей на решении указанных проблем.
II. Цель и задачи Программы, сроки её реализации
Программа разработана в соответствии Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Стратегией развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.06.2016 N 1083-р и представляет собой комплекс мероприятий по созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, сформированных с учетом позитивных наработок в финансовой и иных формах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Основной целью Программы является содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Курске.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
совершенствование правовой базы, обеспечивающей благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства;
финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Программа будет реализована в один этап в течение 2017 - 2020 годов.
III. Мероприятия Программы
Программа содержит комплекс мероприятий, направленных на достижение её цели и решение задач. Мероприятия увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям и отражают конечный результат, подлежащий оценке.
Для решения задачи "Совершенствование правовой базы, обеспечивающей благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства" предусматриваются следующие мероприятия:
анализ, разработка и принятие нормативных правовых актов в целях совершенствования действующей нормативной правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность;
привлечение общественных организаций предпринимателей к разработке и экспертизе правовых актов по вопросам осуществления предпринимательской деятельности;
проведение анкетирования среди субъектов малого и среднего предпринимательства по проблемам, сдерживающим развитие малого и среднего предпринимательства, определение путей их решения;
мониторинг деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
В рамках задачи "Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" будут выполняться следующие мероприятия:
организация проведения заседаний комиссии по рассмотрению документов для предоставления субсидий, предусмотренных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства;
предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, начинающим собственный бизнес на субсидирование части затрат, связанных с организацией и ведением дела;
предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на субсидирование части затрат, связанных с участием в межрегиональных и международных выставочно-ярмарочных мероприятиях;
ведение Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства города Курска - получателей субсидий;
предоставление на конкурсной основе в аренду помещений МКУ "Перспектива" на льготных условиях хозяйствующим субъектам малого, среднего и социального предпринимательства;
предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства (включая социальные предприятия) преимущественного права выкупа арендуемого имущества в рамках реализации Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ;
Для решения задачи "Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" предусматриваются следующие мероприятия:
поддержка деятельности Консорциума предприятий легкой промышленности города Курска, Консорциума IT-предприятий города Курска, Консорциума предприятий сферы ландшафтного строительства и производителей посадочного материала города Курска и Консорциума туристических организаций города Курска;
финансовое обеспечение организации деятельности МКУ "Перспектива";
проведение экскурсий для школьников и студентов на предприятия резидентов МКУ "Перспектива";
популяризация предпринимательской деятельности для школьников и студентов г. Курска;
организация проведения показов, презентаций продукции предприятий, входящих в состав Консорциума предприятий легкой промышленности города.
В рамках задачи "Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" будут выполняться следующие мероприятия:
организация проведения на регулярной основе обучающих семинаров "Как стать предпринимателем?";
разработка и реализация мероприятий, направленных на обучение субъектов малого и среднего предпринимательства (включая социальные предприятия) особенностям участия в закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного сектора экономики - реализация образовательных мероприятий для субъектов малого, среднего и социального предпринимательства по вопросам участия в закупках товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
организация проведения семинаров для предпринимателей Консорциумом IT-предприятий города Курска, в т.ч. для популяризации программных продуктов отечественного производства;
размещение информационных материалов, связанных с деятельностью малого, среднего предпринимательства (включая социальные предприятия), МКУ "Перспектива" в муниципальной газете "Городские известия", на сайтах Администрации города Курска, МКУ "Перспектива" и иных СМИ;
размещение на сайте МКУ "Перспектива" информации о деятельности Консорциума предприятий легкой промышленности города Курска, Консорциума IT-предприятий города Курска, Консорциума предприятий сферы ландшафтного строительства и производителей посадочного материала города Курска и Консорциума туристических организаций города Курска;
организация и проведение городских конкурсов, профессиональных праздников, культурно-массовых мероприятий, форумов и фестивалей с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (включая социальные предприятия);
реализация мероприятий, направленных на популяризацию малого и среднего предпринимательства (включая социальные предприятия) путем организации и проведения городских конференций, "Круглых столов", семинаров, изготовления информационных, рекламных методических материалов, рекламных конструкций, приобретения выставочно-ярмарочного оборудования, модернизации официального сайта МКУ "Перспектива";
обеспечение участия Консорциума IT-предприятий города Курска в научно-практических конференциях в области IT-технологий;
привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства (включая социальные предприятия) к участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях;
обеспечение участия в выставках-ярмарках Консорциума предприятий легкой промышленности города Курска, Консорциума IT-предприятий города Курска, Консорциума предприятий сферы ландшафтного строительства и производителей посадочного материала города Курска и Консорциума туристических организаций города Курска;
информационно-техническое обеспечение программных мероприятий;
защита реестра субъектов малого и среднего предпринимательства города Курска - получателей субсидии;
размещение информации о Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных на официальном сайте Администрации города Курска и МКУ "Перспектива";
внесение предложений по созданию электронной системы приема и оформления документов, необходимых для ведения предпринимательской деятельности.
Перечень программных мероприятий, сроки их реализации, объемы финансирования, ожидаемые результаты от реализации мероприятий представлены в приложении 1 к Программе.
IV. Финансовое обеспечение Программы
Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2017 - 2020 годы - 60431,5 тыс. руб., в том числе:
в целом по годам:
2017 год - 13487,9 тыс. руб.,
2018 год - 16068,0 тыс. руб.,
2019 год - 16131,8 тыс. руб.,
2020 год - 14743,8 тыс. руб.;
средства бюджета города - 49249,3 тыс. руб., в том числе по годам:
2017 год - 10690,4 тыс. руб.,
2018 год - 13149,1 тыс. руб.,
2019 год - 13215,8 тыс. руб.,
2020 год - 12194,0 тыс. руб.;
средства областного и федерального бюджетов на условиях софинансирования с учетом предполагаемых 11182,2 тыс. руб., в том числе по годам:
2017 год - 2797,5 тыс. руб.,
2018 год - 2918,9 тыс. руб.,
2019 год - 2916,0 тыс. руб.,
2020 год - 2549,8 тыс. руб.
Источниками финансирования Программы являются средства бюджета города Курска и средства областного бюджета на условиях софинансирования.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета города Курска на соответствующий финансовый год и плановый период.
Исполнитель-координатор Программы - комитет экономического развития Администрации города Курска в соответствии с государственной программой Курской области "Развитие экономики и внешних связей Курской области", утвержденной постановлением Администрации Курской области от 24.10.2013 N 774-па, подготавливает заявку на софинансирование мероприятий Программы из областного бюджета для заключения Соглашения между Администрацией города Курска и комитетом промышленности, торговли и предпринимательства Курской области.
Финансовое обеспечение Программы с указанием главных распорядителей бюджетных средств приведено в приложении 2 к Программе.
V. Механизм реализации Программы, мониторинг и контроль за ходом её реализации
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет исполнитель-координатор Программы.
Исполнителями мероприятий Программы являются:
Комитет экономического развития Администрации города Курска;
Муниципальное казенное учреждение "Территория развития и поддержки предпринимательства и социальных инициатив "Перспектива" (далее - МКУ "Перспектива")
департамент закупок для муниципальных нужд города Курска;
комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска;
управление делами Администрации города Курска;
управление информации и печати Администрации города Курска.
Исполнители Программы несут ответственность за качество и своевременное исполнение мероприятий, рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы в части своих полномочий.
Исполнитель-координатор Программы:
обеспечивает реализацию Программы;
координирует деятельность, направленную на исполнение мероприятий Программы;
выполняет функции исполнителя в части своих полномочий;
осуществляет контроль за ходом реализации Программы;
запрашивает у исполнителей мероприятий Программы информацию необходимую для проведения ежеквартального мониторинга, подготовки годовых отчетов и проведения оценки эффективности реализации Программы;
подготавливает отчеты о ходе реализации Программы, проводит оценку эффективности ее реализации за отчетный год и весь период ее реализации;
обеспечивает государственную регистрацию Программы и внесение отчетных данных о реализации Программы в ГАС "Управление";
несет ответственность за реализацию, конечный результат Программы и достоверность сведений включенных в годовые отчеты;
с учетом выделяемых средств вносит предложения по уточнению затрат на мероприятия Программы, уточняет механизм их реализации, а также вносит в установленном порядке предложения по корректировке Программы либо о досрочном прекращении ее реализации;
осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти Курской области в целях привлечения финансовых средств из соответствующих бюджетов на реализацию Программы;
осуществляет мониторинг выполнения мероприятий и целевых показателей, перечень которых представлен в приложении 3 к Программе (ежеквартально, по итогам отчетного года и после завершения реализации), подготавливает отчет за первые три квартала года нарастающим итогом и представляет его курирующему заместителю главы Администрации города Курска до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Мониторинг осуществляется в целях выявления отклонений хода реализации Программ от запланированных параметров и своевременного принятия соответствующих мер.
VI. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать устойчивому развитию малого и среднего предпринимательства, снижению социальной напряженности, сохранению существующих и созданию новых рабочих мест, повышению качества и конкурентоспособности производимых товаров и услуг, расширению рынков сбыта продукции курских товаропроизводителей.
В результате реализации мероприятий Программы будут получены следующие результаты:
проведено анкетирование 910 хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства с целью выявления существующих проблем их развития;
предоставлены субсидии 58 хозяйствующим субъектам малого и среднего предпринимательства, начинающим собственный бизнес, на субсидирование части затрат, связанных с организацией и ведением дела;
созданы 190 новых рабочих мест получателями субсидий, связанных с организацией и ведением дела;
сохранение числа субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. чел. населения ежегодно не менее 483,2 ед.;
предоставлены субсидии 18 субъектам малого и среднего бизнеса на субсидирование части затрат, связанных с участием в межрегиональных и международных выставках-ярмарках;
повышена среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения до 39,47% к 2020 году;
обеспечена доля закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций не менее 15% ежегодно в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанном с учетом требований пункта 1 части 1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
предоставлены помещения МКУ "Перспектива" в аренду на льготных условиях 12 субъектам малого и среднего предпринимательства;
наполняемость помещений МКУ "Перспектива" составит не менее 80%;
оказаны 1460 консультативных, информационных услуг МКУ "Перспектива";
проведены 8 экскурсий на предприятия резидентов МКУ "Перспектива" для школьников и студентов;
проведены 12 мероприятий по популяризации предпринимательской деятельности для школьников и студентов учебных заведений города Курска;
организованы 4 показа, презентации продукции предприятий, входящих в состав Консорциума предприятий легкой промышленности города Курска;
обеспечено участие 310 слушателей в обучающих семинарах "Как стать предпринимателем?";
организовано проведение 16 семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства (включая социальные предприятия) по вопросам участия в закупках товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
организовано проведение 12 семинаров для предпринимателей Консорциумом IT-предприятий города Курска;
привлечены к участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях до 1105 хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства (включая социальные предприятия).
Исполнитель-координатор Программы проводит оценку эффективности реализации Программы за отчетный год (весь период реализации) в соответствии с методикой, утвержденной в составе Программы (приложение 4 к Программе), после чего направляет годовой отчет о реализации Программы и результаты оценки эффективности реализации Программы на согласование курирующему заместителю главы Администрации города Курска в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
В случае признания реализации Программы со средним или низким уровнем эффективности заместитель главы Администрации города Курска, курирующий вопросы, предлагаемые к решению Программой, подготавливает предложения о принятии мер, направленных на повышение эффективности реализации программы, либо о досрочном прекращении реализации Программы и направляет их Главе города Курска в установленном порядке.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства в городе
Курске на 2017 - 2020 годы"
Перечень
мероприятий муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Курске на 2017 - 2020 годы"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Источники финансирования |
Сумма расходов, всего, тыс. руб. |
в том числе по годам: |
Срок реализации |
Ответственные за реализацию мероприятий |
Ожидаемый результат (значения показателей за весь период реализации, в том числе по годам) |
|||
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|||||||
|
Цель - содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Курске |
|||||||||
|
Задача 1. Совершенствование правовой базы, обеспечивающей благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства |
|||||||||
1.1 |
Анализ, разработка и принятие нормативных правовых актов в целях совершенствования действующей нормативной правовой базы, регулирующей осуществление предпринимательской деятельности |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2017 - 2020 гг. |
Комитет экономического развития Администрации города Курска |
Обеспечение условий для развития малого и среднего предпринимательства, формирование правового поля деятельности субъектов малого и среднего бизнеса (количество разработанных нормативных правовых актов - 8, в т.ч. по годам: 2017 г. - 2; 2018 г. - 2; 2019 г. - 2; 2020 г. - 2). |
1.2 |
Привлечение общественных организаций предпринимателей к разработке и экспертизе правовых актов, касающихся осуществления предпринимательской деятельности |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2017 - 2020 гг. |
Комитет экономического развития Администрации города Курска |
Принятие правовых актов с учетом интересов субъектов малого и среднего предпринимательства (количество проведенных заседаний общественно-экспертного совета по вопросам развития предпринимательства в городе Курске - 8, в т.ч. по годам: 2017 г. - 2; 2018 г. - 2; 2019 г. - 2; 2020 г. - 2). |
1.3 |
Проведение анкетирования среди субъектов малого и среднего предпринимательства по проблемам, сдерживающим развитие малого и среднего предпринимательства, определение путей их решения |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2017 - 2020 гг. |
Комитет экономического развития Администрации города Курска |
Выявление существующих проблем развития субъектов малого и среднего предпринимательства, определение путей их решения (количество хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства - участников анкетирования - 910, в т.ч. по годам: 2017 г. - 200; 2018 г. - 220; 2019 г. - 240; 2020 г. - 250). |
1.4 |
Мониторинг деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (с подготовкой ежегодного отчета по результатам мониторинга) |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2017 - 2020 гг. |
Комитет экономического развития Администрации города Курска |
Определение тенденций развития малого и среднего предпринимательства в городе (количество подготовленных отчетов по результатам мониторинга - 4, в т.ч. по годам: 2017 г. - 1; 2018 г. - 1; 2019 г. - 1; 2020 г. - 1). |
|
ИТОГО по задаче 1: |
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
Задача 2. Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
|||||||||
2.1 |
Организация проведения заседаний комиссии по рассмотрению документов для предоставления субсидий, предусмотренных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2017 - 2020 гг. |
Комитет экономического развития Администрации города Курска |
Отбор субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидии и определение размера субсидий (количество проведенных заседаний комиссии по рассмотрению документов для предоставления субсидий, предусмотренных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства - не менее 8, в т.ч. по годам: 2017 г. - не менее 2; 2018 г. - не менее 2; 2019 г. - не менее 2; 2020 г. - не менее 2). |
2.2 |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, начинающим собственный бизнес, на субсидирование части затрат, связанных с организацией и ведением дела |
Всего: |
16742,8 |
4122,7 |
4236,5 |
4233,8 |
4149,8 |
2017 - 2020 гг. |
Комиссия по рассмотрению документов для предоставления субсидий, предусмотренных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, комитет экономического развития Администрации города Курска |
Обеспечение финансовой поддержки и создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства (количество субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей субсидий - 58, в т.ч. по годам: 2017 г. - 14; 2018 г. - 15; 2019 г. - 15; 2020 г. - 14. |
бюджет города |
6100,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1600,0 |
|||||
областной и федеральный бюджеты |
10642,8 |
2622,7 |
2736,5 |
2733,8 |
2549,8 |
|||||
2.3 |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на субсидирование части затрат, связанных с участием в межрегиональных и международных выставочно-ярмарочных мероприятиях |
Всего: |
839,4 |
274,8 |
282,4 |
282,2 |
- |
2017 - 2020 гг. |
Комиссия по рассмотрению документов для предоставления субсидий, предусмотренных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, комитет экономического развития Администрации города Курска |
Расширение межрегиональных и международных экономических связей, рынков сбыта (количество хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей субсидий - 18, в т.ч. по годам: 2017 г. - 6; 2018 г. - 6; 2019 г. - 6. |
бюджет города |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
- |
|||||
областной и федеральный бюджеты |
539,4 |
174,8 |
182,4 |
182,2 |
- |
|||||
2.4 |
Ведение Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства города Курска - получателей субсидий (с размещением его на сайте Администрации города Курска в информационной телекоммуникационной сети "Интернет") |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2017 - 2020 гг. |
Комитет экономического развития Администрации города Курска |
Обеспечение открытости информации о мерах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (количество внесений дополнений в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства города Курска - получателей субсидий - 8, в т.ч. по годам: 2017 г. - 2; 2018 г. - 2; 2019 г. - 2; 2020 г. - 2). |
2.5 |
Предоставление на конкурсной основе в аренду помещений МКУ "Перспектива" на льготных условиях хозяйствующим субъектам малого, среднего и социального предпринимательства |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2017 - 2020 гг. |
МКУ "Перспектива" |
Обеспечение условий, способствующих расширению деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в приоритетных отраслях экономики (количество субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей имущественной поддержки в МКУ "Перспектива" - 12 (по 3 ежегодно). Наполняемость МКУ "Перспектива" к 2020 году не менее 80%, итого по годам: 2017 г. - 69,0; 2018 г. - 80,0; 2019 г. - 80,0; 2020 г. - 80,0. |
2.6 |
Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства (включая социальные предприятия) преимущественного права выкупа арендуемого имущества в рамках реализации Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2017 - 2020 гг. |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска |
Количество действующих договоров купли-продажи муниципального имущества: 2017 - 178; 2018 - 172; 2019 - 157; 2020 - 113. |
|
ИТОГО по задаче 2: |
|
17582,2 |
4397,5 |
4518,9 |
4516,0 |
4149,8 |
|
|
|
|
Задача 3. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
|||||||||
3.1. |
Поддержка деятельности Консорциума предприятий легкой промышленности города Курска, Консорциума IT-предприятий города Курска, Консорциума предприятий ландшафтного строительства и производителей посадочного материала и Консорциума туристических организаций города Курска |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2017 - 2020 гг. |
МКУ "Перспектива" |
Обеспечение деятельности Консорциума предприятий легкой промышленности города Курска и Консорциума IT-предприятий города Курска (количество проведенных общих собраний, заседаний рабочих групп - 20, в т.ч. по годам: 2017 г. - 5; 2018 г. - 5; 2019 г. - 5; 2020 г. - 5. Вовлечение новых хозяйствующих субъектов в деятельность консорциумов, в 2020 г. - 2) |
3.2 |
Финансовое обеспечение организации деятельности МКУ "Перспектива" |
Бюджет города |
40149,8 |
9058,4 |
10287,1 |
10225,0 |
10579,3 |
2017 - 2020 гг. |
МКУ "Перспектива", комитет экономического развития Администрации города Курска |
Количество предоставленных МКУ "Перспектива" консультативных и информационных услуг - 1460, в т.ч. по годам: 2017 г. - 350; 2018 г. - 370; 2019 г. - 370; 2020 г. - 370). |
3.3 |
Проведение экскурсий для школьников и студентов на предприятиях резидентов МКУ "Перспектива" |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2017 - 2020 гг. |
МКУ "Перспектива" |
Количество экскурсий для школьников и студентов на предприятия резидентов МКУ "Перспектива" - 8 (по 2 - ежегодно). |
3.4 |
Популяризация предпринимательской деятельности среди школьников и студентов города Курска |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2017 - 2020 гг. |
МКУ "Перспектива" |
Количество проведенных мероприятий для школьников и студентов - 12 (по 3 - ежегодно). |
3.5 |
Организация проведения показов, презентаций продукции предприятий, входящих в состав Консорциума предприятий легкой промышленности города |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2017 - 2020 гг. |
МКУ "Перспектива", комитет экономического развития Администрации города Курска |
Количество проведенных показов, презентаций продукции предприятий, входящих в состав Консорциума предприятий легкой промышленности города Курска - 4 (по 1 ежегодно). |
|
ИТОГО по задаче 3: |
|
40149,8 |
9058,4 |
10287,1 |
10225,0 |
10579,3 |
|
|
|
|
Задача 4. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
|||||||||
4.1 |
Организация проведения на регулярной основе обучающих семинаров "Как стать предпринимателем?" |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2017 - 2020 гг. |
Комитет экономического развития Администрации города Курска, МКУ "Перспектива" |
Повышение уровня знаний об основах предпринимательской деятельности, повышение профессиональной грамотности (количество слушателей семинаров - 310, в т.ч. по годам: 2017 г. - 75; 2018 г. - 75; 2019 г. - 80; 2020 г. - 80). |
4.2 |
Разработка и реализация мероприятий, направленных на обучение субъектов малого и среднего предпринимательства (включая социальные предприятия) особенностям участия в закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного сектора экономики - реализация образовательных мероприятий для субъектов малого, среднего и социального предпринимательства по вопросам участия в закупках товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04. 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2017 - 2020 гг. |
Департамент закупок для муниципальных нужд города Курска, комитет экономического развития Администрации города Курска |
Повышение уровня знаний об особенностях участия в закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного сектора экономики (проведение семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства - 16, по 4 ежегодно). |
4.3 |
Организация проведения семинаров для предпринимателей Консорциумом IT-предприятий города Курска, в т.ч. для популяризации программных продуктов отечественного производства |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2017 - 2020 гг. |
МКУ "Перспектива" |
Количество проведенных семинаров для предпринимателей Консорциумом IT-предприятий города Курска. - 12 (по 3 ежегодно). |
4.4 |
Размещение информационных материалов, связанных с деятельностью малого, среднего предпринимательства (включая социальные предприятия), МКУ "Перспектива" в муниципальной газете "Городские известия", на сайтах Администрации города Курска, МКУ "Перспектива" и иных СМИ |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2017 - 2020 гг. |
Комитет экономического развития Администрации города Курска, МКУ "Перспектива", управление информации и печати Администрации города Курска |
Количество размещенных материалов о деятельности малого и среднего предпринимательства - 82, в т.ч. по годам: 2017 г. - 19; 2018 г. - 20; 2019 г. - 21; 2020 г. - 22. |
4.5 |
Размещение на сайте МКУ "Перспектива" информации о деятельности Консорциума предприятий легкой промышленности города Курска, Консорциума IT-предприятий города Курска, Консорциума предприятий ландшафтного строительства и производителей посадочного материала и Консорциума туристических организаций города Курска |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2017 - 2020 гг. |
МКУ "Перспектива" |
Количество размещенных материалов о деятельности Консорциумов на сайте МКУ "Перспектива" - 8 (по 2 ежегодно). |
4.6 |
Организация и проведение городских конкурсов, профессиональных праздников, культурно-массовых мероприятий, форумов и фестивалей с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (включая социальные предприятия) |
Бюджет города |
702,6 |
32,0 |
372,7 |
283,2 |
14,7 |
2017 - 2020 гг. |
Комитет экономического развития Администрации города Курска, управление делами Администрации города Курска, МКУ "Перспектива" |
Количество проведенных городских конкурсов профессиональных праздников, форумов и фестивалей с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - 10, в т.ч. по годам: 2017 г. - 3; 2018 г. - 4; 2019 г. - 2; 2020 г. - 1. |
4.7 |
Реализация мероприятий, направленных на популяризацию малого и среднего предпринимательства (включая социальные предприятия) путем организации и проведения городских конференций, "Круглых столов", семинаров, изготовления информационных, рекламных методических материалов, рекламных конструкций, приобретения выставочно-ярмарочного оборудования, модернизации официального сайта МКУ "Перспектива" |
Бюджет города |
1439,6 |
- |
332,0 |
1107,6 |
- |
2017 - 2020 гг. |
МКУ "Перспектива", Комитет экономического развития Администрации города Курска, управление делами Администрации города Курска |
Количество проведенных мероприятий - 12 (по 3 ежегодно). |
4.8 |
Обеспечение участия Консорциума IT-предприятий города Курска в научно-практических конференциях в области IT-технологий |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2017 - 2020 гг. |
МКУ "Перспектива", комитет экономического развития Администрации города Курска |
Количество научно-практических конференций в области IT-технологий, в которых примет участие области Консорциум IT-предприятий города Курска IT - 8 (по 2 ежегодно). |
4.9 |
Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства (включая социальные предприятия) к участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
|
2017 - 2020 гг. |
Комитет экономического развития Администрации города Курска, МКУ "Перспектива" |
Количество хозяйствующих субъектов малого и среднего бизнеса, привлеченных к участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях, - 1105, т.ч. по годам: 2017 г. - 250; 2018 г. - 270; 2019 г. - 285; 2020 г. - 300. |
4.10 |
Обеспечение участия в выставках-ярмарках Консорциума предприятий легкой промышленности города Курска, Консорциума IT-предприятий города Курска, Консорциума предприятий ландшафтного строительства и производителей посадочного материала и Консорциума туристических организаций города Курска |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2017 - 2020 гг. |
МКУ "Перспектива", комитет экономического развития Администрации города Курска |
Количество выставок-ярмарок в которых примет участие Консорциум предприятий легкой промышленности города Курска и Консорциум IT-предприятий города Курска - 4 (по 1 ежегодно). |
4.11 |
Информационно-техническое обеспечение программных мероприятий |
Бюджет города |
557,3 |
- |
557,3 |
- |
- |
2018 - 2020 гг. |
Управление делами Администрации города Курска, комитет экономического развития Администрации города Курска |
Приобретение рабочих станций, многофункциональных устройств, принтеров и комплектующих (ед.): 2018 г. - 10. |
4.12 |
Защита Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства города Курска - получателей субсидий |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2018 - 2020 гг. |
Управление делами Администрации города Курска |
Обеспечение информационной защищенности информационных ресурсов сайта Администрации города Курска. |
4.13 |
Размещение информации о Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных на официальном сайте Администрации города Курска и МКУ "Перспектива" |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2018 - 2020 гг. |
Комитет экономического развития Администрации города Курска, МКУ "Перспектива" |
Количество материалов, размещенных на официальном сайте Администрации города Курска и МКУ "Перспектива", - 3, в т.ч. по годам: 2017 г. - 0; 2018 г. - 1; 2019 г. - 1; 2020 г. - 1. |
4.14 |
Внесение предложений по созданию электронной системы приема и оформления документов, необходимых для ведения предпринимательской деятельности |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2020 г. |
Комитет экономического развития Администрации города Курска, управление делами Администрации города Курска |
Помощь предпринимателям в оформлении необходимых документов |
|
ИТОГО по задаче 4: |
|
2699,5 |
32,0 |
1262,0 |
1390,8 |
14,7 |
|
|
|
Всего: |
|
60431,5 |
13487,9 |
16068,0 |
16131,8 |
14743,8 |
|
|
|
|
прогнозируемые средства областного бюджета на условиях софинансирования |
|
11182,2 |
2797,5 |
2918,9 |
2916,0 |
2549,8 |
|
|
|
Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства в городе
Курске на 2017 - 2020 годы"
Финансовое обеспечение муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Курске на 2017 - 2020 годы"
|
|
|
|
|
(тыс. руб.) |
Источники финансирования |
Всего за период реализации программы |
в том числе по годам: |
|||
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||
Всего по программе |
60431,5 |
13487,9 |
16068,0 |
16131,8 |
14743,8 |
в том числе в разрезе главных распорядителей средств бюджета города Курска (ГРБС), ответственных за реализацию муниципальной программы: Администрация города Курска |
60431,5 |
13487,9 |
16068,0 |
16131,8 |
14743,8 |
бюджет города Курска - всего по программе |
49249,3 |
10690,4 |
13149,1 |
13215,8 |
12194,0 |
в том числе в разрезе главных распорядителей средств бюджета города Курска (ГРБС), ответственных за реализацию муниципальной программы: Администрация города Курска |
49249,3 |
10690,4 |
13149,1 |
13215,8 |
12194,0 |
областной и федеральный бюджеты - всего по программе |
11182,2 |
2797,5 |
2918,9 |
2916,0 |
2549,8 |
в том числе в разрезе главных распорядителей средств бюджета города Курска (ГРБС), ответственных за реализацию муниципальной программы: Администрация города Курска |
11182,2 |
2797,5 |
2918,9 |
2916,0 |
2549,8 |
Приложение 3
к муниципальной программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства в городе
Курске на 2017 - 2020 годы"
Целевые показатели
муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Курске на 2017 - 2020 годы"
N п/п |
Наименование показателей, целей и задач Программы |
Ед. изм. |
Значения показателей Программы |
||||||
До начала реализации Программы |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
За период реализации Программы |
||||
|
Цель. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Курске |
||||||||
|
Задача 1. Совершенствование правовой базы, обеспечивающей благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства |
||||||||
1.1. |
Количество хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства - участников анкетирования по проблемам, сдерживающим развитие малого и среднего предпринимательства |
Ед. |
100 |
200 |
220 |
240 |
250 |
910 |
|
|
Задача 2 Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
||||||||
2.1. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, начинающих собственный бизнес, - получателей субсидий, на субсидирование части затрат, связанных с организацией и ведением дела |
Ед. |
18 |
14 |
15 |
15 |
14 |
58 |
|
2.2. |
Количество созданных рабочих мест получателями субсидий, связанных с организацией и ведением дела |
Мест |
50 |
40 |
54 |
54 |
42 |
190 |
|
2.3. |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. чел. населения ежегодно не менее 483,2 ед. |
ед. на 10 тыс. чел. |
483,2 |
483,2 |
483,2 |
483,2 |
483,2 |
483,2 |
|
2.4. |
Количество хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей субсидий на субсидирование части затрат, связанных с участием в межрегиональных и международных выставочно-ярмарочных мероприятиях |
Ед. |
0 |
6 |
6 |
6 |
- |
18 |
|
2.5. |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения |
% |
39,1 |
39,6 |
39,64 |
39,43 |
39,47 |
39,47 |
|
2.6. |
Доля закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (не менее 15%) в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанном с учетом требований части 1 (1) ст. 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
% |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
|
2.8. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства-получателей имущественной поддержки в МКУ "Перспектива" |
Ед. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
|
2.9. |
Наполняемость помещений МКУ "Перспектива" |
% |
58,0 |
69,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
|
|
Задача 3. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
||||||||
3.1. |
Количество консультативных, информационных услуг, предоставленных МКУ "Перспектива" |
Ед. |
350 |
350 |
370 |
370 |
370 |
1460 |
|
3.2. |
Количество экскурсий для школьников и студентов на предприятия резидентов МКУ "Перспектива" |
Ед. |
0 |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
|
3. 3. |
Количество проведенных мероприятий по популяризации предпринимательской деятельности для школьников и студентов города Курска |
Ед. |
0 |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
|
3.4. |
Количество проведенных показов, презентаций продукции предприятий, входящих в состав Консорциума предприятий легкой промышленности города Курска |
Ед. |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
|
|
Задача 4. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
||||||||
4.1. |
Количество слушателей семинара "Как стать предпринимателем?" |
Чел. |
75 |
75 |
75 |
80 |
80 |
310 |
|
4.2. |
Количество проведенных семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства (включая социальные предприятия) по вопросам участия в закупках товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
Ед. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
16 |
|
4.3. |
Количество проведенных семинаров для предпринимателей Консорциумом IT-предприятий города Курска |
Ед. |
0 |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
|
4.4. |
Количество хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства (включая социальные предприятия), привлеченных к участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях |
Ед. |
200 |
250 |
270 |
285 |
300 |
1105 |
Приложение 4
к муниципальной программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства в городе
Курске на 2017 - 2020 годы"
Методика
оценки эффективности реализации муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в города Курске на 2017 - 2020 годы"
1. Оценка эффективности реализации Программы (далее - оценка) осуществляется исполнителем-координатором Программы - комитетом экономического развития Администрации города Курска ежегодно в течение всего срока её реализации и за весь период реализации Программы.
2. Источниками информации для проведения оценки эффективности являются отчеты комитета экономического развития Администрации города Курска и МКУ "Курский городской бизнес-инкубатор "Перспектива", департамента закупок для муниципальных нужд города Курска, комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска, комитета информационно-хозяйственного обеспечения Администрации города Курска.
3. Оценка осуществляется по следующим критериям:
3.1. Достижение цели и решения задач программы.
Оценка степени достижения целей (цели) и решения задач по каждому целевому показателю за отчетный период проводится путем сопоставления фактически достигнутого значения целевого показателя за отчетный период с его плановым значением по следующей формуле:
где:
- степень достижения целей (цели) и решения задач;
- фактически достигнутое значение целевого показателя в отчетном периоде;
- плановое значение целевого показателя в отчетном периоде;
- порядковый номер целевого показателя.
Если значение превышает 1, для расчета среднего значения достижения запланированных целевых показателей данное отношение принимается равным 1.
Среднее значение достижения запланированных целевых показателей определяется по следующей формуле:
где:
- среднее значение достижения запланированных целевых показателей Программы за отчетный период;
- сумма оценок достижения плановых значений целевых показателей за отчетный период;
- количество целевых показателей Программы, подлежащих выполнению в отчетном периоде.
3.2. Реализация запланированных мероприятий и достижение ожидаемых непосредственных результатов их реализации.
Степень реализации каждого запланированного мероприятия Программы за отчетный период определяется путем сопоставления фактически полученного результата от реализации мероприятия к его запланированному значению по следующей формуле:
где:
- показатель степени выполнения мероприятия за отчетный период;
- фактически полученный результат по мероприятию за отчетный период;
- ожидаемый результат по мероприятию за отчетный период;
- порядковый номер мероприятия.
Если значение превышает 1, для расчета среднего значения достижения запланированных мероприятий данное отношение принимается равным 1.
Расчет среднего показателя степени реализации запланированных мероприятий за отчетный период определяется как отношение суммы оценок степени выполнения запланированных мероприятий к их количеству и определяется по следующей формуле:
где:
- средний показатель степени выполнения запланированных мероприятий Программы за отчетный период;
- сумма оценок степени выполнения запланированных мероприятий Программы за отчетный период;
- количество мероприятий Программы, подлежащих выполнению в отчетном периоде.
3.3. Соответствие объемов фактического финансирования запланированным объемам.
Оценка степени соответствия объемов фактического финансирования запланированным объемам за отчетный период проводится путем сопоставления фактического объема финансирования за счет всех источников финансирования за отчетный период к запланированному объему по следующей формуле:
где:
Ф - степень соответствия объемов фактического финансирования запланированным объемам;
- фактический объем финансирования;
- запланированный объем финансирования.
4. При проведении Оценки определяется показатель эффективности использования финансовых средств, как отношение степени реализации запланированных мероприятий к степени соответствия объемов фактического финансирования запланированным объемам:
где:
- показатель эффективности использования финансовых средств Программы за отчетный период;
- среднее значение степени выполнения запланированных мероприятий Программы за отчетный период;
- степень соответствия объемов фактического финансирования запланированным объемам.
5. Показатель эффективности реализации Программы определяется как произведение степени достижения целей (цели) и решения задач и показателя эффективности использования финансовых средств по следующей формуле:
где:
- показатель эффективности реализации Программы за отчетный период;
- степени достижения целей (цели) и решения задач за отчетный период;
- показатель эффективности использования финансовых средств в отчетном периоде.
6. Вывод об эффективности реализации Программы формируется на основании значений П.
Реализация Программы признается:
с высоким уровнем эффективности, если значение П больше либо равно 0,9;
со средним уровнем эффективности, если значение П меньше 0,9, но больше либо равно 0,7.
В остальных случаях реализация муниципальной программы признается с низким уровнем эффективности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Курска от 18 мая 2020 г. N 907 "О внесении изменений в постановление Администрации города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.